+14

Печальная статистика Красной Поляны - учиться, учиться и еще раз учиться...

george Лента автора 26 Апреля 2016 (12:58) Просмотров: 15946 69
По данным международных организаций (сайт ski-injury com), количество травм на склонах горнолыжных курортов составляет в среднем 1 - 2 травмы на 1000 дней на лыжах и 3 - 4 травмы на 1000 дней на сноуборде или ски-борде (блейдах).


На склонах курортов Красной Поляны ситуация более плачевная. В пиковые дни в госпиталь Красной Поляны поступало до 100 пострадавших на склонах. (Цитата: "Пока лежали в полянской больничке №8, выяснили у сотрудников, что в пиковые даты на новогодние праздники к ним поступало до 100 человек в день.") При этом максимальное число катающихся + туристов достигало в такие дни 23000 человек (из них до 12500 на Роза Хутор). Приблизительно 20000 из этого числа - катающиеся. Другими словами, уровень травматизма в Красной Поляне составляет 5 человек на 1000 катальных дней, что вдвое выше средних показателей в мире.

Причины понятны: катание после выпивки, нежелание учиться кататься с инструктором, незнание и несоблюдение правил поведения на склоне, слишком сложный склон или слишком высокая скорость, спуски вне трасс по незнакомым местам без гида...

К примеру, в Альпах пострадавшие, катавшиеся в нетрезвом состоянии, оплачивают спасработы и лечение из своего кармана. А виновник, уехавший с места происшествия на склоне, легко может попасть под суд. Поэтому виновник смирно ждет, пока париехавший патруль не запишет его данные и не опросит его (было у знакомых в Церматте, Швейцария). У съехавших по закрытой трассе отбирают ски-пасс и выписывают нехилый штраф (было у знакомых в Доломитах, Италия).

Цитата: "Меня сбили первый раз за три года именно в этом сезоне. Раз на Горках и раз на Розе. ... И да, люди просто сваливают с места преступления. Именно-преступления!"

Цитата: "Забавно!! - Покупая скипасс, вы соглашаетесь с правилами курорта и правилами fis! Спроси у любого на горе: "Почему вы правила не соблюдаете?!" Думаю, ответ вы знаете..."

Но встает вопрос: что с этим можно сделать... Привлечь полицию на склоны? Лишить поломавшихся в нетрезвом состоянии бесплатной медицинской помощи? Вводить экзамен по правилам поведения на склоне, подобно экзамену при получении прав в ГИБДД? Изменить статус патрульных и спасателей на склоне? Все эти меры требуют вмешательства законодателей...

Кстати: на фото в начале статьи - патруль в Гудаури. Там хватило одного случая со смертельным исходом. Будем ждать?
+14
0  
unf    26 Апреля 2016 (14:30)   #

george, вт. 26 Апреля 2016 (12:58)

в Гудаури. Там хватило одного случая со смертельным исходом. Будем ждать?

у нас пока спрос превышает предложение - недождетесь.
+2  
Старик Хэнк    26 Апреля 2016 (14:45)   #
Всё правильно, но это - одна сторона проблемы. А с трассами там как, всё в порядке? С шириной большинства из них, например? С соотношением их (и канаток) пропускной способности с емкостью номерного фонда и, как следствие, с количеством катающихся? С качеством? Тут вот довольно недавно промелькнула информация о намечающемся масштабном инвестировании в развитие инфраструктуры поселков и в строительство ещё хреновой кучи жилья. Не в трассы, канатки и безопасность, а в то, что приносит кучу бабла при гораздо меньших затратах... И что это будет?
  • 146
  • 46
  • 30
+4  
george    26 Апреля 2016 (15:10)   #
Информация "о намечающемся масштабном инвестировании в развитие инфраструктуры поселков и в строительство ещё хреновой кучи жилья" касалась Архыза, а не КП.

"А с трассами там как, всё в порядке? С шириной большинства из них, например? С соотношением их (и канаток) пропускной способности с емкостью номерного фонда и, как следствие, с количеством катающихся? С качеством?" Уже отвечал, повторюсь. Существуют нормативы, на которые опираются разработчики курортов. По площади и протяженности трасс различных уровней в соответствии со сложностью. Эти нормативы альпийские, полученные именно на основе опыта эксплуатации.

По поводу "количества катающихся" - тут вариант, насколько я понимаю, один, цитируя Жванецкого: "Нас должно меньше быть." По крайней мере до того момента, пока не появятся другие курорты, которые смогут оттянуть на себя поток катающихся. Как это решить? Единственный вариант - ограничение числа продающихся ски-пассов. Правильно? А какой вой поднимется, представляешь? Причем культуры поведения на склонах не прибавится.

По поводу качества трасс (иллюстрация) - на спуске к Мерибель-Моттаре, в самом центре "Трех Долин" есть участок, на котором лед с камнями был все три раза, когда я приезжал на этот курорт. Там такой поток народа, что через час после открытия склон убит полностью. А "черная" Ла Фэйс в Мерибеле была с камнями, спуск в Шамони с Бревана был с камнями,... Трассы были открыта, если что. И таких примеров могу привести массу.

По поводу качества трасс добавлю: в Аспене, например, ежедневно ратрачится примерно треть трасс. Еще треть остаются разбитыми после вчерашено катания, и еще треть - в буграх. Там это норма. В КП ежедневно ратрачатся все трассы, за исключением некоторых "черных" участков, насколько я успел заметить.

Кстати, случай из 90-х: Шуколово, идеально подготовленные склоны, народа на склонах в меру, товарища сносит летающий лом и после этого говорит: "Чё ты вертишься туда-сюда, не можешь, как нормальный пацан, ПО ПРЯМОЙ ехать???" И что, сильно помогла идеальная и широкая трасса?

Как-то так...
+6  
MichGun    26 Апреля 2016 (15:19)   #
Причины понятны: катание после выпивки, нежелание учиться кататься с инструктором, незнание и несоблюдение правил поведения на склоне, слишком сложный склон или слишком высокая скорость, спуски вне трасс по незнакомым местам без гида...

забыли добавить:,
1. что трассы размечены отвратительно;
2. нет сеток на критических местах, например, крутых поворотах.

В этом году с утра - ледевой вельвет, при падении можно было разогнаться на жопе до скорости света со всеми вытекающими...
 
+1  
alex22    26 Апреля 2016 (16:19)   #
Так они же лед ночью на трассу заливают. А те кто должен стоять и придерживать вылетающих за пределы трассы и заодно показявать разметку, деньги получают, а обязанности не выполняют)))) А еще они в снег подсыпают реагенты и снег быстро в бугры укладывается)))))
  • 18
  • 7
  • 5
+1  
Mr.XX    26 Апреля 2016 (15:40)   #

Жора!

Это у тебя объектив такой, или полицейских спецом из хоббитов набирают? wink.png biggrin.png

0  
Sandro    26 Апреля 2016 (15:42)   #

...или полицейских спецом из хоббитов набирают? wink.png biggrin.png

это гоблиныbiggrin.png

  • 2
0  
МАУГЛИ    26 Апреля 2016 (16:34)   #

Вот кто тут виноват? Сетка де-юрэ есть, де-факто - нет. Слава богу, что без последствий:
http://vk.com/videos11383771?section=all&z=video11383771_456239018%2Falbum11383771%2Fpl_11383771

0  
alex22    26 Апреля 2016 (17:29)   #
Кто упал, тот и виноват. В этом повороте улетают часто. Я специально не наблюдал, катался там всего один день, но аналогичный случай видел. 
0  
svv    27 Апреля 2016 (12:17)   #
К сожалению такая картина (сетка в один ряд с расстоянием от земли в полметра) принята не только у нас, но и во Франции например. У меня мелкая вылетела в свое время в Шамонях. Слава Богу тогда снега больше было!
  • 18
  • 7
  • 5
+1  
Mr.XX    26 Апреля 2016 (16:42)   #

Вот кто тут виноват?

Никто не виноват.

Просто учимся управлять лыжами.....а не наоборот.

0  
MichGun    26 Апреля 2016 (16:52)   #
смешно
0  
bushmek    27 Апреля 2016 (18:09)   #
Ещё можно не гнать,ну,не как хочу,а как умею...
  • 9
  • 4
0  
SASН    26 Апреля 2016 (16:45)   #

Вопрос, а есть ли анализ спасов, работников РХ, где и при каких обстоятельствах получили травмы отдыхающие турысты?

 

или полицейских спецом из хоббитов набирают? wink.png biggrin.png

 

Для полноты картины маслом персонажу в центре не хватает посоха и шляпы. Гэндальф дает вводную хоббитам пресечь злодеяния гоблинов на трассах и вне.

+2  
кум808    26 Апреля 2016 (17:00)   #
Имхо, это не лечится никак. Большой процент катающихся по моим наблюдениям кладет с прибором на запреты, правила и увещевания. А специальную горнолыжную полицию на наших склонах, полагаю, мы не скоро увидим.
Для остальных, не входящих в "большой процент", имхо, выход один, по Жванецкому - "отойди, не стой в этом". Т.е. не кататься в мейнстриме, в опасных людных местах, в популярных местах и в популярное время.
Нехай они друг друга имеют....
  • 18
  • 7
  • 5
+1  
Mr.XX    26 Апреля 2016 (17:07)   #

Т.е. не кататься в мейнстриме, в опасных людных местах, в популярных местах и в популярное время.
Нехай они друг друга имеют....

Именно так!

0  
NSky    26 Апреля 2016 (17:16)   #
Про гудаури конечно сильно)) Особенно вспоминая местный колорит, который на лыжах ездит так же, как дети кавказа в москве на автомобилях. Но это такие же частные случае как и в КП. 
Да и статистика какая то кривая приведены..."количество достигало" "самая высокая в мире". Как на основании эталонного количества взятого за новогоднюю неделю, умноженного на весь сезон провести аналогию?
п.с. т.е. ви есть хотите сказать, что на склонах Майерхоффена на НГ и Рождество мало народа и все трезвые в тютельку и трассы в обед не разбиты? Или Валь ди Фассе?)))  

п.с.2 Когда билеты в Тбилиси станут  тысяч 10 стоисть и лари не будет пытаться догнать доллар - тогда с радостью еще буду ездить, ибо Гудаури это потрясающее место и люди там потрясающие. Но пока КП как не крути выходит проще, быстрей и дешевле. 
-1  
bozotto    26 Апреля 2016 (17:42)   #
Кто знает, где находится травпункт на Розе,  даже в 50 чел. в день трудно поверить, очередь бы до лифта была. Не разу очереди там большой не было.
  • 146
  • 46
  • 30
0  
george    26 Апреля 2016 (17:49)   #
1 Читаем внимательнее: 100 человек - с 3 курортов КП.

2 Скорая помощь дежурит прямо у медпункта, увозит сразу же.
0  
bozotto    26 Апреля 2016 (18:18)   #
Читаем внимвтельно, в точку: ""При этом максимальное число катающихся + туристов достигало в такие дни 23000 человек (из них до 12500 на Роза Хутор). ""
я и разделил сразу на 2, написал 50. 
  • 1
0  
ChainikD    27 Апреля 2016 (19:26)   #
Ездят двумя машинами по очереди. Пока одна не приедет вторая не уедет. Я ждал полтора часа, обезболивающее - только кеторол в зад. Так что не сразу, далеко не сразу... А больничка, действительно, хороша, и пресонал нормальный
0  
Екатерина Титова    23 Февраля 2018 (21:02)   #
Ага! Аналитические способности выдающиеся! Травмированные, по-вашему в очереди стоят целый день? Курсирующие скорые трудно не заметить, только подъезжают они со стороны медпункта в берлоге. И возят по 5 человек. Так и курсируют. Обычный день, ноль промилле, ноль ограждений и привет! Мой муж в больничке 8. Срочный вылет в Москву! Наши врачи вчетвером отдирают гипс и ох...вают с комментами- как так можно, передавили, здесь пузыри, тут подложки нет, криво, Сочи... Ободряя мужа-ты потерпи, а то инвалидом мог остаться! 
p.s. а статистики нигде не найдете! Потому что судя по выписке, мой муж "упалА на улице и подвернулА ногу"! Врачи скорой неприкрыто ругаются в скорой, что категорию трасс нужно повышать, ибо они "задолбались вывозить по 5 человек в машине, а машин не хватает". Я была в больничке и сама видела за 2-3 часа нахождения с 7-9 около 10 пострадавших. А больничка не одна. И время было позднее.
  • 2
+3  
МАУГЛИ    26 Апреля 2016 (17:53)   #

Кто упал, тот и виноват. В этом повороте улетают часто. Я специально не наблюдал, катался там всего один день, но аналогичный случай видел. 

Т.е. ждем груз 200, а дальше начинаем думать, как сделать этот поворот безопасным?))))

Никто не виноват.

Просто учимся управлять лыжами.....а не наоборот.

так то да, но этот ГЛК для всех уровней катальщиков. И как я вижу - виноват ГЛК. Я б на месте героя этого ролика устроил кузькину мать. Но он человек неконфликтный

  • 146
  • 46
  • 30
0  
george    26 Апреля 2016 (18:28)   #
Поддержу МАУГЛИ. В этом случае вина тех, кто устанавливал сетки 100%. Да, человек ехал быстро, нарушая правило безопасной скорости. Но это не снимает ответственности с установщиков сетей.
0  
капитан крюк    28 Апреля 2016 (06:10)   #
"здесь сетка носит информационный, а не ограждающий характер" - из выступления в суде моих оппонентов.
+1  
Valerick    26 Апреля 2016 (18:00)   #

Вот кто тут виноват? Сетка де-юрэ есть, де-факто - нет. 

На дорогах это называется "Не справился с управлением". Виноват вылетевший и никто больше.

  • 2
0  
МАУГЛИ    26 Апреля 2016 (18:11)   #

На дорогах это называется "Не справился с управлением". Виноват вылетевший и никто больше.

Это за уши притянуто. на дорогах люди с правами. Здесь права не предусмотрены и уровень катальщика для этой трассы никак не оговаривается

+1  
alex22    26 Апреля 2016 (18:23)   #
Так и есть, это опасный вид спорта, люди катаясь погибают, поэтому надо уметь контролировать скорость. В видео лыжник разогнался перед 90-м поворотом, на ледяном склоне. Так можно и разбежаться перед стеной и попытаться за три метра до нее направо свернуть. Тут и прав не надо, чтобы понять кто виноват)
  • 146
  • 46
  • 30
0  
george    26 Апреля 2016 (18:30)   #
Не совсем так. На соревнованиях по скоростному спуску ("опасный вид спорта") внимание сетям безопасности уделяется ГРОМАДНОЕ. И предусматривается, что человек в опасных местах может из-за ошибки вылететь в сети. На скорости 150 км в час.
0  
alex22    26 Апреля 2016 (19:04)   #
Не надо сравнивать соревнования и катание. Так можно трассы Ф1 к дорогам привязать.
0  
potap_69    26 Апреля 2016 (19:44)   #
А чего дружбаны вниз к улетевшему не ломанулись? Палку подняли, а друга нет.
0  
Valerick    26 Апреля 2016 (19:54)   #

Это за уши притянуто. на дорогах люди с правами. Здесь права не предусмотрены и уровень катальщика для этой трассы никак не оговаривается

Так же за уши притянута вина курорта. Прав нет, но голова, пусть и без мозга, но с глазами и базовым инстинктом самосохранения выдается всем. Можно поставить вместо сетки ограждение, как на дорогах, лучше - бетонное сплошное. Тогда точно не вылетят. 

Не нравятся серпантины - так не надо на них заезжать. Выходит, чт если кто-то их считает неправильными трассами, их все нужно спрямить? Мне вот иногда  нравится по серпантину катнуть, а прямых склонов и в Сорочанах хватает. Кому-то технологические проезды, кому-то разнообразные виды трасс. Опять же, на РХ, к примеру, я нигде не видел никаких намеков на то, что езда по серпантинам строго обязательна для всех.

0  
Valerick    26 Апреля 2016 (20:05)   #

наверное потому, что 90% катальцев предпочитают именно их, что тут удивительного? Далеко не все Бодемиллеры.

комментарий удален
  • 18
  • 7
  • 5
+2  
Mr.XX    26 Апреля 2016 (20:14)   #

Почему 90% роликов с КП это именно езда по серпантинам?   

Потому, что такие лыжники снимают!biggrin.png

Они и на Чегете дорогу для съемок найдут!!!biggrin.png

комментарий удален
0  
Valerick    26 Апреля 2016 (20:23)   #

Ну по статистике должны быть и другие лыжники, снимающие на нормальных трассах.  А что-то роликов таких почти нет.  Такого не бывает, противоречит теории вероятности.

Не скажу за всех, но сам больше снимаю именно на серпантинах - возможностей больше, времени и внимания свободного, а на прямых трассах несколько некогда, поэтому таких съемок заметно меньше. Понятно, что у всех свои заморочки, но общий смысл, кмк, похож.

И таки да, Волк, лучше один раз съездить и потом уже от своего имени разить вражину...

комментарий удален
  • 2
+3  
МАУГЛИ    26 Апреля 2016 (23:22)   #

А чего дружбаны вниз к улетевшему не ломанулись? Палку подняли, а друга нет.

Ну, а какты предстваляешь ломануться по скальнику в горнолыжных ботах?

 

Так же за уши притянута вина курорта. Прав нет, но голова, пусть и без мозга, но с глазами и базовым инстинктом самосохранения выдается всем. Можно поставить вместо сетки ограждение, как на дорогах, лучше - бетонное сплошное. Тогда точно не вылетят. 

Не нравятся серпантины - так не надо на них заезжать. Выходит, чт если кто-то их считает неправильными трассами, их все нужно спрямить? Мне вот иногда  нравится по серпантину катнуть, а прямых склонов и в Сорочанах хватает. Кому-то технологические проезды, кому-то разнообразные виды трасс. Опять же, на РХ, к примеру, я нигде не видел никаких намеков на то, что езда по серпантинам строго обязательна для всех.

Совершенно не за уши. Сетка натянута для страховки и снизу не закреплена, чел залетел под сетку. Читай: сетка установлена неправильно.
И еще: ты со скальника когда-нибудь падал? Я падал. Очень больно, поверь. Если б ты убрался сам в этом месте, то и мыслить стал бы по другому

  • 1
+1  
virus_hse    26 Апреля 2016 (23:39)   #

Поддержу Маугля - если сетку приляпали, то должна держать прямое попадание тушки, а если не выдержала и человек побился али убился - сажать таких рукожопых установщиков.

Даже хорошо катающийся может уворачиваясь от внезапно упавшего перед ним чайника убраться и улететь в сеть. места там нет

комментарий удален
+1  
alex22    27 Апреля 2016 (06:35)   #
Чтобы сдержать человека там надо ставить опоры с растяжками. Такие сетки никогда не сдерживали они только ограничивали, показывая опасность. Можете спорить, но лучше возьмите и на ходах войдите в сетку, я это делал.
  • 1
0  
virus_hse    27 Апреля 2016 (08:38)   #

Чтобы сдержать человека там надо ставить опоры с растяжками. Такие сетки никогда не сдерживали они только ограничивали, показывая опасность. Можете спорить, но лучше возьмите и на ходах войдите в сетку, я это делал.

Что ж их на КМ ажно в три рядя ставят?

0  
alex22    27 Апреля 2016 (10:00)   #
Вот именно поэтому и ставят, но только на определенных участках, где сложные участки, дополнительно стоят растяжки, они есть на РХ, сетки скручены и подвязаны, но во время соревнований их растягивают. Они есть на каждом этапе КМ, это необходимая система защиты. В Альпах очень часто ставят такие растяжки в местах где реальные сбросы. 
0  
Valerick    27 Апреля 2016 (09:32)   #

Что ж их на КМ ажно в три рядя ставят?

Если есть желание кататься на трассах с такими сетками, нужно просто участвовать в КМ и не кататься на обычных трассах. Безопаснее всего кататься, трезво оценивая свои возможности. Если ты возомнил себя Линдсивонном, то причем здесь горнолыжный курорт?

0  
Gosha    27 Апреля 2016 (10:01)   #

Чтобы сдержать человека там надо ставить опоры с растяжками. Такие сетки никогда не сдерживали они только ограничивали, показывая опасность. Можете спорить, но лучше возьмите и на ходах войдите в сетку, я это делал.

При мне как то улетевший лыжник просочился под стационарную сетку с растяжками. Тоже не панацея.

  • 211
  • 91
  • 82
0  
kuba    27 Апреля 2016 (10:02)   #

Кто знает, где находится травпункт на Розе,  даже в 50 чел. в день трудно поверить, очередь бы до лифта была. Не разу очереди там большой не было.

я работаю дверь в дверь с медпунктом на Плато - могу точно говорить за 40 чел/день, слышал цифру 60 чел. Около десятка моих знакомых в этом году посетили заведение(

самому медпункту работы не много - спасы привозят обычно уже полуфабрикаты с шинами - в лучшем случае мажут зеленкой и отпускают, либо сразу на скорой вниз

0  
bozotto    28 Апреля 2016 (21:54)   #
Понятно, что бывало, но не каждый же день. Понял я где ты работаешь.
+1  
kazanat    27 Апреля 2016 (10:05)   #
Возвращаясь от темы сеток к теме контроля поведения туристов на склоне. Этой зимой на Газпроме ко мне подъехала женщина с повязкой "лыжный патруль", вежливо обратилась ко мне, назвала свое имя и фамилию, сообщила, что она сотрудник лыжного патруля и сделала мне замечание (было за что). После этого ещё видел нескольких людей из лыжного партуля.
Поэтому, просто надо захотеть, выделить средства, можно и патруль сделать, и если надо, то и полицию на склоны выпустить.   
комментарий удален
  • 211
  • 91
  • 82
0  
kuba    27 Апреля 2016 (10:15)   #

Именно так дело и было. Сляпали все под ОИ - две с половиной трассы и дороги по которым  стройматериалы возили. 

Потом решили что надо как то бабло отбить, и сделали курорт.

Французу сказали "парень, тут у нас заповедник, рубить нихрена нельзя,  тут у нас еще-что - тоже ничего делать нельзя,

вот тебе существующие дороги подмонди их под трассы, народ схавает".

Он и натянул сову на глобус. 

немного не так. Ему дали карт-бланш:"Делай что хочешь, но чтобы олимпийские  трассы были лучшими в мире!". Вообще никаких ограничений не было. 

  • 211
  • 91
  • 82
0  
kuba    27 Апреля 2016 (10:18)   #

Ну, а какты предстваляешь ломануться по скальнику в горнолыжных ботах?

 

Совершенно не за уши. Сетка натянута для страховки и снизу не закреплена, чел залетел под сетку. Читай: сетка установлена неправильно.
И еще: ты со скальника когда-нибудь падал? Я падал. Очень больно, поверь. Если б ты убрался сам в этом месте, то и мыслить стал бы по другому

дим, нет там никаких скальников. там грутой склон с осыпью снега от ратраков. Скальники от этого уровня выше.

  • 211
  • 91
  • 82
0  
kuba    27 Апреля 2016 (10:23)   #

Возвращаясь от темы сеток к теме контроля поведения туристов на склоне. Этой зимой на Газпроме ко мне подъехала женщина с повязкой "лыжный патруль", вежливо обратилась ко мне, назвала свое имя и фамилию, сообщила, что она сотрудник лыжного патруля и сделала мне замечание (было за что). После этого ещё видел нескольких людей из лыжного партуля.
Поэтому, просто надо захотеть, выделить средства, можно и патруль сделать, и если надо, то и полицию на склоны выпустить.   

на РХ есть специальная полиция. Только она занята ловлей "черных" инструкторов. Но за сезон так никого и не споймала - их быстро вычислили и на провакации отвечали заготовками, за которые ты ничего людям "не пришьешь"

0  
kazanat    27 Апреля 2016 (13:01)   #
В том то и дело, что вектор не тот.
РЕАЛИИ: не дать заработать другим, чтобы себе больше досталось.
НАДО: обеспечивать безопасность на склонах.
0  
alex22    27 Апреля 2016 (10:34)   #
Я не решался написать, что тоже не помню там скальника, помню мы там на маршрут уходили, но это было не в этом сезоне. 
  • 2
+1  
МАУГЛИ    27 Апреля 2016 (11:22)   #

дим, нет там никаких скальников. там грутой склон с осыпью снега от ратраков. Скальники от этого уровня выше.

Ну не суть. Есть возможность покалечиться

  • 211
  • 91
  • 82
0  
kuba    29 Апреля 2016 (23:28)   #
было бы желание, можно и стаканом)
 
+1  
СемёновVA    27 Апреля 2016 (11:30)   #

Вот кто тут виноват? Сетка де-юрэ есть, де-факто - нет. Слава богу, что без последствий:
http://vk.com/videos11383771?section=all&z=video11383771_456239018%2Falbum11383771%2Fpl_11383771

тут чтот пошло не по сценарию. Снимался ролик "как правильно уходят за сетку во фрырайд райдоры на широких лыжах"

думаю виноват оператор. по сюжету он должен был с ходу подхватить палку и бросить её райдору вниз, для продолжения фрырайда. вобщем трюк удался красиво. будь на месте райдора лютый карвер - стопудов бы успел выпустить руки когти в сетку и зависнуть в ней

+1  
KamaN    27 Апреля 2016 (17:44)   #

 Сетка натянута для страховки и снизу не закреплена, чел залетел под сетку. Читай: сетка установлена неправильно.

 

Один раз помогал девушке, застрявшей в сетке на Розе, выбраться. Чуть-чуть не улетела. Сама выбраться не могла.

+2  
avto    27 Апреля 2016 (18:19)   #

Вот кто тут виноват? Сетка де-юрэ есть, де-факто - нет. Слава богу, что без последствий:
http://vk.com/videos11383771?section=all&z=video11383771_456239018%2Falbum11383771%2Fpl_11383771

Сам лыжнег и виноват. В опасных местах (а там ничего особо опасного) и на поворотах скорость надо снижать. Думаю, что теперь будет поумнее

+1  
СемёновVA    27 Апреля 2016 (18:39)   #

Ну не суть. Есть возможность покалечиться

 

не не, это смотря сколько дублей они снимали... думаю самый опасный был второй дубль. поскоку на видео дубль 1 райдор мчит с закрытыми глазами или любуеца широкими носками лыж. патом подымает бельма впирёд видит сетку и вспоминает что пора делать трюк на камеру

 

с 3-5 дубля, скальник сгладицо, и приходить станет мягкоicon_smile.gif

-1  
СемёновVA    27 Апреля 2016 (18:45)   #

В том то и дело, что вектор не тот.
.....
НАДО: обеспечивать безопасность на склонах.

 

 прально! и начинать с прикроватного коврика! сделать его 10х10 метров и красным! ... хотя всё одно найдут его в каментах опасным. не могли 100х100 метров сделать, и другого цвета! йаж дальтонег- удоды жадные!

0  
СемёновVA    27 Апреля 2016 (18:47)   #

Один раз помогал девушке, застрявшей в сетке на Розе, выбраться. Чуть-чуть не улетела. Сама выбраться не могла.

хорошо застряла

 

-либо сетка хорошая (в смысле уловистая)

-либо девушка корявая (в смысле ветвистая)

 

# телепона оставила спасителю?:)

0  
KamaN    27 Апреля 2016 (19:28)   #

хорошо застряла

 

-либо сетка хорошая (в смысле уловистая)

-либо девушка корявая (в смысле ветвистая)

 

# телепона оставила спасителю?icon_smile.gif

Телефон не оставила. Сказала - сейчас муж подъедет. Я ждать не стал. :)))

  • 211
  • 91
  • 82
0  
kuba    29 Апреля 2016 (23:36)   #
сетки - сетками, но кузнец нам не нуженlaugh
  • 1
  • 1
0  
selfit57    30 Апреля 2016 (08:42)   #
Уповать на физику надо, а не на сетки, ну или на замедление Времени, если уж совсем кранты в падении, но то не всегда сработает.
0  
MR.GLOOM    1 Мая 2016 (13:44)   #
РА-СЕ-Я!!!!!!
  • 43
  • 5
  • 7
0  
bazil    2 Мая 2016 (09:30)   #




 патруль в Гудаури. Там хватило одного случая со смертельным исходом. Будем ждать?

Зачем ждать? У нас полно квалифицированных лыжных патрулей! Так надо же их задействовать наконец!
 
  • 10
  • 7
  • 2
0  
skibars22    24 Февраля 2018 (06:15)   #

Информация "о намечающемся масштабном инвестировании в развитие инфраструктуры поселков и в строительство ещё хреновой кучи жилья" касалась Архыза, а не КП.

"А с трассами там как, всё в порядке? С шириной большинства из них, например? С соотношением их (и канаток) пропускной способности с емкостью номерного фонда и, как следствие, с количеством катающихся? С качеством?" Уже отвечал, повторюсь. Существуют нормативы, на которые опираются разработчики курортов. По площади и протяженности трасс различных уровней в соответствии со сложностью. Эти нормативы альпийские, полученные именно на основе опыта эксплуатации.

По поводу "количества катающихся" - тут вариант, насколько я понимаю, один, цитируя Жванецкого: "Нас должно меньше быть." По крайней мере до того момента, пока не появятся другие курорты, которые смогут оттянуть на себя поток катающихся. Как это решить? Единственный вариант - ограничение числа продающихся ски-пассов. Правильно? А какой вой поднимется, представляешь? Причем культуры поведения на склонах не прибавится.

По поводу качества трасс (иллюстрация) - на спуске к Мерибель-Моттаре, в самом центре "Трех Долин" есть участок, на котором лед с камнями был все три раза, когда я приезжал на этот курорт. Там такой поток народа, что через час после открытия склон убит полностью. А "черная" Ла Фэйс в Мерибеле была с камнями, спуск в Шамони с Бревана был с камнями,... Трассы были открыта, если что. И таких примеров могу привести массу.

По поводу качества трасс добавлю: в Аспене, например, ежедневно ратрачится примерно треть трасс. Еще треть остаются разбитыми после вчерашено катания, и еще треть - в буграх. Там это норма. В КП ежедневно ратрачатся все трассы, за исключением некоторых "черных" участков, насколько я успел заметить.

Кстати, случай из 90-х: Шуколово, идеально подготовленные склоны, народа на склонах в меру, товарища сносит летающий лом и после этого говорит: "Чё ты вертишься туда-сюда, не можешь, как нормальный пацан, ПО ПРЯМОЙ ехать???" И что, сильно помогла идеальная и широкая трасса?

Как-то так...

Апсалютна согласен и добавить нечего.