+7

Палатки в стиле ультралайт

kuba Лента автора 3 Июня 2015 (09:44) Просмотров: 3130 41


Время ватных спальников и брезентовых палаток осталось в прошлом. Выросло целое поколение (а то и два) людей, которые не видели и не слышали о подобном снаряжении. Ультралайт теперь не только для продвинутых.
 

Но и в современном ассортименте оутдора сохраняются консервативные черты: скажем, вес двухместной стандартной палатки колеблется от 2,5 – 4 кг, спальник от 1 кг. А ультралайтовые модели поражают, в первую очередь, своим прайсом. Но, есть волшебная страна Китай, где дорог покупатель, а не товар.
Я нарыл ультралайт-палатки с мнимальным отношением цена/вес, придумал коэффициент стоимости ультралайта  К$ (стоимость килограмма палатки) и предлагаю вам эту информацию.

HEIYING, размеры (длина, ширина, высота) 210*130-80*105, вес 560 гр, цена US $34.44, призводитель Китай,  К$ 61,5


Лидер по весовым характеристикам. Да и по коэффициенту стоимости ультралайта близок к идеалу.

Spirit2, 215×120×105 см, 730 гр, $ 78, Россия, К$ 106,8


Что-то мне подсказывает, что палаточка не рассчитана на серьёзные походы. Возможно, нужен дополнительный тент. Ещё грамм 200.
 

Big Agnes Fly Creek UL 2, 218*132*61, 875 гр, $ 349.95, США, К$ 398,9


Типичный пример западного маркетинга – до фига дополнительных фичей, которые только добавляют вес и стоимость. Такая же в Китае стоила в разы меньше. Примерно как следующий образец.

Barraca US 200*130*105,  вес 880 гр, $ 105.43, Китай, К$ 119,8

 

BSWolf , 260*210*110, 2200 гр US $56.03, Китай, К$ 25,5

 
 
А вот этого нам не надо! Такую я покупал в Ашане 13 нлет назад. Хватило па пару выходов. Может, сейчас пошли другие материалы и качество, но... Я бы не рискнул покупать за такую цену. Это не может быть качественный материал
Кстати, это типичный представитель магазинов снаряжения. Примерно на 80% ассортимет состоит из палаток именно такого плана: "Дёшево выброшенные деньги". Ну если только 2-3 раза за лето на опн-эйр съездить.
 

+7
+2  
indritis    3 Июня 2015 (10:49)   #
верхние две, на сколько понимаю, вообще без тента.. накомарники большие.. у нас, 20 лет назад тоже была палатка "ультралайт".. умещалась в объем меньше спальника, весила грамм 700.. из каландрированного капрона. таких понятий как водостойкость для нее не существовало, т.к. у нее небыло этой самой стойкости.. использовалась только с тентом.
  • 212
  • 91
  • 82
0  
kuba    3 Июня 2015 (10:52)   #
я не ставил задачу сравнения палаток по всем критериям или советовать по выбору. я просто даю понятие о "легко и быстро" light&fast
 
комментарий удален
0  
SYushinskiy    3 Июня 2015 (14:56)   #
А чего в обзоре нет спасательного одеяла и полиэтилена? Тоже вполне ультралайт. Увы нормалньая палатка не может стоить меньше 120-140$. А все, что обзоре выше - для рыбалки на выхи. 
комментарий удален
+1  
wian    3 Июня 2015 (17:59)   #
Тема не раскрыта
  • 1
0  
virus_hse    3 Июня 2015 (18:17)   #
Тема сисек точно :mrgreen:
  • 11
  • 5
  • 1
0  
Mazay    3 Июня 2015 (20:42)   #
Палатка-это мини дом, а в доме важна крыша (как минимум) -то есть водонепроницаемость. Вес палатки определяется двумя факторами: весом арматуры и тряпки.
Арматура- аллюминий однозначно (углепласт +50% веса как минимум). Тряпки обычно две - тент и внутрянка. Поэтому если рассматривать вопрос насчёт веса-НАДО РАССМАТРИВАТЬ НОРМАЛЬНЫЕ ПАЛАТКИ!!!! А НЕ ЭТО ФУФЛО!!!
0  
4ELOVEK    4 Июня 2015 (09:28)   #

Да уж....Не увидел ни одной палатки тут.Уж простите.Как сами написали-сгодится только на оупен-эйр или на ночевку летом под деревьями.

Обзор дешевого китайского барахла получился))

Если уж серьезные варианты ультралайта рассматривать,то это к велосипедистам.Они знают толк icon_wink.gif

  • 11
  • 5
  • 1
0  
Mazay    5 Июня 2015 (18:01)   #
Скорее к горникам-вот там точно каждый грамм на вес золота
0  
Руш    4 Июня 2015 (13:06)   #

Тема не раскрыта

С той, которая внутри," легко и быстро", никакая ночь не страшна...

  • 212
  • 91
  • 82
0  
kuba    5 Июня 2015 (00:11)   #
вот есть людикоторые меня понимают(
 
комментарий удален
  • 4
0  
pavel_45    4 Июня 2015 (17:41)   #

Приходилось ночевать (летом, в хорошую погоду) в палатке (только не смейтесь) из марли. На всякий случай над ней был натянут полиэтилен. Всё хорошо, вот только приходилось жаться к середине, иначе комары сожрут.

  • 4
0  
pavel_45    5 Июня 2015 (09:34)   #

Если говорить о лайтовом использовании в средней полосе, то обычно все палатки текут через пол и при хорошем дожде и соответствующем рельефе и почве течет любая.  

Ну, не знаю... Декатлоновская палатка три раза у же попадала под сильный и очень сильный дождь, ни сверху, ни снизу не промокла. То же было с самоделкой с дном из прорезиненной ткани с отбортовкой.

0  
indritis    5 Июня 2015 (09:44)   #

Водонепроницаемость это от лукавого.  Я в палатках разного типа прожил полжизни в разных условиях, ну кроме подвешенных на платформе.   Гы.

Если говорить о лайтовом использовании в средней полосе, то обычно все палатки текут через пол и при хорошем дожде и соответствующем рельефе и почве течет любая.  Можно конечно говорить об обкаповании и прочем, но это не всегда возможно, есть на это время и смысл если на одну ночь.

Я к тому что при поездке на авто вес не важен и можно брать большую и комфортную, а если на себе тащить то совсем другие требования.   Если стоять на одном месте неделю и ловить рыбу это опять же одно, а если поездка с ночевкой за грибами без авто то все преимущества палатки с тамбуром нафиг не нужны.  Важен только вес.

Когда-то на Урале к нам на несколько дней пристроился мужик-одиночка.  У него лодка-надувнуха и палатка была в одном флаконе, самоделка понятное дело.

Требования к зимней палатке вообще другие.

Это все трудно и нет смысла сравнивать.

А так уже лет 10  или больше использую палатку Питерской фирмы Нормал.  Все цело, ничего не сломалось.  Использовалась в ЛО и Карелии, выезды от 1 дня до 10 дней. 

Normal -хорошие палатки среднего класса, с качественной фурнитурой и материалами. Единственный косяк, который был замечен практически на всех моделях: аллюминивые колена стоек чуть гнуться ( но не ломаются и не "пластилиновые"). у нас такая палатка прослужила 10 лет и была переведена в запас по причине кончины нагруженных молний.

  • 1
  • 1
  • 1
0  
medoparic    5 Июня 2015 (12:40)   #

...байду Таймень я собираю в одиночку минут за 40-45, но на одну операцию нужен помощник....

Это на какую?

Я всегда один за 20 минут с обвязкой собирал.

  • 11
  • 5
  • 1
0  
Mazay    5 Июня 2015 (18:14)   #
всегда мучал вопрос-зачем вообще нужна обвязка? Как старый Тайменевод, избороздивший на оной многие реки Карелии и Кольского, так и не уразумел смысл в ней.... Но 20 мин-уважаю. У меня самое быстрое 30 мин с фартуком и поддувами. А если с усилением каркаса -так гораздо больше.
  • 1
  • 1
  • 1
0  
medoparic    5 Июня 2015 (18:03)   #

На соединение двух половинок вставленных в шкуру,  ну где 4 шплинта.  Надо поставить ровно, а это вдвоем удобней и желательно нос и корму немного шевелить в процессе защелкивания чтобы набор ровно входил.

Ну за 20 минут я не справлюсь, но я не пытался рекорды ставить,  обычное среднее время.

Да какие рекорды?! Поглядите в ютубе куча роликов, где в одного за 20 минут собирают и ещё балаболят.

комментарий удален
  • 1
  • 1
  • 1
0  
medoparic    5 Июня 2015 (18:29)   #

всегда мучал вопрос-зачем вообще нужна обвязка? Как старый Тайменевод, избороздивший на оной многие реки Карелии и Кольского, так и не уразумел смысл в ней.... Но 20 мин-уважаю. У меня самое быстрое 30 мин с фартуком и поддувами. А если с усилением каркаса -так гораздо больше.

Когда в байде два телепузика и она переваливается через вал, обвязка не дает ей переломиться пополам. Особенно опасно для тайменя, когда в описанной ситуации валом корму придавливает. Ну и разбиваются замки меньше с обвязкой-то.

Пограничные реки между 2 и 3 категориями- убийцы байдарок. Там без обвязки никак.

А фартук к сборке байдарки не относится. Он и нужен не всегда. Опять же, вещи в герме даже надувать не надо. Они и есть поплавок.

  • 11
  • 5
  • 1
0  
Mazay    8 Июня 2015 (23:05)   #
Обвязка всё равно тянется и от мелких колебаний не спасает, поэтому вряд ли замки спасёт. А вот тины и водорослей под неё забивается порядком... Мы решали проблему жёсткости кузова "брёвнышками" - дрыны на хомутах крепили внутри "лесенки" и она вмёртвую стояла, а кильсоны с лесенкой фиксировали деревянными рогатками поверх основного соединения - тоже хомутами. В итоге сигали с1,5 метровых сливов (а может и больше). Но... катамаран круче.
комментарий удален
комментарий удален
  • 3
  • 1
0  
skiwater    9 Июня 2015 (21:04)   #

Когда в байде два телепузика и она переваливается через вал, обвязка не дает ей переломиться пополам. Особенно опасно для тайменя, когда в описанной ситуации валом корму придавливает.

 

Гы.... ну блин, насмешил дядька-инструктор....   Это веревочная обвязка-то не дает переломиться байдарке ???  От "переломиться" дрыны, привязанные к кильсону служат. А обвязка - это чтоб телепузикам было за что держаться при перевороте, а страхующему экипажу чтоб было куда карабин зацепить.

  • 11
  • 5
  • 1
0  
Mazay    9 Июня 2015 (22:39)   #
Согласен-так чаще всего и бывало, а к жёсткости конструкции, по моему, обвязка мало относится.
комментарий удален
  • 1
  • 1
  • 1
0  
medoparic    10 Июня 2015 (00:28)   #

Называется байдарку "забананить". Гы.

Именно, нос и корма задираются тогда и получается банан. Нук типа так, первое, что нашел в тырнете.

5577650a0236b_taymenverh.jpg

Если учесть, что при переваливании груженой байды через вал без обвязки, такой же банан образуется в другую сторону, а потом опять обратно, вот и трещат замки и стыки.

Обвязка же этот ход устраняет. Прибананенная байда верткая, но курсовая устойчивость страдает. Для слалома между камнями самое то.

Мы в 90-м году ломаного тайменя мучили, верхние стрингера укоротили, задрали обвязкой, сделали пирогу. На ралли взяли область. Но на плёсах плохо было, рыскала сильно.

  • 3
  • 1
0  
skiwater    10 Июня 2015 (09:28)   #
Ты, Медопарик, вроде и помнишь еще умные слова, а вот куда их применять надо, видимо уже забыл.... В интернете почитай, что ли, пока Монтепырловку не отключили от электричества )))

Чалочный конец - он потому так и называется, что служит исключительно для чалки. Как к нему, при перевернутой байдарке может прицепиться страхующий экипаж - даже представлять не хочу....

Кольцо обвязки - крепится на носу и корме байдарки, выполняется из прочной плоской стропы - элемент, за который крепится карабин страхующего экипажа. За него же держится перевернутый экипаж, пытаясь выбраться на судно

Леер обвязки - та самая стропа или веревка, которая стягивает между собой кольца обвязки. За нее вполне можно держаться, нащупав под водой (ежели чо, лично проверял более десятка раз) пока перебираешься к носу или корме судна. Никаких жесткостных функций не несет, ибо при намокании тянется по самое небалуйся. Да, пожалуй и других функций не несет никаких... При защелкивании страховочного карабина за леер обвязки, страхующий экипаж получал такие "минуса" за безопасность, что мог сниматься с соревнований и ехать домой. В походных условиях такие страховщики вместо "спасибо" еще и люлей получали за сломанную байдарку

"Внутренняя обвязка" - был такой, имхо, абсолютно "левый" термин в пору расцвета самодельного байдаркостроения. Им называли элемент каркаса, состоящий из тонкого металлического тросика и натяжителя в виде гребенки (или винтовой пары. Вот это и служило для твоего любимого "забананивания". Использовался в тех конструкциях, где автор по каким-то причинам не мог сделать нормальный жесткий каркас и рассчитать на него "шкуру", выбирающую при сборке (или надувании для КНБ) все люфты каркаса.... Короче, лохи этим занимались))) Это я тебе рассказываю как конструктор и производитель (для личного и клубного пользования)байдарок различных типов)))
  • 1
  • 1
  • 1
0  
medoparic    10 Июня 2015 (10:28)   #

Интернет пишут люди. У людей личный опыт и личные ошибки. Если ты так и не научился нормально стягивать обвязку, это не значит, что она не может быть элементом жесткости. Веревка серии суперстатик-рашнлом всегда мочилась заранее и уже мокрая натягивалась рычагом.

Мы говорим не про разные типы байдарок, а про конкретного тайменя,у которого хренушки ты этот леер из-под фальшборта нащупаешь, когда он натянут.

Если ты не умеешь правильно подготовить чалочный конец для использования его страхующими, то это твой личный прокол.

Иди поучи свою бабу борщ варить, конструктор. И про балки ей двуопорные рассказать не забудь.

комментарий удален
  • 3
  • 1
0  
skiwater    10 Июня 2015 (11:23)   #
 

Здесь medoparic по моему прав, я всегда считал и делал эти обвязки исключительно с целью увеличения жесткости конструкции на изгиб на валу, потому и тянутся они втугую. Пытаться за нее придержаться ну совсем без идейно и натянутую нащупать под водой очень трудно. Т.есть если не натягивать то да , но по моему у бадарки достаточно элементов за которые можно "придержаться ", тот же кокпит. А вщелкиваться в любый элементы конструкции судна полный аут ( люли на соревах вполне обоснованы) - прямой путь на дно вместе с судном. 

 
Зря считал.... ни веревка, ни стропа не могут служить элементом жесткости из=за большого к-та удлинения при намокании. Скорее это элемент самоуспокоения, как и "укосины" из веревки на катамаранах, которые кто-то еще продолжаает пользовать "по старинке". То, что за леер вполне можно держаться, пока не добрался до носа-кормы - факт, проверенный неоднократно и не только мной. А вот пытаться натянуть леер "до звона" - чревато тем, что при перевороте он может соскочить с фальшборта и серьезно осложнить "катапультирование". В начале 90-х именно это оказалось причиной НС на Воньге. Собственно, такая конструкция обвязки не случайно уже отмерла в истории.... видимо, не зря.
Насчет встегивания карабина страховщиками в кольцо обвязи - это вы чего-то недопоняли. Нет здесь ничего криминального - стандартный элемент спасработ.
0  
Mishka_ski    10 Июня 2015 (11:34)   #

 
 
Зря считал.... ни веревка, ни стропа не могут служить элементом жесткости из=за большого к-та удлинения при намокании. 
Насчет встегивания карабина страховщиками в кольцо обвязи - это вы чего-то недопоняли. Нет здесь ничего криминального - стандартный элемент спасработ.

Для этого натягивали ее мокрой :-)

я про вщелкивание карабина с участником , а не чалки.

  • 3
  • 1
0  
skiwater    10 Июня 2015 (12:09)   #
 

Для этого натягивали ее мокрой icon_smile.gif
я про вщелкивание карабина с участником , а не чалки.


Ну блин, новость открыл )))) А ты знаешь, колько после этого веревка еще может тянуться при постоянном намокании? Это как вязки рамы катамарана - сколько их не мочи заранее, и не натягивай воротком - все равно потом три раза можно перевязать.

Кстати, вщелкивание страховщиками карабином участника за ручку на спасжилете - тоже стандартный прием на соревнованиях в былые годы. Но поскольку такой вид спасения годится не при всякой динамике потока и не при всяком характере русла - умерло еще раньше обвязки )))
  • 4
0  
pavel_45    10 Июня 2015 (12:24)   #

А мы один раз на простой но очень шкуродерной речке на Урале березовые дрыны подвязали снизу под байды как салазки и съехали по шкуродерам всего с одной дыркой.  Березы стесали здорово.

Тоже где-то так делали, только с ёлками и не помню где.

  • 1
  • 1
  • 1
0  
medoparic    10 Июня 2015 (12:49)   #

К нам пару недель назад комплексная проверка из области приезжала.

Специалист противопожарной службы проверял работу спасательной.

А почему грит, у вас веревки не испытаны и не опломбированы? почему коуши не вшиты и не зачеканены? вы их как соединять между собой собрались?

Ну мы, мол у нас другая техника использования, другие веревки, другие технологии, чем у пожарных. Мы узлы на на них вяжем. Испытывать альпинистские веревки не нужно, потому как испытывается партия, а конец после критических нагрузок списывается. Да и веревки бывают "статические" и "динамические", разных диаметров, разной жесткости, они под параметры ваших испытаний не все попадают.

У того глаза по полтинику: "Как разные??? Узлы на веревках???!!! Вы тут с ума все посходили?!!! А если узел неправильно завязан и кто-то убьётся?!!! А если веревка изношенная и порвется?!!! Немедленно исправить!!!"

 

Ну вот тут я чувствую знакомый запах того пожарника.

  • 3
  • 1
0  
skiwater    10 Июня 2015 (13:56)   #
 

Утонуть на Воньге это постараться надо, или это весной было?

 
Нет, летом... и порог-то какой-то из рядовых, название не помню. Страховку ребята не ставили, в первой байде мужичок шел в одиночку. При киле леер обвязки выскочил и натянулся , считай, ровно по середине очка. Чем-то он за эту веревку зацепился, так и не мог отстрелиться ( по крайней мере, на разборе это было указано, как одн из причин). Пока зрители добежали до своих байд, пока прошли, пока догнали.... поздно уже было
комментарий удален
  • 11
  • 5
  • 1
0  
Mazay    11 Июня 2015 (02:49)   #
На Чирко кеми только один нормальный порог - Тахко (по моему так) - остальное плёсы и шиверы.
На самом деле серьёзные сплавщики на Тайменях не ходят. Катамаран, каяк - это уже серъёзнее. Таймень не любит камней-и пенки тут спасают не сильно. Правило следующее-два касания -одна дырка (в лучшем случае). На Таймени хорошо по относительно спокойной реке на дальняк - она ходкая, быстрая, барахла много можно нагрузить.
Эх... Чирко-Кемь... шли мы с Воломы... а какую тушёнку мы брали в Боровом... а баня на Тахко... были времена...
  • 3
  • 1
0  
skiwater    11 Июня 2015 (07:24)   #

На самом деле, пенка, проложенная под кильсоном и нижним рядом стрингеров + проклейка шкуры снаружи полосами резины по всем стрингерам - здорово помогало в "борьбе" с камнями..... но, увы, не добавляло маневренности такому монстру, как Таймень )))  На сложных реках ему бесполезно было тягаться с какой-нибудь самодельной КНБ.

Но в итоге, практика показала, что любая байдарка и сложные маршруты - это плохо совместимые понятия. В отличии от катамарана, каяка, бублика....

  • 1
  • 1
  • 1
0  
medoparic    11 Июня 2015 (08:35)   #

Таймень- кашалот советских времен. Тогда ничего лучше не было, потому ходили на нём и модернизировали, как могли. На соревнованиях зачастую принципиально регистрировали только посуду заводского исполнения.

Обсуждать его в сравнении с чем-то другим считаю некорректным. У него своя ниша. Ходить по двоешным речкам на катамаране- скучно. На каяке некуда посадить тёлку. У меня через город течет двоечная речушка, на которой больше двойки только слив под мостом

 

 
Вязать дрыны к кильсонам, ради одного этого слива- увольте. Да и нет тут особой нагрузки на кильсоны. Обвязка вполне справляется. Ходил и без неё, скрежет в верхних сочленениях слышал отчетливый.
 
 

Сравнивать тайменя с катамараном и уж тем более с бубликом- это уже психиатрия. Либо аффтар таким образом хочет показать, что он слышал про бублик.

 

Есть штатный набор приёмов усиления тайменя и у каждого есть личные хитрости, зависящие от специфики речек, по которым ходили. Обвязка- штатный приём. Без неё судья на старте не выпускал. Он наверное был тупее вас всех вместе взятых.  Кому не нравится- идите лесом.

Не нравится таймень- идите полем.

Тут разговор не о предпочтениях.

А так-то лучшая рыба- это колбаса, а лучшая колбаса- чулок с баксами.

И ещё хочу напомнить, что если кто-то что-то не умеет, не правильно использует, не из того делает, то это не значит, что первоначальная задумка бесполезна и неверна. Это значит, руки-крюки.