ѕр€мой эфир

–азговоры о снар€ге. ‘лис
ј € катаю уже сколько лет, а все не могу определитьс€, потею, как собака!)) –ечь ь о катании вне трасс...
[pt] 18.11.2018
—ерр-Ўевалье навсегда
ћесто классное. ќт прочих крупных курортов ‘ранции отличаетс€ на пор€док меньшей загрузкой трасс (не...
tamaram 18.11.2018

RIDE THE PLANET. ’ели-байкинг в јбхазии. »нтервью с пилотом —ергеем Ќавроцким и райдером јндреем ћосквиным

RideThePlanet, Ћента автора 21 јвгуста 2018 (17:04) ѕросмотров: 454 0

«а годы наших путешествий команда RideThePlanet много раз летала на вертолетах, использу€ этот незаменимый транспорт в больших горах дл€ доставки в труднодоступные районы дл€ катани€ и съемок. „аще это были зимние фрирайд-проекты с лыжами и сноубордами, мы много летали с пилотами вертолетной компании Heliaction в различных районах  авказа – в южном и северном ѕриэльбрусье, ƒомбае и јрхызе, —еверной ќсетии и  расной ѕол€не, также летали в италь€нских и швейцарских јльпах. ¬ертолет в горах дает уникальную возможность быстро оказатьс€ в районах, куда добратьс€ и откуда выбратьс€ пешком невозможно или очень сложно, только в формате длительных экспедиций.


”же год на территории јбхазии базируютс€ два легких вертолета Alouette и Gazelle и выполн€ют различные работы в горах – заброски групп хели-ски, туристов и альпинистов, участвуют в спасательных работах, доставл€ют грузы в труднодоступные горные районы.  —ейчас во врем€ съемок велосипедного фильма в јбхазии, райдеры ѕетр ¬инокуров и ¬италий ’рипунов с видеооператорами  онстантином √алатом и јртемом  узнецовым полетали на вертолете Alouette с пилотом —ергеем Ќавроцким. ћы провели в скалистых цирках горного массива јрабика полный день от рассвета до заката – искали линии спусков, лазили вверх и  катались вниз, снимали наши картинки.

 
»нтервью с пилотом вертолета —ергеем Ќавроцким

ѕочему решил стать пилотом? ≈сли можно так сказать, это сбывша€с€ мечта детства. я родилс€ и до 14 лет жил на —евере, вместе с семьей мы перемещались по различным военным городкам и аэродромам в «апол€рье. ¬сегда над головой что-то летало. –одители говор€т, что первым транспортом в моей жизни был не автомобиль, а именно вертолет.

¬ 1985 году пошел в 1-й ћосковский городской аэроклуб ƒќ—јј‘. “огда мне было 15 лет. ѕосле уроков в школе ездил на зан€ти€, все выходные и каникулы проходили на аэродроме. ѕон€тно, вопрос куда пойти учитьс€ по окончанию школы не сто€л. ѕо окончанию училища вернулс€ обратно в јэроклуб, уже на работу в качестве пилота-инструктора.

Ёто были времена развала ———– и было достаточно сложно с работой. ¬се выживали как могли, пытались учить летать иностранцев, а также делали первые попытки развити€ авиации общего назначени€ в –оссии. ¬ 1998 году уехал работать на остров ћадагаскар, провел там год, работал на машинах ћи-2 и ћи-8т – в основном это была доставка гуманитарной помощьи от ≈— в труднодоступные районы.


¬ 2002 году впервые столкнулс€ с импортной техникой, сначала это были легкие вертолеты Robinson R-44, позже Enstrom-480 и Eurocopter AS-355. ¬ этот же период начал регул€рно летать на  авказе. «а почти 15 лет полетов неплохо изучил весь регион – от ƒербента до —очи, полетал в  рыму. ѕостепенно переехал жить в —таврополь, поближе к горам и работе.  ак вы€снилось – совсем не москвич €, по духу и ритму.


¬ разные годы много времени посв€тил развитию частной авиации в –оссии, как в качестве инструктора, так и просто на перевозках вс€ких VIP и «покататьс€» у владельцев техники. ¬озвращатьс€ к этому периоду работы в «сфере обслуживани€» больше не хочетс€, да и вспоминать тоже.
— полетами в горах впервые столкнулс€ в јфрике и на ћадагаскаре – доставл€ли различные грузы в удаленные районы, боролись с саранчой, выполн€ли авиахимработы на вертолетах ћи-2. ¬ јфрике пришлось работать в довольно специфических услови€х, как дл€ пилотов, так и дл€ техники – высокие температуры и влажность, пыль, посто€нные тропические ливни.


ћен€ часто спрашивают, сложно ли летать в горах? —корее не сложно, но надо быть очень внимательным, хорошо знать практическую аэродинамику вертолета, метеорологию. ѕонимать и чувствовать, что происходит в каждый момент времени, правильно и своевременно принимать решени€. —обственно горный полет почти ничем не отличаетс€ от полета в любом другом месте при условии соблюдени€ эксплуатационных ограничений вертолета и прочих условий, св€занных с безопасностью. ’от€, конечно, подбор площадки в горах, посадка-взлет и работы, св€занные с висением требуют подготовки и практического опыта.

¬ горах приходитс€ дополнительно учитывать те ограничени€ и проводить те расчеты, которые на равнине редко примен€ютс€ на практике. ¬ горах посто€нно мен€ютс€ метеоуслови€ – температура, давление, воздушные потоки, поэтому все полеты по-своему уникальны – даже если ты сел на площадку в услови€х близких к «практическому потолку» вертолета, это еще совсем не значит, что ты сможешь сесть там-же через 20 минут.


”же второй год посто€нно базируюсь и летаю в јбхазии, здесь мы выполн€ем практически все виды полетов и работ. «имой основна€ работа это заброска групп хелиски. Ћетом – это полеты с туристами, альпинистами и спелеологами, заброска грузов.  онечно бывают и спасательные работы в горах, вывоз пострадавших и доставка спасателей. Ѕывают специфические работы по просьбе правительства јбхазии. —мысл в том, что за 20-40 минут полета на вертолете можно оказатьс€ в горах там, куда подготовленные люди трат€т на подход несколько дней.

¬месте с гидом и основателем компании «јпсны-’елиски» јлександром Ѕойко сейчас разрабатываем и начинаем проводить различные аутдор-программы в горах јбхазии – зимой это многодневные ски-тур маршруты и хели-ски в высокогорных районах, летом это вело-программы и горные походы там, где вертолетные заброски сильно облегчают жизнь и позвол€ют оказатьс€ в интересных и по насто€щему диких районах.

¬ јбхазию € попал первый раз семь лет назад в качестве консультанта по авиационным вопросам, и сейчас эта небольша€, но очень красива€ горна€ страна стала дл€ мен€ близким местом. — точки зрени€ авиации и регламентов полетов, что-то здесь сложнее, чем в –оссии, а что-то сильно проще. я пилот, а законы аэродинамики не завис€т от страны, где ты летаешь!


»нтервью с райдером јндреем ћосквиным

јндрей ћосквин – один из опытнейших российских сноубордистов, сто€л у истоков российского сноуборд-движени€, участвовал во многих фристайл-контестах и видео-проектах, принимал участие в зимних фрирайд-путешестви€х и съемках с командой RideThePlanet.


RTP: –асскажи немного о себе.
Ќедавно мне исполнилось 34 года, из которых уже 20 € катаюсь на сноуборде. ∆иву и увлечен этим. «а профессиональную карьеру сноубордиста, если конечно ее можно так назвать, € много где побывал на нашей прекрасной планете, сделал дл€ себ€ массу открытий, познакомилс€ с интересными людьми, получил опыт и массу впечатлений.

”же с начала двухтыс€чных годов € стал регул€рно участвовать в съемках сноубордических фильмов и в разных проектах. » наверно, сейчас дл€ мен€ уже стало привычно и естественно делитьс€ эмоци€ми, которые ты испытываешь, ката€сь в горах. ћы стараемс€ передать эти эмоции через картинки, через фото и видео знакомить людей с новыми регионами и нашим любимым увлечением.

Ћетом, чтобы поддерживать форму, многие фристайлеры езд€т в летние сноуборд-лагер€ и парки на ледники ≈вропы. Ѕудучи в Les deux Alps в 2006, € был очень впечатлен проход€щим там вело-контестом MegaAvalanche, наблюда€ из канатки как одновременно сотни велосипедистов «наваливают» сначала по снегу, потом по каменным пол€м вниз. — этого времени € начал кататьс€ на байке. Ќо в горах впервые удалось покататьс€ весной 2013 года в  алифорнии на курорте Mammoth, где сразу купил себе первый двухподвес. ќсенью этого же года мы с женой рванули в  рым с байками, где € в основном фрирайдил в районе Ѕалаклавы. — этого момента катаюсь на велосипеде только в горах.  аждый год, когда заканчиваетс€ зима € уже с нетерпением жду момента, чтобы сменить доску на байк. ј осенью все наоборот.  


RTP: –асскажи о своей работе в последние годы.
Ќадеюсь, что годы не последние :) Ћетом 2016 года переехал жить в  расную ѕол€ну. ѕервое врем€ работал веломехаником. ”же почти два года €вл€юсь руководителем —лужбы снежных парков на курорте –оза ’утор.  оманда состоит из 12 уже опытных шейперов и 3-х парковых ратракистов. ћы называем себ€ «8-ой отдел» – @8oiotdel. «анимаемс€ строительством и обслуживанием сноуборд-парков на курорте, специальных фигур и конструкций дл€ различных меропри€тий. –абота к сожалению больше сезонна€, но зато летом есть врем€ больше бывать в диких горах, разведывать новые места в регионе и прокачивать свой скилл на байке, а заодно поддерживать физическую форму с киркой и лопатой – находить и строить велосипедные трейлы.


RTP: –азница в катании на доске и байке?
ќщущени€ совершенно не похожи друг на друга – снар€д, механика движений и покрытие по которому спускаешьс€ разные. —ноубординг стал дл€ мен€ за многие годы привычным делом, соответственно и впечатлени€ от катани€ немного притупились, хот€ на фрирайдных соревновани€х или на съемках иногда приходитс€ рисковать и делать все на своем пределе, что наполн€ет мен€ нужными эмоци€ми. Ќа байке € посто€нно получаю опыт и учусь, поэтому и ощущени€ от катани€ другие, новые и любопытные. » конечно-же маунтинбайк гораздо более жесткий спорт и опасней сноубординга в плане травматизма – любое, даже самое лайтовое падение и контакт с землей здесь гарантируют ссадины и бол€чки. ¬озможно, концентраци€ и посто€нный контроль на байке и восполн€ют в организме нехватку адреналина :)


RTP: „то больше всего запомнилось за эти несколько дней съемок c RideThePlanet?
ћного было красивых моментов, но больше всего запомнилось отсутствие страха у ¬еры ƒутовой (чемпионка –оссии по даунхиллу 2018) и многокилометровый спуск по горной дороге от деревушки √юзла на хребте Ѕерчиль в јбхазии.   

RTP: „то дл€ теб€ горы и фрирайд?
—амо нахождение в горах и дикой природе наполн€ют мою жизнь смыслом, новыми иде€ми, энергией и эмоци€ми. √оры дают возможность кататьс€ и совершенствоватьс€ в любимом деле.


RTP:  ак ты себ€ видишь через 5 лет?
ƒл€ мен€ это достаточно сложный вопрос. Ќаше будущее зависит от желаний и действий в насто€щем времени. “€га и любовь к горам только усиливаютс€. ѕредлагаю не фантазировать, а пообщатьс€ через 5 лет :)

______________________________________________________________________________________________________ 
ѕартнеры проекта: Subaru, энергетический напиток GORILLA, облачный интегратор  –ќ , экшн-камеры GoPro, телеканал «ћј“„! Ќаш —порт», социальна€ сеть ќдноклассники и сервис онлайн трансл€ций OK Live, журнал «ѕолный ѕривод 4×4», кинохостинг ivi.ru, OnlineTrade.ru, фото-видео техника Panasonic.
»нформационные партнеры в интернете: ведущий экстремальный портал –унета risk.ru, экстремальный приключенческий портал vvv.ru, велосипедные порталы Velomania.ru и TwentySix.ru, портал о путешестви€х по –оссии strana.ru.
 
»сточник: www.ridetheplanet.ru
+7