Новый Год с высоты 4700 метров. Записки про Эльбрус и Чегет

EXTREME1 Лента автора 19 Января 2013 (01:19) Просмотров: 2103 5
Кто-то предпочитает на Новый Год оставаться дома или ходить в гости, ну а мы с друзьями любим каждый раз покорять новые вершины и, самое главное, кататься с этих вершин.
На рубеж 2012-2013 мы решили забраться на Эльбрус, немного потренировать могульные техники на Чегете и просто насладиться природой Кабардино-Балкарии, и нам это удалось! Но я не могу обойти стороной и все подводные камни, которые ожидали нас. Пусть этот мини-отчет о нашей поездке передаст вам заряд позитива, который мы получили на Эльбрусе, а также достоверную информацию из первых рук относительно этой курортной зоны.
28 декабря прошлого, 2012 года, наша компания дружно загрузилась в самолет, следующий рейсом Нижний Новгород-Минеральные Воды. Самолет оказался небольшим, но комфортным, а спортивный инвентарь приняли в багаж без каких-либо проволочек. Долетели за каких-то 2 часа, а вот дорога на Газели от Минеральных Вод в поселок Тегенекли, где мы забронировали номера в пансионате "Эльбрус", была долгой и утомительной.
Приехали мы в пансионат только в десятом часу вечера, и каково же было наше удивление - персонал пансионата дожидался нас, чтобы накормить вкусным и сытым ужином! Такой радушный приём сделал своё дело - уснули все уставшие, но довольные :)
На следующий день решили поехать в Азау (Эльбрус), загрузились в автобус и минут через 30 были на месте. Народу было немного, это плюс, а минусы стали заметны во время покупки ski-pass. К сожалению, на новый подъемник было только 3 тарифа: с 9 до 13, с 12 до 16 и с 9 до 16. Это не очень удобно, конечно, но красота гор вгоняла нас в эйфорию первого катального дня :) Поднявшись до Кругозора стало ясно, что 1 очередь (от Азау до Кругозора) для катания не подходит - мало снего, камни и лёд. Сразу же поднялись на Мир, и вот уже оттуда замечательно проехали до Кругозора. Тогда ещё ввиду малого количества людей на склоне узкий кулуарчик на выезде с Мира не сильно напрягал, но потом, когда людей прибавилось, мы прочувствовали все "прелести" этого участка.

Покатались немного, первый день всё же. И вот после эйфории спусков стало ясно, что с apres-ski на Кавказе туго... очень туго! Ниже фотография типичного нашего послекатального времяпрепровождения: смотрим фотки и видео с горы, играем и болтаем. Никаких нормальных заведений для отдыха мы не нашли. Но нас там было 10 человек и мы не скучали, в общем-то :)

А вот теперь самое главное событие нашей поездки - 31 декабря мы поднялись до Приюта 11! Это было очень весело и интересно, я первый раз в жизни прокатился на ратраке, а остроты придавал жуткий обрыв прямо около гусеницы ратрака.

Удивительно, но на такой узкой дороге ратраки как-то разъезжались со снегоходами. Ну а лыжникам и бордерам приходилось прыгать от них на скалы, и это огромный минус всему Приэльбрусью - ратраки не работают на склоне для выравнивания, а служат высокогорным такси, причем наплевательски ездят по отношению к катающимся. Всё это очень опасно, так как никаких заграждений нигде нет, помощи ждать неоткуда (только от своих), а мототехника так и норовит проехать по зазевавшемуся туристу.
Предупрежден - значит вооружен, а я продолжу рассказ нашими фотографиями с Приюта 11 :) Там действительно очень красиво, а ещё мало воздуха и это очень сильно дает о себе знать.
Склон с Приюта 11 до Мира - самое лучшее место для катания в Приэльбрусье пока мы там были, так как там много снего и мало людей, широко и красиво.

Жаль только 3 очередь, кресельная дорога, с Мира наверх не работала - видимо специально отключают для обеспечения работы ратрачникам. Покатались в тот день отлично, а вечером отметили Новый Год 2013 в сауне "Заповедная Сказка" в Чегете. Отличное место, могу сказать про него только хорошее! Организовали себе стол, дарили друг другу подарки и немного попарились - было здорово :)

На 1 января у нас была запланирована масштабная программа: посетить Чегемские водопады и термальный источник «Аушигер». Водопады впечатления не произвели, думаю там летом намного лучше, зимой же смотреть нечего.
А вот что касается источника... ехали очень долго до него и обратно, но это того стоит! Открытый бассейн с сероводородной горячей водой, это кайф! Реально все оценили, это действительно очень хорошее место, посмотрите на счастливые лица :)

Окультуренные и оздоровевшие, следующий день катались на Чегете и в Азау. Так как в основном все были на сноубордах, то на Чегете катались мало - я на горных лыжах получал там удовольсвие, но ребята на сноубордах на буграх намучились. Зато сделали на вершине Чегета много классных фотографий.
В предпоследний день поездки, 3 января, не обошлось без травм - у одной девочки вывих пальца, я жестко ударился задницей об лёд, ну и у других как-то не заладилось, синяки и растяжения преследовали всех.
Но всё это нас не особенно расстраивало, так как Новый Год удался на славу, мы покорили 2 вершины и получили массу впечатлений :) Как итог рассказа хочу порекомендовать съездить в Приэльбрусье, если ещё там не были, так как один раз надо увидеть красоту этих гор и природы в целом.
Удачного 2013 года всем! :)
-=Shurik=-    21 Января 2013 (11:33)   #
Такой наивный рассказ новичка...
Особенно фраза "Так как в основном все были на сноубордах, то на Чегете катались мало"
Очень улыбнуло)
А слово "травма" и вывих пальца напомнио мне горнолыжное детство)
И  с "апре-ски" туго... Бедолаги, Deep purple не нашли...)
Еще чуваки в шлемах интегралах вызвали приступ смеха... Не часто такое увидишь))
infodc123    24 Января 2013 (11:55)   #

Еще чуваки в шлемах интегралах вызвали приступ смех

Это же был Дарт Вейдер ))
EXTREME1    24 Января 2013 (12:02)   #
ну так плюсаните если улыбнуло ))
Куканов    27 Января 2013 (17:29)   #
Девчонки красивые, слов нет))
SShura    27 Января 2013 (21:49)   #
прикольно, особенно про бугры на Че, которых не было :-))

зачот за сноубордистку вниз головой.... от если б ее еще между скал подвесили - ваще б было супер