Швейцарское качество

Elsa_M Лента автора 29 Марта 2019 (14:11) Просмотров: 1354 10

Начало

После малоудовлетворительной каталки год назад в Караколах (Киргизия), приняла решение – только Альпы! Терзания с кем и куда поехать закончились тем, что аврально в конце декабря разместила объявление на ski.ru, и в тот же день прилетело интересное предложение: Швейцария (курорты Андерматт (Andermatt) https://www.ski.ru/az/resort/273/map_standalone/841 и Дизентис (Disentis) (его как бы вообще не существует, но, надеюсь, после отзыва появится в списке ski.ru, https://disentis-sedrun.graubuenden.ch/en) на 7 ночей + Франция – аналогично.

Швейцария у всех ассоциируется со словосочетанием «очень дорого», и я не была исключением. Однако проживание за 270 евро/койка в комнате на 2-х, забор моего багажа из Москвы (я лечу только с ручной кладью), встреча в аэропорту Милана и транзит до места проживания – вариант показался приличным.

Продукты закупаю в России (и дешевле, и бегать по магазинам не нужно, и точно знаю, что и какого качества). В общем, мониторю Победу, покупаю билеты (10 тыс. туда-обратно) и вопрос с каталкой закрыт!

Многократно летала этой авиакомпанией. Туда все прошло шикарно: место около окна, широкий проход, прилет на 55 мин раньше! Час я проспала, второй – глазела на прекрасные снежные горы и внутренне повизгивала от предвкушения…

Обратно забрали 25 евро за регистрацию в аэропорту. Оказывается, нужно проходить ее заранее за 4 часа онлайн. Об этом не знала… Теперь знаю, и вы знайте! Зато дали опять место с широким пространством для ног (для меня при росте 156 «черзвычайно» актуально)… Но все равно эта авиакомпания мне нравится и ценами, и четкостью, гармонирующей с вежливостью и пунктуальностью.

Начало отпуска!

Конечно, невозможно не сказать о коллапсной ситуации, которая произошла после ночного перелета. Договоренность с организатором была такая: меня около 11.00 (в крайнем случае – 12.00) заберут из аэропорта. Приземлились в 8:20. Рядом с аэропортом есть огромный ТЦ. Знайте! Направилась туда, вернулась к 11 обратно. Ни звонков, ни смс от организатора нет. Пишу сама – без ответа, звоню – гудок не проходит. К слову – путешествую с Гудлайном. Спустя некоторое время – смс: «Мы в пробке, когда будем – не знаем, никуда из аэропорта не уходи». И тут я, словно Хатико, до боли в глазах стала смотреть на входящих людей, чтобы не пропустить «своих». Своих – условно, потому что организатора видела в течение часа 1 раз в жизни!

Часы показывают час дня, вот – два… Дозвониться по-прежнему не могу, что происходит и что делать – не понимаю, отправленные смс остаются без ответа. Голова начинает раскалываться… Периодически выхожу на улицу, нервно прохаживаюсь или ем... К 16.00 серьезно подумывала о том, чтобы купить обратный билет и улететь, т.к. кататься не на чем и не в чем! Все же для катания я отдала… (К слову, двоих членов каталки должны были забрать из Москвы (+ мой багаж), но так как один решил колеса заменить на крылья, то смысл ехать специально из Минска за вторым не было, поэтому мой 175 сантиметровый чехол со снаряжением и едой поехал до Минска на поезде вместе и без того груженым Родионом (Спасибо огромное ему, выручил!) Все члены команды были преимущественно из этого красивого города, включая «главного» Александра.

Но вернемся в аэропорт Бергамо. Поддерживало в эти темные часы лишь то, что мою будущую соседку по комнате, несколько позже прилетевшую из Москвы в другой аэропорт, тоже не забрали, и мы обмениваться информационно-ободряющими смсками. В голову лезло разное, не самое хорошее…

Так в полном безведении просидели до 17.00… И когда я от безысходности ушла опять в ТЦ, Оксане сообщили о том, что будут не ранее, чем через 3 часа! В общем, я «спокойно» пошла шопиться, снимать стресс… Забрали меня в начале одиннадцатого!.. Более 14 часов в терзаниях, полнейшем отсутствии инфо, с головной болью – таков итог первого дня отпуска.

- Я тут не причем, если что! – с широкой улыбкой подходит кто-то. Так познакомилась с одним из членов команды, веселым Виктором. За ним, как будто прячась, стоял руководитель…

- Без комментариев, правда… – протянула я, и мы загрузились в машину с белорусскими номерами…

Далее не важно, что было, ведь мы поехали кататься! Итак…

Условия

Гостевой дом в Седруне с двумя комнатами и общей гостиной + небольшой коридорчик с кухонной зоной. Много дерева, хорошие матрацы, чисто и уютно. Всего две таких квартиры на 10 человек (по 5 в каждой).

Готовила отдельно (вегетарианка), о чем была изначальная договоренность.

Итак, о курортах, трассах, ценах, перемещении.

Всего было 6 катальных дней, из которых 3 я отдала Дизентису (1, 5 и 6 дни), а 3 – Андерматту (2-4 дни).

Курорт Дизентис (Disentis) был моим первым местом исследования. От станции Седрун, который находился недалеко от нашего места жительства, можно доехать до Акла-да-Фонтауна на поезде, курсирующем раз в час. Скипасс дает право бесплатного проезда. От станции до курорта еще мин 5 пешком, если идти не в горнолыжных ботинках (брала легкие сланцы), и вы на месте! Цена на скипассы немного варьируется. Чем обусловлено – не понятно. На день за 59 швейцарских франков (есть смысл сразу приезжать с этой валютой) + 5 за карточку (возвратная). К следующему году откроется второй подъемник из Седруна, поэтому необходимость в поезде отпадет, т.е. курорт будет соединяться с двух сторон кабинами повышенной вместимости, где-то на 100 человек каждая.

Склоны отлично подготовленные, безопасные. Есть, где разогнаться. Красивейшие виды, скалы! Отсутствие очередей даже в выходные. Есть камеры хранения, кафешки, туалеты… В общем, хороший курорт на 2 дня для подготовленных людей. Не хватало заснеженных деревьев, но с этим должно повезти, со снежком, в смысле!

От курортов в нашей стране отказалась потому, что не можем мы строить их бережно, с заботой о природе… В Швейцарии на двух курортах я увидела эту самую бережность, аккуратность в очень многом…Эх…!

Перекусы брала с собой в рюкзачке. Подпопник (в Караколах без него было бы не выжить!) не пригодился: с подъемниками все отлично!

Из особенностей. На 6 день повалил снег, начался сильный туман, кататься можно было только потому, что знала хорошо склоны! Вот именно здесь и пригодилась грамотная разметка трасс и предупреждающие знаки. На бугеле во второй зоне катания была совершенно одна! Когда приехала, смотритель аж из домика выскочил! Но кататься в сугробах и практически вслепую было удовольствием сомнительным, поэтому, мягко приложившись пару раз, вернулась на более «людные» склоны. Много грелась, ела в кафешках, куда для поддержания лыжного настроения завалились музыканты! Сдержанность швейцарцев, конечно, поражает! Какие-то они замороженные).

Реакция сотрудников на снегопад вызывала внутреннюю благодарность и добрую улыбку. Как только повалил снег, все взяли специальные метлы и щетки и как могли стали очищать кресла. Всегда внимательные, улыбчивы и какие-то классные.

Андерматт за 3 катальных дня обошелся в 222 франка и подарил много радостных и незабываемых моментов!

Отличные трассы, безопасность, много новых шикарных подъемников, отсутствие очередей, большая зона катания, зоны для фрирайда, горки и трамплины, кулуары. Жемчужина – самая отдаленная часть – Gemsstock, расположенная на высоте 2963 м, только с красными и черными трассами – блеск! В общем, есть, где разгуляться. Правда, в первый же день один из нашей компании там повредил ногу – перелом лодыжки со смещением… После такого поворота, признаться, меня туда и тянуло, и пугало одновременно.

Но новое взяло верх! Шикарные скоростные протяженные спуски! Восторг! И именно в том месте первый раз я узнала, что такое настоящий фрирайд! Ранее с замиранием сердца лишь смотрела видео о смелых чуваках с гоупро, а вот там, в швейцарских Альпах, сама прикоснулась к такому счастью! Сумасшедшее состояние от всего! От того, что нет никаких ограждений и палок, нет людей, есть неизвестность, есть свобода и еще большая красота! Да, было 1 раз страшно, да, были следы, которые ведут не понятно куда, но все же ведут, были нависающие лавинные карнизы, от которых мы сбежали, был подъем в гору, была еще одна компания подготовленных фрирайдеров с противолавинным снаряжением (в отличие от нас), было все-все новое!… В общем, чтобы понять, нужно попробовать самим.

Как мы там оказались? Если однословно, то – случайно! Поехали за немцами, которые нырнули под ограждение, сказав, что все норм! Сначала мы втроем думали, что вот-вот и выйдем к подъемникам, но не тут-то было! Ехать по условно-намеченной трассе было опасно из-за ситуации на склоне. Как сказали немцы – лавиноопасно, поэтому мы сняли лыжики и пофигачили вверх. А далее нам в награду были затяжные спуски, шершавость снега, кулуары, неведение и кра-со-ти-ща! Выехали мы естественно Бог знает куда под удивленное сообщение руководителя, у которого была возможность отслеживать наше местоположение: «Стесняюсь спросить, но вы где?!»

Витя отправил фото склона, после ее изучения компания однозначно решили: «Они выжили, но убили снарягу!» Просто кусты приняли за камни, которыми был усыпан последний склон. На автобусе вернулись к подъемнику и продолжили радоваться жизни! Родион и Витя вернулись на поезде домой, подольше насладившись этим место, а я, разминувшись с ними, добралась до Dieni (место «начала» курорта, близкое к дому) по горам.

Еще из полезного. Если вдруг у вас нет скипасса, а необходимость воспользоваться поездом есть, то смело покупайте билет, вам его в кассе учтут в счет скипасса! То есть и этот курорт является бесплатным для перемещения между его частями. Это распространяется также и на часть Дизентиса.

После каталки

Через неделю мы поехали в Милан, где я отправилась гулять по знакомому городу, а компания двинула во Францию! Вечером попала вновь в Ла Скала. Давали симфонию № 5 до диез минор Г. Малера, дирижер Рекардо Шайи!

Итак, инфо о Миланском театре. Если вы подойдете к залу около 17.00, то вас запишут в список претендентов на дешевые билеты. Я об этом не знала, пришла к 18.00 и была 86 в очереди. К моему счастью недорогой билет все равно достался (лимит 100)! Заполнив карточку со всей подноготной, заплатив всего 6,5 евро, я стала обладателем столь ценного билета! Правда, места такие, что ничего не видно, но главное – это попасть. Начало в 20:00 по местному… Признаться, это стало испытанием, потому что разница во времени и усталость давали о себе знать. Но к прекрасному я все же прикоснулась…

Милан по ощущениям, – как знакомый дом, ранее исхоженный по его улицам, переулкам и каналам…

Сон, подъем, перемещение в аэропорт через магазины и благополучный перелет домой.

PS Апарты, в которых мы размещались в Швейцарии, стоят по факту намного дешевле. Курорт адекватен, исключая цены на скипасс (395 франков за 6 дней). Но если приехали именно кататься, да еще и со своей едой, то получается вполне себе бюджетно. Красоты, безопасность, отсутствие очередей, есть, где разгуляться! В общем, курорт на неделю классный!

По моим ощущениям 4-5 дней можно отдать склонам Андерматта и 2 дня – Дезентису.

Первый раз была такой большой компанией. Все же 10 человек для меня – многовато, даже если жить по 5 человек в двух квартирах. Оптимально – 4 человека!

А еще в Швейцарии какая-то лажа с переработкой вторсырья. Бутылки сдать – не проблема, принимают макулатуру. На этом, к сожалению, все. По крайней мере в том месте, где мы были. За себя пришлось весь пластик везти в Италию. В этой стране на каждом углу стоят цветные контейнеры.

Что ж, сезон 2019, ты был достойным началом! Всем новых хороших склонов, погоды, ангела-хранителя! А также, пожалуйста, думайте о том, какой след мы все оставляем на природе и природе!.. Планета-то у нас одна…

jul    29 Марта 2019 (14:29)   #

Elsa_M, пт. 29 Марта 2019 (14:11)

Оказывается, нужно проходить ее заранее за 4 часа офлайн

Видимо, имеется в виду все же online?
Elsa_M    29 Марта 2019 (14:46)   #
сейчас поправлю, online, конечно! спасибо)
Gosha    29 Марта 2019 (14:35)   #
Так итого сколько встала поездка?
Elsa_M    29 Марта 2019 (14:45)   #
В отчете все суммы я привела, но чтобы аккумулировать в одном месте, держите! 395 швейцар. франков - скипасс на 6 дней, 12 тыс - авиа, 270 евро - жилье+трансфер. На еду в России потратила примерно 3 тыс + там 1 тыс. Милан можно не считать.
Fairlady    29 Марта 2019 (17:32)   #
Все нормально в Швейцарии с вторпереработкой. Уж точно не хуже, чем в Италии
Есть спец контейнеры для пластика, для молочных бутылок, для кофейных капсул и тд. Другое дело, что у каждого шале на 5 квартир поставить 10 контейнеров нереально
Швейцарцы сами мусор из отпуска привозят, чтобы выбросить на родине :)

... А какую еду надо из России в Швейцарию везти вегетарианцу? Тем более через Италию. Разница в цене за кг риса или макарон некритичная.
Elsa_M    29 Марта 2019 (18:29)   #
Ребята разговаривали с хозяйкой, она сказала, что у них совсем мало, что принимают на переработку.  Наверное, это в таких небольших местах, типа Седруна и аналогичных.
Что касается еды, то дело было не в деньгах, а в том, что у меня (я же не знала про каллапс заранее) не было бы вообще времени закупить необходимое в Италии. Грузить посторонних людей, с которыми просто объединилась для поездки, считала не верным. И вегетарианцы все же не только рисом с макаронами питаются)).
Fairlady    29 Марта 2019 (20:30)   #

И вегетарианцы все же не только рисом с макаронами питаются)).

Разумеется не хлебом единым... Но высокие цены в Швейцарии в основном на мясо, морепродукты, приличную рыбу и тд, что не входит в веГ рацион. Вряд ли вы везли с собой овощи-фрукты, масло - молоко. Рижский и Бородинский хлеб? Орехи и сухофрукты вкуснее и лучше здесь, чем а Москве (кроме кедровых орешков). С сырами тоже все понятно.
Elsa_M    1 Апреля 2019 (13:21)   #
Как уже выше ответила, брала с собой, чтобы не тратить время на походы в магазины. Что в них, где они, по какой цене продукты, как понимать язык, который не знаю, чтобы прочесть состав - все это вызывает вопрос. Проще и удобней привезти с собой. Пока была эта самая каллапсная ситуация, я в купила Италии сыр, немного овощей, зелень, песто, оливки, макароны, но это все было больше лишним... много еды (из России) осталось из-за этого). Приезжая раз в год кататься, я катаюсь от и до, а потом есть силы преимущественно только на душ, приготовление ужина и его поедание).
LiFoxy    1 Апреля 2019 (00:33)   #
Спасибо за отчет!

А у "них" нелегальных фрирайдеров гоняют, как на Розе?
Elsa_M    1 Апреля 2019 (13:15)   #
Нет! Более того, в  потенциальных местах съезда стоят терминалы, где вы можете проверить бипер, отметить себя и вперед! Местные жители активно катаются вне трасс, как мы могли заметить).