0

Петр Седов: очень хочется, чтобы на Олимпиаде тренеры доверили мне хотя бы одну гонку

official_skiru Лента автора 2 Февраля 2010 (00:40) Просмотров: 39 0
31 января в Хинтерцартене (Германия) завершился чемпионат мира по лыжным гонкам среди юниоров и молодежи до 23 лет. Самый молодой член олимпийской сборной России 19-летний Петр Седов завоевал полный комплект медалей: золото в дуатлоне на 20 км, серебро в эстафете 4х5 км и бронзу в гонке на 10 км классическим стилем. Впечатлениями от соревнований, а также планами на Игры в Ванкувере Петр Седов поделился с редактором Агентства спортивной информации "Весь спорт" Андреем Каща.

- В начале сезона вы на все вопросы об Олимпиаде отвечали, что для вас главный старт сезона – чемпионат мира среди юниоров. Ожидания оправдались?
- В прошлом году на чемпионате мира во Франции я выиграл три медали высшего достоинства. Сейчас на моем счету золото, серебро и бронза – такие результаты не могут не радовать. Потому что удержаться на вершине всегда сложнее, чем взойти на нее.

- Давайте поподробнее остановимся на ваших гонках. Мы привыкли видеть ваше гигантское преимущество на всех без исключения стартах среди сверстников. Но в Хинтерцартене на классической "десятке" вы уступили очень много не только Палу Голбергу из Норвегии, но и коллеге по команде Евгению Белову.
- Да, я сам очень расстроился этому результату. Тем более, что мое состояние было хорошим, лыжи работали замечательно. На "десятке" нам приходилось бежать три круга по 3,3 км. И каждый раз меня почему-то "вырубало" на 600-метровом подъеме. Мы с отцом после гонки разбирали прохождение трассы. До сих пор так и не смогли понять, что же такое там со мной произошло. Хотя я такие подъемы люблю, именно на них можно оторваться от соперников в масс-старте, показать свою функциональную готовность. Однако во время классической гонки руки и ноги здесь наливались свинцом.

- С каким настроением выходили на дуатлон?
- Настроение было рабочим. Мы с Женей Беловым еще до гонки начали разрабатывать какие-то тактические варианты. И не зря. Уже на классической части дистанции поняли, что трое норвежцев – Финн Хааген Крог, Дидрик Тоенсет и Томас Нортуг – вышли вперед и собираются спокойно довезти группу лидеров до конька, чтобы там оторваться. Мы с Беловым уже на лыжне обсудили план действий и начали уходить в отрыв на заключительном классическом круге. Нам уже тогда удалось оторваться от двух норвежцев секунд на 15. На коньке просвет только увеличивался. Жаль, что Женя не смог удержать мой темп. Как он потом сказал, коньковые лыжи катили не очень хорошо, да и сам подустал.

- Но и вы на "коньке" явно не блистали.
- Была очень тяжелая погода, снег валил стеной. Поэтому мне пришлось на первом круге в буквальном смысле слова торить лыжню. Большую часть "конька" шел на зубах.

- Усталость сказалась на эстафете, где вы в очной борьбе уступили золото Финну Хаагену Крогу из команды Норвегии?
- Вчера мы проиграли скандинавам больше тактически. На передаче получился такой расклад: первым с шестисекундным отрывом уходил финн Йоуни Кому, я шел вторым, а в полутора секундах за мной бежал Крог. Тут уже было не до тактических раскладок – надо было догонять финна. А когда я его обошел и начал уходить вперед, Крог уцепился за мной. Сзади еще поджимал немецкий лыжник, поэтому пришлось работать на все сто, чтобы он не догнал. Норвежец банально отсиделся за спиной и выиграл финиш. Мне просто не повезло. Сейчас я очень расстроен, потому что подвел ребят, которые в последний раз бежали на юниорском чемпионате мира.

- Какие теперь ваши дальнейшие планы?
- Сегодня мы возвращаемся в Москву. Там пробуду буквально один день, и отправлюсь в Канаду.

- Когда-нибудь бывали на североамериканском континенте?
- Никогда. Максимальная разница с Москвой у меня была в Новосибирске – три часа. Так что Ванкувер – это вызов для меня.

- Будете стартовать на этапе Кубка мира, который пройдет 4-5 февраля в Кэнморе?
- Не знаю. В Германии не было тренеров основного состава сборной. Я пока ни с кем не разговаривал. Отец, вроде бы, тоже никому не звонил. Думаю, все будет решаться непосредственно в Канаде.

- Какие-то пожелания по олимпийским дистанциям у вас уже есть?
- Собственные "хотелки" – это одно. Прикидки специалистов – другое. Мнение тренеров сборной – третье. Понятно, что мне хочется бежать как можно больше гонок. Но конкуренция в команде очень высокая. Думаю, мне реально побороться за место в составе на 15 км коньком и 50 км классикой. Да и то вряд ли.

- То есть, психологически вы готовы все Игры просидеть в запасе?
- Психологически – да. Но очень хочется, чтобы тренеры доверили мне хотя бы одну гонку.

- Вам когда-нибудь доводилось бегать марафоны?
- Ни разу. Но вот, допустим, на "Красногорке" в конце декабря я впервые в жизни бежал "тридцатку" коньком – и сходу занял третье место. Я считаю, что это хороший результат. Почему бы не попробовать и на Олимпиаде "полтинник"?

- Главный тренер сборной России Юрий Чарковский говорил, что не исключает вашего участия даже в эстафете.
- Для начала необходимо поучаствовать, допустим, на той же самой "пятнашке". А если я ее не побегу, ставить меня в эстафету будет очень даже опрометчиво. Да и вообще у нас очень сильная команда, квалифицированные лыжники. Допустим, на классические отрезки претендуют как минимум три человека: Сергей Новиков, Николай Панкратов, Максим Вылегжанин. С ними невероятно сложно бороться.

- Ощущаете уже какое-то предолимпийское волнение?
- Вообще никакого волнения нет! Пока лишь небольшая моральная опустошенность. Все-таки, чемпионат мира выдался очень тяжелый.

- Восстановиться к Играм успеете?
- В прошлом году после чемпионата мира я поехал домой и не бегал в течение месяца. Думаю, что именно такого рода восстановление помогло мне занять 10-е место на коньковой "пятнашке" на этапе Кубка мира в финском Лахти. Теперь же будет сложнее. Но все лыжники находятся в одинаковых условиях. Буду стремиться показать высокий результат и при нынешних раскладах.
0