+9

О проскальзывании. Зачем лыжный олдскул сегодняшнему карверу и доскеру?

AnalyzeR Лента автора 20 Октября 2016 (16:18) Просмотров: 4082 76

Для склона каждой крутизны существует минимальная скорость, меньше которой на кантах лыжник/доскер ехать в принципе не может. При выборе более крутого склона эта минимальная скорость возрастёт. На достаточно крутом склоне минимальная скорость будет настолько высока, что возможность комфортного/контролируемого спуска сохранится только для очень опытных лыжебордеров.

Единственной действенной альтернативой дальнейшего снижения скорости является проскальзывание, полноценно пользоваться которым большинство катающихся не умеет. В результате мы имеем на склоне псевдокарверов, теряющих контроль при малейшем наборе скорости. Диагностируется это просто – при росте скорости катающегося срывает со склона, он вновь безуспешно пытается зарубиться кантами, его вновь срывает, такой характерный “дыр-дыр-дыр”, как на стиральной доске. Этот дыр-дыр-дыр происходит от того, что при срыве катающийся пытается закантоваться ещё сильнее, но снаряд по длине загружен так, что увеличение закантовки только способствует срыву.
Что делать?

 

“Уйти с канта” - выбрать такой небольшой угол закантовки, при котором будет происходить постоянное, равномерное, хорошо контролируемое проскальзывание.

Это не так просто, как может показаться. Есть укоренившееся мнение, что на кантах – это круто, а проскальзывать – ацтой. И что стать на кант – трудно, а уйти с него – просто. По факту же слезть с канта и начать полноценно проскальзывать могут очень немногие. Почему? Требуется чувствовать мельчайшую разницу в угле закантовки. И динамически менять этот угол в зависимости от микрорельефа и состояния склона.

Чем меньше радиус снаряда – тем это сложнее. Радиус доски в целом существенно меньше радиуса лыж, поэтому для сноубордиста овладение такой техникой сложнее. Но и более актаульно, поскольку “ловля канта” более типична для сноубордистов, чем для лыжников. Неспособность к “плоскому ведению” одна из основных причин часто неконтролируемого поведения сноубордиста на склоне.

Проверить себя вы можете простым тестом – разгонитесь по прямой, а затем рывком разверните снаряд поперёк направления движения. Но – не тормозите, а поставьте его максимально плоско, так, чтобы он ехал как можно дольше. Если вы не останавливаетесь вовсе, а продолжаете скользить на плоском снаряде с равномерной, слегка уменьшившейся скоростью – ваше чувство малой закантовки близко к совершенству.

Будьте осторожны при этом тесте, особенно на доске! Очень легко “поймать кант” с последующим травмоопасным падением. Как можно ниже расположите центр тяжести – присядьте и сбалансируйте себя вытянутыми руками.

Научившись плоскому ведению сноубордист избавит себя от падений с “ловлей канта”, и доска и лыжи перестанут рыскать при езде по прямой.

Райдер, хорошо владеющий техникой плоского ведения горных лыж или сноуборда, выбирая очень малый угол закантовки, способен ехать ею со скоростями близкими к катанию на кантах. И он сильно расширяет диапазон своих возможностей.

Вообщем, oldscool – for ever!

+9
  • 9
+10  
Minkin    20 Октября 2016 (16:23)   #

Олег, напиши лучше про поперечное всплытие :)

  • 2
+1  
Serega iz Novomoskovska    20 Октября 2016 (16:35)   #

 

Есть укоренившееся мнение, что на кантах – это круто, а проскальзывать – ацтой.

Это у кого такое мнение укоренилось?

0  
Olg    20 Октября 2016 (17:37)   #
"Единственной действенной альтернативой дальнейшего снижения скорости является проскальзывание, полноценно пользоваться которым большинство катающихся не умеет. "
Крутые жесткие склоны так обычно выглаживают, что "контролируемое" проскальзывание часто заканчивается только на неровностях рельефа, хорошо, если ближайших.
Не единственной, но неплохой альтернативой снижения скорости является усиление давления на носок в момент входа в поворот, если не стремиться сразу "дорезать пяткой", то этот способ контроля вполне доступен для "большинства катающихся".

Мне он, во всяком случае, позволил не один десяток "контролируемо скользящих боком" представителей "большинства", перевести в разряд уверенно проходящих крутые трассы, вылизанные этим самым большинством до блеска.

Альтернативой снижению скорости, опять-же не единственной, является также увеличение ее, до уровня, при котором кинетической энергии хватает для прорезания льда.
А самый простой способ - просто спрямить, чтобы канты не тупить:).
Альтернативу всегда можно найти, было бы желание:).

Мне известно только одно состояние склона, на котором нет альтернативы плоскому ведению - тонкий наст. Впрочем и там есть альтернативы:).

А вообще мне тема нравится, люблю, когда полемика, а не ругань.
  • 5
+2  
Куканов    20 Октября 2016 (18:03)   #

А вообще мне тема нравится, люблю, когда полемика, а не ругань.

Мне тоже.

Проскальзывание - АЦТОЙ!!!!!

  • 1
  • 1
  • 1
0  
AnalyzeR    20 Октября 2016 (18:09)   #

Olg   чт. 20 Октября 2016 (17:37)   #

 

Альтернативой снижению скорости, опять-же не единственной, является также увеличение ее, до уровня, при котором кинетической энергии хватает для прорезания льда. А самый простой способ - просто спрямить, чтобы канты не тупить:). Альтернативу всегда можно найти, было бы желание:).

Конечно, согласен.
Поэтому и начал статью разговором про уменьшение скорости, поскольку для каждого катальщика существуют условия, когда снижать её необходимо.
  • 17
  • 7
  • 5
+4  
Mr.XX    20 Октября 2016 (18:13)   #

 

Проскальзывание - АЦТОЙ!!!!!

Просто назовем его дрифтом!!!biggrin.png biggrin.png

0  
walentin    20 Октября 2016 (18:20)   #

Просто назовем его дрифтом!!!biggrin.png biggrin.png

Дык картинка то какая в первом псто biggrin.png biggrin.png biggrin.png

  • 2
+2  
Mr.Snow    20 Октября 2016 (18:27)   #

Просто назовем его дрифтом!!!biggrin.png biggrin.png

поправлю с разрешения. Дрифтуют спортики. А мы дрейфуем. В соседней теме уже доказали)

  • 17
  • 7
  • 5
+6  
Mr.XX    20 Октября 2016 (18:31)   #

 Дрифтуют спортики. А мы дрейфуем. 

Это потому, что мы дрейфим!!!biggrin.png

  • 10
  • 4
  • 1
0  
Temych    26 Октября 2016 (10:49)   #

.

  • 2
+1  
Mr.Snow    20 Октября 2016 (18:32)   #

 

Для склона каждой крутизны существует минимальная скорость, меньше которой на кантах лыжник/доскер ехать в принципе не может. При выборе более крутого склона эта минимальная скорость возрастёт. На достаточно крутом склоне минимальная скорость будет настолько высока, что возможность комфортного/контролируемого спуска сохранится только для очень опытных лыжебордеров.


 

Мне кажется тут закралась какая то ошибка. Чем положе склон- тем выше должны быть скорость, чтобы ехать на кантах. На крутейшем склоне  на канте можно ехать со скоростью пешехода.

0  
Olg    20 Октября 2016 (18:32)   #

Olg   чт. 20 Октября 2016 (17:37)   #
 
 
Альтернативой снижению скорости, опять-же не единственной, является также увеличение ее, до уровня, при котором кинетической энергии хватает для прорезания льда. А самый простой способ - просто спрямить, чтобы канты не тупитьicon_smile.gif. Альтернативу всегда можно найти, было бы желаниеicon_smile.gif.

Конечно, согласен.
Поэтому и начал статью разговором про уменьшение скорости, поскольку для каждого катальщика существуют условия, когда снижать её необходимо.

Крутая леденистая трасса выскоблена бокарями обычно так, что снижать скорость бесполезно, будет серия боковых соскальзываний.
  • 17
  • 7
  • 5
+2  
Mr.XX    20 Октября 2016 (18:34)   #

Мне кажется тут закралась какая то ошибка. Ч

Там вообще много чего "закралось"wink.png

0  
Olg    20 Октября 2016 (18:35)   #

На крутейшем склоне  на канте можно ехать со скоростью пешехода.

Это если его еще выскоблили, иначе или спрямлять, или врезать.
И в том и в другом случае скорость не пешеходная.
  • 2
0  
Mr.Snow    20 Октября 2016 (18:37)   #

Это если его еще выскоблили, иначе или спрямлять, или врезать.
И в том и в другом случае скорость не пешеходная.

согласен. Но возьмем идеальные условия. Склон отратрачен, не заледенел и пуст.

  • 17
  • 7
  • 5
+2  
Mr.XX    20 Октября 2016 (18:39)   #

Это если его еще выскоблили, иначе или спрямлять, или врезать.

 

Если врезать и полностью закрывать дуги, выводя их на склон, то скорость вполне контролируется.

  • 2
0  
Mr.Snow    20 Октября 2016 (18:45)   #

А вот еще такой момент. Как мне представляется, на кантах вообще можно ехать с любой скоростью кроме нулевой. Все зависит от расположения центра тяжести над лыжей.

 На крутом, кантование будет за счет крутизны склона, а на пологом склоне, просто телом придется изворачиваться))

+2  
JIAY    20 Октября 2016 (18:47)   #

AnalyzeR, чт. 20 Октября 2016 (16:18)

Проверить себя вы можете простым тестом – разгонитесь по прямой, а затем рывком разверните снаряд поперёк направления движения.

А зачем рывком, можно и не рывком лыжи поперек склона поставить для дальнейшего бокового проскальзывания.
  • 17
  • 7
  • 5
0  
Mr.XX    20 Октября 2016 (18:53)   #

 

 

А зачем рывком, можно и не рывком лыжи поперек склона потавить для дальнейшего бокового проскальзывания.

 

Можно и не рывком.

Но для этого необходима разгрузка, а "новейшая методика" её отрицает!wink.png

0  
JIAY    20 Октября 2016 (18:57)   #
Я всегда перед трубой ст. Кругозор, когда там много народа, притормаживаю проскальзыванием, чтобы кантами сильно не врезаться, там иногда камешки попадаются. )))
0  
JIAY    20 Октября 2016 (18:53)   #

AnalyzeR, чт. 20 Октября 2016 (16:18)

Как можно ниже расположите центр тяжести – присядьте и сбалансируйте себя вытянутыми руками.

Не особо представляю, как это будет выглядеть при боковом проскальзывании на лыжах! )))
0  
JIAY    20 Октября 2016 (19:14)   #
Надо потренироваться, а то вдруг семак на склоне захочется. )))
0  
Doxtur    20 Октября 2016 (19:06)   #
Вообще в годиле вполне резанное ведение, тока просто для реза используется небольшой кусок дуги, зато в него можно вложить кучу энергии, с помощью которой легко пробивается и корка.. Этот короткий рез позволяет вылетать из целины, дельфинчик, вообще это техника отрыва), Т.е все в воздухе, кроме момента интенсивной закантовки. По этому по барабану, что под ногами.
0  
Maykl    20 Октября 2016 (19:08)   #

Можно и не рывком.

Но для этого необходима разгрузка, а "новейшая методика" её отрицает!wink.png

И всю классику в целомlaugh.png

+1  
Olg    20 Октября 2016 (19:08)   #

Если врезать и полностью закрывать дуги, выводя их на склон, то скорость вполне контролируется.

Это уже немножко другой уровень, кто так может, в обучении не нуждается и часто спрямляет.
Для новичка, если носок загрузит как следует, и не отпустит до ЛПС, уже хорошо, почувствует, что никуда его не уносит, ни на какое "контролируемое" проскальзывание. А уж если резаную дугу закроет и быстро перкантовку- перецентровку сделает, тут вообще глаза сверкают на лице счастье.
После этого всегда следует реплика: "Как все просто, что-же ты мне раньше объяснить не мог":).
+4  
Maykl    20 Октября 2016 (19:10)   #

 

 

Единственной действенной альтернативой дальнейшего снижения скорости является проскальзывание, полноценно пользоваться которым большинство катающихся не умеет. В результате мы имеем на склоне псевдокарверов, теряющих контроль при малейшем наборе скорости. Диагностируется это просто – при росте скорости катающегося срывает со склона, он вновь безуспешно пытается зарубиться кантами, его вновь срывает, такой характерный “дыр-дыр-дыр”, как на стиральной доске. Этот дыр-дыр-дыр происходит от того, что при срыве катающийся пытается закантоваться ещё сильнее, но снаряд по длине загружен так, что увеличение закантовки только способствует срыву.
Что делать?


 

Учить мат часть классической техники, а не выдумывать и не превращать все в детский садpardon.gif

0  
Olg    20 Октября 2016 (19:15)   #
А если на скорости "дыр-дыр-дыр", пустить пятки плоско, может получиться "ай-я-яй".
  • 13
  • 5
  • 5
+4  
bazil    20 Октября 2016 (19:18)   #
Ну не знаю, не знаю… Я ни фига в технике не секу, потому, наверное, мне на плоской ехать нравится – это ж чиста халявный способ катания. Ну как-то так

Или с совсем маленькой закановкой – типа как-то так.

Прелесть тут в том, что при таком допотопном способе катания я ни фига не устаю. Мужики, которые на кантах режут, за два часа интенсивной каталки на том же московском пустыре спекаются и коленки трут, а я на плоской машу себе хвостами, проскальзываю и ехать в таком халявном стиле могу вдвое дольше – даже на относительно широкой лыжке вроде этой.




 
0  
Doxtur    20 Октября 2016 (19:24)   #

Кстати говоря тоже думаю, что на лыжах стали меньше уставать, не потому, что карвинг как техника, а потому , что появились карвинговые лыжи.. Дело в том , что как то на Чегете мы устроили что то типа сревнования по мягким буграм с одним чуваком.)) А с нами ехала его жена на карвах, так она нас ждала)) У нас  же карвинговые лыжи появились раньше техники под названием карвинг.

0  
Maykl    20 Октября 2016 (19:26)   #

Прелесть тут в том, что при таком допотопном способе катания я ни фига не устаю. Мужики, которые на кантах режут, за два часа интенсивной каталки на том же московском пустыре спекаются и коленки трут, а я на плоской машу себе хвостами, проскальзываю и ехать в таком халявном стиле могу вдвое дольше – даже на относительно широкой лыжке вроде этой.
 

Если цель натренироваться что потом спустится без остановок с Эвереста, наверно это оправдано)

А что б получить удовольствие от нагрузок которые возникают от перегрузок, нужна совсем другая философия и техника)

0  
plug    20 Октября 2016 (19:55)   #
Быстро ехать легше чем медленно
0  
Doxtur    20 Октября 2016 (20:03)   #

Мне кажется на последнем видео про Эверест, он все же карвингом ехал, думаю по этому и упал)

+17  
alrok    20 Октября 2016 (20:08)   #
Не понимаю и не принимаю противопоставления карвинговой и классической техники.
Они прекрасно взаимодополняют друг друга, делая лыжника достаточно  эффективным и универсальным. Позволяя получать удовольствие в самых разных условиях катания.
А когда какой пользоваться - это уже дело индивидуальное. И зависит и от условий склона, (состояние снега, крутизна и ширина трассы, количество народа и др. препятствий) , и от особенностей конкретного лыжника (навыки, физические кондиции, ощущение комфортной скорости и т.п.), и от целеполагания катающегося индивидуя.
Не говоря уже о том, что карвинговая техника - прямое развитие классической, поддержанное современным экипом. Для определенных условий.
ИМХО
 
0  
Khagrim    20 Октября 2016 (21:28)   #
Да!
  • 1
  • 1
  • 1
0  
AnalyzeR    26 Октября 2016 (14:20)   #
+1, согласен. Они взаимодополняющи и нужно владеть всем арсеналом.
И не противопоставляю - обращаю внимание, что существует такое мнение. Не считаю его разумным и пишу о возможных издержках этой точки зрения.
0  
Sveaman    20 Октября 2016 (21:35)   #

Афтар, что ты несёшь? Сноубордисты ваще в большинстве своём не испытывают никаких комплексов от езды на слабо закантованной доске. Карвинг в мягком сноуборде - просто технический приём. Те, кто всегда стремится карвить, считаются странными сектантами. 

Конечно, речь о мягком сноуборде. 

  • 2
0  
Mr.Snow    20 Октября 2016 (22:28)   #

речь не о комплексах вообще то.

0  
Sveaman    20 Октября 2016 (22:55)   #

речь не о комплексах вообще то.

Ну да. 

 

 

 

Есть укоренившееся мнение, что на кантах – это круто, а проскальзывать – ацтой. 

Вот это что такое? Откуда это взялось? Афтар - лыжник, правильно? Ну так и пусть пишет про лыжи, у сноубордистов нет такого комплекса (укоренившегося мнения). И плоский поворот - это вообще первое, что учат на сноуборде. 

  • 1
0  
KislitsinMD    20 Октября 2016 (23:20)   #

Вот это что такое? Откуда это взялось? Афтар - лыжник, правильно? Ну так и пусть пишет про лыжи, у сноубордистов нет такого комплекса (укоренившегося мнения). И плоский поворот - это вообще первое, что учат на сноуборде. 

У меня друзья почти все - вашего племени. И мы не сильно так-то различаемся. Тоже разгружаем, проскальзываем, режем, мочим по ЛПС либо скребём бочком. Только наркотиков поменьше употребляем.

Если грубо, то наша "классика" это ваш кроссовер, наш карвинк это ваш кросстру.

 

Афтар просто чому-то уверен, что "поворот на плоских лыжах боковым проскальзыванием", вторая ступень обучения после плуга (позволяющая понять принцип пивотинга и закантовки и вообще много чего) это и есть "классика".

 

Скрытый текст
Собственно отсюда, КМК, такое количество претензий. Классический ведельн выглядит очень эстетично, да если ещё с авальманом... А мощная вертикальная разгрузка позволяет испытать то, что и вызывает такое дикое привыкание - чувство невесомости.
0  
JIAY    20 Октября 2016 (23:23)   #

Sveaman   чт. 20 Октября 2016 (22:55)   #

 

И плоский поворот - это вообще первое, что учат на сноуборде. 

Т.к. катаю на лыжах, мне очень интересно, в какой стойке на сноуборде это происходит? 
  • 3
  • 2
0  
goldpanth    21 Октября 2016 (12:53)   #
В такой же как на фотке с семками, только надо две табуретки
0  
JIAY    21 Октября 2016 (13:58)   #
Ну, тогда всё понятно!!! smiley
  • 13
  • 5
  • 5
+1  
bazil    21 Октября 2016 (14:23)   #

Maykl   чт. 20 Октября 2016 (19:26)   #

 

Если цель натренироваться что потом спустится без остановок с Эвереста, наверно это оправдано) А что б получить удовольствие от нагрузок которые возникают от перегрузок, нужна совсем другая философия и техника)

да уж какая там философия.... Я уже старый пердун, живу в рамках той философской доктрины, которая ясно вырежена в известном стишке
Колит: гастрит, мениск, одышка...
Ангуляция - и крышка!

 
  • 5
0  
Куканов    21 Октября 2016 (15:19)   #

Что-то ТС пропал.

Меня тоже мучает вопрос, с чего вдруг "классика" стала равна "проскальзыванию"? 

В обозримом прошлом всех и всегда учили резаному повороту.

  • 1
  • 1
  • 1
0  
AnalyzeR    26 Октября 2016 (14:23)   #
Классика не равна проскальзыванию, а проскальзывание при ней неизбежно. 
Говоря "олдскул", я старался не соблюсти строгость терминологии, а обозначить существующую в умах проблему.
  • 5
+3  
Куканов    21 Октября 2016 (15:21)   #

.. другое дело, что и сейчас и тогда были люди, не способные вырезать вираж в принципе, но это не значит их нада брать за точку отсчета 

0  
Olg    21 Октября 2016 (15:30)   #

Что-то ТС пропал.

Меня тоже мучает вопрос, с чего вдруг "классика" стала равна "проскальзыванию"? 

В обозримом прошлом всех и всегда учили резаному повороту.

 

Значит я начинал учиться в необозримом прошлом:).

На деревянных лыжах, в кожаных ботинках это выглядело так: присел, встал, укололся, повернул, соскользнул. Резаные повороты начались с появлением "Металлов" и "Эпокси". 

После появления пластиковых ботинок началось расслоение на "скользящих" (тех, кто освоил резаный поворот) и "скребущих", т.е. не способных вырезать поворот. Именно их катание (скребущих) и признаётся сейчас классикой, их ведь было намного больше:).

  • 1
  • 1
  • 1
0  
AnalyzeR    26 Октября 2016 (14:26)   #
Речь о том, что на прямых лыжах часть поворота в большинстве условий неизбежно происходит в проскальзывании. Всё ж таки вход в поворот на кантах и весь поворот на них не совсем одно и то же. Я аппелирую именно к необходимости хорошего умения проскальзывать.
0  
JIAY    21 Октября 2016 (15:58)   #

AnalyzeR, чт. 20 Октября 2016 (16:18)

...... разверните снаряд поперёк направления движения. Но – не тормозите, а поставьте его максимально плоско, так, чтобы он ехал как можно дольше. Если вы не останавливаетесь вовсе, а продолжаете скользить на плоском снаряде с равномерной, слегка уменьшившейся скоростью – ваше чувство малой закантовки близко к совершенству.

Автор статьи, наверное, хотел рассказать не о "проскальзывании", а о "соскальзывании"! )))
  • 1
  • 1
  • 1
0  
AnalyzeR    26 Октября 2016 (14:36)   #
Терминологически неоднозначный вопрос в употреблении разных авторов.
Моё мнение таково:
Слово соскальзывание в русском языке имеет однозначный смысл движения сверху вниз. Соскользнуть - так же, как и спрыгнуть, скатиться указывает на направление вниз.
Проскальзывание - имеет значение смещения, перемещения. Проскользнуть в дверь.

Посему более верным представляется вариант употребления слова "соскальзывание" - для движений типа "боковое соскальзывание". А для поворота, в котором происходит в том числе и боковой снос - проскальзывание. Про машины на картинке в топике не скажешь, что они соскальзывают (если только соскальзывают не в пропасть), но скажешь, что они скользят или проскальзывают.
0  
ZTL    21 Октября 2016 (15:59)   #

Значит я начинал учиться в необозримом прошломicon_smile.gif.

На деревянных лыжах, в кожаных ботинках это выглядело так: присел, встал, укололся, повернул, соскользнул. Резаные повороты начались с появлением "Металлов" и "Эпокси". 

После появления пластиковых ботинок началось расслоение на "скользящих" (тех, кто освоил резаный поворот) и "скребущих", т.е. не способных вырезать поворот. Именно их катание (скребущих) и признаётся сейчас классикой, их ведь было намного большеicon_smile.gif.

 

ога-ога. все так и былО laugh.png

 

0  
alrok    21 Октября 2016 (16:12)   #
Штанишки радуют wink
 
+2  
masterpepka    21 Октября 2016 (16:20)   #

ога-ога. все так и былО laugh.png

У четвертого ( на 1:00 ) даже голени параллельны.)
  • 5
0  
Куканов    21 Октября 2016 (16:52)   #

И не было там никакого проскальзывания. Лыжи переносились по воздуху в нужную траекторию ("дрифт", по-новоязу) и затем следовало мощное врезание в дугу.

0  
ZTL    21 Октября 2016 (17:00)   #

Я не такой старыйicon_smile.gif. Мы старались кататься вот так

 

ну оке. все равно ж там нет вот этого:

 

На деревянных лыжах, в кожаных ботинках это выглядело так: присел, встал, укололся, повернул, соскользнул.

 

а те, кто так делал... ну дык и щас такими лентяями все склоны забиты :)

0  
кум808    21 Октября 2016 (17:06)   #
А почему аффтар не затронул такой сюжет, когда нужно остановиться/торомозить в полосе и нет безопасной возможности осуществлять никакой поворот - ни резаный, ни с проскальзыванием?
Просто из резаной траектории уходишь в параллельное просказывание вниз, скользишь боком в полосе шириной примерно с длину лыж?
Надоело:-) так шмолять - опять ушел в резаную траекторию.
Очень помогает в мутных случаях - когда то ли сверху кто висит над тобой, то ли за перегибом кто лежит/сидит, то ли оба два одновременно, и сверху и снизу.
0  
Olg    21 Октября 2016 (18:24)   #

ну оке. все равно ж там нет вот этого:
 
 
а те, кто так делал... ну дык и щас такими лентяями все склоны забиты icon_smile.gif

Пожалуй да, порядок перепутал. Присел, укололся, встал, пошел в дугу. Предповорот включал маленько проскальзывание, упражнение такое было, а на ходу и не заметно было.
"Игра ног Килли", конечно, никакого проскальзывания или соскальзывания не предполагала, но деревянные лыжи держали дугу только на мягком, точи эти кантики привинченные, не точи. Теперешние "лыжи для начинающих", впрочем ничуть не лучше, можно не точить, все равно скрутятся.
0  
JIAY    21 Октября 2016 (22:58)   #
Ну! Всё! Автор заложил сюжет, и попЁрло! smiley
0  
Sveaman    21 Октября 2016 (23:59)   #

 

 
Т.к. катаю на лыжах, мне очень интересно, в какой стойке на сноуборде это происходит? 

 

"стойка" - это несколько разных понятий на самом деле. развесовка относительно доски имеется в виду, ширина стойки, или углы? 

0  
JIAY    22 Октября 2016 (00:53)   #

"стойка" - это несколько разных понятий на самом деле. развесовка относительно доски имеется в виду, ширина стойки, или углы? 

У меня сын и дочка бордисты. Уже взрослые, живут отдельно. Я, у них спрошу про развесовку! ))) Я, имел в виду: стойка бордиста при длительном соскальзывании поперёк склона, и главное, как на фото, чтобы канта не поймать! biggrin.png

0  
Maykl    22 Октября 2016 (17:55)   #

И не было там никакого проскальзывания. Лыжи переносились по воздуху в нужную траекторию ("дрифт", по-новоязу) и затем следовало мощное врезание в дугу.

Это для ТС запредельный уровеньbiggrin.png

0  
Maykl    22 Октября 2016 (17:57)   #

Что-то ТС пропал.

Слабая теория, слабая система.  Реально то нечего противопоставить классической школе. 

0  
Tdriver    24 Октября 2016 (10:48)   #
"Проверить себя вы можете простым тестом – разгонитесь по прямой, а затем рывком разверните снаряд поперёк направления движения. Но – не тормозите, а поставьте его максимально плоско, так, чтобы он ехал как можно дольше. Если вы не останавливаетесь вовсе, а продолжаете скользить на плоском снаряде с равномерной, слегка уменьшившейся скоростью – ваше чувство малой закантовки близко к совершенству.

Будьте осторожны при этом тесте, особенно на доске!"

Действительно, зачем же сразу так экстримально?
Может для на начала попробовать начать двигаться в положении лыж поперк склона?
Те выполнить вот эти упражнения http://slenergy.ru/gornolyzhnaya-online-shkola/post/7-dvizhenie-traversom-i-bokovoe-soskalzyvanie 
  • 1
  • 1
  • 1
0  
AnalyzeR    26 Октября 2016 (14:42)   #
Это тестовое упражнение для проверки, насколько хорошо умеешь.
Про то, как к нему подходить тем, кто не умеет, речи не было.

Сами к этому подводим аккуратно и неспеша.



https://youtu.be/VSZU_Lwl_kE?list=PLyPZgoLxkIYmmop7Qxpk9lV7oHrG81myM
0  
Sveaman    24 Октября 2016 (11:15)   #

У меня сын и дочка бордисты. Уже взрослые, живут отдельно. Я, у них спрошу про развесовку! ))) Я, имел в виду: стойка бордиста при длительном соскальзывании поперёк склона, и главное, как на фото, чтобы канта не поймать! biggrin.png

Для длительного соскальзывания поперёк склона  применяется стойка "обосравшийся чайник". Тру райдоры соскальзывают вдоль склона! biggrin.png

+4  
tarakanov_vitaly    24 Октября 2016 (11:50)   #
Марковкин.Группа теоретиков-карверов неделю всем выносили мозги по поводу резаного поворота.Катали Ахорн,Арену,Хинтертукс.Приехали на Харакири.,,Великие Теоретики"тронулись вниз.
Кто на жопе,кто соскрёбся.Чайники классикой сосклизнули.Дальше катали молча. 
  • 10
  • 4
  • 1
0  
Temych    26 Октября 2016 (10:48)   #
Несколько раз наблюдал спуски по Харакири, все кто ехал более менее прилично, ехали годилем.
  • 13
  • 5
  • 5
0  
bazil    24 Октября 2016 (11:59)   #

Марковкин.Группа теоретиков-карверов неделю всем выносили мозги по поводу резаного поворота.Катали Ахорн,Арену,Хинтертукс.Приехали на Харакири.,,Великие Теоретики"тронулись вниз.
Кто на жопе,кто соскрёбся.Чайники классикой сосклизнули.Дальше катали молча. 

 

ну теоретики - они ведь все больше в таком стиле зажигают. Так что все логично

 

580dcd744bae6_.jpg

0  
Максимов    26 Октября 2016 (10:28)   #

 И плоский поворот - это вообще первое, что учат на сноуборде. 

 

Не такой уж он и плоский, слегка закантованный и соответствующий наклону учебного склона.

Не видел ни одного доскера, кто бы на крутом склоне на плоскаче катал. Это самоубийство будет.

Согласен, что среди мягкодосочников лютых карверов практически нет. Через проскальзывание все проходят.

  • 1
  • 1
  • 1
0  
AnalyzeR    26 Октября 2016 (14:48)   #
Ну как раз о том и веду речь, что овладение плоским поворотом даёт уверенность на крутом склоне. Доскеру это особенно сложно. А при постановке на кант почти для каждого всегда найдётся та крутизна склона, при которой скорость будет за пределом приемлемой.
  • 10
  • 4
  • 1
0  
Temych    26 Октября 2016 (10:51)   #

Это потому, что мы дрейфим!!!biggrin.png

Лучше перебздеть, чем недобдить ))) biggrin.png

0  
Gosha    26 Октября 2016 (14:51)   #

 А при постановке на кант почти для каждого всегда найдётся та крутизна склона, при которой скорость будет за пределом приемлемой.

Для езды на кантах есть максимальная  скорость, потом идет срыв канта.

Чем меньше радиус, тем меньше скорость при которой идешь на кантах.

PS рассказывайте и дальше про езду на кантах. :)

0  
Sveaman    26 Октября 2016 (14:59)   #

. А при постановке на кант почти для каждого всегда найдётся та крутизна склона, при которой скорость будет за пределом приемлемой.

Для этого придумали тормозящий поворот.

+2  
Valerick    26 Октября 2016 (15:05)   #

Это тестовое упражнение для проверки, насколько хорошо умеешь.
Про то, как к нему подходить тем, кто не умеет, речи не было.

Сами к этому подводим аккуратно и неспеша.
 

 

Я не ошибся, в ролике расписаны дни занятий? Или вышла ошибка и имелись ввиду часы?

Про терминологию хочу подметить, что Вы занимаетесь словоблудием и пытаетесь придумать новое название тому, что известно уже давно и используется повсеместно. Видимо, это необходимо для оправдания "существования" своей методики?

0  
JIAY    26 Октября 2016 (15:36)   #

Изначально было:"Проверить себя вы можете простым тестом – разгонитесь по прямой, а затем рывком разверните снаряд поперёк направления движения"

 

 

Стойка: "Как можно ниже расположите центр тяжести – присядьте и сбалансируйте себя вытянутыми руками."

 

В ролике ни того ни другого не видно!!!

 

И ещё: "Но – не тормозите, а поставьте его максимально плоско, так, чтобы он ехал как можно дольше. Если вы не останавливаетесь вовсе, а продолжаете скользить на плоском снаряде с равномерной, слегка уменьшившейся скоростью – ваше чувство малой закантовки близко к совершенству."

 

Соскальзывать - скользить!

Проскальзывать - пробуксовывать! )))