+11

Шейперы. Кто они?

ollie_trunova Лента автора 28 Сентября 2021 (05:24) Просмотров: 844 23

 

Шейпер - человек, который строит сноупарк

Сноупарк - площадка для бешеных фристайлистов, состоящая из кикеров (трамплинов) и перил, на которых райдеры делают трюки

Ратрак - трактор, который готовит трассы

Шейптул - инструмент для придания снегу формы, выведения радиуса трамплина, выглядит как сплюснутая широкая лопата на длинной ручке

Стол - плоская часть между трамплином и приземлением

Транзит - плоская часть между разгоном и трамплином, если транзит не сделать, то будет слишком резкий переход между углами разгона и трамплина, и трамплин будет «выбивать» ноги (опасно, райдер будет вылетать не над доской/лыжами, а ногами вперед)

Шейперы обычно представляют собой команду из нескольких человек, занимающихся поддержанием, формированием, дизайном и проектированием парка. Первый этап - это фактическое планирование парка, а также подготовка фигур и склонов: перилы нужно сварить, покрасить, для парка нужно сделать рельеф либо бульдозером из земли, либо ратраком из снега, для каждого трамплина нужно сделать стол с  достаточным транзитом и углом приземления.

Дизайнер и архитектор проектируют, просчитывают и обдумывают обустройство парка. Ключевым моментом здесь является творчество, а также знания физики и фристайла. Как только дизайн парка определен и снега достаточно, ратраки готовят площадку для установки различных перил, труб и мультиджиб спотов, а также трамплинов.

День из жизни шейпера

Тот, кто думал, что жизнь шейпера легка, никогда не был шейпером. Ранний подъем, в районе 6:30 (большое преимущество: вы одни из первых на горе). Краткий инструктаж по текущему дню, и в 8 утра первая смена уже отправляется наверх. С ними всегда шейптулы и, конечно же, все необходимое для катания, чтобы насладиться парой хороших проездов в собственноручно построенном парке.

Шейперы приезжают в парк до открытия курорта, чтобы убедиться, что все фигуры и трамплины безопасны и готовы к работе. Когда парк наконец-то открыт, у них первый заслуженный перерыв, вот только шейперы не отдыхают, а обычно тоже целыми днями зависают на фигурах. При необходимости они ровняют подъезды и трамплины, а также строят новые споты, перекрывая определенные участки парка, чтобы обеспечить безопасность для других райдеров.

Очевидно, что каждый день разный. Поскольку это работа на открытом воздухе, шейперы никогда не знают, чего ожидать, придется ли им выкапывать все фигуры после ночного снегопада?

P.S. Когда по прогнозу стоят сильные снегопады, шейперы обычно выкапывают все перилы, и после снегопада заново их вкапывают - это намного проще, чем искать фигуры в паре метров свежевыпавшего снега.

В течение сезона парк меняется. Каждый снегопад дает простор для творчества и других фигур, можно установить мультифигуры - шейперы тоже любят шреддить!

В команде всегда есть человек, ответственный за ведение социальных сетей: после подготовки парка постоянно создается контент. К примеру выставляются флажки и кубики с логотипом компании, с разных ракурсов на фигурах снимают прошников и их стильные трюки, а потом выкладывают это в инстаграм или другие соц сети. Самое классное в съемках - это то, что райдеры повсюду, и вы можете небрежно поболтать о своем снаряжении или фигурах в парке.

Когда подъемники закрываются в 16:00, команда приступает к делу: готовят трамплины к следующему дню, убирают ямы и колеи, и снова делают вылеты и приземления плавными. Все, чтобы на следующий день все мы могли круто покататься!

Оригинал: https://www.shape-academy.com/article/shapers-life-a-not-so-average-dayen/

https://www.shape-academy.com/article/being-a-shape-crew-member-en/

Перевод с английского: О.Трунова

+11
  • 3
0  
Qarootoramma    28 Сентября 2021 (16:00)   #

Плюсанул. Очень интересно и занимательно.

Россия исторически страна культуры и искусства.  Надеюсь эта профессия станет очень популярна в столь холодной стране как наша, и мы принесем что-то новенькое в это дело.

0  
Gosha    28 Сентября 2021 (16:01)   #
На форуме Тоха13 шейпер.
+1  
rakovic    28 Сентября 2021 (17:46)   #

Шейперов у нас не хотят оплачивать, ИМХА, поэтому слабо развивается дело.. (не беру большие курорты, хотя и там беда-беда) возьмите например Степаново или Сорочаны, зажали зюзиangry

  • 17
  • 7
  • 5
0  
Mr.XX    28 Сентября 2021 (17:59)   #

На форуме Тоха13 шейпер.

В Канте приличный парк шейпят.

0  
Gosha    28 Сентября 2021 (18:44)   #

В Канте приличный парк шейпят.

Он делал парк не только на наногорках. ;)
  • 7
  • 5
  • 2
+4  
skibars22    28 Сентября 2021 (19:22)   #

Плюсанул. Очень интересно и занимательно.
Россия исторически страна культуры и искусства. Надеюсь эта профессия станет очень популярна в столь холодной стране как наша, и мы принесем что-то новенькое в это дело.

Твоими бы устами... Нихера не будет. Я этому отдал много лет и много чего делал на высоком уровне, результатом чего был скачок развития фристайла в области. И что? Одни седые волосы и спина больная. Это не Штаты, где это ПРОФЕССИЯ, у нас шейперов норовят поиспользовать подешевле, оплачивать нормально нужным не считают, так как думают, что это не профессия, а прикол сопляков в широких штанах. Я повидал хозяев ГЛК немало, знаю, что говорю. Не, не взлетит. И кстати, поэтому на рынке полно дебилов малолеток, которые ничерта не умеют, но везде кричат, что они шейперы. А как построят нечто, так и сезон запорот в таком сраном парке. Многие бы хоть учились на Западе , росли, а то иной раз год за годом так и торчат на одном низком уровне. У кого приземлений нет, у кого кикеров , у кого и того , и другого в связке, кто-то не умеет с ратраком работать... Короче, беда. А то, что есть в стране пара путевых коммерческих команд - это вопроса развития не решает. И дороги они очень для регионов, и не хватит их на всех.А вообще, профессия очень интересная. Причём, рассвет этой темы был до кризиса , после 2002 года. И оно росло реально! Фестивали типа БГВ, моего ПИЛОТАЖА, Москва Нокию подтянула, в Питере бренды бигейр красивый ставили, кажись, Квиксильвер,
На Домбае ЭсПиСи лагеря хорошо проходили ... Кризис похоронил это всё. В Москве дело более менее обстоит, да и только. В некоторых местах ,если бы не местные офиц команды по слоупстайлу, то и там бы загнулось.

  • 4
+2  
АнтонП    29 Сентября 2021 (03:16)   #

Я работал Шейпером в Москве  и платить никто не хочет, хотя мне это было интересно и тулс с США от СПТ заказал себе.  Но в Москве и МО с зимами беда. Парки есть в Канте и в Крылатском, в Канте более менее и они молодцы, в Крылатском в начале сезона только с тренерами и только под конец сезона успевают напылить на более менее парк для всех, в Переделкино вообще беда, раньше было хоть что-то но как они решили расширять склоны и строиться вообще все похерилось. Там вроде бы пытались что то для сборной сделать но как я понял не сильно и вышло. В Красной Поляне платить тоже никто не хочет.  Вот и выходит что это все никому не нужно. А еще меня всегда убивала тема что некоторые парки ребята строят под себя.  Но в той же Европе сноуборд парк последние годы - часть курорта и часть развлекаловы. А не как у нас построят трамплины по 20 метров и трубу в космос и  катайтесь, а не можешь иди гуляй. В той же Москве парки в некоторых случаях в середине января появляются, а весна в середине марта. Какой там прогресс не ясно. По сути тема гиблая и никому не нужная. Мне легче найти спотик и построить для себя что то.

  • 7
  • 5
  • 2
+2  
skibars22    29 Сентября 2021 (08:32)   #
Насчёт "под себя" - это долбаная болезнь повсеместно. И я с этим бился, и общество, но те, кто мог бы навести порядок, глухи. Экспертов и экспертиз в распоряжении чванливых хозяев ГЛК нет, что там у них на обьекте происходит, толком не знают, не вникают, и такие вот шейперы балдеют от шанса построить территорию для развлечения себя и своей банды. Хотя, чего сложного - смотри на лучшие стандарты мира, вникай и строй... Ан нет, сами с усами. Общественные форумы ни разу не помогли. Уже начинали грозить мордобоем, предупреждали администрацию бумагами с подписями, угрожали конфликтом и привлечением СМИ, но ни разу ситуацию не развернули. Ходим по совещаниям, куда руководство приглашает реально всех толковых, делаем планы парка , которые всех устраивают, а потом, х?як, и строить начинает некий выскочка, человек без опыта ВООБЩЕ, но "чей-то друг" из круга руководства. Я и некоторые очень грамотные ребята просто ушли, отвернулись, сказали "хватит". Короче, кошмар какой-то... А вся вина в основном лежит на руководителях снобах, которые тупо продолжают считать шейперство не профессией, и только экономят на этом и вообще не придают значения вопросу развития паркового фристайла, что вообще должно быть основе любого парка, а не шкурные интересы кучки проходимцев, желающих хайпануть и временно примазаться к типа модной теме.
+1  
gryba    2 Октября 2021 (00:00)   #

Тарас, а для кого стороить? У нас в Екб осталось два парка Уктус и Пила.

Пила с удобным подъемником, с двумя линиями бэби и мид. Раньше Пила работала по будням до 22.00. Можно было приехать после работы с 20.00-22.00, два часа за 500 руб. покататься. Каталось 10 человек максимум, из них 3-4 СвичараКрю, которые местные шейперы. Я часто после 21.30 один в парке оставался. В прошлом сезоне они до 19.00 или 20.00 стали работать по будням, уже ни как не успеть из Екб. Только по выходным на Пилу ездил по весне. Можно их понять, если спроса нет, то и смысла крутить подъемник и включать освещение - нет. Какой доход с 10 чел. по 500 руб. - 5000 - это в убыток работа.

На Уктусе всё очень не удобно: бэби - без подъемника на краю общего склона. Мид - подъемник совмещенный с учебной трассой, на разгонку пешком подниматься. Вроде в городе парк, но те же 10 человек катаются, помимо местных инструкторов. Плюс дети из секции. Плюс вы с Мамаевым какие-то мини группы катаете по 5-6 человек. На 1,5-миллионный город - 30 человек в парке. Подушку поставили наклонную, вроде круто, но цена такая, что там тоже никого.

Смысл развивать? Для кого?

Очень хочется удобный парк и не один, но спроса нет абсолютно!

Замкнутый круг получается. 

  • 4
+1  
АнтонП    29 Сентября 2021 (14:31)   #

Насчёт "под себя" - это долбаная болезнь повсеместно. И я с этим бился, и общество, но те, кто мог бы навести порядок, глухи. Экспертов и экспертиз в распоряжении чванливых хозяев ГЛК нет, что там у них на обьекте происходит, толком не знают, не вникают, и такие вот шейперы балдеют от шанса построить территорию для развлечения себя и своей банды. Хотя, чего сложного - смотри на лучшие стандарты мира, вникай и строй... Ан нет, сами с усами. Общественные форумы ни разу не помогли. Уже начинали грозить мордобоем, предупреждали администрацию бумагами с подписями, угрожали конфликтом и привлечением СМИ, но ни разу ситуацию не развернули. Ходим по совещаниям, куда руководство приглашает реально всех толковых, делаем планы парка , которые всех устраивают, а потом, х?як, и строить начинает некий выскочка, человек без опыта ВООБЩЕ, но "чей-то друг" из круга руководства. Я и некоторые очень грамотные ребята просто ушли, отвернулись, сказали "хватит". Короче, кошмар какой-то... А вся вина в основном лежит на руководителях снобах, которые тупо продолжают считать шейперство не профессией, и только экономят на этом и вообще не придают значения вопросу развития паркового фристайла, что вообще должно быть основе любого парка, а не шкурные интересы кучки проходимцев, желающих хайпануть и временно примазаться к типа модной теме.

 

Да тут ничего не поможет. Куда лучше кстати тенденция с вейкбордом, на который я встал в 2018г.  Все повсеместно строят кольца, реверсы и главное фигуры ставят на которых смогут кататься все.  И выбор к примеру вейкпарков вокруг Москвы просто огромный. Сидишь выбираешь где хочешь покататься. Вот в Москве есть Фристайл Парк, так там команда бьется за этот парк и такого понастроили. 3 реверса с фигурами на разный уровень, самое большое кольцо в РФ , правда там уже фигуры не для новичков и их там не будет, что конечно чуть тоски наводит потому что хотелось бы кататься на кольце по простым фигурам.

Если вернуться к теме сноуборда то даже взять туже Розу Хутор так там на парк забили вообще, хотя до этого были сезоны когда было пару парков где могли кататься люди с любым уровнем. А на РХ самое грамотное управление. Я помню Снежком открывался и построили парк, были простые трамплины и слайдеры для всех и парк был битком, потом шейп команды разогнали , сейчас там вроде бы Денис Бонус , но он по сути сделал парк для своей банды отсюда желания кататься в таком парке нет, да и уровня не хватает. А менеджеры как мне видется не хотят бороться со всем этим, потому что зачастую теж шейперы говорят ты мне не платишь вот и не учи как строить парки. Вот и выходит вроде бы парк есть но он не для всех, а шейперы вроде и зп хотят но и кататься в своем парке вот и будет такая утопия. Опять же до кризиса 14 года , была программа бертон 13 и был бертон парк в Парке Горького и много чего было. А теперь нет и не будет. Увы

  • 7
  • 5
  • 2
0  
skibars22    29 Сентября 2021 (17:26)   #

sad.png

  • 9
  • 3
  • 5
+2  
Toha13    29 Сентября 2021 (18:28)   #

Тоха13 шейпер - это да )) Дослужился до старшего шейпера кубка мира по ски-кроссу - WC SX )) Парки строил, в том числе под международный контест. Акробатику, биг-эйр, могул... В общем, всё, кроме пайпа. И, скажу я вам, чёт больше не хочется этим заниматься от слова совсем. Как обстоят дела в индустрии в России - долгая и грустная история. Грамотных опытных шейперов по пальцам пересчитать, а новых так просто не нарисуешь, как говорится. Дело это действительно интересное, и вместе с тем очень непростое. Помню одну суточную смену в горах... Забавно ещё было слышать от лавинщиков - Первый раз вижу, чтобы кто-то приезжал в цирк раньше нас. 

  • 9
  • 3
  • 5
+1  
Toha13    29 Сентября 2021 (20:26)   #

Да тут ничего не поможет. Куда лучше кстати тенденция с вейкбордом, на который я встал в 2018г.  Все повсеместно строят кольца, реверсы и главное фигуры ставят на которых смогут кататься все.  И выбор к примеру вейкпарков вокруг Москвы просто огромный. Сидишь выбираешь где хочешь покататься. Вот в Москве есть Фристайл Парк, так там команда бьется за этот парк и такого понастроили. 3 реверса с фигурами на разный уровень, самое большое кольцо в РФ , правда там уже фигуры не для новичков и их там не будет, что конечно чуть тоски наводит потому что хотелось бы кататься на кольце по простым фигурам.

Если вернуться к теме сноуборда то даже взять туже Розу Хутор так там на парк забили вообще, хотя до этого были сезоны когда было пару парков где могли кататься люди с любым уровнем. А на РХ самое грамотное управление. Я помню Снежком открывался и построили парк, были простые трамплины и слайдеры для всех и парк был битком, потом шейп команды разогнали , сейчас там вроде бы Денис Бонус , но он по сути сделал парк для своей банды отсюда желания кататься в таком парке нет, да и уровня не хватает. А менеджеры как мне видется не хотят бороться со всем этим, потому что зачастую теж шейперы говорят ты мне не платишь вот и не учи как строить парки. Вот и выходит вроде бы парк есть но он не для всех, а шейперы вроде и зп хотят но и кататься в своем парке вот и будет такая утопия. Опять же до кризиса 14 года , была программа бертон 13 и был бертон парк в Парке Горького и много чего было. А теперь нет и не будет. Увы

Вот об этом Тарас тоже говорил. Что должны быть простые линии. Причём, в приоритете. Baby, mid line собирают основную массу и двигают всю тему. Про лайн даёт зрелищность, но катает там мизер от общей массы. И нужен он единицам, особенно в регионах. 

  • 7
  • 5
  • 2
0  
skibars22    29 Сентября 2021 (20:28)   #

Вот об этом Тарас тоже говорил. Что должны быть простые линии. Причём, в приоритете. Baby, mid line собирают основную массу и двигают всю тему. Про лайн даёт зрелищность, но катает там мизер от общей массы. И нужен он единицам, особенно в регионах. 

 +500

  • 4
0  
АнтонП    29 Сентября 2021 (20:50)   #

Вот об этом Тарас тоже говорил. Что должны быть простые линии. Причём, в приоритете. Baby, mid line собирают основную массу и двигают всю тему. Про лайн даёт зрелищность, но катает там мизер от общей массы. И нужен он единицам, особенно в регионах. 

 

Реальность такова что пролайн нужен единицам кто идет к успеху и то в какой то момент ты упираешь и понимаешь чтоб уровень иметь надо кататься в Европе или США.  В свое время время было больше и можно было кататься 5-6 дней в неделю и был накат, в какой то момент упиралось все в парки. Приехав в тот же Венс пенкен парк я офигел сколько можно за 1 раз проходить фигур.  Я за неделю катания уровень поднял на планку выше. К сожалению на этом все и закончилось, началась работа, закончился инст и пошла другая реальность. На данный момент по мне самое простое иметь обычные трамплины и слайдеры и это залог успеха. Я к примеру не готов при цене сноуборда в 60 тыс ломать канты об рейлы. Легче на вейке по слайдерам , рейлам гонять, они не так убиваются.

  • 7
  • 5
  • 2
0  
skibars22    30 Сентября 2021 (09:07)   #
Я много лет топлю за слайд боксы и прочие простые вещи. В 2А в линию катали по 6-8 боксов разного типа - одно удовольствие! Но как админы узнают, сколько стоит ящик сделать, сразу разговор заканчивают. Несколько боксов, которые сделаны были на центральном Урале за всё время, пробивал я, и еще делал у отца на заводе наш Данил Теплоухов, бордер, который с командой DSA начинал строить здесь первые траплины и джиббинг. На Уктусе, в самом ЕКБ, подключили хорошего спонсора - Теле 2 - но почему-то сделали одни рейлы. Очень хорошие, но рейлы. Это устроило всякие сборные команды и соревнования , которые город любит подтягивать, дабы угодить городской администрации, а что надо простым кассовым клиентам, тут по уху. Сколько я не бился.
  • 4
0  
АнтонП    30 Сентября 2021 (12:57)   #

Я много лет топлю за слайд боксы и прочие простые вещи. В 2А в линию катали по 6-8 боксов разного типа - одно удовольствие! Но как админы узнают, сколько стоит ящик сделать, сразу разговор заканчивают. Несколько боксов, которые сделаны были на центральном Урале за всё время, пробивал я, и еще делал у отца на заводе наш Данил Теплоухов, бордер, который с командой DSA начинал строить здесь первые траплины и джиббинг. На Уктусе, в самом ЕКБ, подключили хорошего спонсора - Теле 2 - но почему-то сделали одни рейлы. Очень хорошие, но рейлы. Это устроило всякие сборные команды и соревнования , которые город любит подтягивать, дабы угодить городской администрации, а что надо простым кассовым клиентам, тут по уху. Сколько я не бился.

 

А с рейлами все просто, они тупо дешевле в производстве.  2 трубы 63 диаметр или даже 100, пару 2-3 ножки приварить и вуаля.  Поэтому все и пилят рейлы из-за низкой цены. В свое время собирался варить слайд бокс и считал цену этого дела. Там только лист на 6 метровый бокс стоил 6-8 тыс в зависимости от толщины. А сколько металла надо еще.  В общем это дороже чем рейл.  Но самое кстати интересное , я в свое время хотел заказать фан бокс из европы когда возили сюда под парки их таж Траектория итд.  Unit Park Tech они тогда могли притащить фурой. Так вот самый дешевый слайдер их стоил в 11-13 году от 2 тыс евро . Сейчас в Европе фирмы типа Юнинт, Шништерн имеют огромные мощности по производству фигур для парков и сдают их в аренду, кому то продают.  

  • 3
+1  
pavel_45    30 Сентября 2021 (13:35)   #

Раз такая проблема с оплатой работы шейперов не выход сделать парки платными? Ведь большой курорт может себе позволить открыть бесплатные парки для всех, а маленький (а где у нас большие) нет. Хотя наверное тоже не выход. Я с удовольствием проезжал в Доломитах что-то вроде ски-кросса, но на порядок проще, все кикеры можно объехать. Если бы он был платным вряд ли поехал бы. 

+1  
Ololosha    30 Сентября 2021 (13:50)   #

краудфандинг в этом деле не поможет?

  • 4
0  
АнтонП    30 Сентября 2021 (14:25)   #

Раз такая проблема с оплатой работы шейперов не выход сделать парки платными? Ведь большой курорт может себе позволить открыть бесплатные парки для всех, а маленький (а где у нас большие) нет. Хотя наверное тоже не выход. Я с удовольствием проезжал в Доломитах что-то вроде ски-кросса, но на порядок проще, все кикеры можно объехать. Если бы он был платным вряд ли поехал бы. 

 

В Европе парк - часть курорта  и часть системы развлечения. И опять же в Европе не всегда были парки. Был парк в Майрхофене - Венс Пенкен Парк, был в Зельдане парк - Альмдудлер , был в Ст Антоне , Ишгле , Планай Суперпарк в основном на крупных курортах, сейчас же последние годы тенденция что парки есть везде в основном простые. А профи едут уже в Хинтертукс, Штубай итд. У меня даже с тех времен остался каталог журнала европейского сноу-паркс  где все парки Европы в журнале с картинками и описанием. Последние годы только ленивый курорт не построил сноуборд парк. Ратрак есть , снег есть парк строится. Я в 2008 - 09 году пытался в программу https://www.qparks.com/ влезть. Чтобы работать в Альпах и скажу там не сильно много платят по местным меркам. 700 евро , хотя для англичан которые сдают у себя недвигу полякам и прочим это нормальные деньги чтобы сезон в Альпах сидеть. Поэтому когда то с отставанием в 10 лет и нас буду парки, только нафиг они уже будут никому не нужны. Есть интересный выход чтобы не тратиться на парки сильно, это перед сезоном парк строит команда профи, а уже персонал курорта просто поддерживает. Обычно парк вечерами перед ночью правят и все.  На очень больших курортах в том же Майрхофене весь день, в Зельдане к примеру парк не сильно проходной всегда был, там он не убивается. В Лааксе увы не был . Из всех мест где я лично был самые крутые парки в Австрии. В остальных странах плюс минус все одинаково. Фигуры практически везде последние годы от фирмы Шништерн ( немцы которые базируются в Баварии)  от курорта к курорту ничем не отличаются.

0  
Gosha    30 Сентября 2021 (15:10)   #
У нас лет 20 назад открыли парк. Даже хавпайп был. Сейчас два трамплина и рейл. Народа что-то толп там не видел. Стоит 500р день
  • 3
0  
pavel_45    30 Сентября 2021 (15:14)   #

Вспомнил, давным-давно хафпайп в Новопеределкино был. Бесплатно, в смысле по обычному скипасу.

  • 4
0  
АнтонП    30 Сентября 2021 (16:14)   #

Вспомнил, давным-давно хафпайп в Новопеределкино был. Бесплатно, в смысле по обычному скипасу.

 

Было много чего в Переделкино, был и пайп и спайны и подушки и лайтовые слайдеры и биг эйр и под разным соусом все это было, по скипасу канатка отдельно, а спайны пешком можно было. Последние года 2-3 вообще все забросили с этой стройкой там и с 2007 года они с вечным отставанием открывают склоны дай бог к середине января. Сидят на госбабках и как то похер им на все.