+7

Путь в два раза короче: какой будет новая трасса Кавминводы – Адлер

horohoro Лента автора 29 Октября 2020 (17:11) Просмотров: 16067 23

Курирующий развитие Северного Кавказа вице-премьер Юрий Трутнев поручил проработать возможность строительства автомобильной трассы, которая соединит курорты Кавказских Минеральных Вод и побережье Черного моря. Новая дорога - она должна пройти по территории Ставрополья, Карачаево-Черкесии и Краснодарского края - окажется в два раза короче сегодняшнего 700-километрового маршрута из Кисловодска в Сочи. 

 

 Фото: Владимир Аносов/РГ

Фото: Владимир Аносов/РГ

Поручение дано минприроды России, минтрансу России и минэкономразвития России. О результатах необходимо доложить в правительство России до 30 октября этого года. Таким образом, по мнению экспертов, уже многие годы обсуждавшийся важный для развития СКФО проект может быть наконец-то реализован.

Оптимизм внушает и тот факт, что недавно на заседании президиума Госсовета в Сочи президент России поручил правительству проработать проекты автотрасс и железных дорог, которые ведут к Черноморскому побережью. Он потребовал от правительства скорректировать планы строительства и развития транспортной инфраструктуры.

- Нужно сделать все, чтобы автомобильное и железнодорожное сообщение для пассажиров и туристов на южном направлении стало удобнее. Прошу посмотреть на это с практической точки зрения, - заявил глава государства.

- Дополнительная трасса позволит сократить путь до причерноморских и северокавказских курортов, откроет новые возможности для регионального и международного туризма в СКФО и на юге страны, - сказал директор Северо-Кавказского института-филиала Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ Азамат Тлисов. - Один из главных сдерживающих факторов - отсутствие логистики. Проблема решится с появлением трассы Кисловодск - Адлер. Дорога пройдет через Кисловодск, рядом - курорты КЧР (Домбай и Архыз) и Красная Поляна, Сочи, а также горы и бальнеологический кластер Кавказских Минеральных вод.

Причем все эти места отдыха - круглогодичные. Перемещение с одного курорта на другой - международная практика, дающая возможность разнообразить путешествие. Поэтому любые инвестиции, которые потребуются, чтобы проложить эту трассу, окупятся в долгосрочной перспективе, считает Тлисов. А кумулятивный эффект от созданной инфраструктуры подстегнет развитие малого и среднего бизнеса, привлечет отельеров. Возможно, эти локации станут более привлекательными и для международных инвесторов.

- Такие примеры на Кавказе уже есть, - отмечает Тлисов. - Кавминводы заинтересовали бизнесменов нескольких стран, владельцев сетевых отелей. Государство готово поддержать их проекты. А затраты на данном этапе может компенсировать только государство либо институты развития при поддержке правительства.

Необходимость строительства новой дороги продиктована самой жизнью. Ведь туристический поток курорты Карачаево-Черкесии, несмотря на временные ограничения в связи с пандемией коронавируса, растет. С начала года регион посетило 935 тысяч человек.

- Самыми популярными традиционно стали курорты Домбай и Архыз, здесь побывали 445 и 410 тысяч туристов соответственно, - говорит министр туризма, курортов и молодежной политики КЧР Расул Текеев.

О трассе, соединяющей северокавказские горнолыжные и черноморские морские курорты, говорят уже давно. Еще в 1961 году был разработан проект автомобильной дороги Черкесск - Адлер, так и оставшийся на бумаге. И только в 2003-м появилось сразу девять вариантов прокладки трассы через Главный Кавказский хребет. Специалистам самым перспективным представлялось строительство трассы протяженностью 280 километров через перевал Загедан, озеро Кардывач и поселок Красная Поляна, на что требовалось около 20 миллиардов рублей. Однако Росприроднадзор воспротивился проведению работ на территории Кавказского заповедника и Сочинского нацпарка, и проект был заморожен.

Новый вариант появился три с половиной года назад. Власти Карачаево-Черкесии предложили проект магистрали протяженностью около 273 километров. В состав новой трассы предполагалось включить участки федеральных дорог А-155 и А-156, а также 14-километровый участок Архыз - Лунная Поляна - гора Дукка и его продолжение длиной 22 километра в направлении населенного пункта Пхия. Правда, этот путь хоть и является самым коротким, но одновременно самым дорогостоящим и технически сложным. Проект предусматривает прокладку двух тоннелей общей протяженностью 12 километров в сложных гидрологических и сейсмических условиях.

Параллельно минтранс Ставропольского края подготовил проект новой трассы из Кисловодска в Адлер протяженностью 334 километра (сейчас путь по дорогам «Кавказ» и «Дон» равен 770 километрам). 68 процентов трассы пройдет по территории Карачаево-Черкесии. Построить придется 103 километра, а 159 километров - реконструировать. В проекте также предусмотрено создание двух тоннелей длиной 7,6 и 5,1 километра, что позволит резко сократить время в пути и исключить серпантины. Вся дорога будет второй технической категории, что подразумевает организацию четырехполосного движения: по две полосы в каждую сторону.

По подсчетам, экономия при перевозке одного человека составит в среднем 1,5 тысячи рублей. Срок строительства - три года, срок окупаемости - 12 лет, реализовать проект предлагается в форме государственно-частного партнерства. Часть дороги, около 95 километров, будет платной. Проект предусматривает загруженность трассы до 12 тысяч машин в сутки.

По итогам предварительной проработки в 2018 году трассировки новой автодороги между КМВ, Карачаево-Черкесией и Сочи самыми перспективными определены следующие маршруты: Пятигорск - Кисловодск - Карачаевск - Зеленчукская - Псемен - Красная Поляна - Адлер и Пятигорск - Черкесск - Зеленчукская - Псемен - Красная Поляна - Адлер. 

Председатель правительства России Михаил Мишустин подписал распоряжение о выделении более 98,48 миллиона рублей из резервного фонда на развитие дорожной инфраструктуры Карачаево-Черкесит а 2020 году. 

Источник

Источник: ski.ru
+7
комментарий удален
+1  
starper    29 Октября 2020 (22:03)   #

От поселка Гузерипль (Адыгея) до Красной Поляны по прямой 35-37 км через Кавказский заповедник. Два-три туннеля и площадки открытые между ними. Вот всего делов. Но такие малозатратные проекты Ротенбергам не интересны smile.png

 

При царизме сделали Военно-Грузинскую дорогу и Военно-Сухумскую (Клухорский перевал, там на танке можно проехать и сейчас). Мост в Крым важнее, конечно, особенно железнодорожныйglare.gif

 

Кисловодск у нас на Кавминводах пуп земли? Или у пермяка Трутнева проблемы с гугл-картами?smile.png

0  
adgjecfgf    30 Октября 2020 (00:00)   #

Вообщем непонятно, зачем ещё горы асфальта класть, уродуя кусочек ещё не добитой природы? Лучше бы закрыли автодорогу КП-Адлер и пустили каждые 15 минут электрички.

Из Кисловодска в адлер идёт очень удобный ночной поезд и самолеты летали почти каждый день. Особого смысла ехать на авто нет.

+1  
Александр Сидько    31 Октября 2020 (06:13)   #

Идёт, сам ехал этим поездом две недели назад.  В два раза короче, это круто. Но если разобраться, то и 500- 700 км через Белореченск, это не так уж и далеко.  Если раз в год ездить. Ну не на работу же Вы собрались туда-сюда мотаться. Так что больше на пять часов или меньше ехать, для Вас нет сильной разницы. Но вот для бюджета, для экологии... Дело в том, что там заповедник, нетронутый рай. А они хотят перелопатить там всё. Это постоянный будет гул от машин, выбросы газов. Горы мусора. А там же проходит миграция редких животных, им путь перережут, напугают. И всё потому, что кому-то захотелось не на поезде, а на своей тарантайке на три часа побыстрей доехать. Это кому это, интересно? 

+1  
Alexander Andriyanov    8 Ноября 2020 (15:31)   #

Теперь понятно, почему у нас нигде дорог нет))) За природу, оказывается, все переживают!
Я просто в шоке, я так понимаю все хотят жить в средневековье?! Поэтому нет ни аэропортов, ни дорог, ни курортов...
Посмотрите как Австрию загадили, сволочи, Францию и Швейцарию. Ну это понятно дорог понастроили, и теперь загнивают потихоньку. На подъемнике поднимаешься внизу зайцы бегают и олени, но это искусственные, они же не могли там остаться, миграцию им перерезали и все так и наровят напугать...
Может не в дорогах дело? Может в головах двуногих, которые себя людьми называют?
Лес в Китай необъятными кубометрами едет, что не едет тот догорает, а мы дорогу нужную не построим, экологии ущерб нанесем.

0  
Никита Жуков    15 Ноября 2020 (16:46)   #

Да ичерез кисловодск тоже наверное не плохо, кстати трассу сейчас к нему до двухполосной расширяют (может к этому дело идет)? Через адыгею тоже хорошо, даже очень, но падлы не занимаются не тем, не этим.

+1  
JIAY    29 Октября 2020 (22:29)   #

Никогда не будет этой короткой дороги от Кисловодска до КП! Там наши зеленые и ЮНЕСКО - бдят "Кавказский биосферный заповедник"! smiley

0  
Никита Жуков    15 Ноября 2020 (16:48)   #

А жалко

+2  
Gluckauf    29 Октября 2020 (23:08)   #

От поселка Гузерипль (Адыгея) до Красной Поляны по прямой 35-37 км через Кавказский заповедник. Два-три туннеля и площадки открытые между ними. Вот всего делов. Но такие малозатратные проекты Ротенбергам не интересны smile.png

 

 

 

Как ты думаешь, а сколько стоит один км двухполосного автодорожного тоннеля с системами жизнеобеспечения, а их фактически надо по одному , отдельно для каждого направления? Затем, их же ещё надо содержать , вот и ещё плюсом эксплуатационные расходы...,,,

0  
Никита Жуков    15 Ноября 2020 (16:49)   #

Палтаная дорога, решает эту проблему на изи.

+1  
AT-SK    30 Октября 2020 (00:33)   #

Как ты думаешь, а сколько стоит один км двухполосного автодорожного тоннеля с системами жизнеобеспечения, а их фактически надо по одному , отдельно для каждого направления? Затем, их же ещё надо содержать , вот и ещё плюсом эксплуатационные расходы...,,,

Лердальский тоннель в Норвегии погуглить) станет всё ясно, 1 км= 5 млн евро, = 460 млн рублей. 25 км= пусть будет 15 млрд рублей,
100 км = пусть будет 60 млрд рублей))
Может где и ошибся в ночи, погуглите, перемножьте,
У нас триллионы ж просят! Дешевле не могут, давайте норвежцев вызовем?
  • 5
  • 1
  • 1
0  
-=Shurik=-    30 Октября 2020 (16:21)   #

Зачем норвежцев, лучше китайцев. Они дешевле норвежцев сделают и быстрее в 3 раза.

На самом деле это расчет для дураков, есть мультипликативный эффект, каждый потраченный в бюджете рубль туда должен возвращаться перемножаясь, а если норвежцы или китайцы строят, то денежка им уходит. Наша проблема, что из миллиарда на дорогу половина уйдет посредникам (считай узаконенные откаты), половина от половины будет потрачена неэффективно, а на 25% с задержкой сроков как раз построят. Дорого, и Долго.

ИМХО, не будут, с экологами не согласуют.

 

0  
Alexander Andriyanov    8 Ноября 2020 (15:35)   #

А если еще пересчитать среднюю з/п строителя норжевца и россиянина, то получим не 460 млн за км, а около 100. И вот тогда действительно прикинем сколько воруют.

0  
taliban    30 Октября 2020 (19:59)   #

Логичнее конечно строить от Гузерипля. Тем более местные власти до Майкопа 4-х полосную автостраду сделали, думаю не зря. Правда пока маленький участок...

Но удобнее и логичнее конечно было бы через Архыз. Тем более до Пхии гравийка уже есть для джипов. От Псемена до Загедана правда тоже, но до него асфальт весь перекладывать надо он там никакой... А до Архыза отличная трасса готовая.

  • 3
  • 3
  • 1
0  
ghost07tula    30 Октября 2020 (22:52)   #

Прямая дорога от поляны до архыза - мечта! 

0  
Caucasus1979    31 Октября 2020 (08:14)   #

Не понял? А для чего от Красной Поляны в Архыз? Есть же через Черкесск или Учкекен. Или вы планируете приехать отдыхать в Сочи и при посещении Красной Поляны отправиться в Архыз?wink

  • 3
  • 3
  • 1
+1  
ghost07tula    31 Октября 2020 (09:21)   #

Именно. Прикиньте как здорово было бы: дней 10 в плане, потом час, а то и меньше на машине и ещё дня 3в архыза, потом пара часов на машине и ещё пара дней в Домбае. Супер отпуск был бы.

0  
Caucasus1979    31 Октября 2020 (10:26)   #

Полагаю это и подразумевает программа развития туризма в СКФО. Только я вычитал на днях обсуждали Дербент и Владикавказ. Кисловодск, КЧР, Краснодарский край и Абхазия не упоминалась. Будем ждать. Хотя нынешняя экономическая ситуация в стране, ставит под сомнения наши ожидания. 

0  
Даниил Ефименко    31 Октября 2020 (21:04)   #

Развитие туризма лишь предлог. Ищут просто куда миллиарды потратить и себе половину отмыть, не нажрутся никак. А на природу наплевать аболютно.  В Сочи земли, которые всю жизнь были лесами, сотнями гектаров с 2017-18 года оформлены в чьи-то частные руки. Простотвзгляните на публичную кадастровую карту города и все сами увидите. А власти сидят тихо!

0  
Oldscooler    1 Ноября 2020 (13:06)   #

Это мне напоминает большие московские диаметры - ну прям сотням тысяч жителей одного подмосковного города надо обязательно без пересадки доехать до другого такого же города, но на другом конце области. А про то, что более 90% ездят из области в Москву и обратно власти не в курсе как бы, но зато название какое - ДИАМЕТРЫ и не какие-то там, а боооольшие.

Так и тут - прилетел чел в Адлер, через 50 минут уже в КП заселяется и катается, но что-то бугров ему не хватает - надо на Чегет ему сгонять срочно - взял каршеринг и по прямой с ветерком 300 км помчал - юмористы.

  • 5
  • 4
  • 1
+2  
Mazay    1 Ноября 2020 (23:54)   #

Те, кто катал в КП знают, что в сезон там и так пробки стоят. Если ещё сделать КП транзитной, то движению тогда вообще капец придёт. В первую голову фуры и грузовики попрут. Идея дорогая, ненужная и вредная!

0  
Alexander Andriyanov    8 Ноября 2020 (15:38)   #

Будем бороться с пробками отсутствием дорог! Круто придумано, а главное очень по-российски. Как там Вова говорил, зачем же вам автомобиль, если дорог нет!

0  
Никита Жуков    15 Ноября 2020 (16:52)   #

А медведь про деньги добавил)))