Большая компания с детьми. Шале на... 30 Декабря 2021 - 6 Января 2021 Россия1Красная Поляна
Посоветуйте жильё в Архызе, февраль 2022 19 Февраля 2022 - 28 Февраля 2022 Россия1Приэльбрусье, Архыз
Кто едет кататься на Эльбрус/Чегет в... 2 Января 2022 - 8 Января 2022 Россия1Приэльбрусье
+2

Прорабатываются варианты строительства автотрассы из Кавминвод в Сочи

Павел Н. Лента автора 1 Сентября 2021 (10:50) Просмотров: 929 68

На Ставрополье вновь заговорили о трассе, которая соединит курорты Северного Кавказа и Черноморского побережья. Предварительный план строительства представил губернатор края Владимир Владимиров президенту РФ Владимиру Путину. Дорога, в случае реализации проекта, могла бы вдвое сократить время пути из Кисловодска в Сочи.

Глава Ставрополья заявил, что предварительная стоимость дороги оценивается в 91-97 миллиардов рублей. Если ее построят, туристы после санаторно-курортного лечения в городах Кавказских Минеральных Вод смогут отправиться на курорты Эльбрус, Архыз и Домбай или поехать на Черноморское побережье и побывать в Сочи. Такой маршрут будет гораздо короче нынешнего.

Ранее стало известно, что премьер-министр РФ Михаил Мишустин после поездки в Ставропольский край поручил проработать варианты трассы, которая бы соединяла Северо-Кавказский и Черноморский туристические кластеры.

Как говорится в сообщении на сайте правительства РФ, концепцией займутся федеральные ведомства - минтранс, минэкономразвития, минприроды, минфин совместно с представителями региональных администраций. Кроме вариантов маршрутов они определят предварительную стоимость проекта, источники финансирования, эффекты от реализации, а также возможность государственно-частного партнерства в этом инвестиционном проекте. Предоставят результаты работы чиновники до 15 сентября 2021 года.

- Дополнительная трасса позволит сократить путь до причерноморских и северокавказских курортов, откроет новые возможности для регионального и международного туризма в СКФО и на юге страны, - заявил корреспонденту «РГ» директор Северо-Кавказского института - филиала Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ Азамат Тлисов. - Один из главных сдерживающих факторов - отсутствие логистики. Проблема решится с появлением трассы Кисловодск - Адлер. Рядом - курорты КЧР (Домбай и Архыз) и Красная Поляна, Сочи, а также горы и бальнеологический кластер Кавказских Минеральных Вод.

Причем все эти места отдыха - круглогодичные. Перемещение с одного курорта на другой - международная практика, дающая возможность разнообразить путешествие. Поэтому любые инвестиции, которые потребуются, чтобы проложить эту трассу, окупятся в долгосрочной перспективе, считает Тлисов. Кумулятивный эффект от созданной инфраструктуры подстегнет развитие малого и среднего бизнеса, привлечет отельеров. Возможно, эти локации станут более привлекательными и для международных инвесторов.

- Такие примеры на Кавказе уже есть, - отмечает Тлисов. - Кавминводы заинтересовали бизнесменов нескольких стран, владельцев сетевых отелей. Государство готово поддержать их проекты. А затраты на данном этапе может компенсировать только государство либо институты развития при поддержке правительства.

О трассе, соединяющей северокавказские горнолыжные и черноморские морские курорты, говорят уже давно. Еще в 1961 году был разработан проект автомобильной дороги Черкесск - Адлер, так и оставшийся на бумаге. И только в 2003-м появилось сразу девять вариантов прокладки трассы через Главный Кавказский хребет. Специалистам самым перспективным представлялось строительство трассы протяженностью 280 километров через перевал Загедан, озеро Кардывач и поселок Красная Поляна, на что требовалось около 20 миллиардов рублей. Однако Росприроднадзор воспротивился проведению работ на территории Кавказского заповедника и Сочинского нацпарка, и проект был заморожен.

Новый вариант появился четыре с половиной года назад. Власти Карачаево-Черкесии предложили проект магистрали протяженностью около 273 километров. В состав новой трассы предполагалось включить участки федеральных дорог А-155 и А-156, а также 14-километровый участок Архыз - Лунная Поляна - гора Дукка и его продолжение длиной 22 километра в направлении населенного пункта Пхия. Правда, этот путь является хоть и самым коротким, но одновременно самым дорогостоящим и технически сложным. Проект предусматривает прокладку двух тоннелей общей протяженностью 12 километров в непростых гидрологических и сейсмических условиях.

Параллельно минтранс Ставропольского края подготовил проект новой трассы из Кисловодска в Адлер протяженностью 334 километра (сейчас путь по дорогам «Кавказ» и «Дон» равен 770 километрам), 68 процентов трассы пройдет по территории Карачаево-Черкесии. Построить придется 103 километра, а реконструировать - 159. Проектом также предусмотрена прокладка двух тоннелей длиной 7,6 и 5,1 километра, что позволит значительно сократить время в пути и исключить серпантины. Вся дорога будет второй технической категории, что подразумевает четырехполосное движение: по две полосы в каждую сторону.

По подсчетам, экономия на перевозке одного человека составит в среднем 1,5 тысячи рублей. Срок строительства - три года, срок окупаемости - 12 лет, реализовать проект предлагается в форме государственно-частного партнерства. Часть дороги, около 95 километров, будет платной. Проект предусматривает проезд по трассе до 12 тысяч машин в сутки.

По итогам предварительной проработки в 2018 году самыми перспективными определены следующие маршруты: Пятигорск - Кисловодск - Карачаевск - Зеленчукская - Псемен - Красная Поляна - Адлер и Пятигорск - Черкесск - Зеленчукская - Псемен - Красная Поляна - Адлер. На каком варианте остановятся федеральные ведомства и каковы будут сроки реализации стратегического для региона проекта, станет известно уже в ближайшее время.

Комментарий

Наталья Косьмина, председатель правления Ассоциации «Российский союз туриндустрии - Юг»:

- Трассу, позволяющую объединить курорты Ставрополья с горнолыжными курортами Эльбруса, Архыза, Домбая и Черноморским побережьем, планировали построить еще во время зимних Олимпийских игр 2014 года в Сочи. По крайней мере, тогда шли об этом разговоры. Такая дорога нужна, потому что сейчас ей нет достойной альтернативы. Для любителей горнолыжного отдыха это станет настоящим подарком. Ведь Красная Поляна и Приэльбрусье отличаются и географией, и сложностью горнолыжных трасс. Причем горные курорты уже стали круглогодичными. В Красной Поляне есть казино, которое притягивает туристов со всего мира. После насыщенной программы отдыха в Сочи гости могут отправиться в Приэльбрусье, открыть для себя другие красоты.

+2
0  
Форд-Транзит    1 Сентября 2021 (10:55)   #

За 10 лет ,каждый год,одни разговоры.А,воз и ныне там.

0  
starper    1 Сентября 2021 (11:08)   #

По хорошему такую дорогу надо было построить еще в году так 2010-м. Но вот зачем из Кисловодска, ведь это почти тупик Кавминвод? Мы о горнолыжниках Кисловодска должны думать? Или о более населенных Ставрополе, Армавире и Ростове на  Дону??

Ну неплохо бы еще властям и проектировщикам  сообразить, что за Ростовом еще больше любителей всякого, в тч и зимнего отдыха smile.png Хотя дорогу из Кисловодска будет лоббировать "мамка нации" Матвиенка. У нее там бизнес smile.png

0  
Vlad Pironko    1 Сентября 2021 (11:27)   #
Трасса нужна, но вариант через Архыз был бы для горнолыжников лучше)) Когда в КП дождь - в Архызе ещё зачастую снег, переехал да катайся ))
+1  
starper    1 Сентября 2021 (11:42)   #

Вот не надо из нормального Архыза делать транзитный вокзал. Я в феврале насмотрелся на приезд народа с Домбая и Эльбруса, когда там всё закрыто было по погоде

+1  
ToDD    1 Сентября 2021 (11:47)   #

За эти деньги в подмосковье горку высотой метров 400 насыпать и железобетоном укрепить. Еще и на инфраструктуру хватит.

0  
Бланш    1 Сентября 2021 (11:57)   #

Одно время в подмосковных Химках муссировалась идея посторить ГЛК на месте полигона (якобы закрытого) ТБО "Левобережный". Или не ГЛК, а крематорий с мемориальным комплексом. Но всё утихло. И про ГЛК, и про крематорий.

0  
Vlad Pironko    1 Сентября 2021 (11:52)   #

Вот не надо из нормального Архыза делать транзитный вокзал. Я в феврале насмотрелся на приезд народа с Домбая и Эльбруса, когда там всё закрыто было по погоде


Архыз собирается расширяться в 3 раза минимум - два комплекса отелей в Дукке и Пхии, ещё 100 км трасс в перспективе. Им бы транзитная дорога не помешала. Аэропорт Адлер с кучей рейсов ближе был бы, чем Минводы.
0  
starper    1 Сентября 2021 (11:53)   #

В Подмосковье не получится. Слишком высокая норма распила средств biggrin.png

0  
starper    1 Сентября 2021 (11:54)   #

Архыз собирается расширяться в 3 раза минимум - два комплекса отелей в Дукке и Пхии, ещё 100 км трасс в перспективе. Им бы транзитная дорога не помешала. Аэропорт Адлер с кучей рейсов ближе был бы, чем Минводы.

Жаль, что ты не отличаешь курорт от вокзала sad.png

0  
musson    1 Сентября 2021 (11:55)   #
Дорога безусловно нужна, но логика авторов обоснования веселит - типа все для горных лыжников, а населением можно пренебречь, ввиду его малости-)
0  
starper    1 Сентября 2021 (12:00)   #

Дорога безусловно нужна, но логика авторов обоснования веселит - типа все для горных лыжников, а населением можно пренебречь, ввиду его малости-)

Вот и я предложил задуматься. Но пока никак biggrin.png

 

Обход Аксая по М4, если за 3 года доделают, то "спасибо партии за это"

0  
musson    1 Сентября 2021 (12:06)   #

Вот и я предложил задуматься. Но пока никак biggrin.png

Обход Аксая по М4, если за 3 года доделают, то "спасибо партии за это"


Так видишь, аж с 61 года терки идут...Что то мне это напоминает, грезы о развитии Терскола, в частности.
0  
Vlad Pironko    1 Сентября 2021 (12:07)   #

Дорога безусловно нужна, но логика авторов обоснования веселит - типа все для горных лыжников, а населением можно пренебречь, ввиду его малости-)


Безусловно, дорога через Кисловодск будет удобнее всем, кроме горнолыжников )) Весь Северный Кавказ на море будет так ездить,плюс Кисловодск увеличит количество отдыхающих за счёт тех, кому надоело на пляже лежать ))
0  
Vlad Pironko    1 Сентября 2021 (12:10)   #

Вот и я предложил задуматься. Но пока никак biggrin.png

Обход Аксая по М4, если за 3 года доделают, то "спасибо партии за это"


Езжу мимо стройки каждый день, работают активно. 2024 год обещают уверенно. Готовность трассы уже высокая, мост через Дон задерживает, только недавно начали ковырять там
0  
starper    1 Сентября 2021 (12:10)   #

Так видишь, аж с 61 года терки идут...Что то мне это напоминает, грезы о развитии Терскола, в частности.

Но согласись, что позитифф есть. За 40 лет М4 до Краснодара почти построили. Правда, что-то сильно после Ростова ее перекопали в прошлом и этом году smile.png

В 1989-м, когда я ее полностью проехал, было 2 хороших участка: в обход Домодедово и после Батайска до Краснодара smile.png

(1) Китайцы построили небесную дорогу - YouTube

0  
musson    1 Сентября 2021 (12:17)   #

Но согласись, что позитифф есть. За 40 лет М4 до Краснодара почти построили.


Соглашусь, я даже по ней езжу периодически.
  • 8
  • 3
  • 4
0  
-=Shurik=-    1 Сентября 2021 (12:18)   #

Думаю, никто бы из горнолыжников и горнофляжников, впрочем как и горноплчжников не отказался бы от трассы. И не суть, как она пойдет, через Архыз или Пхию, либо через КП, можно реально в рамках 1 отпуска покататься в нескольких местах.

Мы можем сколько угодно тут воздух сотрясать, балаболы из правительства регионов тоже могут строить планы, как за 3 года построить 2 тоннеля 5-6 км (гы).

Все автодорожные ресурсы в ближайшие лет 10 будут брошены на трассу М-12, которую уже до Ёбурга запланировали тянуть и оттуда еще дальше. Верить в плановые сроки строительства М-12 может только дурак, вспомните, как делалась М-11 (и не достроена до сих пор), как делался ЦКАД (и не достроен до сих пор).

Пока наш главный обещалкин проект не утвердит, ниче не сдвинется. А когда утвердит, умножте срок на 3 и бюджет на 2 (может поменяться местами) и получите реальные сроки ввода.

0  
starper    1 Сентября 2021 (12:25)   #

Все-таки разумнее доделать имеющиеся дороги как на Черное море, так и на Северный Кавказ. К примеру, давно (уже лет 20 как) нужны обходы Тихорецка и Кропоткина. Да, можно и боком-раком. А в это время мечтать о Нью Васюках. Но жизнь конечна smile.png

Думаю, никто бы из горнолыжников и горнофляжников, впрочем как и горноплчжников не отказался бы от трассы. И не суть, как она пойдет, через Архыз или Пхию, либо через КП, можно реально в рамках 1 отпуска покататься в нескольких местах.

Мы можем сколько угодно тут воздух сотрясать, балаболы из правительства регионов тоже могут строить планы, как за 3 года построить 2 тоннеля 5-6 км (гы).

... 

0  
starper    1 Сентября 2021 (16:05)   #

Уже пару раз писал, что оптимально по деньгам и расстоянию сделать 3 туннеля от Гузерипля до района Красной Поляны (по прямой всего около 37 км). С 3 площадками для осмотра Кавказского заповедника будет не только короче на 250 км до КП, но и очень живописно)

 

Как-то проезжал в отсталой Норвегии туннель длиной 24,5 км)

0  
JIAY    1 Сентября 2021 (19:26)   #

Самый оптимальный вариант этой дороги из КМВ в КП/Сочи. !.....Псебай, Перевалка, Бурный, Никитино, а там и до КП рукой подать! smiley

Я в тех краях частенько бываю. Дорога до Перевалки - асфальт, а дальше - грунтовка.

Если исключить в этих местах варварскую вырубку леса, где лесовозы, просто в хлам убивают грунтовую дорогу, тогда и можно будет серьёзно говорить о каких-то там направлениях "из Кавминвод в Сочи"! Только, кому это надо! Губеру СК? А кто его пустит на те земли обетованные!?

Туда!

Обратно!

 

0  
starper    1 Сентября 2021 (20:40)   #

Самый оптимальный вариант этой дороги из КМВ в КП/Сочи. !.....Псебай, Перевалка, Бурный, Никитино, а там и до КП рукой подать! regular_smile.png

Я в тех краях частенько бываю. Дорога до Перевалки - асфальт, а дальше - грунтовка.

...

 

Расстояние примерно такое же или чуть больше 37 км по прямой. Это для прокладки дороги. А от Ростова дальше на 25-30 км. Но ведь все равно ГКХ и заповедник пройти надо. Или не так?

0  
Gluckauf    1 Сентября 2021 (21:11)   #

Уже пару раз писал, что оптимально по деньгам и расстоянию сделать 3 туннеля от Гузерипля до района Красной Поляны (по прямой всего около 37 км). С 3 площадками для осмотра Кавказского заповедника будет не только короче на 250 км до КП, но и очень живописно)

 

Как-то проезжал в отсталой Норвегии туннель длиной 24,5 км)

 

С тоннелями « печалька» , подобные ныне строить в принципе не кому и не чем. Разве нанять китайцев.....)

0  
Vlad Pironko    1 Сентября 2021 (21:14)   #

С тоннелями « печалька» , подобные ныне строить в принципе не кому и не чем. Разве нанять китайцев.....)


К Олимпиаде же трассу построили в КП. Тех же и нанять, кто там строил )) Немцы может или корейцы
0  
JIAY    1 Сентября 2021 (21:23)   #

А причем здесь ГКХ!?

Там вся тема уперлась в Кавказский биосферный заповедник, который под эгидой ЮНЕСКО! 

0  
starper    1 Сентября 2021 (22:05)   #

А причем здесь ГКХ!?

Там вся тема уперлась в Кавказский биосферный заповедник, который под эгидой ЮНЕСКО! 

ГКХ на повышение идет на восток, что немного усложняет тему. А заповедник вполне можно пройти тоннелями и парой-тройкой эстакад

0  
JIAY    1 Сентября 2021 (22:45)   #

ГКХ на повышение идет на восток, что немного усложняет тему. А заповедник вполне можно пройти тоннелями и парой-тройкой эстакад

 

В том-то вся и загвоздка! Ходи куда хочешь, а Кавказский биосферный заповедник, - трогать нельзя! Зеленые и ЮНЕСКО так сказали! Хоть тоннелями, хоть эстакадами, и т.п.! Там миграция горных жителей/зверушек периодически происходит туда-сюда! А все новые коммуникации им сильно навредят!

0  
Gluckauf    1 Сентября 2021 (23:09)   #

К Олимпиаде же трассу построили в КП. Тех же и нанять, кто там строил )) Немцы может или корейцы

 

Строили наши , Бамтоннельстрой. Но, они ныне заняты на БАМе, а проходческий щит 10 м диаметром - в Москве на строительстве метро.

0  
BorisVK    2 Сентября 2021 (00:22)   #

Трасса, позволяющая объединить курорты Ставрополья с горнолыжными курортами Эльбруса, Архыза, Домбая  существует сто лет. Теперь нужен новый распил под предлогом "Построим дорогу через Карачаево-Черкессию прямо в Сочи и для любителей горнолыжного отдыха это станет настоящим подарком".

Если такую дорогу построят, то она будет забита фурами (не горнолыжниками) и мы потеряем горнолыжный Кавказ. А горнолыжникам из Ростова эта дорога даром не нужна - ближе через Горячий Ключ.

  • 1
0  
Volk1    2 Сентября 2021 (00:25)   #

Было предложено правильное решение.  За эти деньги насыпать 500 - метровую гору в Бологом.

 

ГЫ

0  
Gebor    2 Сентября 2021 (08:40)   #
Получится насыпать максимум метров 100. Остальная часть насыпи разойдется по счетам "главных" насыпальщиков.
0  
Форд-Транзит    2 Сентября 2021 (09:14)   #

Трасса, позволяющая объединить курорты Ставрополья с горнолыжными курортами Эльбруса, Архыза, Домбая  существует сто лет. 

Это которая через Краснодар,что-ли или через Шаумян?biggrin.png

Есть еще одна через Грачевский(ездил там давно на квадрике) но там идет газопровод на Сочи и надо брать разрешение на проезд.

И больше проезжаемых трасс нет,Единомышленники квадроциклисты в нашей группе со всего ЮФО катаются по всем дорожкам КК и Адыгеи и ни кто вашу секретную трассу не видел!biggrin.png Или видели,но молчат,Наверное дали подписку о неразглашении!biggrin.png

О какой трассе Вы ведете речь?Вы ее лично видели,ездили или хотя-бы покажите на карте где она проходит или через какие пункты?biggrin.png

Или она настолько секретная,что про нее все знают ,но ни кто не знает где она проходит!biggrin.png biggrin.png biggrin.png

0  
Vlad Pironko    2 Сентября 2021 (10:00)   #

Это которая через Краснодар,что-ли или через Шаумян?biggrin.png
Есть еще одна через Грачевский(ездил там давно на квадрике) но там идет газопровод на Сочи и надо брать разрешение на проезд.
И больше проезжаемых трасс нет,Единомышленники квадроциклисты в нашей группе со всего ЮФО катаются по всем дорожкам КК и Адыгеи и ни кто вашу секретную трассу не видел!biggrin.png Или видели,но молчат,Наверное дали подписку о неразглашении!biggrin.png
О какой трассе Вы ведете речь?Вы ее лично видели,ездили или хотя-бы покажите на карте где она проходит или через какие пункты?biggrin.png
Или она настолько секретная,что про нее все знают ,но ни кто не знает где она проходит!biggrin.pngbiggrin.pngbiggrin.png


Может Военно-Сухумскую имеют в виду , но даже если открыть ее, потом через пол Абхазии возвращаться и на границе стоять
0  
Форд-Транзит    2 Сентября 2021 (10:08)   #

Может Военно-Сухумскую имеют в виду , но даже если открыть ее, потом через пол Абхазии возвращаться и на границе стоять

Так она не доезжая Домбая 7-9км вправо уходит,еще 30км и до границы с Абхазией,и там по карте вниз до Сухума,около 25-30км .Это 100% не о той дороге идет речь.

BorisVK пишет о какой-то трассе ,внимательно прочитай: Трасса, позволяющая объединить курорты Ставрополья с горнолыжными курортами Эльбруса, Архыза, Домбая  существует сто лет. 

Это наверное трасса МинВоды -Черкесск-Архыз(Домбай) и МинВоды-Эльбрус.biggrin.png

Так мы и так по ней постоянно ездим!biggrin.png

0  
starper    2 Сентября 2021 (10:25)   #

Так она не доезжая Домбая 7-9км вправо уходит,еще 30км и до границы с Абхазией,и там по карте вниз до Сухума,около 25-30км .Это 100% не о той дороге идет речь.

BorisVK пишет о какой-то трассе ,внимательно прочитай: Трасса, позволяющая объединить курорты Ставрополья с горнолыжными курортами Эльбруса, Архыза, Домбая  существует сто лет. 

Это наверное трасса МинВоды -Черкесск-Архыз(Домбай) и МинВоды-Эльбрус.biggrin.png

Так мы и так по ней постоянно ездим!biggrin.png

Если не доезжая Домбая, то влево по Гоначхирскому ущелью на Клухорский перевал (2781 нум). Это Военно-Сухумская дорога, построена при царизме в 1903 году) Но сам перевал вроде бы только на танке проходили во время абхазской войны

0  
starper    2 Сентября 2021 (10:36)   #

...А горнолыжникам из Ростова эта дорога даром не нужна - ближе через Красный Ключ.

А может через Горячий Ключ? Расскажи, где ты нашел Красный)

0  
BorisVK    3 Сентября 2021 (22:00)   #

Оговорился. Спасибо.

0  
Форд-Транзит    2 Сентября 2021 (10:49)   #

А может через Горячий Ключ? Расскажи, где ты нашел Красный)

Слышал,звон,да не знаю где он.biggrin.png

  • 1
0  
tkmp    2 Сентября 2021 (12:08)   #

Строили наши , Бамтоннельстрой. Но, они ныне заняты на БАМе, а проходческий щит 10 м диаметром - в Москве на строительстве метро.

Вроде "Корпорация Инжтрансстрой" во главе с Басиным.

0  
Gluckauf    2 Сентября 2021 (12:59)   #

Вроде "Корпорация Инжтрансстрой" во главе с Басиным.

 

И, они в том числе, там много кто участвовал, иных уже нет.....

  • 1
0  
tkmp    2 Сентября 2021 (13:20)   #

И, они в том числе, там много кто участвовал, иных уже нет.....

Компаний нет или людей?

0  
Gluckauf    2 Сентября 2021 (13:47)   #

Компаний нет или людей?

 

Компаний, люди слава богу в порядке 

  • 1
0  
tkmp    2 Сентября 2021 (13:48)   #

Компаний, люди слава богу в порядке 

Это, да. Кто то даже присел после этой стройки)))

0  
Gluckauf    2 Сентября 2021 (13:56)   #

Это, да. Кто то даже присел после этой стройки)))

 

Уже все « сроки отмотаны», кто попал под раздачу, но там прежде всего решались вопросы по « обнулению»  не « системного” бизнеса. Для некоторых несогласных был избран и такой « инструмент».

  • 1
0  
tkmp    2 Сентября 2021 (14:25)   #

Скорее всего, начнут строить дорогу Туапсе-Сочи. Сейчас Краснодар-Темрюк построят и эти же люди переедут на новый объект в Сочи.

0  
Gebor    2 Сентября 2021 (15:52)   #
Краснодар-Темрюк, а если быть точнее Краснодар - Крымский мост, ещё лет десять строить будут. Последние пару лет они одну развязку поворота на Краснодар, в районе села Стрелка, все никак не осилят, хотя постоянно какая-то техника там работает. А ещё этим летом, зимы то у нас здесь холодные и не пригодные для строительства дорог ))), перекопали всю объездную вокруг Славянска на Кубани. Пробки для едущих отдыхать в Крым и назад, получились знатные! Но кого это волнует.
0  
starper    2 Сентября 2021 (15:57)   #

Своих "строителей" у властных не хватает. А чужим кто же отдаст такие лакомые куски? Поэтому появились денюжки в бюджете, так и добро пожаловали Ротенберги всякие, которые предварительно разорили и перекупили за копейки "несистемных"...

  • 1
0  
tkmp    2 Сентября 2021 (16:02)   #

Краснодар-Темрюк, а если быть точнее Краснодар - Крымский мост, ещё лет десять строить будут. Последние пару лет они одну развязку поворота на Краснодар, в районе села Стрелка, все никак не осилят, хотя постоянно какая-то техника там работает. А ещё этим летом, зимы то у нас здесь холодные и не пригодные для строительства дорог ))), перекопали всю объездную вокруг Славянска на Кубани. Пробки для едущих отдыхать в Крым и назад, получились знатные! Но кого это волнует.

Через 4 года построят. Краснодар-Темрюк стартанул только в прошлом году.

  • 1
0  
tkmp    2 Сентября 2021 (16:04)   #

Своих "строителей" у властных не хватает. А чужим кто же отдаст такие лакомые куски? Поэтому появились денюжки в бюджете, так и добро пожаловали Ротенберги всякие, которые предварительно разорили и перекупили за копейки "несистемных"...

Крупных строителей и правда не хватает. Все на М12 и М4 сейчас работают.

0  
Gebor    2 Сентября 2021 (16:14)   #

Через 4 года построят. Краснодар-Темрюк стартанул только в прошлом году.

Какой смысл строить современную, многополосную магистраль из Краснодара в населенный пункт с населением 36тыс.чел.? Эту дорогу стоят именно как основной выезд на крымский мост. На Яндекс картах эта дорога уже отмечена пунктиром. В Темрюк этот пунктир не заходит!
0  
Gluckauf    2 Сентября 2021 (16:17)   #

Скорее всего, начнут строить дорогу Туапсе-Сочи. Сейчас Краснодар-Темрюк построят и эти же люди переедут на новый объект в Сочи.

 

Это будет выглядеть по схеме: мост- тоннель- мост- тоннель, опять мост , затем тоннель и так до Мамайки..,. Дорого, и длительно, но так или иначе необходимо. Зато есть плюс - не страшны никакие сели и водяные потоки с гор, что довольно частое там явления в различных масштабах.

  • 1
0  
tkmp    2 Сентября 2021 (16:23)   #

Какой смысл строить современную, многополосную магистраль из Краснодара в населенный пункт с населением 36тыс.чел.? Эту дорогу стоят именно как основной выезд на крымский мост. На Яндекс картах эта дорога уже отмечена пунктиром. В Темрюк этот пунктир не заходит!

Дальше соединят с дорогой на мост.

комментарий удален
  • 1
0  
tkmp    2 Сентября 2021 (16:24)   #

Это будет выглядеть по схеме: мост- тоннель- мост- тоннель, опять мост , затем тоннель и так до Мамайки..,. Дорого, и длительно, но так или иначе необходимо. Зато есть плюс - не страшны никакие сели и водяные потоки с гор, что довольно частое там явления в различных масштабах.

По ценам 2019 года, стоимость проекта 1 трлн руб.

0  
Gluckauf    2 Сентября 2021 (16:29)   #

По ценам 2019 года, стоимость проекта 1 трлн руб.

 

По ценам текущего года , это на 20-25% выше , в основном за счёт серьезного удорожания стройматериалов, где главную лепту внёс металлопрокат. Эта стройка примерно лет этак на десять и итоговая стоимость запросто может удвоиться- утроиться, что сейчас конкретному прогнозу не поддаётся.

0  
Gebor    2 Сентября 2021 (16:32)   #

Это будет выглядеть по схеме: мост- тоннель- мост- тоннель, опять мост , затем тоннель и так до Мамайки..,. Дорого, и длительно, но так или иначе необходимо. Зато есть плюс - не страшны никакие сели и водяные потоки с гор, что довольно частое там явления в различных масштабах.

Да, да. Именно так и говорил тогдашний губернатор КК А.Н. Ткачев в далёком 2006 или 2007 году. Вот только дорогу эту собирались строить по побережью от Новоросса с дополнительной веткой на Краснодар.
0  
Gluckauf    2 Сентября 2021 (16:42)   #

Да, да. Именно так и говорил тогдашний губернатор КК А.Н. Ткачев в далёком 2006 или 2007 году. Вот только дорогу эту собирались строить по побережью от Новоросса с дополнительной веткой на Краснодар.

 

Ну да, только участок от развилки на Джубгу в сторону Новоросса  заметно по- проще в плане рельефа.

0  
Gebor    2 Сентября 2021 (17:23)   #

Дальше соединят с дорогой на мост.

Для особенно упёртых. Открываем Яндекс карты увеличиваем и смотрим куда и как будет идти эта дорога.
https://yandex.ru/maps/?ll=37.280852%2C45.174346&mode=whatshere&utm_medium=tab-maps&whatshere%5Bpoint%5D=37.281228%2C45.174613&whatshere%5Bzoom%5D=15.9&z=16.45
0  
JIAY    2 Сентября 2021 (20:08)   #

Прикольно! А по этой дороге (если она будет), будут ездить и не только фуры с мандаринами из Абхазии....!regular_smile.png

  • 1
0  
tkmp    3 Сентября 2021 (09:08)   #

Для особенно упёртых. Открываем Яндекс карты увеличиваем и смотрим куда и как будет идти эта дорога.
https://yandex.ru/maps/?ll=37.280852%2C45.174346&mode=whatshere&utm_medium=tab-maps&whatshere%5Bpoint%5D=37.281228%2C45.174613&whatshere%5Bzoom%5D=15.9&z=16.45

И? Дорога в итоге выходит к мосту. Что не так?

0  
starper    3 Сентября 2021 (09:13)   #

Коллеги, давайте поближе к главному кавказскому хребту (ГКХ), плиз smile.png

0  
Vlad Pironko    3 Сентября 2021 (11:16)   #
Кстати может краснодарцы или ставропольцы наши в курсе, что с трассой Кавказ от павловской до Кропоткина, ее думают расширять вообще ?
0  
starper    3 Сентября 2021 (13:24)   #

Кстати может краснодарцы или ставропольцы наши в курсе, что с трассой Кавказ от павловской до Кропоткина, ее думают расширять вообще ?

Дорога узкая. В феврале в субботу утром и вечером попадал в Кропоткине в пробки. Так что очень актуально 

0  
Gebor    3 Сентября 2021 (19:05)   #

Кстати может краснодарцы или ставропольцы наши в курсе, что с трассой Кавказ от павловской до Кропоткина, ее думают расширять вообще ?

Пока только думают!
0  
dvoin    3 Сентября 2021 (19:06)   #

Пока только думают!

Пока в 3-часовые пробки не встанут будут думать.

0  
Gebor    3 Сентября 2021 (19:10)   #

И? Дорога в итоге выходит к мосту. Что не так?

Т.е. Вас совершенно не смущает тот факт, что дорога Краснодар - Темрюк, мало того , что в него не заходит, так ещё и проходит как-то далековато от Темрюка.
0  
Gebor    3 Сентября 2021 (19:15)   #

Пока в 3-часовые пробки не встанут будут думать.

В Кропоткине, днём, уже лет 20 пробка стоит, но как говорится: "А воз и ныне там".
  • 1
0  
tkmp    3 Сентября 2021 (20:38)   #

Т.е. Вас совершенно не смущает тот факт, что дорога Краснодар - Темрюк, мало того , что в него не заходит, так ещё и проходит как-то далековато от Темрюка.

Объект так называется))) На сленге «Красно-белое»
0  
starper    3 Сентября 2021 (21:44)   #

В Кропоткине, днём, уже лет 20 пробка стоит, но как говорится: "А воз и ныне там".

В какой-нибудь Испании Союз автомобилистов юга страны еще 20 лет назад потребовал бы нефтяные деньги влить в дорогу, а не в карманы. И соответствующим образом проголосовали бы их родные, друзья, друзья друзей и родных. Посмотрите сколько дорог строит в год Китай, а там нефти, газа и леса нет почти.