Прямой эфир

Я б в инструкторы пошел, пусть меня научат
Логично ! Пробуксовка колес автомобиля ведет к снижению КПД механизма - соответственно, к потере времени....
ZTL 17.06.2019
Я б в инструкторы пошел, пусть меня научат
Резаное ведение - чистое СКОЛЬЖЕНИЕ по заданной траектории. А, любое проскальзывание - это аналогия...
borisign 17.06.2019
Summer SKIRU Club - активная неделя... 20 Июля 2019 - 27 Июля 2019 Россия
Роза хутор 02.02-09.02 2 Декабря 2019 - 9 Февраля 2019 Россия1Красная Поляна
Ищу попутчицу или компанию на... 14 Ноября 2019 - 18 Апреля 2019 Болгария, Россия, Грузия
+10

RideThePlanet — Абхазия

RideThePlanet Лента автора 26 Марта 2018 (16:10) Просмотров: 1954 2
Команда RideThePlanet завершила съемки первого этапа проекта в сезоне 2018, которые прошли в горах Абхазии. В съемках приняли участие российские фрирайдеры Александр Бойко, Григорий Корнеев, Александр Ильин и Константин Галат, видеооператоры Артем Кузнецов и Борис Белоусов, фотограф Сергей Пузанков и команда волонтеров – райдеров и горных гидов из Красной Поляны – Алексей Николаев, Стас Галимов и Тимур Тванба.


За годы съемок наших фильмов команда RideThePlanet побывала во многих регионах Кавказа – от известных и многолюдных курортов до труднодоступных диких ущелий. Но оказаться в Абхазии, буквально в десятке километров по прямой от самого популярного курорта страны, Сочи, нам до сих пор не удавалось. Хотя, наверное, каждый, кто поднимался на верхние станции канатных дорог в Красной Поляне, хотя бы раз всматривался в уходящие вдаль к яркому южному солнцу снежные хребты. Что там, в этих пустынных, неизвестных горах?


Полчаса на машине от Адлера, ненапряжный переход границы (с российским паспортом) – и всё вокруг начинает меняться. Отвесные скалы предгорий подступают прямо к морю, пальмы и бурная растительность субтропиков быстро трансформируют пейзаж. А с первыми населенными пунктами за окном становится очевидно – время здесь будто остановилось 20-30 лет назад.


Если вы привыкли к полному набору сервиса, который предлагают курорты, то не стоит рассчитывать встретить это в Абхазии на каждом шагу. Вместо супермаркетов и вездесущего фастфуда к вашим услугам будут рынки и апацхи, местные кафе с вкуснейшими традиционными блюдами. Единственное место, которое совпадет с вашими ожиданиями от морского курорта – это Гагра. Но Абхазия – это намного, намного больше, чем просто посиделки в ресторане и променад под пальмами. Не поэтому так распространилось украшающее эти земли выражение «страна души».


Абхазия расположена в северо-западной части Кавказа, на склонах и у подножия южных отрогов большого Кавказского хребта. Здесь море встречается с горами, и за пару десятков километров по прямой от берега к хребтам сменяется несколько климатических зон, от субтропиков до альпийских лугов и ледников. Горами покрыто 64% территории Абхазии, а лесом – свыше 55%.


Здесь выделены четыре заповедника, и благодаря многим факторам природа здесь сохранилась в своем первозданном состоянии. Невероятные природные достопримечательности здесь повсюду, а массовый туристический поток практически отсутствует. И это один из аспектов, почему всем участникам съемок особенно понравилось и запомнилось путешествие по этим краям.


Лучшим транспортом для путешествия по Абхазии в любое время года будет полноприводный внедорожник. Конечно, подойдет и любой другой автомобиль, но состояние дорожной сети здесь далеко от идеального. Любые ответвления от главной дороги, идущей вдоль моря и соединяющей населенные пункты Абхазии от Гечрыпша до Гала, будут испытанием для легковушки.


Помимо фантастической природы и широчайших возможностей для горного туризма, в Абхазии можно найти множество мест культурной и исторической ценности, причем на любой вкус.


Мистические дольмены, развалины крепостей и наследие античных времен, златоглавый Новый Афон и горные монастыри со святынями, царская железная дорога и сталинская архитектура, «парки советского периода», покинутые города и сёла в юго-восточных районах – на самом деле, чтобы увидеть всё это, одного короткого путешествия точно не хватит.


Интервью с райдером и гидом Александром Бойко

Александр Бойко – фрирайдер и горный гид, заместитель руководителя противолавинной службы курорта «Роза Хутор» в Красной Поляне, является постоянным участником зимних путешествий и съемок RideThePlanet. За последние годы Александр многократно бывал в различных горных районах Абхазии и неоценимо помог команде RideThePlanet с организацией этого путешествия.


Об Абхазии


Для меня Абхазия сейчас – это большой природный заповедник. События, постигшие эту землю в новейшей истории, уберегли окружающую среду от урбанизации и индустриализации, и природа здесь вступила в свои права.

В горах преобладают буковые и пихтовые рощи, но есть и грецкий орех, а пребывание здесь в разные исторические эпохи различных культур оставило некоторое наследство из одичавших рощиц экзотических представителей флоры.


Большинство долин этой горной страны имеют на своем протяжении узкие каньоны, за счет чего микроклимат среднегорья долгое время сохраняет стекающие охлажденные воздушные массы. Зимой многочисленные атлантические и локальные морские циклоны, охлаждаясь, выдают много снега в этой местности. Сочетание этих факторов и привлекает в Абхазию меня и таких же единомышленников. Бэккантри, скитур, сплитбординг, снегоступинг – для меня эти виды горной активности максимально природные и душевные. В отличие от соседних больших курортов в Красной Поляне здесь с тобой только твоя группа, твои физические возможности и первозданная природа.


Горные массивы и хребты в перспективе можно объединить многодневными переходами из пункта А в пункт Б, или кольцевыми маршрутами. Зимний отдых стал развиваться в этих краях достаточно недавно, так что развитие инфраструктуры также находится на начальном этапе. Постепенно появляются базы в горах, готовые принимать постояльцев, активная же часть путешествий организуется на всех этапах самостоятельно.


А это требует особого внимания к безопасности и понимания общей ситуации в районе. Необходимо знание гидрометеорологической картины и эволюции снежного покрова, особенностей рельефа, знания о лавинной безопасности и другие навыки. Занимаясь бэккантри в горах Абхазии сейчас надо осознавать, что помощи здесь ждать неоткуда и надо рассчитывать только на свои силы.


Зимой на побережье сохраняется тёплая и влажная субтропическая погода – идеально для неспешных прогулок по опустевшим набережным, многочисленным культурно-историческим и природным локациям. А само море даёт возможность активно отдыхать на воде в любую погоду: ветер, волна, штиль – на абхазском побережье есть несколько хороших серф-спотов.

В летний период, наряду с морскими видами активности, Абхазия обладает обширными ресурсами для горных видов аутдора, таких как горные походы любой сложности, маунтинбайк, каньонинг, спелеология, парапланеризм, мото, эндуро и квадротуры.
 

О горных локациях для фрирайда в Абхазии. Долина Ауатхара.

За время путешествия с командой RideThePlanet нам удалось побывать на двух горных спотах – в долине Ауатхара и на горном плато Мамзышха на высоте почти 2000 метров над Пицундой. Эти два места очень сильно отличаются по характеру рельефов, снегу и микроклимату.


Ауатхара – высокогорная долина в верховьях над озером Рица. Это место стало доступно для зимнего аутдора благодаря увлеченным местным энтузиастам, которые создали в верховьях долины базу «Аджара» и организовали необходимую инфраструктуру. Поддержание базы в горах зимой очень непростое предприятие – постоянная прочистка от снега, завалов и лавин участка горного серпантина над Рицей, накатка и поддержание в период обильных снегопадов снегоходного трака для заброски топлива, продуктов и людей.


Надо отдать должное тем, кто занимается базой и развитием этого места, всегда помогает при организации наших программ – это Алмас Шакрыл, Хасик, Алексей и единомышленники.


В этом районе отличные условия для скитура и фрирайда: различные экспозиции склонов и, соответственно, кондиции снега, разнообразный рельеф в альпийской и лесной зонах – можно найти линии спусков для любого уровня катания.

На перевале Чха урочища Пыв построена горная хижина, где можно после снегоходной или пешей заброски автономно провести несколько дней. Этот дом удобно расположился прямо у подножья вершины Анчхо, под склонами нескольких рельефных цирков и базируясь здесь можно совершать по несколько восхождений и спусков в день с перепадами от 500 до 700 метров.
 

Об участии в съемках с RideThePlanet

Я уже третий сезон принимаю участие в путешествиях RideThePlanet, мы побывали и покатались вместе в Казахстане, Архызе, Домбае, снимали фильм в моей домашней Красной Поляне. Участие в проекте это путешествия в новые регионы, катание с райдерами и единомышленниками. Приятно участвовать в создании красивого кадра и иметь возможность передать зрителю свои ощущения от увиденного и пройденного.


Именно в этом путешествии мне хотелось еще и показать команде проекта возможности Абхазии для зимнего аутдора, возможности региона, который мне очень близок по своей атмосфере, провести друзей по своим любимым местам, и конечно – прокатиться по линиям, на которых пока никто не бывал. Команда в горах – очень важная вещь.


Конечно, организовать подобное путешествие – довольно непростая задача, и я благодарен всем, кто нам помогал: Гудисе Царгуш, Нукзару Арджения, Бограту Чедия, Сергею Корнееву, волонтерам Алексею Николаеву, Стасу Галимову и Тимуру Тванба. Спасибо Томасу за помощь в непростом подъеме на Мамзышху, Гарику и Асиде за гостеприимство в Пицунде. И спасибо Абхазия!
Источник: Ride The Planet
+10
  • 190
  • 77
  • 68
+3  
kuba    28 Марта 2018 (22:35)   #
при всем уважении к Косте и восхищем проектами которые он делает, не  понимаю пиар весьма странной Абхазии. Сам езжу и катаю с удовольствием, но не готов советовать к посещению... на пути в Аудохару в двух разах из трех было омрачено местными гаишниками. Один раз нарвалисиь на хамство кафешника на студенчиской поляне. и когда в горах встречаешь пацанов с АКМ не поставленными на предохранитель возникает чувство не уютности... давайте будем честными
0  
Skialm    30 Марта 2018 (00:13)   #
А что здесь не понятно ? )) Это то что было в КП до 2007.