Прямой эфир

КАК КОНТРОЛИРОВАТЬ СКОРОСТЬ В РЕЗАНОМ ПОВОРОТЕ? Эпизод 1. Физический механизм контроля скорости при чистом карвинге.
Спасибо. Если я правильно понял это аналогично тому что при отрезании куска хлеба от буханки надо ножом...
Volk1 19.12.2018
Лыжи для любителей
Такое чувство что читаешь сервис центр сборной России по лыжным гонкам))) Надо тренить)
марыч29 19.12.2018

Поход на Кипр / яхт-сезон открыт (фоторепорт)

SnowSenseTeam, Лента автора 19 Июля 2018 (23:04) Просмотров: 222 0

Наша первая мильная практика в этом сезоне удалась на славу. Арендовав лодку с ментором на борту, мы не только потренировались все делать в четыре руки, но еще и сходили из Турции в полноценный поход на Кипр и обратно, намотав + 500 морских миль на лог. Получились насыщенные и очень полезные две недели.

020

В этом сезоне у нас крайне обширные яхтенные планы, поэтому требовалось сделать в начале парусного сезона рефреш (обновление) знаний и навыков полученных прошлой осенью. Только по этой причине согласились на довольно сомнительный вариант — поехать в Средиземноморье летом (в целом, делать так НЕ надо).

030

Лето в Средиземноморье — ад. В тени до +40 и т.п. Особенно жестко в Восточном Средиземноморье (Анталья, Алания), где и так-то не особо ветренно, а уж лето и подавно. Зачем туда люди едут, так и осталось для нас загадкой, наверное это некоторая форма самоистезания…

Но, в защиту нашего выбора было два момента. Во-первых, у нас в планах было много длинных, в том числе и суточных, переходов с ночными вахтами, когда все довольно приятно. Во-вторых, хотелось сходить в мильную практику снова с одним из наших яхтенных учителей Валерой Григорьевым, а он обитает почти безвылазно в Аланье.

Как оказалось, в море действительно все не так уж страшно. Не «ужас-ужас-ужас», а просто «ужас-ужас». Шучу. Под Бимини-тентом, да при вымпельном ветре в 15-20 узлов, вообще шикарно. Обдувает что надо. По ночам пару раз даже ветровки одевали.

040

В яхтинге /  парусном спорте, как и в любом другом виде активности, хорошо чтобы была цель. Любая, пусть выдуманная (участие в регате, круиз из А в Б и т.п), но она нужна. Она создает стержень происходящего и позволяет ставить промежуточные цели и задачи. Она та самая веревочка, внутри чурчхеллы)), без нее будет просто виноградный сок и грецкие орехи, а не цельная и вкусная штука.

Так что мы придумали себе историю «Сходить на Кипр и обратно», по ходу дела осмотрев всю интересующую нас половину острова: все бухты, марины и основные прибрежные города. Почему бы и нет. На запад мы уже ходили, на восток в Сирию и Ливан особо нет резона, а вот на Юг — самое то!

060

Наш кэп, Валера Григорьев. В первые дни пока были в родной марина Алания тренил нас на предмет швартовок и проч. А потом, в ходе похода (9.5 дней0, просто присматривал и подсказывал, ежели что делали неверно. Все планы переходов, вахты и проч. было сугубо на нас.

100

С классическим  вооружением (грот + стаксель) наконец стали на «ты», даже немного спинакер-гик поюзали на полных курсах (чтобы стаксель нормально заработал). Хотя вдвоем подобные экзерсисы делать тяжело… Даже втроем в 6 баллов еле получается, чего уж там.

110

Судя по Water Pilots Turqey ветра в регионе в это время года не балуют яхтсменов. Но, нам повезло, 60-70% времени и расстояния мы проделали в хороший ветер в 10-20 узлов. Особенно по пути на Кипр нам фортило. Хороший бакштаг всю дорогу.

Безмятежное лицо рулевого при 6 баллах по Бофорта, постигшего дзен)). На полных курсах это возможно, на острых же все было бы совсем по-другому, естественно.

Небольшое видео от Аленки с атмосферой нашего морского путешествия. Хотели снять фильм, но оказалось, что, когда управляешься вдвоем — успеваешь только нести вахту, есть и спать)))) Так-что зарисовка.

https://youtu.be/Q39MBBCM-q8

120

Кипр (не важно какой) … интересно, но на один раз. Даже сказали бы, выходных достаточно. А уж если говорить про яхт-интерес, то и подавно. Береговая линия ровная, неизрезанная, островов и бухт почти нет, марин мало и их качество (большинства) под сомнением. Цены же приличные. Недаром есть присказка «За Фетхие на восток яхтенной жизни нет». Это в том смысле что регион Анталии и далее на восток — яхтенная пустыня. Полностью подтверждаем. Провели уже суммарно месяц в этих водах и все именно так.

130

Это так, чтобы не было иллюзий. Но мы не попутешествовать туда направлялись, а за яхтенным опытом, так что было не обидно. Скорее даже напротив, радовались что не нужно разрываться «хомяком» чтобы и осмотром крепостей заниматься и яхтенный опыт приобретать.

140

Хорошая муралес / стрит-арт картина на тему Северного Кипра (на мурали в нижнем левом углу).

160

В целом же, микс из Турции с Грецией, только с ближневосточной ноткой. Еда — самая лучшая лакмусовая бумажка. Политика приходит и уходит, но корни — в еде)). И греческие блюда в турецкой забегаловке, это говорит само за себя. И наоборот.

Давнозабытый тег «Ближний Восток» в моем ЖЖ (лет 10-15 назад объездил половину стран этого региона, в том числе и Сирию, которая была одна из любимейших стран).

200

Новые места, условия, люди, опыт. Это было прекрасно и захватывающе. И, что еще более приятно, это лишь начало…

Уже скоро поедем в Норвегию, приобретать яхтенный опыт в Арктике. Нас ждут две недели по Лофотенским островам и переход на Шпицберген. Это будет уже совсем иной замес.

250

+4