Прямой эфир

Где Ваня? Шерегеш: почему НИКОГДА нельзя ездить на фрирайд одному
сейчас, и уже достаточно давно, катаюсь с палками без триггера. про триггер написал для того, чтобы...
borisotto 14.12.2019
Видео: горнолыжник спровоцировал сход лавины во время спуска
Случайно спровацировал.... Есть известная поговорка - "За нечайно - бьют отчаянно!"(с)
Gluckauf 14.12.2019
+14

Печальная статистика Красной Поляны - учиться, учиться и еще раз учиться...

george Лента автора 26 Апреля 2016 (12:58) Просмотров: 5622 84
По данным международных организаций (сайт ski-injury com), количество травм на склонах горнолыжных курортов составляет в среднем 1 - 2 травмы на 1000 дней на лыжах и 3 - 4 травмы на 1000 дней на сноуборде или ски-борде (блейдах).


На склонах курортов Красной Поляны ситуация более плачевная. В пиковые дни в госпиталь Красной Поляны поступало до 100 пострадавших на склонах. (Цитата: "Пока лежали в полянской больничке №8, выяснили у сотрудников, что в пиковые даты на новогодние праздники к ним поступало до 100 человек в день.") При этом максимальное число катающихся + туристов достигало в такие дни 23000 человек (из них до 12500 на Роза Хутор). Приблизительно 20000 из этого числа - катающиеся. Другими словами, уровень травматизма в Красной Поляне составляет 5 человек на 1000 катальных дней, что вдвое выше средних показателей в мире.

Причины понятны: катание после выпивки, нежелание учиться кататься с инструктором, незнание и несоблюдение правил поведения на склоне, слишком сложный склон или слишком высокая скорость, спуски вне трасс по незнакомым местам без гида...

К примеру, в Альпах пострадавшие, катавшиеся в нетрезвом состоянии, оплачивают спасработы и лечение из своего кармана. А виновник, уехавший с места происшествия на склоне, легко может попасть под суд. Поэтому виновник смирно ждет, пока париехавший патруль не запишет его данные и не опросит его (было у знакомых в Церматте, Швейцария). У съехавших по закрытой трассе отбирают ски-пасс и выписывают нехилый штраф (было у знакомых в Доломитах, Италия).

Цитата: "Меня сбили первый раз за три года именно в этом сезоне. Раз на Горках и раз на Розе. ... И да, люди просто сваливают с места преступления. Именно-преступления!"

Цитата: "Забавно!! - Покупая скипасс, вы соглашаетесь с правилами курорта и правилами fis! Спроси у любого на горе: "Почему вы правила не соблюдаете?!" Думаю, ответ вы знаете..."

Но встает вопрос: что с этим можно сделать... Привлечь полицию на склоны? Лишить поломавшихся в нетрезвом состоянии бесплатной медицинской помощи? Вводить экзамен по правилам поведения на склоне, подобно экзамену при получении прав в ГИБДД? Изменить статус патрульных и спасателей на склоне? Все эти меры требуют вмешательства законодателей...

Кстати: на фото в начале статьи - патруль в Гудаури. Там хватило одного случая со смертельным исходом. Будем ждать?
+14
0  
unf    26 Апреля 2016 (14:30)   #

george, вт. 26 Апреля 2016 (12:58)

в Гудаури. Там хватило одного случая со смертельным исходом. Будем ждать?

у нас пока спрос превышает предложение - недождетесь.
+2  
Старик Хэнк    26 Апреля 2016 (14:45)   #
Всё правильно, но это - одна сторона проблемы. А с трассами там как, всё в порядке? С шириной большинства из них, например? С соотношением их (и канаток) пропускной способности с емкостью номерного фонда и, как следствие, с количеством катающихся? С качеством? Тут вот довольно недавно промелькнула информация о намечающемся масштабном инвестировании в развитие инфраструктуры поселков и в строительство ещё хреновой кучи жилья. Не в трассы, канатки и безопасность, а в то, что приносит кучу бабла при гораздо меньших затратах... И что это будет?
  • 146
  • 46
  • 30
+4  
george    26 Апреля 2016 (15:10)   #
Информация "о намечающемся масштабном инвестировании в развитие инфраструктуры поселков и в строительство ещё хреновой кучи жилья" касалась Архыза, а не КП.

"А с трассами там как, всё в порядке? С шириной большинства из них, например? С соотношением их (и канаток) пропускной способности с емкостью номерного фонда и, как следствие, с количеством катающихся? С качеством?" Уже отвечал, повторюсь. Существуют нормативы, на которые опираются разработчики курортов. По площади и протяженности трасс различных уровней в соответствии со сложностью. Эти нормативы альпийские, полученные именно на основе опыта эксплуатации.

По поводу "количества катающихся" - тут вариант, насколько я понимаю, один, цитируя Жванецкого: "Нас должно меньше быть." По крайней мере до того момента, пока не появятся другие курорты, которые смогут оттянуть на себя поток катающихся. Как это решить? Единственный вариант - ограничение числа продающихся ски-пассов. Правильно? А какой вой поднимется, представляешь? Причем культуры поведения на склонах не прибавится.

По поводу качества трасс (иллюстрация) - на спуске к Мерибель-Моттаре, в самом центре "Трех Долин" есть участок, на котором лед с камнями был все три раза, когда я приезжал на этот курорт. Там такой поток народа, что через час после открытия склон убит полностью. А "черная" Ла Фэйс в Мерибеле была с камнями, спуск в Шамони с Бревана был с камнями,... Трассы были открыта, если что. И таких примеров могу привести массу.

По поводу качества трасс добавлю: в Аспене, например, ежедневно ратрачится примерно треть трасс. Еще треть остаются разбитыми после вчерашено катания, и еще треть - в буграх. Там это норма. В КП ежедневно ратрачатся все трассы, за исключением некоторых "черных" участков, насколько я успел заметить.

Кстати, случай из 90-х: Шуколово, идеально подготовленные склоны, народа на склонах в меру, товарища сносит летающий лом и после этого говорит: "Чё ты вертишься туда-сюда, не можешь, как нормальный пацан, ПО ПРЯМОЙ ехать???" И что, сильно помогла идеальная и широкая трасса?

Как-то так...
  • 1
+2  
Volk1    26 Апреля 2016 (15:03)   #
Строительство жилья без развития самих трасс это характерный признак курортов в "странах третьего мира".
Что КП, что к примеру Банско.   Новое жилье, новое бабло, а покатаются на чем есть. Этот подход достаточно долго успешно работает.
  • 146
  • 46
  • 30
0  
george    26 Апреля 2016 (16:52)   #
Проект курорта делала канадская компания Ecosign. http://www.ecosign.com/project/rosa-khutor/
+6  
MichGun    26 Апреля 2016 (15:19)   #
Причины понятны: катание после выпивки, нежелание учиться кататься с инструктором, незнание и несоблюдение правил поведения на склоне, слишком сложный склон или слишком высокая скорость, спуски вне трасс по незнакомым местам без гида...

забыли добавить:,
1. что трассы размечены отвратительно;
2. нет сеток на критических местах, например, крутых поворотах.

В этом году с утра - ледевой вельвет, при падении можно было разогнаться на жопе до скорости света со всеми вытекающими...
 
+1  
alex22    26 Апреля 2016 (16:19)   #
Так они же лед ночью на трассу заливают. А те кто должен стоять и придерживать вылетающих за пределы трассы и заодно показявать разметку, деньги получают, а обязанности не выполняют)))) А еще они в снег подсыпают реагенты и снег быстро в бугры укладывается)))))
  • 17
  • 7
  • 5
+1  
Mr.XX    26 Апреля 2016 (15:40)   #

Жора!

Это у тебя объектив такой, или полицейских спецом из хоббитов набирают? wink.png biggrin.png

0  
Sandro    26 Апреля 2016 (15:42)   #

...или полицейских спецом из хоббитов набирают? wink.png biggrin.png

это гоблиныbiggrin.png

  • 2
0  
МАУГЛИ    26 Апреля 2016 (16:34)   #

Вот кто тут виноват? Сетка де-юрэ есть, де-факто - нет. Слава богу, что без последствий:
http://vk.com/videos11383771?section=all&z=video11383771_456239018%2Falbum11383771%2Fpl_11383771

0  
alex22    26 Апреля 2016 (17:29)   #
Кто упал, тот и виноват. В этом повороте улетают часто. Я специально не наблюдал, катался там всего один день, но аналогичный случай видел. 
0  
svv    27 Апреля 2016 (12:17)   #
К сожалению такая картина (сетка в один ряд с расстоянием от земли в полметра) принята не только у нас, но и во Франции например. У меня мелкая вылетела в свое время в Шамонях. Слава Богу тогда снега больше было!
  • 17
  • 7
  • 5
+1  
Mr.XX    26 Апреля 2016 (16:42)   #

Вот кто тут виноват?

Никто не виноват.

Просто учимся управлять лыжами.....а не наоборот.

0  
MichGun    26 Апреля 2016 (16:52)   #
смешно
0  
bushmek    27 Апреля 2016 (18:09)   #
Ещё можно не гнать,ну,не как хочу,а как умею...
  • 8
  • 4
0  
SASН    26 Апреля 2016 (16:45)   #

Вопрос, а есть ли анализ спасов, работников РХ, где и при каких обстоятельствах получили травмы отдыхающие турысты?

 

или полицейских спецом из хоббитов набирают? wink.png biggrin.png

 

Для полноты картины маслом персонажу в центре не хватает посоха и шляпы. Гэндальф дает вводную хоббитам пресечь злодеяния гоблинов на трассах и вне.

+2  
кум808    26 Апреля 2016 (17:00)   #
Имхо, это не лечится никак. Большой процент катающихся по моим наблюдениям кладет с прибором на запреты, правила и увещевания. А специальную горнолыжную полицию на наших склонах, полагаю, мы не скоро увидим.
Для остальных, не входящих в "большой процент", имхо, выход один, по Жванецкому - "отойди, не стой в этом". Т.е. не кататься в мейнстриме, в опасных людных местах, в популярных местах и в популярное время.
Нехай они друг друга имеют....
  • 17
  • 7
  • 5
+1  
Mr.XX    26 Апреля 2016 (17:07)   #

Т.е. не кататься в мейнстриме, в опасных людных местах, в популярных местах и в популярное время.
Нехай они друг друга имеют....

Именно так!

0  
NSky    26 Апреля 2016 (17:16)   #
Про гудаури конечно сильно)) Особенно вспоминая местный колорит, который на лыжах ездит так же, как дети кавказа в москве на автомобилях. Но это такие же частные случае как и в КП. 
Да и статистика какая то кривая приведены..."количество достигало" "самая высокая в мире". Как на основании эталонного количества взятого за новогоднюю неделю, умноженного на весь сезон провести аналогию?
п.с. т.е. ви есть хотите сказать, что на склонах Майерхоффена на НГ и Рождество мало народа и все трезвые в тютельку и трассы в обед не разбиты? Или Валь ди Фассе?)))  

п.с.2 Когда билеты в Тбилиси станут  тысяч 10 стоисть и лари не будет пытаться догнать доллар - тогда с радостью еще буду ездить, ибо Гудаури это потрясающее место и люди там потрясающие. Но пока КП как не крути выходит проще, быстрей и дешевле. 
-1  
bozotto    26 Апреля 2016 (17:42)   #
Кто знает, где находится травпункт на Розе,  даже в 50 чел. в день трудно поверить, очередь бы до лифта была. Не разу очереди там большой не было.
  • 146
  • 46
  • 30
0  
george    26 Апреля 2016 (17:49)   #
1 Читаем внимательнее: 100 человек - с 3 курортов КП.

2 Скорая помощь дежурит прямо у медпункта, увозит сразу же.
0  
bozotto    26 Апреля 2016 (18:18)   #
Читаем внимвтельно, в точку: ""При этом максимальное число катающихся + туристов достигало в такие дни 23000 человек (из них до 12500 на Роза Хутор). ""
я и разделил сразу на 2, написал 50. 
  • 1
0  
ChainikD    27 Апреля 2016 (19:26)   #
Ездят двумя машинами по очереди. Пока одна не приедет вторая не уедет. Я ждал полтора часа, обезболивающее - только кеторол в зад. Так что не сразу, далеко не сразу... А больничка, действительно, хороша, и пресонал нормальный
0  
Екатерина Титова    23 Февраля 2018 (21:02)   #
Ага! Аналитические способности выдающиеся! Травмированные, по-вашему в очереди стоят целый день? Курсирующие скорые трудно не заметить, только подъезжают они со стороны медпункта в берлоге. И возят по 5 человек. Так и курсируют. Обычный день, ноль промилле, ноль ограждений и привет! Мой муж в больничке 8. Срочный вылет в Москву! Наши врачи вчетвером отдирают гипс и ох...вают с комментами- как так можно, передавили, здесь пузыри, тут подложки нет, криво, Сочи... Ободряя мужа-ты потерпи, а то инвалидом мог остаться! 
p.s. а статистики нигде не найдете! Потому что судя по выписке, мой муж "упалА на улице и подвернулА ногу"! Врачи скорой неприкрыто ругаются в скорой, что категорию трасс нужно повышать, ибо они "задолбались вывозить по 5 человек в машине, а машин не хватает". Я была в больничке и сама видела за 2-3 часа нахождения с 7-9 около 10 пострадавших. А больничка не одна. И время было позднее.
  • 2
+3  
МАУГЛИ    26 Апреля 2016 (17:53)   #

Кто упал, тот и виноват. В этом повороте улетают часто. Я специально не наблюдал, катался там всего один день, но аналогичный случай видел. 

Т.е. ждем груз 200, а дальше начинаем думать, как сделать этот поворот безопасным?))))

Никто не виноват.

Просто учимся управлять лыжами.....а не наоборот.

так то да, но этот ГЛК для всех уровней катальщиков. И как я вижу - виноват ГЛК. Я б на месте героя этого ролика устроил кузькину мать. Но он человек неконфликтный

  • 146
  • 46
  • 30
0  
george    26 Апреля 2016 (18:28)   #
Поддержу МАУГЛИ. В этом случае вина тех, кто устанавливал сетки 100%. Да, человек ехал быстро, нарушая правило безопасной скорости. Но это не снимает ответственности с установщиков сетей.
0  
капитан крюк    28 Апреля 2016 (06:10)   #
"здесь сетка носит информационный, а не ограждающий характер" - из выступления в суде моих оппонентов.
+1  
Valerick    26 Апреля 2016 (18:00)   #

Вот кто тут виноват? Сетка де-юрэ есть, де-факто - нет. 

На дорогах это называется "Не справился с управлением". Виноват вылетевший и никто больше.

  • 2
0  
МАУГЛИ    26 Апреля 2016 (18:11)   #

На дорогах это называется "Не справился с управлением". Виноват вылетевший и никто больше.

Это за уши притянуто. на дорогах люди с правами. Здесь права не предусмотрены и уровень катальщика для этой трассы никак не оговаривается

+1  
alex22    26 Апреля 2016 (18:23)   #
Так и есть, это опасный вид спорта, люди катаясь погибают, поэтому надо уметь контролировать скорость. В видео лыжник разогнался перед 90-м поворотом, на ледяном склоне. Так можно и разбежаться перед стеной и попытаться за три метра до нее направо свернуть. Тут и прав не надо, чтобы понять кто виноват)
  • 146
  • 46
  • 30
0  
george    26 Апреля 2016 (18:30)   #
Не совсем так. На соревнованиях по скоростному спуску ("опасный вид спорта") внимание сетям безопасности уделяется ГРОМАДНОЕ. И предусматривается, что человек в опасных местах может из-за ошибки вылететь в сети. На скорости 150 км в час.
0  
alex22    26 Апреля 2016 (19:04)   #
Не надо сравнивать соревнования и катание. Так можно трассы Ф1 к дорогам привязать.
  • 1
+1  
Volk1    26 Апреля 2016 (18:27)   #

Да вроде лыжник не особо быстро ехал.    Факт остается фактом, если на курорте вместо того чтобы делать трассы в качестве их стали использовать технологические дороги, то этот курорт фуфло.

Офф.  Управляться на лыжах умею, проехал бы по этой дороге даже если бы она была уже вчетверо,  но суть дела это не меняет.

  • 146
  • 46
  • 30
0  
george    26 Апреля 2016 (18:43)   #
"...Мастер-план «Горной карусели» был сделан известным французским архитектором Пьером Динером, который проектировал и знаменитый Куршевель..."

P.S. Понятно, что он ничего не понимает в трассах. По сравнению с местными гуру :-)
0  
Chazm    26 Апреля 2016 (19:17)   #
Проектировщик - не свободный художник.
Как заказали - так и нарисовал, лишь бы установленные государством нормативы выдержал.
Заказали сову на глобусе - натянул  как мог.


Впрочем, как глк строят и проектируют не представляю.
  • 1
+1  
Volk1    26 Апреля 2016 (18:44)   #

На DH одна трасса, а на курорте даже типа КП их много.  Нельзя все обвесить сетками,  надо трассы человеческие делать.

Человеческая трасса имеет всего один основной признак - она идет СВЕРХУ ВНИЗ.

  • 1
0  
Volk1    26 Апреля 2016 (18:45)   #
P.S. Понятно, что он ничего не понимает в трассах. По сравнению с местными гуру icon_smile.gif

 

Получается  что не понимает, такое бывает. Точнее ему было пох, сказали схреначить курорт из технологических дорог - он и схреначил.  За такой курорт во Франции ему бы оторвали яйца.

  • 1
-1  
Volk1    26 Апреля 2016 (19:26)   #
Заказали сову на глобусе - натянул  как мог.

 

Именно так дело и было. Сляпали все под ОИ - две с половиной трассы и дороги по которым  стройматериалы возили. 

Потом решили что надо как то бабло отбить, и сделали курорт.

Французу сказали "парень, тут у нас заповедник, рубить нихрена нельзя,  тут у нас еще-что - тоже ничего делать нельзя,

вот тебе существующие дороги подмонди их под трассы, народ схавает".

Он и натянул сову на глобус. 

  • 146
  • 46
  • 30
+1  
george    26 Апреля 2016 (19:40)   #
Как же я люблю "знатоков" со ски ру!

"Сляпали все под ОИ - две с половиной трассы и дороги по которым  стройматериалы возили. 

Потом решили что надо как то бабло отбить, и сделали курорт... Французу сказали "парень, тут у нас заповедник, рубить нихрена нельзя,  тут у нас еще-что - тоже ничего делать нельзя, вот тебе существующие дороги подмонди их под трассы, народ схавает".."

Хотя-бы посмотрел, что речь идет о Горной Карусели, трассы которой к ОИ отношения вообще не имеет.

"Ржунимагу" над всезнайками. Удачи! Дальше, извините, отвечать не буду...

0  
potap_69    26 Апреля 2016 (19:44)   #
А чего дружбаны вниз к улетевшему не ломанулись? Палку подняли, а друга нет.
  • 1
+1  
Volk1    26 Апреля 2016 (19:47)   #
"Ржунимагу" над всезнайками. Удачи! Дальше, извините, отвечать не буду...

 

Отвечай, не отвечай но дороги-серпантины в горах от трасс я отличить могу.  Я по таким дорогам  десятки километров по жаре с грузом прохерачил на подходах к горным районам.

 

Если же этих дорог не было (что конечно неправда и они были), то человек спроектировавший такие трассы типа с нуля или вредитель или идиот.

0  
Valerick    26 Апреля 2016 (19:54)   #

Это за уши притянуто. на дорогах люди с правами. Здесь права не предусмотрены и уровень катальщика для этой трассы никак не оговаривается

Так же за уши притянута вина курорта. Прав нет, но голова, пусть и без мозга, но с глазами и базовым инстинктом самосохранения выдается всем. Можно поставить вместо сетки ограждение, как на дорогах, лучше - бетонное сплошное. Тогда точно не вылетят. 

Не нравятся серпантины - так не надо на них заезжать. Выходит, чт если кто-то их считает неправильными трассами, их все нужно спрямить? Мне вот иногда  нравится по серпантину катнуть, а прямых склонов и в Сорочанах хватает. Кому-то технологические проезды, кому-то разнообразные виды трасс. Опять же, на РХ, к примеру, я нигде не видел никаких намеков на то, что езда по серпантинам строго обязательна для всех.

  • 1
0  
Volk1    26 Апреля 2016 (19:58)   #

Почему 90% роликов с КП это именно езда по серпантинам?   Это считается типа  круто ехать по прямой или чуть виляя жопой или на других склонах, которых как говорят много, снимать неудобно?

У меня например нет ни единого ролика на серпантине из Альп, хотя они там тоже изредка встречаются.

0  
Valerick    26 Апреля 2016 (20:05)   #

наверное потому, что 90% катальцев предпочитают именно их, что тут удивительного? Далеко не все Бодемиллеры.

  • 1
0  
Volk1    26 Апреля 2016 (20:09)   #

Никогда в это не поверю.   В Альпах Бодемиллеров тоже недофига, но специально катающихся по таким идиотским серпантинам при наличии рядом других трасс я там не встречал.

Хотя трассы, проложенные по летним дорогам там есть,  они не такие дебильные.

  • 17
  • 7
  • 5
0  
Mr.XX    26 Апреля 2016 (20:10)   #

Именно так дело и было. Сляпали все под ОИ - две с половиной трассы и дороги по которым  стройматериалы возили. 

 

Волк!

Может тебе все же стоит хоть раз съездить в КП, прежде чем нести тут эту феерическую чушь.wink.png

  • 1
0  
Volk1    26 Апреля 2016 (20:11)   #

А что показанные ролики на серпантинах не в КП сняты?  Это типа вражина в Голливуде сляпала?

 

Может тебе все же стоит хоть раз съездить в КП, прежде чем нести тут эту феерическую чушь.wink.png

 

По тому что видел и слышал пока особого желания нет, а деньги на Альпы есть.   А уж жену туда вести вообще нет никакого желания.

  • 17
  • 7
  • 5
+2  
Mr.XX    26 Апреля 2016 (20:14)   #

Почему 90% роликов с КП это именно езда по серпантинам?   

Потому, что такие лыжники снимают!biggrin.png

Они и на Чегете дорогу для съемок найдут!!!biggrin.png

  • 1
0  
Volk1    26 Апреля 2016 (20:16)   #

Ну по статистике должны быть и другие лыжники, снимающие на нормальных трассах.  А что-то роликов таких почти нет.  Такого не бывает, противоречит теории вероятности.

  • 17
  • 7
  • 5
0  
Mr.XX    26 Апреля 2016 (20:18)   #

 А что-то роликов таких почти нет.  Такого не бывает, противоречит теории вероятности.

Как раз не противоречит.

И поисковик выводит тебя на эти 90% роликов с 90%-й вероятностьюwink.png

 

Ну ладно....

Посмотри видео с олимпиады, чтоли...

Кабы не по дорогам ездят..wink.png

  • 1
0  
Volk1    26 Апреля 2016 (20:22)   #

Сколько склонов было задействовано на ОИ?  Как часто они закрыты в течение сезона?   Вот и остаются одни серпантины.

0  
Valerick    26 Апреля 2016 (20:23)   #

Ну по статистике должны быть и другие лыжники, снимающие на нормальных трассах.  А что-то роликов таких почти нет.  Такого не бывает, противоречит теории вероятности.

Не скажу за всех, но сам больше снимаю именно на серпантинах - возможностей больше, времени и внимания свободного, а на прямых трассах несколько некогда, поэтому таких съемок заметно меньше. Понятно, что у всех свои заморочки, но общий смысл, кмк, похож.

И таки да, Волк, лучше один раз съездить и потом уже от своего имени разить вражину...

0  
alex22    26 Апреля 2016 (20:45)   #
Все, Волк ушёл в нирвану))))) Теперь бесполезно призывать к разуму)
  • 2
+3  
МАУГЛИ    26 Апреля 2016 (23:22)   #

А чего дружбаны вниз к улетевшему не ломанулись? Палку подняли, а друга нет.

Ну, а какты предстваляешь ломануться по скальнику в горнолыжных ботах?

 

Так же за уши притянута вина курорта. Прав нет, но голова, пусть и без мозга, но с глазами и базовым инстинктом самосохранения выдается всем. Можно поставить вместо сетки ограждение, как на дорогах, лучше - бетонное сплошное. Тогда точно не вылетят. 

Не нравятся серпантины - так не надо на них заезжать. Выходит, чт если кто-то их считает неправильными трассами, их все нужно спрямить? Мне вот иногда  нравится по серпантину катнуть, а прямых склонов и в Сорочанах хватает. Кому-то технологические проезды, кому-то разнообразные виды трасс. Опять же, на РХ, к примеру, я нигде не видел никаких намеков на то, что езда по серпантинам строго обязательна для всех.

Совершенно не за уши. Сетка натянута для страховки и снизу не закреплена, чел залетел под сетку. Читай: сетка установлена неправильно.
И еще: ты со скальника когда-нибудь падал? Я падал. Очень больно, поверь. Если б ты убрался сам в этом месте, то и мыслить стал бы по другому

  • 1
+1  
virus_hse    26 Апреля 2016 (23:39)   #

Поддержу Маугля - если сетку приляпали, то должна держать прямое попадание тушки, а если не выдержала и человек побился али убился - сажать таких рукожопых установщиков.

Даже хорошо катающийся может уворачиваясь от внезапно упавшего перед ним чайника убраться и улететь в сеть. места там нет

0  
KamaN    27 Апреля 2016 (00:00)   #

Вешки, ограничивающие трассы в Розе - металлические :(((  Будьте осторожны.

+1  
alex22    27 Апреля 2016 (06:35)   #
Чтобы сдержать человека там надо ставить опоры с растяжками. Такие сетки никогда не сдерживали они только ограничивали, показывая опасность. Можете спорить, но лучше возьмите и на ходах войдите в сетку, я это делал.
  • 1
0  
virus_hse    27 Апреля 2016 (08:38)   #

Чтобы сдержать человека там надо ставить опоры с растяжками. Такие сетки никогда не сдерживали они только ограничивали, показывая опасность. Можете спорить, но лучше возьмите и на ходах войдите в сетку, я это делал.

Что ж их на КМ ажно в три рядя ставят?

0  
alex22    27 Апреля 2016 (10:00)   #
Вот именно поэтому и ставят, но только на определенных участках, где сложные участки, дополнительно стоят растяжки, они есть на РХ, сетки скручены и подвязаны, но во время соревнований их растягивают. Они есть на каждом этапе КМ, это необходимая система защиты. В Альпах очень часто ставят такие растяжки в местах где реальные сбросы. 
0  
Valerick    27 Апреля 2016 (09:32)   #

Что ж их на КМ ажно в три рядя ставят?

Если есть желание кататься на трассах с такими сетками, нужно просто участвовать в КМ и не кататься на обычных трассах. Безопаснее всего кататься, трезво оценивая свои возможности. Если ты возомнил себя Линдсивонном, то причем здесь горнолыжный курорт?

0  
Gosha    27 Апреля 2016 (10:01)   #

Чтобы сдержать человека там надо ставить опоры с растяжками. Такие сетки никогда не сдерживали они только ограничивали, показывая опасность. Можете спорить, но лучше возьмите и на ходах войдите в сетку, я это делал.

При мне как то улетевший лыжник просочился под стационарную сетку с растяжками. Тоже не панацея.

  • 192
  • 82
  • 70
0  
kuba    27 Апреля 2016 (10:02)   #

Кто знает, где находится травпункт на Розе,  даже в 50 чел. в день трудно поверить, очередь бы до лифта была. Не разу очереди там большой не было.

я работаю дверь в дверь с медпунктом на Плато - могу точно говорить за 40 чел/день, слышал цифру 60 чел. Около десятка моих знакомых в этом году посетили заведение(

самому медпункту работы не много - спасы привозят обычно уже полуфабрикаты с шинами - в лучшем случае мажут зеленкой и отпускают, либо сразу на скорой вниз

0  
bozotto    28 Апреля 2016 (21:54)   #
Понятно, что бывало, но не каждый же день. Понял я где ты работаешь.
+1  
kazanat    27 Апреля 2016 (10:05)   #
Возвращаясь от темы сеток к теме контроля поведения туристов на склоне. Этой зимой на Газпроме ко мне подъехала женщина с повязкой "лыжный патруль", вежливо обратилась ко мне, назвала свое имя и фамилию, сообщила, что она сотрудник лыжного патруля и сделала мне замечание (было за что). После этого ещё видел нескольких людей из лыжного партуля.
Поэтому, просто надо захотеть, выделить средства, можно и патруль сделать, и если надо, то и полицию на склоны выпустить.   
  • 192
  • 82
  • 70
0  
kuba    27 Апреля 2016 (10:11)   #

Вот кто тут виноват? Сетка де-юрэ есть, де-факто - нет. Слава богу, что без последствий:
http://vk.com/videos11383771?section=all&z=video11383771_456239018%2Falbum11383771%2Fpl_11383771

ну во первых это не РЗ, а Горная Карусель. Этот участок начинается сразу от верхней станции гондольной дороги и наверное самый узкий и сложный на всем курорте. А сети расставлены правильно. обычно их хфрирайдеры там приподнимают, что бы ехать в Магик Форест. Мне кажется это как раз тот случай.

  • 192
  • 82
  • 70
0  
kuba    27 Апреля 2016 (10:15)   #

Именно так дело и было. Сляпали все под ОИ - две с половиной трассы и дороги по которым  стройматериалы возили. 

Потом решили что надо как то бабло отбить, и сделали курорт.

Французу сказали "парень, тут у нас заповедник, рубить нихрена нельзя,  тут у нас еще-что - тоже ничего делать нельзя,

вот тебе существующие дороги подмонди их под трассы, народ схавает".

Он и натянул сову на глобус. 

немного не так. Ему дали карт-бланш:"Делай что хочешь, но чтобы олимпийские  трассы были лучшими в мире!". Вообще никаких ограничений не было. 

  • 192
  • 82
  • 70
0  
kuba    27 Апреля 2016 (10:18)   #

Ну, а какты предстваляешь ломануться по скальнику в горнолыжных ботах?

 

Совершенно не за уши. Сетка натянута для страховки и снизу не закреплена, чел залетел под сетку. Читай: сетка установлена неправильно.
И еще: ты со скальника когда-нибудь падал? Я падал. Очень больно, поверь. Если б ты убрался сам в этом месте, то и мыслить стал бы по другому

дим, нет там никаких скальников. там грутой склон с осыпью снега от ратраков. Скальники от этого уровня выше.

  • 192
  • 82
  • 70
0  
kuba    27 Апреля 2016 (10:23)   #

Возвращаясь от темы сеток к теме контроля поведения туристов на склоне. Этой зимой на Газпроме ко мне подъехала женщина с повязкой "лыжный патруль", вежливо обратилась ко мне, назвала свое имя и фамилию, сообщила, что она сотрудник лыжного патруля и сделала мне замечание (было за что). После этого ещё видел нескольких людей из лыжного партуля.
Поэтому, просто надо захотеть, выделить средства, можно и патруль сделать, и если надо, то и полицию на склоны выпустить.   

на РХ есть специальная полиция. Только она занята ловлей "черных" инструкторов. Но за сезон так никого и не споймала - их быстро вычислили и на провакации отвечали заготовками, за которые ты ничего людям "не пришьешь"

0  
kazanat    27 Апреля 2016 (13:01)   #
В том то и дело, что вектор не тот.
РЕАЛИИ: не дать заработать другим, чтобы себе больше досталось.
НАДО: обеспечивать безопасность на склонах.
0  
alex22    27 Апреля 2016 (10:34)   #
Я не решался написать, что тоже не помню там скальника, помню мы там на маршрут уходили, но это было не в этом сезоне. 
  • 2
+1  
МАУГЛИ    27 Апреля 2016 (11:22)   #

дим, нет там никаких скальников. там грутой склон с осыпью снега от ратраков. Скальники от этого уровня выше.

Ну не суть. Есть возможность покалечиться

  • 192
  • 82
  • 70
0  
kuba    29 Апреля 2016 (23:28)   #
было бы желание, можно и стаканом)
 
+1  
СемёновVA    27 Апреля 2016 (11:30)   #

Вот кто тут виноват? Сетка де-юрэ есть, де-факто - нет. Слава богу, что без последствий:
http://vk.com/videos11383771?section=all&z=video11383771_456239018%2Falbum11383771%2Fpl_11383771

тут чтот пошло не по сценарию. Снимался ролик "как правильно уходят за сетку во фрырайд райдоры на широких лыжах"

думаю виноват оператор. по сюжету он должен был с ходу подхватить палку и бросить её райдору вниз, для продолжения фрырайда. вобщем трюк удался красиво. будь на месте райдора лютый карвер - стопудов бы успел выпустить руки когти в сетку и зависнуть в ней

+1  
KamaN    27 Апреля 2016 (17:44)   #

 Сетка натянута для страховки и снизу не закреплена, чел залетел под сетку. Читай: сетка установлена неправильно.

 

Один раз помогал девушке, застрявшей в сетке на Розе, выбраться. Чуть-чуть не улетела. Сама выбраться не могла.

+2  
avto    27 Апреля 2016 (18:19)   #

Вот кто тут виноват? Сетка де-юрэ есть, де-факто - нет. Слава богу, что без последствий:
http://vk.com/videos11383771?section=all&z=video11383771_456239018%2Falbum11383771%2Fpl_11383771

Сам лыжнег и виноват. В опасных местах (а там ничего особо опасного) и на поворотах скорость надо снижать. Думаю, что теперь будет поумнее

+1  
СемёновVA    27 Апреля 2016 (18:39)   #

Ну не суть. Есть возможность покалечиться

 

не не, это смотря сколько дублей они снимали... думаю самый опасный был второй дубль. поскоку на видео дубль 1 райдор мчит с закрытыми глазами или любуеца широкими носками лыж. патом подымает бельма впирёд видит сетку и вспоминает что пора делать трюк на камеру

 

с 3-5 дубля, скальник сгладицо, и приходить станет мягкоicon_smile.gif

-1  
СемёновVA    27 Апреля 2016 (18:45)   #

В том то и дело, что вектор не тот.
.....
НАДО: обеспечивать безопасность на склонах.

 

 прально! и начинать с прикроватного коврика! сделать его 10х10 метров и красным! ... хотя всё одно найдут его в каментах опасным. не могли 100х100 метров сделать, и другого цвета! йаж дальтонег- удоды жадные!

0  
СемёновVA    27 Апреля 2016 (18:47)   #

Один раз помогал девушке, застрявшей в сетке на Розе, выбраться. Чуть-чуть не улетела. Сама выбраться не могла.

хорошо застряла

 

-либо сетка хорошая (в смысле уловистая)

-либо девушка корявая (в смысле ветвистая)

 

# телепона оставила спасителю?:)

0  
KamaN    27 Апреля 2016 (19:28)   #

хорошо застряла

 

-либо сетка хорошая (в смысле уловистая)

-либо девушка корявая (в смысле ветвистая)

 

# телепона оставила спасителю?icon_smile.gif

Телефон не оставила. Сказала - сейчас муж подъедет. Я ждать не стал. :)))

  • 192
  • 82
  • 70
0  
kuba    29 Апреля 2016 (23:36)   #
сетки - сетками, но кузнец нам не нуженlaugh
0  
selfit57    30 Апреля 2016 (08:42)   #
Уповать на физику надо, а не на сетки, ну или на замедление Времени, если уж совсем кранты в падении, но то не всегда сработает.
0  
MR.GLOOM    1 Мая 2016 (13:44)   #
РА-СЕ-Я!!!!!!
  • 5
  • 2
  • 5
0  
bazil    2 Мая 2016 (09:30)   #




 патруль в Гудаури. Там хватило одного случая со смертельным исходом. Будем ждать?

Зачем ждать? У нас полно квалифицированных лыжных патрулей! Так надо же их задействовать наконец!
 
  • 3
  • 5
  • 1
0  
skibars22    24 Февраля 2018 (06:15)   #

Информация "о намечающемся масштабном инвестировании в развитие инфраструктуры поселков и в строительство ещё хреновой кучи жилья" касалась Архыза, а не КП.

"А с трассами там как, всё в порядке? С шириной большинства из них, например? С соотношением их (и канаток) пропускной способности с емкостью номерного фонда и, как следствие, с количеством катающихся? С качеством?" Уже отвечал, повторюсь. Существуют нормативы, на которые опираются разработчики курортов. По площади и протяженности трасс различных уровней в соответствии со сложностью. Эти нормативы альпийские, полученные именно на основе опыта эксплуатации.

По поводу "количества катающихся" - тут вариант, насколько я понимаю, один, цитируя Жванецкого: "Нас должно меньше быть." По крайней мере до того момента, пока не появятся другие курорты, которые смогут оттянуть на себя поток катающихся. Как это решить? Единственный вариант - ограничение числа продающихся ски-пассов. Правильно? А какой вой поднимется, представляешь? Причем культуры поведения на склонах не прибавится.

По поводу качества трасс (иллюстрация) - на спуске к Мерибель-Моттаре, в самом центре "Трех Долин" есть участок, на котором лед с камнями был все три раза, когда я приезжал на этот курорт. Там такой поток народа, что через час после открытия склон убит полностью. А "черная" Ла Фэйс в Мерибеле была с камнями, спуск в Шамони с Бревана был с камнями,... Трассы были открыта, если что. И таких примеров могу привести массу.

По поводу качества трасс добавлю: в Аспене, например, ежедневно ратрачится примерно треть трасс. Еще треть остаются разбитыми после вчерашено катания, и еще треть - в буграх. Там это норма. В КП ежедневно ратрачатся все трассы, за исключением некоторых "черных" участков, насколько я успел заметить.

Кстати, случай из 90-х: Шуколово, идеально подготовленные склоны, народа на склонах в меру, товарища сносит летающий лом и после этого говорит: "Чё ты вертишься туда-сюда, не можешь, как нормальный пацан, ПО ПРЯМОЙ ехать???" И что, сильно помогла идеальная и широкая трасса?

Как-то так...

Апсалютна согласен и добавить нечего.