ATK Hy, как известно, вторые, после шифтов, выпущенные на рынок трансформируемые (без сменных частей) скитурные крепления, которые в режиме катания работают полностью аналогично обычным alpine-креплениям. Не считая, конечно, рамных. Отличаются меньшим весом (порядка 700 граммов при порядка 900 граммов у шифтов). Выполнены, главным образом, из фрезерованного алюминия.
Пины, ни передние, ни задние, в режиме катания не задействованы никак. Соответственно, к ним подходят все ботинки со "стандартными" подошвами Alpine (ISO 5355), Alpine touring (ISO 9523, как на фото) и GripWalk (ISO 23223). И не подходят с "ненормированными" подошвами вроде Salomon S-Lab Mtn Summit, Atomic Backland Carbon и т.д. В режиме скитура, естественно, пины используются только передние.
Был шанс покатать их в мае, но первый комплект пришёл бракованный (можно разглядеть на фото с раскладкой). Второй уже без явных дефектов, но теперь уже осенью.
Сравнил углы наклона ботинка при ходьбе с первыми шифтами. Как известно, у ATK Hy "отрицательный" угол в положении без подпятника. Очевидно, получилось так конструктивно, т.к. передняя часть поворачивается вверх при трансформации в режим ходьбы, а задняя остаётся на том же уровне. Маркетологи ATK говорят об этом как удобном режиме для траверсов во фрирайдных ботинках, у которых плохо с вращением голенища...
Установил рядом те и другие, на 1-м и 2-м подпятники ATK Hy практически соответствуют первым шифтам без и с подпятником, буквально, может, чуть-чуть угол поменьше (на 2-х шифтах подпятник сделан повыше).
Есть три варианта ски-стопов в "широких" талиях: 97, 107 и 120. Ски-стопы, в отличие от шифтов, строго в размер, но тонкие и легко гнуться. Меняются, уже есть в продаже. В режиме скитура скистопы зафиксированы, отщёлкнуть за сам ски-стоп , как у шифтов, не получится. Из-за этого задняя часть получилась сложная - по принципу похожа на Fritschi Tecton. Конструкция передней части, наоборот, выглядит достаточно простой и элегантной (с учётом доп. высоты при трансформации).
Высота упора ботинка регулируется наборными проставками. Есть нюанс, есть потребуется перестроить высоту под другой тип подошвы "в поле". Убрать лишнее можно, а чтоб увеличить высоту, надо чтобы было с собой, что добавлять. Но нужно это, ради справедливости, в исключительных случаях.
Хотя конструкция крепления в части безопасности (выстегивания) аналогична alpine-креплениям, на текущий момент ATK Hy не проходило сертификацию по ISO 9462. Есть мнение, что не сделано это из-за костов или ещё каких-то технических причин, и оно бы эту сертификацию с легкостью прошло, или пройдёт в будущем. Но пока так. На верстаке ботинок выстегивается предсказуемо, эластичность тоже ощутимая. По усилиям срабатывания доступны две версии: 4-11 и 6-13.
По весу - отдельно лыжи и крепления до установки взвесить не удалось, но крепление действительно в районе 700 граммов, может, с небольшим хвостом. Вес лыжа+крепление 2275 граммов (лыжа по паспорту 1540 граммов, по реальным взвешиваниям бывает и 1580 граммов). Например, атрисы с шифтами весят 2 785 граммов. Т.е. на ноге легче на полкило, а за счёт лыжи лишь около 300 граммов.
Засверливаются через стандартный atk-шный кондуктор, в приложенных инструкциях отверстия отмечены. Плана сверловки в масштабе на сайте пока нет. В задние крепежные пластины вставлены четыре маленькие антифрикционные вкладки - как будто, лучше проследить, чтоб они не выскочили и не затерялись в процессе установки. После установки из комплекта остаются наборные проставки для передней части ботинка и для кошек, их лучше забрать / сохранить
Помимо чёрного цвета, вроде как будет ещё белая версия. Кошки подходят стандартные ATK-шные. Надставки из комплекта креплений к ним обязательны для подошв Alpine и GripWalk. Для Alpine touring подошвы, судя по ботинку на фото, они не требуются.
Надеюсь, получится покататься в ближайшее время. Чего и всем желаю, сезон уже не за горами.
Пост создан из сообщения на форуме.
а можно чуть развернуть по сравнению - по фоткам не очень понятно.
1. Шифты стоят просто на столе - не на одном уровне с лыжей с АТК?
2. Визуально второе положение АТК имеет меньший угол чем у шифтов - или это ракурс такой?