+5

Propul~Surf

Sashok Лента автора пт. 26 Апреля 2013 (21:24) Просмотров: 1436 3
Чего только не придумают лентяи-бордеры, чтобы не ходить пешком на плоскаче!

В первое мгновение я подумал, что это снаряд на реактивной тяге, но потом увидел картинку оставляемого следа и понял, что тут всё гораздо интереснее!
 

Кривошипно-волокушный двигатель – лишний раз подтверждает, что лень – двигатель прогресса!

Эта шайтан-машина названа Propul~Surf и разработана группой старшеклассников из лицея Parc Chabrieres в пригороде недалеко от Лиона, что во Франции. Он основан на винте Архимеда. Большой винт для подъёма воды известен с III века до нашей эры. В то время, до современных насосов, винт Архимеда помогал перемещать воду для орошения, осушать после наводнения и в других случаях. В самом деле, дизайн был простым и эффективным, машины, основанные на тех же принципах, используются до сих пор, спустя тысячи лет, к примеру, на плотинах в Голландии в местах, которые ниже уровня моря.

Двигательная установка «пионэров» использует базовую конструкцию Архимеда, создавая вектор движения вперед. Два винта, расположенные на тейле доски, приводятся в действие двигателем от гибридного велика. Вращаясь на снегу, они толкают вперёд сноуборд. Как сверло в дрели, если его положить боком.

Разработчики полагают, что эта система может работать не только на ровной поверхности, но и в гору, что открывает отличные перспективы для бэккантри. Естественно, это Propul~Surf не для гонок, а только для доставки райдера в точку старта.

Идея применение винта Архимеда на снегу не нова. Самоходные транспортные средства, использующие этот принцип, существовали на протяжении десятилетий, к примеру, Armstead Motor Snow или Fordson snowmobile (1926).

Пять студентов начали разработку Propul~Surf в сентябре прошлого года и готовят его для  финала Олимпиады технических наук в Париже в следующем месяце.

Пока двигательная установка – это просто школьный научный проект, но, как знать, может, в перспективе мы увидим законченный рыночный продукт. Ожидается, что при серийном производстве вес можно снизить до 4-7 килограмм, что вполне можно разместить в рюкзаке и устанавливать на доску по мере необходимости.


Видео, как эта хреновина ездит и другие новости – в моём блоге на snegodosk.ru

Написано по мотивам.
+5
0  
jr    сб. 27 Апреля 2013 (13:28)   #
Что-то она и по плоскотне не едет.а уж в горку... Пока ядерные батарейки имха не создадут - ни фига не жизнеспособная конструкция. вес. мобильность и т.д.
0  
malkovitsh    сб. 27 Апреля 2013 (15:31)   #
Ну, да, таскать на себе, устанавливать, снимать - и все для того, чтобы проехать 50 метров по плоскачу... Прогресс...
  • 3
  • 2
0  
Sashok    сб. 27 Апреля 2013 (15:38)   #
Это же не серийная версия! Обычные снегоступы, как раз, примерно 4 кг и весят и по объёму занимаемому не меньше. Понятное дело, что это не для Сорочан ;) Но, если, в перспективе эта штука сможет переть в гору, хотя бы по 15-ти  процентному уклону, будет интересно!