Два человека погибли в результате обрыва канатной дороги на Эльбрусе
- 6
- 1
Чегетская 1963-го года. Старше. Эта позже. Вроде так на вскидкуЯ здесь, на ски.ру, постоянно видел озабоченные посты насчёт этой старушки и вот, случилось очевидное...
Знакомая с сыном месяц назад поднимались на однокреселке Чегета... Там тоже есть опасения или она лучше? Она же, по-моему, ещё старше?
- 1
Пока работала новая канатка, старая, особенно эта креселка на Мире до бочек на Гара-Баши НАХ никому не нужна была! Вот и результат! Печально, погибли люди!
В 3 раз повторяю. Именно креселка нужна с мая по сентябрь. На Гарабаши находятся Приюты. В том числе и самый большой-Бочки.
- 2
Я здесь, на ски.ру, постоянно видел озабоченные посты насчёт этой старушки и вот, случилось очевидное...
Знакомая с сыном месяц назад поднимались на однокреселке Чегета... Там тоже есть опасения или она лучше? Она же, по-моему, ещё старше?
Та которая на первой очереди, тоже в плохом состоянии, те которые основные в работе, за теми следят. В принципе там просто ролики менять надо регулярно.. В Домбае помню при Горбачеве, кресла по ночам падали от ветра.Народ фигел, но один фиг катался.) Там еще опоры шатались, когда оттаивали.)
- 18
- 7
- 5
Я здесь, на ски.ру, постоянно видел озабоченные посты насчёт этой старушки и вот, случилось очевидное...
Знакомая с сыном месяц назад поднимались на однокреселке Чегета... Там тоже есть опасения или она лучше? Она же, по-моему, ещё старше?
Она старше.
Но там очень хорошая команда работает.
Ветераны
. Им удалось сохранить канатку даже в 90-е, когда вообще ничего не было. ( я сам привозил ребятам набор гаечных ключей из Москвы
)
Профи реальные.
И профилактика и ремонт там налажены. И трос меняли и двигатели, и кресла. Ролики и балансиры на опорах все новые.
Но боюсь, что сейчас могут быть проблемы![]()
- 18
- 7
- 5
Та которая на первой очереди, тоже в плохом состоянии, те которые основные в работе, за теми следят. В принципе там просто ролики менять надо регулярно..
Основная беда эльбрусской канатки в том, что опоры стоят на марене на неглубоких фундаментах и "плывут" постоянно.
Отсюда и нарушение линии троса и сход с роликов.
На Чегете фундаменты более стабильны
- 11
- 4
- 2
Сейчас все старые канатки остановят. Создадут комиссии, поключат комитеты и закипит законотворческая работа. Выработают очередное трудновыполнимое и трудноконтролируемое постановление, по которому всегда будет легко найти нарушение и... дальше все понимают что.
Она старше.
Эльбрусская, чешская же? В Красноярске такая же была. Медленные они ужос.
- 1
Это так.
Но сейчас бОльшая масса приютов перебазируется выше - к верхней станции гондолы и выше.
Бочки становятся менее востребованы.
Бочки и рядом хороши ещё тем, что удобно забрасывать шмот и воду. И рядом кафешка. Можно что-то прикупить. Некоторые туда и на обед спускаются.
- 18
- 7
- 5
Бочки и рядом хороши ещё тем, что удобно забрасывать шмот и воду. И рядом кафешка. Можно что-то прикупить. Некоторые туда и на обед спускаются.
Согласен.
Сам всегда жил на Бочках![]()
И спится там лучше, чем на верхних приютах, потому как ниже.
Но есть и минусы - идти на верх на час дольше
Бочки до ремонта
И после
- 18
- 7
- 5
Сейчас все старые канатки остановят. Создадут комиссии, поключат комитеты и закипит законотворческая работа. Выработают очередное трудновыполнимое и трудноконтролируемое постановление, по которому всегда будет легко найти нарушение и... дальше все понимают что.
Абсолютно так!
Главное, чтобы весь этот блудняк до зимы закончился![]()
- 18
- 7
- 5
Эльбрусская, чешская же? В Красноярске такая же была. Медленные они ужос.
ХЗ.
Где-то говорили, что вообще трофейная немецкая. Они её приволокли для обеспечения войск на перевалах.
Но это не точно![]()
Медленная. Но после модернизации скорость прибавили и количество кресел тоже.
И управление стало автоматизированным

слышал, что эта эльбрусская и старая кировская, что снесли, "сёстры". одно время кировская в разобранном виде лежала рядом с эльбрусской, потом её перевезли и установили в Кировске.
люди погибли, печально...
как-то не верится. Разница во времени монтажа больше 10 лет. Конструктивно могут быть сестрами, одну модель могли много лет выпускать.
Канатка в Сепаново - копия Канатки в Аксаммер Лицуме, возле Инсбрука. Разрыв по времени монтажа около 30 лет.
как-то не верится. Разница во времени монтажа больше 10 лет. Конструктивно могут быть сестрами, одну модель могли много лет выпускать.
Канатка в Сепаново - копия Канатки в Аксаммер Лицуме, возле Инсбрука. Разрыв по времени монтажа около 30 лет.
когда в КИровске смонтировали? вот как раз и лежала, ждала
- 1
Их там много понаехало!
на Эльбрус за большие деньги.
За хычин за 250 руб, дают 5 т.р, а у местных сдачи нет!!!
Коммерции выгоднее селить группы в Бочках. Места много. Есть куда повара заселить. А гемора меньше. Прогуляв группу от Бочек до Пастухов, намного проще убедить, что без трактора им не подняться. И самим не надо пёхом до 5100 пилить. Да и после быстрого подъёма до Косой часть повернёт обратно ещё до Седла. И обратно поедет на тракторе. А гидов ещё и бесплатно катают.
- 1
Мне в Орлином гнезде, что напротив. Спальни и общая гостинная.
Основная беда эльбрусской канатки в том, что опоры стоят на марене на неглубоких фундаментах и "плывут" постоянно.
Отсюда и нарушение линии троса и сход с роликов.
На Чегете фундаменты более стабильны
Но ведь если опоры действительно плывут, то такую канатку надо закрыть сразу и навсегда, вне зависимости от ее нужности. Или я не прав, и можно допустить процент потерь туристов?

Но ведь если опоры действительно плывут, то такую канатку надо закрыть сразу и навсегда, вне зависимости от ее нужности. Или я не прав, и можно допустить процент потерь туристов?
просторам бродили туристы.
Одна такая группа туристов на маршруте в горах. Подходят к пропасти.
Моста нет. Вместо моста дерево. Обычному человеку не перебраться. Видят:
на той стороне появляется чабан с отарой овец и начинает переправляться
на эту сторону. Обхватывает руками и с двумя овцами под мышками по
бревну на эту сторону. Так всех и перетаскал. Просят, мол, перетащи
группу на ту сторону, заплатим за каждого по рублю. Дело выгодное,
согласился чабан. Перенес пару, другую, с третьей поскользнулся чуток и
одного человека выпустил. Посмотрел вслед и вздохнул:
”Хрен с ним, с рублем! ”
- 1
- 1
Иткол ??? Там же Сталинград...
Ну у богатых свои требования к гостиницам (на уровке 4+ и 5 звёзд), питанию (ресторанному на уровне Мишлен), трансферу (на минибассах Мерседес). Всё это можно сейчас в Приэльбрусье найти без проблем. А для Чегетовских старых катальщиков главное - катание, а остальное - максимально бюджетно, но относительно комфортно (раньше ночевали в таааких условиях в Приэльбрусье ...
). А Иткол обеспечил бюджетное проживание с нормальным персоналом (много знакомых из пансионата Чегет) , нормальное питание (завтрак и ужин), и нормальный трансфер до горы утром и вечером. ![]()
везде такие случаи происходят, и в Италии улетал вагон "безтормозно" 4 года назад - фунивия Stresa-Mottarone (14 насмерть, выжил малыш тяжело раненый - родители прикрыли собой), в Лиссабоне недавно - такие виды рельсовых подъёников и в горах используют - например, в Ортизей в Валь Гардене поезд вверх ползёт...
Ну ок, а как с этими "бизнесменами" еще работать? Кто это всем этим владеет, почему не следит. Ну эта дичь в 25м году почемуто происходит только на постсоветском пространстве. Чето в италии, германии и тп это все сложно представить
Сразу видно знаток. Ну, да....ну, да. Там такого не может быть по определению. Про Капрун не в курсе, когда сожгли 155 человек. Хотя это другое.
в Стрезе старый стальной трос лопнул, а в Лиссабоне поменяли стальной трос на полимерный сердечник. В обоих случаях тормоза были заблокированы человеческим фактором.везде такие случаи происходят, и в Италии улетал вагон "безтормозно" 4 года назад - фунивия Stresa-Mottarone (14 насмерть, выжил малыш тяжело раненый - родители прикрыли собой), в Лиссабоне недавно - такие виды рельсовых подъёников и в горах используют - например, в Ортизей в Валь Гардене поезд вверх ползёт...
на ледниках опоры подъёмников передвигает аналогично чел.фактор - куда же без него,
природа сама по себе никак не может натяжение троса отрегулировать, чтобы последний с роликов не слетел
- 18
- 7
- 5
"Группа из 25 альпинистов застряла на Эльбрусе после обрыва канатной дороги.Газета.RuВ результате все вещи и снаряжение остались внутри (?.)., а путешественникам пришлось провести ночь в неотапливаемых вагончиках без теплой одежды. ..." ©
Ну как не вспомнить С. Лаврова с его незабвенным "дебилыбля"![]()
- 18
- 7
- 5
Но ведь если опоры действительно плывут, то такую канатку надо закрыть сразу и навсегда, вне зависимости от ее нужности. Или я не прав,
Ты прав.
"Но есть нюансы" ![]()
Пока канатка была востребована ( до постройки гондолы) за ней следили и опоры регулярно подправляли.
А потом просто забили .

Не впервой. Февраль 1973 года . Трос фуникулера соскочил с опор. С тех пор мало что изменилось.
У фуникулера (старого вагона) нет опор. Есть нижняя и верхняя станции, где закреплен несущий тос, и приводы тягового троса. Подвеска вагона соскочила с троса, что ясно видно на фото.
Ты прав, память подводит.
когда в самый первый раз ехал на этой канатке, именно прохождение вагона мимо опоры впечатлило более всего. до этого на фуникулёре не ездил.
красотища, яркий солнечный день, повезло оказаться у окошка. и вдруг с грохотом достаточно быстро проносится мимо опора! прям самое яркое впечатление ))

когда в самый первый раз ехал на этой канатке, именно прохождение вагона мимо опоры впечатлило более всего. до этого на фуникулёре не ездил.
красотища, яркий солнечный день, повезло оказаться у окошка. и вдруг с грохотом достаточно быстро проносится мимо опора! прям самое яркое впечатление ))
Я на ней ездил мало и очень давно. С тех пор много ездил на полностью идентичных, более коротких и на вогнутом рельефе, они безопорные. Полный аналог был и вроде еще жив в Инсбруке, прямо над городом ( Hafelekar)

- 13
- 2
- 4
Случаи, может, и везде случаются, но такое древнее говно только на эльбрусе эксплуатируется…везде такие случаи происходят, и в Италии улетал вагон "безтормозно" 4 года назад - фунивия Stresa-Mottarone (14 насмерть, выжил малыш тяжело раненый - родители прикрыли собой), в Лиссабоне недавно - такие виды рельсовых подъёников и в горах используют - например, в Ортизей в Валь Гардене поезд вверх ползёт...
На Домбае еще более древнее... Высоцкого с Визбором помнят, сидушки вареные-перевареные. Как там до сих пор ниче не упало - загадка. На Чегете не лучше, и на современном Газпроме бывали проблемы, и в подмосковном Степаново несколько лет назад опору выворотило. И в Италии падают и в Австрии... В Швеции у меня бугель оборвалася, так с якорем в руках вниз и уехал :) Горы это экстрим, всегда. Как за подьемниками не следи и неважно насколько древнее г

Случаи, может, и везде случаются, но такое древнее говно только на эльбрусе эксплуатируется…
Не только. Точно такая же как на Эльбрусе гондола в Австрии проработала 70+ лет, установлена в 1932 г, реконструирована в 2006-м. Я в 95-м застал старую версию. Эльбрусская пока моложе. В Гармише в 2009 еще работала креселка, аналогичная первым чегетским, поднимала на старт "кубкового спуска" Кандахар.
При хорошем обслуживании эта примитивная механика - вечная.
- 11
- 4
- 2
Где такие? На эльбрусе канатка 69 года.
Первая очередь маятниковой дороги на Эльбрус Азау-Кругозор была введена в эксплуатацию в 1970 году. От Кругозора до Мира в 1977. В посте речь идёт об аварии на канатке Гара-Баши, которая работает с 1981 года.
Канаток, построенных на рубеже 70-80-х в Альпах достаточно.

- 13
- 2
- 4
Мы сейчас пытаемся доказать, что на таких же древних канатках в Европе возможны такие же последствия? В чем смысл? В том , что уровень безопасности за жизнь отдельного человека в какой нибудь Европе выше, чем на эльбрусе- меня не переубедить..)Первая очередь маятниковой дороги на Эльбрус Азау-Кругозор была введена в эксплуатацию в 1970 году. От Кругозора до Мира в 1977. В посте речь идёт об аварии на канатке Гара-Баши, которая работает с 1981 года.
Канаток, построенных на рубеже 70-80-х в Альпах достаточно.

Мы сейчас пытаемся доказать, что на таких же древних канатках в Европе возможны такие же последствия? В чем смысл? В том , что уровень безопасности за жизнь отдельного человека в какой нибудь Европе выше, чем на эльбрусе- меня не переубедить..)
В РФ не было ни одной массовой трагедии с канатками. Из-за раздолбайства была серьезная в Грузии и очень серьезная в Австрии.
Опасность определяется не возрастом оборудования, а отношением перонала к безопасности ( обслуживанию и эксплуатации при неблагоприятных погодных условиях). Тут Кавказ если не впереди планеты всей, то близко к этому. Возможно, в Индии и Южной Америке еще хуже, но там я не бывал.
- 11
- 4
- 2
Мы сейчас пытаемся доказать, что на таких же древних канатках в Европе возможны такие же последствия? В чем смысл? В том , что уровень безопасности за жизнь отдельного человека в какой нибудь Европе выше, чем на эльбрусе- меня не переубедить..)
Разговор о том, что при должном уходе, простые в техническом плане, канатки вполне могут работать много лет без проблем.
В данном случае и в случае с недавней аварией на канатке в Нальчике проблемы налицо. Причины не новы и их все знают.
- 1
Про Alpspitzbahn
Alpspitzbahn eto v Germanii (Garmish).
Tam pro drugoe v Avstrii, vidimo pro Kaprun/Gletscherbahn... https://de.wikipedia.org/wiki/Brandkatastrophe_der_Gletscherbahn_Kaprun_2#:~:text=Beim%20Brand%20eines%20Zugs%20der,nach%20dem%20Zweiten%20Weltkrieg%20ereignete.
кмк, одного должного ухода мало. особенно при отсутствии необходимых запчастей. в конечном итоге, металл элементарно корродирует, да просто устаёт. особенно в непростых погодных условиях. ничего вечного нет. и нужно строить новые подъёмники, а не пытаться штопать старые подсобным материалом. банально, увы.

кмк, одного должного ухода мало. особенно при отсутствии необходимых запчастей. в конечном итоге, металл элементарно корродирует, да просто устаёт. особенно в непростых погодных условиях. ничего вечного нет. и нужно строить новые подъёмники, а не пытаться штопать старые подсобным материалом. банально, увы.
Есть опыт обслуживания подъемников? У меня есть, многолетний . Стареют легкосменные элементы: моторы, редукторы, подшипники и тросы. Ну и ремни, если они есть в конструкции. Остальное - вечно. При нормальной окраске коррозией вообще можно пренебречь, это не кузов жигулей. Усталость металла в статических конструкцияъ ничтожна. Мосты на заклепках стоят сотни лет
Есть опыт обслуживания подъемников? У меня есть, многолетний . Стареют легкосменные элементы: моторы, редукторы, подшипники и тросы. Ну и ремни, если они есть в конструкции. Остальное - вечно. При нормальной окраске коррозией вообще можно пренебречь, это не кузов жигулей. Усталость металла в статических конструкцияъ ничтожна. Мосты на заклепках стоят сотни лет
есть неплохое инженерное образование и знание принципиальных основ. этого достаточно., совершенно необязательно быть специалистом в конкретной области. приведённый тобой пример жигулей очень хорош, металл корродирует и под краской )) сильно сомневаюсь в качестве покраски опор чегецких канаток. от опор бугельных подъёмников, к примеру, осталась одна ржавчина ))
сильно сомневаюсь, что опоры остальных канаток из нержавейки.
какие статические нагрузки??? рассмешил. на опоры действуют разные силы (вес каната с креслами, ветровые нагрузки), перепады температур. очень не хотелось бы вернуться к этому разговору по результатам какой-нить аварии на чегецких канатках, покататься ещё хочется.

есть неплохое инженерное образование и знание принципиальных основ. этого достаточно., совершенно необязательно быть специалистом в конкретной области. приведённый тобой пример жигулей очень хорош, металл корродирует и под краской )) сильно сомневаюсь в качестве покраски опор чегецких канаток. от опор бугельных подъёмников, к примеру, осталась одна ржавчина ))
сильно сомневаюсь, что опоры остальных канаток из нержавейки.
какие статические нагрузки??? рассмешил. на опоры действуют разные силы (вес каната с креслами, ветровые нагрузки), перепады температур. очень не хотелось бы вернуться к этому разговору по результатам какой-нить аварии на чегецких канатках, покататься ещё хочется.
Современные (даже СКАДО) много лет как оцинкованы, т.е практически вечные.
Современные (даже СКАДО) много лет как оцинкованы, т.е практически вечные.
погоди. мы же вроде как о конкретных чегетских канатках говорим. нет?
да и проблема отсутствия запчастей имеет немаловажное значение. немного знаю, кто и где "добывал", к примеру, подшипники, ещё при Бахате.
"вечность" оцинковки - ооочень большое заблуждение. многое зависит от того, как сварен, прокатан и в дальнейшем обработан металл, из которого сделаны опоры. но это к металлургам, я могу только предполагать по аналогии с, к примеру, распредвалами для тех же Жигулей ))
такшта....

погоди. мы же вроде как о конкретных чегетских канатках говорим. нет?
да и проблема отсутствия запчастей имеет немаловажное значение. немного знаю, кто и где "добывал", к примеру, подшипники, ещё при Бахате.
"вечность" оцинковки - ооочень большое заблуждение. многое зависит от того, как сварен, прокатан и в дальнейшем обработан металл, из которого сделаны опоры. но это к металлургам, я могу только предполагать по аналогии с, к примеру, распредвалами для тех же Жигулей ))
такшта....
Нет проблемы отсутствия запчастей, разве только зубчатых передач редуктора, но и они изготавливаются за приемлемые деньги. Электродвигатели и подшипники стандартизованы в международных масштабах и легко меняются. Это немало лет было моей работой - реанимация импортного механического оборудования, иногда почти ровесника чегетских подъемников, при полном отсутствии фирменных запчастей.

Я на Моттароне поднимался за пару недель до обрыва. Ещё подумал, как это в Стрезе (это типа Монте Карло по богатству) такие старые гондолы?
Cтреза это ни разу не Монте-Карло. Курортная транзитная деревушка на берегу Маджоре. В летний турсезон Май-Сентябрь хороша, но скучна, в остальное время года - тоска и уныние в жопе мира.
Нет проблемы отсутствия запчастей, разве только зубчатых передач редуктора, но и они изготавливаются за приемлемые деньги. Электродвигатели и подшипники стандартизованы в международных масштабах и легко меняются. Это немало лет было моей работой - реанимация импортного механического оборудования, иногда почти ровесника чегетских подъемников, при полном отсутствии фирменных запчастей.
да-да... за рюмкой чая расскажу, где добывали подшипники... вряд ли сейчас стало лучше.
в твоей квалификации не сомневаюсь нисколько ))

когда в самый первый раз ехал на этой канатке, именно прохождение вагона мимо опоры впечатлило более всего. до этого на фуникулёре не ездил.
красотища, яркий солнечный день, повезло оказаться у окошка. и вдруг с грохотом достаточно быстро проносится мимо опора! прям самое яркое впечатление ))
Яркое впечатление - это когда сверху что-то тяжелое падает на кабину, часть стекол вылетают и все это с жутким скрипом замирает. И тишина...
- 1
Русская клавиатура ставится на pc за 5 минут..Alpspitzbahn eto v Germanii (Garmish).
Tam pro drugoe v Avstrii, vidimo pro Kaprun/Gletscherbahn... https://de.wikipedia.org/wiki/Brandkatastrophe_der_Gletscherbahn_Kaprun_2#:~:text=Beim%20Brand%20eines%20Zugs%20der,nach%20dem%20Zweiten%20Weltkrieg%20ereignete.
Скорее всего серьезный ремонт этой канатки просто экономически не оправдан. И это ещё раз подтверждает мои мысли о том, что у курорта и его инфраструктуры должен быть один хозяинПока канатка была востребована ( до постройки гондолы) за ней следили и опоры регулярно подправляли.
А потом просто забили .
А рельс нет, поэтому давайте не будем называть эту канатку фуникулером. Если сказать " маятник", например, все поймут о чем речь.У фуникулера (старого вагона) нет опор. Есть нижняя и верхняя станции, где закреплен несущий тос, и приводы тягового троса.

- 1
Скорее всего серьезный ремонт этой канатки просто экономически не оправдан. И это ещё раз подтверждает мои мысли о том, что у курорта и его инфраструктуры должен быть один хозяин
если ремонт неоправдан, то неоправдана эксплуатация. Надо очистить от нее гору.
Я про то же, но до случившегося это все работало на национальном колорите, а сейчас вопрос скорее всего выйдет на федеральный уровень, где брат-сват-дядя уже ничего не порешают.если ремонт неоправдан, то неоправдана эксплуатация. Надо очистить от нее гору.

И это ещё раз подтверждает мои мысли о том, что у курорта и его инфраструктуры должен быть один хозяин
Совершенно не обязательно. Эспас Килли живет , процветает и развивается очень много лет. При этом все службы работают независимо и даже и не очень согласованно, Как пример, после ночного снегопада включают подъемники, поднимают людей наверх до противолавинной обработки склонов, и всю поднявшуюся толпу вручную сдерживают немногочисленные работники "службы трасс", до тех пор, пока не подорвут раскиданные в это время с вертолета радиоуправляемые заряды.
А один хозяин - это монополизм с вытекающим ростом цен.
Но шанс есть.открою тебе страшную тайну - там и федералы ничего не решат ))
Представляешь, как в Эспас Килли включают старую неисправную канатку из-за того, что соседняя на профилактике, а туристы с денежками толпами стоят внизу? Или строят гостиницу у склона, а она и через много лет после окончания строительства адреса не имеет, потому что по бумагам ее или вообще нет, или это не гостиница, или построена там, где ее вообще не может быть?Совершенно не обязательно. Эспас Килли живет , процветает и развивается очень много лет.
Я - не представляю.

Но шанс есть.
Представляешь, как в Эспас Килли включают старую неисправную канатку из-за того, что соседняя на профилактике, а туристы с денежками толпами стоят внизу? Или строят гостиницу у склона, а она и через много лет после окончания строительства адреса не имеет, потому что по бумагам ее или вообще нет, или это не гостиница, или построена там, где ее вообще не может быть?
Я - не представляю.
Старые жуткие канатки в ЭК я представляю очень хорошо. По крайней мере в 2012 такая была, на мом любимом склоне. Со спинками из железных полос, и бьющая по ногам до синяков.
- 18
- 7
- 5
да и проблема отсутствия запчастей имеет немаловажное значение. немного знаю, кто и где "добывал", к примеру, подшипники, ещё при Бахате.
Вроде было сообщение , что у нас наладили выпуск роликов и балансиров.
Но остается самая большая проблема - трос.
На сколько знаю это всегда был импорт.
Возможно , что уже есть своё производство.
Впрочем и "импорт" никто не отменял...![]()
Опоры из отечественных уголков сваренные, не проблема ремонтировать. Да и Скадо на этом собаку съел![]()
Просто следить нужно.

- 1
Старые жуткие канатки в ЭК я представляю очень хорошо. По крайней мере в 2012 такая была, на мом любимом склоне. Со спинками из железных полос, и бьющая по ногам до синяков.
12й год - это уже как говорят "до революции и двух войн".
А тем временем хозяина и главного инженера канатки на гарабаши арестовали.
Вроде было сообщение , что у нас наладили выпуск роликов и балансиров.
Но остается самая большая проблема - трос.
На сколько знаю это всегда был импорт.
Возможно , что уже есть своё производство.
Впрочем и "импорт" никто не отменял...
Опоры из отечественных уголков сваренные, не проблема ремонтировать. Да и Скадо на этом собаку съел
Просто следить нужно.
разговор будет иметь смысл, когда всё вышеперечисленное у нас будет в наличии (налажено производство), а не когда анонсируют дату, к которой выпустят ))
- 18
- 7
- 5
разговор будет иметь смысл, когда всё вышеперечисленное у нас будет в наличии (налажено производство), а не когда анонсируют дату, к которой выпустят ))
Когда научишься не только писать, но и читать, то поймешь, что ролики и балансиры УЖЕ выпускают.
А Скадо уже не помню сколько лет в деле![]()
- 18
- 7
- 5
На Домбае еще более древнее... Высоцкого с Визбором помнят, сидушки вареные-перевареные. Как там до сих пор ниче не упало - загадка. На Чегете не лучше, и на современном Газпроме бывали проблемы, и в подмосковном Степаново несколько лет назад опору выворотило. И в Италии падают и в Австрии... В Швеции у меня бугель оборвалася, так с якорем в руках вниз и уехал
Горы это экстрим, всегда. Как за подьемниками не следи и неважно насколько древнее г
Тут надо еще понимать, что подъемники, это сложные механизмы с повышенным риском использования, эксплуатируемые в экстремальных условиях.
Так, что аварии на них были и будут, к сожалению![]()

- 1
Тут надо еще понимать, что подъемники, это сложные механизмы с повышенным риском использования, эксплуатируемые в экстремальных условиях.
Так, что аварии на них были и будут, к сожалению
разработано много методов мониторинга технического состояния... трос просто так не рвется, подшипники просто так не клинит и тд и тп.

- 1
На Домбае еще более древнее... Высоцкого с Визбором помнят, сидушки вареные-перевареные. Как там до сих пор ниче не упало - загадка. На Чегете не лучше, и на современном Газпроме бывали проблемы, и в подмосковном Степаново несколько лет назад опору выворотило. И в Италии падают и в Австрии... В Швеции у меня бугель оборвалася, так с якорем в руках вниз и уехал
Горы это экстрим, всегда. Как за подьемниками не следи и неважно насколько древнее г
ну и у всего есть ресурс, поэтому иногда надо менять... менять все, включая фундаменты.
Тут надо еще понимать, что подъемники, это сложные механизмы с повышенным риском использования, эксплуатируемые в экстремальных условиях.
Так, что аварии на них были и будут, к сожалению
Думается, что при правильном и постоянном обслуживании трос не порвется и с роликов не улетит. Останется человеческий фактор в сумме с непогодой, тут да, риск конечно останется. Но во много раз меньше.
Так то пользуясь любой канаткой я всегда полагал что она допущена к эксплуатации и правильно обслуживается. А тут на Кавказе вот оно как... Предполагаю, что будет серьезное судебное разбирательство. Я не за кровожадность, но такие трагедии нельзя спускать на тормозах. Погибли и искалечились не в чем не виноватые люди.

Думается, что при правильном и постоянном обслуживании трос не порвется и с роликов не улетит.
А как правильно обслуживается трос ? ![]()
Диагностику состояния представляю.
А обслуживание ?
По идее, от истирания и проч. нагрузки, могут начинать рваться отдельные "нитки". Их как-то заплетают/сращивают ? ![]()

- 1
Думается, что при правильном и постоянном обслуживании трос не порвется и с роликов не улетит.
чойта? ресурс есть у всего (даже у болтов и гаек)... хотя если замену называть правильным обслуживанием, то да... если вовремя менять все, то ничего не порвется и не улетит.

- 1
А как правильно обслуживается трос ?
Диагностику состояния представляю.
А обслуживание ?
По идее, от истирания и проч. нагрузки, могут начинать рваться отдельные "нитки". Их как-то заплетают/сращивают ?
нет, есть методы обнаружения порванных нитей. когда порвется больше чем допустимо, трос положено менять.

чойта? ресурс есть у всего (даже у болтов и гаек)... хотя если замену называть правильным обслуживанием, то да... если вовремя менять все, то ничего не порвется и не улетит.
Помимо ресурса, есть ещё и допустимые условия эксплуатации.
Помнится, на лекции рассказывали, что вертикальный трос длиной 1 км рвётся под собственным весом

- 1
Помимо ресурса, есть ещё и допустимые условия эксплуатации.
Помнится, на лекции рассказывали, что вертикальный трос длиной 1 км рвётся под собственным весом
ну тросы разные бывают... горизонтальный трос длиной километр, на котором подвешена кабинка имеет больше натяжение...
чойта? ресурс есть у всего (даже у болтов и гаек)... хотя если замену называть правильным обслуживанием, то да... если вовремя менять все, то ничего не порвется и не улетит.
Прочитай еще раз и постарайся понять что написано. Обслуживание подразумевает периодическую диагностику, дефектовку, ремонт и (или) замену.
- 4
Помимо ресурса, есть ещё и допустимые условия эксплуатации.
Помнится, на лекции рассказывали, что вертикальный трос длиной 1 км рвётся под собственным весом
Удельная прочность как раз в километрах и измеряется.
ну тросы разные бывают... горизонтальный трос длиной километр, на котором подвешена кабинка имеет больше натяжение...
Не факт. Если кабинка будет весить как трос или даже меньше условно в 2-3 раза то да. Но представить кабинку с такой массой сложно.

А как правильно обслуживается трос ?
Диагностику состояния представляю.
А обслуживание ?
По идее, от истирания и проч. нагрузки, могут начинать рваться отдельные "нитки". Их как-то заплетают/сращивают ?
нити и пряди не сращиваются. Сращивается весь трос сплетением прядей.

- 4
?? Информируем вас, что в связи с произошедшими на Эльбрусе трагическими событиями, кресельная канатная дорога станция «Мир» - приют «Бочки» закрыта до завершения следственных мероприятий. По этой же причине маятниковая канатная дорога, 1970 года постройки, также выведена из эксплуатации.

- 1
Удельная прочность как раз в километрах и измеряется.
Не факт. Если кабинка будет весить как трос или даже меньше условно в 2-3 раза то да. Но представить кабинку с такой массой сложно.
стандартная скотовозка на 150 чел часто имеет длину троса километр... например на кайм карон в торансе длина троса 2 км в одну сторону. и на нем висит такая скотовозка. перепад там под 900 метров.

стандартная скотовозка на 150 чел часто имеет длину троса километр... например на кайм карон в торансе длина троса 2 км в одну сторону. и на нем висит такая скотовозка. перепад там под 900 метров.
Там нагрузка на трос не очень большая, у троса практически нет горизонтальных участков, тянет почти вверх, как обычный лифт.

Помимо ресурса, есть ещё и допустимые условия эксплуатации.
Помнится, на лекции рассказывали, что вертикальный трос длиной 1 км рвётся под собственным весом
Где такие лекции читают? 1 км выдает ИИ без расчетов. Для стальной проволоки длина , достаточная для разрыва, 18 км. У троса должна быть меньше, но не на порядок с лишним.

- 1
Охотно верю, что Вам сложно понять термин "техническое обслуживание".
да, спасибо за объяснение. я действительно не знал, что ТО автомобиля предполагает его замену. Обычно техническое обслуживание даже от ремонта отличается (не зря же используется термин ТОиР - техническое обслуживание и ремонт), а замена не входит в техническое обслуживание, но у вас явно какие-то свои термины. еще раз спасибо за определение вашего ТО.
да, спасибо за объяснение. я действительно не знал, что ТО автомобиля предполагает его замену. Обычно техническое обслуживание даже от ремонта отличается (не зря же используется термин ТОиР - техническое обслуживание и ремонт), а замена не входит в техническое обслуживание, но у вас явно какие-то свои термины. еще раз спасибо за определение вашего ТО.
И опять я не удивлен, что для вас открытие, что во время ТО автомобиля в нем могут заменяться какие то узлы или детали. Это ваш уровень развития, все логично

- 1
Там нагрузка на трос не очень большая, у троса практически нет горизонтальных участков, тянет почти вверх, как обычный лифт.
там не так... там есть два несущих троса, которые не движутся и работают рельсами по факту, по ним кабинки едут на колесах-роликах и есть пара тянущих тросов, которые собственно и тянут кабинку. По факту это фуникулер
Но двухкилометровый трос почему-то не рвется под действием своего веса, даже с кабинкой на нем... И это стандартная конструкция маятниковых дорог. Скорее всего и в старом вагоне эльбрусском так же...

- 1
И опять я не удивлен, что для вас открытие, что во время ТО автомобиля в нем могут заменяться какие то узлы или детали. Это ваш уровень развития, все логично
еще раз спасибо. А вы кем работаете? И можно ссылку на документ про техническое обслуживание, которое вы реализуете?

там не так... там есть два несущих троса, которые не движутся и работают рельсами по факту, по ним кабинки едут на колесах-роликах и есть пара тянущих тросов, которые собственно и тянут кабинку. По факту это фуникулер
Но двухкилометровый трос почему-то не рвется под действием своего веса, даже с кабинкой на нем... И это стандартная конструкция маятниковых дорог. Скорее всего и в старом вагоне эльбрусском так же...
В эльбрусском попроще. 1 несущий трос с промежуточной опорой. Хотя прочность считается по тем же формулам.

- 1
Вот нашел на столе бумагу про икс-плуатацию локомотивом... утверженную, с подписями и печатями, к примеру... Там написан объем обслуживаний ТО-1, ТО-2, ТО3. Так же прописаны ремонты ТР-1, ТР-2, ТР-3. Хотите покажу?
Вот к примеру про ТО-3
на тепловозах по дизелю: проверяют надежность крепления дизеля к поддизельной раме, а последней к раме тепловоза; осматривают с разборкой и промывкой масляные фильтры на входной и выходной магистралях; очищают и промывают кассеты воздухосборника нагнетателя и сетчатых фильтров; на каждом втором-третьем ТО-3 осматривают распределительный и клапанный механизм, а также пружины клапанов со снятием с головок блоков; проверяют на стенде форсунки; промывают топливный фильтр и проверяют состояние топливопровода, проверяют работу регулятора предельной частоты вращения коленчатого вала; на втором-третьем ТО-3 очищают фильтры масла, топлива и воздуха.
по электрическому оборудованию: проверяют сопротивление изоляции силовых и вспомогательных цепей, осматривают состояние тяговых электродвигателей и других электрических машин; осматривают смотровые люки и продувают сжатым воздухом внутреннюю полость двигателей; все аппараты очищают от пыли и копоти, проверяют величину напряжения, плотность и уровень электролита всех элементов аккумуляторной батареи;
по гидропередаче: промывают корпус и фильтрующие элементы пластинчато-щелевых и сетчатых фильтров в осветительном керосине; фильтры продувают сжатым воздухом, заменяют поврежденные пластины или фильтрующие элементы; проверяют работу стержня механической блокировки и фиксаторов сервоцилиндров реверса, крепление гидропередачи к раме тепловоза;
по экипажной части: проверяют состояние колесных пар, крепление песочных труб, регулируют подачу песка; осматривают карданные валы и проверяют крепление их фланцев, смазывают валики рессорного подвешивания и наличники букс.
По окончании ТО-3 запускают дизель и проверяют работу агрегатов и узлов тепловоза; регулятора напряжения, нет ли тяги топлива, воды и масла, плотность тормозной и напорной воздушной сетей, величину выхода штоков тормозных цилиндров, правильность регулировки крана машиниста, вспомогательного тормоза и форсунок песочниц, работу контрольно-измерительных приборов, четкость срабатывания системы ограничения максимальной скорости тепловоза с гидропередачей и работу системы автоматического управления гидроаппаратов.
На тепловозах и тяговых агрегатах перед постановкой на канаву тяговые двигатели, вспомогательные электрические машины и электроаппаратуру продувают сжатым воздухом. На ТО-3 замеряют сопротивление изоляции тяговых двигателей, изоляторов крышевого оборудования и электрической аппаратуры, проверяют все основные узлы, агрегаты и устройства, выявленные при этом неисправности, а также неисправности, записанные локомотивной бригадой в журнале технического состояния, устраняют.
По окончании работ на ТО-3 под рабочим напряжением контактной сети на локомотиве проверяют включение аппаратов, работу вспомогательных машин, тормозов, трогание с места.
А у вас что есть в доказательство своих слов и оценки меня?

да, спасибо за объяснение. я действительно не знал, что ТО автомобиля предполагает его замену. Обычно техническое обслуживание даже от ремонта отличается (не зря же используется термин ТОиР - техническое обслуживание и ремонт), а замена не входит в техническое обслуживание, но у вас явно какие-то свои термины. еще раз спасибо за определение вашего ТО.
ТО автомобиля всё-таки предполагает замену отдельных расходников:
- смазочных , охлаждающих и тормозных жидкостей, фильтров и ремней (цепи)

- 1
еще можно почитать
ГОСТ Р 71888-2025
НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Подвесные канатные дороги для транспортирования людей
ЭКСПЛУАТАЦИЯ
Там тоже разделение идет на ТО и ремонты... и еще есть освидетельствования... ![]()
Там может быть интересно почитать:
6 Эксплуатация
6.1.9 Организация, эксплуатирующая ППКД, должна проводить ежедневные и еженедельные проверки, ежемесячные, ежегодные ревизии, осмотры и регламентные работы в соответствии с руководством по эксплуатации ППКД.
......... там очень большие списки работ .....
Для примера того что там написано:
- первичный - непосредственно после установки каната на ППКД;
- повторный - через каждые три года в первые 15 лет эксплуатации и далее ежегодно.
6.1.12 Перестановку зажимов с неотцепляемым подвижным составом осуществляют через:
- каждые 200 моточасов функционирования ППКД;
- каждые 500 моточасов для ППКД, длина которых, выраженная в метрах, в 400 раз больше скорости, выраженной в метрах/секундах;
6.1.12.1 Каждый зажим переставляют всегда в одном и том же направлении на расстояние, равное полной длине зажима, включая шарнирные направляющие (клапаны), увеличенной на два диаметра каната.
6.1.12.2 Затяжку фиксированных зажимов проводят и контролируют в соответствии с руководством по эксплуатации.
6.1.13 Для 25% всех зажимов проводят испытания на сопротивление проскальзыванию в соответствии с требованиями руководства по эксплуатации или в следующие сроки:
- для отцепляемых зажимов - после отработки 9000 моточасов, но не позднее чем через пять лет;
- для неотцепляемых зажимов - после отработки 18000 моточасов, но не позднее чем через 10 лет после начала эксплуатации зажима и далее после отработки 9000 моточасов, но не позднее чем через пять лет.
Испытания на сопротивление проскальзыванию необходимо также проводить после переборки зажима при его ремонте.
6.1.14 Изменение конструкции отдельных элементов или паспортных характеристик ППКД должно быть выполнено по разработанному проекту и внесено в паспорт ППКД.
6.1.15 Средства контроля и измерений, применяемые при эксплуатации и обслуживании, подвергают поверке и калибровке в соответствии с их технической документацией.
- 4
Эти тросы не висят вертикально.там не так... там есть два несущих троса, которые не движутся и работают рельсами по факту, по ним кабинки едут на колесах-роликах и есть пара тянущих тросов, которые собственно и тянут кабинку. По факту это фуникулер
Но двухкилометровый трос почему-то не рвется под действием своего веса, даже с кабинкой на нем... И это стандартная конструкция маятниковых дорог. Скорее всего и в старом вагоне эльбрусском так же...
- 4
Трос нельзя повесить горизонтально, как ни крути будет провис. И от величины этого провиса зависит нагрузка на трос. В теории на горизонтально натянутый трос нагрузка будет бесконечно велика.а натяжение больше когда вертикально висит, или невертикально?
Типа берем два троса - один километр длиной вертикально, а второй - горизонтально. У какого больше максимальное натяжение? А если второй 2 километра?

- 1
Трос нельзя повесить горизонтально, как ни крути будет провис. И от величины этого провиса зависит нагрузка на трос. В теории на горизонтально натянутый трос нагрузка будет бесконечно велика.
вот вишь как получается - чем менее горизонтально висит трос, тем сильнее натяжение... типа вес троса всегда приложен к местам его закрепления, но еще дополнительное натяжение идет на то, чтоб отклонить его от вертикали... Вот в чем прикол... С тросом чуть сложнее чем с невесомой школьной веревкой, но некритично сложнее, когда речь идет о максимальном натяжении - в месте крепления.
ну и если с нижней опоры он не свисает вниз, то весь вес троса приложен к верхней опоре. Ну плюс отклонение от вертикали, что распределяется по обеим опорам. Вес кабины так же приложен к верхней + натяжение на отклонение от вертикали.
- 2
весь вес троса приложен к верхней опоре. Ну плюс отклонение от вертикали, что распределяется по обеим опорам. Вес кабины так же приложен к верхней + натяжение на отклонение от вертикали.
Эпюры(с)
- 4
Ты всё спутал. Если у троса концы закреплены на одной высоте то чем ближе его форма к горизонтальной прямой тем больше натяжение. Трос без нагрузки висит прогибаясь по кривой, которая зовётся, если не ошибаюсь, эпитрохоида (а может этпитрахоида). Натяжение зависит много от чего, в т.ч. нагрузки в виде кабинок, массы троса, его формы провисания, наличия промежуточных опор. Серёга правильно сказал, эпюравот вишь как получается - чем менее горизонтально висит трос, тем сильнее натяжение... типа вес троса всегда приложен к местам его закрепления, но еще дополнительное натяжение идет на то, чтоб отклонить его от вертикали... Вот в чем прикол... С тросом чуть сложнее чем с невесомой школьной веревкой, но некритично сложнее, когда речь идет о максимальном натяжении - в месте крепления.
ну и если с нижней опоры он не свисает вниз, то весь вес троса приложен к верхней опоре. Ну плюс отклонение от вертикали, что распределяется по обеим опорам. Вес кабины так же приложен к верхней + натяжение на отклонение от вертикали.
- 4
Вбок это как? По горизонтали? Он практически сразу порвётся, т.к. расстояние между концами троса увеличится.Давай так - трос висит вертикально, теперь берем его за нижний конец и тянем вбок - вес троса уменьшается или увеличивается? Вес - это натяжение в верхней точке, где он закреплен, то есть реакция опоры.
- 4
почему не может - повесь веревку на люстру и потяни рукой в разные стороны нижний конец - убедись, что может...
Один конец потянуть в разные стороны? Нет, это не для меня
Ну хорошо, чтобы растянуть верёвку (трос. цепь) так, чтобы она была горизонтально, надо приложить усилие, равное половине веса верёвки, делённого на синус угла с горизонталью. F=0.5P/sin0. Сколько это будет сам считай.

- 1
А ты всеж попробуй повесить веревку и понянуть ее за саободный конец вбок, я верю, что у тебя получится
- 4
Причем тут горизонтально... Изначально был тезис, что трос длиной километр рвется от своего веса. Я сказал, что это не так и привел пример подъемника, где трос длиной 2 км и не рвется ни разу ни от своего веса, ни от кабины на 150 чел. Ты сказал, что он не вертикально висит. Я выдвинул тезис, что от того что он висит не вертикально его натяжение меньше не становится...
А ты всеж попробуй повесить веревку и понянуть ее за саободный конец вбок, я верю, что у тебя получится
Не получится. Верёвка только будет казаться горизонтальной, минимальный незаметный глазу провис будет хоть втроём её тяни. Чтоб ты понял - возьми и попробуй растянуть трос или цепь до горизонтального положения.
1 км условная цифра и я не говорил что вертикальный трос порвётся.
Возьми и порисуй на бумаге, разложи действующие силы и посчитай натяжение. Но это думать надо, это не о вине рассуждать.
Фу, блин, делаешь из меня Гойко Митича, аж противно Завязываю, и вообще тема не об этом.

- 1
Не получится. Верёвка только будет казаться горизонтальной, минимальный незаметный глазу провис будет хоть втроём её тяни. Чтоб ты понял - возьми и попробуй растянуть трос или цепь до горизонтального положения.
1 км условная цифра и я не говорил что вертикальный трос порвётся.
Возьми и порисуй на бумаге, разложи действующие силы и посчитай натяжение. Но это думать надо, это не о вине рассуждать.
Фу, блин, делаешь из меня Гойко Митича, аж противно Завязываю, и вообще тема не об этом.
Гы!!! Посыпаю голову пеплом - я нашел что перепутано... Описался - горизонталь перепутал с вертикалью гы... Эпично вышло
ща поправлю...
А пока я тебе нарисую картинку:
представь себе веревку с потолка, на конце блок, цепляешь блок вешалкой и отодвигаешь в сторону - вертикально блок скользит, никакой вертикальной силы нет, а веревка или трос отклоняются в сторону и блок скользит вверх по вешалке... это дает строго горизонтальную силу натяжения в нижней точке закрепления. Называется краевое условие
Вот примерно так устроен подъемник кайм карон в торансе, как и другие скотовозки... когда они трогаются они не проваливаются вниз - они сразу идут наверх по тросу... и трос не свисает вниз с нижней опоры. Так устоены и кресла... ты стартуешь не вниз, а вверх почти на всех креслах, кабинках...
Теперь на картинке приматываешь блок изолентой к вешалке... веревка от вешалки отходит строго горизонтально вбок. Теперь двигаешь вешалку с приотанным блоком влево - веревка провисает и начинает выходить вниз, двигаешь вправо - веревка натягивается и начинает выходить с вешалки вверх. отрезаешь изоленту - блок идет вверх, веревка в горизонталь.
При веревке в горизонтали все эмжо, то есть вес приложен к верхней точке и идет в натяжение веревки, куда добавляется еще и сила, которая совершила работу по подъему центра масс веревки от вертикальной веревки до наклонной и держит веревку в наклонном состоянии... То есть натяжение веревки под углом выше, чем натяжение веревки в вертикали.
Наташ, как бывший главный инженер скажу , что должность расстрельная. Была, есть, и будет.
Судя по видео, там погода была очень штормовая - ветер, видимость из-за снега/снега с дождём никакая - сорвало трос? ладно, следствие закончит своё расследование, виновные будут наказаны
Судя по видео, там погода была очень штормовая - ветер, видимость из-за снега/снега с дождём никакая - сорвало трос?
В те времена, когда ещё не было третьей очереди гондолы на Гара-Баши, только на этой креселке и поднимались, в любую погоду/непогоду. Но, тогда её обслуживали! А сейчас, это, просто, халатное отношение к своим обязанностям со стороны руководства! Главное! Новый подъёмник на регламенте, а желающих много, восходители/туристы, денег можно заработать много! Вот и заработали, лет по пять на каждого, если не отмажутся! Я на этой канатке за неделю до трагедии поднимался, людей было много!











Я на этой креселке неделю назад поднимался! Бог миловал!