Вокруг монблана (либо частично )... 26 Июня 2024 - 6 Июля 2024 Франция, Шамони
из СПб, конец января, начало февраля 1 Октября 2024 - 6 Февраля 2024 Франция
+12

Первый раз в Альпах

@lari_snowgirl Лента автора 31 Марта 2019 (22:35) Просмотров: 1651 71

Обзор на 3 долины + Парадиски, Франция, 2-12 января 2019

by @lari_snowgirl

В ролях: 3 сноубордиста и 1 лыжник, Москва
Род деятельности: IT, но с тайной тягой к скоростным спускам в горах
Стаж катания ~ 5 лет по 9 дней в горах (Шерегеш, Красная поляна, Эльбрус, Абзаково, Банско), впечатления подкрашены подсознательным сравнением с российскими курортами

Мой ПЕРВЫЙ РАЗ в Альпах... получился совсем не таким, как я его себе представляла

Сначала была обида - за что? Столько денег и ожиданий, а в награду за это - синяки. Кризис свежего снега: трассы Куршевеля обледенели, и сноуборд тупо выплевывало на каждом маневре.

Выжить! - это все, что крутилось у меня в голове в конце первого дня катания

И здесь случился щёлк, трансформация: я по-настоящему включилась. Старая техника не работала и я была вынуждена открывать для себя сноубординг заново, чувствовать баланс и кататься по-другому. Преодолевать страх, когда - то тут, то там - эвакуируют людей на акье, а в голове еще свежа картина падения.

На 9-й день я ощутила себя другим человеком. Уверенность - не безбашенная, а железобетонная. Знакомство с законами физики на практике и пьянящее чувство контроля на скорости.

Про каталку

Масштаб этого региона французских Альп производит космическое впечатление: 600 км полностью связанных артериями трасс и подъемников можно обкатать, не отстегивая лыж

За 6 дней новогодних праздников мы катали с утра до вечера - почти каждый раз по новой трассе, без очередей на подъемник (5 минут максимум) и успели увидеть далеко не все!

Здесь я ощутила себя Алисой, попавшей в горнолыжную страну чудес. Страну, в которой наравне с ровным широкими склонами представлены узкие серпантины и скалистые кулуары.

Можно катиться между елочек, можно - через тоннель и даже город. По пути - остановиться и прилечь на кроватку с деревянным балдахином, поиграть на гигантском металлофоне в детском сноупарке. Даже слететь на зиплайне через скалистую пропасть с видом на Монблан

И восхищение вызывает уровень катающихся лыжников - ритмично, один за другим, разрезают жесткий крутой склон симметричными дугами.

На Розе треть народа бы валялась на такой трассе. Причина такого превосходства осталась для меня загадкой - может быть, дело в методологии альпийской горнолыжной школы, большем объеме практики или естественным отбором в здешних кулуарах. Или мы просто попали на тренировку спортивных сборных, слишком уж четко и красиво, для обыденного горнолыжника:D.

Кстати, про естественный отбор. Выяснилось, что эвакуация с горы на акье стоит 550 евро, осмотр с ренгеном - еще 350. Так что специальная горнолыжная страховка highly recommended. Ну или просто - не падать!

Про еду

Я люблю вкусно поесть, а потому регион Савойя на границе французских и швейцарских Альп оценила по достоинству. Умеют здесь приготовить не просто вкусно, но и красиво - изысканно, “с изюминкой”.

На завтрак мы баловались свежими круассанами, тарталетками с малиной и багетом с разными сортами сыра.

На горнолыжный обед - Plat du Jour, большая порция блюда дня идеально делилась на двоих – получалось как раз, чтобы подпитаться и не переесть, засыпая потом на склоне.

Иногда были очень уж интересные пред-закуски Entree - например, полусырое яйцо в кукурузно-сырном креме с кедровыми орешками. Или гречневые крепы с инжирным вареньем и камабером. Как вспомню, аж слюнки текут…

На ужин рекомендую савойское фондю. Классическое – смесь топящихся сыров, в которую ты обмакиваешь хлеб, сырокопченности, картошечку.

И мясное – когда ты обжариваешь сырую говядину в кипящем масле до нужной тебе степени готовности. Это уже не просто еда, это performance.

Магазины же в горнолыжном поселке не отличались широтой ассортимента, перекусами мы закупались заранее в большом супермаркете по дороге. И стоит иметь ввиду, что кафе на горе не особенно приветствуют еду с собой. Для своей еды на горе есть специальные picnic area, где можно съесть запасенные с собой круассаны из булочной на вынос (рекомендую - выходит ~ в 4 раза дешевле, чем в кафе на горе).

Где поселиться

Если цель – укататься до предела, а не отдавать состояние за модный апрески, рекомендую селиться в Брид-ле-Бене. Оптимальная комбинация цены и качества, из поселка идет 25-мин гондольная очередь к сердцу 3-х долин – Мерибель, стартовой точке гигантской  сети подъемников.

Едешь компанией, хотя бы 4 чел - берите апартаменты: получается комфортно, просто, весело и, к тому же, экономно. В Лез Арке мы арендовали простенькие, но очень удобные апартаменты в 1 минуте ходьбы от подъемника: на каждый номер полагается отдельная комната для сушки снаряжения, котел, кухня. Все продумано до мелочей, в том числе и апсейлы – за посудомоечные таблетки, мыло и тряпку доплатите, сильвё пле

3 слова, которыми бы я охарактеризовала французские отели – это:

Интерьер - порой странный и несовременный, но всегда – интересный, уютный, с особым шармом. Занимательные фигурки, гигантские шахматы, причудливые ковры и вазы – все это определенно создает атмосферу!

Холод - с отоплением было откровенно плохо, особенно подмерзали полы. На всякий случай, бери с собой теплую домашнюю одежду  – особенно, носки и тапочки.

Раздолбайство!  В первый отель мы, уставшие, приехали уже под вечер. Получили ключи от номера, поднимаем чемоданы, открываем дверь - а там полные пакеты, горят ночники и детская коляска! Хорошо, что не было голых постояльцев, был бы эпик фейл. Нашим друзьям сутки не давали наволочки (ибо не было чистых), предложили поспать ночь на полотенцах

Во втором отеле ресепшн работал только с 6 до 8 вечера, и мы не могли заселиться - все было закрыто, по звонку попадали на автоответчик на французском. Дождавшись открытия, мы обнаружили, что ресепшнистов сегодня нет и принимал нас местный техник, который почти не понимал английский. Спасибо языку жестов и нескольким французским фразам, оставшимся в моей голове, - удалось заселиться.

Очаровательная беззаботность, которая вначале обескураживает, но к ней быстро привыкаешь и даже удивляешься, если что-то идет по плану - она определенно добавляет специй во французские путешествия!

Добраться

С ценами на трансферы (будь то автобус и уж тем более - такси) аренда машины окупается на 100%. Плюс появляется свобода в передвижении - можно сменить отель, поехать в новую зону катания - и вечером на экскурсию или в соседний городок в кафе.

Можно заехать в большой магазин по пути и набрать перекусов и воды на неделю.

Прилет у нас был в аэропорт Женевы, мы взяли машину сразу внутри аэропорта - писали заранее в Europcar и Hertz, чтобы забронировать авто попросторнее для 4 человек, 3-х чемоданов и 3 чехлов с лыжами и сноубордами. Есть опция лыжных багажников на крыше, но нам она показалась менее надежной. Интересно, что у аэропорта Женевы 2 стороны - французская и щвейцарская. На французской большая часть автомобилей дешевле, но они на летней резине - стоит иметь ввиду, что в случае снегопадов понадобятся цепи. Мы взяли новенький BMW X1 на всесезонной резине, впечатления огонь - и по цене (вместе с бензином, платными дорогами и парковками) на 12 дней вышло дешевле чем автобусный трансфер туда-обратно на 4-х!

По пути мы заезжали пообедать в Анси - чудесный городок с очень уютной архитектурой, красивейшим озером с лебедями и чайками и вкуснейшими чуррос на рождественской ярмарке. Must-see!

Инструктора

Судя по божественному уровню катания местных горнолыжная школа здесь великолепная, но и не из дешевых. Мы посмотрели на ценники, облизнулись и пошли набивать синяки самостоятельно.

110 евро индивидуальное занятие. Доступнее получается в группе из 5 человек, но нужно брать курс 5 дней по 4 часа - в таком случае цена доступнее: 250 евро.

Программа обучения разработана специально под разные уровни - есть большая детская школа для пингвинчиков, которые только-только стоять научились, для дебютантов, “середнячков” и для продвинутых. Есть гиды-инструктора, которые учат проходить могульные и “натюр” трассы - вот с ними в следующий раз было бы интересно позаниматься!

Лайфхаки

Очень рекомендую брать с собой рюкзак на гору, как я раньше этим пренебрегала - настолько удобно! Можно взять с собой фотоаппарат или квадрокоптер для качественной съемки, воду и перекусы (круассан на горе стоит в 4 раза дороже, чем в булочной на вынос), ботинки, чтобы переобуться (для лыжников), запасную флиску (на случай холодов). Полезная штука - мощный Power-Bank, телефон на холоде садится достаточно быстро, как и камера - обидно не снимать целый день из-за низкого заряда.

Кстати, на одном из подъемником мы чуть не поседели, когда поняли, что рюкзака с нами уже нет. А вместе с ним - фотоаппарата, камеры, паспортов, ключей и денег. Оставили в одной из гондол! Вспомнить бы, на какой - регион катания гигантский. Я побежала к мальчику на подъемнике и жестами объясняла, что произошло, по карте мы восстановили наш путь - он позвонил соответствующим кураторам подъемников. Оказалось, что рюкзак приехал на гондоле в самый низ и оставался на базе. В тот день с рекордной скоростью мы спустились вниз - и, рюкзак ждал нас в целости и сохранности. Вот что значит честность д'Артаньяна!

Еще полезная вещь - мобильное приложение “3 долины”. Как Яндекс.Метро, поможет подсчитать, сколько займет путь, как оптимально проложить маршрут - для такого гигантского региона катания - то, что доктор прописал. В планах на следующую поездку потестировать спортивные приложения, которые считают скорость, перепады высоты и количество прыжков. Огненная штука - информационные центры для туристов, там все говорят на английском, есть бесплатный wi-fi и тебе помогут во всем - найти дорогу, вызвать такси и сориентирует, где поесть (уникальная инфа, во Франции большую часть дня рестораны закрыты, о чем не всегда расскажет сайт).

Что почем

Скипассы 6 дней в 3-х долинах - 300 евро x 2 = 600 евро

Скипассы на 2.5 дня в Лез-Арк и Парадиски - 160 евро x 2 = 320 евро

Отель = 600 евро за 6 дней в Брид-Ле-Бен + 230 евро за 3 дня апартаменты Лез-Арк = 830 евро

Такси в/из аэропорта и обед в Шоколаднице в аэропорту = 2500 руб.

Машина за 11 дней (включая бензин, платные парковки и дороги) = 360 евро за двоих (при условии, что берешь на четверых)

Внеплановое такси (когда опоздали на подъемник) = 35 евро на 2-х (делили на 4-х)

Авиабилеты 35 363 руб. на 2-х (Москва-Стамбул-Женева-Стамбул-Москва)

Еда ~ 650 евро на двоих

Итого: ~  260 тыс. руб. на двоих за 11 дней поездки

Это такой ориентир для комфортного минимума, можно поменьше, можно гораздо больше. Получается дороже российских курортов, но впечатления определенно стоят того, чтобы распробовать Альпы… хотя бы раз!

+12
+4  
lavrik    1 Апреля 2019 (01:23)   #
Душераздирающий отчет!
Особенно раздел про лайфхаки.
Остальное тоже аццкий отжиг. 
Если б вы почитали прежде чем ехать то, чего так мног на этом форуме, то лайфхаков у вас нашлось бы значительно больше. А денег бы потратили приерно в два раза меньше. 
С другой стороны тогда бы и не было этого отчета и пповода искренне поржать. 
Спасибо, поржал.
+1  
musson    1 Апреля 2019 (07:52)   #
Полность согласен с предыдущим оратором. Душераздирающий...После фразы, что если надо укататься, селиться надо в Бриде, можно дальше не читать...
+1  
Red_camel    1 Апреля 2019 (08:45)   #
Из отчета понятно что орехи... Лайвхаки  )))) 
Такие отчеты надо начинать со слов "Если ТЫ орех - ВНАЧАЛЕ поучись ДОМА, а потом уже в горы.."
Вот почему вас удивило уменее хорошо кататься у окружающих, потому как в европе если с самого верха (по красной или черной трассе) спускаются "жопошники", то я с 99% увереностью знаю, что это наши соотечественники по бывшему СССР =)))))
  • 8
  • 5
  • 12
+1  
-=Shurik=-    1 Апреля 2019 (08:56)   #
Ребята, за отчет с "лайфхаками" спасибо)) лайфхак- воду в магазине не покупайте, он там из под крана чище, чем у нас бутилированная)
0  
Лариса Туфанова    3 Апреля 2019 (19:27)   #
В целом, это правда, вода из под крана во Франции неплохая
Но в отеле в Бриде из под крана была со странным привкусом, так что рекомендую в супермаркете бутилированной затариваться, тем более, что когда берёшь по 6,ааждая стоит всего 30 центов
  • 1
+1  
starper    1 Апреля 2019 (09:07)   #
650 евро на хавчик на 11 дней на 2-х... Одной икрой питались?) Дорого у вас получилось, начинающие транжиры)
0  
Лариса Туфанова    3 Апреля 2019 (19:09)   #
Это около 30 евро на человека в день, из них:
- Завтрак 6 евро: 3 на парочку круассанов и 3 на кофе
- На обед брали одно блюдо дня без напитков, порция большая - делили на двоих, с человека 7-8 евро выходит
- На ужин мы ходили в ресторан, все-таки интересно попробовать местные блюда с сырами, это около 15 евро
+ на гору закупали в большом супермаркете на дороге бутилированную воду и сникерсы, иногда багет
Если делать бутеры с собой, конечно, будет дешевле, но не попробовать французские блюда, находясь во Франции.. 
+1  
Ирина Д.    1 Апреля 2019 (10:18)   #

Мы тоже повеселилисьbiggrin.png biggrin.png biggrin.png . Особенно про Брид ле Бен понравилось)))). Я так поняла, что ребята в отеле жили, потому и ценник такой конский вышел. И BMW x1 на "авто попросторнее" не слишком похож. Как там возможно вчетвером с тремя чемоданами и тремя чехлами?

0  
Loader    3 Апреля 2019 (10:19)   #
Для информации, брал Мерс А-класса на семью из 4-х человек + 2 пары лыж.
Без вопросов вообще - в багажник легко вошло 2 чемодана + рюкзаки, а лючок между задними креслами решил проблему размещения лыж. 
0  
Лариса Туфанова    3 Апреля 2019 (19:24)   #
Мы изначально Рено Кангу бронировали в Europcar, но по прибытии в аэропорт оказалось, что он есть только на летней резине, а цепей к нему подходящих нет
Нам предложили новенький BMW X1 на всесезонке с небольшой доплатой, конечно, вместительность не как у маршрутки, пришлось немного поиграть в тетрис при загрузке чехлов и чемоданов 
Зато машина очень комфортная, плывёт по дороге и проекция на лобовое стекло выручает на множественных круговых развязках
+1  
Alex S    1 Апреля 2019 (10:27)   #
Злые вы :)
Ну чего накинулись
Хотя признаться сочетание Бмв и Брид ле Бена озадачивает.
Ну может в приоритетах - на машине покататься.
Бмв ведь круче форда Мондео, хоть и теснее.
  • 2
  • 1
  • 1
+2  
Бродяжник    1 Апреля 2019 (10:40)   #
Мде :)  А ещё билеты через стамбул :)
Столько нелепостей в одной поездке... но главное же позитив :))) Главное что остались доволными :)
Я даже дату посмотрел, не розыгрыш ли :)
Но вот что плохо... так и скользит у автора, что мы кататься не умели, но тинструтора брать не стали... так и вспоминаются люли залевшие на пик в РХ и скаблящиеся на заднем канте :(((
  • 1
+1  
AntonA    1 Апреля 2019 (10:58)   #
ваще-то женева на каникулы за 17 тыр билет это очень дешево.

гостиница по 50 евро с носа в день это не очень дорого. на еде тоже не все экономят. если ходить по приличным ресторанам, то может и не хватить... Не все же хотят в отпуске стоять у плиты, правда...
0  
Alex S    1 Апреля 2019 (11:16)   #
Да, 17 тыщ через Стамбул вполне нормально. Да на каникулы. Что тут такого, я тож не пойму.
  • 1
+4  
AntonA    1 Апреля 2019 (11:27)   #

Да, ездят в альпах хорошо потому, что их не учат такой глупости как карвинг.

  • 1
  • 1
+3  
serstar    1 Апреля 2019 (11:38)   #
После таких поездок в Европу российские сноубордисты, наконец-то видят что такое горные лыжи, для чего они преднгазначены и как на них можно кататься. Часто после таких поездок в голове сноубордиста появляется таркакнчик "а не попробовать бы лыжи". 

После первой поездки в Европу в нашей компании 20% сноубордистов перешли на лыжи. Остальные пока в задумчивости, но им недолго осталось думать. ))
  • 1
0  
ASDr    1 Апреля 2019 (13:14)   #

"Да, ездят в альпах хорошо потому, что их не учат такой глупости как карвинг."

Из 10 хорошо едущих лыжников в Альпах (не брать ледники осенью) 8 будут из России, 1 местный старпер, 1 местный бывший спортсмен. Особенно это касается Франции, в Австрии хорошо катающихся намного больше.
Гы.

Дядя Волк, у тебя противоречие очевидное ))
комментарий удален
  • 1
0  
AntonA    1 Апреля 2019 (14:07)   #

докажи.

комментарий удален
  • 1
+2  
AntonA    1 Апреля 2019 (14:24)   #

я уж не говорю про то что не все русские катаются как ваши. icon_smile.gif

 

А так ты прав. Я все понял. laugh.pngrofl.gif

комментарий удален
+1  
PitStop    1 Апреля 2019 (17:26)   #
А где лайфхаки? laughКаждый, уважающий себя лыжебордер, катает как правило с рюкзачком))
  • 1
0  
AntonA    1 Апреля 2019 (17:30)   #

Я себя без рюкзачка чувствую как без штанов.

странно... казалось бы должно быть наоборот - центр тяжести без рюкзака должен смещаться вниз и ты должен себя чуйствовать как с полными штанами...

  • 10
  • 1
  • 1
0  
zaytsevaanechka    1 Апреля 2019 (17:36)   #
Весь отчет - один сплошной лайвхак))) Ну ниче, местные скирушники нучат отдыхать, катать и писАть отчеты как надо!)))wink
комментарий удален
0  
crom    1 Апреля 2019 (18:12)   #

После фразы про стаж катания дальше можно было особо не удивляться всему тому что ниже написано :)

комментарий удален
  • 10
  • 8
  • 8
0  
Dulsiney    1 Апреля 2019 (18:37)   #

Нормальный отчет. Примерно как у человека первый раз попавшего в горы и увидевшего Эльбрус.

Неужели помнишь свои первые эмоции?

  • 10
  • 8
  • 8
0  
Dulsiney    1 Апреля 2019 (18:57)   #

Помню. Я туда летом попал и это были не первые мои горы. Его морены напомнили мне шахтные терриконы, более отстойного места я больше нигде не видел. Зимой он лучше выглядит.

Так я ж про первые горы спрашивал...

комментарий удален
+2  
MFrost    1 Апреля 2019 (21:27)   #

Из 10 хорошо едущих лыжников в Альпах (не брать ледники осенью) 8 будут из России, 1 местный старпер, 1 местный бывший спортсмен. Особенно это касается Франции, в Австрии хорошо катающихся намного больше.

Много ездил по Франции и еще больше по Австрии.  В целом всё именно так. Если кто хорошо едет по трассе, то скорее всего он именно из России.

По Франции нюанс в том, что сильные французы почти не появляются на массовых курортах, а катаются по всяким мелким задрищенским. Там уровень местных катальщиков часто нормальный или даже высокий, есть за кем потянуться. В Австрии тоже есть такое, но не в такой степени.

комментарий удален
  • 1
  • 1
0  
selfit57    2 Апреля 2019 (14:42)   #

Наша компания абсолютно средняя - без спортивного прошлого (кроме тетки, но у нее хрен знает когда), в возрасте с посредственно физической формой.

Если говорить в целом то непонятно как при таком большом количестве инструкторов в Альпах они так никого и не научили кататься.

Понятно что нигде не будет техники без физики бега на 60-80 км.
  • 1
0  
AntonA    2 Апреля 2019 (14:53)   #

Надо Сэла отправить инструктором к жабоедам, чтобы тем жизнь малиной не казалась.

Он их будет гонять по 80 км  бегом.

Гы.

и тут волк понял, что он совсем не умеет кататься (с) :)

  • 1
  • 1
0  
Dejan    2 Апреля 2019 (15:23)   #

О, наконец-то я дождался твоего отчёта! Лайк и с почином! icon_smile.gif

 

Не судите ТС строго, они действительно компания "туристов" в прямом и хорошем смысле этого слова. На мои попытки пересадить на горные лыжи ТС пока не поддаётся, но я над этим работаю... icon_smile.gif Касательно "уровня катания", то "профи" были в большинстве своём там, где было жёстко и леденисто, так чему удивляться? Когда ледок, то чайники сваливают, а "слаломисты" наоборот вылезают. Так и у нас в отечестве всё аналогично, чему удивляться то...

0  
Лариса Туфанова    3 Апреля 2019 (19:02)   #
Андрей! 
Я думала ты работаешь над сноубордическими укладками, а ты, оказывается, планируешь перевести меня в лыжный стан.. 
Вообще, я подумаю, все-таки лыжи в 3-5 раз быстрее сноуборда и гораздо маневреннее
 
  • 1
  • 1
+2  
Dejan    2 Апреля 2019 (15:39)   #

Сэл, ты английским владеешь?   Зарегился бы ты на каком-нибудь вражеском сайте и научил бы их карвингу через бег на 80 км и гонку за шваброй. Это была бы бомба.

Я даже переведу если надо.

 

А-а, я чуть со стула не упал! )))) Пять баллов! Даёшь проект Selfit worldwide challenge!

  • 3
  • 2
  • 3
+1  
lyolik    2 Апреля 2019 (16:10)   #

Я даже переведу если надо.


Ага, переведёшь))) я когда он по-русски пишет не всё понимаю, а уж в переводе такое вообще не осилить))
комментарий удален
  • 1
  • 1
0  
selfit57    2 Апреля 2019 (16:21)   #

Сэл, ты английским владеешь? Зарегился бы ты на каком-нибудь вражеском сайте и научил бы их карвингу через бег на 80 км и гонку за шваброй. Это была бы бомба.
Я даже переведу если надо.

А ссылку, глянуть на их видео?
  • 1
  • 1
0  
selfit57    2 Апреля 2019 (16:23)   #

Надо Сэла отправить инструктором к жабоедам, чтобы тем жизнь малиной не казалась.
Он их будет гонять по 80 км бегом.
Гы.

Невесомости ног много не бывает, а вот мало то всегда.
комментарий удален
  • 1
+2  
AntonA    2 Апреля 2019 (16:40)   #

Вот переведите это )

Legs weightlessness excess never happens. We can not say that about weightlessness deficiency.

 

Но смысла я все равно не понял.

  • 1
  • 1
0  
selfit57    2 Апреля 2019 (16:45)   #

Вот переведите это )

Это обалденно лёгкие ноги после первых 80 км.; но сдуру не сохранил и теперь от 80 никакого толку, на 100 уповаю :)
0  
crom    2 Апреля 2019 (16:52)   #

80км чего? за сколько?  

Или вывезти за 80км не помогает, надо за 100й вывозить?

0  
OldGuy    2 Апреля 2019 (16:52)   #
слететь на зиплайне через скалистую пропасть с видом на Монблан (С)
"и падали вниз стремительным домкратом"(С)
комментарий удален
  • 1
  • 1
0  
selfit57    2 Апреля 2019 (17:42)   #

80км чего? за сколько?
Или вывезти за 80км не помогает, надо за 100й вывозить?

Без остановки с ночи 80 км.пробежать можно, но смысла нет.
  • 2
0  
AL369    2 Апреля 2019 (18:29)   #
Для того, чтобы технично катить в правильных горах вообще нет никакого смысла в беготне, а тем более на что то более 1 км
Кроме убиенных суставов больше никаких бонусов
Только что вернулись с друзьями домой после катания в 3 долинах и Валь Торансе
Без сильных ног, одна большая жопа, начиная с синих трасс
Так что со своими рецептами Сэлфит дольше Хабар не залезай, или сразу договаривайся насче акьи
комментарий удален
  • 1
  • 1
0  
selfit57    2 Апреля 2019 (19:19)   #

Для того, чтобы технично катить в правильных горах вообще нет никакого смысла в беготне, а тем более на что то более 1 км
Кроме убиенных суставов больше никаких бонусов
Только что вернулись с друзьями домой после катания в 3 долинах и Валь Торансе
Без сильных ног, одна большая жопа, начиная с синих трасс
Так что со своими рецептами Сэлфит дольше Хабар не залезай, или сразу договаривайся насче акьи

Не прав.Техника решает все и везде и только техника. Пока классик то на любых ногах и любых трассах одна большая жопа и кина не будет, смотреть не на что.
  • 2
0  
AL369    2 Апреля 2019 (21:46)   #
Разница между нами в том, что ты занимаешься лишь словоблудием, основанным на собственных фантазиях.
Продемонстрирует свою технику ( хоть классику, хоть что угодно) на нормальном, крутом, длинном склоне
Хоть раз в жизни разгони свое тряпичное тело до нормальной скорости, возможно тогда на тебя снизойдёт озарение, поймёшь, что из года в год занимаешься хернёй.
комментарий удален
  • 2
0  
AL369    2 Апреля 2019 (23:37)   #
Вообще то тема не о Кандалакше, а об Альпах
Попробую завтра закинуть в Ютуб катание в 3 х долинах, тогда и сравнить со своим тряпочным карвингом
  • 1
0  
AntonA    2 Апреля 2019 (23:44)   #

Так был в Кандалакше и снизошло озарение что рано в горы, чтоб не слится в классеку. Пока каждый год лучше видео то доучучь, а тебе и на пупыре никаких шансов на кино.

а волк грил, что ты главный эксперт по карвингу...

+2  
lavrik    2 Апреля 2019 (23:56)   #

"Да, ездят в альпах хорошо потому, что их не учат такой глупости как карвинг."

Из 10 хорошо едущих лыжников в Альпах (не брать ледники осенью) 8 будут из России, 1 местный старпер, 1 местный бывший спортсмен. Особенно это касается Франции, в Австрии хорошо катающихся намного больше.
Гы.

Это, конечно, не правда. Просто потому, что ни в Австрию, ни во Францию не ездит столько русских.
0  
lavrik    2 Апреля 2019 (23:58)   #

После фразы про стаж катания дальше можно было особо не удивляться всему тому что ниже написано :)

Так никто ж не удивляется! Все радуются!!!
0  
lavrik    3 Апреля 2019 (00:03)   #

Это обалденно лёгкие ноги после первых 80 км.; но сдуру не сохранил и теперь от 80 никакого толку, на 100 уповаю :)

Ясней не стало.
  • 1
  • 1
0  
selfit57    3 Апреля 2019 (00:25)   #

Вообще то тема не о Кандалакше, а об Альпах
Попробую завтра закинуть в Ютуб катание в 3 х долинах, тогда и сравнить со своим тряпочным карвингом

О, это по делу)
  • 1
  • 1
0  
selfit57    3 Апреля 2019 (00:30)   #

Ясней не стало.

Больше км.пробежал- более невесомые ноги получил - железная логика.
0  
Loader    3 Апреля 2019 (10:27)   #
ИМХО 250 тыр на поездку - норм бюджет, не сильно экономный, но и не транжирский.
Когда знакомы спрашивают почём съездить в горы на 10 дней - мой шаблонный ответ около 250 тыр на семью 2-4 человека.
комментарий удален
0  
Старик Хэнк    3 Апреля 2019 (13:04)   #

Это конечно правда. Достаточно 10 русских и это будет....

...И, главное, что бы все были в Богнере...   

комментарий удален
  • 2
0  
AL369    3 Апреля 2019 (15:59)   #
Кстати пробовал забросить ссылку на выложенное в Ютубе видео моего катания в Валь Торансе, но не смог
Получил запрет от администрации
Попозже попробую узнать причину
  • 1
0  
ASDr    3 Апреля 2019 (17:02)   #

Ага, переведёшь))) я когда он по-русски пишет не всё понимаю, а уж в переводе такое вообще не осилить))

Гуглу пофиг думаю ))
0  
Старик Хэнк    3 Апреля 2019 (19:28)   #

Насчёт Богнера , херня
В том же Куршавеле народ в большинстве своем ...

 Ты, хотя бы, смысл то понял, о чем это было? Народ, в большинстве своем - да кто бы сомневался, если это о народе тамошнем вообще. Их совершенно не парит, в чем ты и на чем. И как ты едешь - тоже. Если проблем не создаешь...  Речь то шла о НАШИХ, которые круче всех. Особенно в некоторые периоды сезона - два рождества, новый год и высокий горнопляжный сезон, когда солнышко пригревать начинает...

0  
OldGuy    3 Апреля 2019 (19:37)   #

 Ты, хотя бы, смысл то понял, о чем это было? Народ, в большинстве своем - да кто бы сомневался, если это о народе тамошнем вообще. Их совершенно не парит, в чем ты и на чем. И как ты едешь - тоже. Если проблем не создаешь...  Речь то шла о НАШИХ, которые круче всех. Особенно в некоторые периоды сезона - два рождества, новый год и высокий горнопляжный сезон, когда солнышко пригревать начинает...

Именно в 3Д безошибочно опознаю за 200-300 м. Совсем не  по безукоризненной технике катания..

  • 1
0  
rst    3 Апреля 2019 (19:45)   #

Надо Сэла отправить инструктором к жабоедам, чтобы тем жизнь малиной не казалась.

Он их будет гонять по 80 км  бегом.

Гы.

пробежал 80 км - можно на склон, сразу решится проблема из соседней темы с ломами на альпийских курортах

  • 1
0  
rst    3 Апреля 2019 (19:59)   #

После таких поездок в Европу российские сноубордисты, наконец-то видят что такое горные лыжи, для чего они преднгазначены и как на них можно кататься. Часто после таких поездок в голове сноубордиста появляется таркакнчик "а не попробовать бы лыжи". 

После первой поездки в Европу в нашей компании 20% сноубордистов перешли на лыжи. Остальные пока в задумчивости, но им недолго осталось думать. ))

по аналогии, еще б понять для чего сноуборд предназначен и как на нем кататься