Прямой эфир

Какой будет зима 2018/19? Народные приметы и наблюдения натуралистов...
Не раскрыт вопрос о том, кто сильнее влияет на зиму - желуди или дятлы? С одной стороны желудей радикально...
capdim 25.09.2018
Ботинки Burton – высокая цена, низкое качество
Не правда, тут всем элим советуют, а потом жесть. Картели просто все хотят. элим советую я, но не...
rst 25.09.2018
В Красную поляну на 4-е дня 14 Декабря 2018 - 17 Декабря 2018 Красная Поляна
Ищу компанию сноубордистов на новый... 30 Декабря 2018 - 7 Января 2019 Кировск, Красная Поляна
Новый год 2019, Роза Хутор, Горки город 31 Декабря 2018 - 10 Января 2019 Красная Поляна

Первый раз в КП или Горы глазами пупыревого карвера

Dejan, Лента автора 19 Марта 2018 (17:37) Просмотров: 6791 59


«…Так оставьте ненужные споры!
Я себе уже все доказал —
Лучше гор могут быть только горы,
На которых еще не бывал...»
В. Высоцкий

Знаю, что про Красную поляну не написал только очень ленивый, знаю, что фото любого объекта на курорте можно найти в интернете в десятках ракурсов, но знаю и то, что до сих пор КП есть и, видимо, будет одним из самых обсуждаемых и оставляющих самые противоречивые впечатления курортов.

Решил выдать опус на гора и я. Писать решил так: факты, которые увидел собственными глазами и вещи вокруг так, как увидел их я (или, если быть точным, мы). Как получится – судить и принимать каждому как оно есть. Читать долго-нудно

Итак, мы – это двое мужчин 32 и 59 лет. У автора опуса (тот, который помоложе) опыт катания такой: с 3-х до 14 лет с поездками в горы в 90-е (Приэльбрусье), родителями горнолыжниками, отцом с инструкторской категорией, положенным с 15 до 28 лет органом на это прекрасное увлечение и последующим камбеком 4 года назад в новый горнолыжный мир приталенных лыж, ратраченных трасс и прочих карвингов, но без поездок в большие горы. Мой напарник – опытный катальщик карвингист-любитель в приличной физической форме с опытом катания в иностранных горах и горках (Андорра, Болгария, финская Рукка и т.д.), но не ежегодно. Большая часть нашей гл жизни протекает на подмосковных горках ГК Гая Северина и Лисьей горы. Катание – преимущественно карвинг по мере умений (спасибо инструкторам из коллектива  ГК Гая Северина, учимся мы постоянно), т.к. горки не крутые и по другому здесь не очень интересно. Лыжи Salomon XDR 80Ti 169см у меня и Head Supershape Rally 170см и напарника при росте 180 и 176см соответственно. Абзац выше написан с целью дать приблизительное представление читателю, чьими глазами далее по тексту всё и будет увидено.

Решение о поездке было принято относительно спонтанно (спасибо новогодней премии ) 28 декабря 2017 года соответственно. Решили махнуть не глядя и купили поездку в «ознакомительном» краткосрочном формате: с 12 по 16 марта с утренним прилетом и вечерним вылетом из расчета на 4 катальных дня и одно вечерние катание в день прилёта. Выбор отеля пал на Отель 28 на Роза Плато на основании положительного отзыва товарища-монолыжника, только из поездки вернувшегося, и желания жить поближе к трассам. Стоимость 2-х местного номера в блоке с общей ванной комнатой на 4 ночи составила 9840руб на двоих с включенным завтраком, т.е. 4920руб на человека. Бронировали через Booking, после брони на сайте нам написали представители центра бронирования Розы хутор, удаленно подписали соглашение о списании средств и по карте произвели оплату (тут проблем не возникло: все сканы с подписями и копии чеков нам тут же выслали). В тот же день были приобретены билеты на самолет авиакомпании Nordwind (у них было наиболее подходящее нам время рейсов: 8:10-10:45 в Сочи и 19:15-21:40 в Москву). Тариф включал в себя провоз багажа 20кг, ручной клади 5кг и 1 бесплатное место горнолыжного снаряжения. Стоимость при покупке на сайте авиакомпании составила 4650руб с человека за билеты туда-обратно, т.е. условно 2325руб в одну сторону. Я как человек дотошный написал на горячую линию запрос о том, нужно ли подавать предварительный запрос на провоз снаряжения, мне ответили, что нужно, данное мое письмо и стало этим запросом. В правилах провоза снаряжения было написано, что лыжи и ботинки должны обязательно быть единым местом, что и подтвердили на горячей линии, поэтому в силу отсутствия больших ГЛ чехлов приняли решение ботинки везти в основном багаже.

За 2 недели до поездки на сайте РХ были приобретены скипассы по тарифу 3 из 4 дней стоимостью 6840руб с человека + 100руб за карточку ски-пасса.  

Напарник также в горнолыжный чехол положил всякую всячину – ограничение 20кг. Что внутри – не проверяли.

От Сочи до КП решили добираться либо на каршеринге, либо на Розовском автобусе-экспрессе по обстоятельствам. На каршеринге зерегистрировались предварительно – Urentcar и Youdrive. Т.к. в наше время прибывало 3 рейса машинки разбирали бодро. В итоге мы взяли Youdrive, автомобиль Nissan X-trail, 14 руб/мин, на 1-ую поездку скидка 50% по промокоду. Решили ехать на каршеринге, т.к. погода была хорошая и можно доехать прямо наверх на Плато до отеля, а не подниматься с вещами снизу на канатке, а потом идти/ехать вниз по территории Плато (Отель 28 один из самых дальних от подъемника в верней части РХ). Т.к. по неизвестным причинам перекрыли новую дорогу, то часть пути мы проделами по старой дороге и время поезди составило чуть более запланированного: 1час 5 мин по чеку. Сумма поездки с учетом скидки: 459руб. Дорога хорошая, ехать приятно и интересно.

Заселили быстро, без накладок. Сразу же на стойке администрации отеля получили и активировали купленные в интернет-магазине ски-пассы. Удобно, что все заведения РХ под общим патронажем, всякие такие вещи можно сделать и в кассе и в любом отеле. Проживающим на Плато также полагается ски-пасс на канатную дорогу Олимпия, которая идет вниз в долину на всё время проживания. Об отеле: заселили в блок из 3 комнат с двумя санузлами, нам достался номер с балконом (приятно). Соседей видели раза полтора за всё время Номера и санузлы – так как на фото из букинга. Обстановка простенькая, но все чисто-аккуратно. Просторные санузлы с приличной сантехникой, есть фен, хотя написали, что нет . В комнате маленький но приличный телевизор, читающий флешки, шкаф, тумбочки, стол, 2 стула. В прихожей большой холодильник, чайник, 2 шкафа и раскладная сушилка. Белье чистое-новое. Уборка каждый день. Завтрак: меню каждый день одно и тоже: 3 вида каши, творог, йогурт, вареники, омлет, яичница, салаты, гарниры, овощи, нарезка всякая. Обычная вполне здоровая еда без изысков. Обед-ужин: фактически единое трапезное время с 13 до, по моему, 19 или 20 часов. Меню сменное, супы 3 вида - 120р порция, компот-морс - 40р, всё остальное – 80руб за 100гр чего угодно. На выбор пяток салатов, основных блюд и гарниров. Приготовлено как в хорошей столовой. Чек у нас за обед получился от 400 до 530руб (фотки обедов приложил). В столовку, вроде, пускают и со стороны. Интерофуррил с активированным углём ни разу не понадобились. По договоренности с напарником ужинали в номере: купили в Перекрестке в горки-Городе творог, сметану, йогурты, цукаты-орешки, пиво-вино (Супермаркет перекресток в Горки-Город полноценный большой, цены стандартные по сети). В общем дешево и полезно. Ещё в отеле есть ски-рум: большой со стойками для лыж и ботинок с тенами и вентиляторами. Всегда всё просыхало.



День первого дня посветили рекогносцировки на местности и поездке в Горки-город. С транспортом в общем проблем не возникло. Ходит много как рейсовых автобусов (22руб по курорту) так и бесплатные ски-басы. Ездили и на том и на том, что быстрее придет. Ждать от нисколько до минут 10. Единые бесплатные ски-басы по курорту ходили если и не совсем по расписанию, то регулярно на вид раз минут в 20.

По Плато постоянно с утра до вечера курсируют бесплатные микроавтобусы от подъемников до отелей. Около нашего отеля у них была «конечная», всегда можно сесть, поэтому де-факто никакой проблемы «ski-in/ski-out» у дальних отелей на Плато нет.

Поляна встретила нас прекрасной солнечной погодой. Внизу в долине – прямо лето наступает. Девушки раздеваются, народ тусуется, жизнь прекрасна… Но на горизонте маячили обещанные ливни.

Для вечернего катания выбрали Газпром – 1200руб с 18 до 23. Открыт был сектор B – синий по тамошней категории. Представляет из себя что-то типа немного увеличенной копии подмосковного Степаново. У трасс относительно крутые начало и конец, серединка пологая. Трассы на удивление нашли в леденистом вельветике, а не каше, как думали. Трассы обслуживаются 4-х кресельным подъемником. Народу весьма прилично, но в очереди стояли 2-3 минуты. В общем покарвили-подурачились часика 2,5, удовольствие вполне получили.

Второй день встретил нас также безоблачным небом, всеми открытыми секторами катания, и леденистым вельветом наверху нижних синих трасс Шамони-Нагано-Ванкувер. Кататься мы начали с открытия. И вот тут с нами произошло самое интересное… Как я написал в начале, в горах я был только в детстве, когда никаких карвингов еще не было и опыта рубания на кантах в горах не имел. Смутно догадываясь, что газпромовскмй сектор B к «Горам» не имеет никакого отношения, я подгреб к старту…

Вообще касательно перспектив нашего карвинга на РХ нами было услышаны мнения трёх человек: отец, посмеиваясь в седую бороду, предположил, что карвинг наш закончится дуге в четвертой-пятой, инструктор нашего клуба, постоянно сопровождающий группы в РХ высказал общую фразу, что дугами мы там ездить не будем нигде, вспоминайте качественный скользящий поворот. Еще один тренер из нашего ГК, сопровождающий детские спортивные группы в КП сказал, что в принципе карвить по синеньким мы можем попробовать, но только длинными дугами. Что всё это значит, я не очень понимал… 

… Есть оказывается такая вещь в катании как «привычка маштаба». Вот привык ты на своём пупыре сначала разгоняться, а потом резать, ну, условно, на треть ширины трассы. Вот я так и поехал. Не учел только, бестолочь, что длина-ширина-крутизна совсем не такие как на пупыре. В итоге к 3-4 дуге была набрана такая скорость, с которой я никогда просто не ездил! И вот лечу я в лыжи обутый, толь горы крутые, толь я еб…ый Мне реально стало просто страшно! И это, блин, синяя трасса для чайников, думаю я про себя. Надо отдать должное, я не упал, не отсел на пятки, не сорвался в проскальзывание. Я просто обоср…лся! (ну, фигурально, конечно). Лечу, внешняя лыжа вроде держит, бедро подал, сам подался, что есть сил вперед и грудью лег на колени, ветер свистит, в глазах всё мелькает… Дуга метров фиг знает сколько десятков. Томас Дрессен, блин… А дальше то что делать???! Где конец трассы и начало каши непонятно. Хорошо, что больше на трассе никого. С дуру пробую на ходу коротить дугу – лыжи моментально бахают так, что отлетаю на пятки и чуть не вылетаю из дуги. Нет, так не пойдёт. С трудом вылезаю вперед. Пытаюсь начинать сбрасывать пятки, такое ощущение, что канты сейчас расплавятся. Вот идиот, карвингист хренов! Кое как метров за 100 с матюками останавливаюсь. Фу, выдыхай бобер, выдыхай! Сзади такой же напарник. Стоим – выдыхаем. Приходит понимание про длину лыж, про техническую оснащенность, плавно подкатывает гаденькое ощущение собственной никчёмности. Напарник, гонявший в Андорре на цеховых слаломках по тамошним красно-синим говорит, что здесь гранаты не той системы и на знаках, видимо, цвет трасс перепутали… Спорить не могу, сравнить мне не с чем, принимаю на веру. А тут как раз низы и начало суровой краснополянской действительности текущего сезона, то есть кашки малашки. К подъемнику Волчья скала спускаемся уже печальным чих-пыхом. Думаем-осознаем…

Ребята и девчонки, дамы и кавалеры, те кто карвит в РХ по трассам круче зеленых – вы в наших глазах настоящие герои! Виртуально жмём вам руку! А те, кто здесь карвит по красным – считайте, что мы ваши персональные поклонники! Однако, честно говоря, за 5 дней пребывания на курорте карвящих мы видели только… уважаемых товарищей инструкторов на соревнованиях среди собственно инструкторов. Вполне возможно, что нам не повезло, или погода не очень располагала к приезду карвингистов.

Касательно лыж и публики. Мой напарник, будучи ярким представителем «заповедника слаломистов», сложившегося на ГК Гая Северина, в первый день усиленно выискивал на склонах людей на слаломках и очень удивлялся, почему их количество асимптотически стремится к нулю. Откатавшись нашу вахту он очень удивлялся, что здесь делают люди на слаломках Лыжи в общей своей массе all-mountain или уже широкие райдовые. Входная талия – 80+. Народу по ощущениям и услышанному характерному выговору очень много местных и условно местных: Сочи, Краснодар, Ростов. Можно за них в этом плане только порадоваться – они по моему приезжают в КП как москвичи в условные Сорочаны. Как представил себе: с утра в выходные встал, почесал и думаю, а поеду как я в горы покатаюсь, ну классно же!

Про подъемники и очереди. В силу неких причин в знаменитых краснополянских очередях на подъемники мы так и не постояли. Катали мы с открытия и до часу-пол второго. С утра на Волчьей скале, разок ушли на Юг, там действительно быстро собирается народ, простояли минут 5. Верхи катали на креселках Сказка-Кабан. Много катали на восточном секторе и сверху и снизу, поднимаясь на креселке Дафна. Очередей так и не встретили. Часа в 3-4 много народу стояло на спуск в долину на Олимпию.

Про трассы: К сожалению плюсовые температуры влияют на снег не лучшим образом. Внизу на Роза стадионе (940м – это даже ниже Плато) мокрая каша уже с открытия, к 11 часам каша уже на 1600м и даже выше. Днем, когда было солнце, тяжелый снег был и на верху. С утра на верхних секторах есть и вельвет и даже леденистный вельвет. Днем с учетом крутяков катание, особенно внизу, – это бугры, мокрая каша и «борьба за жизнь». Внизу уже и земелька проглядывает. Вот и я на камешек свой все же налетел, скользяк подрал. Не совсем уж жуть, но обидно. Лыжи то новые. Кстати, покупка Salomon XDR 80Ti в качестве единственной лыжи, считаю, себя оправдала. И на пупырях на ней резать научился, и в горах в не самых рафинированных условиях не подвела. Только ростовочку надо было 176см брать Трассы есть на мой не опытный взгляд самые разные, и пошире, и узкие, и совсем узкие. В общем и целом квалифицированный лыжник/сноубордист с головой на плечах сможет найти себе трассы и маршруты по душе. Была бы погода хорошая.

Про дождик: Увы, прогноз сбылся. 3-й день катания прошел под сильным дождём. При этом работало много трасс, вроде все, за исключением юга. На Плато и посередине – ливень. На Пике метель и видимость метров 5. Народу вышло кататься- тьма! Все мокрые, ничего не видно, но ничего катают себе потихоньку. Да, русских не победить. Откатали 2,5 часа, вымокли насквозь. Многое стало понятным по одежду - все какие угодно хорошие мембраны к сожалению не являются водолазными костюмами. Очень пригодился мой рыболовный дождевик, только преешь в нем быстро.

Про карвинг : В последний день катания природа подарила нам солнечный день. И опять закинул старик невод  пришли мы с утра к Шамони-Нагано-Ванкуверу. Трассы в пятницу были немного помягче. Эх, гулять так гулять! Выдохнули и поперли… Это было просто здорово! Набираешь в 3-х дугах скорость, ложишься бедром на склон, грудью на колени, и летишь аки птица! Страшно, быстро, кайфово! Всё-таки хорошая вещь – карвинг!

Про скользящий поворот: Сейчас в эпоху повального увлечения карвингом многие либо забывают, либо уже и не учатся хорошему исполнению скользящего поворота. Как оказалось – зря. Уверен, есть большие Горы, где есть широченные, пустые, относительно пологие трассы, где можно среднему любителю карвить до одури (люди хвалят Доломиты, Андорру), но есть и такие, где карвинг никак не применим для полноценного, комфортного, безопасного катания. Увы, с детства я много забыл из классики, а вспомнить до селе ленился, за что и поплатился катанием с кучей паразитных движений и бешеными энергозатратами. А так хочется парить как птица. Как парил отец на 2-х метровых классических лыжах при росте 168см по чегетским буграм. Вот, костьми теперь лягу, но скользящий поворот отточу до совершенства!

Про деньги: Многие спрашивают и спорят про сумму поездки. У меня получилось следующее (общие расходы мы с напарником делили пополам): 4920 (отель+завтрак) + 4650 (авиабилеты) + 6940 (скипасс РХ + карточка) + 1200 (вечернее катание на Газпроме) + 1050 (катание на Газпроме по утреннему тарифу) + 2355 (обеды в отеле) + 2000 (еда на ужин + водичка на склоне + поездки по КП на платных автобусах, чуть меньше там, но я округлил) + 300 (автобус экспресс РХ-Аэропорт) +230 (каршеринг Аэропорт - РХ) + 1850 (такси в/из аэропорта в Москве) = 25495руб. от порога до порога.

Про автобус экспресс РХ-Аэропорт-РХ: Мы узнали о таком автобусе из сообщения в инстаграме РХ, больше информации про такой экспресс нигде я и не видел. Если кому надо, то автобус ходит по расписанию несколько раз в день, точно заезжает на остановку рейсовых автобусов в Долине (у Макдональдса), цена 300р, едет быстро и комфортно по новой дороге без остановок. Выглядит в стилистике РХ. Когда мы ехали, народу было немного. Автобус туристического формата, снаряга грузится в отдельные секции.

Как писали в сочинении в детстве: уставшие, но довольные мы возвращались домой. Всем желаем гор, хороших и разных!









+29
комментарий удален
комментарий удален
  +1  
AnDvk78    19 Марта 2018 (17:53)   #
Карвить можно отлично на Газпроме на пихтовом. на Н трассе. Но только когда склон держит. Тоже был с 11 по 17. первые 2 дня с утра отлично. потом каша.  Этот сезон у них считается коротким и тёплым. 
На РХ можно карвить на нижней части Обер хутора. На южных склонах. к примеру Панорама. Но конечно глубокой дугой. Иначе скорость развивается. 
Хотя если есть отличная физуха то на синих РХ спокойно можно резать крутыми закрытыми дугами. 
  +2  
Нетипичный лыжник    20 Марта 2018 (15:06)   #
Панорама для меня пожалуй лучшая трасса для карвинга на РХ. Особенно с открытия, когда вельвет аж хрустит. Есть конечно достаточно пологие участки, на которых скорости маловато. Ну а вцелом, для любительского туристического карвинга на Розе лучше не найти. ИМХО.
  • 1
  0  
Dejan    19 Марта 2018 (18:14)   #

Карвить можно отлично на Газпроме на пихтовом. на Н трассе. Но только когда склон держит. Тоже был с 11 по 17. первые 2 дня с утра отлично. потом каша. 
На РХ можно карвить на нижней части Обер хутора. На южных склонах. к примеру Панорама. Но конечно глубокой дугой. Иначе скорость развивается. 

 

На Н мы карвили. Там как раз на Амфибии длинными дугами и гонял, и по верхам G, до затяжных крутяков - там уже для меня карвить пока крутовато, да и в условиях каши и народа небезопасно, наверное.

  +1  
Игорь Малахов    19 Марта 2018 (20:43)   #
В поляне не дождевик нужен и не плащ резиновый,не выдумывайте!Только Gore Tex,проверенно.Местные ничего кроме него не признают.
  +1  
luch9    19 Марта 2018 (23:22)   #
После Розы Хутор остается впечатление, что сложность трасс у них занижена, то есть зеленые трассы похожи на синие, а синие - на красные. 
  0  
AnDvk78    20 Марта 2018 (10:13)   #
да ничего подобного. на РХ вобще всё как то размыто. Синие есть и широкие и узкие и крутые и пологие. К примеру на юге красная местами только красная а местами синяя. А вот на северном красная обер хутор вверху очень красная, а внизу можно сказать синяя. 

На альпике наоборот. красные все почти. но они каккие то красно синие. хотя внизу красная превращается немного в черную. 

Есть типа ещё цветная зависимость не только от уклона, но и от протяженности. И кол ва сложных участков
  0  
BeloGleb    20 Марта 2018 (21:58)   #
winkхва смеяться )
  • 1
  0  
Mik77    19 Марта 2018 (23:51)   #
С почином!
спасибо за отчёт, вы много успели. )) интересно было бы услышать ваше сравнение КП с теми же Чулками, особенно после возвращения домой.
по поводу маркировки трасс - все везде относительно, например, в той же Андорре удивляли красные и чёрные трассы с контруклоном!
А на Газпроме, на мой взгляд, неплохой красный сектор катания, выше Н.

удачных следующих поездок в Горы!
  • 1
  0  
rtrekm    20 Марта 2018 (00:58)   #

интересно было бы услышать ваше сравнение КП с теми же Чулками

ГЫ biggrin.png

  • 1
  0  
Mik77    20 Марта 2018 (08:34)   #
Гы в смысле волк укусил? Вопрос задан в связи с собственной гаммой чувств, когда в марте тебя ставят на лыжи на боркургане, а в следующем январе ты едешь на Чегет. По возвращению, техники не прибавляется, но возникает ощущение отсутствия страха и вопрос что я здесь делаю? Наверное так становятся ломами...
  • 8
  • 3
  +3  
borisign    20 Марта 2018 (03:16)   #

Это было просто здорово! Набираешь в 3-х дугах скорость, ложишься бедром на склон, грудью на колени, и летишь аки птица! Страшно, быстро, кайфово! Всё-таки хорошая вещь – карвинг!

А нет ли, случайно, фотки, с "грудью на коленях" ?
Просто хочется также кайфануть...
Гость_Сергей_*    20 Марта 2018 (07:25)   #
Селфи?
  0  
IgorAA    20 Марта 2018 (05:41)   #
на газпроме на пихтовом трассы g  похожи на красные местами,  народ там просто чихпыхом скребется,   есть еще на альпике красно черная трасса а в целом так себе пологие трассы как и везде.  Лично у меня после уральских горок наоборот впечатление что сложность трасс завышена.
 
  • 7
  • 8
  • 10
  +14  
mountainrider    20 Марта 2018 (07:29)   #
Хороший подробный отчет. Главное, что у автора есть чувство юмора и самоирония. Катайтесь в удовольствие и излишне не заморачивайтесь вопросами техники катания и качества снаряжения. А то дойдете до того, что станете принимать участие в скирушных дискуссиях по оным вопросам, а сие чревато для психики! laugh
  +1  
VladOst    20 Марта 2018 (09:22)   #
Ну вот, спасибо! А то мы (живём в Краснодаре) когда в первый год на лыжах стоять учились, тоже накачали видео австрийских инструкторов, которые показывали как карвить правильно. И первое время очень расстраивались, когда падали на сине-зелёных трассах РХ :) Потом плюнули, и решили скользящими поворотами катать себе в удовольствие по красно-чёрным на Поляне да по Эдьбрусу.
А в этом году жена под конец сезона раскаталась и решила опять "карвингануть" на красной Примуле от Каменного столба. Да ещё и в туман... В итоге слёт с трассы и поломаная лыжа (слава Богу только лыжа).
Т.ч. реально помогли опять осознать правильность выбора нашей техники катания :)
  • 1
  0  
Dejan    20 Марта 2018 (09:30)   #

С почином!
спасибо за отчёт, вы много успели. )) интересно было бы услышать ваше сравнение КП с теми же Чулками, особенно после возвращения домой.
 

 

Спасибо. Касательно выбраться в Чулково, то я послушал опытного отца горнолыжника, который сказал, что после гор нужна "акклиматизация", т.е. дома посидеть недельку, чтобы голож к катанию опять проснулся. Напарним мой рванул почти на следующий день. Сказал - что, конечно, кисло на контрасте. icon_smile.gif Касательно техники и перспективы превращения в лома, то здесь у меня проблем, вроде, нет, всё-таки я в горах пусть и в отрочестве, но был, да и арсенал технический какой-никакой имеется. Как писал в отчете, в горах у меня карв другой получился - длинные дуги, в какой-то мере езда "по лыжам", большая скорость. Надеюсь с опытом приноровлюсь и в горах более технично и агрессивно резать, первый то раз всегда больно icon_smile.gif

 

 

А нет ли, случайно, фотки, с "грудью на коленях" ?
Просто хочется также кайфануть...

 

 

Увы, как-то и не сообразили фото-видео позаписывать. Эмоции подзахлестнули... icon_smile.gif

 

на газпроме на пихтовом трассы g  похожи на красные местами,  народ там просто чихпыхом скребется,   есть еще на альпике красно черная трасса а в целом так себе пологие трассы как и везде.  Лично у меня после уральских горок наоборот впечатление что сложность трасс завышена.

 

На G я резаным ведением только верхнюю часть смог пройти, там потом крутяк такой затяжной, там мне уже страшно стало, скользящим только шли. Вообще, по первым впечатлениям в горах резать можно, только когда широкая трасса, никого на ней нет и на зубок знаешь трассу, чтобы на каком-нибудь перегибе не вылететь, аки на кикере в DH.

 

А на Урале трассы круче при прочих равных?

 

А реально очень хочу освоить комбинированное ведение. Там я такие людей встречал, не много конечно, но есть классные райдеры. Собственно та своременная универсальная техника в хорошем исполнении, когда заходишь на кантах, а потом дозированно сбрасываешь. Вот так действительно показалось. что можно ездить и быстро, и красиво, и безопасно. Буду учиться!

  +7  
IgorAA    20 Марта 2018 (21:55)   #
Трассы спортивные есть в Абзаково Банном Мраткино Евразии Аджигардаке  как правило по одной  красной,  они может и не круче не шире не длинее, но в поляне я заметил  что красным обозначают не самые сложные трассы может  так надо в целях безопасности, хотя на G трассы  новичков много лезло  

 по поводу карвить  на реально крутом жестком склоне если не спортсмен то вряд ли получиться, да и нафиг это нужно, экспертное катание подразумевает владение  и сочетание различными техниками  на любом склоне при любом снеге, главное чтобы динамично красиво и безопасно


 
  • 1
  +1  
Dejan    20 Марта 2018 (09:38)   #

А в этом году жена под конец сезона раскаталась и решила опять "карвингануть" на красной Примуле от Каменного столба. Да ещё и в туман... В итоге слёт с трассы и поломаная лыжа (слава Богу только лыжа).
Т.ч. реально помогли опять осознать правильность выбора нашей техники катания icon_smile.gif

 

По Примуле резать - это вы смелые! Там такой уклон уклонистый для карва нам показался.

 

Всё же хорошо в разных условиях кататься, складывется картина как дальше жить и куда прогрессировать.

  0  
BaBaH    20 Марта 2018 (10:37)   #
Спасибо за статью! Молоток! )
  +1  
Дзен    20 Марта 2018 (10:39)   #

 

А на Урале трассы круче при прочих равных?

 

Конечно круче! Именно поэтому Олимпиаду проводили не на Урале а в Сочи...иначе на Урале поубивались бы все.

  +2  
Дзен    20 Марта 2018 (10:42)   #

 

А реально очень хочу освоить комбинированное ведение. Там я такие людей встречал, не много конечно, но есть классные райдеры. Собственно та своременная универсальная техника в хорошем исполнении, когда заходишь на кантах, а потом дозированно сбрасываешь. Вот так действительно показалось. что можно ездить и быстро, и красиво, и безопасно. Буду учиться!

Да да- именно так и катает райдер Боде Миллер. Заходит на кантах, и дозированно сбрасывает, получается и быстро и красиво. Так и надо учиться!

  +1  
Дзен    20 Марта 2018 (10:53)   #

 
Есть типа ещё цветная зависимость не только от уклона, но и от протяженности. И кол ва сложных участков

Никогда и нигде трасса не маркируется в зависимости от протяжённости. Как и от количества сложных участков- не надо придумывать небылицы.

  • 1
  0  
Dejan    20 Марта 2018 (11:00)   #

Конечно круче! Именно поэтому Олимпиаду проводили не на Урале а в Сочи...иначе на Урале поубивались бы все.

 

Извините, а это иронияв плане крутизны или действительно так? Хотелось бы туда хоть разок съездить, надо знать к чему готовиться.

 

Да да- именно так и катает райдер Боде Миллер. Заходит на кантах, и дозированно сбрасывает, получается и быстро и красиво. Так и надо учиться!

 

"Райдер Боде Миллер" классно звучит! Прямо вот запомню. Эх, всем бы такими райдерами быть... :)

  • 8
  • 3
  0  
borisign    20 Марта 2018 (11:38)   #

 

 

Увы, как-то и не сообразили фото-видео позаписывать. Эмоции подзахлестнули... icon_smile.gif

 

 

Очень жаль: как-то кисло смотрятся в отчете следующие друг за другом фото:

- "это я на набережной" +  "это та же набережная, но без меня";

- "это я на склоне" +  "это тот же склон, но без меня"...

  • 7
  • 8
  • 10
  0  
mountainrider    20 Марта 2018 (14:41)   #
Тут соглашусь. Катальные фотки по степени востребованности уступают только гастрономическим! )))
Гость_Гость_*    20 Марта 2018 (15:30)   #
Автору спасибо за интересный отчёт. По поводу езды на кантах в больших горах-это действительно надо быть мастером с большой буквы чтоб уметь. Ибо скорость развивается огромная даже на синем склоне. На крутых идем в проскальзывании.
Ну а если совсем не в моготу - старый "чих-пых". 
  • 1
  0  
Dejan    20 Марта 2018 (16:26)   #

Очень жаль: как-то кисло смотрятся в отчете следующие друг за другом фото:

- "это я на набережной" +  "это та же набережная, но без меня";

- "это я на склоне" +  "это тот же склон, но без меня"...

 

Тут соглашусь. Катальные фотки по степени востребованности уступают только гастрономическим! )))

 

Учтём. С следующей поездки привезем и фоток и видео какого нибудь захватывающего :)

  • 1
  0  
Dejan    20 Марта 2018 (16:32)   #

Панорама для меня пожалуй лучшая трасса для карвинга на РХ. Особенно с открытия, когда вельвет аж хрустит. Есть конечно достаточно пологие участки, на которых скорости маловато. Ну а вцелом, для любительского туристического карвинга на Розе лучше не найти. ИМХО.

 

Спасибо. До неё, увы, не доехали. зная о проблемах с очередью на юге мы только по Сторожке скатились. Но, на ней только местами можно. И вообще,на югах народу много едет. Резануть, наверное, реально только в первых рядах сразу после открытия южного сектора.

  +1  
Valerick    20 Марта 2018 (17:08)   #

Панорама для меня пожалуй лучшая трасса для карвинга на РХ. Особенно с открытия, когда вельвет аж хрустит. 

Когда вельвет хрустит, любая трасса хороша. А для карвинга все-таки нужно что-то пошире и покруче, чем Панорама. Сторожка зачетная, если юг рассматривать. Примула тоже недурна. 

  • 1
  0  
Dejan    21 Марта 2018 (09:12)   #


 по поводу карвить  на реально крутом жестком склоне если не спортсмен то вряд ли получиться, да и нафиг это нужно, экспертное катание подразумевает владение  и сочетание различными техниками  на любом склоне при любом снеге, главное чтобы динамично красиво и безопасно

 

Да, вот прямо в рамку как девиз!

  +1  
Mechaniker    26 Марта 2018 (21:05)   #
Подписываюсь под каждым словом, резать удавалось на Шамони, Ванкувер, правда на ГС :) Трассы мягкие там для спортивных лыж, слишком тепло :(
  • 1
  0  
Dejan    26 Марта 2018 (21:38)   #

Подписываюсь под каждым словом, резать удавалось на Шамони, Ванкувер, правда на ГС icon_smile.gif Трассы мягкие там для спортивных лыж, слишком тепло icon_sad.gif

 

Да, на узких рейсовых лыжах там в каше трудно. Мы соревнования инструкторов застали - ребята гигантский слалом ехали по большой сковородке, а это даже выше, чем ШНВ. Так и там "тонули" нещадно. Мне для тамошних условий взятая в тесте Elan Amphibio 84Ti понравилась: жесткая что продольно, что торсионно, радиус типа 17,5м, при этом, если не совсем бугры с кашей, то длинными резаными дугами на скорости идут ого-го! Я теперь понял, для чего такой класс лыж придумали.

  • 181
  • 73
  • 65
  +2  
kuba    26 Марта 2018 (22:06)   #
карверов на РХ не густо (
Это общая беда российских курортов - уменее не падать считается уменеем катать
А мне так карвить - это каску одевать и защиту спины, колен - лениво. И если карвить, то как минимум пару раз в неделю нужны тренировки - без этого ни как...
хотя кайф от "правильного" трассового  катания у меня наравне с внетрассой
 
  +2  
Andrew_R    28 Марта 2018 (14:09)   #

Спасибо за рассказ! Полностью поддерживаю - в Розе-Хутор проблемы с цветовой дифференциацией трасс. Трассы преимущественно красные - узкие крутые серпантины и чёрные. 

 

Но чтобы создать видимость, что РХ  - интернациональный курорт - маркетологи на схеме нарисовали несколько синих (ХА-ХА). Ну люди уже поверили и купили со скидкой скипасс 3 из 4 - что поделать - будут кататься)))

 

Есть конечно зелёный Явор - длинный узкий серпантин на юге, но он реально очень узкий и на нём сотни чайников, едущих в плуге. И не факт, что они в тебя не врежутся - надо уметь уворачиваться. Ну на лыжах это немного проще чем на борде, но всё-равно неприятно. А потом в результате ты попадаешь в очередь на Эдельвейс, где можно постоять 20 минут, а то и пол часика - поболтать с народом. Зато потом - тёплые сидушки (КАК У НИХ ЭТО ПОЛУЧАЕТСЯ - ВЕДЬ КРЕСЛО ВИСИТ ПО СУТИ НА ОДНОМ ТРОСЕ - неужели аккумуляторы?)

 

Если хочется покатать слалом-гигант - это либо Альпика, либо Лаура G. Там хорошо подготовленные широкие трассы. И нет такого количества народа. А ещё у Газмяса есть тариф пол дня по очень демократичной цене. В общем - я в восторге от Газпрома. Если потусоваться - то надо ехать на Розу, а если покататься в удовольствие по подготовленным широким трассам - то Газпром. Был с 9-го по 17 марта. Получилось 4 хороших солнечных дня. И 3 денька пролежал с температурой после того как попал под дожик и промок до трусов.

  • 1
  0  
Dejan    28 Марта 2018 (15:31)   #

Сектор G мы как раз и катали в свое дневное газпромовсое катание. Да, утренний скипасс с 9 до 13:30 обошелся в 1050руб всего. Очень выгодно. Порезать на G удалось только по верхам до первого затяжного крутяка, там уже были бугры,каша и народ. Мы в таких условиях не умеем уже резать... Мужик один там с сыном на кантах прошел по этому крутяку - но он реально крутой райдер был. Там ещё на H синеньком удобно в качестве отдыха между спусками по G поездить. Коротко, но приятно. На юге были 1 день - очередь очень быстро набирается, поэтому только 1 спуск по сторожке - хорошая трасса. Ливень 14 числа был сильный, но у нас, слава Богу, без последствий.

  0  
Andrew_R    28 Марта 2018 (16:14)   #

Сектор G мы как раз и катали в свое дневное газпромовсое катание. Да, утренний скипасс с 9 до 13:30 обошелся в 1050руб всего. ...

Маленький лайф-хак для тех, кто живёт на Розе-Поляне, но устал от узких крутых серпантинов.

 

Катаете пол дня на Альпике. По-моему проще взять тачку в каршеринг и доехать до стоянки автобусов возле моста через Мзымту у Газмяса. Народу там мало, трассы хорошо подготовлены. И стоит недорого. В общем - одно удовольствие. А потом после 13:30 - можно сделать лёгкий перекус и где-то за 10-15 минут дойти пешком до Розы-Пик по хорошей отратраченной дороге. И крайний спуск по Аигбе+Мужской олимпийской трассе+Беседка.

  +1  
Alexfish    28 Марта 2018 (19:25)   #

Да, на узких рейсовых лыжах там в каше трудно. Мы соревнования инструкторов застали - ребята гигантский слалом ехали по большой сковородке, а это даже выше, чем ШНВ. Так и там "тонули" нещадно. Мне для тамошних условий взятая в тесте Elan Amphibio 84Ti понравилась: жесткая что продольно, что торсионно, радиус типа 17,5м, при этом, если не совсем бугры с кашей, то длинными резаными дугами на скорости идут ого-го! Я теперь понял, для чего такой класс лыж придумали.

Cтранно. 78Ti как раз очень мягкая продольно, но жёсткая торсиннно. В этом и суть Амфибии = лёгкие заходы + чёткое ведение, при этом внутренняя лыжа всегда короче наружней (для лентяев короче) happy.png

Неужели 84 настолько жёстче чем 78? C виду вроде и гармошки на них уже нет.... blink.png Надо потестить чтоле ....

78Ti катаю несколько лет и менять не собираюсь...

 

пс: за рассказ спасибо. Карвить вообще без проблем по синим на Газпроме,  пока не раскисли и новичков мало ползает вправо-влево (а это редко бывает)

И очень понравилось на юге РХ, когда народу мало

Вот, Примула, по моему, о которой тут уже писали, ребёнок мой катит...

Прям такой скоростной карв можно мочить, скорость высокая, но вполне комфортная. Открываешься и пошёл на кантах )

 

cb93afd85eee.jpg
  -1  
mik5888    30 Марта 2018 (20:42)   #
Неееее..... Это не Примула. Это самая левая от Каменного столба. Там действительно хороший, средний уклон и почти никогда народу нет, т.к. там подьемник достаточно медленная 4-х креселка.
  0  
Sandro    28 Марта 2018 (19:28)   #

Cтранно. 78Ti как раз очень мягкая продольно, но жёсткая торсиннно. В этом и суть Амфибии = лёгкие заходы + чёткое ведение, при этом внутренняя лыжа всегда короче наружней (для лентяев короче) happy.png

Неужели 84 настолько жёстче 78? blink.png Надо потестить чтоле ....

Тестил Амфибии, правда на пупырях. Больше понравились, если их "наизнанку" надетьbiggrin.png

  0  
Alexfish    28 Марта 2018 (19:47)   #

Тестил Амфибии, правда на пупырях. Больше понравились, если их "наизнанку" надетьbiggrin.png

Ага )) Знаю. Когда не лень, перестёгиваешь - и вот тебе нервное поведение "почти слаломки" rolleyes.gif

Наружняя пытается спрямить траекторию, а внутренняя убежать вперёд. Приходится давить сильнее, контролируя обе ноги (а не только наружнюю в основном).. пружинистость увеличивается, лыжи начинают "стрелять" 

 

Но когда лень или с похмелья - просто катишь, встегнув лево-право как обычно crazy.gif

  +1  
Valerick    30 Марта 2018 (22:27)   #

Самая Примула и есть, хоть левая, хоть правая.

  • 1
  0  
Dejan    2 Апреля 2018 (17:54)   #

 

Cтранно. 78Ti как раз очень мягкая продольно, но жёсткая торсиннно. В этом и суть Амфибии = лёгкие заходы + чёткое ведение, при этом внутренняя лыжа всегда короче наружней (для лентяев короче) happy.png

Неужели 84 настолько жёстче чем 78? C виду вроде и гармошки на них уже нет.... blink.png Надо потестить чтоле ....

78Ti катаю несколько лет и менять не собираюсь...

 

пс: за рассказ спасибо. Карвить вообще без проблем по синим на Газпроме,  пока не раскисли и новичков мало ползает вправо-влево (а это редко бывает)

И очень понравилось на юге РХ, когда народу мало

Вот, Примула, по моему, о которой тут уже писали, ребёнок мой катит...

Прям такой скоростной карв можно мочить, скорость высокая, но вполне комфортная. Открываешься и пошёл на кантах )

 

Да-да, вот по синим только на Газпроме карвить мы и смогли :)

 

Касательно elan 84Ti - мне сложно сравнить с другими моделями серии, не катал. Из того, на чём сам катался - ну по жескости для меня как условно Supershape Titan показалась, хотя поведение, естественно, разное. Ребята из тамошнего Канта, на мой вопрос, как им лыжа тоже так сказали: дескать, дубовато-мочильная.

 

Ну, на Примуле карвом - вы прямо герои бесстрашные! Жмём руку. Хорошая трасса - когда точно знаешь, что впереди никого и рельеф понятен, то психологически легче скорость большую развивать.

  0  
rotorman    18 Апреля 2018 (21:29)   #
Интересный  и полезный рассказ, особенно для неискушенных лыжников. Был там в это же время - катался на Лауре и немного  в Цирке-2 на Горной карусули.  А в остальной сезон  опять там же - в Чулковоsmiley
  0  
selfit57    29 Августа 2018 (00:38)   #

Да да- именно так и катает райдер Боде Миллер. Заходит на кантах, и дозированно сбрасывает, получается и быстро и красиво. Так и надо учиться!

Не надо, чайник должен обгонять спортсменов в свободе за счёт проката ЦМ по канту всей лыжи и лучшего чувства ритма.
  0  
serstar    7 Сентября 2018 (15:55)   #

Всегда писал и здесь повторюсь - на РХ нет ни одной трассы для нормального кайфового катания резаными дугами. Все трассы либо для уровня олимпионика (красные+черные) , либо для полных нулей (зеленые). Среднестатистическому катальщику там делать вообще нечего. 

Можно кататься только на Газпроме, но там очень короткий сезон и низкая высота для горных лыж. 

  0  
selfit57    7 Сентября 2018 (16:03)   #

Всегда писал и здесь повторюсь - на РХ нет ни одной трассы для нормального кайфового катания резаными дугами. Все трассы либо для уровня олимпионика (красные+черные) , либо для полных нулей (зеленые). Среднестатистическому катальщику там делать вообще нечего.
Можно кататься только на Газпроме, но там очень короткий сезон и низкая высота для горных лыж.

Если для Карвера то положняк и есть лучший выбор, но надо и освещение вечером, и сколько будет стоить скипасс с утра до ночи? Надо для улучшения карвтехники.
  +1  
serstar    7 Сентября 2018 (16:52)   #

Если для Карвера то положняк и есть лучший выбор, но надо и освещение вечером, и сколько будет стоить скипасс с утра до ночи? Надо для улучшения карвтехники.

там нет подходящего положняка - или черная трасса олимпийского спуска, или узкий серпантин с сидящими сноубордистами и толпой людей, офигевающих от того что они тут вообще делают. ЕДИНСТВЕННЫЙ короткий отрезок для нормального катания на всем курорте - 

  0  
selfit57    7 Сентября 2018 (17:02)   #
Не, похоже на переброс лыж, слишком круто, не для карвинга.
  0  
Volk1    7 Сентября 2018 (17:43)   #

Не, похоже на переброс лыж, слишком круто, не для карвинга.          

 

Там есть ниже "зеленый" склон - он тебе для "карвинга".

Гы.

  0  
selfit57    7 Сентября 2018 (17:53)   #

Там есть ниже "зеленый" склон - он тебе для "карвинга".
Гы.

Да про себя понятия не имею из этого видео, мне интересна цена вопроса в КП для карвинга?
  0  
Volk1    7 Сентября 2018 (17:57)   #

Цена вопроса по моему опыту 20-22 тыс за 3 дня катания за все про все.  От стиля катания не зависит.

  0  
selfit57    7 Сентября 2018 (18:24)   #

Цена вопроса по моему опыту 20-22 тыс за 3 дня катания за все про все. От стиля катания не зависит.

От стиля зависит время катания в карвинге с утра до позднего вечера под фонарями. Сколько будет стоить скипасс?
  0  
Volk1    7 Сентября 2018 (18:33)   #

На РХ с 60 лет было 950 р на день, до 60 - 2600р.

  0  
selfit57    7 Сентября 2018 (18:46)   #

На РХ с 60 лет было 950 р на день, до 60 - 2600р.

День,включая вечер?
  0  
Volk1    7 Сентября 2018 (18:47)   #

Нет конечно - день.  Про вечер не знаю.

  0  
selfit57    7 Сентября 2018 (18:50)   #
Понял, спасибо)
  +2  
lavrik    8 Сентября 2018 (03:52)   #

Всегда писал и здесь повторюсь - на РХ нет ни одной трассы для нормального кайфового катания резаными дугами. Все трассы либо для уровня олимпионика (красные+черные) , либо для полных нулей (зеленые). Среднестатистическому катальщику там делать вообще нечего.
Можно кататься только на Газпроме, но там очень короткий сезон и низкая высота для горных лыж.

Ну тому, кто кататься не умеет, тому везде делать нечего. Ваш отзыв, как бы, на это намекает. Может вам ещё есть чему учиться, ну а потом и на Розе найдётся, что делать?