Ищу компанию/групповой трансфер... Декабрь 2025 - Январь 2026 Россия, Домбай, Приэльбрусье
+3

Два человека погибли в результате обрыва канатной дороги на Эльбрусе

nevermind Лента автора 13 Сентября 2025 (04:50) Просмотров: 1393 157
Канатная дорога оборвалась на горе Эльбрус. Погибли два человека, сообщил глава Кабардино-Балкарии Казбек Коков.

 
«На горе Эльбрус в результате аварии на однокресельной канатной дороге (погибли 2 человека. Спасатели работают на месте происшествия», — написал Коков в Telegram.
 
Эксплуатантом дороги является частная компания ООО «МКД Эльбрус». Причиной аварии, по предвариетльным данным, стал сход троса с ролика одной из опор.
 
Сейчас спасатели эвакуируют тела погибших. Информации о других пострадавших нет. 
 
«Обстоятельства случившегося установят соответствующие органы. Выражаю искренние соболезнования родным и близким погибших», — написал Коков.
 
Ранее на Эльбрусе на высоте 2800 метров погиб 26-летний белорусский турист. Его тело нашли в районе водопада Терскол.
 
+3
+1  
JIAY    13 Сентября 2025 (06:49)   #

Я на этой креселке неделю назад поднимался! Бог миловал! 

 

  • 6
  • 1
0  
Qarootoramma    13 Сентября 2025 (07:54)   #

Я здесь, на ски.ру, постоянно видел озабоченные посты насчёт этой старушки и вот, случилось очевидное...
Знакомая с сыном месяц назад поднимались на однокреселке Чегета... Там тоже есть опасения или она лучше? Она же, по-моему, ещё старше?

Чегетская 1963-го года. Старше. Эта позже. Вроде так на вскидку
0  
JIAY    13 Сентября 2025 (08:55)   #

Пока работала новая канатка, старая, особенно эта креселка на Мире до бочек на Гара-Баши НАХ никому не нужна была! Вот и результат! Печально, погибли люди!

  • 1
0  
может быть    13 Сентября 2025 (09:13)   #

Пока работала новая канатка, старая, особенно эта креселка на Мире до бочек на Гара-Баши НАХ никому не нужна была! Вот и результат! Печально, погибли люди!

В 3 раз повторяю. Именно креселка нужна с мая по сентябрь. На Гарабаши находятся Приюты. В том числе и самый большой-Бочки.

  • 2
0  
Doxtur    13 Сентября 2025 (11:29)   #

Я здесь, на ски.ру, постоянно видел озабоченные посты насчёт этой старушки и вот, случилось очевидное...
Знакомая с сыном месяц назад поднимались на однокреселке Чегета... Там тоже есть опасения или она лучше? Она же, по-моему, ещё старше?

Та которая на первой очереди, тоже в плохом состоянии, те которые основные в работе, за теми следят. В принципе там просто ролики менять надо регулярно.. В Домбае помню при Горбачеве, кресла по ночам падали от ветра.Народ фигел, но один фиг катался.) Там еще опоры шатались, когда оттаивали.)

  • 18
  • 7
  • 5
0  
Mr.XX    13 Сентября 2025 (12:07)   #

Летом эта канатка востребована альпинистами.

Это так.

Но сейчас бОльшая масса приютов перебазируется выше - к верхней станции гондолы и выше.

Бочки становятся менее востребованы.

  • 18
  • 7
  • 5
0  
Mr.XX    13 Сентября 2025 (12:12)   #

Я здесь, на ски.ру, постоянно видел озабоченные посты насчёт этой старушки и вот, случилось очевидное...
Знакомая с сыном месяц назад поднимались на однокреселке Чегета... Там тоже есть опасения или она лучше? Она же, по-моему, ещё старше?

Она старше.

Но там очень хорошая команда работает.

Ветераныwink.png . Им удалось сохранить канатку даже в 90-е, когда вообще ничего не было. ( я сам привозил ребятам набор гаечных ключей из Москвыsad.png )

Профи реальные.

И профилактика и ремонт там налажены. И трос меняли и двигатели, и кресла. Ролики и балансиры на опорах все новые.

 

Но боюсь, что сейчас могут быть проблемыsad.png

  • 18
  • 7
  • 5
+1  
Mr.XX    13 Сентября 2025 (12:16)   #

Та которая на первой очереди, тоже в плохом состоянии, те которые основные в работе, за теми следят. В принципе там просто ролики менять надо регулярно.. 

Основная беда эльбрусской канатки в том, что опоры стоят на марене на неглубоких фундаментах и "плывут" постоянно.

Отсюда и нарушение линии троса и сход с роликов.

На Чегете фундаменты более стабильны

  • 11
  • 4
  • 2
0  
mart    13 Сентября 2025 (12:23)   #

Сейчас все старые канатки остановят. Создадут комиссии, поключат комитеты и закипит законотворческая работа. Выработают очередное трудновыполнимое и трудноконтролируемое постановление, по которому всегда будет легко найти нарушение и... дальше все понимают что. 

0  
glaz666    13 Сентября 2025 (21:33)   #

Ну ок, а как с этими "бизнесменами" еще работать? Кто это всем этим владеет, почему не следит. Ну эта дичь в 25м году почемуто происходит только на постсоветском пространстве. Чето в италии, германии и тп это все сложно представить

0  
Jove.Loony    13 Сентября 2025 (12:24)   #

Она старше.

Эльбрусская, чешская же? В Красноярске такая же была. Медленные они ужос.

  • 1
0  
может быть    13 Сентября 2025 (12:29)   #

Это так.

Но сейчас бОльшая масса приютов перебазируется выше - к верхней станции гондолы и выше.

Бочки становятся менее востребованы.

Бочки и рядом хороши ещё тем, что удобно забрасывать шмот и воду. И рядом кафешка. Можно что-то прикупить. Некоторые туда и на обед спускаются.

  • 18
  • 7
  • 5
0  
Mr.XX    13 Сентября 2025 (12:36)   #

Бочки и рядом хороши ещё тем, что удобно забрасывать шмот и воду. И рядом кафешка. Можно что-то прикупить. Некоторые туда и на обед спускаются.

Согласен.

Сам всегда жил на Бочкахrolleyes.gif

И спится там лучше, чем на верхних приютах, потому как ниже.

Но есть и минусы - идти на верх на час дольше

 

Бочки до ремонта

 

 

 

68c53ab15f40d_DSCN1410.jpg

 

 

И после

 

68c53b1175fcf_IMG_20180615_133341.jpg

  • 18
  • 7
  • 5
0  
Mr.XX    13 Сентября 2025 (12:39)   #

Сейчас все старые канатки остановят. Создадут комиссии, поключат комитеты и закипит законотворческая работа. Выработают очередное трудновыполнимое и трудноконтролируемое постановление, по которому всегда будет легко найти нарушение и... дальше все понимают что. 

Абсолютно так!

Главное, чтобы весь этот блудняк до зимы закончилсяwink.png

  • 18
  • 7
  • 5
0  
Mr.XX    13 Сентября 2025 (12:43)   #

Эльбрусская, чешская же? В Красноярске такая же была. Медленные они ужос.

ХЗ.

Где-то говорили, что вообще трофейная немецкая. Они её приволокли для обеспечения войск на перевалах.

Но это не точноwink.png

Медленная. Но после модернизации скорость прибавили и количество кресел тоже.

И управление стало автоматизированным

0  
Igorello    13 Сентября 2025 (12:46)   #

слышал, что эта эльбрусская и старая кировская, что снесли, "сёстры". одно время кировская в разобранном виде лежала рядом с эльбрусской, потом её перевезли и установили в Кировске. 

люди погибли, печально... 

0  
OldGuy    13 Сентября 2025 (12:53)   #

слышал, что эта эльбрусская и старая кировская, что снесли, "сёстры". одно время кировская в разобранном виде лежала рядом с эльбрусской, потом её перевезли и установили в Кировске. 

люди погибли, печально... 

как-то не верится. Разница во времени монтажа больше 10 лет. Конструктивно могут быть сестрами, одну модель могли много лет выпускать. 

Канатка в Сепаново - копия Канатки в Аксаммер Лицуме, возле Инсбрука.  Разрыв по времени монтажа около 30 лет. 

0  
Igorello    13 Сентября 2025 (13:14)   #

как-то не верится. Разница во времени монтажа больше 10 лет. Конструктивно могут быть сестрами, одну модель могли много лет выпускать. 

Канатка в Сепаново - копия Канатки в Аксаммер Лицуме, возле Инсбрука.  Разрыв по времени монтажа около 30 лет. 

когда в КИровске смонтировали? вот как раз и лежала, ждала 

  • 125
  • 38
  • 19
0  
jul    13 Сентября 2025 (14:08)   #

Какого она года? Есть идеи? 

0  
OldGuy    13 Сентября 2025 (14:16)   #

когда в КИровске смонтировали? вот как раз и лежала, ждала 

В 1974. . На Эльбрусе в 1976 еще не было, в 1978 работала. Вероятно 1977.

Память подводит, казалось, что Кировская с 1967 г, а это год  первых швабр на Айке. 

  • 125
  • 38
  • 19
0  
jul    13 Сентября 2025 (14:27)   #

а та что 2015 новая на Карабаши, она летом то работает? 

0  
Igorello    13 Сентября 2025 (14:37)   #

В 1974. . На Эльбрусе в 1976 еще не было, в 1978 работала. Вероятно 1977.

Память подводит, казалось, что Кировская с 1967 г, а это год  первых швабр на Айке. 

ну, возможно, у меня не совсем верная инфа, спорить не буду. 

  • 2
0  
Doxtur    13 Сентября 2025 (14:45)   #

Если Чегет закроют, куды ж деваться то?

0  
JIAY    13 Сентября 2025 (14:54)   #

Пешком! smiley

0  
Shery    13 Сентября 2025 (15:06)   #

 

Кстати. В этом сезоне Пансионат Чегет не работал. Забронировали в марте Иткол. И, на удивление, остались очень довольны. 

Иткол ??? Там же Сталинград...wacko.png

0  
JIAY    13 Сентября 2025 (15:11)   #

Mr.XX    сб. 13 Сентября 2025 (12:07)   #

 

Бочки становятся менее востребованы.

Сейчас более востребован коммерческий тур на Эльбрус за большие деньги.

Их там много понаехало!

За хычин за 250 руб, дают 5 т.р, а у местных сдачи нет!!! 

  • 1
0  
может быть    13 Сентября 2025 (17:43)   #

 

Их там много понаехало!

 на Эльбрус за большие деньги.

За хычин за 250 руб, дают 5 т.р, а у местных сдачи нет!!! 

 

Коммерции выгоднее селить группы в Бочках. Места много. Есть куда повара заселить. А гемора меньше. Прогуляв группу от Бочек до Пастухов, намного проще убедить, что без трактора им не подняться. И самим не надо пёхом до 5100 пилить. Да и после быстрого подъёма до Косой часть повернёт обратно ещё до Седла. И обратно поедет на тракторе. А гидов ещё и бесплатно катают. 

  • 18
  • 7
  • 5
0  
Mr.XX    13 Сентября 2025 (17:44)   #

а та что 2015 новая на Карабаши, она летом то работает? 

Работает .

До конца июня есть даже скипассы. 

Потом в тур-режиме.

  • 18
  • 7
  • 5
0  
Mr.XX    13 Сентября 2025 (17:45)   #

 

 

Сейчас более востребован коммерческий тур на Эльбрус за большие деньги.

 

 

Угу.

На ксенонеwink.png

  • 18
  • 7
  • 5
0  
Mr.XX    13 Сентября 2025 (18:03)   #

Коммерции выгоднее селить группы в Бочках. Места много. 

Мне больше всего понравилось у спасателей на 4100 (правая гряда)

Тихо, спокойно, уютноrolleyes.gif

 

68c58794e37e3_DSCN970.jpg

 

68c587b96307a_DSCN968.jpg

  • 1
0  
может быть    13 Сентября 2025 (18:18)   #

Мне в Орлином гнезде, что напротив. Спальни и общая гостинная.

0  
NatusikChajnica    13 Сентября 2025 (19:57)   #
"Группа из 25 альпинистов застряла на Эльбрусе после обрыва канатной дороги.Газета.Ru
В результате все вещи и снаряжение остались внутри (?.wacko.png )., а путешественникам пришлось провести ночь в неотапливаемых вагончиках без теплой одежды. ..." ©
0  
Игорь163    13 Сентября 2025 (20:31)   #

Основная беда эльбрусской канатки в том, что опоры стоят на марене на неглубоких фундаментах и "плывут" постоянно.
Отсюда и нарушение линии троса и сход с роликов.
На Чегете фундаменты более стабильны


Но ведь если опоры действительно плывут, то такую канатку надо закрыть сразу и навсегда, вне зависимости от ее нужности. Или я не прав, и можно допустить процент потерь туристов?
0  
OldGuy    13 Сентября 2025 (20:57)   #

Но ведь если опоры действительно плывут, то такую канатку надо закрыть сразу и навсегда, вне зависимости от ее нужности. Или я не прав, и можно допустить процент потерь туристов?

Скрытый текст
Байка-анекдот прежних времен, когда рубль был Рублем, и по необозримым
просторам бродили туристы.
Одна такая группа туристов на маршруте в горах. Подходят к пропасти.
Моста нет. Вместо моста дерево. Обычному человеку не перебраться. Видят:
на той стороне появляется чабан с отарой овец и начинает переправляться
на эту сторону. Обхватывает руками и с двумя овцами под мышками по
бревну на эту сторону. Так всех и перетаскал. Просят, мол, перетащи
группу на ту сторону, заплатим за каждого по рублю. Дело выгодное,
согласился чабан. Перенес пару, другую, с третьей поскользнулся чуток и
одного человека выпустил. Посмотрел вслед и вздохнул:
”Хрен с ним, с рублем! ”
0  
Игорь163    13 Сентября 2025 (21:20)   #
А если твои близкие там погибнут, ты тоже так писать будешь? Не дай бог, конечно!
  • 1
  • 1
+1  
ЕвгенийКонст    13 Сентября 2025 (21:24)   #

Иткол ??? Там же Сталинград...wacko.png

Ну у богатых свои требования к гостиницам (на уровке 4+ и 5 звёзд), питанию (ресторанному на уровне Мишлен), трансферу (на минибассах Мерседес). Всё это можно сейчас в Приэльбрусье найти без проблем. А для Чегетовских старых катальщиков главное - катание, а остальное - максимально бюджетно, но относительно комфортно (раньше ночевали в таааких условиях в Приэльбрусье ... angry.png ). А Иткол обеспечил бюджетное проживание с нормальным персоналом (много знакомых из пансионата Чегет) , нормальное питание (завтрак и ужин), и нормальный трансфер до горы утром и вечером. biggrin.png

0  
NatusikChajnica    13 Сентября 2025 (21:49)   #

везде такие случаи происходят, и в Италии улетал вагон "безтормозно" 4 года назад - фунивия  Stresa-Mottarone (14 насмерть, выжил малыш тяжело раненый - родители прикрыли собой), в Лиссабоне недавно - такие виды рельсовых подъёников и в горах используют - например, в Ортизей в Валь Гардене поезд вверх ползёт...

0  
KamaN    13 Сентября 2025 (22:02)   #

Ну ок, а как с этими "бизнесменами" еще работать? Кто это всем этим владеет, почему не следит. Ну эта дичь в 25м году почемуто происходит только на постсоветском пространстве. Чето в италии, германии и тп это все сложно представить

Сразу видно знаток. Ну, да....ну, да. Там такого не может быть по определению. Про Капрун не в курсе, когда сожгли 155 человек. Хотя это другое. 

0  
NatusikChajnica    13 Сентября 2025 (22:15)   #
 это было и будет, та же Грузия - в Гадаури в марте 2018 года ... ...
 
Италия о5 же: посмотрите в сети -> Катастрофа на канатной дороге в Кавалезе (Incidente della funivia del Cermis) 1976 год (42 погибли, выжила лишь одна 14-летн.девочка),
( точно там же - 1998 год, но тогда не техническая проблема подъёмника спровоцировала двадцать погибших...)
+1  
АлексейSh    13 Сентября 2025 (22:28)   #
А когда самолёт трос срезал...
Горы более опасны чем равнина сами по себе....
0  
ВладЧ    13 Сентября 2025 (23:02)   #

везде такие случаи происходят, и в Италии улетал вагон "безтормозно" 4 года назад - фунивия Stresa-Mottarone (14 насмерть, выжил малыш тяжело раненый - родители прикрыли собой), в Лиссабоне недавно - такие виды рельсовых подъёников и в горах используют - например, в Ортизей в Валь Гардене поезд вверх ползёт...

в Стрезе старый стальной трос лопнул, а в Лиссабоне поменяли стальной трос на полимерный сердечник. В обоих случаях тормоза были заблокированы человеческим фактором.
0  
NatusikChajnica    13 Сентября 2025 (23:27)   #

на ледниках опоры подъёмников передвигает аналогично чел.фактор - куда же без него,

природа сама по себе никак не может натяжение троса отрегулировать, чтобы последний с роликов не слетел

0  
ВладЧ    13 Сентября 2025 (23:51)   #
Я на Моттароне поднимался за пару недель до обрыва. Ещё подумал, как это в Стрезе (это типа Монте Карло по богатству) такие старые гондолы?
  • 10
  • 7
  • 2
0  
skibars22    14 Сентября 2025 (11:33)   #
Достукались...
  • 18
  • 7
  • 5
0  
Mr.XX    14 Сентября 2025 (11:37)   #

 

"Группа из 25 альпинистов застряла на Эльбрусе после обрыва канатной дороги.Газета.Ru
В результате все вещи и снаряжение остались внутри (?.wacko.png )., а путешественникам пришлось провести ночь в неотапливаемых вагончиках без теплой одежды. ..." ©

 

Ну как не вспомнить С. Лаврова  с его незабвенным "дебилыбля"wink.png

  • 18
  • 7
  • 5
0  
Mr.XX    14 Сентября 2025 (11:40)   #

Но ведь если опоры действительно плывут, то такую канатку надо закрыть сразу и навсегда, вне зависимости от ее нужности. Или я не прав,

Ты прав.

"Но есть нюансы" wink.png

 

Пока канатка была востребована ( до постройки гондолы)  за ней следили и опоры регулярно подправляли.

А потом просто забили . 

  • 18
  • 7
  • 5
0  
Mr.XX    14 Сентября 2025 (11:44)   #

в Стрезе старый стальной трос лопнул, а в Лиссабоне поменяли стальной трос на полимерный сердечник. В обоих случаях тормоза были заблокированы человеческим фактором.

Ну чо пристали к мальчику?

Не в теме он, а написать что-нибудь очень хотелосьwink.png

0  
OldGuy    14 Сентября 2025 (12:16)   #

Не впервой. Февраль 1973 года . Трос фуникулера соскочил с опор. С тех пор мало что изменилось.

attachicon.gifСпуск через люк фаникулера.jpg

post-38130-0-24633600-1757693793_thumb.jattachicon.gifТак нас спускали.jpg

У фуникулера (старого вагона) нет опор.  Есть нижняя и верхняя станции, где закреплен несущий тос, и приводы тягового троса. Подвеска вагона соскочила с троса, что ясно видно на фото. 

0  
Igorello    14 Сентября 2025 (12:23)   #

У фуникулера (старого вагона) нет опор.  Есть нижняя и верхняя станции, где закреплен несущий тос, и приводы тягового троса. Подвеска вагона соскочила с троса, что ясно видно на фото. 

да?

а это что? 



post-10495-0-73824400-1757841782_thumb.p

post-10495-0-34673000-1757841975_thumb.p
0  
OldGuy    14 Сентября 2025 (12:31)   #

да?

а это что? 

Ты прав, память подводит.

0  
Igorello    14 Сентября 2025 (12:37)   #

Ты прав, память подводит.

когда в самый первый раз ехал на этой канатке, именно прохождение вагона мимо опоры впечатлило более всего. до этого на фуникулёре не ездил.
красотища, яркий солнечный день, повезло оказаться у окошка. и вдруг с грохотом достаточно быстро проносится мимо опора! прям самое яркое впечатление ))

0  
OldGuy    14 Сентября 2025 (12:45)   #

когда в самый первый раз ехал на этой канатке, именно прохождение вагона мимо опоры впечатлило более всего. до этого на фуникулёре не ездил.
красотища, яркий солнечный день, повезло оказаться у окошка. и вдруг с грохотом достаточно быстро проносится мимо опора! прям самое яркое впечатление ))

Я на ней ездил мало и очень давно. С тех пор много ездил на полностью идентичных, более коротких и на вогнутом рельефе, они безопорные. Полный аналог был и вроде еще жив в Инсбруке, прямо над городом ( Hafelekar)

  • 13
  • 2
  • 4
0  
nik37    14 Сентября 2025 (14:44)   #

везде такие случаи происходят, и в Италии улетал вагон "безтормозно" 4 года назад - фунивия Stresa-Mottarone (14 насмерть, выжил малыш тяжело раненый - родители прикрыли собой), в Лиссабоне недавно - такие виды рельсовых подъёников и в горах используют - например, в Ортизей в Валь Гардене поезд вверх ползёт...

Случаи, может, и везде случаются, но такое древнее говно только на эльбрусе эксплуатируется…
0  
AnDrunkYeti    15 Сентября 2025 (12:31)   #

На Домбае еще более древнее... Высоцкого с Визбором помнят, сидушки вареные-перевареные.  Как там до сих пор ниче не упало - загадка. На Чегете не лучше, и на современном Газпроме бывали проблемы, и в подмосковном Степаново несколько лет назад опору выворотило. И в Италии падают и в Австрии... В Швеции у меня бугель оборвалася, так с якорем в руках вниз и уехал :) Горы это экстрим, всегда. Как за подьемниками не следи и неважно насколько древнее г

  • 11
  • 4
  • 2
0  
mart    14 Сентября 2025 (14:57)   #

Случаи, может, и везде случаются, но такое древнее говно только на эльбрусе эксплуатируется…

В Альпах полно ещё более старых канаток. 

  • 13
  • 2
  • 4
0  
nik37    14 Сентября 2025 (15:06)   #
Где такие? На эльбрусе канатка 69 года.
0  
OldGuy    14 Сентября 2025 (15:09)   #

Случаи, может, и везде случаются, но такое древнее говно только на эльбрусе эксплуатируется…

Не только. Точно такая же как на Эльбрусе гондола в Австрии проработала 70+ лет, установлена в 1932 г, реконструирована в 2006-м. Я в 95-м застал старую версию. Эльбрусская пока моложе. В Гармише в 2009 еще работала креселка, аналогичная первым чегетским, поднимала на старт "кубкового спуска" Кандахар.

При хорошем обслуживании эта примитивная механика - вечная. 

0  
OldGuy    14 Сентября 2025 (15:10)   #

Где такие? На эльбрусе канатка 69 года.

Работают установленные во времена третьего рейха. 

  • 13
  • 2
  • 4
0  
nik37    14 Сентября 2025 (15:26)   #

Работают установленные во времена третьего рейха.

Predigtstuhlbahn Если вы про эту, то не показательно, речь идет немного о другом..
  • 11
  • 4
  • 2
0  
mart    14 Сентября 2025 (15:28)   #

Где такие? На эльбрусе канатка 69 года.

Первая очередь маятниковой дороги на Эльбрус Азау-Кругозор была введена в эксплуатацию в 1970 году. От Кругозора до Мира в 1977. В посте речь идёт об аварии на канатке Гара-Баши, которая работает с 1981 года.

Канаток, построенных на рубеже 70-80-х в Альпах достаточно.

  • 13
  • 2
  • 4
0  
nik37    14 Сентября 2025 (15:43)   #

Первая очередь маятниковой дороги на Эльбрус Азау-Кругозор была введена в эксплуатацию в 1970 году. От Кругозора до Мира в 1977. В посте речь идёт об аварии на канатке Гара-Баши, которая работает с 1981 года.
Канаток, построенных на рубеже 70-80-х в Альпах достаточно.

Мы сейчас пытаемся доказать, что на таких же древних канатках в Европе возможны такие же последствия? В чем смысл? В том , что уровень безопасности за жизнь отдельного человека в какой нибудь Европе выше, чем на эльбрусе- меня не переубедить..)
  • 13
  • 2
  • 4
0  
nik37    14 Сентября 2025 (15:49)   #
Взять , хотя бы , статистику по домашней горе в рф - Эльбрусе и по монблану
0  
OldGuy    14 Сентября 2025 (16:02)   #

Мы сейчас пытаемся доказать, что на таких же древних канатках в Европе возможны такие же последствия? В чем смысл? В том , что уровень безопасности за жизнь отдельного человека в какой нибудь Европе выше, чем на эльбрусе- меня не переубедить..)

В РФ не было ни одной массовой трагедии с канатками. Из-за раздолбайства была серьезная в Грузии и очень серьезная в Австрии.

Опасность определяется не возрастом оборудования, а отношением перонала к безопасности ( обслуживанию и эксплуатации при неблагоприятных погодных условиях).  Тут Кавказ если не впереди планеты всей, то близко к этому. Возможно, в Индии и Южной Америке еще хуже, но там я не бывал. 

0  
OldGuy    14 Сентября 2025 (16:10)   #

Predigtstuhlbahn Если вы про эту, то не показательно, речь идет немного о другом..

Про Alpspitzbahn

  • 11
  • 4
  • 2
0  
mart    14 Сентября 2025 (16:38)   #

Мы сейчас пытаемся доказать, что на таких же древних канатках в Европе возможны такие же последствия? В чем смысл? В том , что уровень безопасности за жизнь отдельного человека в какой нибудь Европе выше, чем на эльбрусе- меня не переубедить..)

Разговор о том, что при должном уходе, простые в техническом плане, канатки вполне могут работать много лет без проблем. 

В данном случае и в случае с недавней аварией на канатке в Нальчике проблемы налицо. Причины не новы и их все знают.

  • 18
  • 7
  • 5
0  
Mr.XX    14 Сентября 2025 (16:49)   #

.. 

  • 1
0  
MishaGastein    14 Сентября 2025 (16:57)   #

Про Alpspitzbahn

Alpspitzbahn eto v Germanii (Garmish). 

 

Tam pro drugoe v Avstrii, vidimo pro Kaprun/Gletscherbahn... https://de.wikipedia.org/wiki/Brandkatastrophe_der_Gletscherbahn_Kaprun_2#:~:text=Beim%20Brand%20eines%20Zugs%20der,nach%20dem%20Zweiten%20Weltkrieg%20ereignete.

0  
Igorello    14 Сентября 2025 (16:57)   #

кмк, одного должного ухода мало. особенно при отсутствии необходимых запчастей. в конечном итоге, металл элементарно корродирует, да просто устаёт. особенно в непростых погодных условиях. ничего вечного нет. и нужно строить новые подъёмники, а не пытаться штопать старые подсобным материалом. банально, увы.

  • 18
  • 7
  • 5
0  
Mr.XX    14 Сентября 2025 (16:59)   #

 нужно строить новые подъёмники, а не пытаться штопать старые 

Вообще одно другому не мешаетwink.png

0  
Igorello    14 Сентября 2025 (17:02)   #

Вообще одно другому не мешаетwink.png

это да, на этапе строительства. собственно, на Эльбрусе так и произошло, пусть и при некоторых издержках. 

0  
OldGuy    14 Сентября 2025 (17:59)   #

кмк, одного должного ухода мало. особенно при отсутствии необходимых запчастей. в конечном итоге, металл элементарно корродирует, да просто устаёт. особенно в непростых погодных условиях. ничего вечного нет. и нужно строить новые подъёмники, а не пытаться штопать старые подсобным материалом. банально, увы.

Есть опыт обслуживания подъемников? У меня есть, многолетний . Стареют легкосменные элементы: моторы, редукторы, подшипники и тросы. Ну и ремни, если они есть в конструкции. Остальное - вечно. При нормальной окраске коррозией вообще можно пренебречь, это не кузов жигулей. Усталость металла в статических конструкцияъ ничтожна. Мосты на заклепках стоят сотни лет

0  
Igorello    14 Сентября 2025 (18:23)   #

Есть опыт обслуживания подъемников? У меня есть, многолетний . Стареют легкосменные элементы: моторы, редукторы, подшипники и тросы. Ну и ремни, если они есть в конструкции. Остальное - вечно. При нормальной окраске коррозией вообще можно пренебречь, это не кузов жигулей. Усталость металла в статических конструкцияъ ничтожна. Мосты на заклепках стоят сотни лет

есть неплохое инженерное образование и  знание принципиальных основ. этого достаточно., совершенно необязательно быть специалистом в конкретной области. приведённый тобой пример жигулей очень хорош, металл корродирует и под краской )) сильно сомневаюсь в качестве покраски опор чегецких канаток. от опор бугельных подъёмников, к примеру, осталась одна ржавчина ))

сильно сомневаюсь, что опоры остальных канаток из нержавейки.

какие статические нагрузки??? рассмешил. на опоры действуют разные силы (вес каната с креслами,  ветровые нагрузки), перепады температур. очень не хотелось бы вернуться к этому разговору по результатам какой-нить аварии на чегецких канатках, покататься ещё хочется.

0  
OldGuy    14 Сентября 2025 (18:40)   #

есть неплохое инженерное образование и  знание принципиальных основ. этого достаточно., совершенно необязательно быть специалистом в конкретной области. приведённый тобой пример жигулей очень хорош, металл корродирует и под краской )) сильно сомневаюсь в качестве покраски опор чегецких канаток. от опор бугельных подъёмников, к примеру, осталась одна ржавчина ))

сильно сомневаюсь, что опоры остальных канаток из нержавейки.

какие статические нагрузки??? рассмешил. на опоры действуют разные силы (вес каната с креслами,  ветровые нагрузки), перепады температур. очень не хотелось бы вернуться к этому разговору по результатам какой-нить аварии на чегецких канатках, покататься ещё хочется.

Современные (даже СКАДО) много лет как оцинкованы, т.е практически вечные. 

0  
Igorello    14 Сентября 2025 (18:50)   #

Современные (даже СКАДО) много лет как оцинкованы, т.е практически вечные. 

погоди. мы же вроде как о конкретных чегетских канатках говорим. нет?

да и проблема отсутствия запчастей имеет немаловажное значение. немного знаю, кто и где "добывал", к примеру, подшипники, ещё при Бахате. 

"вечность" оцинковки - ооочень большое заблуждение. многое зависит от того, как сварен, прокатан и в дальнейшем обработан металл, из которого сделаны опоры. но это к металлургам, я могу только предполагать по аналогии с, к примеру, распредвалами для тех же Жигулей )) 

такшта.... 

0  
OldGuy    14 Сентября 2025 (19:01)   #

погоди. мы же вроде как о конкретных чегетских канатках говорим. нет?

да и проблема отсутствия запчастей имеет немаловажное значение. немного знаю, кто и где "добывал", к примеру, подшипники, ещё при Бахате. 

"вечность" оцинковки - ооочень большое заблуждение. многое зависит от того, как сварен, прокатан и в дальнейшем обработан металл, из которого сделаны опоры. но это к металлургам, я могу только предполагать по аналогии с, к примеру, распредвалами для тех же Жигулей )) 

такшта.... 

Нет проблемы отсутствия запчастей, разве только зубчатых передач редуктора, но и они изготавливаются за приемлемые деньги. Электродвигатели и подшипники стандартизованы в международных масштабах и легко меняются. Это немало лет было моей работой - реанимация импортного механического оборудования, иногда почти ровесника чегетских подъемников, при полном отсутствии фирменных запчастей. 

0  
gorreri    14 Сентября 2025 (19:14)   #

Я на Моттароне поднимался за пару недель до обрыва. Ещё подумал, как это в Стрезе (это типа Монте Карло по богатству) такие старые гондолы?

 Cтреза это ни разу не Монте-Карло. Курортная транзитная деревушка на берегу Маджоре. В летний турсезон Май-Сентябрь хороша, но скучна, в остальное время года - тоска и уныние в жопе мира.

0  
Igorello    14 Сентября 2025 (20:19)   #

Нет проблемы отсутствия запчастей, разве только зубчатых передач редуктора, но и они изготавливаются за приемлемые деньги. Электродвигатели и подшипники стандартизованы в международных масштабах и легко меняются. Это немало лет было моей работой - реанимация импортного механического оборудования, иногда почти ровесника чегетских подъемников, при полном отсутствии фирменных запчастей. 

да-да... за рюмкой чая расскажу, где добывали подшипники... вряд ли сейчас стало лучше. 

в твоей квалификации не сомневаюсь нисколько ))

0  
suhi    14 Сентября 2025 (20:20)   #

когда в самый первый раз ехал на этой канатке, именно прохождение вагона мимо опоры впечатлило более всего. до этого на фуникулёре не ездил.
красотища, яркий солнечный день, повезло оказаться у окошка. и вдруг с грохотом достаточно быстро проносится мимо опора! прям самое яркое впечатление ))

Яркое впечатление - это когда сверху что-то тяжелое  падает на кабину, часть стекол вылетают и все это с жутким скрипом замирает. И тишина...

0  
Igorello    14 Сентября 2025 (20:22)   #

Яркое впечатление, когда сверху что-то тяжелое  падает на кабину, часть стекол вылетают и все это с жутким скрипом замирает. И тишина...

нууу. я ж про хорошие впечатления ))

а так, несомненно, мож и обделался бы unknw.gif

0  
suhi    14 Сентября 2025 (20:36)   #

нууу. я ж про хорошие впечатления ))

а так, несомненно, мож и обделался бы unknw.gif

Так и я о том же - о хороших впечатлениях. Типа - Господи, неужели пронесло.biggrin.png

  • 1
0  
rst    14 Сентября 2025 (21:32)   #

Alpspitzbahn eto v Germanii (Garmish).

Tam pro drugoe v Avstrii, vidimo pro Kaprun/Gletscherbahn... https://de.wikipedia.org/wiki/Brandkatastrophe_der_Gletscherbahn_Kaprun_2#:~:text=Beim%20Brand%20eines%20Zugs%20der,nach%20dem%20Zweiten%20Weltkrieg%20ereignete.

Русская клавиатура ставится на pc за 5 минут..
0  
Kaverznev    15 Сентября 2025 (08:41)   #

Пока канатка была востребована ( до постройки гондолы) за ней следили и опоры регулярно подправляли.
А потом просто забили .

Скорее всего серьезный ремонт этой канатки просто экономически не оправдан. И это ещё раз подтверждает мои мысли о том, что у курорта и его инфраструктуры должен быть один хозяин
0  
Kaverznev    15 Сентября 2025 (08:44)   #

У фуникулера (старого вагона) нет опор. Есть нижняя и верхняя станции, где закреплен несущий тос, и приводы тягового троса.

А рельс нет, поэтому давайте не будем называть эту канатку фуникулером. Если сказать " маятник", например, все поймут о чем речь.
  • 1
0  
AntonA    15 Сентября 2025 (08:47)   #

Современные (даже СКАДО) много лет как оцинкованы, т.е практически вечные. 

вечные - это сколько лет? лет 25-30 гарантия от корозии? :) А несовременные?

  • 1
0  
AntonA    15 Сентября 2025 (08:48)   #

Скорее всего серьезный ремонт этой канатки просто экономически не оправдан. И это ещё раз подтверждает мои мысли о том, что у курорта и его инфраструктуры должен быть один хозяин

если ремонт неоправдан, то неоправдана эксплуатация. Надо очистить от нее гору.

0  
Kaverznev    15 Сентября 2025 (09:00)   #

если ремонт неоправдан, то неоправдана эксплуатация. Надо очистить от нее гору.

Я про то же, но до случившегося это все работало на национальном колорите, а сейчас вопрос скорее всего выйдет на федеральный уровень, где брат-сват-дядя уже ничего не порешают.
0  
Igorello    15 Сентября 2025 (09:04)   #

Я про то же, но до случившегося это все работало на национальном колорите, а сейчас вопрос скорее всего выйдет на федеральный уровень, где брат-сват-дядя уже ничего не порешают.

открою тебе страшную тайну - там и федералы ничего не решат ))

0  
OldGuy    15 Сентября 2025 (09:07)   #

И это ещё раз подтверждает мои мысли о том, что у курорта и его инфраструктуры должен быть один хозяин

Совершенно не обязательно. Эспас Килли живет , процветает и развивается очень много лет. При этом все службы работают независимо и даже и не очень согласованно, Как пример, после ночного снегопада включают подъемники, поднимают людей наверх до противолавинной обработки склонов, и всю поднявшуюся толпу вручную сдерживают немногочисленные работники "службы трасс", до тех пор, пока не подорвут раскиданные в это время с вертолета радиоуправляемые заряды.

 

А один хозяин - это монополизм с вытекающим ростом цен.

0  
OldGuy    15 Сентября 2025 (09:08)   #

открою тебе страшную тайну - там и федералы ничего не решат ))

Федералы там тоже сватья-братья. 

0  
Kaverznev    15 Сентября 2025 (09:29)   #

открою тебе страшную тайну - там и федералы ничего не решат ))

Но шанс есть.

Совершенно не обязательно. Эспас Килли живет , процветает и развивается очень много лет.

Представляешь, как в Эспас Килли включают старую неисправную канатку из-за того, что соседняя на профилактике, а туристы с денежками толпами стоят внизу? Или строят гостиницу у склона, а она и через много лет после окончания строительства адреса не имеет, потому что по бумагам ее или вообще нет, или это не гостиница, или построена там, где ее вообще не может быть?
Я - не представляю.
0  
Igorello    15 Сентября 2025 (09:30)   #

Но шанс есть.
...

и небывалое бывает )) 

0  
OldGuy    15 Сентября 2025 (09:42)   #

Но шанс есть.

Представляешь, как в Эспас Килли включают старую неисправную канатку из-за того, что соседняя на профилактике, а туристы с денежками толпами стоят внизу? Или строят гостиницу у склона, а она и через много лет после окончания строительства адреса не имеет, потому что по бумагам ее или вообще нет, или это не гостиница, или построена там, где ее вообще не может быть?
Я - не представляю.

Старые жуткие канатки в ЭК я представляю очень хорошо. По крайней мере в 2012 такая была, на мом любимом склоне. Со спинками из железных полос, и бьющая по ногам до синяков. 

0  
Kaverznev    15 Сентября 2025 (10:22)   #
И , наверняка, полностью проверенные и обслуженных перед пуском в эксплуатацию.
  • 18
  • 7
  • 5
0  
Mr.XX    15 Сентября 2025 (11:46)   #

 

да и проблема отсутствия запчастей имеет немаловажное значение. немного знаю, кто и где "добывал", к примеру, подшипники, ещё при Бахате. 

 

Вроде было сообщение , что у нас наладили выпуск роликов и балансиров.

Но остается самая большая проблема - трос.

На сколько знаю это всегда был импорт.

Возможно , что уже есть своё производство.

Впрочем и "импорт" никто не отменял...wink.png

 

Опоры из отечественных уголков сваренные, не проблема ремонтировать. Да и Скадо на этом собаку съелwink.png

Просто следить нужно.

  • 1
0  
AntonA    15 Сентября 2025 (11:54)   #

Старые жуткие канатки в ЭК я представляю очень хорошо. По крайней мере в 2012 такая была, на мом любимом склоне. Со спинками из железных полос, и бьющая по ногам до синяков. 

12й год - это уже как говорят "до революции и двух войн". 

 

А тем временем хозяина и главного инженера канатки на гарабаши арестовали. 

0  
Igorello    15 Сентября 2025 (12:02)   #

Вроде было сообщение , что у нас наладили выпуск роликов и балансиров.

Но остается самая большая проблема - трос.

На сколько знаю это всегда был импорт.

Возможно , что уже есть своё производство.

Впрочем и "импорт" никто не отменял...wink.png

 

Опоры из отечественных уголков сваренные, не проблема ремонтировать. Да и Скадо на этом собаку съелwink.png

Просто следить нужно.

разговор будет иметь смысл, когда всё вышеперечисленное у нас будет в наличии (налажено производство), а не когда анонсируют дату, к которой выпустят ))

  • 18
  • 7
  • 5
0  
Mr.XX    15 Сентября 2025 (12:13)   #

разговор будет иметь смысл, когда всё вышеперечисленное у нас будет в наличии (налажено производство), а не когда анонсируют дату, к которой выпустят ))

Когда научишься не только писать, но и читать, то поймешь, что ролики и балансиры УЖЕ выпускают.

А Скадо уже не помню сколько лет в делеwink.png

0  
Igorello    15 Сентября 2025 (12:17)   #

Когда научишься не только писать, но и читать, то поймешь, что ролики и балансиры УЖЕ выпускают.

А Скадо уже не помню сколько лет в делеwink.png

тебе про Фому, ты про Ярёму...

когда научишься читать, а не хамить, тогда и поговорим. 

адьё!

  • 18
  • 7
  • 5
0  
Mr.XX    15 Сентября 2025 (12:20)   #

тебе про Фому, ты про Ярёму...

когда научишься читать, а не хамить, тогда и поговорим. 

адьё!

Адьё, Фома!biggrin.png

hi.gif

  • 18
  • 7
  • 5
0  
Mr.XX    15 Сентября 2025 (12:38)   #

На Домбае еще более древнее... Высоцкого с Визбором помнят, сидушки вареные-перевареные.  Как там до сих пор ниче не упало - загадка. На Чегете не лучше, и на современном Газпроме бывали проблемы, и в подмосковном Степаново несколько лет назад опору выворотило. И в Италии падают и в Австрии... В Швеции у меня бугель оборвалася, так с якорем в руках вниз и уехал icon_smile.gif Горы это экстрим, всегда. Как за подьемниками не следи и неважно насколько древнее г

Тут надо еще понимать, что подъемники, это сложные механизмы с повышенным риском использования, эксплуатируемые в экстремальных условиях.

Так, что аварии на них были и будут, к сожалениюsad.png

  • 1
0  
AntonA    15 Сентября 2025 (13:13)   #

Тут надо еще понимать, что подъемники, это сложные механизмы с повышенным риском использования, эксплуатируемые в экстремальных условиях.

Так, что аварии на них были и будут, к сожалениюsad.png

разработано много методов мониторинга технического состояния... трос просто так не рвется, подшипники просто так не клинит и тд и тп.

  • 1
0  
AntonA    15 Сентября 2025 (13:14)   #

На Домбае еще более древнее... Высоцкого с Визбором помнят, сидушки вареные-перевареные.  Как там до сих пор ниче не упало - загадка. На Чегете не лучше, и на современном Газпроме бывали проблемы, и в подмосковном Степаново несколько лет назад опору выворотило. И в Италии падают и в Австрии... В Швеции у меня бугель оборвалася, так с якорем в руках вниз и уехал icon_smile.gif Горы это экстрим, всегда. Как за подьемниками не следи и неважно насколько древнее г

ну и у всего есть ресурс, поэтому иногда надо менять... менять все, включая фундаменты.

0  
Игорь163    15 Сентября 2025 (13:18)   #

Тут надо еще понимать, что подъемники, это сложные механизмы с повышенным риском использования, эксплуатируемые в экстремальных условиях.

Так, что аварии на них были и будут, к сожалениюsad.png

Думается, что при правильном и постоянном обслуживании трос не порвется и с роликов не улетит. Останется человеческий фактор в сумме с непогодой, тут да, риск конечно останется. Но во много раз меньше.  

Так то пользуясь любой канаткой я всегда полагал что она допущена к эксплуатации и правильно обслуживается. А тут на Кавказе вот оно как... Предполагаю, что будет серьезное судебное разбирательство. Я не за кровожадность, но такие трагедии нельзя спускать на тормозах. Погибли и искалечились не в чем не виноватые люди.

0  
OldGuy    15 Сентября 2025 (13:39)   #

ну и у всего есть ресурс, поэтому иногда надо менять... менять все, включая фундаменты.

как раз фундаменты менее живучи. чем цинкованные опоры. 

0  
Stern    15 Сентября 2025 (14:01)   #

Думается, что при правильном и постоянном обслуживании трос не порвется и с роликов не улетит.

А как правильно обслуживается трос ? rolleyes.gif

Диагностику состояния представляю.

А обслуживание ?

По идее, от истирания и проч. нагрузки, могут начинать рваться отдельные "нитки". Их как-то заплетают/сращивают ? rolleyes.gif

  • 1
0  
AntonA    15 Сентября 2025 (14:02)   #

Думается, что при правильном и постоянном обслуживании трос не порвется и с роликов не улетит. 

чойта? ресурс есть у всего (даже у болтов и гаек)... хотя если замену называть правильным обслуживанием, то да... если вовремя менять все, то ничего не порвется и не улетит.

  • 1
0  
AntonA    15 Сентября 2025 (14:03)   #

А как правильно обслуживается трос ? rolleyes.gif

Диагностику состояния представляю.

А обслуживание ?

По идее, от истирания и проч. нагрузки, могут начинать рваться отдельные "нитки". Их как-то заплетают/сращивают ? rolleyes.gif

нет, есть методы обнаружения порванных нитей. когда порвется больше чем допустимо, трос положено менять. 

0  
Stern    15 Сентября 2025 (14:06)   #

чойта? ресурс есть у всего (даже у болтов и гаек)... хотя если замену называть правильным обслуживанием, то да... если вовремя менять все, то ничего не порвется и не улетит.

Помимо ресурса, есть ещё и допустимые условия эксплуатации.

Помнится, на лекции рассказывали, что вертикальный трос длиной 1 км рвётся под собственным весом

  • 1
0  
AntonA    15 Сентября 2025 (14:09)   #

Помимо ресурса, есть ещё и допустимые условия эксплуатации.

Помнится, на лекции рассказывали, что вертикальный трос длиной 1 км рвётся под собственным весом

ну тросы разные бывают... горизонтальный трос длиной километр, на котором подвешена кабинка имеет больше натяжение...

0  
Игорь163    15 Сентября 2025 (14:10)   #

чойта? ресурс есть у всего (даже у болтов и гаек)... хотя если замену называть правильным обслуживанием, то да... если вовремя менять все, то ничего не порвется и не улетит.

Прочитай еще раз и постарайся понять что написано.  Обслуживание подразумевает периодическую диагностику, дефектовку,  ремонт и (или) замену. 

  • 4
0  
pavel_45    15 Сентября 2025 (14:15)   #

Помимо ресурса, есть ещё и допустимые условия эксплуатации.

Помнится, на лекции рассказывали, что вертикальный трос длиной 1 км рвётся под собственным весом

Удельная прочность как раз в километрах и измеряется.

 

ну тросы разные бывают... горизонтальный трос длиной километр, на котором подвешена кабинка имеет больше натяжение...

Не факт. Если кабинка будет весить как трос или даже меньше условно в 2-3 раза то да. Но представить кабинку с такой массой сложно.

0  
JIAY    15 Сентября 2025 (19:03)   #

AntonA    пн. 15 Сентября 2025 (08:48)   #

 

если ремонт неоправдан, то неоправдана эксплуатация. Надо очистить от нее гору.

Правильное решение! Тем более, что там сейчас новый кресельный подъемник строят до Гара-Баши. 

 

 

68c83c4da939b_IMG_7706.jpg

 

 

68c83bf40d953_IMG_7714.jpg

0  
OldGuy    15 Сентября 2025 (20:36)   #

А как правильно обслуживается трос ? rolleyes.gif

Диагностику состояния представляю.

А обслуживание ?

По идее, от истирания и проч. нагрузки, могут начинать рваться отдельные "нитки". Их как-то заплетают/сращивают ? rolleyes.gif

нити и пряди не сращиваются. Сращивается весь трос сплетением прядей. 

  • 4
0  
ALC    16 Сентября 2025 (01:36)   #

?? Информируем вас, что в связи с произошедшими на Эльбрусе трагическими событиями, кресельная канатная дорога станция «Мир» - приют «Бочки» закрыта до завершения следственных мероприятий. По этой же причине маятниковая канатная дорога, 1970 года постройки, также выведена из эксплуатации. 

 

https://t.me/mkit_kbr07/8933

  • 1
0  
AntonA    16 Сентября 2025 (10:26)   #

Удельная прочность как раз в километрах и измеряется.

 

Не факт. Если кабинка будет весить как трос или даже меньше условно в 2-3 раза то да. Но представить кабинку с такой массой сложно.

стандартная скотовозка на 150 чел часто имеет длину троса километр... например на кайм карон в торансе длина троса 2 км в одну сторону. и на нем висит такая скотовозка. перепад там под 900 метров.

0  
Igorello    16 Сентября 2025 (10:29)   #

... вертикальный трос длиной 1 км рвётся под собственным весом

а диаметр важен? 

  • 1
0  
AntonA    16 Сентября 2025 (10:39)   #

Прочитай еще раз и постарайся понять что написано.  Обслуживание подразумевает периодическую диагностику, дефектовку,  ремонт и (или) замену. 

сложно догадаться что вы называете обслуживанием :)

0  
OldGuy    16 Сентября 2025 (10:47)   #

стандартная скотовозка на 150 чел часто имеет длину троса километр... например на кайм карон в торансе длина троса 2 км в одну сторону. и на нем висит такая скотовозка. перепад там под 900 метров.

Там нагрузка на трос не очень большая, у троса практически нет горизонтальных участков, тянет почти вверх, как обычный лифт. 

0  
OldGuy    16 Сентября 2025 (10:48)   #

сложно догадаться что вы называете обслуживанием icon_smile.gif

Теоретически трос можно смазывать. Предусмотрено ли это регламентом изготовителя , нам неведомо. 

0  
Игорь163    16 Сентября 2025 (10:54)   #

сложно догадаться что вы называете обслуживанием icon_smile.gif

Охотно верю, что Вам сложно понять термин "техническое обслуживание".

0  
OldGuy    16 Сентября 2025 (10:54)   #

а диаметр важен? 

Теоретически не очень. И масса, и эффективная площадь сечения  возрастают по квадрату диаметра. 

0  
OldGuy    16 Сентября 2025 (11:02)   #

Помимо ресурса, есть ещё и допустимые условия эксплуатации.

Помнится, на лекции рассказывали, что вертикальный трос длиной 1 км рвётся под собственным весом

Где такие лекции читают? 1 км выдает ИИ без расчетов. Для стальной проволоки длина , достаточная для разрыва, 18 км. У троса должна быть меньше, но не на порядок с лишним. 

  • 1
0  
AntonA    16 Сентября 2025 (11:13)   #

Охотно верю, что Вам сложно понять термин "техническое обслуживание".

да, спасибо за объяснение. я действительно не знал, что ТО автомобиля предполагает его замену. Обычно техническое обслуживание даже от ремонта отличается (не зря же используется термин ТОиР - техническое обслуживание и ремонт), а замена не входит в техническое обслуживание, но у вас явно какие-то свои термины. еще раз спасибо за определение вашего ТО. 

0  
Игорь163    16 Сентября 2025 (11:20)   #

да, спасибо за объяснение. я действительно не знал, что ТО автомобиля предполагает его замену. Обычно техническое обслуживание даже от ремонта отличается (не зря же используется термин ТОиР - техническое обслуживание и ремонт), а замена не входит в техническое обслуживание, но у вас явно какие-то свои термины. еще раз спасибо за определение вашего ТО. 

И опять я не удивлен, что для вас открытие, что во время ТО автомобиля в нем могут заменяться какие то узлы или детали. Это ваш уровень развития, все логично

  • 1
0  
AntonA    16 Сентября 2025 (11:20)   #

Там нагрузка на трос не очень большая, у троса практически нет горизонтальных участков, тянет почти вверх, как обычный лифт. 

там не так... там есть два несущих троса, которые не движутся и работают рельсами по факту, по ним кабинки едут на колесах-роликах и есть пара тянущих тросов, которые собственно и тянут кабинку. По факту это фуникулер :)  Но двухкилометровый трос почему-то не рвется под действием своего веса, даже с кабинкой на нем...  И это стандартная конструкция маятниковых дорог. Скорее всего и в старом вагоне эльбрусском так же... 

  • 1
0  
AntonA    16 Сентября 2025 (11:21)   #

И опять я не удивлен, что для вас открытие, что во время ТО автомобиля в нем могут заменяться какие то узлы или детали. Это ваш уровень развития, все логично

еще раз спасибо. А вы кем работаете? И можно ссылку на документ про техническое обслуживание, которое вы реализуете?

0  
OldGuy    16 Сентября 2025 (11:27)   #

там не так... там есть два несущих троса, которые не движутся и работают рельсами по факту, по ним кабинки едут на колесах-роликах и есть пара тянущих тросов, которые собственно и тянут кабинку. По факту это фуникулер icon_smile.gif  Но двухкилометровый трос почему-то не рвется под действием своего веса, даже с кабинкой на нем...  И это стандартная конструкция маятниковых дорог. Скорее всего и в старом вагоне эльбрусском так же... 

В эльбрусском попроще. 1 несущий трос с промежуточной опорой. Хотя прочность считается по тем же формулам. 

  • 1
0  
AntonA    16 Сентября 2025 (11:31)   #

Вот нашел на столе бумагу про икс-плуатацию локомотивом... утверженную, с подписями и печатями, к примеру... Там написан объем обслуживаний ТО-1, ТО-2, ТО3. Так же прописаны ремонты ТР-1, ТР-2, ТР-3. Хотите покажу?

 

Вот к примеру про ТО-3

Скрытый текст
При техническом обслуживании ТО-3 выполняют объем работы, производимой на ТО-2 и дополнительно:

на тепловозах по дизелю: проверяют надежность крепления дизеля к поддизельной раме, а последней к раме тепловоза; осматривают с разборкой и промывкой масляные фильтры на входной и выходной магистралях; очищают и промывают кассеты воздухосборника нагнетателя и сетчатых фильтров; на каждом втором-третьем ТО-3 осматривают распределительный и клапанный механизм, а также пружины клапанов со снятием с головок блоков; проверяют на стенде форсунки; промывают топливный фильтр и проверяют состояние топливопровода, проверяют работу регулятора предельной частоты вращения коленчатого вала; на втором-третьем ТО-3 очищают фильтры масла, топлива и воздуха.

по электрическому оборудованию: проверяют сопротивление изоляции силовых и вспомогательных цепей, осматривают состояние тяговых электродвигателей и других электрических машин; осматривают смотровые люки и продувают сжатым воздухом внутреннюю полость двигателей; все аппараты очищают от пыли и копоти, проверяют величину напряжения, плотность и уровень электролита всех элементов аккумуляторной батареи;

по гидропередаче: промывают корпус и фильтрующие элементы пластинчато-щелевых и сетчатых фильтров в осветительном керосине; фильтры продувают сжатым воздухом, заменяют поврежденные пластины или фильтрующие элементы; проверяют работу стержня механической блокировки и фиксаторов сервоцилиндров реверса, крепление гидропередачи к раме тепловоза;

по экипажной части: проверяют состояние колесных пар, крепление песочных труб, регулируют подачу песка; осматривают карданные валы и проверяют крепление их фланцев, смазывают валики рессорного подвешивания и наличники букс.

По окончании ТО-3 запускают дизель и проверяют работу агрегатов и узлов тепловоза; регулятора напряжения, нет ли тяги топлива, воды и масла, плотность тормозной и напорной воздушной сетей, величину выхода штоков тормозных цилиндров, правильность регулировки крана машиниста, вспомогательного тормоза и форсунок песочниц, работу контрольно-измерительных приборов, четкость срабатывания системы ограничения максимальной скорости тепловоза с гидропередачей и работу системы автоматического управления гидроаппаратов.

На тепловозах и тяговых агрегатах перед постановкой на канаву тяговые двигатели, вспомогательные электрические машины и электроаппаратуру продувают сжатым воздухом. На ТО-3 замеряют сопротивление изоляции тяговых двигателей, изоляторов крышевого оборудования и электрической аппаратуры, проверяют все основные узлы, агрегаты и устройства, выявленные при этом неисправности, а также неисправности, записанные локомотивной бригадой в журнале технического состояния, устраняют.

По окончании работ на ТО-3 под рабочим напряжением контактной сети на локомотиве проверяют включение аппаратов, работу вспомогательных машин, тормозов, трогание с места.

 

А у вас что есть в доказательство своих слов и оценки меня?

0  
OldGuy    16 Сентября 2025 (11:37)   #

да, спасибо за объяснение. я действительно не знал, что ТО автомобиля предполагает его замену. Обычно техническое обслуживание даже от ремонта отличается (не зря же используется термин ТОиР - техническое обслуживание и ремонт), а замена не входит в техническое обслуживание, но у вас явно какие-то свои термины. еще раз спасибо за определение вашего ТО. 

ТО автомобиля всё-таки предполагает замену отдельных расходников:

- смазочных  , охлаждающих и тормозных жидкостей, фильтров и ремней (цепи)

  • 1
0  
AntonA    16 Сентября 2025 (11:46)   #

еще можно почитать 

ГОСТ Р 71888-2025

 

 

НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
 

Подвесные канатные дороги для транспортирования людей

ЭКСПЛУАТАЦИЯ

 

Там тоже разделение идет на ТО и ремонты... и еще есть освидетельствования... icon_smile.gif

 

Там может быть интересно почитать:

 

6 Эксплуатация
 

6.1.9 Организация, эксплуатирующая ППКД, должна проводить ежедневные и еженедельные проверки, ежемесячные, ежегодные ревизии, осмотры и регламентные работы в соответствии с руководством по эксплуатации ППКД.

 

......... там очень большие списки работ .....

 

Для примера того что там написано:

Скрытый текст
6.1.11 Неразрушающий контроль несуще-тяговых и тяговых канатов проводят в следующие сроки:
- первичный - непосредственно после установки каната на ППКД;
- повторный - через каждые три года в первые 15 лет эксплуатации и далее ежегодно.
6.1.12 Перестановку зажимов с неотцепляемым подвижным составом осуществляют через:
- каждые 200 моточасов функционирования ППКД;
- каждые 500 моточасов для ППКД, длина которых, выраженная в метрах, в 400 раз больше скорости, выраженной в метрах/секундах;
6.1.12.1 Каждый зажим переставляют всегда в одном и том же направлении на расстояние, равное полной длине зажима, включая шарнирные направляющие (клапаны), увеличенной на два диаметра каната.
6.1.12.2 Затяжку фиксированных зажимов проводят и контролируют в соответствии с руководством по эксплуатации.
6.1.13 Для 25% всех зажимов проводят испытания на сопротивление проскальзыванию в соответствии с требованиями руководства по эксплуатации или в следующие сроки:
- для отцепляемых зажимов - после отработки 9000 моточасов, но не позднее чем через пять лет;
- для неотцепляемых зажимов - после отработки 18000 моточасов, но не позднее чем через 10 лет после начала эксплуатации зажима и далее после отработки 9000 моточасов, но не позднее чем через пять лет.
Испытания на сопротивление проскальзыванию необходимо также проводить после переборки зажима при его ремонте.
6.1.14 Изменение конструкции отдельных элементов или паспортных характеристик ППКД должно быть выполнено по разработанному проекту и внесено в паспорт ППКД.
6.1.15 Средства контроля и измерений, применяемые при эксплуатации и обслуживании, подвергают поверке и калибровке в соответствии с их технической документацией.
  • 4
0  
pavel_45    16 Сентября 2025 (11:49)   #

а диаметр важен?

Нет
0  
Igorello    16 Сентября 2025 (11:53)   #

Теоретически не очень. И масса, и эффективная площадь сечения  возрастают по квадрату диаметра. 

 

Нет

 

ясно 

  • 4
0  
pavel_45    16 Сентября 2025 (11:59)   #

там не так... там есть два несущих троса, которые не движутся и работают рельсами по факту, по ним кабинки едут на колесах-роликах и есть пара тянущих тросов, которые собственно и тянут кабинку. По факту это фуникулер :) Но двухкилометровый трос почему-то не рвется под действием своего веса, даже с кабинкой на нем... И это стандартная конструкция маятниковых дорог. Скорее всего и в старом вагоне эльбрусском так же...

Эти тросы не висят вертикально.
  • 1
0  
AntonA    16 Сентября 2025 (11:59)   #

ТО автомобиля всё-таки предполагает замену отдельных расходников:

- смазочных  , охлаждающих и тормозных жидкостей, фильтров и ремней (цепи)

ну хоть замену автомобиля не предполагает, а то у товарища замена ккд входит в обслуживание :)

  • 1
0  
AntonA    16 Сентября 2025 (12:00)   #

Эти тросы не висят вертикально.

а натяжение больше когда вертикально висит, или невертикально? icon_smile.gif

 

Типа берем два троса - один километр длиной вертикально, а второй - горизонтально. У какого больше максимальное натяжение? А если второй 2 километра?

  • 4
0  
pavel_45    16 Сентября 2025 (12:22)   #

а натяжение больше когда вертикально висит, или невертикально? icon_smile.gif

Типа берем два троса - один километр длиной вертикально, а второй - горизонтально. У какого больше максимальное натяжение? А если второй 2 километра?

Трос нельзя повесить горизонтально, как ни крути будет провис. И от величины этого провиса зависит нагрузка на трос. В теории на горизонтально натянутый трос нагрузка будет бесконечно велика.
  • 4
0  
pavel_45    16 Сентября 2025 (12:34)   #
И надо иметь в виду что цифра 1 км условная. Чтобы вертикальный трос порвался под собственным весом нужно больше 1 км
  • 1
0  
AntonA    16 Сентября 2025 (12:48)   #

Трос нельзя повесить горизонтально, как ни крути будет провис. И от величины этого провиса зависит нагрузка на трос. В теории на горизонтально натянутый трос нагрузка будет бесконечно велика.

вот вишь как получается - чем менее горизонтально висит трос, тем сильнее натяжение... типа вес троса всегда приложен к местам его закрепления, но еще дополнительное натяжение идет на то, чтоб отклонить его от вертикали... Вот в чем прикол... С тросом чуть сложнее чем с невесомой школьной веревкой, но некритично сложнее, когда речь идет о максимальном натяжении - в месте крепления. 

 

ну и если с нижней опоры он не свисает вниз, то весь вес троса приложен к верхней опоре. Ну плюс отклонение от вертикали, что распределяется  по обеим опорам. Вес кабины так же приложен к верхней + натяжение на отклонение от вертикали. 

  • 2
0  
Serega iz Novomoskovska    16 Сентября 2025 (16:52)   #

весь вес троса приложен к верхней опоре. Ну плюс отклонение от вертикали, что распределяется  по обеим опорам. Вес кабины так же приложен к верхней + натяжение на отклонение от вертикали. 

Эпюры(с)

  • 4
0  
pavel_45    16 Сентября 2025 (19:00)   #

вот вишь как получается - чем менее горизонтально висит трос, тем сильнее натяжение... типа вес троса всегда приложен к местам его закрепления, но еще дополнительное натяжение идет на то, чтоб отклонить его от вертикали... Вот в чем прикол... С тросом чуть сложнее чем с невесомой школьной веревкой, но некритично сложнее, когда речь идет о максимальном натяжении - в месте крепления.

ну и если с нижней опоры он не свисает вниз, то весь вес троса приложен к верхней опоре. Ну плюс отклонение от вертикали, что распределяется по обеим опорам. Вес кабины так же приложен к верхней + натяжение на отклонение от вертикали.

Ты всё спутал. Если у троса концы закреплены на одной высоте то чем ближе его форма к горизонтальной прямой тем больше натяжение. Трос без нагрузки висит прогибаясь по кривой, которая зовётся, если не ошибаюсь, эпитрохоида (а может этпитрахоида). Натяжение зависит много от чего, в т.ч. нагрузки в виде кабинок, массы троса, его формы провисания, наличия промежуточных опор. Серёга правильно сказал, эпюра :)
  • 1
0  
AntonA    16 Сентября 2025 (19:11)   #
И что я перпутал?
  • 1
0  
AntonA    16 Сентября 2025 (19:14)   #
Давай так - трос висит вертикально, теперь берем его за нижний конец и тянем вбок - вес троса уменьшается или увеличивается? Вес - это натяжение в верхней точке, где он закреплен, то есть реакция опоры.
  • 4
0  
pavel_45    16 Сентября 2025 (20:00)   #

И что я перпутал?

Всё.
  • 4
0  
pavel_45    16 Сентября 2025 (20:02)   #

Давай так - трос висит вертикально, теперь берем его за нижний конец и тянем вбок - вес троса уменьшается или увеличивается? Вес - это натяжение в верхней точке, где он закреплен, то есть реакция опоры.

Вбок это как? По горизонтали? Он практически сразу порвётся, т.к. расстояние между концами троса увеличится.
  • 1
0  
AntonA    16 Сентября 2025 (21:12)   #
По горизонтали - это сила направлена по горизонтали. Это понятно?

А можешь список всего написать? Хотябы один пункт из этого списка...
0  
NatusikChajnica    16 Сентября 2025 (21:39)   #
Главный инженер канатной дороги на Эльбрусе арестован по делу о гибели 3 человек
  • 4
0  
pavel_45    16 Сентября 2025 (21:46)   #

По горизонтали - это сила направлена по горизонтали. Это понятно?

А можешь список всего написать? Хотябы один пункт из этого списка...

Блин, ну сказал же не может быть сила направлена по горизонтали. Щас картинку нарисую и отстань.

  • 4
0  
pavel_45    16 Сентября 2025 (21:57)   #

post-25032-0-65836200-1758049034_thumb.j

  • 4
0  
pavel_45    16 Сентября 2025 (21:58)   #

Трос массой 1 тонна. усилия натяжения в точке закрепления для разных углов.

  • 1
0  
AntonA    16 Сентября 2025 (22:13)   #

Блин, ну сказал же не может быть сила направлена по горизонтали. Щас картинку нарисую и отстань.

почему не может - повесь веревку на люстру и потяни рукой в разные стороны нижний конец - убедись, что может...
  • 4
0  
pavel_45    16 Сентября 2025 (22:56)   #

почему не может - повесь веревку на люстру и потяни рукой в разные стороны нижний конец - убедись, что может...

Один конец потянуть в разные стороны? Нет, это не для меня :) Ну хорошо, чтобы растянуть верёвку (трос. цепь) так, чтобы она была горизонтально, надо приложить усилие, равное половине веса верёвки, делённого на синус угла с горизонталью. F=0.5P/sin0. Сколько это будет сам считай. 

  • 1
0  
AntonA    16 Сентября 2025 (23:00)   #
Причем тут горизонтально... Изначально был тезис, что трос длиной километр рвется от своего веса. Я сказал, что это не так и привел пример подъемника, где трос длиной 2 км и не рвется ни разу ни от своего веса, ни от кабины на 150 чел. Ты сказал, что он не вертикально висит. Я выдвинул тезис, что от того что он висит не вертикально его натяжение меньше не становится...

А ты всеж попробуй повесить веревку и понянуть ее за саободный конец вбок, я верю, что у тебя получится
  • 4
0  
pavel_45    16 Сентября 2025 (23:09)   #

Причем тут горизонтально... Изначально был тезис, что трос длиной километр рвется от своего веса. Я сказал, что это не так и привел пример подъемника, где трос длиной 2 км и не рвется ни разу ни от своего веса, ни от кабины на 150 чел. Ты сказал, что он не вертикально висит. Я выдвинул тезис, что от того что он висит не вертикально его натяжение меньше не становится...

А ты всеж попробуй повесить веревку и понянуть ее за саободный конец вбок, я верю, что у тебя получится

Не получится. Верёвка только будет казаться горизонтальной, минимальный незаметный глазу провис будет хоть втроём её тяни. Чтоб ты понял - возьми и попробуй растянуть трос или цепь до горизонтального положения.

1 км условная цифра и я не говорил что вертикальный трос порвётся.

Возьми и порисуй на бумаге, разложи действующие силы и посчитай натяжение. Но это думать надо, это не о вине рассуждать.

Фу, блин, делаешь из меня Гойко Митича, аж противно Завязываю, и вообще тема не об этом.

0  
gorreri    16 Сентября 2025 (23:50)   #

Главный инженер канатной дороги на Эльбрусе арестован по делу о гибели 3 человек

 Наташ, как бывший главный инженер скажу , что должность расстрельная. Была, есть, и будет.

  • 1
0  
AntonA    17 Сентября 2025 (11:28)   #

Не получится. Верёвка только будет казаться горизонтальной, минимальный незаметный глазу провис будет хоть втроём её тяни. Чтоб ты понял - возьми и попробуй растянуть трос или цепь до горизонтального положения.

1 км условная цифра и я не говорил что вертикальный трос порвётся.

Возьми и порисуй на бумаге, разложи действующие силы и посчитай натяжение. Но это думать надо, это не о вине рассуждать.

Фу, блин, делаешь из меня Гойко Митича, аж противно Завязываю, и вообще тема не об этом.

Гы!!! Посыпаю голову пеплом - я нашел что перепутано... Описался - горизонталь перепутал с вертикалью гы... Эпично вышло icon_smile.gif ща поправлю...

 

А пока я тебе нарисую картинку:

post-12215-0-54617800-1758097469_thumb.p

 

представь себе веревку с потолка, на конце блок, цепляешь блок вешалкой и отодвигаешь в сторону - вертикально блок скользит, никакой вертикальной силы нет, а веревка или трос отклоняются в сторону и блок скользит вверх по вешалке... это дает строго горизонтальную силу натяжения в нижней точке закрепления. Называется краевое условие

 

Вот примерно так устроен подъемник кайм карон в торансе, как и другие скотовозки... когда они трогаются они не проваливаются вниз - они сразу идут наверх по тросу... и трос не свисает вниз с нижней опоры. Так устоены и кресла... ты стартуешь не вниз, а вверх почти на всех креслах, кабинках... 

 

Теперь на картинке приматываешь блок изолентой к вешалке... веревка от вешалки отходит строго горизонтально вбок. Теперь двигаешь вешалку с приотанным блоком влево - веревка провисает и начинает выходить вниз, двигаешь вправо - веревка натягивается и начинает выходить с вешалки вверх. отрезаешь изоленту - блок идет вверх, веревка в горизонталь. 

 

При веревке в горизонтали все эмжо, то есть вес приложен к верхней точке и идет в натяжение веревки, куда добавляется еще и сила, которая совершила работу по подъему центра масс веревки  от вертикальной веревки до наклонной и держит веревку в наклонном состоянии... То есть натяжение веревки под углом выше, чем натяжение веревки в вертикали. 

0  
NatusikChajnica    18 Сентября 2025 (18:43)   #

 Наташ, как бывший главный инженер скажу , что должность расстрельная. Была, есть, и будет.

Скрытый текст
106d7a16b81c73fd148983f0e67a09f100b45970

 

Судя по видео, там погода была очень штормовая - ветер, видимость из-за снега/снега с дождём никакая - сорвало трос? ладно, следствие закончит своё расследование, виновные будут наказаны

0  
JIAY    18 Сентября 2025 (19:34)   #

 

Судя по видео, там погода была очень штормовая - ветер, видимость из-за снега/снега с дождём никакая - сорвало трос? 

 

В те времена, когда ещё не было третьей очереди гондолы на Гара-Баши, только на этой креселке и поднимались, в любую погоду/непогоду. Но, тогда её обслуживали! А сейчас, это, просто, халатное отношение к своим обязанностям со стороны руководства! Главное! Новый подъёмник на регламенте, а желающих много, восходители/туристы, денег можно заработать много! Вот и заработали, лет по пять на каждого, если не отмажутся! Я на этой канатке за неделю до трагедии поднимался, людей было много!