Путешествия за снегом в Грузии. Бэккантри для неленивых

цаца Лента автора 22 Января 2014 (02:16) Просмотров: 5698 18

Летели мы в это Новогодье под плохой прогноз. Подложка в Гудаури  легла еще в начале декабря. Затем был один хороший снегопад 19-20 декабря. И все. Один слой, в самых глубоких местах лежало метра полтора. На северных склонах – 50-100 см. На южных  - снег медленно, но верно вытаивал, несмотря на стабильно минусовую температуру – солнце жарило, как весной.
Конечно, мы неустанно били в бубны и возливали небесам полные чаши во имя снега. Но увы, чем-то Кавказ прогневил богов в этом году.  Сначала снег обещали 30 декабря. Потом – 3 января. Потом – шестого… Полетел он только 13.

Однако, с Чегета приходили фотографии с теми же голыми камнями на солнечных местах. Краснополянцы тоже плакались, что снег, одаривший их в декабре, радикально кончился. В Сванетию уехали два разведчика, прислали письмо – кое-какой снег на трассе есть, но вокруг «бетон», на котором кант не оставляет следа. Внетрассовое катание при таком снеге невозможно. В Бакуриани был муравейник, туда приехали все тбилисцы на праздники, локтями толкались на плешивых трассах.

В небе сияло гостеприимное грузинское солнце. Снежные вершины спокойно вздымались над нашими головами. Самые лавиноопасные маршруты, пугалки прошлых лет – стояли без единого самосхода.

И мы решили извлечь все возможные плюсы из сложившейся ситуации. Тем более, что и грузины сделали все, чтоб компенсировать капризы погоды:

- канатки крутили бесплатно. Заявлено было с 12 до 15, в реале гондолу включали в 11 и даже в 10, крутили до 16.00.
 - привезли два микроавтобуса с параглайдерами и те катали народ над долиной Арагви
 - водители выжимали из своих машин все, чтоб завезти нас на недоступные с канаток склоны
 - Можно было покататься на лошадках, у семей с детьми такие прогулки пользовались большой популярностью.

Ну, и, конечно, экскурсии. В общем, трассовый народ неделю, до третьего января, не скучал и только после этого начал потихоньку разъезжаться гулять в Тбилиси и  Батуми.

Мы же решили воспользоваться случаем и пройти то, что ранее было непроходимо из-за лавиноопасности. Конечно, мы не были беспечны и ходили в полной выкладке (как потом показала практика – не зря). Но катали -  все,  что хотели. Любые места, где был рассыпчатый снег! Давайте я расскажу вам о бэккантрийных маршрутах Гудаури – ибо это было прекрасно.

Крестовый перевал (2987)
Прямо за крестовым перевалом справа по ходу движения есть аккуратной треугольной формы, с легким подъемом гора, отрог Бидары, около 3000 высотой, ориентированная на северо-запад.
Отчего солнце ее почти не трогает и снег там равномерно рассыпчат. Ее мы и катнули 30 января.

Пара следов уже была в наличии, но места было еще полно. Заход – минут 40 пешком, по каменистому гребню -  прекрасно ходится без лыж. Двое ребят пошли на скитуре широкими галсами (подъем крутой) и выигрыша в темпе не было никакого.

Спуск – километра три, небольшой. Но гора широкая, вверху удобный, солнечный хребет, можно пройтись по нему, выбрать понравившуюся линию, а потом зайти еще раз и еще!

В снежное время хороший, крутой и даже страшноватый своими карнизами спуск с Бидары был чуть южнее нашей горки, но склон там другой ориентации, посему он нас не дождался и вытаял. Школы водили своих к Бидаре со стороны канаток. Но спускаться им приходилось далеко не сверху, а вот так…

В общем, мы посмотрели, зевнули, и со стороны канаток даже не пошли.

Чрдили (2504)

Самая популярная, длинная гора, видная отовсюду, из поселка, с подъемников, с Млеты... Относительно легкодоступные фрирайдные спуски. Туда мы побежали для раскатки еще 28 декабря, когда подъемники не работали совсем. Водитель наш Тамаз завез нас чуть ли не под шестую канатку и пешочком нам до точки старта оставалось пройти совсем чуть-чуть. По пути встретили ратрак и порадовались))

От начала 3 очереди (ориентир – ретрансляторные башни) спускаешься вниз. В снежное время спуск представляет собой развеселое поле со множеством дропчиков. У нас же оно сразу стало называться Сад КамнейJ Траектория в условиях малоснежья следующая – идешь между камней, сначала забираешь налево, а потом резко направо, чтоб не втетериться в каменные частоколы внизу, объезжаешь их аккуратненько и вуаля!

Мы у перемычки Чрдили, откуда натоптана прекрасная тропа наверх. На скитуре\сплитборде идти вообще минут 15, без напряга, крутя головой и крася губы на ходу. Пешочком чуть подольше, но тоже несложно.

В сторону канаток удобнее всего катить, траверснув немного от северной шишки на юг. Но можно и от шишки. И от Креста (южной вершины) тоже можно – только выкат уже будет не к гондоле, а к Умлесцихе, нижнему Гудаури. Скатываешься к основанию противоположной горки и через пять минут хода по тропе – выгребаешься к нижней станции гондолы. Очень приятные, мягкие спуски, снег был прекрасный. Ямки хорошо видны и легко объезжаемы (вспоминаю, как пыталась в прошлом году кататься по Чрдили в снегопад и сколько раз улетала в эти самые «очевидные» ямки)).

Все хорошо. Но хотелось некатки. И 31 января мы обратили свои жадные глаза на обратку Чрдили – спуски в долину Хада с выходом по ущелью к летней деревне, зимой необитаемой.
Вдвоем с Vitanto на скитурах сделали робкую пробную скаточку по верхним пышным полянам, километра полтора. Потом наступили себе на горло, траверснули и через 20 минут вышли обратно на перемычку Чрдили. След выката: сколько еще осталось под нами!

Снег привел нас в восторг. Склоны четко ориентированы на север - северо-восток, солнца нет практически вообще, снега метра полтора, рассыпчатого и быстрого! В наличии как вполне безопасные, закругленные хребты с выходом назад к Саду Камней, так и длинные, снежные спуски сурового вида, в Хада. Надо как следует просмотреть выходы и идти…

И 1 января, отоспавшись после карнавала, мы поехали на разведку в долину. Дорога туда идет из поселка Квемо Млета, ниже Гудаури. Для полнопривода вполне проезжабельная горная дорога, по дороге три обитаемые деревни. Ущелье древней, колхидской красоты!

Поездка 1 января по Грузии – это испытание. По дороге туда мы заехали в дом нашего Тамаза, официальный повод «взять хороший бинокль». Естественно, там оказалась накрытая поляна и бутыли домашнего вина. Чуть бинокли не забыли, в общем laugh

На подъезде к летней деревне дорога проявила тенденцию кончаться, Тамаз наш поборолся с ней по неистребимому упрямству джигита, пока мы не запротестовали – нас всего трое, а старенький крузак весит три тонны, не вытолкаем, если что!

Час стоим и обсуждаем. Гора приводит нас в еще большее трепыханье чувств, чем накануне, при взгляде сверху. Спуски длинные и достаточно крутые! Снежник практически до ручья. По противоположной, южной стене ущелья видны две хорошие тропы, верхняя и нижняя. Выход по ним километра два-три, дальше можно проехать, скатить до деревни. Шик!

Возвращаемся в предвкушении.

Второго января, однако, опытного кворума на авантюру не набралось, да и долина Хада была залита невесть откуда взявшимся облаком -  и мы решили дождаться Аsk-a, прилетавшего вечером, а пока скатить до конца едва вскрытые нами северные мягкие кулуары. Скитуры, сплит, двое на снегоступах - вперед!

Писк и восторг! Сказочная фановая скатка вниз до истока ручья. Иду длинными дугами, отдаваясь на волю своему большому спокойному сплиту, мягкие волнистые кулуары подбрасывают тебя на ходу, снег веером из-под хвоста на разворотах... Снег! Кто сказал, что его нет? Плюньте ему в глаза.

Света Рух, по-традиции, меряет глубину ямок))

На подъеме мы немножко ошиблись – забрали сильно вправо и уперлись в каменную гряду, пришлось снимать лыжи и переходить. Крюк с километр навернули, надо было идти прямо вверх галсами, не вымудриваясь.  Зато нашли какие-то дольмены или пастушеские укрытия. Впечатлились.

Шли часа полтора, наверное. Подъем довольно крутой, по глубокому мягкому снегу, на сплите мне было ничего, а Nicodim-у на скитурах тяжеловато.

Выходим на перемычку, дальше на Чрдили, вниз и домой.

Спуск в долину Хада. Лавина. Скальник.

Наконец, приехал сенсей. Не дав вздохнуть и оглядеться, мы немедленно поволокли его на высмотренные и облизанные глазами длинные кулуары в Хада. Никуда не торопясь заехали втроем с утра вправо от Сада Камней на точку обзора, постояли, подумали. Очевидны две тропы, выход к ним либо чуть ниже пышных, но коротких кулуаров сверху. Либо – значительно ниже, под длинными снежными долинами наискосок с перпендикулярного хребта. Я стою за то, чтоб выйти ниже. Мальчишки посомневались, но согласились. И мы двинули. Взлетели на Чрдили, не заметив как. Встегиваемся, я от волнения забываю сложить палки, ребята подгоняют меня в нетерпении.

Nicodim пошел первым, мы с ним уже не первый год катаем здесь, он немножко знает норов гудаурских склонов. Договорились не перестраховываться и идти длинными перегонами до того места, где надо будет выходить на выкат. Ask-y даем спокойно осмотреться в середке. Я, как единственное ластоногое, замыкаю. Ну, т.е., терпеливо стою и жду, когда мне разрешат, наконец, вкатить.

Не тут-то было. Вместо долгожданного «Давай!» вдруг какой-то громкий шурш, тут же в рацию слышится мат и крики «стоять обоим!». Что случилось? После треска и хриплого дыхания смущенный и удивленный голос «я резанул…». (потом, когда в тепле смотрели видео с гоупрохи, ржали: «мама, я покакал…»)

Выкатываем на обзорную точку и видим начисто сошедший кулуар и Женьку,  в офигении чистящего перья у камня! Как? Снега же один слой, метр рассыпчатого однородного снежка! Что тут можно было подрезать? Выходит, можно…Его 90-килограммовое уверенное тельце сбило с ног, протащило метров 10, потом он зацепился за камень и мягкий пласт ушел вниз. Вторая лавинка, пошедшая почти сразу же, его не задела совсем. В общем, было бы снега поболе, все было бы гораздо печальнее и попаданец не отделался бы легким испугом.

Видео это мы просмотрели раз 20 в попытках найти ошибку. Все-таки пришли к выводу, что он напрасно сделал на несколько секунд остановку на «кресте» - перегибе гребня, а потом пошел четко по линии падения воды. На этом месте и оторвалось. Вторая же пошла от его верхнего следа на полминуты позже. Никаких самосходов. Стопроцентная ошибка райдера, недооценил неустойчивость склона.

Уходим в соседний кулуар и катим уже строго по безопасной линии. Верх – сказка, снежные гребни, широкие кулуары без камней, можно разогнаться до предела и бесстрашно лететь! На середине начинаются мягкие неширокие кулуарчики, по которым так хорошо вертеться веселыми дугами со стенки на стенку…

К низу снега становится меньше, а камней больше. Посмеиваясь, прыгаем между ними, обруливая проплешины и кусты, после роскошного спуска и пережитого испуга нас это здорово забавляет!

Ну вот и все. Дальше надо как-то перебираться через ручей. Я выстегиваюсь, обуваю треки, и тут понимаю, что мы выскочили прямо на скальник над ручьем. Под нами ледопадик, вроде и не обрывы, но гладкие скользкие скалы, метров 25 до ручья. И как?... Предостерегаю мальчишек, чтоб с рюкзаками не шли, а залезли сначала сами, рюкзаки же с лыжами лучше втянуть на ровную площадку на веревочке. Женьку гора предупреждает второй раз, при переправе у него поехали ноги прямо на замерзший водопад, хорошо – успел ухватиться за куст и потихонечку, страхуясь веревкой, вылезти. Операция по подъему снаряги из малого ручья занимает минут 20 – спускаем меня, потом поднимаем рюкзаки и лыжи, потом опять меня. Волк, коза и капуста…

Мы выскочили точно между двумя тропами. До нижней дойти можно, но надо спуститься к ручью по скалам… Стоим и думаем думу. Веревки у нас мало, всего 13 метров шестерки, для спуска этого недостаточно, только снарягу спустить да страховку для меня сделать. А двух тяжелых мужиков как? Ледоруба нет, станцию делать не из чего, обвязывать камень – вся веревка и уйдет. Ну, фиг знает – я до сих пор втайне думаю, можно было спуститься аккуратненько, сбоку рос куст, как-то можно было привязаться к нему и т.п...

Но Nicodim, как старший, принимает решение – возвращаться верхом и не рисковать, ползать в тяжелом вооружении по обледенелым скалам  - занятие чреватое спасработами, а до заката не так уж и много, дни короткие. Ок. И мы пошли.

Отдыхаем у башенки. Эти сигнальные сооружения здесь повсюду - когда-то в них пастухи зажигали огонь, предупреждая всех о движении врага.

В общем, шесть часов мы возвращались.

Упала ночь. Летят самолетики.

Самое страшное воспоминание – как в 9 вчера на хребте вымотанные пешкой чуваки меня вдвоем, ворча, засовывали в замерзшие ботинки, ноги в них вставляться не желали и вот тут я чуть было не пала духом, было больно, идти вниз пешком с горы мне не хотелось категорически blush
Но дунули, плюнули, погрели, подышали, посидели, нажали еще раз на плечи и пятки. Хныкнула, пискнула и ура – встегнулась! yes
 Фонарики на лоб и вперед, на ночное катаниеcool

Ура -  у дороги нас ждал Vitanto на машине, с горячим чаем, шоколадкой и фляжечкой!  Ничего на свете нет радостнее и вкуснее, чем горячий чай, глоток коньяка и огрызок шоколадки из рук беспокоящегося о тебе друга. Честное слово.
А спуск все-таки классный был, надо еще раз вернуться и найти этот выход в деревнюsmiley

Дедаена (3488)

На следующий день ребята уехали с женами в Бакуриани на трассовое катание. А мне Кot-Оbormot, живший в одной гостинице со школой сноупро, сделал предложение, от которого сложно отказаться – прогуляться с ними на Дедаену.

Дедаена – большая и красивая гора за Крестовым перевалом, слева от дороги. Ее видно отовсюду, но очевидна южная ее часть. А с севера Дедаена представляет собой открытый огромный цирк, просто наполненный, как мешок Деда Мороза, всякими сладостями и подарками! Тут и жутковатые крутяки в средней части, и фановые поля внизу, и круглые, с глубоким снегом, холодные холмы под верхним цирком. И, наконец, сам верхний цирк. Две вершины как ушки у кошачьей морды. И между ними море недлинных но крутых кулуаров, с которых вылетаешь на просторы круглых белых полушарий, на которые так здорово заскакивать на скорости и снова разгоняться и вниз! Вариантов спуска – десятки!

Я увидела ее красоту первый раз и была потрясена до глубины души. Внизу уже есть следы, группы ходили, но спускались с середины долины. И верх нетронут, два или три скитурщика забирались на край цирка и все.

Идти вверх часа два с половиной спокойным темпом, с перерывом и чаепитием на «сковородке» над крутяком. Ближе к низу и к вершине подъемы крутые, средняя часть более пологая. Скитуром прекрасно идти некрутые участки, на крутяках невозможно, надо ножками.

Конечно, мы оставили школу в середине и тоже забрались поближе к вершине. И раскатали сладчайший кулуар, потом навертели длинную цепь следов по бескрайним холмам Дедаены!

Я совершенно счастлива и бегу со всех ног к своим поделиться.

Увы, НГ праздник семейный – и народ неумолимо разъезжается гулять, кто на море, кто в Тбилиси, кто куда. И  к 5 января мы с Ask60 остаемся вдвоем – последние боевые единицы. Ну что ж, значит пойдем вдвоем.

Всю дорогу вдохновенно пою ему про центральные нетронутые кулуары Дедаены. Никого нет, во всей огромной долине мы вдвоем, но вчерашняя тропа нас здорово выручает. Пока идем вверх, Саша тоже офигевает от разнообразия маршрутов и порывается подняться то туда, то сюда. Долина желаний!

Однако, на финальном крутяке его лыжные ботинки сыграли с ним злую шутку – начало сводить ноги на подъеме. И мой сенсей не дошел. 150 метров по вертикали не дошел до вершины! Обидно. Но повернуть назад еще обиднее. И я иду одна.

На вершинном гребне – смесь страха и эйфории. С одной стороны карнизы (их надо бояться) – с другой стороны сыпуха (ее надо бояться). Стою и решаю, чего же я больше боюсь? Так и не решила. Иду одной ногой по сыпухе, другой по карнизу. Нарушаю технику безопасности обоими ногами сразу))

Но зрелище все искупает. Каждый перевал, каждая вершина, всегда – событие. Ты шел-шел, упирался, смотрел на нее, полагая ее концом пути и смыслом сегодняшнего дня, а потом вдруг раз – и перед тобой вообще другой мир, а твоя пыхтящая тропа у тебя где-то далеко под ногами, в прошлом. И ты ее даже и не помнишь, стоя перед открывшимся тебе широким горным царством…

Куда-то туда мне надо стартовать. Нельзя падать. Нельзя останавливаться. Поворачивать тоже крайне нежелательно, пока не выскочу на поле. Недлинный кулуар. Но пройти его надо очень четко, с виду он кажется почти отвесным. Сверху надо мной никого нет, я одна. Сашка смотрит на меня далеко снизу и пугает чем-то в рацию. Мама…

«Страшный» кулуар я пролетела за 30 секунд laugh

И дальше пошла песня радости и счастья: чистейшие холмы слева, ямки с глубоким снегом, потом пересекаем какой-то кулуар, потом опять холмы, и еще, и еще!  Чуть не свалились в левое ущелье (есть там такое паршивое место, не надо увлекаться полями, лучше забирать вправо или идти по центру) – но успели еще траверснуть на безопасные места. И под конец неожиданно выскочили туда, куда еще вчера хотели, но не сориентировались, промахнули. А тут – перинное, большое, некатаное поле у самой дороги. Столько кайфа – не бывает!

Спускались 55 минут. Не останавливаясь. Только над ущельем минут пять траверсили и с минуту потаращились вниз. Остальное – чистый ход, верх на хорошей скорости, внизу аккуратно и не торопясь.

Сказочная, великолепная гора! Ради нее одной стоило остаться.

1 января, пока мы лазили по разведкам, ребята наши поехали на Крестовый, но не стали катать уже изрядно расписанные склоны, а нашли «хорошую гору напротив», это, как потом прикинули по карте, был правый отрог Дедаены, недлинные, но крутые стенки. Поднимались где-то час, до конца не дошли, т.к. в команде был слабый чел – поэтому поехали с неверной точки и сорвали кулуар.

Ушел снег вниз, никого не стащил. Но адреналина парни хватнули… Нарисовали гордую картинку smiley

Ломиси

Шестого, перед Рождеством, мы отправились в высокогорный монастырь Ломиси. Без лыж. Так уж решили. Во-первых, уехали все, мы остались втроем, одна из нас вне трасс не катает, да и трасс-то толком нет. Во-вторых, снега под монастырем не густо, до дороги не доедешь. В-третьих, утром уходили машины, на которых можно было отправить тяжелую снарягу (мы летели лоукостером и провоз лыж платный). В общем, по сумме очков решено было сходить ножками в качестве разведки.

Дорога на Ломиси идет от Млеты, налево есть мост через ущелье и до нижней базилики можно подброситься машиной.

От нее идет вверх тропа по ущелью на хребет. Тропа очень живописная. Хорошим тоном считается захватить монахам немного дров, но в базилике нам сказали, что сегодня туда уже собрали груза и ничего не нужно. Захватываем монахам лишь угощение к рождественскому столу. За нами увязывается пес, для него это веселая прогулка.

Шли не спеша, с фотканьем на каждой площадке, часа два поднимались.

Ломиси – потрясающее место. Старый, темный храм, маленький домик, где живут монахи и на вершине – маленький домик старца, который не выходит к людям и молится в своей келье. Монахов всего шестеро, живут они там круглый год, дрова носят снизу, воду топят из снега, летом чуть ниже есть родник. Два года назад они построили этот домик. До этого все жили прямо в храме, спали на полу. С одной стороны тропа в Грузию. С другой - в Осетию.

Край земли, как сказал один из наших ребят, впервые поднявшийся туда.

Нас встречает отец Николай с огромными и лучистыми серыми глазами. Спрашивает: «Откуда вы?». Отвечаем: «Россия, Владимир». «О,  - говорит монах, - владимирский централ?»laugh
Нас пробивает хохот, услышать это от монаха неожиданно. «Андрей Рублев, - говорим, - Феофан Грек…Золотые ворота...». Отец Николай тоже смеется: «Все монахи когда-то жили в миру…».

В храме стоит камень с огромной, тяжелой цепью. Когда-то сестра заболевшего грузинского царя прошла с этой цепью от Мцхеты до Ломиси, молясь о выздоровлении брата. И царь поправился. С тех пор считается, что если обойти с цепью на шее  и молитвой на устах вокруг центрального столба – то твое страстное желание сбудется. Грузины нам после говорили что факт – сбывается все.
Погуляли по округе, полюбовались на Кавказ. Виды потрясающие. Отлично вижу юг Дедаены и свою вчерашнюю тропу над большим живописным плато.

Потом монахи зовут нас пить чай с чабрецом в свою каморку. Разговариваем.
 - Вот смотри,  - говорит отец Николай, - ты замерз, пьешь чай в тепле и тебе хорошо. А кто этот чай согрел? Печка? Нет, печка – просто кусок железа, без огня она не согреет чая, не обогреет путника. Так и человек – без огня в душе он бесполезен, нет от него тепла ни родным, ни близким, ни живому, ни мертвому. А огонь в душе – это и есть Бог.
 - Здесь хорошо, отцы, - говорю. И даже нет никаких желаний, чтоб загадать их. Какие у меня могут быть желания? Я в горах. Я счастлива.
 - Как это, какие желания? – удивляется отец Николай. В рай попасть! Вот желание каждого, за это и надо молиться!
 - Добро и зло сразу видно, - вступает в разговор рыжий монах в очках,  - в человеке борется и то, и другое. Есть Бог, а есть свинья. Фрейд написал кучу книг про человека. И все вроде бы правда. Только он писал исключительно про свинью внутри него. А про Бога забыл. Оттого и пусто, и грустно тем, кто начитался умных книг и поверил, что он свинья и больше ничего…
 - У вас очень уважают патриарха Илию, - говорим. И это здорово. Народ в церкви ходит здоровый, мужчины и женщины, молодые и старые, с искренними и умными лицами. И поет от души. И говорит о церкви спокойно и с уважением. У нас не так…
 - Про патриарха вашего много плохого говорят, - покивав, отвечает отец Николай. Однако, когда ты смотришь на гору снизу – ты видишь только кусок ее, маленький кусок. А думаешь, что видишь гору и понимаешь ее. Сверху же видны все стороны горы. Так и патриарх – возможно, он видит сверху то, что не видим снизу мы...

Мы проговорили около часа. О самых простых вещах. Никаких премудростей и загадочных откровений. Но я запомнила каждое слово.

Ближе к вечеру спускаемся вниз и все-таки варианты спуска приглядываем. Снега мало. Но вкатить две трети горы было можно, ничего.

Спуск от монастыря практически нереален – долина заканчивается обрывистым цирком, в снежную погоду он явно будет сходить от нечаянного чиха райдера. Можно уйти с середины налево, на хребет, но, скорее всего, по дороге тоже ждет пешка. Гораздо приятнее катить от шишки слева от монастыря, подняться туда – минут 10. И спуск уже идет по широкой долине, скальные сбросы есть, но они легко объезжаемы.
Катабельны спуски и еще левее, но там уже пеший выход к мосту по правому берегу или нужно перебираться через Арагви к дороге (если это вообще возможно), все кулуары идут к реке.
Ладно, оставим эти скатки на будущее.

Вечером Манана (хозяйка Озона) накрывает стол, включает телевизор, где идет Рождественская служба, улыбается с экрана старенький патриарх,  и приглашает всех не спящих постояльцев разделить рождественскую трапезу с персоналом гостиницы. Зажигаем свечи и втыкаем их в хлеб. Пьем вкуснейшее Мананино вино, она родом с юга. Атмосфера совершенно семейная, говорят по-грузински, для нас переводят самые важные места, но я благостно слушаю красивую грузинскую речь как музыку и не обламываюсь от того, что мало понимаюsmiley

- Самый уважаемый человек патриарх у нас – говорит мастер на все руки Зураб. Что президенты! Сегодня один, завтра другой. А патриарх – сила! Его все слушаются...

- Вы зря не поверили, что Бог желания исполняет - говорит он же,  - я два года назад в Ломиси ходил, три раза обошел вокруг столпа, еле дошел, тяжелая цепь-то! Но у меня три желания было. Хотел работу найти. Хотел машину продать удачно. И хотел, чтоб ребенок родился у меня. И все сбылось! Работу отличную мне предложили на следующий же день. Через год сын родился у меня, долго не было детей!  И машину я продал через две недели, другую купил... Все сбылось в точности.

Полусонная, выхожу на улицу. Над крестом Чрдили висит огромная звезда волхвов. У ног моих, ища тепла, укладывается огромный добрый местный пес- кавказец. Все как в Рождественской сказке.

Гилоцава Шобас! – с Рождеством!

Продолжение будет
kuba    22 Января 2014 (06:46)   #
снег любит того кто любит снег...
tochkaru    22 Января 2014 (08:31)   #
Света, здорово! И филосовская часть очень интересная)
Starling_    22 Января 2014 (10:28)   #
Ох, Света... Слов нет. yes
Мария Евгеньевна    22 Января 2014 (11:15)   #
Вот это показатель настоящего фрирайдера. Найти снег там, где его нет ) Молодцы )
-=Shurik=-    22 Января 2014 (11:46)   #
Нормально Вы так находились! Мы после НГ только Чердили усердно докатывали.
Забавно увидеть свою фотку в отчете и какие то вопиющие факты о своем катании:
"поэтому поехали с неверной точки и сорвали кулуар". С нормальной точки мы поехали, ничего мы не срывали. Спустили соплю, у чьего то страха глаза велики)))
"Дропчик 1,5 метра" - это не дропчик был, а вытаявший кусок кулуара))
Света, особенно мне понравилось, когда стою я с вашим товарищем на старте с этой безымянной горы, он говорит - "открывай". Я уже почти поехал, хорошо спросил, есть ли у него лопата. Оказалось, что только бипер, а меня первым засылает, отдал свою лопату и щуп.
Кстати, 1,5 метра снега - это сильное преувеличение. Метр в самых теневых кулуарах был, не больше.
Рассказ рыбака о размерах пойманной им рыбы )))

Nicodim    22 Января 2014 (12:42)   #
Соглашусь с предыдущим оратором, снега дейсвтительно было от силы метр. А вот насчёт недооценки состояния снега согласен всецело. Ложанулся как незнамо где. Спасибо Чрдили напомнила об осторожности и внимании.
kuba    22 Января 2014 (13:09)   #

очень похожая ситуация была в тоже время в Терсколе...

только вино дорожеbiggrin.png

-=Shurik=-    22 Января 2014 (13:45)   #
Мы 5 января рванули в Терскол. На Эльбрусе был железобетон, гораздо хуже, чем в окрестностях Гудаури. Чегет катануть не успели, но по отчетам там же тоже бетон был?
Зато в Терсколе пиво Терек есть)
цаца    22 Января 2014 (19:52)   #

Спасибо всем)

-=Shurik=-

Ну, я, зная склонность парней к преувеличению, написала кратенько, с их слов. В общем, склон вы нашли очень и очень неплохой. А уж геройское восприятие - дело личное, это у Фродки первый самостоятельный опыт выбора траектории, на самом деле - молодцы, не побоялись! Косяки учли и разобрали. Тоже хорошо.

-=Shurik=-    23 Января 2014 (14:11)   #
Ну, в общем, да, ощущение героизма прямо пропорционально личному опыту:)
Косяк был один - с бодуна переться на 3км высоты без акклимухи. На верху я уже еле полз. Лавинная ситуация была никакая, однородный слой снега на траве, толщиной от 20 см до 60-70см в центре кулуара. Естественно, сопельки уходили в местах большого уклона. Но это не доски, а сопли, которыми сопровождается любой спуск при большом угле.
А где бы еще фоточки свои с того подъема-спуска найти?
цаца    23 Января 2014 (22:04)   #

Я ребятам дала твои контакты - аську-телефон. Пришлют smile.png

Всегда гордишься, когда преодолеешь свой страх. А страх у каждого свой.

Мне понравилось, намедни на форуме Кирилл Анисимов писал: "Для кого-то и двухметровая кочка - подвиг!"biggrin.png

Я все сразу осознала))

Anson    26 Января 2014 (01:15)   #
Спасибо за прекрасный отчет!
_kuzmitch_    31 Января 2014 (15:59)   #
Света, шикарно пишешь! Вкусно, красиво, смачно про лыжи, вдумчиво про жизнь. Браво! Не зря нам твои отчеты в новогоднюю ночь нахваливали.
Лыжная часть зацепила, даже захотелось попробовать самому. Морально готов лезть в гору хоть завтра, но надо сперва физическую форму привести в соответствие, что бы не быть якорем. )) Философская же часть подтвердила первое впечатление о тебе, как о неординарном собеседнике. Да и вообще, одно из самых приятных воспоминаний о новогоднем бесснежном Гудаури это то, что провели несколько дней в компании замечательных, увлеченных людей и крутых фрирайдеров, живущих полной, интересной жизнью. Спасибо за возможность прикоснуться!
цаца    1 Февраля 2014 (02:45)   #

Спасибо на добром слове:) Это ты - норвежский каталец?)

miksola    1 Февраля 2014 (21:47)   #
отчет отличный и полезный) тоже едем туда скоро.
_kuzmitch_    3 Февраля 2014 (15:51)   #
С первой попытки неугадала. )) Пару из Воронежа помнишь? Под окнами отеля два гетса стояло, один из вашей бригады, а на второй смешной машинке мы приехали.
А Серега из Норвегии, как оказалось, забыл там шлем с маской, по всем приметам ему туда возвращаться.
цаца    4 Февраля 2014 (23:19)   #
Ну, значит все вернемся smiley Только попозже надо в следующий раз)
ssnake    9 Февраля 2014 (21:21)   #
Спасибо Свет, всегда с удовольствием читаю и смотрю отчеты твои ..;)..