+3

Новый курорт «Уреньга» откроется в Челябинской области

Павел Н. Лента автора 22 Июня 2025 (14:12) Просмотров: 415 50

На ПМЭФ-2025 подписано соглашение о сотрудничестве в сфере развития туристской индустрии. Целью соглашения является создание рекреационно-спортивного всесезонного курорта «Уреньга», который будет расположен в 10 километрах от города Златоуст.

Общий объем инвестиций в проект составит 50 млрд руб, что станет значительным вкладом в развитие туристической инфраструктуры региона. Планируемый поток по итогам реализации проекта составит 300 тыс туристов в год.

Курорт будет оснащен современной инфраструктурой, включающей комфортные условия для проживания, разнообразные возможности для отдыха и спорта.

Проектом предусмотрено создание трех кластеров: рекреационный кластер – гостиничный комплекс, термальный комплекс, включающий рекреационные и оздоровительные объекты; горнолыжный кластер – горнолыжные трассы, в том числе для семей с детьми и начинающих; спортивный кластер – объекты и инфраструктура для подготовки спортсменов различных уровней (центр олимпийской подготовки в среднегорье).

Проект на горе Уреньга станет единственным курортом на Южном Урале, расположенным на высоте 850-900 метров над уровнем моря.

Создание курорта «Уреньга» не только повысит привлекательность Челябинской области как туристического направления, но и создаст около 1200 новых рабочих мест.

«Проект спортивного рекреационного кластер на горе Уреньга направлен на решение комплекса задач и создаёт новые возможности, как для региона, так и в масштабе всей страны. Это возможность подготовки спортсменов в условиях среднегорья, восстановления и реабилитации. Для Златоуста это новые компетенции, рабочие места для молодёжи, современные и комфортные условия для отдыха и занятий спортом», - отметил Вячеслав Жилин и поблагодарил главу региона за поддержку и внимание к проектам в области спорта и туризма.

Источник: gubernator74.ru

+3
0  
potap_69    22 Июня 2025 (21:51)   #

Перепад радует - 530 метров. 

https://74.ru/text/business/2025/06/22/75615101/

0  
Gosha    22 Июня 2025 (22:41)   #
Завьялиху до ума довели бы....
  • 1
  • 1
0  
lele    23 Июня 2025 (08:47)   #

Как я понял из сообщения, спротивная часть, которая к  2027 году - это для беголыжников.

А горнолыжный кластер заявлен к 2029 году.

 

Ну а в целом я скептически настроен, что что-то там будет, исходя из истории проектов на Уреньге.

  • 6
  • 1
0  
Qarootoramma    23 Июня 2025 (10:26)   #
Я тоже смотрю со скепксимом. Но с учётом того сколько всего понастроили, что есть Красная Поляна, Архыз, Эльбрус, Шерегеш, Манжерок, то не удивлюсь, что и на Урале что-то построится. Теоретически перепад норм. Можно на соседних сопках и выше. На Южном Урале можно найти локации с перепадом 600-700 метров достаточно легко. Если очень постараться то и 800-1000 метров можно сделать. С учетом того что рядом Еюург, Челябинск и Уфа, то вполне можно найти места для стройки. Почему все эти годы так мало все делалось - это другой вопрос. Надо надеется что в ближайшие годы все будет быстрее. Дальше на севере ха Екатеринбургом можно найти еще более высокие споты. Перепал 1 тыс метров не проблема. А если дорогу по хоебту протянуть в сторону полярного, то и по 1200-1300 метров можно найти в районе Народной, если не больше. Но по факту это уже другой Урал. Там 1 тыс км от южного. Сама территория южного Урала классная в качестве туризма. Оживленная сеть дорого. Много городов и поселков. Высокая относительная плотность населения. Легкая транспортная доступность. Можно проложить кучу автобанов чтобы из одного мегаполиса до другого доехать за пару часов. Из Челябинска до Ебурга можно построить скоростную дорогу за 1,5-2 часа свободно гонять. Если проложить автобан с туннелями от Уфы до Челябинска, то 400 км свободно за 2,5-3 часа можно делать и т д. Вообщем большие возможности. Рельеф и горы позволяют все это делать и строить. На южном Урале много озер. Лето знойное и теплое. Континентальный климат. Обычно жара стоит по несколько недель в году как на Алтае и в Сибири. Днем в июле/июне часто бывает +30+35. Свободно можно купаться. Водоемы низкие и теплые. Воды быстро прогревается. Короче климат хорошо. Плюс невысокий рельеф позволяет сделать кучу рекреационных разных конных пешеходных и любых других маршрутов. Вообщем я к тому что сама природа обеспечила южному Уралу не только зимний но и летний круглогодичный туризм. Вокруг озер и рек можно построить кучу гостиниц отелей, спа комплексов как сейчас строятся на Алтае. При этом теплый сезон подлиннее где-то с начала июня конца мая до сентября. На Алтае он покороче. Как-то так. Да и плюс лететь из центральной России ближе. Один два часа полета и ты там. До Алтая лететь дальше а транспортная инфраструктура хуже. От единственного аэропорта потом еще надо ехать час полтора куда-нить на юг в интересные места, а южный Алтай вообще 3-4 часа не меньше. Еаросе на Урале все ближе короче, проще и теплей.
0  
Очень ленивый    23 Июня 2025 (12:03)   #

Если построят хотя бы пару трасс длиной 3км с перепадом 530 и незамысловатой гостишкой, будет классно. 300км от Екб, что еще надо, можно про Альпы забытьbiggrin.png Смущает прибыль подрядчиков в 1,9млн и бюджет строительства в 50млд. 

0  
potap_69    23 Июня 2025 (20:06)   #

Какие искать локации. какие строить скоростные магистрали?! Через Уреньгу проходит действующая федеральная трасса м-5, которая в ближайшие годы будет расширина до 4-х полос от Уфы до Челябинска. Место - лучше не придумаешь и заповедники не трогает, которых вокруг пруд-пруди. До аэропорта 120 км, да и в радиусе 100 км живёт 2 млн. человек. И вообще - это инвестиционный проект Челябинской области, а не Свердловской или Башкирии, так что вкладываются в свою экономику и куда есть возможность не нарушив законодательство.

  • 2
0  
Victor Pomortseff    24 Июня 2025 (09:57)   #

Как я понял из сообщения, спротивная часть, которая к  2027 году - это для беголыжников.

А горнолыжный кластер заявлен к 2029 году.

 

Ну а в целом я скептически настроен, что что-то там будет, исходя из истории проектов на Уреньге.

 

Да этих проектов уже было... И Б.Сука ("проект Ключевой" - сейчас уже даже в сети никаких упоминаний про него), и что-то там про Инзер... А еще был проект Кумба под Североуральском (там уже чуть не сметы поэтапные и схемы трасс будущих вкладывались)...

 

И где оно все?

 

Про Белую, которая "еще чуть-чуть и Куршавель" уже молчу. Там тоже регулярно "подписываются соглашения о намерениях"...

  • 2
0  
Victor Pomortseff    24 Июня 2025 (10:04)   #

Какие искать локации. какие строить скоростные магистрали?! Через Уреньгу проходит действующая федеральная трасса м-5, которая в ближайшие годы будет расширина до 4-х полос от Уфы до Челябинска. Место - лучше не придумаешь и заповедники не трогает, которых вокруг пруд-пруди. До аэропорта 120 км, да и в радиусе 100 км живёт 2 млн. человек. И вообще - это инвестиционный проект Челябинской области, а не Свердловской или Башкирии, так что вкладываются в свою экономику и куда есть возможность не нарушив законодательство.

 

Ну расширение М5 "в ближайшие годы" сильно под вопросом. Там очень много работы, а упор сейчас делается на М12. Есть надежда, что ее в этом году таки дотянут до еката (там остался кусок в Башкирии - хотели еще в прошлом году, но не срослось), дальше будут продолжать до Тюмени.

 

А М5... Там сколько лет уже обход Сима строят все достроить не могут... А за расширение на перевалах еще и не брался никто...

0  
Gosha    24 Июня 2025 (11:24)   #

Ну расширение М5 "в ближайшие годы" сильно под вопросом. Там очень много работы, а упор сейчас делается на М12. Есть надежда, что ее в этом году таки дотянут до еката (там остался кусок в Башкирии - хотели еще в прошлом году, но не срослось), дальше будут продолжать до Тюмени.

А М5... Там сколько лет уже обход Сима строят все достроить не могут... А за расширение на перевалах еще и не брался никто...

Обход Сима сейчас делают...
  • 2
0  
Victor Pomortseff    24 Июня 2025 (12:07)   #

Обход Сима сейчас делают...

 

Ну делают. И что? Это только маленький кусок. Несравнимо с объемом работ по расширению М5 через перевалы от Сима до Миасса.

И, думаю, что приоритеты и объемы финансирования там несравнимы с той же М12 (которую тоже в срок не успели - в прошлом году там лепетали про "плохие погодные условия, но по факту проблемы были с деньгами).

А М12 - это крупный федеральный проект с высоким приоритетом и уровнем контроля "с самого верха" - она предполагается дальше - Тюмень, Омск, Новосиб... В отличии от "тупиковой" М5 которая до Челябинска и все.

0  
АлексейSh    24 Июня 2025 (12:17)   #

В отличии от "тупиковой" М5 которая до Челябинска и все.

Челябинск ( и окресности типо "Челябинск 45")  все таки центр промышленности и технологий.... Ну и не забываем с Челябинска открывается путь на Северный Казахстан 

0  
Mitrich02    24 Июня 2025 (12:34)   #

Челябинск ( и окресности типо "Челябинск 45")  все таки центр промышленности и технологий.... Ну и не забываем с Челябинска открывается путь на Северный Казахстан 

Вот с этого центра вполне себе и поднимутся на север на М12 к Екату, или опустятся с нее в Че кому надо, дорога между Че и Екатом прекрасная... И это 45 хз конечно,там Озерск и Снежинск, и оба не 45ые, но могу путать.

0  
Mitrich02    24 Июня 2025 (12:42)   #

Будет Уреньга, супер )) Не будет, ну никогда не было и вот опять, не удивят ни разу, суперМарткино уже тоже было )) Но конечно лучше бы что бы было. 

0  
АлексейSh    24 Июня 2025 (13:04)   #

 И это 45 хз конечно,там Озерск и Снежинск, и оба не 45ые, но могу путать.

там их много . Друг с Озерска. 



post-152668-0-66028400-1750759440_thumb.
  • 1
  • 1
0  
lele    24 Июня 2025 (13:53)   #

Я хочу, чтоб на Уреньге была современная горнолыжка с 8-ю подъёмниками и 530 м перепада.

По перепаду эту будет самая большая на Южном Урале гора. Хотелось бы покататься здесь рядом на такой горе.

 

По моим понятиям для такого масштабного проекта нужен инвестор уровня Сбер или ММК. Вот та компания, которая представила проект - сможет ли привлечь таких инвесторов? Не уверен.

0  
АлексейSh    24 Июня 2025 (14:12)   #

 

По моим понятиям для такого масштабного проекта нужен инвестор уровня Сбер или ММК. Вот та компания, которая представила проект - сможет ли привлечь таких инвесторов? Не уверен.

Сберу еще один "Манжерок" думаю  совсем не нужен.  Перетягивание клиентуры пойдет. 

С другой стороны при нынешней ставке срок окупаемости совсем за гранью- ничего строить не выгодно как и развивать производство . Или строить надо исключительно для богатых( коих ограниченное количество человек) 
 

  • 1
  • 1
0  
lele    24 Июня 2025 (14:53)   #

Прошерстил интернет - о текущем проекте впервые рассказали год назад, слова все теже.

Пока ни одной картинки по новому проекту не нашёл. Где, как будут распологаться трассы не понятно.

Но нашёл картинки по предыдущему проекту 2015 года.

Кому интересно здесь - https://hornews.com/news/v_zlatouste_postroyat_gornolyijnyiy_kompleks/

0  
Free3619    24 Июня 2025 (16:15)   #

Сберу еще один "Манжерок" думаю совсем не нужен. Перетягивание клиентуры пойдет.
С другой стороны при нынешней ставке срок окупаемости совсем за гранью- ничего строить не выгодно как и развивать производство . Или строить надо исключительно для богатых( коих ограниченное количество человек)

Конечно свое производство это всегда выгодно, сейчас или производство или экспорт, остально дно!!
0  
Mitrich02    24 Июня 2025 (20:06)   #

Сбер или ММК.

Рашников уже две построил, теперь притяжение в Магнитке строит, афигительное пространство, ему наверное не до гл уже)
0  
potap_69    24 Июня 2025 (20:25)   #

Ну делают. И что? Это только маленький кусок. Несравнимо с объемом работ по расширению М5 через перевалы от Сима до Миасса.

И, думаю, что приоритеты и объемы финансирования там несравнимы с той же М12 (которую тоже в срок не успели - в прошлом году там лепетали про "плохие погодные условия, но по факту проблемы были с деньгами).

А М12 - это крупный федеральный проект с высоким приоритетом и уровнем контроля "с самого верха" - она предполагается дальше - Тюмень, Омск, Новосиб... В отличии от "тупиковой" М5 которая до Челябинска и все.

М-5 не была тупиковой никогда. Вы должны помнить, что в советское время часть дороги, идущей от М-5 на Екатеринбург была частью трассы союзного значения Свердловск - Алма-Ата. А саму М-5 в Челябинской области всегда называли "Пекинка". Она и сейчас предусматривается,как часть транспортного коридора в Китай через Казахстан. Просто последние губернаторы у нас вороватые были. Нынешний вроде активничает вовсю. Если уж давным-давно обещанный скалодром в Миассе построили, то и дорога, и "Уреньга" под стол уже не лягут. Только бы война закончилась и всё получится.

  • 2
0  
Victor Pomortseff    24 Июня 2025 (22:04)   #

Челябинск ( и окресности типо "Челябинск 45")  все таки центр промышленности и технологий.... Ну и не забываем с Челябинска открывается путь на Северный Казахстан 

Нет Челябинска 45.

 

Есть Лесной (Свердловск 45)

Есть Новоуральск (Свердловск 44)

Есть Снежинск (Челябинск 65) - Федеральный Ядерный Центр.

Есть Озерск (Челябинск 70, ранее Челябинск 40) - ПО Маяк.

Есть Трехгорный (Златоуст ??? номер не знаю)

 

Но все это такое, куда доступ ну очень ограничен. И технологии там ну очень специфические.

 

А до Челябинска проще и спокойнее будет по М12 до Еката, потом вокруг Еката (часть ЕКАД от Московского до Челябинского и далее Тюменского трактов сразу построили 6-полосной). А дальше 4-полоска до Челябинска. И на этом маршруте не будет ни двухполосок, ни перевалов серьезных (тут седловина хребта, высоких горок нет). И там в планах еще до Перми дотянуть широкую часть (сейчас там 140км двухполоски - расширят - с М12 еще и Пермь доступна станет - выскочил по нее к Ачиту (это как раз на трассе Екат-Пермь - налево в Пермь километров 200, направо в Екат 160км). От Еката до Челябинска - менее 200км. До Тюмени - 350.

 

А М5 - сложно расширять ее. Там перевалы посерьезнее чем нас. И дальше Челябинска там не уехать. В Казахстан проще через Оренбург. Или от Уфы через Инзер-Белорецк-Магнитогорск-Южноуральск и оттуда на Кустанай. Но там та еще дорожка...

 

Или через Омск, но это уже опять М12 (в планах)

  • 2
0  
Victor Pomortseff    24 Июня 2025 (22:13)   #

М-5 не была тупиковой никогда. Вы должны помнить, что в советское время часть дороги, идущей от М-5 на Екатеринбург была частью трассы союзного значения Свердловск - Алма-Ата. А саму М-5 в Челябинской области всегда называли "Пекинка". Она и сейчас предусматривается,как часть транспортного коридора в Китай через Казахстан. Просто последние губернаторы у нас вороватые были. Нынешний вроде активничает вовсю. Если уж давным-давно обещанный скалодром в Миассе построили, то и дорога, и "Уреньга" под стол уже не лягут. Только бы война закончилась и всё получится.

 

Блин, при чем тут та часть что от Еката до Челябы идет? Она уже несоклько лет как 4-полоска от и до. И в Казахстан - это от Челябинска через Южноуральск в Кустанай дорога. Уже написал выше - быстрее будет по М12 через Екат, потом до Челябы и оттуда в Кустанай. А вот этот кусок от Уфы до Челябинска очень сложный и дорогой для расширения. Силами области ее не потянуть. А федеральные деньги скорее на М12 пустят - продлить ее до Тюмени (тем более что там уже практически полностью, если не полностью 4-полоска) и оттуда до Омска, Новосибирска и дальше в Сибирь. Программа-максимум - до ДВ ее дотянуть потихоньку. Ну и попутно полностью расширить  до 4-х полос Екат-Пермь (на которую эта самая М12 выходит). 

0  
Андрей_    25 Июня 2025 (06:58)   #

Пока М12 не введена в эксплуатацию (а она еще не в работе) дорога из европейской части России на Урал, в Сибирь  (и обратно) альтернативы М5 не имеет (по расстоянию ближайшая). Как при этом М5 может быть тупиковой? Там автотранспорта в разы больше идет чем через пермский тракт. Естественно М12 решит многие вопросы по доступности автотранспорта между Западом и Востоком, особенно зимой.

М12 давно надо было строить. А то на одной нитке висели. Зимой часто перевалы между Ашой и Миассом закрывались, приходилось пикулями-дюртюлями через Башкирию петлять или через Пермь в кругаля объезжать.

0  
potap_69    25 Июня 2025 (10:42)   #

Я об этом и говорю, что по М-5 всю жизнь ездили из Москвы в Сибирь. Весь грузовой транспорт идёт и сейчас в Омск, Новосиб и далее. Просто сейчас Петропавловск стараются объехать севернее. А на Казахстан грузы шли по М-5, потом на полетаевском кольце вливались в трассу до Алма-Аты. У нас половина фур едет с казахскими номерами. Сделают М-12 с продолжением в Сибирь - это не значит, что она будет единственная. Её и делают, как дублёр М-5. Обстановка в мире, знаете ли. И М-5 следующая на очереди под радикальную реконструкцию. Многое уже сделано. Высвободятся средства и техника - активизируются и дело пойдёт быстрее. И область тут не при чём - средства исключительно федеральные.

0  
potap_69    25 Июня 2025 (10:49)   #

В плане логистики "Уреньга" будет в очень хорошем доступе. Хочешь на машине по хорошей магистрали прямо до места, хочешь на поезде по Транссибу всеми основными поездами без пересадок, ну и аэропорт 120-130 км по свободной магистрали часа полтора от посадки до высадки. Главное, чтобы строили, а не рапортовали. Бум надеяться, что доживём.)))

  • 2
0  
Victor Pomortseff    25 Июня 2025 (11:00)   #

Пока М12 не введена в эксплуатацию (а она еще не в работе) дорога из европейской части России на Урал, в Сибирь  (и обратно) альтернативы М5 не имеет (по расстоянию ближайшая). Как при этом М5 может быть тупиковой? Там автотранспорта в разы больше идет чем через пермский тракт. Естественно М12 решит многие вопросы по доступности автотранспорта между Западом и Востоком, особенно зимой.

М12 давно надо было строить. А то на одной нитке висели. Зимой часто перевалы между Ашой и Миассом закрывались, приходилось пикулями-дюртюлями через Башкирию петлять или через Пермь в кругаля объезжать.

 

Так об том и речь - в этом году почти наверняка откроют М12 до еката и поток перекинется на нее. Там длиннее, но без приключений - не будет двухполосок, не будет перевалов.

 

А расширять М5 на перевалах - это еще лет на пять. С учетом того, что М12 будут продолжать дальше - Тюмень, Омск... Она планируется как основная и первоочередная.

  • 2
0  
Victor Pomortseff    25 Июня 2025 (11:03)   #

В плане логистики "Уреньга" будет в очень хорошем доступе. Хочешь на машине по хорошей магистрали прямо до места, хочешь на поезде по Транссибу всеми основными поездами без пересадок, ну и аэропорт 120-130 км по свободной магистрали часа полтора от посадки до высадки. Главное, чтобы строили, а не рапортовали. Бум надеяться, что доживём.)))

 

"На машине по хорошей магистрали" - до этого еще очень далеко. Как понимаю, там даже не начинали еще работы по расширению.

Да и по самой Уреньге - с 15-го года разговоры идут, а ничего не сдвинулось. 

  • 6
  • 1
0  
Qarootoramma    25 Июня 2025 (12:07)   #
Как я понимаю по М12 уже сейчас от Москвы до Екатеринбурга можно проехать. Все участки открыли. Просто не все участки платные. Многие участки еще строятся, но проехать как я понимаю можно. Это как платка на Питер. Ее открывали лет 5 с 212-13 года по 19-й. Какие-то участки открывали но плату за проезд не выслали. Какие-то участки строили и т д. Но постепенно поехать можно было. Окончательно все ввели в эксплуатацию только где-то к 2018-19 годым. Более того, какие-то участки потом еще достраивали. Так что полагаю по М12 уже сейчас можно доехать. С учетом того, что время до Казани сейчас до 5 часов сократилось, полагаю что до Ебупга даже сейчас можно доехать по недостроенным участкам за 12-14 часов. Когда жы трассу М12 полностью введут в эксплуатацию, то время от Москвы до Ебурга сохраниться до 8-10 часов. Хоть конечно ясно, что 8 часов это оптимистично. От Москвы до Питера по платке сейчас машины доезжают за 4-5 часов. Неспешно 6. Уренга пр наличии хорошей сети автобанов конечно станет намного доступней москвичам чем сейчас. И более того, все остальные комплексы окажутся в намного более интересной доступности и более близки москвичам. Чем мотаться в Кировск за 1600 км многие на Урал станут ездить так как ближе и по времени быстрее. 10 часов получится вместо 16-20 часов в Заполярье. Если М5 нормальную сделают от Челябинска возможно даже за час можно будет доехать. От Уфы не более двух часов. Сама 3-4 часа при наличие скоростной двухполоски. Ну и до Перьми и Ижевска при наличие хорошей дороги за 2 часа можно будет проезжать. Побольше бы таких дорог и в Сибирь. Тогда на машине по разным курортам России станет смысл путешествовать. Из Омска до Екатеринбурга будет максимум 3-4 часа по скоростной двухполоски. От Новосибирска от как от Москвы до Ебурга за 8-10 можно будет проехать. Уренга будет на час полтора дальше. Возможно наступит момент что не уральцы в Шерегеш а сибиряки в на Урал начнут ездить.
0  
potap_69    25 Июня 2025 (18:29)   #

"На машине по хорошей магистрали" - до этого еще очень далеко. 

Я имею ввиду, что не надо "последние" 20-30-50 км по лесным заметённым тропкам пробираться. И сейчас по ней народ в тот же СолиДол со всей страны приезжает на машинах. Когда про зимнюю трассу спрашиваешь, то отвечают, что вполне нормально. А уж когда широкую дождёмся - вообще красота будет.

А насчёт "с 15-го года", то да, одно время совсем надежда пропала. Но сейчас пацан (губернатор) сказал - сделаем и на ПМЭФ 2025 всё, что надо подписал с федералами. Не скажу, что наш какой-то особенный, но в последнее время всё, что заявляется - всё делается. В том числе и забытое старое доводится до ума. Есть в этом и немного настороженные моменты. Может его куда в верхние эшелоны готовят и таким образом имидж накачивают и тогда, при его уходе могут проекты и подвиснуть. Но правда он в том году переизбрался на новый срок. Может как раз и успеют отстроить. В любом случае наша доля "ждать и надеяться".)))

  • 2
0  
Victor Pomortseff    26 Июня 2025 (09:14)   #

Как я понимаю по М12 уже сейчас от Москвы до Екатеринбурга можно проехать. Все участки открыли. Просто не все участки платные. Многие участки еще строятся, но проехать как я понимаю можно. 

 

Нет. Пока нет. Новый участок от Дюртули до Ачита пока недостроен и закрыт (это где-то 275км, точно не скажу, но что-то типа того). Он уже есть на Я-картах, но проезда по нему пока нет. Обещают к осень закончить.

 

Этот участок будет платный. От Ачита до еката - бесплатный. Там была двухполоска, ее расширили до 4-х полос (примерно 160км). Это изначально дорога Р242 Екат-Пермь. Недавно в Пермь ездили, смотрели все это. Там еще местами правый ряд перекрыт т.к. ведутся работы по обочинам, но в целом все готово.

 

Собственно, вот М12 (уходит на юго-запад) пока закрыта - черная. На восток - в екат. На запад - в пермь. От ачита в сторону перми километров 140 двухполоски. Перед Пермью, километров за 50, начинается 6-полосная магистраль (ограничение 110). И с той стороны потихоньку расширяют дорогу в сторону еката.

 

8-10 от москвы до еката по платнику - нет. Дочка периодически ездит, говорит что от москвы до казани сейчас часов 6. Когда платник откроют, от казани до еката будет часов 7-8 (сейчас около 14-ти). Т.е. прогноз - москва-екат порядка 14-т часов по платнику. Но все равно можно будет одним днем.

 

В целом, там Губаха сразу станет более доступна. До Ачита по платнику, дальше налево (там уже двухполоски начинаются, но это уже не так далеко) до кунгура и потом Кунгур-Чусовой-Губаха.

 

Пока по платнику до Елабуги, дальше через Можгу - Ижевск - Чайковский и выход на Р242. С ночевкой в Чайковском или Можге. Т.е. там где-то полтора дня. Но от Елабуги до Р242 дороги сильно плохие...

 

Но тут по крайней мере понятен прогноз и надежда что к осень и уже откроют оставшийся кусок. А по М5 никаких прогнозов. Обход Сима - хорошо, но проблемы не решает. А когда будет 4-полоска от Сима до Миасса вообще непонятно.

0  
Игорь163    26 Июня 2025 (09:23)   #

От Аши до Юрюзани сейчас самый муторный участок пути. Одни стройки, и окончания им не видно, к сожалению. 

0  
potap_69    26 Июня 2025 (17:35)   #

От Аши до Юрюзани сейчас самый муторный участок пути. Одни стройки, и окончания им не видно, к сожалению. 

Денег на всё не хватает. Приоритет сейчас М-12. Достроят и на М-5 подкидывать начнут побольше. Надеюсь доживём.

0  
Gosha    26 Июня 2025 (17:46)   #

Денег на всё не хватает. Приоритет сейчас М-12. Достроят и на М-5 подкидывать начнут побольше. Надеюсь доживём.

М5 уже лет 20 расширяют....
0  
potap_69    26 Июня 2025 (18:19)   #

М5 уже лет 20 расширяют....

Так сколько денег - так и строили. Метро в Челябинске 30 лет копали, да так и не докопали. 

  • 2
0  
Victor Pomortseff    27 Июня 2025 (09:12)   #

Денег на всё не хватает. Приоритет сейчас М-12. Достроят и на М-5 подкидывать начнут побольше. Надеюсь доживём.

 

М12 в планах чуть не до Владика. Первый этап до Казани, второй до Еката, третий до Тюмени, четвертый до Омска и так далее...

0  
Игорь163    27 Июня 2025 (09:21)   #

Ох не скоро мы от Аши до Трехгорного нормально будем ездить...

  • 2
0  
Victor Pomortseff    27 Июня 2025 (10:46)   #

Ох не скоро мы от Аши до Трехгорного нормально будем ездить...

 

Вот и я о том же. М5 была "магистральной" во времена СССР. Сейчас все сместилось и приоритет отдается М12 как основной магистрали запад-восток и ответвлениями. Т.е. Москва - Казань - Екат - Тюмень - Омск - Новосибирск... И от нее ответвления на Пермь (расширить 140км двухполоски), Челябинск (уже есть 4-полоска до Еката) и оттуда через Южноуральск в Кустанай (тоже двухполоска сейчас пока), Курган (там не в курсе что как).

 

А расширение М5 не в приоритете - сильно дальше Челябинска по ней не уехать - там чтобы куда-то дальше сильно много где придется расширять. Да и обхода Челябинска нет нормального (в отличии от Еката где уже есть полностью замкнутый ЕКАД, причем, полукольцо, соединяющее западное направление (московский тракт) с южным (челябинский тракт) и восточным (тюменский тракт) уже сделано по современным стандартам - 4-6 полос, развязки двухуровневые, освещение на большей части). Я вот за городом живу (ближний пригород по московскому тракту) и если в аэропорт надо (он между челябинским и тюменским трактами) только по ЕКАД - 50км, без единого светофора и стабильно 35-40мин в любое время дня и ночи. А через город хоть и короче, но никак не быстрее - светофоров много и встрять можно.

0  
potap_69    27 Июня 2025 (17:06)   #

Как я понял из сообщения, спротивная часть, которая к  2027 году - это для беголыжников.

А горнолыжный кластер заявлен к 2029 году.

 

 

Вообще-то там хитро так сказано про горнолыжный кластер - с 2025-го по 2029-й. Как хочешь - так и понимай.

Как рассказали 74.RU в компании Baden Family, реализация проекта поделена на несколько этапов. Рекреационный кластер с апартаментами будут строить с 2026-го по 2032-й год. Горнолыжный кластер — с 2025-го до 2029-го. Спортивный кластер обещают сдать раньше — в 2027-м году. Он включает в себя места для размещения и приема спортивных делегаций на хребте горы.

0  
Андрей_    28 Июня 2025 (06:53)   #

В Челябинске кольцо обхода замкнули лет на 15 раньше, чем в Екатеринбурге и оно дальше от города. Но только 2х полоска везде. Северное полукольцо полупустое почти всегда, а южное забито фурами и легковыми (оно короче северного на 10-12км).

  • 2
0  
Victor Pomortseff    28 Июня 2025 (09:39)   #

В Челябинске кольцо обхода замкнули лет на 15 раньше, чем в Екатеринбурге и оно дальше от города. Но только 2х полоска везде. Северное полукольцо полупустое почти всегда, а южное забито фурами и легковыми (оно короче северного на 10-12км).

 

2-полоска - это постоянный треш. Южный обход весь забит, там еще и населенка есть (как минимум - Кайгородово). Это не вариант для большого транзитного трафика.

У нас тоже на северном полукольце двухполоска - вечные пробки. А уж не дай бог авария - все встает колом. Потому сейчас и расширяют. А южное сразу нормально строили

0  
Андрей_    29 Июня 2025 (06:35)   #

Немного поправлю: Кайгородово - это на северном полукольце

0  
demon75    29 Июня 2025 (06:56)   #

Пора начинать новую тему. Долгожданный проект курорта "Уреньга" имеет хорошие шансы на осуществление. Будем с удовольствием следить за ходом работ. Спортивную часть обещано запустить в первую очередь, предположительно к 2027-му году.

https://74.ru/text/business/2025/06/22/75615101/

 

А я один туплю)

Где в новостях мелькало за единственную гору 900 м ?

вроде как Банчик  Яманкай 900 м и выше

0  
demon75    29 Июня 2025 (06:59)   #

Кстати) про владельцев смешно конеш

так то 

 

ну неважно

0  
demon75    29 Июня 2025 (07:01)   #

Пусть строят, хорошо же, рабочие места, инфраструктура, дороги, и тд и тп. Весь вопрос цен.

и весь вопрос финансирования, если все сами и за свои, то похвально, если через привлечение, то там их вопросы. 

+1  
Free3619    29 Июня 2025 (08:57)   #
только именно в этом месте снега особо не бывает
0  
potap_69    29 Июня 2025 (11:30)   #

только именно в этом месте снега особо не бывает

Зато устойчивый минус с конца октября. Надуют.

0  
potap_69    29 Июня 2025 (11:33)   #

А я один туплю)

Где в новостях мелькало за единственную гору 900 м ?

вроде как Банчик  Яманкай 900 м и выше

Единственная доступная для освоения в Челябинской области. Остальные в заповедниках и нацпарках. Яманкай - это Башкирия. Не могут челябинские власти вкладывать средства в другой регион. Посадят за нецелевое. Там частные инвестиции ММК.

  • 2
0  
Victor Pomortseff    29 Июня 2025 (19:50)   #

Немного поправлю: Кайгородово - это на северном полукольце

 

Ну да, которое связывает трассу Екат - Челябинск, М5 и трассу Челябинск-Южноуральск-Кустанай (т.е. от Долгодеревенского до Коркино). И обходит (как ни странно) Челябинск с юга. А с обход с севера - там выход на Курган и трассу Челябинск-Тюмень.

0  
ВладЧ    29 Июня 2025 (23:29)   #

Только бы война закончилась и всё получится.

Правду говоришь!