Прямой эфир

Горнолыжный и снегоходный туризм в Москве и Подмосковье "узаконят"
А я обратил внимание, что хождение пешком без горнолыжного инвентаря под (или над)  горнолыжной...
alrok 06.06.2020
Вирус вирусом, а летнее катание никто не отменял
Да, да, ледник в 2альпес нынче очень наполненный! Это был бы просто невероятный июль...
skibars22 06.06.2020
0

Открытие сезона в Баварии

deep72 Лента автора 8 Декабря 2010 (02:05) Просмотров: 2100 12

А почему только Австрия? На юге Баварии, рядом с Гармишем, есть ледник и горнолыжная зона. Почему бы не открыть здесь сезон в ноябре, думал я, шагая по снежной каше ледника горы Цугшпитце в самом конце июля 2010 года. Рядом проносились на санках немецкие дети, а в Москве в это время смог и жара…

Ранним утром 19 ноября авиакомпания Люфтганза доставила меня и еще сотню пассажиров в Мюнхен. С лыжным оборудованием числился только один пассажир…. Но я не волнуюсь - снег на горе есть, трассы открыты и подъемники работают, интернет все знает. Первый день я решил посвятить городу. В прошлые приезды не получилось посетить музей БМВ. Этим и займемся сегодня. Отель я забронировал недалеко от Олимпийского парка, здесь же рядом и причудливые сооружения автомобильного концерна. Но была еще одна причина приехать именно в этот день и поселиться недалеко от парка...

На прокатной машине довольно быстро добрался до комплекса БМВ. Оставив автомобиль на подземной парковке, я очутился в Мире БМВ – новом здании музея. Время только 9 утра, а все уже открыто. Десятки автомобилей известной марки выставлены и доступны для осмотра, ощупываний и посиделок….. Интересны те модели, что не представлены на наших дорогах. На отдельной площадке, имитирующей автостраду, выставлены автомобили, которые посетители, вернее покупатели, осматривают и о которых получают информацию от гидов, собираясь приобрести автомобиль прямо здесь…

Мир БМВ

Ближе к 12 часам я подъехал к центру города. Неспешная прогулка по историческому центру до Хофбройхауса, осмотр достопримечательностей в свете рождественских нарядов и украшений, деревянные торговые палатки прямо на центральной площади… Таким Мюнхен я еще не видел. Часто бывая за границей, заметил такую вещь. Соотечественников с очень большой вероятностью можно увидеть в магазинах. Так и здесь. В любом магазине, куда я заглядывал, обязательно слышал русскую речь.

Заселившись в отеле и передохнув, я отправился в Олимпия холл, где сегодня выступали Deep Purple. Мощная игра группы и полный зал зрителей не допускают и мысли о списывании «пурпурных» на пенсию…

Deep Purple в Мюнхене

Следующим утром через час десять езды по пустому автобану я оказался перед подъемником на Цугшпитце. Большая очередь на фуникулер напомнила мне многочасовые толпы на Эльбрус, но все оказалось не так страшно. «Всего-то» 40 минут ожидания. Понять можно наплыв народа – суббота, хорошая погода и наличие снега. На горном поезде добраться тоже можно, но интервал в один час меня не устраивал – я опоздал буквально на 5 минут. И вот Цугшпитцплат. Все в снегу, температура -10 С. Настоящая зима. Решил начать с единственных синих трасс, что расположены в верхней части плато. Бугельные подъемники поднимают на высоту 160 метров и позволяют прокатиться порядка 900 метров. Для разминки хватит.

Трасса

Подъемник Schneefernerkopf

Основная зона катания представлена красными трассами и расположена ниже Gletchergarten – места сосредоточения ресторана, проката, станций горного поезда и фуникулера. Основные трассы резко спускаются вниз вдоль единственного кресельного подъемника Sonnenkar, довольно крутые в самом начале. Этот участок смело можно было обозначить черным цветом.

Подъемник Sonnenkar

Чуть в стороне почти параллельно креселке располагается бугельный подъемник Weisses Tal со своими трассами. Внизу они пересекаются и можно выбрать средство подъема наверх – бугель или кресло. Если в середине трассы №3 от бугеля уйти вправо, то можно подъехать к самому дальнему бугельному подъемнику Wetterwandeck, который поднимет к северной части плато на высоту 2700 метров. Оттуда идут самые лучшие, на мой взгляд, трассы №№5 и 6. Причем по «пятой» можно спуститься не только до бугеля, но и проехав дальше метров на 700 спуститься к кресельной станции. В среднем длина трасс на плато составляет по 1,5 км, что вполне достаточно. Но есть большое отличие от склонов на известных австрийских ледниках. Практически нет широких трасс, не покарвишь. И уклон больше «красный», хотя на некоторых участках «синеет». Про верхние участки вдоль креселки я уже писал – похожи на черные.

Для середины ноября наличие снега и количество подготовленных склонов вполне приемлемо. Главное, чтобы с погодой повезло. В первый день с погодой было хорошо. За этот день я неоднократно проехался по всем имевшимся трассам, отдавая предпочтения красным «третьей», «пятой» и «девятой». На склонах в основном были немецкоговорящая публика. Русских так и не встретил…. И еще. Много бордеров. Молодежь. Когда слышишь за спиной характерный скрежет досочника, становится немного не по себе, мелькает мысль – успеет остановиться? А когда, обернувшись, видишь приближающегося бордера и ужас на его лице (сам не понимает, остановится или нет), становится жутковато более отчетливо…

Немецкие бордеры

Следует заметить, что, несмотря на достаточное количество снега, на некоторых участках трасс встречаются мелкие камушки. Надо быть внимательным.

Видел «чистильщика» на лыжах, который с ведерком проходил трассы и собирал эти камни. Но в целом они картины не портили, я даже и не замечал ничего вначале.

Нижние станции подъемников

На следующий день, в воскресенье, погода не испортилась, так же сквозь дымку едва проглядывалось скупое ноябрьское солнце. Кататься мне было намного легче, чем в первый день. Даже позволил себе немного похулиганить, выскакивая с размеченных трасс. Народу на склонах было несколько меньше, чем в субботу. Даже в единственном огромном ресторане на горе практически без очереди можно было выбрать поесть. Большая баварская колбаска с картошкой, салатик, круасан и бутылка кока-колы обошлись мне в 15 евро…. После обеда с удовольствием продолжил катание, все получалось. Тем более, что будет завтра с погодой?....

Трасса 5 вдоль подъемника Wetterwandeck

Подъемник Weisses Tal

А на завтра пошел снег. И не только на горе. Утром проснулся, выглянул в окно – все белое. Гармиш в снегу. Все равно поехал к подъемникам. Как и вчера, решил подниматься на поезде. От станции Айбзее через тоннель прямо на плато поезд идет 35 минут. Если ехать из Гармиша – 1 час 15 минут.

Парковка перед фуникулером. Понедельник

Наверху все заволокло и снег. Не видно не зги. Да, каталка сегодня не удастся. Людей можно пересчитать по пальцам. Как ни странно, работают все те же подъемники, что и вчера. Два спуска в тумане по невидимым склонам удовольствия не принесли. Решено – хватит для открытия сезона. Едем в Мюнхен. Всегда есть места, где хочется побывать еще. Хард-рок кафе, например. А какие там вкусности! Весь день снова в Мюнхене. Ближе к вечеру заселился в отеле недалеко от трассы в аэропорт, завтра утром вылет в Москву. Ну, что ж. Вот и покатался в новом для себя месте. Сезон открыл удачно….

Цугшпитцплат

Автор: deep72

Даты поездки: ноябрь, 2010 г.



Другие статьи автора на сайте

Три Долины в январе
Альпы в мае
Колорадо. Солнце, снег и горы
Три ледника, две столицы и альпийская трасса
Записки путешественника, или Как я провел этим летом
0
0  
HardOff    14 Ноября 2011 (12:26)   #
"...Много бордеров. Молодежь. Когда слышишь за спиной характерный скрежет досочника, становится немного не по себе, мелькает мысль – успеет остановиться? А когда, обернувшись, видишь приближающегося бордера и ужас на его лице (сам не понимает, остановится или нет), становится жутковато более отчетливо…"

Уважаемые лыжники! да чем же вам так бордеры не угодили то!??! каждый почему-то считает своим долгом в каждом отчёте написать, как им портит жизнь бордеры...
и что сидят на склонах.. - хотя чаще я встерчаю стоящих лыжников..
и как сзади догоняют, как в описанном случае... при том, что у лыжника обычно скорость больше...
а насчёт страшно, когда сзади догоняют? так всем страшно!.. просто не надо дёргаться и совершать неадекватные поступки, как нарпимер "посмотреть бордеру в лицо", искаверканое ужасной гримасой... причём разглядеть это сквозь маску и балаклаву..))
вы попробуйте как нибудь, заметив в зеркале заднего вида приближающуюся фуру, резко остановиться, и посмотреть в лицо водителю..... Вот там будет ужас!!!... и сожаление пожалуй.. )
Будьте терпимее, господа..
нет святых...
вот меня например, безумно огорчают лыжники, лезущие без очереди в каждую щёлочку, будто бы на последнюю электричку, и при этом затаптывающие (читай разрущающие) своими кантами доску...
0  
Primitivus    17 Ноября 2011 (11:54)   #
ИМХО ругают бордеров или лыжников либо новички либо отморозки. Опытным лыжникам или бордерам почему-то никто не мешает, тем более что часто они умеют кататься и на доске и на лыжах. Если Вы не можете кого-то объехать, то при чем здесь чьи-то доски или лыжи?
0  
Medwed2012    29 Декабря 2011 (02:59)   #
Бавария- это сказкаicon_smile.gif
Если надумаете.пишите.можно будет объединиться=)
0  
suhi    6 Января 2012 (22:49)   #
Цитата(Medwed2012 @ 29.12.2011, 1:59)
Бавария- это сказкаicon_smile.gif

В Гармише вчера днем шел дождь, с вечера пошел снег и идет до сих пор крупными хлопьями.
Настоящая Рождественнская сказка.
Из-за снега работают не все подъемники, на ледник функционирует только железная дорога. Но там практичемки сейчас не катаются - сильный ветер. Народу достаточно много - на первую очередь на Хаузберг можно простоять минут сорок.
А в целом только положительные эмоции.
0  
Medwed2012    7 Января 2012 (10:01)   #
Цитата(suhi @ 6.1.2012, 21:49)
В Гармише вчера днем шел дождь, с вечера пошел снег и идет до сих пор крупными хлопьями.
Настоящая Рождественнская сказка.
Из-за снега работают не все подъемники, на ледник функционирует только железная дорога. Но там практичемки сейчас не катаются - сильный ветер. Народу достаточно много - на первую очередь на Хаузберг можно простоять минут сорок.
А в целом только положительные эмоции.

Лучше на леднике покатать чем в очереди стоять-)
0  
suhi    7 Января 2012 (21:51)   #
Цитата(Medwed2012 @ 7.1.2012, 9:01)
Лучше на леднике покатать чем в очереди стоять-)

1. На леднике сейчас плохо - сильный ветер и ниже по склону не катабельная зона, камни. Неуютно.
2. По поводу очередей - небольшая поправка из-за первого дня пребывания. Во второй день стало все понятнее. Народ прибывает и ждет своего часа. Это те, кто покупает ски-пасс на полдня. Отчет полдня начинается с 11 или 12 часов. Экономия по отношению к полному дню составляет 6-8 евров. Вот все эти люди стоят и создают ощущение толпы. Те кто поопытней эту толпу обходят и идут сразу же к кабинкам. Новички стоят вместе с этой толпой и втихоря матеряться. После 12 часов все свободно.
0  
suhi    12 Января 2012 (21:29)   #
Со вчерашнего дня в Гармише первый солнечный день, начиная с 5 января 2012. До этого или падал снег или было туманно. Народ, в том числе и я, махнул на ледник на Zugspitze. на высоту 2600 метров. Воспользовались местной железной дорогой. До конечной остановки добирались 1 час 15 минут с главного вокзала. В начале поезд идет вдоль гор, на каждой остановке собирая всех жаждущих или выбрасывая тех, кто желает покататься в данном месте. Конечная часть пути идет в тоннеле протяженносью 4.8 км под углом градусов 30. На леднике оказались примерно в 11 часов по местному времени. Красотище не обыкновенная. Видимость километров на 150-200 . И все это залито ярким солнцем без единого облачка на небе. Вокруг огромные снежные поля. Трассы подготовлены просто великолепно. Сразу же вспоминается Чегет с его стиральными досками и все остальные наши курорты и понимаешь, что еще лет сто нам это не грозит. Основная публика - немцы и наши. Немцем узнаешь по языку, когда оказываешься рядом с ними. Наших узнаешь из далека по дорогой одежде (обычно Bogner с мехами) и отсутвию шлема. Хотя справедливости ради отмечу , что все больше наших начинают беречь свою голову , а заодно и головы своих домочадцев. Последний поезд назад отправлется в 16.30 и так как не хотелось попадать с основной массой стремящихся вниз людей, то уехал с сожалением в 14.30. Хотя Там можно было даже не кататься, а просто релаксировмать , чем и занималась основная масса людей.
0  
Medwed2012    13 Января 2012 (01:19)   #
Цитата(suhi @ 12.1.2012, 20:29)
Со вчерашнего дня в Гармише первый солнечный день, начиная с 5 января 2012. До этого или падал снег или было туманно. Народ, в том числе и я, махнул на ледник на Zugspitze. на высоту 2600 метров. Воспользовались местной железной дорогой. До конечной остановки добирались 1 час 15 минут с главного вокзала. В начале поезд идет вдоль гор, на каждой остановке собирая всех жаждущих или выбрасывая тех, кто желает покататься в данном месте. Конечная часть пути идет в тоннеле протяженносью 4.8 км под углом градусов 30. На леднике оказались примерно в 11 часов по местному времени. Красотище не обыкновенная. Видимость километров на 150-200 . И все это залито ярким солнцем без единого облачка на небе. Вокруг огромные снежные поля. Трассы подготовлены просто великолепно. Сразу же вспоминается Чегет с его стиральными досками и все остальные наши курорты и понимаешь, что еще лет сто нам это не грозит. Основная публика - немцы и наши. Немцем узнаешь по языку, когда оказываешься рядом с ними. Наших узнаешь из далека по дорогой одежде (обычно Bogner с мехами) и отсутвию шлема. Хотя справедливости ради отмечу , что все больше наших начинают беречь свою голову , а заодно и головы своих домочадцев. Последний поезд назад отправлется в 16.30 и так как не хотелось попадать с основной массой стремящихся вниз людей, то уехал с сожалением в 14.30. Хотя Там можно было даже не кататься, а просто релаксировмать , чем и занималась основная масса людей.
приятно читатьicon_smile.gif надеюсь в начале февраля погода нас порадуетicon_smile.gif а как Вы в Гармише оказались?)
0  
suhi    13 Января 2012 (11:35)   #
Цитата(Medwed2012 @ 13.1.2012, 0:19)
приятно читатьicon_smile.gif надеюсь в начале февраля погода нас порадуетicon_smile.gif а как Вы в Гармише оказались?)

Специально самостоятельно заказывал гостиницу. До этого были в Мюнхене две недели.
С утра опят идет снег. В конце января- начале февраля (4 дня) - этап чемпионата мира по горным лыжам. Скоростной спуск и слалом гигант. Поэтому трасса Кандагар (частично) сейчас закрыта. Идут тренировки сборной Германии.
0  
Medwed2012    13 Января 2012 (20:22)   #
Цитата(suhi @ 13.1.2012, 10:35)
Специально самостоятельно заказывал гостиницу. До этого были в Мюнхене две недели.
С утра опят идет снег. В конце января- начале февраля (4 дня) - этап чемпионата мира по горным лыжам. Скоростной спуск и слалом гигант. Поэтому трасса Кандагар (частично) сейчас закрыта. Идут тренировки сборной Германии.

Вы авто в аэропорту Мюнхена в прокат не брали ? Нет такого опыта ?-) Мы прилетаем 5.02 в Мюнхен,планируем взять авто в аэропорту и в Гармиш-) потом в Австрию,Италию,Швейцарию-)
0  
suhi    13 Января 2012 (20:42)   #
Цитата(Medwed2012 @ 13.1.2012, 19:22)
Вы авто в аэропорту Мюнхена в прокат не брали ? Нет такого опыта ?-) Мы прилетаем 5.02 в Мюнхен,планируем взять авто в аэропорту и в Гармиш-) потом в Австрию,Италию,Швейцарию-)

Так как практически на одном месте - машина была не нужна. Для Вас думаю - необходимость. Кстати с российскими, украинскими и белорусскими номерами машины встречаются часто, не говоря о прокатных.
0  
Medwed2012    16 Января 2012 (02:57)   #
Цитата(suhi @ 13.1.2012, 19:42)
Так как практически на одном месте - машина была не нужна. Для Вас думаю - необходимость. Кстати с российскими, украинскими и белорусскими номерами машины встречаются часто, не говоря о прокатных.

понятно-)спасибо-)