+3

ќтчет по поездке »тали€ („ервини€), €нварь 2015

spy4ik Ћента автора 18 январ€ 2015 (21:46) ѕросмотров: 3323 3
‘ото: cervinia.it
“ак сложилось что из планируемых осенью 2014г бойцов в итоге поехало двое - € и мо€ сестра. я на лыжах, она на борде. »з опыта за плечами у нас было лишь подмосковное „улково 1 сезон. "Ќо это ничего, утешали себ€ мы - авось не убьемс€". Ѕыло проштудировано состо€ние туристического и рынка, но в свете неустойчивого положени€ турфирм было решено бронировать самосто€тельно  все что можно за несколько мес€цев, и в евро - ибо и евро и доллар уже начали галлопировать курсом к рублю.

јвиабилеты пришлось купить (так экономнее по сравнению с билетами которые можно вернуть). Ћетели Ћюфтганзой регул€ркой с пересадкой в ћюнхене. „то сказать - очень удобно. ≈вропа таки. „ехлы со снар€гой и чумоданы пленкой не заматывали - все долетело и туда и обратно чудесно.

¬се путешествие вышло чуть больше недели. ¬ылетали рано-рано (ночью) в п€тницу 9€нв2015, в ћилнской ћальпензе были этим же утром, и искали какой-нибудь рентакар. — бронированием машины мы как-то тупанули здесь в москве - пришлось там. ¬ итоге в јвисе вз€ли јльфа–омео ƒжульетту (ну ручке, естесьно). ¬ышло конечно небюджетно - что-то около 270≈ за 8 дней. ƒали бесплатно цепи (получили в будке на сто€нке выдачи). –езина летн€€, но с цеп€ми она нас не смущала (они кстати пригодились один раз - но очень воврем€).  стати обнаружили что машина дизельна€ только на второй день (написано на приборной доске). ѕри получении пришлось притащить из будки работника јвиса чтоб показал как на ней включетс€ задн€€ скорость (муфта на ручке переключени€). ѕри получении переписали ¬—≈ царапинки (хот€ они увер€ют что меньше одного дюйма за царапины не считаетс€) и сн€ли видео на мобильник - прошли по кругу вокруг машины.

ѕосле этого бросили шмотье в машину и отправились на полдн€ в ћилан на экскурсию на поезде.

—танци€ там же в этом же терминале на этом же этаже. ћожно  доехать на экспрессе за 15≈ кажетс€, можно покопатьс€ в расписании и поехать с остановками чуть дольше на обычной. ѕриходит си€ электричка пр€м в центр, и за час можно пробежать по основным достопримечательност€м. ћы таам проторчали аж до вечера - зато много чего обошли.  арты ћилана есть много где - очень полезно. ≈ще архиполезно: 1) иметь мобилу с ∆ѕ—ом, 2)законнектитьс€ на хал€вный миланский вайфай (хот€ он берет через пень-колоду 3)зайти в ближайший салон св€зи - такие синенькие офисы TIM и вз€ть любой самый дешевый тариф с доступом в тырнет. ѕотребуетс€ паспорт и 10 минут времени. “ам же девочка нам эту карту вставила в мобилу и продемонстрировала что тырнет пашет и звонки проход€т.

¬ ћилане: у вс€ких арабов и неопр€тных личностей ничего не брать, цыган избегать.

ѕо возвращении в аэропорт сели в бибику и поехали в городок Ќовара (мы там ночевали одну ночь у друзей, но вообще там полно аутлетов кому пошопитьс€). ≈ще заметка про јльфа–омео ƒжульетту: проверьте сразу уровень омывайки (у нас было пусто - но дороги там чистые и нам не потребовалось ни в дождь ни в туман ни в снег), и проверьте переключатель AlfaDNA возде рычага. я сдалс€ на третий день и таки прочитал инструкцию котора€ была в бардачке: режим Dynamic давал ощущение что мы на спорткаре, режим Normal - самое оно, а режим AllWeather пригодилс€ в горных серпантинах по льду.

Ќа незнакомых дорогах смотреть внимательно за ограничени€ми скорости, при необходимости пропускать народ останавлива€сь в карманах. ≈ще у них есть вс€кие огрначени€ типа 50 но с табличками внизу - это на случай тумана, кажетс€. ѕо сепантину можно и через сплошн€к обогнать - если кто-то совсем еле тащитс€.

ѕлатные дороги (шоссе с ограничением 130) - отмечены залаными знаками. ѕри заезде нажать здоровенную краснаю кнопку и получить билетик, его не тер€ть. ѕри съезде этот билетик сунуть в лоток кассиру или аппарату, стоимость будет посчитана по километрам и показана - оплачиваетс€ соответственно либо кассиру либо в автомат.

ќстанавливались мы в городке ¬альтурнанш, как оказалось - городок в самый раз. ¬о-первых, у него самого есть подъемник в зону катани€, и из него можно подн€тс€ на машине до крайнего вверх в этой долине городка - до Ѕрей-„ервинии (минут 10). “ам тоже подъемник до зоны катани€, даже чуть поболее. ћожно доехать до брейчервинии и на общественном автобусе (кто без машины). ћожно подн€тьс€ в зону катани€ на фуникулере и дальше по подъемникам до самого верха и переехать в брейчервинию. ¬се сказанное - если погода по подъемникам позвол€ет, конечно.

Ќам с катальной погодой не совсем повезло. ѕервый день были все закрыты из-за ветра - поэтому мы покатались и походили по окрестност€м. Ёто как раз врем€ все исследовать и обсувениритьс€.

ћы также в перерывах между каталками и после каталок - посещали местные замки (‘орт диЅард - об€зательно) и вс€кие достопримечательности что встречались. «а таким можно спрашивать местный персонал, рассматривать буклеты, просто искать на tripadvisor места дл€ посещени€ (как раз годитс€ местна€ симка с тырнетом и нафигатор). ≈здить в этом случае лучше по бесплатным местечковым дорогам - живописнее.

≈ще через день нижние подъемники нам открыли, но пары часов на таком ветродуе в „ервинии с лед€ной крупой нам хватило - мы предпочли сделать автоэкскурсию через перевал в горах и добрались в соседний Ўамполюк.  оторый тоже был частично закрыт по каталке и мы таки нашли райское местечко под названием јнтагнод (кажетс€) на другой стороне долины. “ам была жара, не было ветра,  и пара синих трасс как раз дл€ нас.

... и тыс€чи красивых видов по серпантинному пути туда и по равнинному обратно.... ;)

Ќа следующий день ветер был уже тише, но мы решили не ждать погоды и отправились в ѕилу. ѕила нам понравилась - там было солнце, не было ветра, и мы могли кататьс€ вслед за группами детишек с ихними инструкторами.

ќстальные несколько дней мы уже совсем освоились, и катались в зоне ¬альтурнанша и „ервинии. ’отели вз€ть по уроку катани€ - (кстати чертовски рекомендую забить в телефон номер “ать€ны из јльпина-“ур, котора€ Valle-d-Aosta - и если что при разговоре с инструкторами об€зательно упоминать и ее и јльпина“ур).   сожалению, на свободных русскоговор€щих инструкторов мы никак не попадали - поэтому просто катались сами по себе.

¬се дни шел снег, поэтому к концу недели льда на трассах уже совсем не было - было уже совсем м€гко ехать, не так критично выскакивать за вешки.

¬ утро отъезда насыпало кучу снега, спускатьс€ с гор на летней резине было неразумно - пришлось нацепить цепи. ”дачное решение. ≈ле-еле успели ко времени сдачи машины (они дают бонусные полчаса).  стати очень рекомендую перед выездом со сто€нки "car collection point" - пройти метров сто пешком и запомнить как выезжать на трассу и главное - как потом с нее заруливать на сто€нку в день сдачи машины. ’от€ мы нашли с первого раза (почти) по указател€м - Malpensa, Terminal 1, Car return. ѕоследний раз заправл€тьс€ можно километров за сто - все равно спишут евров двадцать за типа refueling.

Ћишние несколько часов в аэропорту сидеть было скучно - кто приезжает на машине заранее - рекомендую съездить на север в городки типа ¬арезе, на озера - посмотреть достопримечательности, озера и покушать в местных ресторанчиках (см на трипадвизоре). “акси туда брать невыгодно, автобусы хрен найдешь, а поезда напр€мую не ход€т. ћы же поезали на электричке до ближайшего городка в направлении милана - это будет или (кажетс€) ‘ерон или Ѕустојрсици (что-то типа того), езды дес€ть минут - там как раз погул€ть час-два. “олько расписание электричек подгадать точно.
+3
0  
Artizan    21 январ€ 2015 (10:41)   #
ј где фотки?  ћнога букоф читать скучно...
0  
KirillNov    22 январ€ 2015 (17:41)   #
ѕыталс€ определитьс€ с арендой машины, но нигде не нашел упоминани€ о багажнике дл€ лыж.  ак вообще это решаетс€, в смысле как заказать машинку с багажником, в который влезут лыжи, и по бюджетной цене?
0  
spy4ik    22 январ€ 2015 (18:21)   #
фотки не вставл€л намеренно - ибо что там смотреть? - такие же фотки как и у всех - счастливые люди в горнолыжных костюмах на вершине горы, снизу снег, сзади вершины гор и небо.  ак вариант - станци€ подъемника с названием и высотой...

багажники дл€ лыж есть почти у всех прокатчиков. устно называютс€ небось "ски рэк ski rack"
сейчас посмотрел - http://www.autoeurope.com/car.cfm      надо внутри машины смотреть Click for Additional Options   - у некоторых ski rack закончились, у некоторых есть.
≈сть резон бронировать заранее. —то€т в районе 5≈ сутки.