Прямой эфир

Размышление о планировании горнолыжного отдыха в сезон 20/21 в Европе.
Походу плохо с пониманием. Тогда по пунктам. 1. Вирус есть, ничем не отличается от остальных вирусов...
Gosha 25.09.2020
Рюкзак для фрирайда & бэккантри, скитура | Как выбрать, на что смотрим?
Выбирать рюкзак через интернет совершенно бессмысленно. Надо щупать качество, картинки не передают...
Gosha 25.09.2020
Наша ежегодная групп.поездка в... 23 Января 2021 - 30 Января 2021 Италия1Арабба, Валь Гардена, Валь ди Фасса, Селла Ронда
Доломит суперски 21 Февраля 2021 - 8 Марта 2021 Италия
После Нового 2021 в Италию, Валь... 15 Января 2021 - 29 Января 2021 Италия1Валь Гардена
0

Санта Катерина. На трассах чемпионата мира

Reports Лента автора 25 Апреля 2005 (07:43) Просмотров: 1286 4
Планирование поездки началось задолго до того, как выпал первый снег, и мы начали расчехлять свое горнолыжное обмундирование. Наша компания состояла из восьми человек всех уровней горнолыжного мастерства, от первых шагов в увлекательный мир зимнего отдыха и заканчивая двенадцатилетним стажем ежегодного покорения российских склонов. Скажу честно, не легкая это задача - выбрать место катания из многообразия европейских курортов, удовлетворяющее всех и по всем критериям. В конечном итоге была выдвинута инициативная группа, взвалившая на себя нелегкое бремя ответственности в выборе места для зимнего отпуска, и после долгих и мучительных поисков выбор пал на Италию. За изучением итальянских курортов было проведено много времени и, в конце концов, «повезло» Санта Катерине.

Увеличить Увеличить

Горы Санта Катерины

Хочу сразу успокоить владельцев других курортов: это не последняя наша поездка, и рано или поздно до них тоже дойдет очередь. Причин, по которым была выбрана Санта Катерина, было несколько. Во-первых, это сравнительно недорогой курорт. Во–вторых, он находится недалеко от австрийской границы, а поскольку путешествие планировалось на машинах, этот фактор был немаловажен. Окончательно проблему выбора решила наша знакомая, проживающая там три года и давшая очень хорошие рекомендации. По ее словам, за эти три года не было ни дня плохой погоды, а снегопады бывают исключительно по ночам. Плюс то, что в феврале в этом месте должен был пройти чемпионат мира по горным лыжам, а, следовательно, подготовка курорта должна быть на высшем уровне. Поэтому пришлось немного сдвинуть сроки, чтобы не попасть на сам чемпионат.

Это была наша первая самостоятельная, без помощи турагентств, поездка. Поэтому решили провести ее скромно и без излишеств, а заодно проверить, сколько можно сэкономить, если путешествовать самостоятельно. Основными критериями при выборе отеля были наличие завтрака, ужина и душа в номере. Через интернет был найден один из самых недорогих отелей, где были свободные места. Первое, что шокировало: нам прислали факсом бронь без какой-либо предоплаты! Имея на руках этот факс и собрав пару необходимых справок, мы беспрепятственно, в течение трех дней, получили итальянскую визу, за что спасибо посольству Италии.

Наш маршрут пролегал через Чехию. Т.к. никто из нас не был раньше в Праге, решили посвятить пару дней посещению этого замечательного города и попить пива. До последнего момента никто не задумался о том, что Чехия не входит в список стран Шенгенского соглашения, и что на проезд через страну нужна транзитная виза. Проснувшись после новогодних праздников и посидев в интернете, я с ужасом выяснил, что виза все-таки нужна, и у нас есть два варианта: либо оформлять в спешном порядке транзитную визу, либо оставить мечты о посещении Праги и ехать через Польшу, благо для проезда через нее нашей визы было достаточно. Мы решили пойти по первому пути и за три дня получили необходимый документ - транзитную визу.

Про Чехию писать не буду, это другая тема. Про нее написано немало, скажу только, что от Праги все пришли в дикий восторг. Прага покоряет, и при первой возможности нужно будет посетить ее еще раз для более углубленного изучения!

Перед поездкой полезно почитать отзывы в интернете. Соблюдение данных там рекомендаций будет совсем не лишним! Особенно это касается информации с обменом денег в обменных пунктах. Действительно, прежде чем менять деньги, нужно внимательно изучить все уголки обменника на предмет замаскированной информации о реальном курсе обмена. А еще лучше спросить про курс у кассира. С пивом тоже лучше избегать разрекламированных туристических мест, искать нужно те пивные, где варят пиво на месте.

Описывать дорогу нет смысла, все прошло гладко, границы проходили беспрепятственно, дороги в Европе (не учитываю Польшу) - мечта российского автомобилиста. А вот на последнем участке нашего пути после пересечения границы с Италией хотелось бы остановиться подробнее, это может кому-нибудь пригодиться.

Увеличить Увеличить

Просто горы. Вид окрестностей. Вид отеля "Pensione Confinale"

По карте до Санта Катерины можно добраться разными маршрутами, но, как потом выяснилось, два самых ближних - через перевал Paso Gavia и, по-моему, Paso Stelvio, закрывают на всю зиму. Не зная этого, мы, не доехав 50 км до Санта Катерины, вынуждены были вернуться и проехать в объезд, сделав крюк около 400 км по горам! Можно себе представить удивленное лицо хозяйки небольшого отеля, у которого мы остановились, чтобы спросить дорогу, после того, как дорога закончилась, а мы уперлись в большой сугроб! Пожалуй, это самое большое разочарование за время нашего путешествия.

Прибыли на место поздно ночью. Единственным желанием было поскорее разместиться, принять душ и лечь спать. Наутро, стряхнув за ночь накопившуюся усталость от долгого путешествия и спустившись на завтрак в ресторан, мы, наконец, осознали, как нам повезло.

Трибуны на финише и новый подъемник. Увеличить Трибуны на финише и новый подъемник. Увеличить

Трибуны на финише и новый подъемник. Подготовка полным ходом!

Из окна открывалась панорама окрестных гор. Главным украшением пейзажа была трасса чемпионата мира 2005 и новый, только что построенный и запущенный в эксплуатацию, подъемник. Ради одного этого стоило проделать такой длинный маршрут! В такие моменты всегда приходят на ум слова песни: «Лучше гор могут быть только….»

Увеличить
За трибунами виден наш отель

Выбирая отель в интернете и ориентируясь, в основном, на цену, мы и представить не могли, как нам повезет! Попробую немного описать отель, где мы остановились. Его название "Pensione Confinale" и позиционируется он как 2-х звездный. Это маленький семейный отель, в котором из всего обслуживающего персонала мама, папа, дочка, которая, кстати, хорошо общается на английском языке, и две горничные. Такого теплого отношения я не встречал ни в одном отеле, а сравнивать, поверьте, есть с чем.

Приведу один пример. Когда нашей машине потребовался небольшой ремонт, хозяева не только предоставили нам свой теплый гараж, выгнав из него свои машины, обеспечили нас спецодеждой, выдали весь инструмент, но и готовы были сами залезть под машину! Единственным недостатком можно считать несколько тесноватые номера, но, учитывая все достоинства, этим можно пренебречь. И это 34 евро в сутки с человека, включая двухразовое питание (завтрак и ужин), причем ужин был своего рода ритуалом, длившимся целый вечер. В общем, от пребывания в отеле остались только самые теплые воспоминания, за что его хозяевам огромное спасибо!

Теперь о самом курорте. Не буду прибегать к помощи цифр (высота, количество населения, число трасс, протяженность и т.д.), скажу только, что это сравнительно молодой, но бурно развивающийся курорт. Постараюсь рассказать о своих субъективных впечатлениях. Первым делом, проснувшись утром, вся наша компания побежала приобретать ски-пассы. Приятно было узнать, что к оплате принимаются кредитные карты. Ски-пасс на 12 дней обошелся в 195 евро и включал катание в трех регионах: Санта Катерина, Бормио и Ливиньо.

Увеличить Увеличить

Вид из отеля на трассу

Единственное, с чем нам не совсем повезло, это снег. Снега в этом году в январе, действительно, было мало, и это отмечали даже местные жители. Но Санта Катерина готовилась встречать чемпионат мира, и проблему со снегом взяли на себя организаторы соревнований. Снеговые пушки, особенно на трассе чемпионата, работали, не переставая, и больших неудобств со снегом нам так и не удалось испытать.

Выбор трасс в Санта Катерине небольшой, если сравнивать с крупными курортами, но они могут удовлетворить лыжников любого уровня. Для семейного отдыха это идеальный вариант, т.к. можно расставить всю семью по разным трассам (в зависимости от уровня), и все будут под присмотром, недалеко друг от друга. К состоянию трасс тоже придраться сложно, каждую ночь ратраки вылизывали их до идеального состояния. Расположение трасс очень компактное, трассы находятся недалеко друг от друга. Встречаться на горе было несложно, к тому же мы были укомплектованы рациями, что еще больше облегчало общий сбор.

Женская трасса Чемпионата мира. Увеличить Женская трасса Чемпионата мира. Увеличить

Женская трасса чемпионата мира

Очередей на подъемниках практически не было. В выходные количество отдыхающих заметно увеличивалось, и немного стоять приходилось. Преимущество близкого расположения трасс – и в том, что всегда можно было съехать на трассу, где нет очереди!

Цены на еду на самой горе по европейским меркам вполне сносные: чай или кофе и кусок пиццы - 4,5 евро; этого вполне достаточно, чтобы утолить голод. Для меня даже это много, поэтому в подробности цен я не вдавался. По моим оценкам полноценный обед будет стоить около 7 -15 евро, но это для тех, кто не сильно загружен катанием. В Санта Катерине много всевозможных кафе и ресторанчиков, где можно культурно скоротать вечер, если на это останутся силы.

Выезжали пару раз в Бормио и Ливиньо, но только для того, чтобы «оправдать» ски-пасс, т.к. уезжать из Санта Катерины не было никакого смысла. Было бы глупо, имея на руках ски-пасс на весь регион катания и машину под боком, отказать себе в удовольствии попробовать другие места.

В Бормио в это время было еще меньше снега, поэтому полностью вкусить всех прелестей разнообразия местных трасс не удалось, хотя те, на которых удалось покататься, понравились, особенно мужская трасса чемпионата мира! Одна только эта трасса по длине и рельефу сможет удовлетворить любого профессионала. А осознание того, что ты спускаешься по трассе чемпионата мира, вливает в тебя ни с чем не сравнимый заряд эмоций! Все-таки организаторы соревнований все предусмотрели, и нам очень повезло, что мы поехали именно в это место!

Расскажу еще об одном наблюдении. В то время, а это было за пару дней до нашего отъезда, когда в Санта Катерине пошел, наконец, долгожданный снег, в Бормио не выпало ни снежинки! И по общим ощущениям в Санта Катерине снега было больше, хотя они находятся на расстоянии 11 км друг от друга! Вот что значит горы!

Увеличить Увеличить

Ливиньо

Еще одно место, которое мы посетили, т.к. оно входило в оплаченный ски-пасс, - Ливиньо. Трассы тоже на все вкусы, но т.к. Ливиньо – большой город, расположенный вдоль долины, все трассы находятся достаточно далеко друг от друга. Часть трасс понравилась, часть из-за большого скопления народа - не очень.

При выборе курорта для размещения стоит обратить внимание на то, что Ливиньо и Бормио находятся далеко друг от друга (около 50 км), а Санта Катерина - еще дальше, между собой их связывает горный серпантин, и рассчитывать на частую смену мест катания не стоит. И хотя между ними курсирует рейсовый автобус, будет расточительно немалую часть времени тратить на дорогу.

Увеличить Увеличить

Дорога на Ливиньо. Ливиньо

Одно неоспоримое преимущество Ливиньо - беспошлинная зона. Вино, сигареты, парфюмерия и бензин там дешевле, чем в остальных местах. Даже итальянцы ездят туда заправляться и за покупками. Разница в солярке на тот момент была 35-40 центов!

Увеличить Увеличить

Вид на город Ливиньо сверху. Трасса

Бормио и Ливиньо – большие, по местным меркам, города. Вечерняя и ночная жизнь гораздо оживленнее, чем в Санта Катерине, но Санта Катерина этим и привлекает, а при желании ночную жизнь можно найти и там!

Можно было бы написать и про посещение Венеции и Милана (на каждый город по одному дню) в период поездки, но эти впечатления не входят в рамки горнолыжного отдыха. Скажу только, что в Венецию поехали потому, что наш «слабый пол» захотел взять «отгул» от катания, а т.к. этот день выпал на выходной, мы решили не увеличивать и без того растущие очереди на подъемники.

На все путешествие, которое длилось 16 дней вместе с дорогой, мы потратили около 1050 евро на человека. В эту сумму вошли два дня, проведенные в Праге, затраты на дорогу с ночевками в пути, проживание, питание, ски-пасс, посещение Венеции и Милана. Отвечу тем, кто скажет, что такой вид поездки утомляет. Можно спорить о преимуществах того или иного отдыха, но если после этого у вас остались положительные впечатления, можно считать, что отдых прошел успешно!

Даты поездки: январь 2005 г.

Автор: Игорь Л.
0
0  
Бегимот    25 Апреля 2005 (14:55)   #
Хороший отчёт. :wink: Наберусь смелости попросить,дописать Уважаемого автора,про ту часть поезки,где рассказывается про:авто,визы,границы и советы.
За сим Ваш,любитель путишествий.
   26 Апреля 2005 (22:21)   #
Уважаемый Бегимот! Спасибо за Ваш положительный отзыв о статье, но хотелось бы от Вас услышать более конкретные вопросы про визы и границы. С удовольствием отвечу.
Мой адрес igorloz@mail.ru
   2 Мая 2005 (16:38)   #
Очень интересно на фоне того, что сам пытаюсь набраться решимости и попробовать нечто подобное. Когда определюсь более конкретно хотелось бы пообщаться...
0  
mask    3 Мая 2005 (18:50)   #
Готов поделиться "опытом", обращайтесь. На самом деле ничего сложного. :wink: