+1

RIDE THE PLANET.  аталони€. ћаунтинбайк. ¬печатлени€ райдера »вана  унаева

RideThePlanet Ћента автора 4 »юл€ 2019 (09:30) ѕросмотров: 230 0

 оманда проекта RideThePlanet собралась в ѕирене€х в регионе  аталони€ дл€ съемок нового фильма о маунтинбайке. ¬ этом путешествии прин€ли участие сильнейшие российские райдеры в дисциплине даунхилл »ван  унаев и ѕетр ¬инокуров, чемпион –оссии по велофристайлу ѕетр јндреев, а также съемочна€ группа – ¬ладимир √орлов, јртем  узнецов и  онстантин √алат.

»ван  унаев – один из сильнейших российских спортсменов, ћастер —порта по маунтинбайку, „емпион –оссии в дисциплине фокросс, прорайдер компании «“риал-—порт».

¬печатлени€ от катани€ и съемок в ѕирене€х райдера »вана  унаева:

¬сегда при€тно оказатьс€ в новом месте, где ты давно хотел побывать. — поездкой на север  аталонии в горные долины ¬аль-де-Ѕои и ¬аль-д’јран было также. я обрадовалс€, когда по€вилась возможность присоединитьс€ к путешествию и съемкам нового фильма RideThePlanet в в этом регионе.

Ќаше путешествие началось с перелета в столицу  аталонии Ѕарселону, затем 3,5-часовой подъем на машине в горы через перевалы-тоннели-серпантины и мы оказались в высокогорной долине ¬аль-де-Ѕои, расположенной у главного хребта ѕиреней.

Ёта долина знаменита своим культурным наследием. ’орошо сохранившиес€ храмы ’I-XIII веков, наход€щиес€ в небольших деревн€х, делают эту долину местом с самой большой концентрацией романской архитектуры в ≈вропе и по этой причине ¬аль-де-Ѕои занесли в список всемирного наследи€ ёЌ≈— ќ. ƒолина довольно узка€ и извилиста€, посто€нно живет там сейчас не более тыс€чи человек.

¬ этом месте мы провели несколько дней – исследовали различные районы, искали интересные рельефы дл€ катани€ и съемок. Ћюди жили в этих местах столети€ми и в горах есть немало грунтовых дорог по которым на полноприводном автомобиле можно заброситьс€ с байком достаточно высоко в горы. ≈жедневно мы выбирали новый маршрут и поднимались несколько часов, чтобы сделать красивые кадры и съехать первым следом по каменистым гребн€м, сыпучим склонам или альпийским лугам. ќбычно мы проводили в горах по 10-12 часов и почти никогда не встречали людей. ƒл€ нас было удивительно, что практически в центре ≈вропы еще есть места, где мало туристов и ощущаешь себ€ в дикой и нетронутой природе.

ѕосле ¬аль-де-Ѕои мы отправились в самый высокогорный район ѕиреней – долину ¬аль-д’јран, граничащую с ‘ранцией. ’от€ рассто€ние между этими районами всего 40-50 минут на машине, стоит отметить, что климат в долинах сильно отличаетс€. ≈сли в ¬аль-де-Ѕои чувствуетс€ преобладание средиземноморского климата с его засушливостью, то в ¬аль-д’јране јтлантика берет свое, добавл€€ влажности и осадков. «десь находитс€ самый высокий район ѕиреней и единственный на данный момент ледник массива јнето.

¬ прежние времена обе долины были труднодоступны и именно это определило быт, культуру и уклад жизни местных, свойственные изолированным горным народам. ∆ители обеих долин чт€т и оберегают свои архитектурные традиции, сохран€€ единый исторический стиль во всех деревн€х. ¬ разных странах € видел единообразие архитектуры, но здесь оно гротескно возвышено, даже не веритс€, что такое возможно в наше врем€.

“радиционно в основе аранской экономики лежало животноводство и лесное хоз€йство. ¬ насто€щее врем€, всв€зи с активным развитием транспортной инфраструктуры в середине прошлого столети€, главным фактором развити€ экономики региона €вл€етс€ туризм, как летний, так и зимний. Ќовые дороги и тоннели св€зали эти высокогорные районы  аталонии с югом »спании и ‘ранцией. «десь по€вились горнолыжные курорты – довольно крупный «Ѕакейра Ѕерет» в долине ¬аль-д’јран и небольшой уютный «Ѕои “ауль» в ¬аль-де-Ѕои.

¬ отличие от долины Ѕои, где дл€ маунтинбайка доступен только фрирайд, в јране помимо того же фрирайда, есть два байкпарка, где можно покататьс€ по подготовленным трейлам. «аброска к старту трейлов происходит на автомобил€х по хорошей дороге, поэтому не занимает много времени. “рейлы ухожены, здесь часто провод€тс€ соревновани€. ¬о врем€ нашего путешестви€ в регионе проходили этап  убка  аталонии по эндуро и чемпионат  аталонии по даунхиллу.

‘рирайд на байках в ѕирене€х довольно суровый, но от этого не менее интересный. –ельеф разнообразен: можно покататьс€ как по пологим трав€нистым склонам, так и по «сыпухам» с серьезным уклоном. ¬ообще, катание по неподготовленным лини€м кардинально отличаетс€ от катани€ в байкпарках. ¬ диких горах ты не можешь позволить себе расслабитьс€, нужно все врем€ просматривать свою линию далеко вперед, прорабатывать несколько траекторий на разные случаи. Ќа трассах же все немного проще, они продуманы, надо следить лишь за скоростью и точностью траектории, котора€ известна заранее.

ѕоездка в  аталонию оставила при€тный оттенок новых знаний и эмоций. Ќаход€сь в тени јльп, было сложно представить, что ѕиренеи ничуть не уступают большому брату в массивности и разнообразии рельефа. ƒа, здесь нет четырехтыс€чников и меньше ледников, но зато вершины более доступны дл€ путешественников и туристов. ћогу сказать однозначно, здесь стоит побывать!

ќ маунтинбайке – хобби, профессии и спорте

¬елосипедом € увлекс€ в раннем детстве. ¬ 7 лет начал тренироватьс€ на BMX–треке. ¬ 9 лет впервые поучаствовал в соревновани€х по BMX–рейсингу. ¬ 16 лет впервые попробовал покататьс€ на горном велосипеде и так увлекс€, что до сих пор не могу остановитьс€. Ќа сегодн€шний день € плотно погрузилс€ именно в маунтинбайк: участвую в даунхильных, эндурных, фокроссовых и памповых гонках. ¬ последние годы за сезон посещаю около 30 соревнований и меропри€тий в нашей стране и за рубежом.

я очень люблю участвовать в гонках. ћне нравитс€ дух соперничества, борьба за доли секунды, да и гоночна€ обстановка, в целом. Ќа соревновани€х прогресс в катании идет значительно быстрее и качественнее, здесь есть возможность смотреть на остальных, учитьс€ на примере более сильных гонщиков. ћежду гонками и свободным катанием в больших горах есть колоссальна€ разница. Ќа гонку ты приезжаешь за несколько дней, и все тренировочные дни проводишь в формате: «надо еще быстрее проехать этот участок». — самого утра и до вечера ты находишьс€ на одной трассе и заучиваешь ее наизусть. ј когда ты приезжаешь в горы покататьс€ по трейлам, спуститьс€ с не катаных вершин, то здесь все иначе. “ы никуда не спешишь, успеваешь насладитьс€ видами, проехать там, где хочетс€. ¬озможно это менее эффективно с точки зрени€ развити€ твоего уровн€ катани€, но дает возможность ощутить всю красоту и величие природы.

—ейчас € работаю дистанционно на обычной офисной работе в ћоскве, при этом стараюсь развиватьс€ не только как спортсмен, но и как организатор обучающих велопрограмм. ¬месте с коллегой вело-гидом —ашей ѕр€нишниковым мы организуем несколько велолагерей в разных регионах, где люди могут учитьс€ катанию на маунтинбайке. Ћетний сезон у мен€ довольно плотно расписан – тренировки, соревновани€, съемки и обучающие проекты проход€т с минимальными перерывами.   примеру, сейчас на съемки с RideThePlanet в  аталонию € прилетел из  рыма, где тренировалс€ и работал с группой учеников, после съемок сразу улетел в »талию, где дважды в год проходит один из наших велолагерей, а оттуда отправлюсь на  убок –оссии по даунхиллу на  авказе. ”влечение велосипедом приносит в мою жизнь много путешествий и динамики, скучать не приходитс€!

»сточник: www.ridetheplanet.ru

ѕартнеры проекта: ћинистерство туризма  аталонии, Subaru, энергетический напиток GORILLA, облачный интегратор  –ќ , фото и видеотехника Panasonic, экшн-камеры GoPro, телеканал «ћј“„! —трана», социальна€ сеть ќдноклассники и сервис OK Live, журнал «ѕолный ѕривод 4×4», кинохостинг ivi.ru.

»нформационные партнеры в интернете: ведущий экстремальный портал –унета risk.ru, горнолыжный портал ski.ru, внедорожный журнал www.offroadclub.ru
—ледите за эфиром!

+1