0

Падающим людям нужны подушки безопасности

official_skiru Лента автора чт. 16 Апреля 2009 (02:49) Просмотров: 746 0
Если друг оказался вдруг. Он похож на надувного приятеля из надувной толпы, не правда ли? (фото Snowpulse)
Если друг оказался вдруг. Он похож на надувного приятеля из надувной толпы, не правда ли? (фото Snowpulse)
"Эх, знать бы, где упасть…" – принято у нас сокрушаться. Но ведь на самом деле есть место, где подстелить соломку заранее можно с гарантией. Место это – сам потенциально падающий человек. А в качестве соломы лучше использовать что-нибудь поэффективнее и помягче. К примеру, надувную подушку безопасности вроде тех, что спасают жизни в автомобилях. Вот и посмотрим, какие нам предлагают варианты высокотехнологичной соломки, которую можно подстелить на самом себе.

Желание помочь любителям зимнего экстрима пережить сезон 2008-2009 гг. выразила швейцарская компания Snowpulse, которая презентовала "Рюкзак жизни" (Life Bag). Лавины – вот от чего лыжники и сноубордисты смогут защититься при помощи этой сумки. Точнее, она не гарантирует безопасности, но, как говорят её создатели, способна повысить шансы на выживание. Дескать, при сходе лавин 20% случаев гибели происходят из-за травм, а Life Bag оберегает от повреждений голову и грудную клетку.

Сам по себе "Лайфбэг" (его заодно можно использовать как обычный рюкзак) бывает объёмом 15, 30 или 45 литров и весит около 3 кило (хотя кое-где Snowpulse указывает вдвое меньшую массу). При надевании рюкзак пристёгивается ремнями на поясе и груди, а один ремешок пропускается между ног.

Едва ли не главное преимущество подушки Life Bag называется Head on Top – голова всегда сверху. Подушка должна вытолкнуть человека из-под снега. Яркий цвет эйрбэга облегчит поиски пострадавшего (фото Snowpulse).
Едва ли не главное преимущество подушки Life Bag называется Head on Top – голова всегда сверху. Подушка должна вытолкнуть человека из-под снега. Яркий цвет эйрбэга облегчит поиски пострадавшего (фото Snowpulse).


Чтобы подготовить Life Bag к возможному срабатыванию, нужно расстегнуть застёжку-велкро на левом плече и высвободить петлю, она будет работать как кольцо у парашютиста: "дёрнешь за веревочку, дверь и откроется", никакой автоматики, абсолютно всё вручную.

150-литровая подушка наполняется сжатым воздухом из лежащего в рюкзаке 50-граммового баллончика объёмом 0,25 или 0,36 литра. А самое печальное, что происходит это за 3 секунды. По меркам автомобильных подушек безопасности, коим нужна пара десятков миллисекунд, – вечность! С той же скоростью, что и Life Bag, надуваются обычные спасательные жилеты. Таким образом, с "Лайфбэгом" мы имеем ситуацию а-ля "идёт бычок качается" по цене около тысячи долларов.

Компания Snowpulse готова начать продажи
Компания Snowpulse готова начать продажи "Лайфбэгов" в 14 странах. Причём под разными названиями. К примеру, итальянцы из фирмы Ferrino произвели форменный ребрендинг: у них товар видоизменился и именуется CyberSafe (фото и иллюстрация Snowpulse).


Но, по мнению некоторых лыжников, всё не так плохо, как кажется на первый взгляд. Во-первых, такая подушка по-любому лучше, чем ничего. Во-вторых, защищает новинка и впрямь на уровне. В-третьих, 150 литров – одна из самых больших подушек на рынке. В-четвёртых, другим моделям требуется для развёртывания до шести драгоценных секунд.

В-пятых, хорошо, что "Лайфбэг" заполняется не азотом – иной раз пригодный для дыхания воздух может спасти погребённому под лавиной жизнь. В-шестых, немаловажно, что Life Bag рассчитан на многоразовое использование, наполнить баллончик снова довольно легко. В-седьмых, тот факт, что детище Snowpulse в прошлом году было удостоено престижной международной награды ispo BrandNew Award, тоже о чём-то говорит. Нарекание по сути одно – стоит рюкзачок всё равно дороговато.

У каждого разработчика "человеческих" подушек безопасности – своя чётко обозначенная специализация. Американскую компанию Impact Jackets лыжники не интересуют вовсе: её целевая аудитория это мотоциклисты и любители конного спорта. Продукт фирмы – надувная куртка, защищающая грудную клетку, рёбра, шею и позвоночник (о голове традиционно заботится шлем).

Мы однажды рассказывали о первой в мире подушке безопасности для мотоцикла
Мы однажды рассказывали о первой в мире подушке безопасности для мотоцикла, но она размещена непосредственно на байке и защищает только при лобовых столкновениях, не давая наезднику вылететь вперёд. С курткой Impact Jackets всё иначе – "летать можно" (фото Impact Jackets).


Чтобы подушка сработала, мотоциклист должен пристегнуть тросик к своему железному (к раме байка) или живому (к седлу) коню. Соответственно, когда наездник вылетает из того или иного седла, этот трос служит спусковым крючком – куртка за полсекунды наполняется из баллончика CO2. Возможно многоразовое использование, однако перед повтором "жакет" должен пройти техосмотр.

Главное – не забыть пристегнуться (кстати, кто бы мог подумать, что байкеров и кавалеристов такое предупреждение тоже может касаться). Вроде бы всё прекрасно, но есть два "но".

Во-первых, если мотоциклист упадёт вместе со своим транспортным средством, подушка, вероятно, может и не развернуться. А во-вторых, существует какой-никакой шанс ложного срабатывания, в случае если байкер просто решил слезть с мотоцикла и забыл отцепить трос. Впрочем, на этот счёт Impact Jackets просит не беспокоиться: чтобы куртка надулась, трос должен натянуться с усилием 11-15 кило.

Интерес Impact Jackets к такому заказчику, как
Интерес Impact Jackets к такому заказчику, как "полицейское государство", вполне понятен. Копы ведь ездят и на мотоциклах, и на лошадях, защищать их сам бог велел. Полиция штатов Джорджия и Иллинойс уже пользуется надувными куртками (фото Impact Jackets).


Как бы то ни было, Impact Jackets успешно прошли серию тестов в экспертной организации Intertek ETL Entela и действительно спасают жизни, как минимум об одном случае (в октябре 2007 года) сообщалось в американских теленовостях. "Жакеты" предлагаются семи видов по одной цене – $395.

Продукция итальянской компании Dainese призвана защищать и мотоциклистов, и велосипедистов, и других всяческих спортсменов, и просто экстремалов. Ассортимент фирмы – это шлемы, перчатки, наколенники и тому подобное, а также интересующие нас подушки безопасности.

Использование какого-либо пристёгивания человека к двухколёсному транспортному средству фирме не нравится аж с 1995 года, и она по сей день ищет способ "открепить" обеспеченного мгновенно срабатывающими эйрбэгами наездника.

На сегодняшний день поиски вылились в проект D-Air, развивающийся под девизом "Защита в воздухе". Очередная веха в его реализации обозначена 2010 годом.

Как минимум троим мотогонщикам довелось испытать на себе прототип D-Air, падая на скоростях от 111 до 123 км/ч (фото и иллюстрация Dainese).
Как минимум троим мотогонщикам довелось испытать на себе прототип D-Air, падая на скоростях от 111 до 123 км/ч (фото и иллюстрация Dainese).


Dainese жалуется на массу технических проблем и работает с партнёрами, в том числе со спецами по автомобильным подушкам из концерна FIAT, для их решения. Однако пока полностью упаковать всю защиту в "аэродинамический горб" на спине наездника, ничего не оставив на мотоцикле, не удаётся. D-Air причислен к "вызовам", которые компания бросает сама себе.

Действующий прототип D-Air зависит от датчиков, установленных на байке, и в общем-то впечатляет. Смотрите.

Вы, возможно, скажете, что защита мотоциклистов – хорошо, но заботится ли кто о подушках для безлошадной братии? Есть такие люди, это японцы: Киёси Фукая (Kiyoshi Fukaya) из Национального института охраны труда и здоровья (JNIOSH) да Мицуя Утида (Mitsuya Uchida), глава компании Prop.

В прошлом году они опубликовали статью под названием "Защита при падении на землю с помощью пригодных для ношения подушек безопасности" (PDF-документ; 1,11 Мб) и наделали шума на выставке Home Care & Rehabilitation Exhibition в Токио, показав образцы таких эйрбэгов.

Мицуя Утида рассказал, что его разработка адресована прежде всего пожилым людям, страдающим эпилепсией (фото Yoshikazu Tsuno/AFP).
Мицуя Утида рассказал, что его разработка адресована прежде всего пожилым людям, страдающим эпилепсией (фото Yoshikazu Tsuno/AFP).


В статье Фукая и Утида представляют опытные образцы подушек трёх типов: № 1 – для защиты при падении с высоты около двух метров, № 2 – при опрокидывании инвалидной коляски, № 3 – при падении с уровня кресла.

Каждая из систем включает в себя собственно подушки объёмом до 30 литров, комбинацию сенсоров (трёхосевых акселерометров, датчиков вращения и расстояния), устройство, накачивающее подушки сжатым газом, и спасательный жилет.

Учёные экспериментировали с подушками разных форм, надевали их на манекены и проводили натуральные краш-тесты. В результате исследователи убедились в эффективности своих устройств, хотя и признали необходимость их совершенствования. Например, выяснилось, что тип № 1 может защитить только затылок.

Испытания подушек безопасности показали их эффективность только в рамках целого ряда условий
Цитата из статьи японских учёных: "Испытания подушек безопасности показали их эффективность только в рамках целого ряда условий, полной защиты пользователя от повреждений добиться не удалось" (фото Kiyoshi Fukaya, Mitsuya Uchida, JNIOSH).


Между тем ведомая Утидой компания Prop уже предлагает на японском рынке пару моделей "человеческих" подушек безопасности, которые автоматически надуваются за 0,2 секунды. (Видео можно посмотреть на этой странице.)

Один комплект Prop при падении человека на спину обхватывает сзади его шею и бёдра, питается от двух батареек АА, весит 1530 граммов и стоит 138 тысяч иен ($1400). Системы, оберегающие только голову и шею в случае падения с инвалидной коляски, оценены в 195 и 270 тысяч иен ($2000 и $2700 соответственно).

Не только пожилым и не только с эпилепсией предназначена продукция фирмы Утиды (фото Prop).
Не только пожилым и не только с эпилепсией предназначена продукция фирмы Утиды (фото Prop).


Как вы уже поняли, подушки для падающих людей ещё далеки от совершенства. Одна открывается слишком долго, другая привязана к мотоциклу, третья защищает только сзади. Стало быть, берегите себя. А завершить рассказ хочется видеороликом, демонстрирующим изобретение Карло Поццера (Carlo Pozzer) из Венеции. Вот уж действительно, подстелил соломку.
Источник: Membrana
0