Прямой эфир

Где покататься этой зимой? 4 идеи для отдыха в горах
lavrik - провокации, офтоп, предупреждение. Сообщение скрыто.
P. Richard 17.10.2018
Ключ к технике резаного поворота
Веский аргумент, у кого больше, тот и прав! Остальные – опечатки. Из вас получился бы отличный модератор!...
ZTL 17.10.2018

Разговоры о снаряге. Каска

Toha13, Лента автора 5 Октября 2018 (21:04) Просмотров: 1763 97

картинка взята из интернета в качестве иллюстрации
вместо GIRO могла быть любая надпись
да, примерно так я представляю себе правильный шлем (можно без ирокеза и лучше оранжевый)

Введение

Доброго времени суток. Решил я написать серию статей о снаряжении и его выборе. Начну так сказать с головы и пойду вниз и глубь )) Чтобы был хоть какой-то порядок. Пишу в основном для себя - чтобы структурировать информацию и для друзей-товарищей, которые интересуются вопросом выбора снаряги. Бывают такие случаи, когда пишут знакомые, с которыми не общался много лет. Тогда будет удобно просто дать ссылку.  Если кому-то ещё информация окажется полезной тоже буду счастлив. Ну и просто потрындеть в отсутствие снега тоже никто не запрещал. Поэтому будут некоторые отступления (много). Нынче большое количество букв не в почёте. И многие просто не читают текст, когда видят нехилый объём. Да и вообще, люди как-то разучились читать. Инстаграм и Ю-туб приучают к изложению сути вкратце. Я же верю, что если человек реально интересуется темой и хочет получить полезную информацию, то ему будет интересно прочесть больше двух предложений. Пусть на это уйдёт даже пару десятков минут. В последующих статьях не будет вступления и вообще будет меньше воды. 

Кто и зачем

Я катаюсь на лыжах больше 15 лет, почти 5 лет занимался в спортшколе, несколько раз работал в горах на организации соревнований. А это значит, что я провёл довольно много времени в разных горах и разных погодных условиях. По крайней мере, по сравнению со среднестатистическим катальщиком.  Можно сказать, что я накопил некоторый багаж опыта и знаний, который считаю правильным передать другим.  Дело в том, что меня не совсем устраивает та информация, которая сейчас присутствует в интернетах. На мой взгляд мало конкретики и внимания к деталям. Хочется как можно подробнее и одновременно проще изложить информацию. Наверное, сразу так не получится. Мало опыта и много что хочется рассказать. Будем стараться.

Основная проблема интернета кроется в его же основном преимуществе - огромное количество информации. Да, можно найти много полезного, только как его отличить... То есть, главная задача сводится к тому, чтобы понять, какая информация полезная и правильная, а какая - нет.
Многие люди, начиная разбираться в теме просто не знают куда и к кому обратиться, чтобы гарантированно получить качественную информацию. В то же время, есть такие эксперты, которые любят давать краткие советы без обоснования типа: - Вот это говно, а вот это покупай. Человек - существо недоверчивое. И даже авторитетность советчика далеко не всегда может убедить в правильности совета. Часто люди недооценивают полезность таких советов. К тому же, могут и не подозревать об авторитетности советчика. Поэтому хочу постараться вникнуть в нюансы и разложить всё по полочкам. Будет интересно узнать, насколько полезен и удобен для восприятия будет такой формат.
Основная цель - помочь людям. Естественно, категория этих людей - начинающие и продолжающие катальщики. Возможно, те, кто задумывается о выездах в большие горы, о выходе за пределы трасс. Экспертам будет не интересно, а текст покажется слишком банальным. К тому же, у эксперта всегда есть своё мнение. Самые страшные - это те, кто считает себя экспертом, на самом деле им не являясь. Вот они то чаще всего и разоблочают любого реально опытного человека. Потому что "знают" всё лучше, а все вокруг идиоты (нет). 
Ну да, у каждого свой взгляд на вещи. Всегда найдутся люди с мнением "А вот я, а вот у меня...". Ну бывает такое, например, что повезло и купил на распродаже дёшево и круто. Только это нельзя назвать системой.  Ну да ладно, перейдём, собственно, к обсуждаемой теме. 

Надо - не надо

Этот вопрос можно обсуждать бесконечно. Нужен ли шлем? Насколько нужен? Кому нужен? Когда нужен? Извините, в некоторые моменты буду высказываться несколько радикально с позиции Я самый умный. Просто иначе тяжело говорить о чём-то конкретно. Ну и не надо забывать, что в моём тексте, ещё раз... в МОЁМ тексте, разумеется, присутствует личный взгляд, основанный на моём мнении и моём опыте. А любой человек может и ошибаться. Тем не менее, постараемся докопаться до сути и разобраться что к чему.
Короче, шлем - нужен. Но нет, так не пойдёт правда? Не поверят. Потому что: А вот мой брат/сват/друг всю жизнь катается в шапочке и ничего... Флаг ему в руки и медаль на шею. 
Шлем нужен просто потому, что он реально защищает голову от ударов и прочих неприятностей, а при занятии активными видами спорта (лыжи-доски) вполне есть вероятность приложиться головой. Вообще, практически везде, где есть скорость, высота, вероятность падения чаще всего присутствует каска. В футболе, правда нету. Хотя, помню, как какой-то голкипер играл в мягком шлеме после недавнего сотрясения. Так вот, это неспроста, правда? Есть, такие, кто много раз падал без шлема и ничего. Действительно, если разобрать, так сказать, анатомию падения на склоне, то мы увидим, что любитель на подготовленной трассе на маленькой скорости чаще всего падает как бы по касательной. Он теряет контроль, приседает, ложится на склон и скользит вниз. Часто всё происходит, как в замедленном действии. Как такогого сильного удара головой не случается. Но так бывает не всегда. Можно, например, словить канта и с размаху ушататься затылком (особенно актуально для сноубордистов). К тому же, на склоне присутствуют другие люди, и столкновения случаются и вероятность их выше, чем может показаться. Помимо этого есть всякие твёрдые предметы - деревья по краям трассы, опоры подъёмников, заборы, трубы коммуникаций в конце концов, пушки оснежения не всегда прикрытые матами и огороженные сетями, как должно быть. А бывает, что и ратрак или снегоход оказываются на трассе. Также, шлем защищает не только от ударов, но и от других травм. Например, при катании по лесу можно напороться на ветку дерева и нехило поцарапаться, а при падении можно напороться на камень и получить рваную рану. Пусть уж лучше царапается каска. Тут надо вспомнить любимый аргумент шапочников про Шумахера, мол вот ему шлем не помог, значит польза его переоценена. А с чего вы взяли, что ему шлем не помог? Может, без шлема он бы окочурился на месте? А так выжил. Что было бы лучше в его ситуации - другой вопрос... 
К вопросу о том, когда шлем нужен, а когда нет. Как можно предсказать, когда тебе может понадобиться шлем? Кто-то умеет планировать падения? Есть такие,например, фрирайдеры, кто не надевает шлем на трассах, типа он мне на трассе ни к чему. Ну, фиг его знает, пробовал получать бугелем по тыкве, зазевавшись в очереди на подъёмник? Это, конечно, больше прикол. Посыл же таков, что на трассе тоже всякое случается, ну и, как писал выше, у трассы есть края с деревьями, а некоторые деревья могут сами влететь со спины, хрен увернёшься. Вроде, очевидные вещи.

Об удобстве

Некоторым в шлеме не удобно (почти всегда это из-за неправильно подобранного шлема). Ну не знаю. Лично мне в шлеме очень даже удобно. Во-первых, он не промокает в принципе благодаря особенностям конструкции. Ну не пропускает пластик влагу, хоть ты тресни. Во-вторых, он не продувается (по тем же причинам). Вообще, терморегуляция в шлеме хорошая и всегда можно найти комфортный температурный режим. Потому что в правильном шлеме есть вентиляция, которую можно открыть или закрыть. Грамотно подобранный шлем и сидит плотно, не ворочается на голове, как это умеет делать шапка, он не соскальзывает на глаза, его не сдует ветром. Пристёгнутый на подбородке, он не слетит и при падении. Сплошные плюсы, сколько катаюсь в шлеме, никак не могу выявить неудобств, всё нравится.

Каким должен быть шлем

1) Пока не отошли далеко от вопроса удобства. При выборе шлема в первую очередь интересуются фирмой, степенью защиты и чем угодно ещё, забывая о главном. Как бы по-делитантски ни звучало, при выборе шлема определяющим фактором является удобство, потом всё остальное. Ещё раз, шлем должен быть комфортным. Почему так? Потому что, если шлем неудобный - давит или наоборот болтается и натирает, то вы не будете его надевать. А если вы им не пользуетесь, то уже без разницы, какая у него степень защиты и насколько классно он смотрится на голове, потому что его там нет. Вообще, люди (в основном женский пол, извините, но это так) часто покупают вещи под впечатлением, уделяя мало внимания удобству и практичности. Типа вот крутая штука со скидосом, красивая, что капец, по-любому надо брать. Потом в процессе эксплуатации выясняется, что эта штука причиняет столько неудобств, что пользоваться ей невозможно. То есть, она и даром такая не нужна. Зато такая красивая и стоила дёшево... То есть, шлем должен быть удобным. 

2) О конструкции. Я категорически рекомендую выбирать шлем с мягкими ушами. Потому что он обладает некоторыми преимуществами по сравнению с полностью жёстким шлемом. Он легче и компактней. Такой шлем проще подобрать, то есть в среднем он удобней, чем полностью пластиковый. В таком шлеме лучше слышно. Это и удобней и добавляет к безопасности, если кто-то с дикими криками будет бесконтрольно приближаться к тебе со спины. Ну или если катаешься с рацией, лучше слышно товарищей, которые предупреждают об опасности или хотят срочно передать важную информацию о скидках на пивасик. Все уже в кафешке бухают на халяву, а ты как дурак, наматываешь круги в своём закрытом шлеме - обидно (( Кстати, о безопасности. Насколько слабее защищает шлем с мягкими ушами? - Ой сегодня так больно приложился ухом о склон. Когда нибудь слышали такое? Я тоже. Чаще всего бьются затылком, ок, боком, но удариться ухом - это хрен знает, как надо извернуться. Чисто анатомически уши защищены плечами. Попробуйте встать к стенке плечём и удариться об неё ухом. Я пробовал, только что, не получается ни хрена. Да, идиот, знаю. Вы тоже попробуйте, потом расскажете. Короче, тут проблемы нет. Кроме того, во многих шлемах уши, вот эти мягкие подушечки являются съёмными. Это актуально, например, в жаркую погоду. 

3) Намордник (ну я так называю). Часть шлема, предназначенная для защиты челюсти, зубов, лица в целом. Бывает монолитный, как на мотоциклетном шлеме. Не нужен. Более того, может оказаться вреден при падении в некоторых ситуациях. Может поспособствовать повреждению шеи вплоть до перелома позвоночника (если честно, сам не был свидетелем, но неоднократно слышал такое мнение от внушающих доверие личностей, ну и логично это, если подумать). Бывает в форме дуги - то же самое. Дуга не защита от падений, если кто не знал. Она для спортсменов - слаломистов, которые рискуют получить твёрдой вешкой по лицу. Кстати, некоторые из них также катаются в шлеме с мягкими ушами. Сейчас всё чаще можно встретить мягкие уши в спорте. Это возвращаясь к прошлому абзацу, если кто ещё сомневается. Есть вариант специального фрирайдного шлема с закрытым лицом. Там защита расположена близко к физиономии. Ну, может, оно и полезно для сохранения моськи. Однако, даже на соревнованиях по фрирайду почти все используют капу на зубы, как у боксёров. В закрытом шлеме катаются единицы. Честно говоря, сам не пробовал. Подозреваю, что приспособление не очень то удобное. В люболм случае, любителям ни одна из этих приблуд ни к чему. Верьте мне. 

 

4) Вентиляция. В правильном шлеме должна быть вентиляция. Причём, регулируемая. Чтобы можно было открыть и закрыть наглухо. Это может быть реальзовано по-разному. Чаще всего есть переключатель снаружи шлема. Иногда можно встретить конструкцию, в которой надо снимать шлем и ковыряться изнутри. Логично, что первый вариант удобней. Второй, наверное, сейчас уже и не используется. Написал о нём потому, что видел такие каски. Переключатель находится на макушке. Повредить его при падении задача нетривиальная. За это можно не беспокоиться. 

 

5) Варианты комбинации шлема и балаклавы и шапки. Это ещё к вопросу о выборе размера. Можно увидеть людей, которые катаются в шапке и шлеме. Чаще всего, это фристайлисты и ваще модные райдеры. Ну... есть в моей горнолыжной жизни некоторые проё... пробелы. Я не знаю, зачем это надо. Я понимаю, что бывает очень холодно и приходится утепляться, но так катаются в разную погоду. Подозреваю, что им просто так удобно. Может, шапка даёт дополнительную амортизацию, а шлем так плотнее сидит на голове (наверное, кстати, тогда его проще подобрать по форме, если предполагать, что будешь надевать вниз шапку). Но это актуально для фристайлистов и прочих райдеров. А может так гигиеничнее? Может, это удобно, когда постоянно снимаешь шлем на улице типа при катании в парке. И чтобы не оставаться с голой головой ты такой хоп и уже в шапке по умолчанию. Я понимаю, что сам себя подставил и опытные товарищи закидают меня шапками, теми самыми, которые надевают под шлем. Да, какой из меня эксперт и как я могу называть себя бывшим спортсменом-фристайлистом, если не знаю всех прелестей комбинации шапки и шлема (не считаю себя экспертом, если что). Это действительно странно. Ну простите, просто я никогда не обращал на это внимание. У меня очень удобный шлем и мне никогда не было в нём холодно. Спокойно катаюсь в любые морозы в одном шлеме. До -20 вообще без проблем. Ну если совсем мороз и ветер, надеваю тонкую балаклаву или просто тонкий бафф на голову под шлем и всё. Было такое несколько раз в жизни. На объёме подшлемного пространства не сказывается вообще. Не было у меня ни разу желания утеплить голову так основательно или зачем-то ещё нацепить шапку. Чаще было жарко. Касаемо парковых особенностей, давно уже не прыгаю, хочу сохранить все части тела и помереть с родными суставами )) Кто в теме, поясните мне, идиоту. Я понимаю, что это чем-то обосновано, просто не мой вариант вообще.

6) Про крутилки, то есть регулировку размера. На мой взгляд, опять таки, на МОЙ личный взгляд ненужный девайс. Но у меня он есть :DDDDD Ненужный потому, что регулировка не достатона для того, чтобы, например, увеличил и надел под шлем шапку (мать её), снял шапку и уменьшил. В то же время это дополнительный узел, который может сломаться. Нафига нам лишние проблемы. Можно подобрать шлем по размеру и без всяких крутилок. У меня получилось так, что удобнее всего сел шлем с крутилкой, вот я и купил с крутилкой. Она вообще не была определяющим фактором. Если у вас получится так же, то ОК. Пусть будет. Где-то слышал, что конструкция регулировки может стать причиной травмы шеи при падении. Смотрел смотрел на эту конструкцию и даже потрогал - ничего опасного не увидел. 

7) Про цвет. Не зря я под картинкой написал про цвет. Это, конечно, мелочь, но шлем по цвету должен сочетаться с трусами и носками (нет). На самом деле цветовую палитру всего снаряжения очень желательно выбирать так, чтобы она была как можно более заметной на склоне, а цвета как можно сильнее отличались от тех, что встречаются в природе. Касается особенно райдеров, которые уже научились лазить за "буйки". Банально, так проще найти потерявшегося или не дай бог травмированного катальщика. Ну и на трассах проще разглядеть разноцветную яркую фигуру, а не белое пятно на белом фоне. Не, оно как бы может и красиво выглядит в кафешке, но хреново вас видно на склоне, мадам, особенно в туман и снег. А лучше всего на фоне природы видно ярко-оранжевый цвет. Не я придумал, давно известный факт. Поэтому спасжилеты оранжевые и "чёрные" ящики тоже.
Вроде, всё сказал, что хотел. И, как ни странно, самая простая часть - про подбор шлема.

Как выбрать

Очень просто - главное, чтобы удобно сидел, чтобы нигде не давило и в то же время не болтался. Важный момент - чтобы не давило уши. В плане удобства это критично. Если в магазине давит уши, то через несколько часов на склоне они будут нестерпимо болеть и ваш шлем перекочует с головы в рюкзак и станет бесполезным грузом. Вот тут, кстати, помогают мягкие уши. Уменьшают влияние данного неприятного фактора. Насколько плотно должен сидеть? У меня каска двигается только вместе с кожей головы, если двигать без усилий. Вот настолько. При этом не жмёт вообще. Если приложить усилие, то можно сместить вбок где-то на сантиметр, дальше уже больно. Советую потратить время и перемерить все более менее подходящие шлемы, которые есть в магазине. Потом оставить несколько самых подходящих и провести в каждом из них какое-то время. Потому что косяки могут не проявить себя сразу. Походите, покрутите головой. Не надо стесняться. Потусуйтесь в магазине в понравившейся каске. Если собирались купить что-то ещё, займитесь выбором, не снимая шлема. Не надо стесняться. Хороший шлем прослужит долго. 
Обратите внимание, снимается ли внутренняя мягкая подкладка. Так её удобнее стирать )) На нормальный шлемах чаще всего снимается. 
По поводу защиты. У любого хорошего шлема уважаемого производителя достаточная защита. Они особо не подразделяются. Точнее, вам не надо заморачиваться по этому поводу. Советую покупать каску приличной фирмы, а не какой-нибудь ноунейм с алиэкспресс. Да, будет дороже, но во-первых, это вопрос безопасности. А во-вторых, не на один сезон вещь, и даже не на два. Ну вы поняли. Пусть это будет всем известный Rossignol, Salomon или менее известный простому обывателю Cebe или тот же Giro. Если указано, что шлем предназначен для катания на горных лыжах и сноуборде, значит это ваш выбор. Остальное - на вкус и цвет. Ну есть шлемы типа для фрирайда. Типа там лучше защита, ну может быть. Я особо не вникал, не критично это. По крайней мере, любителю. Кстати, шлем для лыжников и сноубордистов один и тот же. Не отличаются они ничем. 
Забыл сказать. Есть хитрые шлемы с забралом. Типа встроенные очки-маска, которая сдвигается вверх. Не надо покупать такой шлем. Не работает эта хренотень от слова совсем. Скоблиться по сине-зелёной трассе в ясную безветреную погоду пойдёт. В остальном - понты и переплаченные деньги. 
Вот, вроде совсем всё. Осталось только добавить, что шлем выбирается вместе с очками. Потому что они должны сочетаться в паре. И дело не в моде, а в комфорте и функциональности. А комфорт, как мы помним, очень важен, иначе вещь может стать бесполезной. Общая теорема такая: если у вас уже есть очки, надо взять их в магазин за выбором шлема. Если есть шлем, и надо купить очки, то наоборот. Если нет ни там ни тут... То я советую сначала выбирать шлем, а потом к нему уже очки. Понятно почему? Очки подобрать гораздо проще. Об этом как раз поговорим в следующей статье.

P.S. 

Понятно, что если вы впервые поехали кататься на лыжах-доске и первое ваше катание будет проходить на детском склоне с инструктором (а я по-другому и не представляю, на мой взгляд так должно быть), то шлем как бы и не нужен. Можно, конечно, взять в прокат, но, глядя правде в глаза, никто так не делает. А вот если вы уже определились, что у вас появилось новое хобби, пусть даже вы планируете выезжать на ГЛЦ несколько раз за сезон на праздники и выходные, то рекомендую таки обзавестись каской. Если ставите на лыжи ребёнка, то наденьте ему шлем с первого же спуска. Не уверены, что он пристрастится к вашему увлечению - возьмите в прокат. 

P.P.S.

Да, получилось очень дохрена, согласен. Повторяюсь, писал в том числе для себя и для того, чтобы ссылаться на эту информацию. Кого заинтересует моё мнение, отправлю на общедоступную страницу. А то я заколебался периодически расписывать одно и то же разным людям. Да, можно было кратко и лаконично написать конкретные советы. Но идея была именно в том, чтобы максимально исчерпывающе всё объяснить и постараться исключить дополнительные вопросы. Так что, простите за эгоистичность, я просто так захотел. Если бы ориентировался на массового зрителя и искал популярности, то выкладывал бы голые жопы в инстаграмм. Ну и по-прежнему верю, что кому действительно надо, тот прочитает. Кстати, вопросы можно задавать, обсуждение тоже приветствуется, я не против. Если что забыл или где ошибка, поправляйте. Дополнения тоже могут быть полезными. 

 
 

 


 

+20
  +1  
OldGuy    5 Октября 2018 (21:36)   #
Маленькое замечание. Именитые Rossignol  и Salomon, а также прочие лыжные бренды не занимаются изготовлением шлемов. Заказывают их профессиональным изготовителям шлемов с нанесением своего логотипа. У меня в доме три совершенно одинаковых шлема, только на одном написан реальный бренд. На другом - Salomon, на третьем еще одна торговая марка. Один раз видел точно такой же с надписью Blizzard.
  • 1
  • 1
  • 1
  0  
Toha13    5 Октября 2018 (22:37)   #
Спасибо за замечание. Верю. Это нюансы )) Просто потому, что если продукция выпускается под маркой уважаемого бренда, то это говорит о качестве... более менее. А уж кем изготовлена... В любом случае, такая информация позволит лучше разобраться в вопросе. Про крепления та же тема, да...
  0  
borissl    8 Октября 2018 (22:31)   #
А какая "реальная марка"? А то Salomon мой вариант уже больше не делает, а подобрать что-нибудь так же удачно сидящее не получается.
  • 17
  • 6
  • 5
  +2  
Mr.XX    5 Октября 2018 (21:45)   #

Всё по делу, Тоха!!! good.gif

  +3  
lyolik    5 Октября 2018 (22:17)   #
А ещё на шлём удобно камеру крепить чтобы снять фильму про приятелей-долборайдеров))
  • 1
  • 1
  • 1
  0  
Toha13    5 Октября 2018 (22:38)   #
Это то конечно, это обязательно )) 
  • 9
  • 4
  • 9
  0  
Галадриэль    7 Октября 2018 (13:02)   #
Автор, спасибо за статью! + ) 
народная пословица: мысль о пркупке шлема приходит чепез дырку в голове ))
Про камеру, я полагаю, будет отдельный разговор, но мне кажется, что камеру как раз лучше крепить на корпус. Картинка устойчивее получается ))
  +1  
alrok    5 Октября 2018 (22:17)   #
Одобрямс!
yes
  • 1
  +1  
BadSanta    5 Октября 2018 (22:44)   #
Тоха, не обижайся, но оченьмногобукф, а некоторые важные моменты не раскрыты. В частности, что в райдерских шлемах не делают таких вентиляционных отверстий, как в шлеме на картинке, т.к. при падении башкой в снег они им забиваются намертво, что не вытащить, после чего начинают таять и течь на голову. Там они, как правило, не рельефные и прикрыты металлической сеточкой. Ну и про конструкцию можно было бы упомянуть, почему например за наклеечку "MIPS" просят столько бабла.
  +1  
~MAK    5 Октября 2018 (23:03)   #
Отлично! Ещё замечание: не раскрыто что значит «очки и шлем должны сочетаться». Кмк, должны сочетаться в первую очередь по форме, то-есть не должно быть щелей на лбу или наоборот чтобы шлем давил очки вниз. Во-вторую, лично у меня совпадают вентиляционные отверстия... Мне кажется это важно.
  • 1
  • 1
  • 1
  0  
Toha13    5 Октября 2018 (23:53)   #
Про сочетание планировал написать в следующей статье о выборе очков, о чём и упомянул в данной статье. Вы правильно написали о важности формы, что не должно быть щелей и что шлем не должен давить очки вниз, чтобы очки не давили на нос и не мешали дышать, например. Поговорим об этом чуть позже ))
  0  
Старик Хэнк    5 Октября 2018 (23:03)   #
  Про крутилки - не так. Самые распространенные крутилки, с зубчатой планкой и т.д., служат для правильной посадки шлема на тыковку, регулируют затылочный подпор. На размер слегка влияют тоже, но только в продольном направлении. По бокам остаются большие зазоры. Реально меняют размер крутилки типа BOA. Там меняется длина окружности равномерно по всему периметру за счет тонких стальных тросиков, пропущеных понизу. Только ценник на эту систему  делает сомнителным полученное удобство. Но если денюшков не жалко - в реале очень удобно.
  • 1
  • 1
  • 1
  0  
Toha13    5 Октября 2018 (23:55)   #
Можете прояснить про ВОА. Я в этом не особо разбираюсь. Может я консервативен, но не очень доверяю таким конструкциям. По крайней мере, не стал бы советовать любителям. К тому же, если это существенно удорожает шлем... насколько это надо... какие преимущества... Сомнительно
  • 1
  • 1
  • 1
  0  
Toha13    5 Октября 2018 (23:15)   #
Не обижаюсь и спасибо за комментарий )) Про MIPS ничего не знаю. Если поясните, то, возможно, будет полезным. Про сетку, да есть такое. Насколько это практично... Ну типа вентиляционное отверстие так или иначе не сквозное. Как минимум там есть прокладка из ткани. Так что прям течь на голову ничего не будет. Ну и надо понимать, что течь будет в основном только в том случае, когда снег мокрый и погода плюсовая... ну и владелец постоянно падает головой в сугроб (прям на каждом спуске) )) А тогда будет протекать и сквозь сетку, в которую снег также будет забиваться, хоть и, вероятно, меньше, чем в отверстия без сетки. У меня, например, шлем без сетки, и я не сталкивался с такой проблемой. На мой взгляд, это такой нюанс, который может проявиться в очень специфических условиях. Я не спорю. Наоборот, будет интересно углубиться в нюансы и разобраться досконально что к чему. Какие ещё важные моменты не раскрыты? Давайте разбираться вместе. Именно для этого я и выложил статью на общее обозрение. Так бы мог сохранить в Word ))
  +2  
Gluckauf    5 Октября 2018 (23:26)   #

Это тебе спасибо!smile.png Не столь часто публикуются нужные, важные  и вдумчивые материалы с солидным владением тематикой.  

  • 1
  0  
BadSanta    6 Октября 2018 (00:03)   #

Не обижаюсь и спасибо за комментарий )) Про MIPS ничего не знаю. Если поясните, то, возможно, будет полезным. Про сетку, да есть такое. Насколько это практично... Ну типа вентиляционное отверстие так или иначе не сквозное. Как минимум там есть прокладка из ткани. Так что прям течь на голову ничего не будет. Ну и надо понимать, что течь будет в основном только в том случае, когда снег мокрый и погода плюсовая... ну и владелец постоянно падает головой в сугроб (прям на каждом спуске) )) А тогда будет протекать и сквозь сетку, в которую снег также будет забиваться, хоть и, вероятно, меньше, чем в отверстия без сетки. У меня, например, шлем без сетки, и я не сталкивался с такой проблемой. На мой взгляд, это такой нюанс, который может проявиться в очень специфических условиях. Я не спорю. Наоборот, будет интересно углубиться в нюансы и разобраться досконально что к чему. Какие ещё важные моменты не раскрыты? Давайте разбираться вместе. Именно для этого я и выложил статью на общее обозрение. Так бы мог сохранить в Word ))

 

Ну сетка - она больше здесь для красоты и ощущения цельности конструкции, ну может чуть меньше снега залетит внутрь. Я больше о рельефности этих отверстий. У меня как раз один из шлемов гировский, с такими же щелями. И да, падал в нем башкой в снег. Сколько не стучал - снег из них не выбить. И слоя ткани там никакого нет, иначе что бы это была за вентиляция. Так - сеточка. И тает снег от тепла головы.

Mips, если в двух словах, такая патентованная технология, когда внешняя скорлупа шлема связана с внутренней амортизирующей "шапкой" не намертво. При ударе, приходящемся по касательной, скорлупа сдвигается относительно внутренней части, которая при этом получает только часть энергии удара.

Я не знаток всех тонкостей конструкций шлемов, но знаю, что они бывают, например, с разными типами внешних оболочек. Хорошо бы дополнить текст, хотя бы коротенько, обзором технологий.

  • 1
  • 1
  0  
terminator1    6 Октября 2018 (00:35)   #
Шлемы с жесткими ушами тоже бывают с хорошей слышимостью. Особенно если у них большие отверстия в пластике в районе ушей. Иногда на этих отверстиях стоят дурацкие шторки, которые можно оторвать для лучшей слышимости.

И наоборот. Шлемы с мягкими ушами могут неожиданно оказаться "глухими". В одном таком шлеме , который я примерял,  в ушных накладках были кусок пластика безо всякой перфорации. Слышимость была очень посредственная. 
 
Насчет получить в ухо. В общем реально. Например шваброй. Я один раз получил в ухо чугунной улиткой старого бугеля. Шлем с жесткими ушами возможно спас бы меня от фингала. 
  • 1
  • 1
  • 1
  0  
Toha13    6 Октября 2018 (00:56)   #
Да, всё так. Только ты нарываешься прям на эксклюзивные варианты. Береги себя )) Это я по-дружески, если кто не понял ))
  • 1
  • 1
  • 1
  0  
Toha13    6 Октября 2018 (00:51)   #
Ясно-понятно. Можно долго разбираться в технологиях... Да, я понял по поводу того, что под вентиляциолнным отверстием нет ткани, типа оно сквозное. То есть, в ткани тоже есть отверстие. И эта дырка прям сквозная и в пластике и в подкладке. По-моему, не должно вызывать проблем. Особенно если вентиляция регулируемая. Закрыл её и забыл о всяких течях.
Во втором абзаце речь о некой амортизационной системе. Думаю, что она не работает. По крайней мере, исходя из законов физики не должна работать от слова совсем. Слишком мало пространства для амортизации. По крайней мере, при более менее ощутимом ударе. На мой взгляд чистый маркетинг.
Не вижу смысла вдаваться в нюансы технологий. В целом, за последние несколько лет ничего существенно не изменилось. В особенности технологий не углублялся. Да и не нужно это на мой взгляд. В плане защиты за последнее время не случалось революций. Глобально шлем состоит из твёрдой наружной части и мягкой внутренней, как и вся защита по большому счёту. Посередине есть материал, поглощающий энергию... ну или что-то типа того )) если вдаваться в подробности. Думаю, всем любителям этого хватит выше крыши ))
  • 8
  • 3
  0  
borisign    6 Октября 2018 (03:06)   #

А ещё на шлём удобно камеру крепить чтобы снять фильму про приятелей-долборайдеров))

Полагаю, лучше использовать выносное крепление: а то ходит сплетня, что Шумахеру череп пробила камера, жестко закрепленная на шлеме...

 

По теме. Здесь есть про стандарты безопасности для шлемов.

  0  
кум808    6 Октября 2018 (05:05)   #
Сейчас имею два шлема, один Скотт с мягкими ушами, второй Саломон целиковый.
Первый в Кировске при боковом ветре на бугеле продувается сильно.
Поэтому Скотт и лежит на шкафу:-), а Саломон успешно катается.


 
  0  
OldGuy    6 Октября 2018 (07:48)   #

Не обижаюсь и спасибо за комментарий )) Про MIPS ничего не знаю. Если поясните, то, возможно, будет полезным. Про сетку, да есть такое. Насколько это практично... Ну типа вентиляционное отверстие так или иначе не сквозное. Как минимум там есть прокладка из ткани. Так что прям течь на голову ничего не будет. Ну и надо понимать, что течь будет в основном только в том случае, когда снег мокрый и погода плюсовая... ну и владелец постоянно падает головой в сугроб (прям на каждом спуске) )) А тогда будет протекать и сквозь сетку, в которую снег также будет забиваться, хоть и, вероятно, меньше, чем в отверстия без сетки. У меня, например, шлем без сетки, и я не сталкивался с такой проблемой. На мой взгляд, это такой нюанс, который может проявиться в очень специфических условиях. Я не спорю. Наоборот, будет интересно углубиться в нюансы и разобраться досконально что к чему. Какие ещё важные моменты не раскрыты? Давайте разбираться вместе. Именно для этого я и выложил статью на общее обозрение. Так бы мог сохранить в Word ))

сетка - совершенно нееобходимый элемент. У меня один из одинаковыз по скорлупе и прочему шлемов - без сетки. Как-то попал в мощный сырой снегопад, который не мешал кататься. Без всяких падений по голове лило ручьем, пришлось оперативно справляться очень колхозным методом (туалетной бумагой ;))). С забиванием сетки не сталкивался ни разу.
  +3  
petrakov    6 Октября 2018 (08:33)   #

Про один важный параметр не написал - вес!. 

У меня был шлем 600гр, потом надел 400гр - небо и земля. Разница в 200гр - очень чувствуется. 

  • 1
  0  
BadSanta    6 Октября 2018 (08:47)   #

Про один важный параметр не написал - вес!. 

У меня был шлем 600гр, потом надел 400гр - небо и земля. Разница в 200гр - очень чувствуется. 

Ну, как сказать. По сравнению с мотокроссовыми фуллфейсами, из которых только одна модель чуть легче килограмма (но и просят за нее 40 тыр), а те что попроще - 1.5 и более, вес горонолыжных и лисапедных шлемов я вообще не замечаю.

  • 1
  0  
BadSanta    6 Октября 2018 (09:20)   #

Во втором абзаце речь о некой амортизационной системе. Думаю, что она не работает. По крайней мере, исходя из законов физики не должна работать от слова совсем. Слишком мало пространства для амортизации. По крайней мере, при более менее ощутимом ударе. На мой взгляд чистый маркетинг.
Не вижу смысла вдаваться в нюансы технологий. В целом, за последние несколько лет ничего существенно не изменилось. В особенности технологий не углублялся. Да и не нужно это на мой взгляд. В плане защиты за последнее время не случалось революций. Глобально шлем состоит из твёрдой наружной части и мягкой внутренней, как и вся защита по большому счёту. Посередине есть материал, поглощающий энергию... ну или что-то типа того )) если вдаваться в подробности. Думаю, всем любителям этого хватит выше крыши ))

Согласен, во многих современных "революционных технологиях" (вспомним графен или керс) доля маркетинга зашкаливает. Защита - та область, в которой испытывать на личном опыте их эффективность совсем не хочется. Остается либо верить, либо нет. Даже если этот Mips и не настолько эффективен, как о нем рассказывает патентодержатель, здравое зерно кмк в нем есть.

Ссыль на описание технологии. Статейка на русском.

Про прочие особенности конструкций шлемов мне вот хотелось бы где-нибудь почитать. А то пишут - софтшелл, хардшелл, а что из этого лучше с точки зрения комфорта и/или безопасности - хз.

  0  
Chazm    6 Октября 2018 (10:10)   #
Понятно, что если вы впервые поехали кататься на лыжах-доске и первое ваше катание будет проходить на детском склоне с инструктором (а я по-другому и не представляю, на мой взгляд так должно быть), то шлем как бы и не нужен. Можно, конечно, взять в прокат, но, глядя правде в глаза, никто так не делает. А вот если вы уже определились, что у вас появилось новое хобби, пусть даже вы планируете выезжать на ГЛЦ несколько раз за сезон на праздники и выходные, то рекомендую таки обзавестись каской. Если ставите на лыжи ребёнка, то наденьте ему шлем с первого же спуска. Не уверены, что он пристрастится к вашему увлечению - возьмите в прокат

 

Не, я понимаю что лыжники сноубордистов ненавидят и стремятся уничтожить, но падение вниз по склону через задний кант вполне случаецо. И после такого уже хочется просто договорится с птичками и звездочками в голове, а не кататься дальше.

  • 1
  • 1
  • 1
  0  
Toha13    6 Октября 2018 (10:41)   #

сетка - совершенно нееобходимый элемент. У меня один из одинаковыз по скорлупе и прочему шлемов - без сетки. Как-то попал в мощный сырой снегопад, который не мешал кататься. Без всяких падений по голове лило ручьем, пришлось оперативно справляться очень колхозным методом (туалетной бумагой icon_wink.gif)). С забиванием сетки не сталкивался ни разу.

Видимо, у вас вентиляция не регулируемая. Тоже попадал практически в дождь. Закрыл вентиляцию и всё ОК. 

Но да, будем иметь ввиду, что наличие сеточки полезнее, чем её отсутствие ))

  • 1
  • 1
  • 1
  0  
Toha13    6 Октября 2018 (10:55)   #

Про один важный параметр не написал - вес!. 

У меня был шлем 600гр, потом надел 400гр - небо и земля. Разница в 200гр - очень чувствуется. 

Сознательно не стал писать. Мне кажется, хороший шлем хорошего производителя в целом не слишком тяжёлый. И при выборе, важнее то, как шлем сидит на голове, а не то, на сколько грамм та или иная каска легче. При прочих равный, конечно, более лёгкий шлем лучше. 

Что я имею ввиду под словами "не слишком тяжёлый"? В шлеме 600 и 400 гр можно без особого ущерба для здоровья провести катальный день. 

Мой шлем весит 420 гр и я его вообще не замечаю на голове. Менялись с другом. Почувствовал, что его шлем немного тяжелее. Через некоторое время привык. Но да, согласен, что чем легче, тем лучше, особенно если катаешься часто и подолгу. Если лёгкость не в ущерб качеству, конечно. Спасибо за дополнение.

  • 1
  • 1
  • 1
  0  
Toha13    6 Октября 2018 (11:12)   #

Полагаю, лучше использовать выносное крепление: а то ходит сплетня, что Шумахеру череп пробила камера, жестко закрепленная на шлеме...

 

По теме. Здесь есть про стандарты безопасности для шлемов.

Спасибо за ссылку. Сплетни не сплетни... не знаю. Знаю, что видео, снятое с каски, смотреть потом невозможно, это даbiggrin.png  

  • 1
  • 1
  0  
terminator1    6 Октября 2018 (13:02)   #
Камера на шлеме еще и за ветки в лесу цепляется. Хрень полнейшая, короче. 
  • 1
  • 1
  • 1
  0  
Toha13    6 Октября 2018 (11:22)   #

Согласен, во многих современных "революционных технологиях" (вспомним графен или керс) доля маркетинга зашкаливает. Защита - та область, в которой испытывать на личном опыте их эффективность совсем не хочется. Остается либо верить, либо нет. Даже если этот Mips и не настолько эффективен, как о нем рассказывает патентодержатель, здравое зерно кмк в нем есть.

Ссыль на описание технологии. Статейка на русском.

Про прочие особенности конструкций шлемов мне вот хотелось бы где-нибудь почитать. А то пишут - софтшелл, хардшелл, а что из этого лучше с точки зрения комфорта и/или безопасности - хз.

Почитал, подумал. Да, есть здравое зерно. Не сказать, что это какой-то новый уровень защиты, но что-то есть. Насколько эта технология актуальна... Представим себе удар по касательной зимой на склоне. Чаще всего, голова бьётся о снег. Чтобы возник момент скручивания, что нужно? Сила трения. Да? Дааааа. Какая там сила трения? Короче, сам не пробовал. Думаю, что есть смысл в этой технологии. Наверное, больше заинтересует велосипедистов, которые головой по грунту елозят. Одно могу сказать точно - не стОит пренебрегать удобством ради системы MIPS. То есть, если шлем без MIPS сидит лучше, чем с MIPS, хрен с ней с этой системой. 

Ну а чтобы дать какие-то точные советы, надо досконально разобраться в работе системы, посмотреть, так сказать, практику использования. Вдруг там есть какие-нибудь минусы...

  • 1
  • 1
  • 1
  0  
Toha13    6 Октября 2018 (11:33)   #

Не, я понимаю что лыжники сноубордистов ненавидят и стремятся уничтожить, но падение вниз по склону через задний кант вполне случаецо. И после такого уже хочется просто договорится с птичками и звездочками в голове, а не кататься дальше.

Правильно заметили, что "после" )) Вот народ приходит впервые на ГЛЦ, берёт доску в прокат, не берёт инструктора и каску, а потом ай ай ай голова... Хотите, страшилку расскажу? На городском склоне, где как бы отсилы 200 метров положняка, чувак решил на доске съехать, как на санках. То есть сидя и прямо куда несёт, туда лечу. Прилетел в итоге в дерево. Приложился головой и отбыл в мир иной через 10 минут. Хз, почему он не спрыгнул с этого несчастного сноуборда. Кстати, был без шлема. Правда, как сейчас узнаешь, насколько бы помогло...

  • 17
  • 6
  • 5
  0  
Mr.XX    6 Октября 2018 (11:48)   #

Можете прояснить про ВОА. Я в этом не особо разбираюсь. Может я консервативен, но не очень доверяю таким конструкциям

Ну там на "крутилку" наматывается тросик (на сноуборд ботах иногда встречается), который проходит по всей окружности репыwink.png

3D Adjust System называется. У меня такая приблуда на велошлеме стоит.

Да - равномерненько так обжимает. Но доверия тоже нетsmile.png .  

  0  
кум808    6 Октября 2018 (12:18)   #

Спасибо, что этих тросиков обжимок еще нет в ботинках.

А голова что, тьфу....

  • 17
  • 6
  • 5
  0  
Mr.XX    6 Октября 2018 (12:34)   #

Спасибо, что этих тросиков обжимок еще нет в ботинках.

...

На скитурных есть.wink.png

 

5bb88195cc77a_20181006_123254.png

  • 1
  • 1
  • 1
  0  
Toha13    6 Октября 2018 (12:53)   #

Ну там на "крутилку" наматывается тросик (на сноуборд ботах иногда встречается), который проходит по всей окружности репыwink.png

3D Adjust System называется. У меня такая приблуда на велошлеме стоит.

Да - равномерненько так обжимает. Но доверия тоже нетsmile.png .  

А, ну да, ну да. Я просто не знаю названий некоторых известных мне вещейbiggrin.png  Спасибо

  • 1
  • 1
  • 1
  +1  
Toha13    6 Октября 2018 (13:00)   #

Спасибо, что этих тросиков обжимок еще нет в ботинках.

А голова что, тьфу....

Бывает и в ботинках. И в кроссовках и т.д. Правда, касаясь спортивной обуви, шнурки один фиг надёжнее. Кроме того, если эта хренотень сломается, то тяжело починить в походных условиях. Шнурок можно заменить на верёвочку, которая всегда валяется в рюкзаке и результат будет абсолютно тот же. 

  • 5
  • 1
  • 1
  0  
-=Shurik=-    12 Октября 2018 (13:32)   #
Вроде ты не вчера с горнолыжкой познакомился, а пишешь как будто вчера на лыжи встал.
Тросик Боа сейчас ставится почти на всех современных сноубордических ботинках. И при его разрыве или поломки механизма починить на коленке обычно невозможно. Для этого и не только для этого у любого адекватного фрирайдера на палках намотано пару метров армированного скотча.
  • 1
  • 1
  0  
terminator1    6 Октября 2018 (13:13)   #
Был у меня шлемак плохо вентилирующийся и с подкладкой плохо сохнущей. Тут я понял тех, кто балаклавы пододевает, чтоб не потеть башкой и потом не вонять, аки скунс. Кататься невозможно было в нем. 

Насчет дырок,  к кокоторые задувает или затекает.  При подъеме это легко решается большим капюшоном. А вот на спуске шиш. В  капюшоне кататься отвратно, это факт.
  • 1
  0  
virus_hse    6 Октября 2018 (13:49)   #

Ну там на "крутилку" наматывается тросик (на сноуборд ботах иногда встречается), который проходит по всей окружности репыwink.png
3D Adjust System называется. У меня такая приблуда на велошлеме стоит.
Да - равномерненько так обжимает. Но доверия тоже нетsmile.png .

Щас на велотуфлях стали повсеместно ставить, причем на топовые
Больше чем к боа у меня доверия только к отсутствию регулировок :biggrin:
  0  
petrakov    6 Октября 2018 (14:00)   #
У меня есть шлем smith maze - вот как раз минималистичный дизайн и простецки сделанные регулировки. Чтобы открыть/закрыть вентиляцию внутри подкладка частично складывается. Гениально, сломать невозможно. А вместо крутилки на затылке широкая резинка.
  +1  
Gosha    6 Октября 2018 (14:55)   #

Был у меня шлемак плохо вентилирующийся и с подкладкой плохо сохнущей. Тут я понял тех, кто балаклавы пододевает, чтоб не потеть башкой и потом не вонять, аки скунс. Кататься невозможно было в нем. 

Насчет дырок,  к кокоторые задувает или затекает.  При подъеме это легко решается большим капюшоном. А вот на спуске шиш. В  капюшоне кататься отвратно, это факт.

Почему в капюшона кататься отвратно? Мне в -25 нравится. :)

  0  
L0ckhead    6 Октября 2018 (16:29)   #

Видимо, у вас вентиляция не регулируемая. Тоже попадал практически в дождь. Закрыл вентиляцию и всё ОК. 

Но да, будем иметь ввиду, что наличие сеточки полезнее, чем её отсутствие ))

абсолютно бесполезная хрень ваши сеточки и закрытие вентиляций. На случай дождя есть такое приспособление у куртки, называется капюшон!) 

  • 5
  • 1
  • 1
  0  
-=Shurik=-    12 Октября 2018 (13:33)   #
У меня капюшон на шлем не налезает, например...
  0  
YurikSN    6 Октября 2018 (17:56)   #

Согласен, во многих современных "революционных технологиях" (вспомним графен или керс) доля маркетинга зашкаливает. Защита - та область, в которой испытывать на личном опыте их эффективность совсем не хочется. Остается либо верить, либо нет. Даже если этот Mips и не настолько эффективен, как о нем рассказывает патентодержатель, здравое зерно кмк в нем есть.
Ссыль на описание технологии. Статейка на русском.

Может я невнимательно читал, но так и не понял одной детали. Этот мипс, он одноразовый или нет?
Т.е., предположим, случилось падение, мипс сработал, вы в порядке, а шлем можно выбрасывать? А если магазинов рядом нет и впереди еще неделя катания?
  • 17
  • 6
  • 5
  +4  
Mr.XX    6 Октября 2018 (18:31)   #

Может я невнимательно читал, но так и не понял одной детали. Этот мипс, он одноразовый или нет?
Т.е., предположим, случилось падение, мипс сработал, вы в порядке, а шлем можно выбрасывать? А если магазинов рядом нет и впереди еще неделя каталки?

Вообще-то все шлемы одноразовые.

Их рекомендуется менять после серьезных ударов.

 

...только кто это делает?wink.png

  0  
YurikSN    6 Октября 2018 (19:24)   #

Вообще-то все шлемы одноразовые.
Их рекомендуется менять после серьезных ударов.

...только кто это делает?wink.png

Это да, но тогда другой вопрос, при какой нагрузке мипс срабатывает?
  0  
rotorman    6 Октября 2018 (19:35)   #
Полезная статья! Но, думаю что такой серьезный текст пара жоп бы не испортилаlaugh
  • 1
  0  
virus_hse    6 Октября 2018 (19:40)   #

Это да, но тогда другой вопрос, при какой нагрузке мипс срабатывает?

Мипс просто дает оболочке шлема сместиться при ударе по касательной относительно подкладки и все
  • 17
  • 6
  • 5
  0  
Mr.XX    6 Октября 2018 (20:06)   #

Мипс просто дает оболочке шлема сместиться при ударе по касательной относительно подкладки и все

Вот тут еще о "хитрых" технологиях

  0  
YurikSN    6 Октября 2018 (20:30)   #

Мипс просто дает оболочке шлема сместиться при ударе по касательной относительно подкладки и все

Т.е. он потом первоначальный вид принимает? Или сместился и все, назад не возвращается?

  • 1
  +1  
virus_hse    6 Октября 2018 (20:46)   #

Т.е. он потом первоначальный вид принимает? Или сместился и все, назад не возвращается?

Возвращается
Можно одетый шлем немного рукой повращать на голове
Тяжело объяснить, нужно одеть чепец и все будет понятно :-)
  • 1
  • 1
  0  
terminator1    6 Октября 2018 (20:48)   #

Почему в капюшона кататься отвратно? Мне в -25 нравится. :)

Гриш, шуршит ведь. Не слышно нишиша.
  • 1
  0  
virus_hse    6 Октября 2018 (21:45)   #

Гриш, шуршит ведь. Не слышно нишиша.

Зачо ты его Гришей в который раз? :-)
  • 1
  • 1
  • 1
  0  
Toha13    6 Октября 2018 (22:00)   #

Полезная статья! Но, думаю что такой серьезный текст пара жоп бы не испортилаteeth_smile.png

Учту ))

  • 1
  • 1
  0  
terminator1    6 Октября 2018 (22:18)   #

Зачо ты его Гришей в который раз? :-)

а вот патамушта :-)
  • 4
  • 1
  +1  
IriSki    7 Октября 2018 (01:15)   #

Отличный текст с проекцией личного опыта и чувства юмора. Не смотря на "многа букофф" и тот факт, что для меня вопрос шлема закрыт уже давно и прочно, прочитала с удовольствием.

Мне нравится, когда меня спрашивают, например: "Скажи, а ВЗРОСЛЫМ шлем нужен?" ))) гы.

  0  
Volk1    7 Октября 2018 (01:44)   #
Ну кто-то и без airbag на гору не выходит.
Гы.
  0  
Gosha    7 Октября 2018 (02:05)   #

Зачо ты его Гришей в который раз? :-)

Так это мое имя. :)
  • 1
  0  
virus_hse    7 Октября 2018 (08:06)   #

Так это мое имя. :)

Вот блин жеж как :-)
  0  
LionSprings    7 Октября 2018 (12:22)   #

Так это мое имя. icon_smile.gif

—он же Гога, он же Гоша, он же Юрий, он же Гора, он же Жора здесь проживает?
— Здесь только Гриша
icon_smile.gif)
  0  
petrakov    7 Октября 2018 (12:54)   #
Вот я не совсем понял эту приблуду мипс.
Вот допустим упал ты башкой об склон. Шлем обычный ведь гладкий. И падаешь об вельвет, пусть лёд, это самое твердое. Какое вращательное движение может возникнуть? Гладкий шлем по льду? Ну ладно, не лёд, допустим снег, свежачок. Чем на свежачок обычный шлем не годится? Норм работает и без всяких мипс.
Нет, я ещё понял бы если для мото шлема это придумали, асфальт шершавый, скорости больше.
По моему мипс это обычная маркетуха.
  0  
L0ckhead    7 Октября 2018 (13:19)   #

Вот я не совсем понял эту приблуду мипс.
Вот допустим упал ты башкой об склон. Шлем обычный ведь гладкий. И падаешь об вельвет, пусть лёд, это самое твердое. Какое вращательное движение может возникнуть? Гладкий шлем по льду? Ну ладно, не лёд, допустим снег, свежачок. Чем на свежачок обычный шлем не годится? Норм работает и без всяких мипс.
Нет, я ещё понял бы если для мото шлема это придумали, асфальт шершавый, скорости больше.
По моему мипс это обычная маркетуха.

а об дерево за трассой? да и просто обо что нибудь твердое.

А еще бывает вот так

  0  
OldGuy    7 Октября 2018 (14:02)   #

Вот я не совсем понял эту приблуду мипс.
Вот допустим упал ты башкой об склон. Шлем обычный ведь гладкий. И падаешь об вельвет, пусть лёд, это самое твердое. Какое вращательное движение может возникнуть? Гладкий шлем по льду? Ну ладно, не лёд, допустим снег, свежачок. Чем на свежачок обычный шлем не годится? Норм работает и без всяких мипс.
Нет, я ещё понял бы если для мото шлема это придумали, асфальт шершавый, скорости больше.
По моему мипс это обычная маркетуха.

бывает такая фигня на общественных трассах, как мелкие камушки. Либо сдутые ветром со скалы из мягкой породы, либо выковырянные гусеницей ратрака. И намертво вкатанные ратраком в вельвет. Я такое видел неоднократно. Вот это может сильно дернуть шлем при скользящем ударе на скорости. Ну и делают MIPS для "закладывающихся на три третьих дамы".
  0  
Gosha    7 Октября 2018 (15:01)   #

Меня два раза сбивали когда я снял на подъёмник лыжник и бордер. Просто подсекали и я со всего размаху на спину грохался, стуча шлемом об фирн,

  • 1
  +1  
BadSanta    7 Октября 2018 (15:47)   #

Сделал небольшое технологическое дополнение к этому посту.

  • 1
  +2  
BadSanta    8 Октября 2018 (22:56)   #

А какая "реальная марка"? А то Salomon мой вариант уже больше не делает, а подобрать что-нибудь так же удачно сидящее не получается.

Да любая уважаемая европейская или американская, их десятка полтора наберется: Giro, POC, Cebe, Uvex, Julbo, Oakley, Dainese, Casco... Главное, чтобы костюмчик сидел. И на маркетинговый развод не вестись.

  0  
L0ckhead    8 Октября 2018 (23:08)   #

у меня К2, шикарная каска) Очень удобная

  0  
BorisVK    8 Октября 2018 (23:12)   #

В шлеме 600 и 400 гр можно без особого ущерба для здоровья провести катальный день. 

Вес шлема важен только при неудачном падении, когда голова дергается назад  и растягиваются шейные сухожилия: чем тяжелее шлем , тем сильнее растяжение. Его замечаешь через день-два, когда ни с того, ни с сего заболит горло, а вроде бы нигде не простывал!?.

  +1  
capdim    9 Октября 2018 (00:30)   #

А какая "реальная марка"? А то Salomon мой вариант уже больше не делает, а подобрать что-нибудь так же удачно сидящее не получается.

Carrera, Boeri, Bolle, Brico

  0  
OldGuy    9 Октября 2018 (03:00)   #

Carrera, Boeri, Bolle, Brico

V-can
  • 1
  0  
virus_hse    9 Октября 2018 (10:00)   #

V-can

Scott, Oakley, marker
  • 1
  • 1
  • 1
  0  
Toha13    9 Октября 2018 (10:30)   #

А какая "реальная марка"? А то Salomon мой вариант уже больше не делает, а подобрать что-нибудь так же удачно сидящее не получается.

По маркам уже написали. Глобально, только мерить. Лично у меня, банально, Rossignol. Обычный нормальный шлем. Если реально вообще ничего не садится, может быть, стОит попробовать совмещать шлем с шапкой. Естественно, лучше всего подойдёт бесшовная шапка и не слишком толстая. Тоже вполне рабочий вариант.

  • 1
  +1  
BadSanta    9 Октября 2018 (10:56)   #

По маркам уже написали. Глобально, только мерить. Лично у меня, банально, Rossignol. Обычный нормальный шлем. Если реально вообще ничего не садится, может быть, стОит попробовать совмещать шлем с шапкой. Естественно, лучше всего подойдёт бесшовная шапка и не слишком толстая. Тоже вполне рабочий вариант.

Практика показывает, что на любую башку можно найти шлем. У меня вон, мало, что размер 62, так еще и форма своеобразная - и ничего, нахожу и гл, и мото, и лисапедные в хозяйстве есть. Надо идти сразу туда где их много и разных фирм - в Экстрим, например. Что-нибудь да подберется.

  0  
petrakov    9 Октября 2018 (12:17)   #

Scott, Oakley, marker

 

Smith

  • 17
  • 6
  • 5
  0  
Mr.XX    9 Октября 2018 (16:29)   #

 Лично у меня, банально, Rossignol. Обычный нормальный шлем.

 

У меня тоже!!!

И "в работе" уже 17 (!!!) лет!

 

Есть подозрение, что "оригинальное производство!"wink.png

  • 1
  • 1
  • 1
  0  
Toha13    9 Октября 2018 (16:49)   #

У меня тоже!!!

И "в работе" уже 17 (!!!) лет!

 

Есть подозрение, что "оригинальное производство!"wink.png

Такой раритет можно будет когда нибудь в рамочку повесить )))

  • 17
  • 6
  • 5
  +4  
Mr.XX    9 Октября 2018 (16:56)   #

Такой раритет можно будет когда нибудь в рамочку повесить )))

У меня голова уже приняла форму шлема за это врнмя!!!biggrin.png

А потому удобен беспредельно!!!!

 

5bbcb39714f07_IMG_0890.jpg

  0  
petrakov    12 Октября 2018 (15:02)   #

У меня капюшон на шлем не налезает, например...

Не переживай, у меня тоже.
Если на лыжах ещё можно теоретически кататься в капюшоне, (есть капюшоны с прозрачными секциями по бокам), то на сноуборде - шляпа полная, поскольку смотреть приходится в полоборота.
  • 17
  • 6
  • 5
  +2  
Mr.XX    12 Октября 2018 (16:41)   #

 Для этого и не только для этого у любого адекватного фрирайдера на палках намотано пару метров армированного скотча.

Нихренасеblink.png

Не, я конечно вожу с собой скотч.

Но чтоб на палки его наматывать?!blink.png

Наверное не адекватенsmile.png

  0  
lyolik    12 Октября 2018 (20:00)   #

Нихренасеblink.png
Не, я конечно вожу с собой скотч.
Но чтоб на палки его наматывать?!blink.png
Наверное не адекватенsmile.png

Ты же лыжник)) у бордеров палки в основном на рюкзаке висят.
Пы.сы. у меня на ручку лопаты намотан)
  • 1
  • 1
  • 1
  0  
Toha13    13 Октября 2018 (22:47)   #

Вроде ты не вчера с горнолыжкой познакомился, а пишешь как будто вчера на лыжи встал.
Тросик Боа сейчас ставится почти на всех современных сноубордических ботинках. И при его разрыве или поломки механизма починить на коленке обычно невозможно. Для этого и не только для этого у любого адекватного фрирайдера на палках намотано пару метров армированного скотча.

В бордических ботинках особо не разбираюсь. Тросику всё равно не доверяю. Наматывать скотч на палки - это сильно ))

  • 1
  • 1
  • 1
  0  
Toha13    13 Октября 2018 (22:48)   #

У меня капюшон на шлем не налезает, например...

Надо иметь такую куртку, чтобы налазил )) У меня всё норм. Хотя, признаться, пользуюсь нечасто.

  0  
Gosha    14 Октября 2018 (06:38)   #

Надо иметь такую куртку, чтобы налазил )) У меня всё норм. Хотя, признаться, пользуюсь нечасто.

+1
Есть старая куртка Бонфаер. Капюшон надеваю только в морозы. Как раз сейчас эта куртка мне на два размера большевика. Можно поддеть кучу одежды.
  • 1
  • 1
  • 1
  0  
Toha13    14 Октября 2018 (12:04)   #

+1
Есть старая куртка Бонфаер. Капюшон надеваю только в морозы. Как раз сейчас эта куртка мне на два размера большевика. Можно поддеть кучу одежды.

... И в Шерегеш )) Там бывают лютые морозы...

  +1  
Pwl    вт. 16 Октября 2018 (09:31)   #
    Катался пару сезонов без шлема (на Эльбрусе ). Все прошло без проблем. Решил купить шлем (Mango Wind  440 грамм c мягкими ушами, пишут что делают в Италии, мне нравиться и капюшон налезает без проблем - куртка DC  ). И в первый дерь катания в шлеме на Гара-Баши на крутом уклоне перекрутил в повороте (лыжи), "поймал кант" и спиной вниз по склону долбанулся затылком. Первыя мысль была - Шлем купил не зря. В шапочке точно сотряс поймал-бы, а так минутку посидел пришёл в себя и покатил дальше. В дальнйшем без всяких последствий.
    Моё скромное мнение однозначно шлем нужен. 
  0  
Gosha    вт. 16 Октября 2018 (09:58)   #

    Катался пару сезонов без шлема (на Эльбрусе ). Все прошло без проблем. Решил купить шлем (Mango Wind  440 грамм c мягкими ушами, пишут что делают в Италии, мне нравиться и капюшон налезает без проблем - куртка DC  ). И в первый дерь катания в шлеме на Гара-Баши на крутом уклоне перекрутил в повороте (лыжи), "поймал кант" и спиной вниз по склону долбанулся затылком. Первыя мысль была - Шлем купил не зря. В шапочке точно сотряс поймал-бы, а так минутку посидел пришёл в себя и покатил дальше. В дальнйшем без всяких последствий.
    Моё скромное мнение однозначно шлем нужен. 

Шлем может спровоцировал твое падение? :)

Долго катался без шлема.

Купил шлем. В первый же день катания приложился об склон башкой.

Хорошо так неденлю шея болела. 

  • 17
  • 6
  • 5
  0  
Mr.XX    вт. 16 Октября 2018 (15:26)   #

Шлем может спровоцировал твое падение? icon_smile.gif

 

 

Знаю по экстремальному велосипеду - стоит только не надеть защиту, как точно уберешься. И весьма серьезно...

Теперь без защиты даже за пивом  не езжу!biggrin.png biggrin.png

 

По поводу шлема.

Всегда надеваю при катании на подготовленных трассах. И по СЛ трассе, естественно.

А вот на фрирайде на Чегете не надеваю.

Считаю, что не нужен.

Необычная точка зрения, не правда ли?wink.png biggrin.png

  • 1
  • 1
  0  
terminator1    вт. 16 Октября 2018 (16:26)   #

Знаю по экстремальному велосипеду - стоит только не надеть защиту, как точно уберешься. И весьма серьезно...
Теперь без защиты даже за пивом  не езжу!biggrin.png biggrin.png
 
По поводу шлема.
Всегда надеваю при катании на подготовленных трассах. И по СЛ трассе, естественно.
А вот на фрирайде на Чегете не надеваю.
Считаю, что не нужен.
Необычная точка зрения, не правда ли?wink.png biggrin.png

Заехал в лес и чую- туплю страшно. Еле ползу. Потом понял - я в шапочке. Шлем прицелен к рюкзаку. Привычка к кастрюле сформировалась.
  • 17
  • 6
  • 5
  0  
Mr.XX    вт. 16 Октября 2018 (16:29)   #

Заехал в лес

На Чегете лес не тема!wink.png

  • 1
  • 1
  0  
terminator1    вт. 16 Октября 2018 (17:08)   #

На Чегете лес не тема!wink.png

а вокруг Лужи Бодрости? И над Долларом?
  • 17
  • 6
  • 5
  0  
Mr.XX    вт. 16 Октября 2018 (17:23)   #

а вокруг Лужи Бодрости? И над Долларом?

Есть много вариантов садо-мазо.

Это лишь пара из них!biggrin.png

 

Можно еще и под парным подъемником.

Но эти линии не катаю - не интересно...

Пролезть по ним можно, а вот полноценно проехать, нет

  • 1
  • 1
  0  
terminator1    вт. 16 Октября 2018 (20:15)   #

Можно еще и под парным подъемником.

ага. ни разу не видел там достаточно снега
  0  
lyolik    вт. 16 Октября 2018 (20:37)   #

ага. ни разу не видел там достаточно снега

Было в этот НГ.
Видел как один там за жизнь боролся цепляясь за ветки))
А вот после, один товарищ (даже знаю кто) ввалил там по-взрослому, смотрелось оч.круто.
  • 17
  • 6
  • 5
  0  
Mr.XX    вт. 16 Октября 2018 (21:22)   #

)
А вот после, один товарищ (даже знаю кто) ввалил там по-взрослому, смотрелось оч.круто.

Под креселкой проходил один этап Первого ЧР по фрирайду (вроде в 99-ом году...не помню)

Снега было много, кустов было меньше, состав участников был высокий!

Вваливали, да...rolleyes.gif

  +1  
zamzam    вт. 16 Октября 2018 (21:27)   #

В 2000г пилотный ЧР по фрирайду, со снегом под канаткой было норм.

  • 17
  • 6
  • 5
  0  
Mr.XX    вт. 16 Октября 2018 (21:49)   #

В 2000г пилотный ЧР по фрирайду, со снегом под канаткой было норм.

ТОчно! 

В 2000 -ом!  

В 2001-ом уже с Балды катали!