Прямой эфир

Грубо вниз!
Я спросил, что такое линия транзита, а Вы мне про две траектории говорите. Про две траектории все...
bav53 17.11.2019
Строительство новой кресельной канатной дороги в Кировске
Ого, верх на плечо вывели. Оттуда много куда можно утопать, не только во " .....ще" . Да и сам 2й цирк...
terminator1 17.11.2019
+7

Русские горнолыжники в Альпах. Перспективы сезона 2019/2020

jul Лента автора 30 Августа 2019 (09:47) Просмотров: 1721 122

Надежды на восстановление докризисных объемов горнолыжного выезда не торопятся сбываться. Согласно данным предоставленным европейскими туристическими офисами и крупными горнолыжными кластерами, динамика посещений альпийских горнолыжных курортов российскими горнолыжниками все еще не слишком позитивна.

Напомним, что удар по выездному рынку был нанесен валютным кризисом 2014 -2015 года. Практически в одночасье рубль ослаб более чем на 40%, с 32 и 45 рублей за доллар и евро, соответственно, до 58 и 72.

Такое резкое снижение покупательной способности вкупе с санкциями Евросоюза привели к уменьшению горнолыжного турпотока из России на 50-70% в зависимости от направления выезда.  Снижение коснулось, как пакетного сегмента, так и индивидуальных выездов, бронируемых напрямую, без участия турагентств. 

Дополнительным фактором, снижающим выезд в Альпы стало открытие кластера курортов Красной поляны, которые полноценно заработали после завершения зимней олимпиады 2014 года.  Появление на Российском горнолыжном рынке качественного горнолыжного продукта современного уровня, с рублевым ценником, не могло не сказаться на векторе спроса. Курорты Красой Поляны способны обслужить около 2-2.5 млн. горнолыжников за сезон, это покрывает примерно 80% существующего спроса.

По разным оценкам, в России примерно 2.5-3 млн. горнолыжников, в ежегодной повестке которых как минимум одна и более поездок на горнолыжный курорт. В среднем можно считать, что горнолыжник выполняет 1 выезд в год, со средней продолжительностью 10 дней. Таким образом, потребность рынка можно сформулировать как 25 миллионов человеко*дней.

До кризиса, выезд в Альпы (Австрия, Италия, Франция, Швейцария) в период 2005-2010 прирастал завидными темпами — около 10 % в год, так в сезон 2007/2008 выехало около 150.000 человек с 1.1 млн. ночевками, а в 2011/2012 уже 226.143 человек с 1.6 млн. ночевками (данные proalps.ru)

При этом, большая часть выезда обслуживалась туроператорами и представляла собой пакетные туры. Кризис привел к банкротству почти всех специализирующихся на горнолыжных турах операторов. В игре остались только очень диверсифицированные и крупные гранды туристического рынка.

Микроинтервью
PAC GROUP

О восстановлении спроса на горнолыжные туры:
Наблюдаем увеличение объемов, в первую очередь, за счет бронирования туров в рамках динамического пакетирования – все чаще туристы выбирают регулярные рейсы. 

По итогам сезона 18-19 горнолыжные туры составили четвертую часть от общего объема продаж.

Изменение структуры спроса:
Бо́льшим спросом в последние несколько лет стали пользоваться послепраздничные заезды (2-ая половина января). Продажи туров на эти даты начинаются заранее, с большой глубиной.
Стали востребованы более бюджетные размещения, но с возможностью прямого доступа в большую зону катания.
Распределение по странам выезда: 1 место – Италия, 2 место - Франция.

Операторские инициативы:
В сезоне 19-20 мы представляем новую концепцию отдыха – «Из города в горы». Это более 250 вариантов динамических и классических туров с вылетами более чем из 50 городов.
Также запустим наш эксклюзивный русскоязычный проект детской анимации ПАК Ленд на курорте Валь-ди-Фасса в Италии.
Как и зимой 18-19, в Финляндии будут работать клубы ПАК Ленд на двух курортах – в Вуокатти и Иматре. 

 

Кроме того, по вполне естественным причинам, связанным с развитием клиентских систем бронирования, само соотношение пакетный/самодостаточный турист, начало меняться.  Довольно быстро достигнув паритета примерно к 2013 году, в  2018-19 мы оцениваем это соотношение как 30% на 70%, то есть на трех организованных туристов с путевкой, приходится 7 «неорганизованных».
Впрочем, до некоторой степени это отражает нестабильность ситуации, Туроператоры не уверены в будущем и поэтому не заключают длинных и рискованных сделок, а стало быть их продукт не сильно отличается от того, что может заказать себе турист напрямую. 

С другой стороны, среди туристов согласно опросу SKI.RU (2000 респондентов), только 39% горнолыжников убежденные «индивидуалы», а 15% адепты пакетного туризма. 
 40% опрошенных ответили, что поступают по ситуации, то есть, все зависит от конъюнктуры предложения рынка.

При благоприятных внешних и внутренних условиях, выгода туроператорской консолидации потоков и оптовых сделок станет очевидной, и очевидно, что доля пакетных туристов увеличится.

Микроинтервью
Coral Travel

О восстановлении спроса на горнолыжные туры:
Cпрос на пакетные туры по Австрии не восстановился, пять лет назад наши продажи были намного выше. По Италии есть позитивная тенденция, мы фиксируем увеличение спроса на 15 %. По Андорре есть некоторое снижение - из-за сильной конкуренции среди направлений.

 

Изменение структуры спроса:
Заметных изменений нет, как обычно пик приходится на Новый Год и февраль, в основном бронируют 7 ночей, большинство броней приходится на возрастную категорию 30-45 лет. Распределение по странам выезда: 1. Андорра, 2. Италия, 3. Болгария, 4. Турция, 5. Австрия.

Операторские инициативы:
Чартерные рейсы до Вероны (Италия), до Барселоны ( Андорра) , до Кайсери ( Эрджиес). Эрджиес – эксклюзивный продукт Coral Travel. В этом сезоне: 1. Расширение отельной базы по Италии. 2. Развитие семейной концепции отдыха в Андорре.

 

В настоящее время нельзя утверждать, что рынок вернулся к докризисным позициям.  Испытав первичный шок в сезоне 2014/15, выезд продолжал снижаться и в следующем сезоне. Только через год, осенью 2016 появились признаки оживления рынка. Последующие три сезона мы видим умеренный рост, который все еще не возвращает рынок к докризисным значениям.

Уверенности в полной ремиссии нет, хотя бы потому, что последний сезон не для всех направлений был сезоном роста. Зимой 2018/19 Австрия показала снижение турпотока горнолыжников на 9%, в Италию отправилось за малым столько же горнолыжников, как и в прошлом сезоне.

Таким образом, горнолыжный поток российских туристов в Альпы продолжает находиться в угнетенном состоянии, основным отрицательным фактором остается слабость рубля, а в качестве дополнительных факторов выступает развитие конкурентного внутреннего рынка услуг и экономико-политическая нестабильность, затрудняющая операторский бизнес.

+7
+1  
starper    30 Августа 2019 (10:09)   #
Фундаментально!
"Такое резкое снижение покупательной способности вкупе с санкциями Евросоюза привели к уменьшению горнолыжного турпотока из России на 50-70% в зависимости от направления выезда. "
Вопрос! Как повлияли санкции Евросоюэа? Ну ментам и прочим служивым дали внутренний запрет и показали на Родину. А остальным визы подорожали или как?
+1  
Вован на HEAD    31 Августа 2019 (03:01)   #

Почти никто не едет в Альпы кроме разве что московских бальзаковских дам

потому что из-за санкций создан "образ врага" -
соответственно работает принцип "ни копейки врагу!!!"
К тому же ещё и снятие отпечатков пальцев - заметно добавило негатива!

 

И резко (вдвое!) упала "покупательная способность" наших туристов из-за обвала рубля...

а также безработицы ... и нищенских зарплат 15-20 тыс.руб везде, кроме столиц

+2  
Olger    2 Сентября 2019 (09:56)   #
Вот причем тут санкции Евросоюза?
Уровень доходов в России катастофически отстает от Евросоюза. Там где скипас 20 лет назад стоил $200 на 12 дней сегодгя стоит €400, билеты на самолеты, жилье, всё подорожало в 2-3 раза в СКВ, а доходы остались примерно на прежнем уровне.
Не у всех конечно :) 
 
  • 71
  • 23
  • 12
0  
jul    30 Августа 2019 (10:28)   #
Ментов и служилых думаешь у нас мало?) 
А так, да.. давай, мне нужна критика этого материала. Скирушные Преторианцы это самые въедливые читатели.
0  
Ambr    30 Августа 2019 (13:29)   #

jul, пт. 30 Августа 2019 (09:47)

Курорты Красой Поляны способны обслужить около 2-2.5 млн. горнолыжников за сезон, это покрывает примерно 80% существующего спроса.

Могу себе представить, что будет творится на склонах КП, если туда действительно приедет 2 миллиона. Уже при сегодняшних 800-900 тысячах там местами-временами жуткие очереди.

А по факту турпоток в КП падает точно так же, как и в Европу. Несмотря на богатых silovikov и прочих невыездных.
  • 71
  • 23
  • 12
0  
jul    30 Августа 2019 (13:44)   #
Вот бы все рассказали свои цифры.. тогда можно было бы все сложить и понять... падает не падает. А то бывает в одном месте упало, в другом приросло, а в целом ноль потерь. Но цифры с отечественных курортов получить тяжело, почему-то это жуткий секрет.  Европейцы делятся,  но тоже не очень.
0  
Ambr    30 Августа 2019 (14:34)   #

Вот бы все рассказали свои цифры.. тогда можно было бы все сложить и понять... падает не падает. А то бывает в одном месте упало, в другом приросло, а в целом ноль потерь. Но цифры с отечественных курортов получить тяжело, почему-то это жуткий секрет. Европейцы делятся, но тоже не очень.

Полез в фб пост Georg'а, где он приводил цифры, а он их оттуда убрал, т.к. цифры о падении были розовскими))) Но на мой субъективный взгляд видно, что людей на склонах что в КП, что в даже нищебродском Кировске с каждым годом всё меньше, очереди на подъёмники всё короче.
0  
кенга    30 Августа 2019 (14:01)   #
По личным ощущениям турпоток в Красную поляну с 2014 не изменился. Не знаю насколько релевантна такая статистика: начиная с 2015 мы каждый год в одно и то же время (с захватом мартовских праздников) ездим в один и тот же отель в Адлере, который предоставляет беспплатный шатл по расписанию в КП.  Заполняемость отеля в целом и шатлов неизменна из года в год. Можно сделать вывод, что количество горнолыжников одинаково с 2015 года по н.в., так как количество шатлов и их заполняемость не меняется?  кстати не смотря на рост цен.
Самые низкие цены на отель были в сезон 2015, потом в 2016 резкий скачок, почти на 80% и теперь каждый год отель по чуть-чуть добавляет.  
  • 1
0  
Volk1    30 Августа 2019 (14:11)   #

Могу точно сказать что популярность горных лыж в ЛО упала, на местных курортах все меньше и меньше народа.

По КП трудно сказать.  Я там был 6 раз, по-моему все примерно одинаково

  • 71
  • 23
  • 12
0  
jul    30 Августа 2019 (15:13)   #
конечно, Волк, все наверное в Финку на выхи ездят
0  
Olger    2 Сентября 2019 (10:00)   #
До нормальной горы ехать далеко, а ближайшие пригорки мало чем отличаются от местных. Но пару раз за зиму можно шопинг совместить с катанием :)
0  
Olger    2 Сентября 2019 (09:59)   #
Я бы так не сказал, курорты ЛО тоже развиваются, больше склонов, больше подъемников = меньше очереди.
  • 1
+1  
Volk1    30 Августа 2019 (15:27)   #

Нет, просто не ездят.   Дорого, тратиться по сути целый день, а через 2 часа надоедает.  

+1  
hmrboarder    30 Августа 2019 (16:55)   #
Хочется отметить также приличный рост стоимости жилья и др. затрат во всей Австрии за последние лет 10 - именно в евро. Это наблюдение не только мое, но и моих коллег и друзей, не знакомых друг с другом. То есть если раньше все было эконом кроме, Ишгля и С-Антона, то теперь и в Зельден, и Майрхофен экономно не съездишь даже в середине марта (ну, если селиться на приемлемом удалении от подъемника). +ползет ценник на скипассы везде, ДСС уже больше 300 евро за 6 дней в высокий сезон.  
То есть вилка - рубль дешевеет, затраты в евро растут. Вот, народ и не едет
  • 1
0  
AntonA    30 Августа 2019 (16:58)   #
ну в питере реально все стало сильно дорого. курорты предприняли действия против распиливания списассов и прочие действия для того чтобы собирать больше денег с катальщиков, в резалте перегнули палку расходы стали превышать удовольствие. Теперь нет очереди на подъемник даже в пиковые часы, что раньше было немыслимо. То есть народ реально перестал ездить.  Обратного процесса уже не будет.
  • 1
0  
Volk1    30 Августа 2019 (16:59)   #

Именно так. Жадность фраеров сгубила.

Гы

  • 1
0  
swissmaker    30 Августа 2019 (17:14)   #
Перспективы хорошие. Кризис миновал. Швейцарию просто разрывает от русских. Но хохлов еще больше :)
+1  
Stock62    30 Августа 2019 (18:06)   #
Было бы здорово, но к сожалению это не так....sadПрорыва не будет в ближайшие неск лет
  • 10
  • 4
  • 1
0  
Temych    30 Августа 2019 (18:56)   #

 


А по факту турпоток в КП падает точно так же, как и в Европу. Несмотря на богатых silovikov и прочих невыездных.

 

Весьма сомнительное утверждение.  Точными цифрами по потоку туристов не владею, но могу сказать точно, что спрос на услуги горнолыжных школ в КП растет каждый год. На Роза Плато все отели заполнены практически полностью весь сезон. В Райдерс Лодж заселиться в середине сезона не реально.

  • 10
  • 3
  • 1
0  
Черепах    30 Августа 2019 (21:31)   #

В одной маленькой горной стране, где говорят на немецком языке, очень любят считать. Считают там всё и с удовольствием. И туризм для них очень важен, поэтому они любят считать и туристов тоже.

Так вот они пришли к выводу, что считать ночёвки - это уже отсталость, прошлый век. Например, с кризисного 2014 года во всей гостиничной индустрии этой страны продажи выросли на 27%, но и расходы тоже выросли - на 29%.

Мерилом для них является полученная валовая операционная прибыль. С одной стороны, оно и правильно. Но слишко уж мудрёно. Другое дело койко-ночи.

0  
Kalash    30 Августа 2019 (21:59)   #
Увидел запись в блоге. Зачесался один старый смежный вопрос...

Кататься начал недавно. Первый выезд в Альпы совпал с кризисом и страшным подорожанием валюты.
Поездки, кроме одной,  были в Австрию.  Выезжал и в Новый год, и в феврале....
Форум и прочие достоверные источники, утверждали, что в обязательном порядке я должен увидеть море Новых русских. В аккомодациях, понятно, это невозможно. Скромные апарты на 5 звезд не тянут. Но на склонах должны же быть...
Они не посещают Австрию? У меня не хватает денег на Ишгль, а все именно там? Франция? 
За 5 лет настоящих Новых русских увидел только на Седла Ронде.  При ближайшем рассмотрении оказались Новыми казахами. Но зато настоящими новыми. В Богнер тим, с дорогими лыжами, сопровождающим челом, чуть поодаль...
В этой связа вопрос: Новые Русские еще есть? Где их искать, чтобы посмотреть?
П.С.
Извиняюсь за некое отклонение от темы в блоге.
  • 71
  • 23
  • 12
0  
jul    30 Августа 2019 (22:43)   #
Зачем их смотреть? Но в принципе если с точки зрения любителя живого мира, то примерно так.
"Итак друзья, как же нам найти этих самых загадочных новых русских? А очень просто, нужно отправляться в Мерибель, Куршевель, Альта Бадию, Санкт Мориц  и другие очень приличные курорты и садиться засаду. Засаду лучше всего делать около хорошего, а лучше мишленовского ресторана.  Но помните, что нынешние НР совсем не те , что были в  90х,   они стали пугливыми и предпочитают уединение в дорогих и роскошных шале..."
 
0  
borisotto    30 Августа 2019 (22:52)   #

В этой связа вопрос: Новые Русские еще есть? Где их искать, чтобы посмотреть?

 

Вам в Куршавель 1850, присесть с кофейком на улице и созерцать.

0  
Kalash    30 Августа 2019 (23:47)   #

Черт.

Такой пласт горнолыжной культуры мимо проходит...

  • 1
0  
AntonA    31 Августа 2019 (00:01)   #

Зачем их смотреть? Но в принципе если с точки зрения любителя живого мира, то примерно так.
"Итак друзья, как же нам найти этих самых загадочных новых русских? А очень просто, нужно отправляться в Мерибель, Куршевель, Альта Бадию, Санкт Мориц и другие очень приличные курорты и садиться засаду. Засаду лучше всего делать около хорошего, а лучше мишленовского ресторана. Но помните, что нынешние НР совсем не те , что были в 90х, они стали пугливыми и предпочитают уединение в дорогих и роскошных шале..."

Это прикольно. Я помню что с мерибельского гребня в куршавель идет синяя на карте трасса, но посреди там реальный крутяк на 100 метром перепада и отборный мат над ним стоит колом :)
  • 1
0  
Volk1    31 Августа 2019 (00:05)   #
"и отборный мат над ним стоит колом :)"

Значит и правда наши.
Но в КП одни наши, а мат я слышал только свой. Люблю матерок грешным делом.
  • 1
0  
AntonA    31 Августа 2019 (00:06)   #

Увидел запись в блоге. Зачесался один старый смежный вопрос...

Кататься начал недавно. Первый выезд в Альпы совпал с кризисом и страшным подорожанием валюты.
Поездки, кроме одной, были в Австрию. Выезжал и в Новый год, и в феврале....
Форум и прочие достоверные источники, утверждали, что в обязательном порядке я должен увидеть море Новых русских. В аккомодациях, понятно, это невозможно. Скромные апарты на 5 звезд не тянут. Но на склонах должны же быть...
Они не посещают Австрию? У меня не хватает денег на Ишгль, а все именно там? Франция?
За 5 лет настоящих Новых русских увидел только на Седла Ронде. При ближайшем рассмотрении оказались Новыми казахами. Но зато настоящими новыми. В Богнер тим, с дорогими лыжами, сопровождающим челом, чуть поодаль...
В этой связа вопрос: Новые Русские еще есть? Где их искать, чтобы посмотреть?
П.С.
Извиняюсь за некое отклонение от темы в блоге.

Я видел только в куршавеле.
В куршавеле там ацки зеленая трасса где палками толкаться метров 50-100 шириной, подъемник йайца. И вот там они все и тусовали.
0  
кум808    31 Августа 2019 (07:21)   #

Насчет Кировска в целом что-либо описать затрудняюсь, ибо езжу туда ежегодно в одно и то же время, с 23 февраля по 8 марта.
И есть у меня простой ненаучныйicon_smile.gif критерий - сколько народа с лыжами утром вываливается на перрон в Апатитах.
Минимум был пройдет несколько лет тому назад, когда нас таких было четверо. Со всей Арктики.
В сезоне 2019 это была просто толпа, только что локтями не толкались, пробиваясь к своему транспорту.

В забугорье ежегодно на покатушки ездят несколько моих родственников.

Не припомню у них пропущенных сезонов.

Плюс минус как ездили до 2014 года, так и сейчас.

0  
Alex S    31 Августа 2019 (10:52)   #

"Итак друзья, как же нам найти этих самых загадочных новых русских? А очень просто, нужно отправляться в Мерибель, Куршевель, Альта Бадию, Санкт Мориц и другие очень приличные курорты и садиться засаду. Засаду лучше всего делать около хорошего, а лучше мишленовского ресторана. Но помните, что нынешние НР совсем не те , что были в 90х, они стали пугливыми и предпочитают уединение в дорогих и роскошных шале..."


А чего такого в Альта Бадии? Нормальный обычный регион на Селла Ронде. Наверно, все таки Кортина Дампеццо имелась ввиду?
0  
Эйнари    31 Августа 2019 (10:58)   #
Какая интересная статистика по Австрии. 
Так держать! (это я про последние места в табличке про Ст.Антон и Лех).
  • 71
  • 23
  • 12
0  
jul    31 Августа 2019 (11:22)   #
Кстати, апдейт. Заменил статистику на график спроса.
0  
Alex S    31 Августа 2019 (12:15)   #

Какая интересная статистика по Австрии.
Так держать! (это я про последние места в табличке про Ст.Антон и Лех).

А чего то уже и нет этой таблицы :)
0  
Густь    31 Августа 2019 (13:36)   #

Почти никто не едет в Альпы кроме разве что московских бальзаковских дам

потому что из-за санкций создан "образ врага" -
соответственно работает принцип "ни копейки врагу!!!"
К тому же ещё и снятие отпечатков пальцев - заметно добавило негатива!

Очень смешно. Кто так думает- или раньше тоже не ездил, или тупо теперь не выпускают

0  
Эйнари    31 Августа 2019 (15:26)   #

Кстати, апдейт. Заменил статистику на график спроса.

Зачем? В разрезе курортов отличная картинка.
  • 10
  • 1
  • 4
0  
о.Валентин    31 Августа 2019 (16:20)   #

А чему удивляться, если

Я в последние годы все меньше и меньше катаюсь. Может и вообще завяжу с этим делом.

 

"Я в последние годы все меньше и меньше катаюсь. Может и вообще завяжу с этим делом. "

Ты смотрю еще раньше меня решил завязать. Тоже осточертело? Я тебя понимаю.
Хотя если бы не мои подружки я бы уже лет 5 назад бросил. Вместе с женой.

Есть падение интереса к горным лыжам и Альпам.
Если взять моих знакомых.
Жене надоело совсем.
Мне почти тоже самое.
Подруге не с кем ехать в Альпы без меня
Знакомому тоже не с кем ехать без меня.

Конечно это частные случаи, но вот 4 в минус.

То что мода меняется это нормально.
Мы не совсем выбыли пока, мы на Альпы забили.
Но 4 раза за прошлый сезон я съездил.
2 КП, Кировск, Финка.

Я это к тому что уменьшение едущих в Альпы может быть связано не только с баблом.
У нас есть бабло, желания нет.

 

Кстати про завязывание с лыжами. Примерно лет в 55 тоже рутинное катание начало поднадоедать...

 

старое поколение уходит естественным образом. А новому эти дурацкие штуки на ногах - нафиг не нужны, им телефона с тупой бегалкой-стрелялкой достаточно.

+1  
кум808    31 Августа 2019 (16:50)   #

Хум хау:-)) И нам только давай, и молодежь -только вперед.

Имхо, многое зависит от физухи.

Есть физуха, от каталки прет.

И наоборот.

Ну, за ОФП!:-)))

0  
ping    31 Августа 2019 (18:37)   #

Поднадоело вот и стали меньше ездить. Жизнь дома потихонечку налаживается, комфортнее и богаче стало по сравнению с 2000-ными, перестало быть интересно как там у них "богатая" жизнь течет.  Ездить в Альпы продолжают только фанаты горнолыжного катания. Туристы переориентировались на новые развлечения - недорогие острова, Вьетнам экзотический, всякие сафари и прочие берега Африки, траву в Индии пожевать, кто на что. Опять же ВВ пример подает в КП кататься надо.

+3  
кум808    31 Августа 2019 (19:07)   #

Жизнь тут налаживается, это взгляд откуда?:-))

Полковник Петров, не узнаю вас в гриме:-))

0  
Gosha    31 Августа 2019 (19:19)   #

Про Альпы не скажу.

А на Урале меньше народа кататься стало.

От этого в Банном и Абзаково ценник снизили.

0  
walentin    31 Августа 2019 (19:30)   #

Поднадоело вот и стали меньше ездить. Жизнь дома потихонечку налаживается, комфортнее и богаче стало по сравнению с 2000-ными, 

Хорошая шутка юмора

0  
walentin    31 Августа 2019 (19:37)   #

Про Альпы не скажу.

А на Урале меньше народа кататься стало.

От этого в Банном и Абзаково ценник снизили.

Да ладно)) На жильё там цены можно найти хорошие, а каталка дорожает каждый сезон. Особенно на Банном.

0  
Gosha    31 Августа 2019 (20:01)   #

Да ладно)) На жильё там цены можно найти хорошие, а каталка дорожает каждый сезон. Особенно на Банном.

Ты давно на Банном был? В Банном очень давно не дорожало катание.

Банное уже давно держало цену в 2000р день катания.

В 18/19 сезоне сделали 1200/1300 будни/выхи.

  • 10
  • 1
  • 4
+2  
о.Валентин    31 Августа 2019 (20:21)   #

Хум хауicon_smile.gif) И нам только давай, и молодежь -только вперед.

Имхо, многое зависит от физухи.

Есть физуха, от каталки прет.

И наоборот.

Ну, за ОФП!icon_smile.gif))

 

Кто кого куда прёт? Нам, винтажным газогенераторам, только и осталось, что воздух портить да мемуары писать. А молодежи и писать нечего будет, когда она состарится.

 

Вся г.лыжная индустрия - это от начала и до конца искусственно созданное, надуманное явление. Такое не может существовать вечно. Это индустрия навязывания потребностей для последующего удовлетворения их за деньги. Когда-то она приносила неплохой результат в денежном выражении. Но с тех пор появились другие способы эксплуатации таких же потребностей, неизмеримо более эффективные. И как раз лыжная индустрия в своё время сориентировала мозги их создателей в правильном направлении. Теперь сама же и обречена на смерть от того, что было создано по её примеру.

 

Г.лыжи и инфраструктура для пользования ими - согласись, вещь затратная и трудоёмкая, причём требует труда квалифицированного и порой в тяжёлых условиях. Ночь, снег, туман - ратрачник должен выезжать готовить трассу к завтрему. Мороз, метель - канатчик должен лезть на мачту чинить чью-то прошлогоднюю халтуру. Узкое ущелье, высота, ветер - вертолётчик должен садиться, забирать пострадавшего. Ошибутся, накосячат - быть беде, а то и трупам. Да ещё рельеф соответствующий нужен. И климат. То и другое вещи весьма капризные и не везде присутствующие. И со своим собственными проблемами.

 

А нынешние средства самоудовлетворения вообще не требуют почти никаких материальных затрат, только немного электричества и лития - они работают чисто в виртуальном мире. В нём потребность создают, в нём же её и удовлетворяют, не отрывая жопу от монитора. Всё сидят в тёплых, уютных, безопасных офисах - не только создатели потребностей, но и их потребители и удовлетворятели. Если где-то чего-то накосячили, как недавно индийские программисты по 9$/час с боингом - не страшно: ребутнулся, стартовал снова из бэкапа (если вовремя засейвился, конечно, как подобает опытному геймеру), продолжаешь удовлетворяться, никто не умер.

 

Понятно, что ни у каких архаичных способов того же самого, подобных г.лыжам, нет против них ни малейшего шанса?

0  
walentin    31 Августа 2019 (20:24)   #

Ты давно на Банном был? В Банном очень давно не дорожало катание.

Банное уже давно держало цену в 2000р день катания.

В 18/19 сезоне сделали 1200/1300 будни/выхи.

Регулярно там бываю. Если на 2 дня скипасс брать, то 2400/2600 в сезоне 18/19 было. На 2 часа 800/900.

Меня, честно говоря, дневные тарифы не интересуют. Я ж не Селфит :)

0  
musson    31 Августа 2019 (21:13)   #

Вам в Куршавель 1850, присесть с кофейком на улице и созерцать.


А перед эти в Шале де Пьер посидеть, точно можно НР собрать-))
0  
Gosha    31 Августа 2019 (21:16)   #

Регулярно там бываю. Если на 2 дня скипасс брать, то 2400/2600 в сезоне 18/19 было. На 2 часа 800/900.

Меня, честно говоря, дневные тарифы не интересуют. Я ж не Селфит icon_smile.gif

И что?

Раньше 2000 р день был сейчас на  два дня 2400 и 2600

Что не подешевело?

PS а что я не так сказал? Про то что подешевел скипас

0  
walentin    31 Августа 2019 (21:26)   #

И что?

Раньше 2000 р день был сейчас на  два дня 2400 и 2600

Что не подешевело?

PS а что я не так сказал? Про то что подешевел скипас

Я не помню сколько раньше стоил день. Не беспокоило никогда. Объяснил ведь вроде выше :) Двухчасовые подорожали. И разовые подъёмы тоже подорожали.

0  
Gosha    31 Августа 2019 (21:31)   #

Я не помню сколько раньше стоил день. Не беспокоило никогда. Объяснил ведь вроде выше icon_smile.gif Двухчасовые подорожали. И разовые подъёмы тоже подорожали.

Так твоя инфа  не стоит, тк ты не помнишь

А по сути в 18/19 сезоне скипасс подегевел

0  
walentin    31 Августа 2019 (22:00)   #

Так твоя инфа  не стоит, тк ты не помнишь

А по сути в 18/19 сезоне скипасс подегевел

 Собственно, новый сезон не за горами. Посмотрим куда пойдут цены icon_smile.gif

+1  
OldGuy    31 Августа 2019 (22:07)   #

Ментов и служилых думаешь у нас мало?)
А так, да.. давай, мне нужна критика этого материала. Скирушные Преторианцы это самые въедливые читатели.

Ментов и служивых, которых в сумме больше, чем работающих, не пускает Евросоюз или точечная бомбардировка Воронежа?
0  
walentin    31 Августа 2019 (22:23)   #
Странный вопрос)) все кто под погонами сейчас невыездные. Даже судебные приставы)) Враги их в заграницах могут схитить. Потому и невыездные. Государство наше так решило.
0  
alex san    31 Августа 2019 (23:49)   #
ну то что поездки подорожали в альпы ,это факт ,давно езжу,и к стати интерес  у меня совсе не падает, вот правда года 3 назад занесло в боровец так за 10 дней ниодного русского кроме меня в отеле небыло да и на горках тоже не мелькали,вот в италии полно,пожалуй нынче опять туда податься
+1  
NorwayTelemark    1 Сентября 2019 (00:59)   #

Перспективы хорошие. Кризис миновал. Швейцарию просто разрывает от русских. Но хохлов еще больше icon_smile.gif

 

это сказка - кризис не миновал а только начинается.

+1  
кум808    1 Сентября 2019 (05:30)   #

Кто кого куда прёт? Нам, винтажным газогенераторам, только и осталось, что воздух портить да мемуары писать. А молодежи и писать нечего будет, когда она состарится.

 

Вся г.лыжная индустрия - это от начала и до конца искусственно созданное, надуманное явление. Такое не может существовать вечно. Это индустрия навязывания потребностей для последующего удовлетворения их за деньги. Когда-то она приносила неплохой результат в денежном выражении. Но с тех пор появились другие способы эксплуатации таких же потребностей, неизмеримо более эффективные. И как раз лыжная индустрия в своё время сориентировала мозги их создателей в правильном направлении. Теперь сама же и обречена на смерть от того, что было создано по её примеру.

 

Г.лыжи и инфраструктура для пользования ими - согласись, вещь затратная и трудоёмкая, причём требует труда квалифицированного и порой в тяжёлых условиях. Ночь, снег, туман - ратрачник должен выезжать готовить трассу к завтрему. Мороз, метель - канатчик должен лезть на мачту чинить чью-то прошлогоднюю халтуру. Узкое ущелье, высота, ветер - вертолётчик должен садиться, забирать пострадавшего. Ошибутся, накосячат - быть беде, а то и трупам. Да ещё рельеф соответствующий нужен. И климат. То и другое вещи весьма капризные и не везде присутствующие. И со своим собственными проблемами.

 

А нынешние средства самоудовлетворения вообще не требуют почти никаких материальных затрат, только немного электричества и лития - они работают чисто в виртуальном мире. В нём потребность создают, в нём же её и удовлетворяют, не отрывая жопу от монитора. Всё сидят в тёплых, уютных, безопасных офисах - не только создатели потребностей, но и их потребители и удовлетворятели. Если где-то чего-то накосячили, как недавно индийские программисты по 9$/час с боингом - не страшно: ребутнулся, стартовал снова из бэкапа (если вовремя засейвился, конечно, как подобает опытному геймеру), продолжаешь удовлетворяться, никто не умер.

 

Понятно, что ни у каких архаичных способов того же самого, подобных г.лыжам, нет против них ни малейшего шанса?

Горнолыжную тему мы воспринимаем, как чистый санаторий на свежем воздухе, чистый восторг с умеренными нагрузками.

Ночуем в тепле, прикинь?

Кто там что готовит для этого, большое спасибо, мы за это заплатим.

А что и как другие в зимних горах хотят, это им виднее, лишь бы кассу делали, для нас одних ГЛК работать не будет.

Больше скажу.

Не полезно слишком серьезно ни к чему относиться.

Выпал снег, отлично.

Растаял, тоже неплохо.

Архаично?

Да и пофигicon_smile.gif))

 

Касаемо шансов. Кто знает наверняка, что будет.

Бабушка Ванга померла, не у кого спросить.

 

В романтические времена один мужик на парусном тримаране Янтарь прошел один часть Севморпути. Феерическое описание сделал. Выжил.

Его спросили, что главное в таком путешествии?

Главное - это никогда и ни от чего не раздражаться!:-))

 

Имхо, лучшее правило по жизни....

Ну, за кибернетику!:-))

0  
кум808    1 Сентября 2019 (11:28)   #

Off. Читаю статью Млечина.

"Спасибо Яше Риббентропу, что он открыл окно в Европу":-))

  • 1
0  
swissmaker    1 Сентября 2019 (15:38)   #

кризис не миновал а только начинается.


И это хорошо. Вымрут бандерлоги :)
  • 8
  • 2
  • 3
0  
nik37    1 Сентября 2019 (21:44)   #
Украинцев как то заметно больше стало в Альпах, а Россиян - меньше. На парковках в Австрии , в мюнхене все чаще встречаются крузаки с украинскими номерами. Личные наблюдения, как говорится.
  • 1
0  
Volk1    1 Сентября 2019 (21:46)   #
А что из России кто-то ездит в Альпы на своем авто? Кто этот извращенец? Много ли их....
0  
Gluckauf    1 Сентября 2019 (21:57)   #

А что из России кто-то ездит в Альпы на своем авто? Кто этот извращенец? Много ли их....

Достаточно. По нынешним временам -полёты становятся извратом...)))
0  
ZTL    1 Сентября 2019 (21:59)   #

А что из России кто-то ездит в Альпы на своем авто? Кто этот извращенец? Много ли их....

 

Достаточно. По нынешним временам -полёты становятся извратом...)))

 

ну дык. шмурдяка с собой стока берут, в самолет не влезает biggrin.png

  • 1
0  
Volk1    1 Сентября 2019 (22:02)   #
"Достаточно. По нынешним временам -полёты становятся извратом...))) "

Это почему? Стало модно два дня плющить жопу в авто?
+1  
Gluckauf    1 Сентября 2019 (22:31)   #

"Достаточно. По нынешним временам -полёты становятся извратом...))) "

Это почему? Стало модно два дня плющить жопу в авто?

Экономически целесообразно при сроке поездки от пары недель для семьи из трех и более человек. С учётом нынешних цен на перелёты, а также, рисков потери багажа (один Шереметьевский" триллер"в этом году чего стоил...). В любом случае, все решает правильная и выгодная калькуляция затрат, без общих рецептов для всех.
  • 1
0  
Volk1    1 Сентября 2019 (22:48)   #
Это понятно, есть любители жопу плющить.
Просто джипы хохлов, полные шмурдяка, не показатель что их больше в Альпах чем россиян, которые на машинах в подавляющем большинстве туда не ездят..
0  
Вован на HEAD    1 Сентября 2019 (23:40)   #

Мы летим "люфтганзой" за 7 тыс.руб.

(туда+обратно, 23 кг багажа, лыжи бесплатно)

  • 1
0  
Volk1    1 Сентября 2019 (23:46)   #
"Мы летим "люфтганзой" за 7 тыс.руб."

А что еще есть такие цены за туда-обратно? Чиста из любопытства, на какие числа билеты?

Вот прямо сейчас на никому не нужный ноябрь месяц и середину недели с багажом вижу минимум 13 тыс с копейками за туда сюда.

Но все равно недорого.
Из Питера минимум 19 тысяч.
0  
starper    2 Сентября 2019 (08:31)   #
Вот, Волк! За дешевые тикеты до Мюниха забудешь ты КП как сон) 

А служивых и пентов полно на газпроме. У них там скидки ветеранские. Да еще проезды бесплатные и прочие ништяки, которые инженерам и не снились
0  
Вован на HEAD    1 Сентября 2019 (23:51)   #

17 янв - 3 фев

(билеты куплены 10 июня)

0  
Вован на HEAD    1 Сентября 2019 (23:57)   #

Зачем из Питера??

Вам сам Бог велел - из Хельсинки летать!

  • 1
0  
Volk1    2 Сентября 2019 (00:06)   #
"Зачем из Питера??
Вам сам Бог велел - из Хельсинки летать!"

Спасибо, летали пару раз.
Я лучше за 20 тыс из Питера полечу чем за 10 из Хельсинки.
0  
Вован на HEAD    2 Сентября 2019 (00:08)   #
Почему?
  • 1
0  
Volk1    2 Сентября 2019 (00:12)   #
Часов 5 езды, еще заложиться на время на границе минимум часа 2, хотя может быть и 15 минут. Также обратно.
Своей машины у меня нет, значит евров 40-60 добавиться к билету на трансфер за туда-сюда. Своя машина - добавиться парковка.

Мне проще 10 тыс лишних заплатить и не иметь этого геморроя.
0  
Вован на HEAD    2 Сентября 2019 (00:22)   #
А большие автобусы, как раньше за 1000 рублей, - теперь не возят??
  • 1
0  
Volk1    2 Сентября 2019 (00:29)   #
Они не ходят в аэропорт и уж тем более не ходят к конкретному самолету. Наверно если быть готовым просидеть в аэропорту полдня то можно сэкономить и не брать индивидуальный транспорт,
но это не стоит 7-10 тысяч экономии. Возможно экономия даже меньше.
+1  
Вован на HEAD    2 Сентября 2019 (00:34)   #

Я когда-то договорился встретиться с питерцами, прилетающими из Хельсинки, в аэропорту Мюнхена...

и они прилетели пьяные в хлам !!!

 

... наверное - потому что в Хельсинки долго ждали  smile.png

  • 1
0  
Volk1    2 Сентября 2019 (00:39)   #
Наверно.
В общем после пары таких поездок решили что овчинка не стоит выделки.
0  
Вован на HEAD    2 Сентября 2019 (00:45)   #

Они говорили, что тогда (в 2008 году) авиабилет с багажом и лыжами туда+обратно Хельсинки-Мюнхен стоил 50 евро.

  • 1
0  
Volk1    2 Сентября 2019 (00:51)   #
Самое дешевое было на AirBerlin - около 100 евро. И то не в Мюнхен а в Вену и в 2004-2005 году кажется. Еще тысяч 5 был выигрыш при полете в Женеву лет 7 назад.
Про 50 евро ничего не скажу, не слыхал такого. Может и было.
0  
Вован на HEAD    2 Сентября 2019 (00:55)   #

А финские визы питерцам сейчас дают по упрощенной схеме?

  • 1
0  
Volk1    2 Сентября 2019 (01:08)   #
Чухонцы с сентября вроде усложнили выдачу, типа их европисы напрягли скоординировать этот процесс с другими странами.
Раньше ничего не надо было кроме паспорта и анкеты, теперь надо какое-то подтверждение платежеспособности и вроде план первой поездки.
Правда чухонец из консульства сказал "пишите Лапперанта, магазин".

Надо смотреть как все будет на практике.
0  
Gosha    2 Сентября 2019 (08:57)   #

А служивых и пентов полно на газпроме. У них там скидки ветеранские. Да еще проезды бесплатные и прочие ништяки, которые инженерам и не снились

 

Так они еще и жить могут в санаториях по путевке. 

  • 1
0  
AntonA    2 Сентября 2019 (09:38)   #

Они говорили, что тогда (в 2008 году) авиабилет с багажом и лыжами туда+обратно Хельсинки-Мюнхен стоил 50 евро.

Дешевле 99 евро не помню.
0  
Olger    2 Сентября 2019 (10:16)   #

Так они еще и жить могут в санаториях по путевке.

И всё равно берут и берут! Ж...ой что-ли они деньги едят?
  • 1
0  
Volk1    2 Сентября 2019 (12:45)   #

Вот, Волк! За дешевые тикеты до Мюниха забудешь ты КП как сон) 

 

Меня цена билетов не особо волнует, по крайней мере в диапазоне 10-20 тыс.  Просто надоели Альпы,  а пару раз съездить в КП на три дня меня вполне устраивает.  Кроме того там очень хорошее жилье и трансфер меньше часа.

  • 1
0  
Volk1    2 Сентября 2019 (12:47)   #

Дешевле 99 евро не помню.          

 

Значит и не было никогда.

Если Вася в этих темах чего-то не знает, значит этого и не было.

Я не шучу.

0  
Эйнари    2 Сентября 2019 (21:34)   #

А большие автобусы, как раньше за 1000 рублей, - теперь не возят??

Возят. С комфортном и в аэропорт. Дешёвые билеты можно взять за 750-850 рублей.
Просто Volk не в курсе.
  • 1
0  
Volk1    2 Сентября 2019 (23:58)   #
Возят.
За 3 штуки за туда-сюда и не к рейсу а как у них расписание есть. Может подойдет, а может нет.

Я обо всем в курсе если мне это надо. А Хельсинки мне нафиг не сдались.

post-6736-0-86961500-1567457924_thumb.jp

post-6736-0-15174700-1567457934_thumb.jp
  • 1
0  
AntonA    3 Сентября 2019 (00:03)   #

сейчас финэйр запустил большерейсов в питер чем автобусов. Причем билеты дешевле автобуса. то есть из хельсинки и из питера с пересадкой в хельсинки стоит примерно одинаково.

  • 1
0  
Volk1    3 Сентября 2019 (00:26)   #
Не знаю кто кого куда запустил. Вижу прямой из Питера до Мюнхена Аэрофлотом за 15 тыс, вижу какой-то рейс с пересадкой за 12 тыс и 16 часов пути.
Никаких фиников не вижу.

post-6736-0-60255000-1567459586_thumb.jp
  • 1
0  
AntonA    3 Сентября 2019 (00:42)   #

Не знаю кто кого куда запустил. Вижу прямой из Питера до Мюнхена Аэрофлотом за 15 тыс, вижу какой-то рейс с пересадкой за 12 тыс и 16 часов пути.
Никаких фиников не вижу.

ты жалуешься или хвастаешься?
комментарий удален
  • 1
0  
Volk1    3 Сентября 2019 (00:45)   #
Картинка не может ни жаловаться ни хвастаться, она отражает реальность.
Но ты можешь выложить другую картинку с дешевыми рейсами из Питера в Мюнхен через Хельсинки.
Гы
  • 1
0  
AntonA    3 Сентября 2019 (00:45)   #

Картинка не может ни жаловаться ни хвастаться, она отражает реальность.
Гы

ну я купил. Вдвое дешевле ирафлота в женеву.
  • 1
0  
Volk1    3 Сентября 2019 (00:49)   #
Мне не надо в Женеву, правда и в Мюнхен тоже не надо.
  • 1
0  
AntonA    3 Сентября 2019 (00:50)   #

Мне не надо в Женеву, правда и в Мюнхен тоже не надо.

Так вроде тебя никто не принуждает...
  • 1
0  
Volk1    3 Сентября 2019 (00:59)   #
Никаких рейсов из Петербурга до Женевы с пересадкой в Хельсинки нет.
Просто из Хельсинки есть, я сам летал.

post-6736-0-94317900-1567461553_thumb.jp
  • 1
0  
AntonA    3 Сентября 2019 (08:58)   #

Никаких рейсов из Петербурга до Женевы с пересадкой в Хельсинки нет.
Просто из Хельсинки есть, я сам летал.

Думаешь я не долечу со всей своей компанией?

Реально какой ты смешной :)

На сайте финэйра три рейса в день...
0  
Вован на HEAD    18 Сентября 2019 (08:24)   #

А на своей машине папа моих попутчиц - сможет из Питера в Хельсинки подвезти? (машины через границу пропускают?)

  • 1
0  
AntonA    18 Сентября 2019 (09:32)   #

А на своей машине папа моих попутчиц - сможет из Питера в Хельсинки подвезти? (машины через границу пропускают?)

не понял вопроса... покупаешь гринкарту (осага для выезда) имеешь визу и вперед. Ну там еще шины по сезону и т.п.

 

там примерно 400 км от питера до хельсинок.

0  
Вован на HEAD    18 Сентября 2019 (13:47)   #

за 400 км - проще 1000 за автобус отдать!

0  
serstar    18 Сентября 2019 (13:48)   #

Чет у людей сложилось какое-то утопическое мнение о перелете из Хельсинки. Объясню подробно как это происходит. Допустим, рейс Хельсинки-Мюнхен в 16 часов. Летишь на неделю. До хельсинки ехать 450 км (5-6 часов, считаем 6, так как не вариант опаздывать). Граница может занять от 0 до 3 часов. Закладываем час. Плюс надо попасть за 1,5 часа до вылета. Суммируем: 6+1+1,5, округляем, получаем, что надо выезжать за 9 часов до вылета, чтобы не проэтосамое свой отдых. По факту доезжаем за 5 часов ("чего-то быстро получилось"), как результат, 4 часа еще сидеть в аэропорту.  Но выезжать с меньшим запасом не вариант (непредсказуемая граница, проколы колес, погодные условия зимой).

Расклад по деньгам на своем авто: 4500 бензин, 2500 гринкарта, 3500 стоянка на неделю, итого +10000 к стоимости билетов. 

В результате: +10 часов времени, +10 тыс. руб к билетам из Хельсинки. Нужно ли оно? каждый решает сам. 

  • 1
0  
Volk1    18 Сентября 2019 (13:54)   #
Именно так, поэтому на полеты из Хельсинки давно положен болт.
Бензин конечно сильно завышен.
  • 1
0  
AntonA    18 Сентября 2019 (14:11)   #

Чет у людей сложилось какое-то утопическое мнение о перелете из Хельсинки. Объясню подробно как это происходит. Допустим, рейс Хельсинки-Мюнхен в 16 часов. Летишь на неделю. До хельсинки ехать 450 км (5-6 часов, считаем 6, так как не вариант опаздывать). Граница может занять от 0 до 3 часов. Закладываем час. Плюс надо попасть за 1,5 часа до вылета. Суммируем: 6+1+1,5, округляем, получаем, что надо выезжать за 9 часов до вылета, чтобы не проэтосамое свой отдых. По факту доезжаем за 5 часов ("чего-то быстро получилось"), как результат, 4 часа еще сидеть в аэропорту.  Но выезжать с меньшим запасом не вариант (непредсказуемая граница, проколы колес, погодные условия зимой).

Расклад по деньгам на своем авто: 4500 бензин, 2500 гринкарта, 3500 стоянка на неделю, итого +10000 к стоимости билетов. 

В результате: +10 часов времени, +10 тыс. руб к билетам из Хельсинки. Нужно ли оно? каждый решает сам. 

ну... ну я бы внес всего одну поправку. По опыту полная стоимость авто = 100 евро. Делится на число пассажиров.

 

А так все правильно, посему и перестал ездить.

 

Нормальный вариант еси хочется потусить в хельсинки денек-другой и договориться с гостиницей в районе ирапорта оставить у них авто на недельу бесплатно. Такие варианты были...

 

Так же эти хельсинские варианты играют когда билет из хельсинок стоит 100 евро, а из питера 300 и все это на четверых...

  • 1
0  
rst    18 Сентября 2019 (17:18)   #

Чет у людей сложилось какое-то утопическое мнение о перелете из Хельсинки. Объясню подробно как это происходит. Допустим, рейс Хельсинки-Мюнхен в 16 часов. Летишь на неделю. До хельсинки ехать 450 км (5-6 часов, считаем 6, так как не вариант опаздывать). Граница может занять от 0 до 3 часов. Закладываем час. Плюс надо попасть за 1,5 часа до вылета. Суммируем: 6+1+1,5, округляем, получаем, что надо выезжать за 9 часов до вылета, чтобы не проэтосамое свой отдых. По факту доезжаем за 5 часов ("чего-то быстро получилось"), как результат, 4 часа еще сидеть в аэропорту.  Но выезжать с меньшим запасом не вариант (непредсказуемая граница, проколы колес, погодные условия зимой).

Расклад по деньгам на своем авто: 4500 бензин, 2500 гринкарта, 3500 стоянка на неделю, итого +10000 к стоимости билетов. 

В результате: +10 часов времени, +10 тыс. руб к билетам из Хельсинки. Нужно ли оно? каждый решает сам. 

да за это время, можно до Польши доехать))))

а там и до Мюнхина рукой подать

0  
borisotto    18 Сентября 2019 (17:46)   #

А перед эти в Шале де Пьер посидеть, точно можно НР собрать-))

 

 

Про это не знаю, просто заехали кофе попить и поглазеть на тетенек в золотых комбинезонах icon_smile.gif

 

Про каталку русских в Альпах - в феврале наш гид в Ст Антоне, женатый на русской, сказал нам, что пик был в 2004-2006, после кризиса 2008 года русских стало заметно меньше, после 2014 года с "Крымнаш" и девальвацией рубля - стало еще меньше, и возврата не видно.

  • 1
0  
AntonA    18 Сентября 2019 (17:54)   #

да за это время, можно до Польши доехать))))

а там и до Мюнхина рукой подать

за 9 часов до польши? я не смогу.

  • 1
0  
rst    18 Сентября 2019 (18:32)   #

за 9 часов до польши? я не смогу.

сарказм )))

  • 1
0  
Volk1    18 Сентября 2019 (18:47)   #
"Про каталку русских в Альпах - в феврале наш гид в Ст Антоне, женатый на русской, сказал нам, что пик был в 2004-2006, после кризиса 2008 года русских стало заметно меньше, после 2014 года с "Крымнаш" и девальвацией рубля - стало еще меньше, и возврата не видно."

Дык накатались и появилась КП.
  • 1
0  
AntonA    18 Сентября 2019 (20:20)   #

"Про каталку русских в Альпах - в феврале наш гид в Ст Антоне, женатый на русской, сказал нам, что пик был в 2004-2006, после кризиса 2008 года русских стало заметно меньше, после 2014 года с "Крымнаш" и девальвацией рубля - стало еще меньше, и возврата не видно."

Дык накатались и появилась КП.

Мы начали воевать с миром, санкции и бомбежки воронежа в виде запрета многим выезжать подкосили массовость...
  • 1
0  
Volk1    18 Сентября 2019 (20:39)   #
И это тоже.
Воюем правда очень хреново, у вражины жертв этой войны по сути нет.
0  
borisotto    18 Сентября 2019 (20:46)   #

Дык накатались и появилась КП.

 

 

 Я только за. 

0  
Вован на HEAD    18 Сентября 2019 (20:59)   #

Не хочу в КП!     Хочу в Зельден

 

Друзья с семьями ездили-ездили во Францию...

потом в позапрошлом году в КП : обплевались, сказали "2 недели шел дождь" cray.gif 

Теперь - снова во Францию ездят...

  • 1
0  
rtrekm    18 Сентября 2019 (21:04)   #

Труба в литве- ледник в австрии-урал-урал- ледник в австрии - финка

  • 1
0  
Volk1    18 Сентября 2019 (21:07)   #
"Друзья с семьями ездили-ездили во Францию...
потом в позапрошлом году в КП : обплевались, сказали "2 недели шел дождь" cray.gif
Теперь - снова во Францию ездят..."

Что делать в КП 2 недели? Что делать 2 недели вообще где-либо...
Насчет дождя это правда, погода там неустойчивая.
  • 1
0  
rtrekm    18 Сентября 2019 (21:12)   #

Что делать 2 недели вообще где-либо...
 

Сидеть в неформате и дубасить, дубасить, дубасить...biggrin.png

0  
sergey34521    18 Сентября 2019 (21:13)   #

Постоянно езжу в Альпы мимимум на две недели. Во Францию. Проблем, что делать - никогда не бывает)) 

0  
ASDr    18 Сентября 2019 (21:13)   #

Не хочу в КП! Хочу в Зельден

Друзья с семьями ездили-ездили во Францию...
потом в позапрошлом году в КП : обплевались, сказали "2 недели шел дождь" cray.gif
Теперь - снова во Францию ездят...

Вот чувствую жопой, что ехать надо в Зельден, а не в КП )) хотя бы по причине погоды
  • 1
0  
Volk1    18 Сентября 2019 (21:14)   #
Выбери в Австрии место поприличнее хотя бы.
  • 1
0  
Volk1    18 Сентября 2019 (21:15)   #
"Сидеть в неформате и дубасить, дубасить, дубасить...biggrin.png"

Тебе проще. Привык на даче по полгода сидеть пока обратно в город не вывезут.

Гы
0  
Вован на HEAD    18 Сентября 2019 (21:16)   #

Я раньше в Терскол на 3 недели ездил (двух по "военной путёвке" было мало... оставался еще на одну)

 

Первую неделю - заметно идёт "высокогорная адаптация"

После этого - на Эльбрусе уже комфортно кататься (не задыхаешься на высотах 3000-4000)

А потом - приходит циклон, снегопады за три дня заваливают Чегет по пояс... - нельзя уезжать!!! yahoo.gif

0  
LionSprings    18 Сентября 2019 (21:20)   #

Вот чувствую жопой, что ехать надо в Зельден, а не в КП )) хотя бы по причине погоды

Надо ехать и туда и туда icon_smile.gif Просто в соответствующее время
  • 1
0  
Volk1    18 Сентября 2019 (21:24)   #
Со временем в КП не угадаешь.
Я попадал в дождь и в декабре, и в январе и в феврале. Пожалуй в феврале чаще даже.
  • 1
0  
rtrekm    18 Сентября 2019 (21:33)   #

"Сидеть в неформате и дубасить, дубасить, дубасить...biggrin.png"

Тебе проще. Привык на даче по полгода сидеть пока обратно в город не вывезут.

Гы

Ага., тебе тяжелей. Пришел на службу, зашел а первый с Ф3, взял папчонку под СС, пошел в сикретную комнатенку и давай в неформате хреначить. Папку сдал, сказал, что завтра продолжишь, в метре подремал, дома картошечки с грибками похомячил, и - в неформат...biggrin.png