Прямой эфир

Где Ваня? Шерегеш: почему НИКОГДА нельзя ездить на фрирайд одному
Ты рассуждаешь, как подросток. "Я не видел, значит не бывает". У тебя поди и мертвеньких не много...
beda 15.12.2019
Тесты горных лыж STOCKLI, HEAD, ATOMIC, SALOMON! 2019/2020 - 19.12.2019 Горнолыжный клуб Леонида Тягачева
Этот гамазин упорно третий год подряд в самые неподходящие по погоде дни проводит тесты Разумеется что...
SLS 15.12.2019
Ищем компанию для поездки на Эльбрус... 20 Декабря 2020 - 28 Февраля 2020 Россия
НГ: Ищу попутчицу на лыжах в Архыз,... 27 Декабря 2019 - 8 Января 2020 Россия1Красная Поляна
Банное на 4 дня. 24 Декабря 2019 - 28 Декабря 2019 Россия
+3

Показываем и рассказываем, каким станет туркластер «Гора Белая»

Павел Н. Лента автора 31 Мая 2019 (09:10) Просмотров: 587 15

Руководство управляющей компании «Гора Белая» представило первые результаты работы по созданию туристическо-рекреационного кластера, который должен обслуживать одновременно 7-7,5 тысяч человек. Однако пока в большинстве мест, где должна начаться стройка, – лес, пустыри и несанкционированные свалки. Рассказываем и показываем, как территория кластера выглядит сейчас и что там должно появиться.

ГОРНОЛЫЖНЫЙ КУРОРТ «ГОРА БЕЛАЯ»:

Горнолыжный курорт (ГЛК) «Гора Белая» в Свердловской области должен стать основным якорем кластера. Но его создание тормозится из-за того, что строить нужно на лесных и сельскохозяйственных землях. На это требуется федеральное согласование. Также нужно изменить категорию сельскохозяйственных земель и внести изменения в генплан Нижнего Тагила. Кроме того, как рассказал директор УК «Гора Белая» Леонид Гункевич, многие существующие постройки на горе формально незаконны. Эту проблему тоже придется решать. Завершить работу по землеустройству планируется до весны 2020 года. После этого начнется стройка основных объектов на горе: 27 новых трасс и несколько подъемников. Сумма, требуемая на их строительство – 5 млрд рублей.

Через 2,5 года на горе должно работать 30 трасс и 5 подъемников. Сейчас там 3 трассы и 1 подъемник

«Часть новых трасс заработает уже в 2021 году, но полностью они будут готовы к сезону 2022 года», – уточнил замдиректора управляющей компании кластера «гора Белая» Евгений Мантуров.

Работы на склоне стартуют в 2020 году. Всего к 2022 году на горе полностью должны работать 30 горнолыжных трасс протяженностью 50 км и 5 подъемников. Также на территории появятся первые на Урале родельбан и зиплайн. Инвестор под эти проекты, по словам Леонида Гункевича, уже найден. Предполагаемая сумма инвестиций – 250 млн рублей. Глэмпинг на горе обойдется в 15 млн рублей. Под планируемое строительство на горе придется вырубать деревья. Сколько именно зелени нужно убрать, Леонид Гункевич не уточнил, сказав лишь «обойдемся рубкой по минимуму».

Ради новых трасс и подъемников придется вырубить вот эти деревья

 
На горе обещают и родельбан. А пока можно развлечься катанием на квадроциклах

У подножия горы появится целая деревня. На входе в пешеходную зону ГЛК построят визит-центр, где посетителям будут рассказывать всю информацию об объектах горы. Еще одно новое здание – конференц-отель. Также в деревне появятся апарт-отель и сервисный центр. Здание существующего спортивного центра на ГЛК предлагают сохранить – обойдутся простым обновлением фасада.

Схематично горнолыжная деревня будет такой. Место под гостиницу под литером I сейчас выглядит вот так

На вершине горы, которая сейчас пустует, построят ресторан с плоской крышей и широкими панорамными окнами. Это обойдется в 90 млн рублей. В здании под литером I на представленной журналистам схеме будет находиться лыжный сервис и кондо-отель на 140 номеров. Его построят прямо рядом с существующем кафе и отелем, где сейчас ничего нет. На отель в деревне на 70 номеров потребуется 350 млн рублей.

 
В планах все должно выглядить вот так

ВИСИМ:

Висим станет первым поселком на территории кластера, в котором появится визит-центр. После долгих переговоров владелец земли рядом с существующим ДК просто подарил участок кластеру «Гора Белая». В собственность УК земля должна перейти в сентябре. Строительство планируется начать уже в ноябре 2019 года.

«Объект планируется открыть уже в 2020 году. На строительство здания площадью 2 000 «квадратов» понадобится порядка 100 млн рублей. Средства выделят по линии областного министерства культуры», – уточнил Гункевич.

Строить первый визит-центр на территории кластера будут здесь

Визит-центр собираются совместить с поселковым ДК. Там появится и зрительный зал на 300 мест.

«Я бы организовал в этом зале интернет-трансляцию с постановок Мариинского театра и МХАТ», – помечтал директор УК кластера Леонид Гункевич.

УСТЬ-УТКА:

В Усть-Утке появится еще один визит-центр кластера, но тут его построят не на территории поселка, а на въезде. Местные жители не хотят, чтобы он находился рядом с их домами, потому что опасаются выпивших туристов, сплавляющихся по реке. Сначала новое здание хотели построить рядом с кладбищем, но потом от этой идеи отказались и решили разместить визит-центр чуть подальше. Сейчас на месте будущего строительства пустырь, заросший травой.

Глава поселка предложил сдавать пустующие дома туристам

Руководство УК кластера «Гора Белая» планировало организовать в поселке небольшой гостевой дом для туристов на 50 номеров, но прямо во время нашего визита глава администрации Александр Кривоноженков предложил более удобный вариант – брать в аренду пустующие дома.

«Зачем новые здания? У нас есть дома, хозяева которых редко приезжают. Можно договориться, сделать там небольшой ремонт и брать их в аренду. Как только люди начнут получать деньги и поймут, что с этого идет прибыль, сразу половину домов в поселке захотят вам сдавать», – озвучил идею чиновник.

Леонид Гункевич поддержал эту инициативу. В ответ он выдвинул встречное предложение – продавать молоко из поселка на горнолыжном курорте. Правда, при взаимодействии с руководством Усть-Утки у директора УК кластера «Гора Белая» возникают сложности. Все переговоры администрация Нижнего Тагила просит проводить через нее. В Висиме обратная ситуация – глава поселка обсуждает планы с Леонидом Гункевичем лично.

На месте визит-центра в Усть-Утке сейчас поле

Всего в кластер протяженностью 2,5 тысячи км входит 16 населенных пунктов. Проблема большинства из них – плохая связь и практически полное отсутствие интернета. Как отметил Леонид Гункевич, без ее решения привлечь молодых туристов сюда не удастся. В планах у руководства УК – создание IT-платформы для привлечения клиентов от 20 до 45 лет. Предполагается, что она заработает уже с августа 2019 года.

Отметим, что еще одной из главных точек развития кластера является парк «Река Чусовая». Разработкой матер-плана по его развитию за 9,5 млн рублей занялись специалисты из Голландии, срок – полгода. Сначала руководство УК кластера договаривалось с российским бюро «Стрелка», но те запросили за проект 42 млн рублей, а с иностранцапи получилось сторговаться. Голландцы получили аванс уже 27 мая.

В феврале 2018 года губернатор Свердловской области Евгений Куйвашев поручил проработать концепцию создания туристско-рекреационного кластера с особым налоговым режимом для его резидентов на базе существующего горнолыжного курорта на горе Белой. Территория кластера – 2,5 тысячи квадратных километров (включает в себя 16 муниципалитетов). Пока его предполагается разделить на три главных зоны: рекреационную (включает природный парк «Река Чусовая»), зону семейного отдыха (поселок Висим) и непосредственно гору Белую – для активного отдыха. Из областного бюджета на развитие кластера в этом году выделили 200 млн рублей. Они пойдут на текущую деятельность УК, разработку мастер-планов, проектную деятельность, также на благоустройство территории, ликцвидацию свалок, на разработку и оцифровку турмаршрутов, а также на создание сайта (IT-платформы) кластера.

На территории кластера нашли 40 свалок. В некоторых местах люди выбрасываютт мусор прямо с мостика

Автор: Дарья Александрович Источник: justmedia.ru

+3
+1  
кум808    31 Мая 2019 (09:43)   #
Я один не нашел в тексте ничего о горе? Перепад высоты на трассах, протяженность, уклон.
Какие подъемники?
Зато полно визит-центров. Там проблемы с логистикой?
Как туда добираться?
Имхо, они в целом в теме создания г/л бизнеса?
комментарий удален
комментарий удален
0  
Irina Savelyeva    31 Мая 2019 (13:09)   #
50 км трасс, 5 подъёмников и куча каких-то зданий - за два года? при том, что даже со статусом земель ещё толком не решили? кхм.

Наверное хорошо решения проработаны! до мелочей ))



Так-то я конечно только рада буду, если туда будет смысл хотя бы на недельку приезжать )) почти родные места, как-никак )
комментарий удален
комментарий удален
  • 3
  • 5
  • 1
0  
skibars22    31 Мая 2019 (13:51)   #

Я один не нашел в тексте ничего о горе? Перепад высоты на трассах, протяженность, уклон.
Какие подъемники?
Зато полно визит-центров. Там проблемы с логистикой?
Как туда добираться?
Имхо, они в целом в теме создания г/л бизнеса?

 

    Они в курсе - раз такой ГЛК построили . По инфраструктуре равных нет. Я там пока дружил с бывшим директором и работал там, неоднократно зависал в домике или гостинице и зимой, и летом. Бассейн шикарный, баня, спортзалы. Приличные команды мастеров там на сборах бывают регулярно. Отлично там! А по трассам Белая сильно уступает Ежовой. Я видел первый проект , который делали канадцы, и там перепада на 400 м и много трасс, а построили толь 200 м перепада и часть трасс. Если освоят восточный сектор, то равного комплекса не будет. Это единственный федеральный глк тут, и есть плюс - выделение денег. Если обл руководство решило, то деньги будут. Сколько надо. Логистика простая - от ЕКБ 165 км, от Тагила 30. Есть скибасы от ЕКБ и обратно на день. 

комментарий удален
комментарий удален
0  
Сергей Ксенофонтов    1 Июня 2019 (21:57)   #
30 трасс - 50 км, в среднем 1,7 км одна трасса, с перепадом в 200 метров. То есть все трассы "зеленые". За исключением отдельных участков на них. Кто нибудь, где нибудь видел или слышал о ГЛК на 7 тысяч с одними "зелеными" склонами. По мне так полный бред. Кластер в целом 7 тысяч потянет может быть, а на комплексе столько людей однозначно никогда не будет. Стоит ли лес валить? Разве только для того чтобы бюджетные деньги освоить. Грустно как-то.
0  
Сергей Ксенофонтов    2 Июня 2019 (09:58)   #
А по мне, так забаненые коментарии и есть наиболее реальная оценка этому проекту со стороны понимающих людей, допускаю что там были не совсем корректные высказывания и ли ненормативная лексика, но с другой стороны - не в ладоши же, стоя хлопать! Поэтому, хоть и не знаю, что там было, целиком и полностью согласен с ранее выступающими и забанеными товарищами.wink
0  
Иван Смирнов    2 Июня 2019 (12:11)   #
Пару лет назад был на Белой. В глаза сразу бросается несоответствие уже существующей инфраструктуры и трассами/подъёмниками. Гора перспективная, визуально есть возможность продлить трассы чуть не до Уральца, а это под 3 км. В результате сам ГЛК может располагаться где-то посредине горы. Если планы реализуются - точно стоит обкатать.
  • 3
  • 5
  • 1
0  
skibars22    2 Июня 2019 (21:48)   #

Пару лет назад был на Белой. В глаза сразу бросается несоответствие уже существующей инфраструктуры и трассами/подъёмниками. Гора перспективная, визуально есть возможность продлить трассы чуть не до Уральца, а это под 3 км. В результате сам ГЛК может располагаться где-то посредине горы. Если планы реализуются - точно стоит обкатать.

Более интересная противоположная сторона. Там уклон гораздо больше, там раньше катали нехилый фрирайд, заходя верхом на снегоступах, с выкатил на дорогу. Туда зимой надумает очень много снега, и Белая вообще собирает много снега. В первом, канадском проекте эта сторона была разработана. Там и перепад больше, и уклон. Вот на это хочется надеяться. И ветра там почти не будет встречного. А пока что с трассами там не ахти - огромный совершенно плоский верх, в середине метров 400 крутяка, и потом опять много плоскча на выкате. Такого, что бордеры против ветра тупо докатить не могут. Одна длинная боковая трасса среднего плана ещё куда ни шло, но и она для чайников по сути. Я лично кататься там не люблю, а люблю с недельку отдохнуть возле горы. Лучшей инфры у нас нет.. На их месте я бы выправил рельеф грунтовыми работами - усреднил бы уклон и дал бы трассам динамику с самого верха или около того. Возможно, там скала сплошь и поэтому очень дорого изменять рельеф, поэтому не полезли в это.
комментарий удален
комментарий удален