Ищу попутчиков на трансфер 1 Апреля 2024 Россия, Приэльбрусье
Попутчики по... 29 Марта 2024 - 3 Апреля 2024 Россия, Приэльбрусье
Эльбрус Чегет в конце марта 29 Марта 2024 - 1 Апреля 2024 Россия, Приэльбрусье
+12

Самой первой в стране канатно-кресельной дороге «Чегет» - 55 лет

Павел Н. Лента автора 20 Февраля 2018 (05:50) Просмотров: 3267 66


18 февраля на поляне Чегет прошли торжества, посвященные 55-летию первой в СССР канатной дороги.

Канатно-кресельная подвесная дорога на горе Чегет заработала в 9 февраля 1963 года. С этой даты принято считать развитие горнолыжного спорта в нашей стране. С тех пор горнолыжный комплекс «Чегет» завоевал мировую известность, а трасса на Чегете зарекомендовала себя как одна из сложнейших горнолыжных трасс мира, где после открытия прошла первая зимняя спартакиада СССР и ряд всесоюзных и европейских чемпионатов.



В честь праздника с утра на поляне прошли соревнования детско-юношеской горнолыжной школы и среди спасательных служб канатно-кресльной дороги «Чегет», Эльбрусского высокогорного поисково-спасательного отряда МЧС России и АО «Курорт Эльбрус». Спасатели, согласно сценарию состязаний, в связи с экстренной остановкой канатной дороги, должны были добраться до человека, который сидит в кресле, затем спустить его по тросу, далее посадить его на акью и спустить на поляну. Первыми финишировали спасатели ККД «Чегет» за 5 минут 40 секунд. На втором месте команда ЭВПСО МЧС России, третье место у спасателей курорта Эльбрус.

С 1 января спас-служба ККД «Чегет» провела 44 поисково-спасательных операций, это все связано с горнолыжниками и сноубордистами, в реальной жизни эвакуировать с канатной дороги туристов не приходилось, но тренировки проходят регулярно. Всего в его подразделении работает 11 человек.
Детско-юношеская горнолыжная школа, чьи воспитанники показали высокие результаты, заработала в один год с «канаткой». С тех пор она выпустила не одно поколение горнолыжников, среди которых чемпионы СССР по горнолыжному спорту, мастера спорта СССР, мастера спорта международного класса.

Официальная торжественная часть прошла в зрительном зале гостиницы «Чегет», где состоялся большой праздничный концерт с участием артистов эстрады и творческих коллективов КБР и Эльбрусского района. В рамках мероприятия прошел концерт бардовской песни. Известный российский бард Михаил Калинкин исполнил песни из своего альбома, посвященного юбилею канатных дорог.

С юбилеем коллектив канатных дорог поздравил глава администрации Эльбрусского района Каншаубий Залиханов: «Это знаковое событие не только для жителей нашей республики, но и любителей горнолыжного спорта и сноуборда России и зарубежных стран. Благодаря безупречной работе канатных дорог, которую поддерживали вы - канатчики, Чегет стал брендом не только Кабардино-Балкарии, но и всей России. Хочу выразить глубокую признательность и благодарность ветеранам канатных дорог, сохранившим и передавшим ратные традиции молодому поколению».



Министр курортов и туризма КБР Мурат Шогенцуков отметил, что история канатных дорог уникальна: «Люди, живущие здесь, создают эту уникальную историю, поддерживают горнолыжный спорт, сохраняют традиции горнолыжного курорта. Здесь зарождался и формирования горнолыжный туризм в СССР». Он также пожелал работникам канатных дорог успехов и процветания на поприще развития туризма в Приэльбрусье.

С поздравительными речами на мероприятии также выступили генеральный директор ОАО «Эльбрустурист» Курман Неппеев, начальник ЭВПСО МЧС России Абдуллах Гулиев, глава сельского поселения Эльбрус Магомед Согаев.

Главные виновники торжества – канатчики-ветераны, проработавшие на канатных дорогах с момента их основания, рассказали о том, как велись строительные работы, о первых туристах и горнолыжных соревнованиях.

В 60-е годы прошлого столетия, когда в строительной отрасли не было высокотехнологичного оборудования, рабочие буквально на себе поднимали строительные материалы. Но, несмотря на это, канатные дороги были построены согласно всем условиям техники безопасности и прослужили более полувека. Сегодня канатные дороги на Чегете это развивающийся комплекс горнолыжной индустрии, где трудятся 57 сотрудников. Пропускная способность трех «канаток» в общей сложности составляет более 600 человек в час. Протяженность горнолыжных трасс на Чегете достигает 16 км, по сложности они классифицируется «красными» и «черными».

Специалисты утверждают, что канатные дороги смогут прослужить еще несколько десятилетий, ведь они под патронажем канатчиков, любящих свое дело.
+12
  • 1
+1  
swissmaker    20 Февраля 2018 (06:08)   #
Зачем нам знать что сказал товарищ Саахов на открытии Дворца Бракосочетания?
Где старые фото тех событий?
+1  
Александр Марамчин    20 Февраля 2018 (07:04)   #
А может уже сменить эти три дороги с пропускной способностью 600 человек на одну нормальную с пропускной способностью 1200 человек?
Гость_rayban_*    20 Февраля 2018 (11:52)   #
А смысл увеличивать пропускную способность ?  на Азау да, вопрос о замене канатки стоял остро , 10 минут едешь и  1,5 часа в очереди или через забор . На чегете очередей не наблюдали ни разу . Вот бугелек бы старый отремонтировали , было б неплохо.
+1  
musson    20 Февраля 2018 (12:16)   #
Да ладно, очередей не наблюдали...
-1  
BorisM    20 Февраля 2018 (13:34)   #
А смысл?
Там нет трасс куда стремились бы люди. Там и эта канатка полупустая вращается. Там по сути один безопасный спуск в плане лавин, это под канаткой, который из себя представляет каменюки, метровые бугры и крутяки, которые ну никак не вяжутся с массовым спросом.
0  
mik5888    17 Марта 2018 (01:42)   #
Это точно. Чегет это не гора для катания. Но мы на ней начинали. Это раритет.
  • 1
+4  
aka_Noble_Fish    20 Февраля 2018 (07:48)   #
Больше всего прикалывает что это праздник....это траур...порабы заменить старушку!!!! Опасно же... На 50 лет уже был инцидент...ничему не учит... :)
0  
JIAY    20 Февраля 2018 (08:39)   #
Ну, так кресла-то поменяли! smiley
  • 2
  • 1
+7  
Кот-да-Винчи-RU    20 Февраля 2018 (09:40)   #
Как известно, "молодушки" и стоят дороже. Ценник на "старушку" уперся в предел, а если заменить ее на новый шестикресельный допель, да с колпаками, да с попогревом... ииии....батюшка, к ней и не подступиться будет. Бабло ж отбить надо.  Так что, ребята, эта палка о двух концах.
А наша "старушка" при всей ее неказистости все же вызывает теплые чувства. У меня хранятся фотографии моих родителей, поднимающихся на ней, естественно меня и моих друзей от возраста нежного и до нынешних седых бород. Видимо скоро будут фотки с внуками на той же креселке, которая поднимала вверх их дедов и прадедов. Канатчикам и спасам - поздравления. Будьте здоровы и счастливы, братья!   
Гость_Rayban_*    20 Февраля 2018 (11:54)   #
yes
+1  
Чашечка Джо    20 Февраля 2018 (09:58)   #
После Европ и Краснопляний с нежностью вспоминю чегетскую канатку и хочу вернуться в ПЭ именно из-за неё и Чегета, а не к новой гондолке на Азау. Это настоящая история. Пускай строят новые курроты, а Старушка и Чегет остаются такими, какими они были в 80-х
0  
zenit_z3    13 Марта 2018 (14:44)   #
Поднимался на этой старой пердунье в 82-м и 15-м. Практически ничего не изменилось. Тоска
-4  
BorisM    20 Февраля 2018 (13:10)   #
55 лет стагнации и деградации, от горнолыжного курорта к обзорной площадке для туристов.
Пока там не появятся нормальные ратраченные трассы, лавинная служба с газексами, и новые скоростные канатные дороги, не видать им горнолыжников. Так и будут возить пальтошников посмотреть на Эльбрус.
 
0  
zenit_z3    13 Марта 2018 (14:45)   #
Полностью согласен!
  • 1
  • 1
+6  
terminator1    20 Февраля 2018 (13:18)   #

не видать им горнолыжников.

горнолыжники там есть.

0  
BorisM    20 Февраля 2018 (13:26)   #
Это если считать тот десяток человек на всю гору, что там катается в обычные не праздничные пики.
+2  
zenit_z3    13 Марта 2018 (14:50)   #
Могу сравнить 82-ой и 15-ый. При совке горнолыжников там было много. Стоял в очереди на нижней станции минут 10. Как говорится на безрыбье...
В 15-ом никаких очередей и примерно половина кресел шли пустыми. 
Короче, фанатов бездорожья и неудобья осталось мало
  • 1
  • 1
-1  
terminator1    20 Февраля 2018 (13:29)   #

Это если считать тот десяток человек на всю гору, что там катается в обычные не праздничные пики.

Когда 10к-этож хорошо. Но десяток - недостижимая мечта

  • 18
  • 7
  • 5
+9  
Mr.XX    20 Февраля 2018 (13:30)   #

55 лет стагнации и деградации, от горнолыжного курорта к обзорной площадке для туристов.
Пока там не появятся нормальные ратраченные трассы, лавинная служба с газексами, и новые скоростные канатные дороги, не видать им горнолыжников. Так и будут возить пальтошников посмотреть на Эльбрус.

СЕйчас центр "трассового катания" сместился на Эльбрус.

И это правильно, тк там более подходящий рельеф.

Конечно можно упереться и раскатать Чегет в трассы.

Только надо ли?

Вряд ли затраты на сложную пробивку новых трасс быстро окупятся.

ИМХО гораздо целесообразней сделать акцент на зонах внетрассового катания.

А для этого основные силы бросить на обеспечение безопасности.

 

В этом варианте пропускной способности существующих дорог, должно хватить.

Нужна только некоторая реконструкция и модернизация (которая, кстати, и так проводится периодически.)

 

Что касательно колпаков и жопогрейки, то райдеры - народ не избалованный. Можно и обойтись.  Главное - надежность!!!

-1  
BorisM    20 Февраля 2018 (14:03)   #
Весь его конечно раскатывать в трассы не нужно, но одну-две под канаткой сделать нужно,  чтобы привлечь народ. 
А для фрирайдеров поработать над лавинной безопастностью.
Канатки действительно можно оставить пока такие какие есть.
  • 1
  • 1
0  
terminator1    20 Февраля 2018 (13:32)   #

 

А для этого основные силы бросить на обеспечение безопасности.

 

В этом варианте пропускной способности существующих дорог, должно хватить.

Нужна только некоторая реконструкция и модернизация (которая, кстати, и так проводится периодически.)

 

Что касательно колпаков и жопогрейки, то райдеры - народ не избалованный. Можно и обойтись.  Главное - надежность!!!

пирамиды б взорвать к чертям вместе с дамбой, вот чо нужно.

  • 18
  • 7
  • 5
+1  
Mr.XX    20 Февраля 2018 (13:34)   #

пирамиды б взорвать к чертям вместе с дамбой, вот чо нужно.

Пусть стоят!

Местная достопримечательность!! (Терскольский Луксор!!!biggrin.png )

 

Ну и дорогу прикрывают всёж...

+1  
muralex67    20 Февраля 2018 (13:36)   #
И бугеля восстановить....
  • 1
+1  
swissmaker    20 Февраля 2018 (13:37)   #
В тексте неточность. Первая спартакиада прошла в 66-м году, после открытия 2-й очереди
  • 1
  • 1
0  
terminator1    20 Февраля 2018 (13:39)   #

Пусть стоят!

Местная достопримечательность!! (Терскольский Луксор!!!biggrin.png )

 

Ну и дорогу прикрывают всёж...

Не нра. Шансы выжить снижают , мне кажется.

  • 18
  • 7
  • 5
+4  
Mr.XX    20 Февраля 2018 (13:40)   #

А смысл?
Там нет трасс куда стремились бы люди. 

ВСе люди разные.

Многие, как раз и стремятся туда, где нет трасс.wink.png

 

А то, что в этом сезоне мало народа, связано как раз с закрытием фрирайдовых зон!

Надеюсь, что руководство ККД это осознАет.

 

ПРосто всевозможных "Долин кроликов" и так понастроили везде.

А такая Гора под чистый фрирайд, тоже должна быть.

Ибо есть спрос!

Он не может сравниться со спросом на " великолепие зеленых трасс" wink.png

Но он есть!

И в рамках этого спроса, вполне может развиваться инфраструктура Чегета.

+1  
BorisM    20 Февраля 2018 (14:11)   #
Малово на общем фоне таких, которые стремятся где нет трасс, 90% или даже больше интересуют как раз именно трассы.
Фрирайдовые зоны никто не закрывал, пожалуйста иди и катайся, только вот что-то желающих нет. Потому что боятся, потому что лавинной службы на чегете нет! Никто не хочет рисковать жизнью ради какого то спуска.
Вон в Красной поляне, как ни гоняют патрули желающих внетрасс, однако всю внетрассу раскатывают за пару часов в хлам!

 
  • 18
  • 7
  • 5
+1  
Mr.XX    20 Февраля 2018 (13:41)   #

И бугеля восстановить....

Это да!

По крайней мере Чегет 3!

  • 18
  • 7
  • 5
+1  
Mr.XX    20 Февраля 2018 (13:43)   #

Не нра. Шансы выжить снижают , мне кажется.

ИКОМ писал, что расчетная мощность лавин, на которую рассчитан этот комплекс, еще ни разу не превышалась в реале!

Это для инфраструктуры.

 

А для попаданцев там по любому крышка...sad.png

0  
AWolf    20 Февраля 2018 (13:46)   #

Хренасе, мне ровестница!))

+1  
muralex67    20 Февраля 2018 (13:46)   #
"...которые ну никак не вяжутся с массовым спросом."
Так и замечательно! Не все меряется массовкой.
+1  
BorisM    20 Февраля 2018 (14:17)   #
Не будет массовки - не будет денег, не будет денег не будет и развития. А что не развивается, то деградирует.
  • 1
  • 1
+1  
terminator1    20 Февраля 2018 (13:50)   #

 

 

А для попаданцев там по любому крышка...sad.png

Ну, понимаешь, с надувными подушками могли быть варианты.

  • 18
  • 7
  • 5
+1  
Mr.XX    20 Февраля 2018 (13:52)   #

Ну, понимаешь, с надувными подушками могли быть варианты.

В Мечте?

В Большом камне?

 

Тыж знаешь, что не спасало....sad.png sad.png sad.png

  • 1
0  
swissmaker    20 Февраля 2018 (14:02)   #
А кто построил канатку? Чей проект, кто подрядчик? Чья инициатива?
  • 1
0  
swissmaker    20 Февраля 2018 (14:03)   #
А трос у ней когда-нибудь меняли?
  • 18
  • 7
  • 5
0  
Mr.XX    20 Февраля 2018 (14:05)   #

А кто построил канатку? Чей проект, кто подрядчик? Чья инициатива?

Тыж знаешь - Малеинов, Анисимов.

Подрядчик?

Да хрен его знает...

Тогда социализм былwink.png

  • 18
  • 7
  • 5
0  
Mr.XX    20 Февраля 2018 (14:05)   #

А трос у ней когда-нибудь меняли?

Да.

Несколько раз.

Лифтнадзор не дремлет!!!biggrin.png

  • 1
0  
swissmaker    20 Февраля 2018 (14:06)   #

Тыж знаешь - Малеинов, Анисимов.
Подрядчик?
Да хрен его знает...
Тогда социализм былwink.png

А есть где почитать?
  • 18
  • 7
  • 5
0  
Mr.XX    20 Февраля 2018 (14:09)   #

Весь его конечно раскатывать в трассы не нужно, но одну-две под канаткой сделать нужно,  чтобы привлечь народ. 
 

Можно, конечно.

Только лучше по средним югам.

 

Но сразу возникнет диспропорция и появятся очереди!!!

Такую модернизацию надо начинать с канаток (или одновременно)

А это деньги....

ПРавда, говорят, намечаются некоторые сдвиги в этом направлении.

Посмотрим....

  • 18
  • 7
  • 5
0  
Mr.XX    20 Февраля 2018 (14:10)   #

А есть где почитать?

Где-то есть...

Вроде у Ростовцева ("На весах скорости") что-то было.

 

А так - факт общеизвестный.

  • 18
  • 7
  • 5
+1  
Mr.XX    20 Февраля 2018 (14:16)   #

Малово на общем фоне таких, которые стремятся где нет трасс, 90% или даже больше интересуют как раз именно трассы.
Фрирайдовые зоны никто не закрывал, пожалуйста иди и катайся, только вот что-то желающих нет. Потому что боятся, потому что лавинной службы на чегете нет! Никто не хочет рисковать жизьнью ради какого то спуска.
Вон в красной поляне, как ни гоняют патрули желающих внетрасс, однако всю внетрассу раскатывают за пару часов в хлам!

Дык и инфраструктура Чегетская не потянет большого наплыва райдеров!

Речь идет об очень локальном фрирайдовом споте.

 

А Севера закрыты наглухо еще с прошлого марта!

Конечно "прорваться" всегда можно!

Только верх цирка не раскатывался. 

А самоубийц среди райдеров нет!wink.png

 

ПО поводу лавинной службы.

Она на Чегете есть.

Только у неё другие задачи.

(баян старый и трепать его в очередной раз, нет желания)

  • 18
  • 7
  • 5
0  
Mr.XX    20 Февраля 2018 (14:19)   #

Не будет массовки - не будет денег, не будет денег не будет и развития. А что не развивается, то деградирует.

Достаточно "линейное" мышление.wink.png

Возможны разные варианты развития.

Примеров в мире хватает....

  • 2
  • 1
  • 2
0  
SIV    20 Февраля 2018 (15:05)   #

Да.

Несколько раз.

Лифтнадзор не дремлет!!!biggrin.png

Канат, увы, только вершина айсберга.

  • 42
  • 5
  • 7
0  
bazil    20 Февраля 2018 (16:39)   #

"ТАСС уполномочен заявить":

Спасаловка на Че имеет место быть - привет всем от Хусейна Мурзаева (старая школа его знает как директора Терскольской ДЮСШ - оч хороший человек)

http://tass.ru/v-strane/4970002

  • 42
  • 5
  • 7
+6  
bazil    20 Февраля 2018 (17:41)   #

Эх ностальгия накрыла… В феврале 1998 года мы с Бугелем угодили под раздачу в связи с 35-летием старушки: договорились по телефону с Мишей, директором инструкторской общаги в тылу «Чегета» на предмет пожить, приперлись и пока чапали от поворота у «Горянки» сразу просекли: чего-то не так в знакомой до боли природе Чегета, где и прежде-то не шибко трезвых граждан встречалось немало, а тут этот процент ну просто зашкаливал. Тут то и выяснилось: вселенской праздник грянул. О,  думаем, как мы удачно ко времени подрулили – дело в том, что это была славная эпоха славного напитка, вот этого

 

5a8c333f444ab_.jpg

 

и потому у нас в рюкзаках было по 5 таких пузырей на брата, ботинки и пакеты с корейской лапшой, а большие ничего в рюкзаки не влезло. Однако рано радовались: Мишки на месте не оказалось, кто-то сказал, что он сильно забухал по случаю юбилея, отвалил то ли в Эльбрус, то ли вообще в Баксан – раньше чем через три дня и не ждите, а больше никто нас на постой пустить не может… Ну пригорюнились, сели на крылечке общаги и стали готовиться к холодной ночевке, на счастье мимо брел Юра-кочегар, который в котельной за «Чегетом» кочегарил, он то и приютил в своем апартаменте в общаге, где стояли две койки – да вот беда: на койках мирно дрыхли два инструктора то ли из Москвы, то ли из Питера, которых как заслуженных ветеранов инструкторского дела на праздник канатки пригласили… Видно ностальгические эмоции их настолько переполнили, что они уже никакого лыка не вязали. Однако когда мы откупорили, мужики сразу ожили…

Не знаю, удалось ли мне на утро выжить или нет… Наверно все-таки удалось, раз я в разгар славного 55-летия канатки с вами тут разговариваю.

  • 18
  • 7
  • 5
0  
Mr.XX    20 Февраля 2018 (17:55)   #

привет всем от Хусейна Мурзаева (старая школа его знает как директора Терскольской ДЮСШ - оч хороший человек)

 

Хусейн Магометович.

Мой постоянный соперник по группе в "Летних Снегах Эльбруса" biggrin.png

 

5a8c36e4dacb8_DSC01416.jpg

  • 2
  • 1
+4  
Кот-да-Винчи-RU    21 Февраля 2018 (10:37)   #

   Не понимаю с какой целью нужно укатать Чегет, нечеловеческими усилиями превратив его в подобие Эльбруса.  Испокон века сложилась вполне себе гармоничная пара: для любителей трассового катания - Эль, для любителей нетрассового - Че. Хочу обратить внимание на то, что внетрассовое катание на Чегете - это отнюдь не только северный цирк и дальние юга.  Весь Чегет - нетрассовый. А среди фрирайдеров достаточно много тех, кто, не гоняется, рискуя здоровьем и жизнью, по опасным кулуарам, а получает удовольствие от расколбаса и знаменитых Чегетских бугорков, прокладывая свой путь в сложном рельефе среди камней и задутых проплешин в относительно лавинобезопасных местах. Поверьте, есть своя прелесть в преодолении этих (с точки зрения трассовиков) излишних трудностей и препятствий. 

   Не понимаю навязчивое стремление все и повсюду модернизировать и осовременить. Чегет, включая комплекс канатных дорог, кафе "Ай", "Хижину Визбора", "Шагабан", "Пирожковую" - это наша легендарная история, подходить к которой нужно бережно. Ни одному разумному человеку не придет в голову снабдить пирамиду Хеопса скоростным лифтом или понастроить вдоль рафтовых речек Карелии звездных отелей со спа и прочим гламуром. И то и другое лишит предмет модернизации изначальной притягательности и изначального смысла его посещать.

0  
wld))    29 Января 2019 (12:21)   #
но Шагобан НУЖНО, чтобы исправно работал, а не уходил в Историю!
 
Гость_Олег_*    13 Марта 2018 (10:59)   #
Чегет пусть остается таким как был. Единственно, чего хочется - это что бы канатка элементарно ехала побыстрее. А трасс и так полно везде.
 
0  
MFrost    13 Марта 2018 (14:54)   #

Поднимался на этой старой пердунье в 82-м и 15-м. Практически ничего не изменилось. Тоска

Я первый раз попал туда в 1966-ом и ездил регулярно до 1986. Так что эта тоска более глубокая

0  
wld))    29 Января 2019 (12:37)   #
встал на лыжи на Че в 1986, пока в загранку не пускали объездил практически весь Кавказ, но посещал Че регулярно, потом, после непродолжительного перерыва, уже обожравшись италоавстрийскофранцузским вельветом, каждый год прусь на Че, как шальной, хотябы на неделю в сезон. ЛЮБЛЮ ЭТО МЕСТО, ЭТИ ГОРЫ, ЭТУ СВОБОДУ, НАРОД, который меня принимает! кстати, самое прикольное, когда приехав с Европы, еще не смыв тусклый альпийский загар, хватаешь билет на ближайший рейс до Мивод и летишь отрываться Чегет!smiley
0  
zenit_z3    13 Марта 2018 (15:03)   #

Я первый раз попал туда в 1966-ом и ездил регулярно до 1986. Так что эта тоска более глубокая

Соболезную.

Хотя как памятник достижений совка можно сохранить. Как здорово тогда было! 

0  
musson    13 Марта 2018 (15:23)   #

Я первый раз попал туда в 1966-ом и ездил регулярно до 1986. Так что эта тоска более глубокая

Я выдержал 25 сезонов, с 70-го по 95-й...

0  
MFrost    13 Марта 2018 (15:42)   #

Хотя как памятник достижений совка можно сохранить. Как здорово тогда было! 

Да собсно и тогда это не было здорово, просто было лучше чем ничего. Сейчас же анахронизм. В Альпах сохраняют кое-где подобные креселки, но либо для отдельных экстремальных склонов с почти отсутствующим трафиком, либо в параллель с новыми под'емниками, когда такое кресло не ограничивает пропускную способность на горе.

  • 2
+2  
Doxtur    13 Марта 2018 (18:14)   #
Присутствовал на этом празднике канатки), получил на халяву магнитик на холодильник). Смотрел тут ролик про Домбай, вернее обычный ролик с камеры со шлема. Не знаю, может кому то нравятся эти трассы в виде дорог.. Короче, если честно, если такое сделают с Чегетом, для меня лично будет трагедия.
0  
JIAY    13 Марта 2018 (18:51)   #
Не сделают, не такой уклон горы!  smiley
+1  
Olg    13 Марта 2018 (19:22)   #

Я выдержал 25 сезонов, с 70-го по 95-й...

 

А я 17, с 75-го по 92-й. Думал все, больше не поеду:). Ошибся.

0  
musson    14 Марта 2018 (11:45)   #

А я 17, с 75-го по 92-й. Думал все, больше не поедуicon_smile.gif. Ошибся.

Я пока держусь-))

+1  
beda    17 Марта 2018 (23:56)   #

Не нра. Шансы выжить снижают , мне кажется.

Несколько лет назад обнаглели - сразу после нехилого ветродуя без снега отправились искать перемётный пухляк.  Нашли, но вот тот что рядом ушел самосходом.  С пирамидой захочешь жить разминешься, что же остального то в случае чего либо более серьёзного дамба реально мешает выкатиться в сторону.

 

Что же до канатки то медленная она.  Не надо 6 - ти креселки, но был бы вариант скоростного кресла было бы совсем другое дело.  Однако... если всё это будет "по тендеру" то будь это пома или доппель не факт что надежно работать смогут. Старушка в этом смысле "ремонтопригоднее" так как проще.

 

Народу убавилось в связи с непонятками о погранзоне и северном цирке.

Если закрывать от средних югов и весь север получаем очень ограниченную зону катания. 

Тогда остается делать "аттракцион старый чегет" - канатку менять не надо так как специально ради этого ехать через полстраны многие и не станут. А вот место для "покорения" трассовым эльбрусоидам будет весьма интересным.

+1  
explozilla    18 Марта 2018 (05:43)   #

Широко любимый ГЛК в довольно узком кругу лыжников, при этом круг, я так понял, постоянно сужается. Иначе говоря, курорт приходит в упадок.

  • 18
  • 7
  • 5
0  
Mr.XX    29 Января 2019 (14:19)   #

встал на лыжи на Че в 1986, пока в загранку не пускали объездил практически весь Кавказ, но посещал Че регулярно, потом, после непродолжительного перерыва, уже обожравшись италоавстрийскофранцузским вельветом, каждый год прусь на Че, как шальной, хотябы на неделю в сезон. ЛЮБЛЮ ЭТО МЕСТО, ЭТИ ГОРЫ, ЭТУ СВОБОДУ, НАРОД, который меня принимает! кстати, самое прикольное, когда приехав с Европы, еще не смыв тусклый альпийский загар, хватаешь билет на ближайший рейс до Мивод и летишь отрываться Чегет!regular_smile.png

Если ты так любишь это место и эти Горы, не называй их Че.

Это ЧЕГЕТ!!!!!!

+2  
karas    29 Января 2019 (14:38)   #

Истинные любители Горы называют её "Азау-Гитче-Чегет-Карабаши"biggrin.png 

  • 18
  • 7
  • 5
0  
Mr.XX    29 Января 2019 (15:01)   #

Истинные любители Горы называют её "Азау-Гитче-Чегет-Карабаши"biggrin.png 

Ну...можно без отчества!biggrin.png wink.png

  • 18
  • 7
  • 5
+3  
Mr.XX    29 Января 2019 (22:11)   #

Соболезную.

Хотя как памятник достижений совка можно сохранить. Как здорово тогда было! 

Только сейчас прочел тред за март.

В то время как раз на Чегете был.

Как-то так...wink.png

5c50a51c08a5f_vlcsnap2018032520h20m39s33

 

И пох какая там канатка!

 

А кому ЭТО не нравится, могут и дальше полировать вельвет.wink.png

0  
smirnofff    26 Ноября 2023 (06:15)   #

В 1963 году понятие "наша страна" было несколько иным. Первые канатно-кресельные подъемники в СССР появились в 1954 году в Чимбулаке (Казахстан) и в Бакуриани (Грузия). Если не ошибаюсь, то подъемник в Бакуриани был привезен по репатриации из Германии, он послужил прототипом "однокреселки" на Чегете.