+3

О некоторых аспектах поведения лыжебордеров в естественной среде обитания, или Взгляд Машиниста

SIV Лента автора 10 Января 2011 (01:06) Просмотров: 669 74

Начало


Часть IІІ

Эпиграф Идет Вини-Пух по лесу. Глядь – большие пучеглазые глазища на него с чащобы таращатся.
- Здарова, Сава!
- Я не Сова, я – Белочка!
- А почему глаза такие большие?
- Ка-а-к-к-к-аю я!
(Детский анекдот)

О какающих белочках

Забавный зверек. Sciurus excrementus. Ареал обитания – зона высадки верхних станций канаток. Пути миграции – неизвестны. Питают привязанность к горнолыжному снаряжению. Издает разные звуки: быстрое щелканье зубами, грубый звук с придыханием, чаще, громко кричит и воет. Походка его медлительная, крадущаяся, но может переходить в галоп. Иногда он часто и много пьет, приобретая особый мускусный запах, который, несомненно, служит средством общения. Активным зверек чаще бывает в солнечные, но появляется на поверхности и в пасмурные дни. Идентифицируются по выпученным, бешено вращающимся глазам. Самцы и самки этого вида имеют рога, которые при падении втыкают в различные предметы. При высадке с кресла прыгают боком, что способствует падению с последующим втыканием рогов. Объективно опасны для человека.

Тут опять пример из жизни присовокуплю: работал у меня на креселке такой себе паренёк Юрик. Собственно, почему «работал», он и сейчас успешно трудится на той же канатке. Метр с кепкой роста и субтильное телосложение Юрик успешно компенсировал природной сметкой и феноменальной работоспособностью, за что и был в свое время произведен мною из разнорабочих в канатчики. А еще у Юрика большое сердце истинного джентльмена. Это его однажды и погубило. Как говорят писатели-беллетристы: «Ничто в тот день не предвещало беды». Был обычный день катания. Даже не выходной. На склоне было едва ли тридцать человек, и спокойному и даже скучному дежурству Юрика на площадке высадки верхней станции едва ли что-то могло помешать. Но… Опять это каверзное «но»! Находясь недалеко от верхней станции, я заметил в кресле «какающую белочку». Замеченный экземпляр Sciurus excrementus оказался настолько крупным, что занимал почти все трехместное кресло, но это не мешало «зверьку» метаться по нему, опасно раскачивая, и орать нечеловеческим голосом. Бедный Юрик! Ах, это сердце истинного джентльмена. Раскинув руки в благородном порыве, наш рыцарь устремился на помощь, я же, предчувствуя недоброе, метнулся в аппаратную к кнопке аварийного торможения. Не успел всего на долю секунды… Белочка прыгнула раньше… Когда снежная пыль рассеялась, пред моим изумленным взором предстали вывороченный вместе с бетонным основанием стояк выносного пульта и Юрик, размазанный по стенке. Хорошо еще, что незадолго до этого мы обвесили (хотел сказать – обложили, но получается как-то двухзначно) ту стенку матами. Так что, обошлись минимальными потерями: стояк был закопан на место, Юрику оказана психологическая помощь, а с остальным персоналом канатки проведен инструктаж с целью ознакомления с особенностями поведения вышеупомянутого вида лыжебордерской фауны.

Посему, дабы не прослыть представителем данного вида, никогда не поддавайтесь панике перед высадкой. Поверьте, ничего страшного нет!
Следуйте простым инструкциям:
- проверьте одежду и снаряжение при подъезде к станции, убедитесь, что вы не зацепились одеждой или снаряжением за детали кресла или одежду (снаряжение) других пассажиров, иначе будет вот так
https://www.youtube.com/watch?NR=1&hl=ru&v=2zIK_peF2K8
- заранее оговорите с вашими соседями по креслу направление движения на выкате, чтобы впоследствии избежать столкновений;
- слегка приподнимите носки лыж во избежание задевания ими за край площадки для высадки, ноги держите вместе, лыжи – параллельно движению канатки;

- палки держите за середину в одной руке, ни в коем случае не берите палки в обе руки и не одевайте темляки (к чему это приводит я подробно описал в первой части статьи);
- откройте дугу безопасности в положенном месте;
- чуть сместитесь от спинки к краю кресла;
- опустите лыжи на площадку;
- в месте высадки, указанном знаком или разметкой, просто поднимитесь с кресла придерживая его сзади свободной рукой, ноги чуть согнуты в коленях, спокойно, без суеты, не надо прыгать, и, тем более, прыгать боком;
- оттолкнитесь рукой от кресла и съезжайте по выкату за пределы зоны высадки, не толпитесь в зоне высадки и в непосредственной близости от нее.

Маленьких детенышей при высадке нужно подстраховать, забрав у них палки и держа за руку. Лучше поручить это опытному лыжнику. Можно заранее попросить канатчика снизить скорость.

И помните, упасть вы успеете всегда, но лучше делать это за пределами зоны высадки. Не надо провоцировать падение (очаровательная привычка милых дам-лыжечайниц пытаться спуститься в лыжах с выката на попке, а потом еще и валяться там с пол часа, мило улыбаясь). Упав, немедленно отползайте с выката к безопасному краю трассы. Не валяйтесь. Не на диване. За вами другие едут. Рассказать, как остро отточенные канты вонзаются в мягкую податливую плоть?

И опять к тем самым белочкам вернусь. Справедливости ради замечу, что канатчики частенько сами же их и плодят неправильным устройством площадок для высадки и выкатов, а также их плохим состоянием. Правильно обустроенная площадка должна быть не менее пяти значений максимальной скорости в длину, оборудоваться в начале ловительной сеткой безопасности от падения с высоты и наклонным деревянным пандусом, направляющим носки лыж. На самой площадке должен быть обеспечен небольшой положительный уклон до места высадки и резкий уклон за местом высадки, обеспечивающий набор скорости для отрыва от кресла до начала захода на обводной шкив. Заезд кресла с пассажиром на обводной(приводной) шкив запрещен.

Примеры правильного обустройства площадок для высадки.


Если кто думает, что с кресла слезть слишком сложно, и с бугелем будет попроще, он сильно ошибается. Тут тоже многое зависит от подготовки выката, но, положа руку на сердце, скажу, что он во многих случаях не идеален. Тем более, определенные правила соблюдать надо, а иначе... Заменял я как-то ушедшего на обед бугельщика на верхней станции. Выкат мы шикарно подготовили ратраком, так что можно было дежурить у выносного пульта на солнышке, не вылавливая людей за руки, но (и опять это «но») без приколов на бугеле не обойтись и в спокойное дежурство.

Очередная «швабра» выносит наверх красиво одетого молодого человека с явными повадками мачо, оживленно беседующего по мобильному. Чел отпускает швабру, останавливается прямо на высадке, и, как ни в чем не бывало, продолжает телефонную беседу.
- Уважаемый, - говорю я не вставая с кресла, так как обычно имею дело с людьми вменяемыми, - покиньте зону высадки, пожалуйста!
- Сейчас-сейчас, - отмахивается от меня «мачо», как от назойливой мухи, продолжая говорить по телефону.
- Покиньте высадку, что непонятно? Вы другим мешаете!
- Да, счас! - в голосе клиента слышатся легкие нотки раздражения. Левой рукой он затыкает свободное от телефона ухо и поворачивается ко мне задом, к лесу передом.

Остатки хорошего воспитания и имидж курорта не позволили отвесить клиенту хорошего пинка по пятому элементу женских сексуальных грез, но с кресла я поднялся, продолжая безуспешно уповать на силу слова и убеждения.

Тем временем, чуть позади на «швабре» поднимается маленький мальчик. По всему видно, это была одна из его первых поездок на бугеле. Дите и без того напуганное, а тут еще и незнакомый дядька прямо на высадке стоит… Короче, отпускает пацаненок «швабру», не доезжая до зоны высадки, и та со свистом улетает прямо в голову ничего не подозревающему клиенту. Шлемом, кстати, не защищенную. Ба-бах!!!
- А-а-а-а! Понял! – изрекает «мачо» и радостно уезжает прочь, потирая огромную шишку.

А я стою, прижимая к груди заплаканного ребенка, и размышляю о терниях познания человеческого и горьком опыте, который, путем набивания шишек, нам достается.

Так не будем же извлекать мораль из сей истории, а лучше поговорим о том, как, собственно, бугель правильно бросать:
- опять-таки, очередность высадки с попутчиком по «швабре» надо оговаривать заранее;
- высадку производите только в пределах отведенной для этого площадки, иначе слишком рано или слишком поздно отпущенный буксир, может улететь в металлоконструкции и зацепиться за них; - не переезжайте место высадки – лишние метры каталку не продлят, но к поломке бугеля привести могут;
- тот, кто сходит позже, аккуратно отпускает бугель по ходу движения каната, именно отпускает, а не швыряет его в сторону или вверх;
- не толпитесь на высадке, не мешайте другим.

И еще… Увы, сплошь и рядом попадаются бугельные подъемники с недостаточно длинной зоной высадки впритык к верхнему обводному шкиву, вследствие чего тросик швабры (тарелки) не успевает до подхода к шкиву полностью смотаться в барабан, что нередко приводит к цеплянию бугелей за металлоконструкции и их обрыву, а иногда и к сходу канат с роликов. Опытные бугельщики этот нюанс знают и всегда, в таком случае, оставляют на высадке вахтенного, который перехватывает бугеля от клиентов, правильно их направляет, и, в случае необходимости, останавливает подъемник. Но совсем недавно я побывал на горнолыжном спуске, где, к моему немалому удивлению, глубоко наплевали на это правило, предоставив клиентам разбираться самим. Что ж, в очередной раз посетуем на родную ментальность и учимся правильно заводить бугеля. Процедура наверняка знакома старым опытным лыжникам. Тут вариантов два.

Первый. Исполняется тогда, когда обводной шкив верхней станции конструктивно находится перед стойкой опоры, либо на натяжной каретке за П-образной опорой. В этом случае, подъезжаем почти вплотную к обводному шкиву и ждем, не отпуская швабры(тарелки) бугеля и держа ее в вытянутой руке перед собой, пока барабан бугеля не обогнет обводной шкив и не выйдет на возвратную ветку каната, двигаясь по направлению к вам. Тросик начинает сматываться, и в момент, когда барабан бугеля поравняется с вами, его длина будет минимальной. Тогда аккуратно отпускаем швабру (тарелку) и быстро съезжаем с высадки. На исполнение действия вам отводится не больше трех секунд.

Второй. Когда обводной шкив верхней станции конструктивно находится за стойкой опоры. Худший случай, поскольку бугель завести уже не получится. Мои рекомендации: в самом начале площадки для высадки аккуратно отпускаем бугель по ходу движения каната и молимся, чтобы ни за что не зацепило. Больше вы ничем не поможете.


О правильных белочках или еще раз о дугах безопасности кресел

Правильного белка зовут Skippy. К синим дядям с мятыми физиономиями этот белк принципиально не ходит. Кудябликов не стреляет. А приходит он к мелким детёнышам лыжебордеров, изучающим правила поведения на канатках. Skippy работает штатным героем комиксов в специализированном журнале Wir, издаваемом концерном Doppelmayr - производителем канатных дорог. Его советы не мешало бы почитать даже взрослым дяденькам и тетям.

Skippy и его работа

Жаль, журнал не издается для широкой публики. Именно Skippy когда-то обратил мое внимание на поистине массовую проблему – слишком раннее открывание лыжебордерами дуг безопасности. Да я и без белка об этом догадывался, когда еще за сто или двести метров до станции дугу начинают рвать на себя и орать: «Открывай, а то не успеем!». Пробовал придержать, да подняли однажды вместе с дугой, а весу, между прочим, у меня центнер. Вот оно как. И не задумывается народ, что при резком торможении или толчке можно элементарно вылететь с кресла. Смотрел мировую статистику несчастных случаев на канатках – тьма примеров. Зачем торопиться? Слушаем наши со Skippy советы.

Совет Skippy:
- поднимайте дугу безопасности только над площадкой для высадки.

Мои уточнения:
- лучше дугу поднимать над ловительной сеткой безопасности или наклонным деревянным пандусом. В случае наличия отсутствия сих полезных девайсов нужно в непосредственной близости от станции снять ноги с подножек и немного приподнять дугу, придерживая ее на уровне груди. Полностью открыть дугу безопасности нужно при заходе кресла на площадку. Связано это с проблемой уровня площадки для посадки и высадки, о которой я рассказывал в Части первой этой статьи. Да, и не забываем приподнимать носки лыж.

Не игнорируйте эти советы. Жутко было недавно наблюдать группу маленьких детей, резвящихся в креслах с заранее открытыми дугами безопасности на десятиметровой высоте. Их тренер просьбам провести дополнительный инструктаж не внял. Пришлось тогда власть употребить. Но не факт, что они и сейчас так не катаются. До поры, до времени, к сожалению.


О малых формах

Их два вида имеем:
1. Малые подъемники буксирные канатные, у которых канат проходит на уровне бедра. Мы еще называем их мультилифтами или мультиками, хоть это и неправильно, ибо Multilift, не вид, а брэнд одной из фирм по их производству - Multi Skiliftbau GmbH (Германия). Так же и с ксероксом получилось, но кого теперь это заботит – прижилось слово.

Приводная станция мультилифта

2. Транспортные конвейеры.

Транспортный конвейер для лыжебордеров

На мультиках я подробно останавливаться не буду, так как меры безопасности при их использовании почти не отличаются от обычных бугелей.
Просто укажу несколько правил дополнительных:
1. Пассажиры должны производить посадку только в отведенном для этого месте и подходить к канату только со стороны подъема. Пролезать под канатом не разрешается. От вращающихся шкивов тоже держитесь подальше, на мультиках они размещены низко, и иногда их «забывают» ограждать.
2. Каждое буксирное устройство разрешается использовать не более одному половозрелому лыжебордеру.
3. Перед посадкой необходимо застегнуть и заправить одежду. Свободные части одежды (пояса, шарфы), а также длинные волосы держать подальше от каната! Лучше всего заправить в одежду. Когда все это намотается на канат, охнуть не успеете, как вас потащит на обводной шкив, а сработает ли концевик – вопрос, конечно, интересный.
4. Не балуйте
https://www.youtube.com/watch?v=tsH9G6YiWD8&NR=1

Транспортные конвейеры – совершенно особый вид подъемников. Иногда их ошибочно называют эскалаторами или травалаторами, но это не так. К эскалаторам или травалаторам транспортный конвейер имеет такое же отношение, как панда к медведям. Но нам их не классифицировать, нам на них кататься, тем более, что отдельные экземпляры достигают 300 м в длину. Принцип работы прост – конвейерная лента (армированная многослойная резиновая или из сочлененных траков) замкнута в кольцо и непрерывно движется по направляющим секциям, огибая приводной барабан на верхней станции и обводной на нижней. Такая система удобна для начинающих лыжебордеров, но имеет ряд недостатков, среди которых – ограничения по максимальному углу наклона (не более 12 градусов) и максимальной скорости (не более 1,2 м/с). Именно два этих ограничения и вводят во искушение наших многоуважаемых бордеров. Они на ленте СПЯТ!!! Сладко, подложив доски под голову. Или просто лежат или сидят, кто бессонницей страдает. А потом еще и пишут в Интернете: «Вот, мол, какой подъемник хороший выдумали!»

Но не будем же бордеров осуждать. Какой я шикарный кадр упустил недавно! В десятке – точно! Занимаются рядом на одном склоне две группы новичков – лыжники и бордюки. Лыжники правильной шеренгой выстроились перед своим инструктором, а бордеры в классическом лежбище перед своим, стоящим пред ними на коленях. Прелесть просто. А я думал, откуда это идет! Их этому с младых ногтей учат.

Вы уж извините, господа, но на транспортном конвейере из соображений безопасности нельзя ни сидеть, ни лежать, даже если при этом наступаешь на горло собственным инстинктам. Лента узкая и части одежды или снаряжения могут попасть в щель между движущейся лентой и неподвижными частями конвейера. Так что, перемещаться на конвейере разрешается только стоя на ногах и только лицом по направлению движения.

Пожалуй, не буду я больше о том, чего на транспортном конвейере нельзя. Скажу о том, чего можно. Можно, например, случайно или же с похмела потерять равновесие на ленте и навернуться. В принципе, ничего страшного, скорость ленты небольшая, да и монтироваться лента должна почти на одном уровне со снегом или же с плавным перепадом между уровнями ленты и поверхности земли. Если же такой перепад резкий и превышает 30 см, конвейер должен иметь жесткое ограждение. Увы и ах! «Должен иметь» у нас не всегда означает «имеет». Так что, в таком случае, будьте осторожны и не злоупотребляйте.

Если же уровень ленты находится на одном уровне со снегом, помните – против летающего лома нет приема! Не теряйте бдительности и следите за склоном и его обитателями во время подъема. К мультилифтам, кстати, это тоже относится.


Почему я боюсь сноутюбов. История поучительная и не без морали

Ну как тут от «малых форм» к сноутюбам не перейти! Невозможно просто. Связаны они между собой крепкими узами и привнесли в мою жизнь больше неприятностей, чем все канатные дороги вместе взятые.

Прежде всего, что же такое этот сноутюб? Объясняю. Берем, к примеру, ГАЗ-66, или, скажем, КАМАЗ, ставим на домкраты, снимаем колесо, бортируем, вынимаем камеру и накачиваем до твердого состояния. Все! Можно кататься со снежной горки, что мы и делали в детстве босоногом. А если еще эту камеру, да упаковать в яркий чехол с пластиковым дном, то сие изделие модным буржуйским словом «сноутюб» назовем, или же «тюбингом», как на некоторых курортах говорят.

Яркий «бублик» очень нравится деткам, а также их мамашам и внушает ложное чувство безопасности. Но, как говорил герой Семена Фарады в известном новогоднем фильме: «Каждый заблуждается в меру своих возможностей!» В горах мне посчастливилось поездить на многом – от снегохода до экскаватора и от лыж до велосипеда. И, хотите верьте, не хотите – проверьте, а по самому высокому уровню личной безопасности лыжам альтернативы нет. Сноутюбы, соответственно, стоят в этом рейтинге на последнем месте… После квадроцикла на лысой резине после дождя на черной трассе.

Мне могут многие возразить, но никто не оспорит тот факт, что безопасность катания на этом абсолютно неуправляемом снаряде напрямую зависит от выбора, подготовки и состояния трассы, жесткие требования к которой включают сравнительно небольшой уклон, ограждение и широкий плавный выкат – горизонтальный или же с контруклоном для замедления скорости катающегося. Иначе – никак. Я прочувствовал это на своей шкуре. Но обо всем по порядку.

Когда они у нас появились – не помню. В те благословенные времена зарождения горнолыжного курорта, я и сноутюбы сосуществовали каждый по отдельности. Я монтировал, а затем и эксплуатировал первую на курорте креселку, сноутюбы же обитали где-то в темных недрах проката и выдавались каждому желающему, после чего каждый желающий волен был кататься на них где и как хотел.

Вольница продолжалась до тех пор, пока некая гламурная дама, поддавшись выше описанному ложному чувству безопасности, не снесла на полном ходу дверь общественного клозета и не окончила свой славный полет аварийным торможением мордой лица в переполненной выгребной яме. После этого сноутюбы закрыли в подвале под замок и выдавались только спасслужбе для служебного пользования с целью транспортирования легкораненых со склона в медпункт. Спасы хранили тюб на верхней станции креселки, и однажды вечером одному из моих отчаянных парней пришла в голову светлая мысль спуститься на нем по красной трассе. Где-то на пятнадцатой секунде полета, к парню вернулась способность рассуждать здраво, и он сумел катапультироваться, по счастью, удачно. Сноутюб нашли в лесу через неделю, а свидетели происшествия были настолько поражены увиденным, что зареклись даже близко к тюбам подходить, не то что кататься, избавив меня от необходимости проведения дополнительных целевых инструктажей.

Впрочем, количество экспериментаторов тот случай не убавил. Захожу как-то на рецепшн, и наблюдаю за стойкой живую иллюстрацию к книге «Красавица и чудовище». Потрясная симметрия: ровно половина лица – красавица, половина – чудовище!
- Что случилось, красавица? – спрашиваю у быстренько повернувшейся ко мне первой половины.
- На шноутюбе покаталашь! – отвечает чудовище, кокетливо подмигивая заплывшим глазом.

Последней каплей стал случай, когда несколько загулявших разнорабочих выломали в подвале решетку и устроили сноутюбам тест-драйв. Дело кончилось тем, что одного из гулявших унесли на снятой с петель двери с травмой позвоночника, а из тюбингов, попавших с этого времени в опалу, выкрутили ниппеля, выпустили воздух, после чего сдали на склад.

Так прошла зима, отшумела весна, лето красное пропело, и наступила осень золотая. А осенью, обходя владения, Шеф справедливо заметил, что кое-что из оборудования, а именно, сноутюбы, совершенно необоснованно простаивает. Тут же из лесу был выловлен я, и к моим делам текущим были с барского плеча добавлены сооружение сноутюбинговой трассы и бесхозные, сваленные в кучу «малые формы» в довесок, для транспортного обеспечения, так сказать. С этого момента и начались мои проблемы с долболюбимыми сноутюбами.

С целью сооружения сноутюбинговой трассы, ко мне был прикреплен Ганс, хотя кто к кому был прикреплен – еще вопрос, ибо Ганс – персонаж настолько интересный, что я не могу не уделить ему хоть пару слов в своем рассказе. Ганс – самый обычный немецкий миллионер – владелец какой-то фирмы. А в наши пенаты его забросила страсть. Дикая испепеляющая страсть к тяжелой технике. Ее он любил самозабвенно, знал досконально и владел ей виртуозно. Кажется, не было механизма, которым он бы не мог управлять и которого не мог бы починить. Говорят, двухкубовым ковшом экскаватора он мог на спор закрыть спичечную коробку. Помню, планировал как-то Ганс экскаватором территорию за коттеджами, и понадобились ему самосвалы грунт вывозить. Заявился он вечером на планерку и потребовал «цвай LKV «КрАЗ» унд драй LKV «МАЗ»». Его пробовали отговорить, мол, тебе и «цвай LKV «МАЗ»» будет достаточно, но Ганс уперся и желаемое получил, а наутро за час работы в своем обычном темпе загонял всех пятерых водил до истерики.

В отличии от нас бездомных, Ганс имел отдельный кабинет, куда поселил двух скромняжек-переводчиц, которые варили ему кофе, стирали вечно промасленные комбезы и сопровождали в очередную горную глушь к очередному заглохшему экскаватору. Впрочем, через год жизни такой девушки заматерели, приобрели повадки диспетчериц автоколонны и «строили» механизаторов лихо и непечатно с виртуозностью бывалого прораба. Да и сам Ганс был человеком непростым, многие его недолюбливали, но лично я с ним дружно жил – узнал как-то про его любовь к детским книжкам-комиксам, а тот, кто способен в зрелом возрасте сохранить в своем сердце ребенка и наплевать на все понты с экскаваторного ковша, изначально не может быть плохим человеком. Хоть и не без причуд.

Увы, несмотря на весь свой супер профессионализм, о сноутюбинговых трассах Ганс знал не больше моего, иначе выделенный под трассу склон мы бы забраковали сразу – уклон крутоват, да и с выкатом явные проблемы, точнее сказать, не было его вообще, а дальше склон заканчивался крутым, поросшим лесом сбросом к речке. Но мы проигнорировали объективные предпосылки, и, как истинные оптимисты, загнали на склон экскаватор и взялись за дело. В результате трудов нелегких, на 150-метровом склоне появился широкий змеевидный котлован, заканчивающийся в районе предполагаемой приводной станции мультилифта.
- How to brake in bottom? – задумчиво спросил я, недоверчиво оглядывая сооружение, поскольку проблема торможения вырисовывалась более чем отчетливо.
- Snow! – произнес Ганс волшебное слово, чисто по-славянски почесав репу и изобразив жестами нечто вроде капонира.

На этом познания в английском у обоих исчерпались, а по-нашему Ганс говорил так же, как и я по-немецки. Пауза неприлично затянулась. Сообразив, что дальнейшей дискуссии не предвидится, Ганс прыгнул в свой экскаватор и дал газу, оставив меня у разукомплектованного «мультика», как старуху у разбитого корыта.

В тот год перед сезоном забот хватало и без «мультиков», и я лелеял крамольные мечты о том, чтобы тот «snow» не выпадал как можно дольше, но он моим мольбам не внял и все-таки выпал в достаточном количестве. Ганс обещание выполнил, прикатил на ратраке и нагреб внизу основательный трехметровый снежный капонир. Впрочем, мне и это показалось недостаточным, и установили сверху еще два ряда сетки – мало ли что! Сооружение перед запуском клиентуры полагалось испытать «на собаках», но «собаки» слишком хорошо знали, чем пахнут разноцветные «бублики» и лезть в них отказались даже под угрозой увольнения.

Именно тогда я понял, что испить чашу сию до дна придется в одиночку, вздохнул, взял за шлею первый попавшийся тюб и побрел к началу трассы. Там уселся в «бублик» и обреченно уставился на длинный белый котлован. «Что ж, - некстати подумалось, - жена молода, красива. Личную жизнь, в случае чего, устроить еще сумеет…». Богатое воображение моментально подсунуло парочку картинок: вот тот, другой, заходит в отремонтированную мной квартиру, вот заводит мою новенькую машину, вот… Блин! Такая злость взяла, что я непроизвольно оттолкнулся и… Сноутюб, мать его вдоль и поперек, стартанул сразу, с коротким шипящим разгоном и на первом же повороте, черти б его драли, развернул меня головой вперед, продолжая, забодал бы его бугай трехлетний, увеличивать скорость. Я поднял глаза и увидел летящее надо мной пронзительно-голубое небо. А тюб уже вовсю вертело вокруг своей оси, ставя на поворотах почти вертикально. Управлять снарядом было нереально. Осталось отдаться на волю Провидения. На протяжении следующего этапа поездки «бублик» еще несколько раз швырнуло в стену, потом вдруг ударило обо что-то, подбросило и, наконец, перевернуло, вытряхнув меня, как мешок с картошкой. «Собаки» ржали, как лошади. Грязно ругаясь, я раком выполз из под упавшего на меня сноутюба и стер улыбки с их наглых морд, послав за лопатами с целью ликвидации недостатков трассы, выявленных в процессе тестового заезда. С грехом пополам трассу удалось тогда привести в состояние, близкое к безопасному, но, увы, это состояние было очень нестабильным, вследствие чего, процедуру тестовых заездов пришлось повторять ежедневно перед запуском. И если нормальные люди начинали утро с чашечки кофе, то я начинал его с лошадиной дозы адреналина.

Постепенно в котловане образовался лед, по которому тюбы летали с реактивной скоростью. Пришлось часть трассы перегородить и использовать только вторую ее половину, хотя и это мало помогало.

Дежурство на мультилифте относится к тем странным видам работ, для выполнения которых одного человека слишком мало, а двоих – слишком много. На «мультике» у сноутюбинговой трассы у меня стояли трое. В обязанность третьего входило не допускать к катанию беременных женщин, детей и людей почтенного возраста. Преимущество поездки давалось молодым здоровым нетрезвым мужчинам, ибо пьяного, как известно, и змея не кусает.

То ли принятые меры возымели действие, то ли кто-то на небесах замолвил словечко, но нам везло – кроме парочки разбитых носов и содранной кожи рук никаких серьезных травм на трассе не случалось. Периодически я подкатывал к начальству с просьбой трассу закрыть, но получал отказ, ибо Шеф, как нормальный человек, катался на лыжах, сноутюб не тестировал, а подлые «бублики» внушили ложное чувство безопасности и ему.

Гром, как всегда, грянул неожиданно. Никто не знает, как та бабка появилась на трассе и как ей удалось обойти все мои посты и заграждения, но факт остается фактом – старая кошелка стартовала с самого верхнего, закрытого участка, разогналась до неприличной для ее возраста скорости, вышла на взлетный режим и, перелетев через защитные капонир и сетку, совершила жесткую посадку вне трассы, сломав при этом ключицу. Назревал грандиозный скандал, который, по счастью, удалось замять, так как выяснилось, что незадолго до полета со старой перечницей при свидетелях проводился инструктаж по безопасному катанию на сноутюбе, основные положения которого бабулька благополучно проигнорировала, или же забыла, вследствие прогрессирующего склероза.

Так или иначе, но трассу, наконец, закрыли, котлован сравняли с землей, а сноутюбы опять закрыли под замок без права амнистии.

Срок «бублики» мотали два года, после чего были загнаны в шестидесятиметровую, обложенную матами «резервацию» у транспортного конвейера, где они и находятся по сей день, не причиняя никому вреда.

Каждый заблуждается в меру своих возможностей, но не каждый сделает правильные выводы из своих заблуждений.
Я же, после всего этого, на сноутюбах не катаюсь. Во-об-ще!


Заключительное слово к осилившим сей труд

Увы, начиная писать сей трактат, я и сам не понимал, во что ввязываюсь, и что статья о правилах поведения пассажиров на канатных дорогах, задуманная страничек так на восемь, не больше, разрастется в три полновесные части, и родив при этом еще одну тему. Конечно, можно было бы ужать текст, но в результате получился бы сухой перечень правил и запретов, который, убеждаюсь в этом неоднократно, никто не читает, ибо никто не хочет заморачиваться на отдыхе правилами и запретами. Зря, между прочим, иногда такие знания существенно укрепляют здоровье. Но не буду лишний раз морализировать на эту тему, а лучше пожелаю всем веселой и безопасной каталки, а я за вами наблюдать буду. С высоты, так сказать, своего положения.


Не вошедшее в статью

Шторм
https://www.youtube.com/watch?v=ouE-ywvGup8&feature=related

Жесть на испытаниях
https://www.youtube.com/watch?v=FwPP4i7ENvQ&feature=related

Бухой оператор
https://www.youtube.com/watch?v=brdYoREjm1A&NR=1

Ребенок не сел в кресло
https://www.youtube.com/watch?v=nUnMF4OcSYA&feature=related

Лыжники скачут с кресла
https://www.youtube.com/watch?v=UluGxM4aNQY&NR=1

Аварии на канатках
http://adrenaline.in.ua/content/view/3323/55/

Автор: Владимир Шевлюк (SIV)



Другие статьи автора на сайте:
Анамнез
Канатные дороги, которые мы выбираем
+3
  • 1
0  
Telemark    19 Июля 2010 (11:41)   #
приятный текст по делу!
лучше подъемников только беккантри, сноукэт, вертушка! никаких очередей! icon_wink.gif
  • 1
  • 1
0  
terminator    19 Июля 2010 (13:32)   #
Замечательный текст!
О возможности при посадке зацепить подножкой дуги за снег никогда не задумывался. Хотя было дело, на 4ке в КП друг зацепился лыжей. И лыжу таки при этом потерял. Опустить в такой ситуации еще и дугу, это надо быть особо одарненным персонажем.
  • 1
  • 1
  • 1
0  
altynn    19 Июля 2010 (14:14)   #
Сразу видно -профессионал ,статью хорошо бы каждому пользователю подъемников изучить icon_biggrin.gif
  • 18
  • 7
  • 5
0  
Mr.XX    19 Июля 2010 (14:47)   #
"3 копейки" от Абзаковской креселки icon_biggrin.gif
  • 1
  • 1
0  
terminator    19 Июля 2010 (15:27)   #
Цитата(Mr.XX @ 19.7.2010, 14:47)
"3 копейки" от Абзаковской креселки icon_biggrin.gif

"Повернутием в талии....наблюдайте его приход" - это лучшая фраза.
И про причиненную аварию-тоже красиво написано icon_biggrin.gif
0  
mkrut    19 Июля 2010 (15:19)   #
Promt? Выглядит конечно пипец, ну как-то совсем неприлично
0  
GEORG-FC    19 Июля 2010 (15:46)   #
Понравилось . Стройностью, четкостью, а главное систематичностью изложения, ее структурой... Сказать, что есть какие-то неучтенные ситуации, покривить душой . Это же можно дополнить в процессе обсуждения...
    Между тем подьемники наряду с трассами вносят свою лепту в нелицеприятную статистику травм . Вместе с психофизиологическим состоянием лыжебордеров плюс с элементарным человеческим фактором . Меняющимися вместе с погодой, времен года, суток состояния спусков . И здесь очень может пригодиться статистика спасательных ски-служб . Плюс истории-были от форумчан...
    • 18
    • 7
    • 5
    0  
    Mr.XX    19 Июля 2010 (15:57)   #
    Цитата(GEORG-FC @ 19.7.2010, 15:46)
    . Плюс истории-были от форумчан...

    Вспоминается старая история на Чегетской канатке. Тогда еще не было современных материалов, а катались кто в чем... У этой девушки были полушерстяные брюки. Внизу уже тепло было. а наверху минус... Короче примерзли штанишки к креслу..
    В момент схода с кресла весьма порадовала канатчиков icon_biggrin.gif
    Мораль: перед сходом с кресла ВСЕ проверить!!!
    • 1
    • 1
    • 1
    0  
    altynn    21 Июля 2010 (13:11)   #
    Цитата(GEORG-FC @ 19.7.2010, 15:46)
    . Плюс истории-были от форумчан...

    1985 год,Подобовец,народ выстраивается в очередь внутри загона ,по сторонам от троса образуя этакий туннель и в самом начале кто-то задевает швабру бугеля и она бьет очередника ,он отталкивает ее и она летит в противоположный ряд !Там ее толкают и таким макаром придавая большее ускорение швабра начинает косить народ в рядах ,моему другу когда он обернулся на вопли, выбило зуб...
    0  
    смит    21 Июля 2010 (12:22)   #
    ""Итак! Руки из темляков вынуть, палки держать за середину в одной руке. Садящиеся в кресло справа берут палки в правую руку, слева – в левую. Следить за положением палок обязательно. Все просто, ясно, логично и безопасно.""

    С темляками все понятно.
    Держать палки за середину - сомнительный совет. 1) на длинном бугеле в мороз даже с толстой перчаткой пальцы быстро мерзнут; 2) в таком положении острия палок смотрят назад и вверх - велик риск кого-нибудь наколоть, особенно мелкорослых детишек в глаз. Безопаснее и практичнее все-таки держать палки за их "головки"...
    • 1
    • 1
    0  
    Карина Ремезова    25 Июля 2010 (14:10)   #
    Цитата(смит @ 21.7.2010, 12:22)
    2) в таком положении острия палок смотрят назад и вверх - велик риск кого-нибудь наколоть, особенно мелкорослых детишек в глаз. Безопаснее и практичнее все-таки держать палки за их "головки"...

    А взять их за середину наоборот - ручки смотрят назад-вверх, а острия - вперед-вниз - не догадывались?
    (Кстати, при буксировке за снегоходом это единственный безопасный способ перевозки палок. Ну, не считая, конечно, отдать снегоходчику - хотя (многомногомногократные личные наблюдения "с обеих сторон фала") даже очень надежно привязанные палки имеют подлое обыкновение в самый неподходящий момент отвязаться и вылететь под ноги своим хозяевам...)
    0  
    makaha    27 Июля 2010 (12:46)   #
    как мы видим, глыжный отдых это не только вниз, но и вверх, а посему к уже так полюбившимся семинарам по функарвингу ввожу в программу курсы начинающих и продвинутых пользователей больших и малых канатных дорог.На летний период место проведения переносицца из Зольдена(Тироль) в Снежком (Масква).Вознаграждение ,как всегда, скромное...
    0  
    ПавелК    28 Июля 2010 (18:02)   #
    Цитата(смит @ 21.7.2010, 12:22)
    ""Итак! Руки из темляков вынуть, палки держать за середину в одной руке. Садящиеся в кресло справа берут палки в правую руку, слева – в левую. Следить за положением палок обязательно. Все просто, ясно, логично и безопасно.""

    С темляками все понятно.
    Держать палки за середину - сомнительный совет. 1) на длинном бугеле в мороз даже с толстой перчаткой пальцы быстро мерзнут; 2) в таком положении острия палок смотрят назад и вверх - велик риск кого-нибудь наколоть, особенно мелкорослых детишек в глаз. Безопаснее и практичнее все-таки держать палки за их "головки"...

    2. Держать две палки за ручки в одной руке проблематично.
    1. на бугеле дотянуться до чужого глаза проблематично.

    Наверное, при сильном морозе на кресле можно между колен пристроить, а на бугеле на темляки повесить, но это никак правилом быть не может.
    0  
    Valery_DN    23 Июля 2010 (01:10)   #
    Этой зимой... Буковель, высадка на 14-м кресле... мужик подъезжает к высадке в "полной боевой" - руки в темляках, слегка выдвинуты вперед icon_biggrin.gif , кресло приближается... мужик резко втыкает палки, кресло проезжает ещё метр и оп-ля! - имеем "чайника" с выпученными глазами и двумя кривыми палками icon_biggrin.gif icon_biggrin.gif
    (что-то мне подсказывает, что это не единичный случай) icon_confused.gif
    0  
    potap_69    23 Июля 2010 (21:50)   #
    Цитата(Valery_DN @ 23.7.2010, 3:10)
    Этой зимой... Буковель, высадка на 14-м кресле... мужик подъезжает к высадке в "полной боевой" - руки в темляках, слегка выдвинуты вперед icon_biggrin.gif , кресло приближается... мужик резко втыкает палки, кресло проезжает ещё метр и оп-ля! - имеем "чайника" с выпученными глазами и двумя кривыми палками icon_biggrin.gif icon_biggrin.gif
    (что-то мне подсказывает, что это не единичный случай) icon_confused.gif

    Наблюдал подобную картину прошедшей зимой. Там ещё был такой недоумённый взгляд на палки типа: "А чё это было-то, а?". Потом чесание репы и главный прикол-попытки выправления палок, естественно наступив лыжей icon_biggrin.gif .
    • 5
    • 2
    • 1
    0  
    Alex_74    10 Января 2011 (17:38)   #
    Цитата(Valery_DN @ 23.7.2010, 0:10)
    (что-то мне подсказывает, что это не единичный случай) icon_confused.gif

    У меня было в Маркофкине заговорился с соседями по креслу - забыл что высадка - в итоге палки согнулись по палам. Пришлось новые купить.
    0  
    смит    27 Июля 2010 (15:23)   #
    Цитата(Карина Ремезова @ 25.7.2010, 14:10)
    А взять их за середину наоборот - ручки смотрят назад-вверх, а острия - вперед-вниз - не догадывались?
    (Кстати, при буксировке за снегоходом это единственный безопасный способ перевозки палок. Ну, не считая, конечно, отдать снегоходчику - хотя (многомногомногократные личные наблюдения "с обеих сторон фала") даже очень надежно привязанные палки имеют подлое обыкновение в самый неподходящий момент отвязаться и вылететь под ноги своим хозяевам...)


    Догадливая! Рукоятки-то весят больше - в предложенном положении палок острия все-равно будут смотреть вверх. Катающиеся часто еще в очереди берут палки в одну руку - для них Ваш совет особенно гумане..актуален!..
    0  
    hobbist    27 Июля 2010 (22:49)   #
    Цитата(смит @ 27.7.2010, 15:23)
    Догадливая! Рукоятки-то весят больше - в предложенном положении палок острия все-равно будут смотреть вверх.


    Да возьми поближе к рукояткам и в предложенном варианте острия будут зырить куда надо icon_biggrin.gif
    • 1
    • 1
    0  
    Карина Ремезова    28 Июля 2010 (21:59)   #
    Цитата(смит @ 27.7.2010, 15:23)
    Догадливая! Рукоятки-то весят больше - в предложенном положении палок острия все-равно будут смотреть вверх. Катающиеся часто еще в очереди берут палки в одну руку - для них Ваш совет особенно гумане..актуален!..

    Да вопчемто догадливость тут ни при чем... так, из опыта, в основном буксировочно-снегоходного... почему-то у мну палки всегда "смотрят" куда надо... мож палки каки неправильны? А мож "в консерватории чего изменить"? eusa_think.gif
    Кстати, на подходе к креселке желание треснуть впередистоящего, который держит палки остриями назад, возникает периодически...
    • 1
    • 1
    0  
    terminator    28 Июля 2010 (19:15)   #
    Темляки вопще скрутить нафик.
    • 1
    0  
    swissmaker    28 Июля 2010 (19:42)   #
    Цитата
    как мы видим, глыжный отдых это не только вниз, но и вверх, а посему к уже так полюбившимся семинарам по функарвингу ввожу в программу курсы начинающих и продвинутых пользователей больших и малых канатных дорог

    makaha еще "по горизонтали". Возьми в завучи по бандерлоговедению icon_smile.gif
    https://forum.ski.ru/index.php?showtopic=37456
    https://forum.ski.ru/index.php?showtopic=37273


    SIV отличный трактат! Спасибо!
    • 1
    0  
    swissmaker    28 Июля 2010 (19:48)   #
    Кстати. Кроме креселок и бугелей еще есть яйца icon_idea.gif

    А еще маятники, фуникулеры и горные поезда
    0  
    ПавелК    29 Июля 2010 (13:15)   #
    Цитата(swissmaker @ 28.7.2010, 19:48)
    Кстати. Кроме креселок и бугелей еще есть яйца icon_idea.gif

    Согласен, предыдущее предложение о размещении палок между колен снимаю как вредоносное. icon_redface.gif
    0  
    NatusikChajnica    29 Июля 2010 (15:58)   #
    Цитата(ПавелК @ 29.7.2010, 11:15)
    Согласен, предыдущее предложение о размещении палок между колен снимаю как вредоносное. icon_redface.gif


    Если вы на креселке и палки сняли с рук, то не между коленей их зажмите, а на колени положите. Не-то ненароком вниз уроните... icon_cool.gif Их там уже много под кресельными лифтами валяется... Так что лучше при посадке на современные (!) "тормозящие" на старте лифты-седёлки вообще палки привязанными к рукам оставить, особенно к детям ninja.gif yahoo.gif этот совет относится.
    • 1
    • 1
    0  
    terminator    29 Июля 2010 (17:06)   #
    Цитата(NatusikChajnica @ 29.7.2010, 15:58)
    Так что лучше при посадке на современные (!) "тормозящие" на старте лифты-седёлки вообще палки привязанными к рукам оставить, особенно к детям ninja.gif yahoo.gif этот совет относится.

    Без обид, реально плохой совет, честно.
    0  
    NatusikChajnica    29 Июля 2010 (17:36)   #
    Цитата(terminator @ 29.7.2010, 15:06)
    Без обид, реально плохой совет, честно.




    А мы вот так, честно, ездим...
    eusa_whistle.gif Чайничге же...
    Т.е. отец семейства (он же не "чайник" по происхождению) палки скидывает, отдаёт мне, я тогда тоже свои снимаю, и все 4 держу в левой большой руке. после при подходе кресла правой рукой закидываю ребёнка повыше (сам по малости роста не запрыгивает ещё), отец в этот же момент заталкивает наверх остальных двух отпрысков... Палки у мелкоты висят на руках (так же и на бугельных и на вагонно-яйцевых дорогах), как только они их снимают, то не могут (почему-то? icon_rolleyes.gif ) нести в руках, палочки падают под ноги... В детских ручках не помещаются и палки и лыжи одновременно при посадке/высадке на лифтах, где лыжи снимаем... Тут я переношу (так же при переходах между подъёмниками) по 4 пары лыж - свои и детские (мои палки теперь уже дочка носит - выросла, наконец-то)...
    А вы как делаете? Поделитесь... icon_smile.gif
    • 1
    • 1
    0  
    terminator    29 Июля 2010 (18:21)   #
    2 NatusikChajnica

    Такой серьезный ?с затронут, я между делом ответить не смог, завис между форумом и рабочей перепиской, сори.

    Три троглодита за раз , не могущих держать в руках снарягу-это задачка непростая. Возим всего одного, правда на ужасающих совецких кривокосожопых швабрах.
    Принцип такой: лишние детали исключаем. Не можешь ты, троглодит, держать палки, дай палки мне. Не хватает у нас рук, втыкаем в рюкзак. И если уж в рюкзак не втыкается/опасно торчит-тогда лишнее барахло наверх не берем. Ну и там учим палки не ронять. Воопще палки за мульен долларов не покупаем, пускай пороняет, если што, зато научится. Но на руки палки не вешаем никогда. Вообще темляки эти дурацкие скручиваем от греха, да и все. Ибо руки троглодитов важнее палок.

    А вообще ж у вас там есть эти яйайца и фсякие там вагоны, йа в книжках про это читал, icon_biggrin.gif , так можно ж выбирать вариант подьема, штоб не на кресле, а вагон можно хоть целый магазин снаряги напихать.

    А штоб мелкую снарягу таскать от йайца к йацу нужен просто рюкзак райдовый, да
    0  
    ПавелК    30 Июля 2010 (14:01)   #
    Цитата(NatusikChajnica @ 29.7.2010, 15:58)
    Если вы на креселке и палки сняли с рук, то не между коленей их зажмите, а на колени положите. Не-то ненароком вниз уроните... icon_cool.gif Их там уже много под кресельными лифтами валяется... Так что лучше при посадке на современные (!) "тормозящие" на старте лифты-седёлки вообще палки привязанными к рукам оставить, особенно к детям ninja.gif yahoo.gif этот совет относится.

    У Вас палки такие короткие или Вы уверены, что соседям по креслу приятно иметь Ваши палки на своих коленях? Держать палки между колен (не коленями держать, а руками) - единственный приличный способ на полном кресле посторонних людей, кмк.
    Про палки привязанные к рукам даже писать не хочется...
    Инструктор с детьми (лет до icon_cool.gif собирает палки со всей группы (чел до 10) и везет сам на подъемнике. К чему бы это? Или Вы полагаете, что он материально отвечает за потерянные детьми палки?! А вот за вывих руки может и ответить...
    0  
    NatusikChajnica    30 Июля 2010 (16:25)   #
    Цитата(ПавелК @ 30.7.2010, 12:01)
    У Вас палки такие короткие или Вы уверены, что соседям по креслу приятно иметь Ваши палки на своих коленях? Держать палки между колен (не коленями держать, а руками) - единственный приличный способ на полном кресле посторонних людей, кмк.
    Про палки привязанные к рукам даже писать не хочется...
    Инструктор с детьми (лет до icon_cool.gif собирает палки со всей группы (чел до 10) и везет сам на подъемнике. К чему бы это? Или Вы полагаете, что он материально отвечает за потерянные детьми палки?! А вот за вывих руки может и ответить...



    И отругали правильно... icon_redface.gif и так оно всё и есть: когда одна катаюсь, то не положу палки соседям на колени, разумно полагая, что это им не очень понравится, а со своей компанией - оно самое то - можно рукавицы поснимать, высморкаться, пожевать шоколаду и даже кому-нибудь по тел.позвонить, тут главное - финишную черту не прозевать, а то без палок, крепко привязанных к рукам, не люблю я с креселки, да и бугеля спрыгивать, т.к. стартую я сразу, не раскачиваясь eusa_whistle.gif на всякие там одевания варежек-очков-палок.
    Ну я конечно же утрирую, не всегда так наивно ломлюсь на бугеля и старые реактивно-стартовые седёлки с привязанными палками: при посадке сниму, чтобы доставить удовольствие wub.gif канатчику, а чуть отъехав - запросто опять одену... Просто мне так больше нравится, привычка. А, вообще-то, да - приятно на бугеле палочки и за спиной и на плечи положив держать, тут всё от настроения зависит.

    А про детей вы правы, конечно же, кто же спорит - нарушаем, но пока руки не поломали. Да и за это время и дети выросли - прошедшей зимой им было по 7 и 8 лет - ходили одни уже на пару часов на гондолы и бугеля по субботам с обеда в низкий сезон. Тут уж им не перед кем капризы eusa_naughty.gif выказывать - и лыжи и палки как-то очень весело сами тащат. С этой зимы будут в основном с тренером кататься... А инструкторы тоже разные, не все с рук палки детям снимают. Просто физически невозможно все эти ритуалы производить, когда в группе в сезон до 12 малышей от 4-х до 7 лет... Хотя в таком возрасте они ещё почти все без палок, а те что постарше - сами таскают и сами теряют/собирают свой инвентарь...

    А вы нас учите, мамаш бестолковых, а то уж скоро новый сезон начинается, вчера на горах от 2500мт и выше - столько снега навалило icon_eek.gif , что захотелось... канты точить... Мы к толковым советам прислушиваемся, глядишь и не будет больше таких ляпсусов, как руки в телмяках на подъёмниках! icon_cool.gif

    • 1
    • 1
    0  
    terminator    30 Июля 2010 (17:57)   #
    Цитата(NatusikChajnica @ 30.7.2010, 16:25)
    Мы к толковым советам прислушиваемся, глядишь и не будет больше таких ляпсусов, как руки в телмяках на подъёмниках! icon_cool.gif

    Если так, то скрутите темляки. Ну или, если палки прокатные, приучите их не надевать никогда.
    0  
    ПавелК    30 Июля 2010 (18:30)   #
    Цитата(terminator @ 30.7.2010, 17:57)
    Если так, то скрутите темляки. Ну или, если палки прокатные, приучите их не надевать никогда.

    Да тоже не выход. У меня дочь долго толкаться по ровному без темляков не может - кисти быстро устают.
    А на склоне инструктор (или родитель) должен по правилам быть впереди, а ребятенок за упавшей палкой сам не поднимется. Вот и приходится потом пол горы вверх пахать. Так что эти веревочки тоже не дураки придумали.
    Вывод: придется не лениться и перед подъемником руки освобождать, а перед спуском палки к рукам привязывать.
    (А еще маску поправлять, клипсы проверять, а внизу спрашивать не хочет ли в туалет.)
    • 1
    • 1
    0  
    terminator    30 Июля 2010 (18:37)   #
    2 ПавелК
    Пистолетные (или близкие к ним) рукоятки и нескользкие перчатки решают вопрос.
    • 1
    • 1
    0  
    terminator    30 Июля 2010 (18:42)   #
    Падать мелкому лучше без палок. В силу специфики расейских горок езжу сзади.

    0  
    NatusikChajnica    31 Июля 2010 (00:04)   #
    Цитата(terminator @ 30.7.2010, 16:42)
    Падать мелкому лучше без палок.


    и не только во время спуска, но и ...
    Раз уж мы тут на детей перешли... вспомнилось, как этой весной с креселки 6-летняя девочка упала, с мамой ехала, хоть и пролетела метров 6, но снега в лесу много ещё лежало...короче, всё бы ничего, отделалась бы лёгким испугом, как обычно в новостях об "упавших с подъёмника" детях слышишь... так нет - в этот раз что-то достаточно сильно повредила себе в животе icon_sad.gif своей же палкой (как-то там упала она на палку...)... в больницу на вертолёте увезли... а так, знала бы мама, где соломки постелить, отобрала бы палочки у малышки...
    • 1
    • 1
    0  
    terminator    2 Августа 2010 (11:32)   #
    Цитата(NatusikChajnica @ 31.7.2010, 0:04)
    и не только во время спуска, но и ...
    Раз уж мы тут на детей перешли... вспомнилось, как этой весной с креселки 6-летняя девочка упала, с мамой ехала, хоть и пролетела метров 6, но снега в лесу много ещё лежало...короче, всё бы ничего, отделалась бы лёгким испугом, как обычно в новостях об "упавших с подъёмника" детях слышишь... так нет - в этот раз что-то достаточно сильно повредила себе в животе icon_sad.gif своей же палкой (как-то там упала она на палку...)... в больницу на вертолёте увезли... а так, знала бы мама, где соломки постелить, отобрала бы палочки у малышки...


    Уронить ребенка с кресла? Жесть. Лицензию на размножение у мамы отобрать.
    0  
    NatusikChajnica    2 Августа 2010 (15:37)   #
    Цитата(terminator @ 2.8.2010, 9:32)
    Уронить ребенка с кресла? Жесть...


    Мама из Чехии была... В этот же день (в марте где-то дело было...) трое их соотечественников на горе на апрес-ски до гола разделись (на улице на морозе порядочном!), возбуждённые танцами "go-go-girls", и ещё один чех неудачно eusa_wall.gif попытался въехать на парковку супермаркета по лестнице, предназначенной пешим покупателям... Видно какая-то неправильня луна светила этой нации в тот день в Валь Гардене... blink.gif ( Тут ещё игра слов - по-итальянски "чех" и "слепой" звучат одинаково...)
    0  
    смит    1 Августа 2010 (19:29)   #
    Цитата(NatusikChajnica @ 31.7.2010, 0:04)
    и... вспомнилось, как этой весной с креселки 6-летняя девочка упала, с мамой ехала, хоть и пролетела метров 6, но снега в лесу много ещё лежало...короче, всё бы ничего, отделалась бы лёгким испугом, сильно повредила себе в животе icon_sad.gif своей же палкой (как-то там упала она на палку...)... ...


    А палки-то тут при чем? С тем же успехом можно поломать себе внутренности, просто упав на собственную руку или ногу.. Ребенка надо страховать, а не палки..
    0  
    hobbist    1 Августа 2010 (20:38)   #
    Цитата(смит @ 1.8.2010, 18:29)
    С тем же успехом можно поломать себе внутренности, просто упав на собственную руку или ногу..


    Как Вы себе это представляете? Вот мне видится ситуация, когда палка острием втыкается в снег, а девочка животом падает на рукоятку. А вот упасть животом на собственную ногу... icon_eek.gif
    0  
    potap_69    1 Августа 2010 (21:51)   #
    Цитата(hobbist @ 1.8.2010, 22:38)
    А вот упасть животом на собственную ногу... icon_eek.gif

    Коленями рёбра реально ломают и не только в горных лыжах icon_sad.gif .
    0  
    hobbist    2 Августа 2010 (16:22)   #
    Цитата(potap_69 @ 1.8.2010, 21:51)
    Коленями рёбра реально ломают и не только в горных лыжах icon_sad.gif .


    Очень даже допускаю, но чтобы повредить внутренности, надо иметь очень острую (худую) коленку, и чтобы она зашла почти перпендикулярно. Ну тогда и разрыв связок до кучи. Да ладно уж, мы все равно не знаем точный диагноз. Я просто к тому, что не надо столь категорично отметать "вину" палки. Не зря толщина рукояти выполнена шире человеческой глазницы. icon_eek.gif
    0  
    смит    3 Августа 2010 (13:12)   #
    Цитата(hobbist @ 2.8.2010, 16:22)
    Очень даже допускаю, но чтобы повредить внутренности, надо иметь очень острую (худую) коленку, и чтобы она зашла почти перпендикулярно. Ну тогда и разрыв связок до кучи. Да ладно уж, мы все равно не знаем точный диагноз. Я просто к тому, что не надо столь категорично отметать "вину" палки. Не зря толщина рукояти выполнена шире человеческой глазницы. icon_eek.gif


    К сожалению, для "контузии" или разрыва внутренних органов со всеми вытекающими (кровотечение и пр.) совершенно необязательно их протыкать буквально..
    0  
    hobbist    3 Августа 2010 (16:22)   #
    Цитата(смит @ 3.8.2010, 12:12)
    К сожалению, для "контузии" или разрыва внутренних органов со всеми вытекающими (кровотечение и пр.) совершенно необязательно их протыкать буквально..


    К сожалению необязательно, но должен быть удар в брюшную полость и не по касательной... icon_sad.gif
    ЗЫ: под словом "зашла" я не имел ввиду "проникла". Я много пожил, всякое видел и знаю о чем говорю. Эти травмы ооочень серьезные и болезненные.
    0  
    смит    4 Августа 2010 (18:25)   #
    Цитата(hobbist @ 3.8.2010, 16:22)
    К сожалению необязательно, но должен быть удар в брюшную полость и не по касательной... icon_sad.gif
    ЗЫ: под словом "зашла" я не имел ввиду "проникла". Я много пожил, всякое видел и знаю о чем говорю. Эти травмы ооочень серьезные и болезненные.


    Помнится, для разрыва селезенки достаточно неудачного падения (в сознательном состоянии) с высоты собственного роста.
    С уважением к Вашему жизненному опыту.
    Друзья, берегите себя!
    0  
    NatusikChajnica    4 Августа 2010 (18:44)   #
    Цитата(смит @ 4.8.2010, 16:25)
    Друзья, берегите себя!



    Спасибо!
    Не, детей точно надо на кресельные подальше к спинке сажать, да и глаз с них не сводить, чтоб вперёд не скользили, костюмчики у них способствуют таким прыжкам (хоть и очень редким). А тот человечек, будем надеятся, отделался большим испугом и синяком без всяких там разрывов внутренних органов.

    О чём изначально говорили? Ах, да - вот эта фраза мне понравилась:

    "" Не удержались, упали – не разлёживайтесь, вы не на пляже – сразу отползайте к наружной стороне. Видите, что не успеваете отползти – распластайтесь по площадке, не поднимайте голову, ноги и другие части тела – кресло должно пролететь над вами. И не пытайтесь догнать уходящее кресло и запрыгнуть в него, равно как и спрыгнуть с него. За упавшей снарягой потом заедете. Есть в мире закон, и он непререкаем,
    И знает о нем каждый сведующий:
    Не гонись за женщиной, как за уходящим трамваем –
    Сзади всегда идет следующий! (с)""


    Автор, давай продолжение! Жду! eusa_clap.gif
    А пока пойду другие статьи от SIV почитаю... век живи - век учись...
    0  
    bitus    5 Августа 2010 (14:07)   #
    Классная статья, редкий случай, когда все по делу и не только не занудно, но вообще отличным языком и с юмором. Думаю, если бы все инструкции по безопасности (и не только) были написаны таким языком, их бы все- таки читали...
    Автору- респект! Просто с удовольствием читал и не смотря на 40-летний спортивный опыт в горных лыжах, нашел и для себя что-то новое.
    0  
    HappyNY    24 Сентября 2010 (14:30)   #
    Респект автору за вторую часть статьи!
    Давненько так от души не смеялся icon_smile.gif

    • 12
    • 2
    • 2
    0  
    Poleta    24 Сентября 2010 (16:32)   #
    Первый раз вижу такого грамотного и образованного канатчика! Где же работает этот герой склонов и тросов?.. Чтоб респект выразить.
    0  
    andrew32    25 Сентября 2010 (12:23)   #
    Уважаемый Владимир!
    Ваша статья просто блестящая!
    Единственное, с чем я не совсем согласен, так это с советом - на безопорных подъемниках цеплятся первый раз руками. Место "посадки" почти всегда горизонтальное, а у вершины становится все круче и круче.
    Руки устанут и придется отцепляться, возможно, в месте совсем для этого
    не предназначенном. Например, в узком коридоре между отвесным склоном и кучами снега. Нужно хотя бы сначала взглянуть на то что творится наверху. icon_smile.gif
    Объясните пожалуйста как возникает авария - откат кресел назад и как мне убедиться, что с моим подъемником этого не будет.

    https://www.youtube.com/watch?v=D8rXiN_Oys4&feature=related

    https://www.youtube.com/watch?v=wPu9Q8z5cAc

    • 2
    • 1
    • 2
    0  
    SIV    25 Сентября 2010 (23:01)   #
    Цитата(andrew32 @ 25.9.2010, 11:23)
    Объясните пожалуйста как возникает авария - откат кресел назад и как мне убедиться, что с моим подъемником этого не будет.

    https://www.youtube.com/watch?v=D8rXiN_Oys4...feature=related

    https://www.youtube.com/watch?v=wPu9Q8z5cAc


    О, мой любимый сюжет на ю-тубе! Хотел на него сослаться в третьей части. А тема серьезная, двумя словами не скажешь, достойна отдельной статьи, ибо имели место быть случаи, когда "почти не случилось". Причина банальна до идиотизма - незнание персоналом матчасти собственных канаток и, зачастую, откровенно неправильные инструкции, причем, явление, могущее привести к показанной аварии носило настолько распространенным характер на различных дорогах, что это привело меня в тихий ужас. Вопрос я начал изучать и народ по собственной инициативе переучивать. Кто заинтересуется, распишу по пунктам где и на чем на конкретной дороге персонал может накосячить. Только мне нужны несколько фоток для индентификации канатки - привод основной, привод аварийный, рабочие и аварийные тормоза и шкаф управления. По Доппелям про "косяки" могу навскидку ответить, по Ляйтнерам, Помам, Вопфнерам - немного подумав. Каждая канатка, считайте, индивидуальный проект или мелкая серия. Одна из наиболее распространенных причин указанной аварии, говорю сразу - ошибки в процедуре перехода с рабочего на аварийный привод и обратно, что может привести к неконтролируемому растормаживанию.

    На первом видео ребята на стандартном динамическом испытании (так называемый, грузовой тест) лоханулись. Только я в английском не очень и не пойму, то ли там отказ какой-то произошел, то ли канатка изначально на металлолом предназначалась и ребята решили повеселиться напоследок, но все равно очень наглядно. Канатка американской конструкции, немножко от европеек отличается. Я с такими не работал и об устройстве их тормозов ничего не могу сказать.
    0  
    -=EL=-    25 Сентября 2010 (23:30)   #
    Отличная статья! С удовольствием почитал. Жду продолжение!

    А то, к сожалению, знания многих горнолыжников о канатчиках ограничиваются определением: "Это тот человек, к которому можно подойти, когда сумма в кошельке не совпадает с ценником на кассе... Причем в меньшую сторону".

    На самом деле - респект всем канатчикам! Без вас горнолыжки невозможны!
    0  
    Soldat    12 Ноября 2010 (14:12)   #
    автору ЗАЧЕТ+1000000000000000000000000

    давно так не смеялись с коллегамиicon_smile.gif)))))) спасибо автору за статью....


    А то, к сожалению, знания многих горнолыжников о канатчиках ограничиваются определением: "Это тот человек, к которому можно подойти, когда сумма в кошельке не совпадает с ценником на кассе... Причем в меньшую сторону". ПЛОХО что вы встречались только с такими канатчиками, для справки у нас на канатке из 8 человек 6 с высшим оброзованиемicon_smile.gif)))))
    0  
    w32blaster    10 Января 2011 (15:43)   #
    Автору зачот! Побольше примеров из реальной жизни, как кто-то облажался - они имеют больший смысл, чем просто перечень правил. Но да, читая эти три части, понимаешь, что наша земля не оскуднеет дураками icon_lol.gif
    • 1
    • 1
    0  
    doctor-ski    10 Января 2011 (16:23)   #
    Замечательно! Разумно, весело. без занудства и наставлений, с улыбкой и по делу! Молодчинка!!
    • 14
    • 4
    • 3
    0  
    Smith    11 Января 2011 (14:59)   #
    А я че-то не догонял, почему это в буржуинии не везде пускают бордеров на швабру? пока давечь на Губахе не стал очевидцом, как бордер и бордерша, ехая на одной швабре (он верхом с одной стороны, она - верхом с другой, обнявшись едут боком), навернулись, и швабра потащила их дальше. Прецтавьте картину: они головами вниз, подвешенные на "вешалке" за борды, которые не оцтегиваюца, в отличии от лыж. Сняца тоже не могут, ибо место довольно крутое, подтянуца на ногах чтоб ослабить "хватку" сил не хватает. Тащило их метров 30... Шарахнуло об опору, (благо та была прикрыта какими-то щитами, перетащило через отбойник, что принимает брошенные швабры на высадке... Мы всей толпой орем дежурному канатчику, что сидит около своего вагончика и рассматривает небо, ковыряясь в носу. Очевидно у идиёта в ушах был плейер, ибо он встрепенулся только когда кто-то из ближе расположенного народа прибежал и нажал на кнопку... В этот раз обошлось, девушка только что-то прихрамывала... но, при таком раскладе, мог быть весьма плачевный исход... Я чётко понял: бордерам на швабру смертельно низзя!
    0  
    Во блин! Имя забыл!    11 Января 2011 (16:19)   #
    Цитата(Smith @ 11.1.2011, 14:59)
    А я че-то не догонял, почему это в буржуинии не везде пускают бордеров на швабру? ...

    еще вот так грустно бывает...
    http://ski.spb.ru/conf/index.php?showtopic=34169&hl=
    • 2
    • 1
    • 2
    0  
    SIV    11 Января 2011 (23:10)   #
    Цитата(Во блин! Имя забыл! @ 11.1.2011, 16:19)
    еще вот так грустно бывает...
    http://ski.spb.ru/conf/index.php?showtopic=34169&hl=


    Лыжник, блин, мудаг, довыделывался. Что я и говорю, закон Мерфи в полном объеме сработал из-за одного дурака - канат слетел именно с минусовой опоры в динамике и не попал на ловитель из-за слишком высокой ампдитуды (жуткий случай, всегда такого боялся). Жаль, совсем невинные люди пострадали. Тут не важно, что бордеры, лыжники тоже не успели б среагировать.
    0  
    Shotgunblues    11 Января 2011 (15:16)   #
    Цитата(Smith @ 11.1.2011, 14:59)
    А я че-то не догонял, почему это в буржуинии не везде пускают бордеров на швабру? пока давечь на Губахе не стал очевидцом, как бордер и бордерша, ехая на одной швабре (он верхом с одной стороны, она - верхом с другой, обнявшись едут боком), навернулись, и швабра потащила их дальше. Прецтавьте картину: они головами вниз, подвешенные на "вешалке" за борды, которые не оцтегиваюца, в отличии от лыж. Сняца тоже не могут, ибо место довольно крутое, подтянуца на ногах чтоб ослабить "хватку" сил не хватает. Тащило их метров 30... Шарахнуло об опору, (благо та была прикрыта какими-то щитами, перетащило через отбойник, что принимает брошенные швабры на высадке... Мы всей толпой орем дежурному канатчику, что сидит около своего вагончика и рассматривает небо, ковыряясь в носу. Очевидно у идиёта в ушах был плейер, ибо он встрепенулся только когда кто-то из ближе расположенного народа прибежал и нажал на кнопку... В этот раз обошлось, девушка только что-то прихрамывала... но, при таком раскладе, мог быть весьма плачевный исход... Я чётко понял: бордерам на швабру смертельно низзя!

    у них обе ноги были пристёгнуты?
    • 14
    • 4
    • 3
    0  
    Smith    11 Января 2011 (15:18)   #
    Цитата(Shotgunblues @ 11.1.2011, 17:16)
    у них обе ноги были пристёгнуты?

    Ага, все четыре. С оцтегнутыми вряд ли так получилось бы.
    0  
    LIISACAT    13 Января 2011 (12:48)   #
    Хорошая статья!Повесить бы её куда-нить наверх на сайте,чтобы всем в глаза бросалась.

    Другого не пойму никак: человеческого разгильдяйства и глупости.
    Что стоит сделать перед проходом на подъёмники ещё одну "расчёску"(всего две:одна непосредственно перед посадкой,другая -на 4-5 метров раньше),разделяющую очередь на ряды,равных кол-ву мест?Плюс доп.человек,который проверяет ски-пасс и не даёт устроить толкучку перед посадочной "расчёской",пропуская по одному ряду.
    В момент посадки/схода.Почему нет канатчика,который приглашает на посадку,контролирует,замедляет скорость(при посадке детей и лохов),подхватывает/подсаживает детей,напоминает опустить "заслонку"/опускает сам(если зазевались)?
    Когда клиенты догадаются,что в случае травмы можно засудить за халатность лыжную базу,вот тогда,думаю,у хозяев в мозгу что-нить шевельнётся. icon_confused.gif
    Видела как-то в ТЦ карусель для детишек.Катайся-не хочу.И НИКОГО из персонала.Родители сами сажают,сами пускают,сами снимают.В результате ребёнок в середине катания закричал :"Мама,я больше не хочу"-,и полез на пол.А карусель-то крутиться!Мамаша заметалась,как остановить-не знает.Мальчик на скорости вывалился.Чудом не получил пролетающей каруселью по голове.И всем по фиг.
    Вот почему люди такие безответственные?

    Про палки. icon_smile.gif Я держу их,прижимая ручки локтём к туловищу,а острия -вперёд и немного в бок-лежат поверх кулаков(больших пальцев).Тогда пальцы не мёрзнут.Когда палки в одной руке,можно на сходе отпихнуться другой от сиденья.
    • 2
    • 1
    • 2
    0  
    SIV    13 Января 2011 (15:08)   #
    Цитата(LIISACAT @ 13.1.2011, 13:48)
    Почему нет канатчика,который приглашает на посадку,контролирует,замедляет скорость(при посадке детей и лохов),подхватывает/подсаживает детей,напоминает опустить "заслонку"/опускает сам(если зазевались)?


    Ну, лично у меня такой вахтенный стоял. И сейчас на тех дорогах такой человек постоянно дежурит. Значит, там, где вы катаетесь бардак присутствует.
    0  
    LIISACAT    13 Января 2011 (16:06)   #
    Цитата(SIV @ 13.1.2011, 21:08)
    Ну, лично у меня такой вахтенный стоял. И сейчас на тех дорогах такой человек постоянно дежурит. Значит, там, где вы катаетесь бардак присутствует.

    Неее,как раз там,где я катаюсь,такое (как в статье) вообще невозможно. icon_biggrin.gif У нас канатчики каждому клиенту кланяются,здороваются и желают хорошо провести время.С техникой безопасности всё в порядке.
    • 2
    • 1
    • 2
    0  
    SIV    13 Января 2011 (17:03)   #
    Цитата(LIISACAT @ 13.1.2011, 16:06)
    Неее,как раз там,где я катаюсь,такое (как в статье) вообще невозможно. icon_biggrin.gif У нас канатчики каждому клиенту кланяются,здороваются и желают хорошо провести время.С техникой безопасности всё в порядке.



    Прям рай земной. Не в Австрии, случайно? icon_biggrin.gif
    0  
    LIISACAT    13 Января 2011 (18:02)   #
    Цитата(SIV @ 13.1.2011, 23:03)
    Прям рай земной. Не в Австрии, случайно? icon_biggrin.gif

    В Корее. icon_cool.gif Сёдня,например,канатчики ещё и весело отплясывали под музыку. Подозреваю,что из-за мороза (-18). icon_mrgreen.gif
    А лыжный патруль,когда едет по делу(сетки ставить или ещё что),проходит без очереди на посадку,но при этом обязательно извиняется перед катающимися.
    О-как. biggrin.gif

    0  
    dex77    13 Января 2011 (16:46)   #
    Спасибо ) весело и познавательно
    0  
    A-Mistral    13 Января 2011 (17:37)   #
    даа, правильно заметили,: были бы все инструкции по безопасности такими занимательными, их бы читали гораздо охотнее!

    читал и свой случай вспоминал - там как раз про это упоминалось icon_smile.gif
    первый выезд в горы, Австрия. Приехали к подъемнику. Друг, который меня на лыжи поставил катает с детства. понятное дело, ему не интересно со мной на учебной горке париться, а я первый раз в глыжи встегнуться должен. Первый подъемник - основной, кабинки. Он спросил: " ну что, наверх?" я посмотрел в ту точку, в которую превращались где-то в районе вершины горы движущиеся кабины, и сказал "ну давай..." и робко улыбнулся icon_smile.gif Поднялись на верхнюю станцию. Короткий инструктаж. Поехали вниз. Как я проехал свои первые 300м склона, который оказался совмещенным участком синей и красной трасс с уклоном в последнюю - это отдельная песня.
    Но через 300м друг сказал: " ну ладно, дальше сам" и уехал кататься по человечески icon_smile.gif
    И в один прекрасный момент я оказался на посадочной станции двухместной креселки. Очередей на ней не было вообще. я сел на нее первый раз, сел и поехал. Еду я над разными ращелинами, склонами и оврагами, порой земля дааалеко так внизу виднеется. А я сижу и думаю, надо бы двигаться на сиденье поменьше, а то не ровен час вниз свалишься. Еду дальше, знаки всяческие и надписи (на немецком) изучаю. Раза три я на ней проехал, пока, изучая значок с сидящим в профиль человечком с красной стрелочкой сверху, я вдруг не понял, что есть такая штука у креселки, как защитная рамка. И как-то сразу я себя увереннее стал на ней чувствовать. icon_smile.gif)))
    0  
    gtp    14 Января 2011 (14:21)   #
    а вот еще случАй был. сели с девушкой на креселку 5-местную, а защитная рамка на ней такая, с упорами между ног, т.е. когда рамка закрыта, в сидушку упирается такая фигулина, котора служит еще и ручкой для опускания этой самой рамки. ну, кто видел такие - поймет, о чем речь.
    а место еще было такое, что от посадки практически сразу очень круто вверх и прямо вдоль склона, короче, девочки все визжали от страха и восторга. и вот сели мы, значит, а с нами еще трое испанцев. кто-то из них резко опустил защитную рамку, все поставили лыжи на подножки (т.е. можно представить, с какой силой надавили на рамку!!) и все бы ничего, но эта самая фигулина защемила девушку мою бордершу с внутренней стороны бедра, т.к. она с бордом не успела сесть-угнездиться и что-то там еще ёрзала. она, ясное дело, дико заорала от боли, а испанцы хохочут, потому как думают, что это она от восторга, как нас весело креселка покатила. до меня секунды 2 доходило, что происходит, когда дошло, я эту рамку вверх тяну со всей дури, а толку - трое мужиков на ней фактически лыжми стоят! ну вобщем то ли среди русского мата они услышали знакомые слова, то ли я на многих языках сразу матерился, благо словарный запас имеется, но в итоге они лыжи все-таки убрали и рамку открыли. вспоминать сердце кровью обливается, как девушка ревела всю дорогу, синячище потом был на всю ногу от попы до колена. с тех пор я ВСЕГДА садясь на креселку первым делом хватаюсь за рамку и не даю ее никому опускать, пока не посмотрю на каждого и хотя бы кивком не получу подтверждения, что все готовы. и тоже самое перед тем как лыжи на подножку ставить.
    я потом уже, спустя много времени, представил, а что было бы, если бы это не девушка была... аж вздрогнул!
    0  
    LIISACAT    14 Января 2011 (16:09)   #
    Мне однажды опустили перекладину на голову.Я разозлилась и купила шлем. icon_cool.gif
    Ещё,кстати,тем,кто сидит по краям,могут прищемить предплечье. icon_confused.gif щ
    0  
    Фёдор С    8 Ноября 2011 (19:25)   #
    Цитата(LIISACAT @ 14.1.2011, 16:09)
    Мне однажды опустили перекладину на голову.Я разозлилась и купила шлем. icon_cool.gif
    Ещё,кстати,тем,кто сидит по краям,могут прищемить предплечье. icon_confused.gif щ

    У меня так же было. Только я вначале шлем купил, а потом перекладину на голову опустили))))))
    0  
    gtp    14 Января 2011 (16:44)   #
    о, точно, рамкой по башке - обычное дело, причем не раз прилетало на стареньких двухместных креселках, особенно когда один садишься, достаточно неудачно качнуть кресло. но я в в шлеме всегда, так что мне пофигу icon_mrgreen.gif
    0  
    A-Mistral    17 Января 2011 (12:28)   #
    нуу, рамкой по кумполу - это святое, особенно если росту в тебе повыше 180. Особенно раздражает при этом, когда еще сесть-то толком не успели еще, а кто-то уже тянет вниз рамку, будто без нее выпадет прямо тут, на площадке icon_smile.gif
    0  
    SShura    17 Января 2011 (14:14)   #
    ненавижу мудаков опускающих рамки пока кресло не поехало... думаю они таковыми всегда и останутся - врядли кто-то быстрее найдется чтобы им опустить по голове этой рамкой.
    • 2
    • 1
    • 2
    0  
    SIV    7 Апреля 2011 (10:22)   #
    Из свежего... Последствия отклонения лыжников от заданной траектории движения на бугеле. Жертв, по счастью, небыло.
    • 2
    • 1
    • 2
    0  
    SIV    8 Ноября 2011 (19:15)   #
    Аспекты безопасности. Без комментариев

    https://www.youtube.com/watch?v=_57NtRpy4sI...feature=related
    • 2
    • 1
    • 2
    0  
    SIV    8 Декабря 2011 (18:05)   #
    Правила пользования канатками для бордюков
    https://www.youtube.com/watch?v=gKLJaMgF5MQ...c2GG2Wi4Au_j56k