+9

Словения 2022

avsokolov56 Лента автора 9 Февраля 2022 (16:03) Просмотров: 1499 19

Краткий отчет

Сроки поездки 09 января – 19 января

Состав – четыре человека, возраст - немолоды, кое-кто пользуется скидками на скипасс по возрасту.

Цель поездки – катание на горных лыжах

План поездки:

1.        09.01.2022
Перелет Москва – Любляна
Аэрофлот
Время прибытия в Любляну 08:40 по европейскому времени
Трансфер Любляна – курорт Бовец (Bovec), получение арендованного автомобиля в аэропорту Любляны
2.        09.01.2022 – 16.01.2022
Проживание в апартаментах
Apartments Dvor
3.        16.01.2022
Трансфер курорт Bovec – курорт Krvavec
4.        16.01.2022 – 19.01.2022
Проживание в апартаментах
Apartments Zvoh, Krvavec, Ski-in, Ski-out
5.        19.01.2022
Трансфер курорт Krvavec – аэропорт Любляна, сдача арендованного автомобиля в аэропорту Любляны
Перелет Москва – Любляна
Аэрофлот
Время вылета из Любляны 09:40 по европейскому времени

Словения - страна небольшая, населении менее 3 млн человек, в Любляне менее 300 тысяч человек, видимо в силу неплотного заселения, в стране нет больших проблем по ковиду. Валюта евро. Карточки принимают везде.

Решение ехать в Словению было принято, как только стало известно, что Словения признала прививку Спутником. Очень хотелось в Альпы.

Тут же были куплены авиабилеты. Надо отметить, что это было правильно, ибо Аэрофлот стал поднимать цены на перелет. За неделю до вылета ради интереса посмотрел цену, выросла более чем в два раза. Люфтганза с пересадкой дешевле.

Позже выяснилось, что Аэрофлот еще и отменил бесплатную перевозку горнолыжного оборудования, даже по тарифам с багажом. Пришлось упаковывать несколько пар в один чехол и платить, причем на этот рейс нельзя оплатить провоз заранее со скидкой, только в аэропорту вылета 50 евро за упаковку.

Курорт Бовец (Bovec) был выбран по предложение одного из участников, так как расположен на границе с Италией и имеет с ней общую зону катания, в том момент доступную по ПРЦ на 72 часа или по Экспресс-тесту на 24 часа. Кроме того, на расстоянии доступности на автомобиле еще несколько итальянских и австрийских курортов и была надежда попасть и туда.

Второй курорт Крвавец (Krvavec) был выбран в качестве промежуточного пункта проживания при возвращении, вблизи аэропорта  – всего 30 километров.

Поездка

Аэропорт Любляны (Ljubljana Joze Pucnik Airport) – относительно современный и комфортный, обслуживает примерно десять рейсов в день, видимо поэтому часть зданий не функционирует. Проход к прокатным конторам через улицу. В прокате очередей не было. Получили Peugeot 2008 первого поколения на ручке, дизель, передний привод, зимняя резина. Bз приятных дополнений – навигатор, правда карты сильно устаревшие и не «видит» закрытых на зимний период дорог и упорно ведет «козлиными» тропами. При сдаче авто выяснилось, что пистолет на заправке отстрелил, не залив бак до полного, пришлось платить за собственную невнимательность.

Самой Любляны не видели совсем

Дороги. В Бовец из аэропорта Любляна самая короткая дорога идет через Италию, нужна дополнительная автостраховка для выезжающих в другие страны, кроме того, решили не рисковать, не зная? как нас примут на границе. Планировали ехать несколько более длинным путем через Толмин по дороге 210. Но, поддались уговорам навигатора в авто, с которым были согласны навигаторы на смартфонах и свернули на местные дороги. Настоятельно рекомендуем не делать такого и по возможности пользоваться в зимний период максимально крупными дорогами. Нам повезло с погодой, сухо. Снегопадов давно не было, и мы везде проехали без цепей (которых у нас не было), но лучше не стоит. Не помню номер дороги, но ширина на серпантине была в один автомобиль. Порой, если бы попалась встречка, непонятно как бы разъехались. И цепи надо иметь обязательно. Камеры встречаются в населенных пунктах. Допустимо 0.5 промилли. Местные водители не всегда соблюдают скоростной режим и разметку. Паркоматы встречаются. И в Бовеце, и в Краньской Горе, но никто не платит, спросили – сказали парковка бесплатно. Почему – непонятно. На многих дорогах в горах проводится плановый ремонт, организовано светофорное реверсивное движение, навигатор эти участки тоже не видит.

Магазины. Вот тут да… давно не были в Европах. Нам надо было закупить продуктов по дороге из аэропорта в апартаменты в Бовеце. Заранее посмотрели супермаркеты по дороге, забили выбранный в навигатор. И… это было воскресенье. Ни одного работающего продмага по дороге. Только на заправках. Может в Любляне что и работало, а в провинции нет. Имейте в виду!!! Цены стандартные европейские, но кое-что, например мясные изделия, заметно дешевле. Мы посещали Меркатор и Спар, в последнем ассортимент показался больше и больше акционных товаров, а так в общем все равно, чисто, народу никого.

Ковид. QR-коды на английском языке лучше иметь в распечатанном виде. Необходимо сдать в Визовом Центре для получения Шенгенской визы (дали на год). Надо показать пограничнику по прилету в Любляне, он сверяет ФИО с паспортом. В дальнейшем надо иметь при себе для покупки спи пассов, посещении непродовольственных магазинов, кафе, аптеки, культурных заведений. Но никто не сверяет с паспортом, да и вообще по принципу – покажите, хорошо, проходите.

Маски требуются везде, в том числе и в продовольственных магазинах. На улице, на склонах и подъемниках большинство без масок. В кассах скипассов и на входе на подъемник висят объявления об обязательном ношении масок, но почти никто не соблюдает. То есть все по желанию. Один раз в очереди впередистоящий попросил соблюдать дистанцию. Перед поездкой на сайте посольства наши информацию о необходимости для всех приезжающий заполнить форму «EU Digital Passenger Locator Form (dPLF)», иначе придется заполнять вручную по прилёту, что и было сделано (заполнено на сайте, распечатано, взято с собой), вот только никому там не надо. Пустые хлопоты.

Словенцы. Понравились. Спокойные, неторопливые. Все знают английский, что удобно - и для них, и для нас неродной и общаться на нем получается, не то, что с носителем… Восторг по поводу приезда русских из Москвы встретили однажды, а так отношение спокойное. Я здоровался и прощался по-русски. Отвечали по-словенски, улыбнешься – тебе улыбнутся в ответ, но таких как в других странах Европы дежурных улыбок у продавцов нет. На все вопросы отвечали подробно, никто не отмахивался. Алфавит латинский, но, если вдуматься, все надписи поняты русскому. Очень много общих с русским языком слов, но говорят так, что непонятно совсем. Если попросить говорить медленно, начинаешь понимать.

Цена вопроса. Стандартно получилось для поездки в Альпы – примерно 1000 евро на человека. На ски-пассы ушло по 224 евро на человека. Прокат авто по 90 евро, заправка дизеля по 30 евро. Аренда жилья 10 ночей по 215 евро. Авиабилеты 25200 рублей, на момент покупки – около 320 евро. Ни в чем себе не отказывали в плане продуктов. Готовили сами. Ресторан посетили единожды, в воскресный день приезда на курорт – очень кушать хотелось. Впустую потратили, я думаю более 50 евро на человека, просто ни за что деньги отдали – про недолив топлива уже упоминал, остальное ниже.

Бовец (Bovec)

https://www.soca-valley.com/en/

Бовец… даже не знаю как сказать… это либо маленький городок или средний поселок городского типа. Одна главная улица. Есть церковь, Культурный Центр с музеем, три супермаркета Меркатор, булочная, частный магазин с сувенирами хендмайд и локальными напитками (вкусно, если разговорите хозяина – будет бесплатная дегустация), аптека, больничка, несколько ресторанчиков, магазин спорттоваров и много прокатов, но не лыж, а каяков, а потому сейчас закрытых. Видимо, сплав по реке Соча (Soca) тут приносит больше прибыли, чем зимние виды. Река Соча (то, что видели с дороги и выходя локально на берег) вниз от Бовеца по воде, на мой взгляд, не выше тройки, скорее ниже. Долина широкая, горы сложены из мягкого известняка. Выше Бовеца видно было с дорого интересные потенциально места, но зимой воды совсем мало, а как это будет смотреться, если налить воды, не понятно.

Собственно, нижняя станция подъемника находится за пределами Бовеца.

Супермаркеты Меркатор работают ежедневно кроме воскресенья с 7-00  с перерывом днем до 19-00 , один до 21-00. Покупателей практически нет. Да и людей на улицах нет.

Зашли в аптеку, поинтересовались, нельзя ли привиться правильной европейской вакциной. Фармацевт позвонила врачу. Как поняли, в больницу, после чего объявила, что иностранцев в местной больнице Бовеца не прививают, но в Любляне в Медицинском Университете - пожалуйста, но подробности процедуры неизвестны, все вопросы туда, вот координаты:

NIJZ  Ljublana   Ljubljana
 tel   00386 1 2441 400
inf@mijz.sl

Апартаменты, в которых жили, были заявлены как «в шаговой доступности» от подъемника. На самом деле действительно одни из ближайших к нижней станции подъемника, почти на краю Бовеца. Пройти пешком метров 300, туда – немного вверх. Ездили на авто, парковка у подъемника бесплатная, хотя паркомат стоит. В доме сдавалось двое апартаментов – на четверых с отдельной спальней (вторая спальня на антресолях) и еще студия. На две взрослых пары надо было брать все, а так спальня над кухней не самый удобный вариант для всех. Хозяйка очень хорошая, кухня хорошо оборудована. Есть парковка на один автомобиль. Тепло. Минус один – третий этаж, ниже живут хозяева дома.

По приезду вечером в воскресенье пошли поужинать в ресторан. Решили пройтись пешком, посмотреть Бовец, хотя уже стемнело. Людей на улице не было. Совсем никого. Редкие машины. Работало три заведения общественного питания. В одном видели посетителя за стойкой.  Мы посетили рекомендованный нашей хозяйкой ресторанчик. Были единственными клиентами. На входе попросили одеть маски, предъявить QRкоды, после чего предложили выбрать любой столик и снять маски. Поели вкусно, запили вкусно. Местные напитки правильны, особенно зимой.

В прежние годы качество катания определялось погодой. А теперь еще наложился ковид.

Когда заселялись по приезду, хозяйка сказала – хотите кататься на итальянской стороне, быстрее отправляйтесь в пожарную часть на аэродром, там сегодня делают тесты на ковид. Сказала, что имея экспресс-тест сроком действия 24 часа, можно купить ски-пасс сразу на неделю. Сказала, что тесты делают каждый день в новом месте, даже не месте, а в новом городке долины. Вот на сайте расписание:

https://www.soca-valley.com/en/soca-valley/news/2021060111513645/covid-19-testing-locations/       

Поверили, сели в машину, поехали. Адрес хозяйка сказала, это было недалеко. Все непросто, надо там регистрироваться на сайте… ну и заплатить иностранцам по 7 евро. Местным жителям бесплатно. У меня осталось ощущение, что все и делается только ради этих 7 евро за экспресс-тест. Тест ПЦР на 72 часа стоит 100 евро. Получили по бумажке с QRкодом на указанный адрес почты. Это были первые бездарно потраченные евро.

Утром марш-бросок за круассанами и другими необходимыми продуктами. Надо сказать, что мы не переходим на среднеевропейское время, а живем в Европе по московскому времени, а потому и утренние круассаны и выход к открытию подъемника - не проблема. Насторожил сильный ветер за окном, и точно, на сайте Канина объявление – курорт закрыт из-за сильного ветра. Погода показала зубки. Но и ковид не спал. Вторая новость на сайте заставила загрустить еще больше – с понедельника 10 января (и это как раз…) Италия ужесточает борьбу с … ?... и более не признает ПЦР и Экспресс-тесты и потому без них ски-пассы не продаются. Но мы все же подъехали к подъемнику. Никого. Все закрыто. Никаких объявлений. Узнать -уточнить не у кого. Поехали на авто на экскурсию по городкам долины и заодно закупиться продуктами. По приезду - банкетик по поводу удачного начала отпуска.

На следующий день с утра на сайте все тоже – сильный ветер, курорт закрыт. Сели неспеша думать, как быть. Уже было совсем решили продолжить банкет… Тут хозяйка прибежала, говорит – собирайтесь и езжайте в Краинска Гору. Туда ехать час через Италию.  Но мы же для итальянцев - все рано что непривитые, и есть же вторая дорога на навигаторе чисто по Словении. И почему надо спешить? Хозяйка говорит, что, во-первых, вторая дорога зимой закрыта, во-вторых, никакого контроля на границе нет, в-третьих, спешить пока некуда, дорога ремонтируется и отрыта будет с 11-30 до 12-30, пока ремонтники обедают. И что можно по дороге опять сдать тесты, но сегодня уже в Культурном Центре. Позвонили в прокатную контору, поросили расширить страховку на авто для посещения Италии. Собрались, заехали в Культурный Центр, получили новые результаты экспресс-тестов за 7 евро (еще бездарные траты) и поехали через Италию в Краинска Гору - чуть меньше 50км через перевал. Серпантин несложный. Дорога хорошо почищена. Место ремонта почти разу за Бовецем.

Вот транспорант:

Вроде как все ясно, но не все правда. Мы возвращались из Краинска Горы около 17-00. Дорога была открыта. Видимо, как мы решили, зимой они после обеда либо раньше заканчивают ремонт, либо вообще не работают.

Потом постепенно вверх и серпантин к перевалу. Сейчас жаль, что не стали останавливаться и осматривать форты, охраняющие перевал. Форт на словенской стороне выглядит как новый, а вот на итальянской… похоже по нему с удовольствием постреляли. Уже перед перевалом окружающий пейзаж изменился в лучшую сторону. В долине Сочи снег есть, но сильный ветер посдувал его по укромным местам. А тут началась зимняя сказка – сугробы, елки в снегу.

Краинска Гора / Kranjska Gora

Сайт курорта

https://kranjska-gora.si/en/

Парковка большая - бесплатная, но надо пройти до касс и подъемников. Можно попытаться найти место на обочине дороги прямо у выката, там стоят паркоматы, но никто не платит. В кассах просят показать QRкод о прививке или переболевшего, но не читают. При продаже ски-пасса для сеньора паспорт показать не просят. Народу на «нижних» трассах много, в том числе и учебных групп, рассасываются только в последний час работы курорта. Трассы готовят хороша. «Нижние» трассы простые, плоские и короткие. Интересна только красная трасса вдоль черного кубкового спуска. И народу там гораздо меньше. Но подъемник там медленный. Сама кубковая трасса постоянно закрыта. Подъемники 145, 16, 17, 18 не работают, как и трассы под ними. Поселок Краинска Гора оживленный, симпатичный. На курорте есть варианты размещения с катанием скиин/скиаут.

Но нам всем единодушно Краинска Гора гора понравилась меньше всего из четырех посещенных словенских курортов.    

И вот очередной день отпуска

На сайте все тоже – сильный ветер, курорт Бовец закрыт. Но радует, что по прогнозу завтра ветер должен стихнуть. Опять Краинска Гора  - не хочется. С вечера еще нашли вариант относительно недалеко – 80 км. Заехали к своему подъемнику, убедились, что ничего не работает и поехали.

ЦЕРКНО (CERKNO)

Сайт курорта

https://www.ski-cerkno.com/en/index.html

Сайт этого курорта, как, впрочем, и всех остальных курортов Словении, далеко не идеален в плане информативности и вообще работоспособности. Вот ссылка на схему трасс:

https://no.bergfex.com/cerkno/panorama/

На схеме трасс не много, да и в нашем случае был закрыт правый подъемник и трасса 5 к нему фактически трасс две красных – 3 и 7 и синяя 6.

Из заявленных подъемников работают 4 шт, зато более-менее современные. Быстрые, тормозящие на посадке-высадке, один даже с колпаками. Красные трассы именно такие, как мне по сердцу – лесные, с переменным уклоном, широкие. Народу немного. Учебные группы в основном на синих трассах. В Краинска Гора таких нет. От поселка CERKNO (где много мест для проживания) минут двадцать по серпантину до собственно курорта. На курорте единственный вариант жилья скиин-скиаут – это два здания на вершине, автомобили туда заезжают. Парковка у нижней станции Brdo небольшая, остальные паркуются вдоль дороги. Цепи или полный привод обязательны на случай плохой погоды. Специально обученный сотрудкик проверяет наличие QRкод в очереди за ски-пасами, что правильно – кассиры не отвлекаются и работают быстрее.

Впечатление у всех нас остались положительные. Хотя формально трасс мало, но по факту не сильно меньше, чем в Краинска Гора – там трассы гораздо короче.

И вот еще очередной день отпуска и с утра на сайте Канин (Бовец) объявление, что курорт закрыт, хотя по прогнозу ветра нет. Опять с вечера был принят план на случай, если попасть на «домашнюю» горку опять не удастся – почти по дороге в Краинска Гора находится итальянский курорт Тарвизио, заедем туда, вдруг итальянское разгильдяйство позволит нам там покататься, а нет – так поедем опять в Краинска Гора. Заехали к подъемнику на Канин, на этот раз там тусовалась группа сотрудников курорта, из разговора с ними выяснилось, что да, ветер стих, но уже четыре для как из-за ветра подъемники не работали и сегодня день профилактически-восстановительных работ, вот завтра – точно будет все работать. Осталось дождаться открытия дороги в 11-30 и в путь, в Италию.

Тарвизио (Tarvisio)

Сайт курорта: http://tarvisiano.org/en/18414/skiing-in-tarvisio

Тарвизио – симпатичный городок, выглядит гораздо более оживленным, чем аналогичные по размеру словенские. Ходят скибасы. У подъемника парковка бесплатная. Идет стройка нового подъемника кабинного типа, судя по всему будет забрасывать сразу на вершину горы. Нижние склоны похожи на такие же в Краинска Гора. Вот только покататься нам не удалось. Кассир продемонстрировал прибор считывания QRкодов – сказал, если после считывания загорается зеленая лампочка – продает ски-пасс, если красная – не продает. Наши QRкоды все загорелись красным. Объявление на кассе однозначно гласило – либо переболевшие, либо привитые правильной прививкой, ПЦР тесты и Экспресс тесты с 10 января не работают. Посетили магазин сувениров и поехали в в Краинска Гора. Катались до последнего подъема.

И вот наступил и в Бовеце праздник – курорт Канин открылся. На сайте курорта и на кассе висит объявление – если кто хочет кататься и на итальянской стороне, должен либо купить ски-пасс на сайте итальянской части курорта Селла-Невеа (Sella Nevea) и затем получить его в автомате у кассы Канина (стоит, надо приложить штрих-код оплаты ски-паса, затем QRкод о вакцинации\выздоровлении и получить ски-пасс), либо спуститься вниз в Италию и купить ски-пасс в кассе на тех же условиях по ковиду. Свой ски-пасс у Канина представляет бумажку со штрих-кодом для разового прохода через турникет. Далее, после подъёма в зону катания, никакого контроля прохода на подъемники нет. Получается, что «итальянцы» за катание на словенской стороне ничего не платят. Начало спуска по трассе в Италию огорожено сеткой, на проходе в которой висит объявление-предупреждение – если у вас нет правильных бумажек по ковиду, то не продадут ски-пасс и как будете возвращаться, думайте сами.


Горнолыжный курорт в Бовеце называется КАНИН (Kanin).

https://kanin.si/en/

Катались только на словенской стороне, зато целых два дня. Погода отличная. Снег был, но его сильно сдуло ветром, а что осталось, вне трасс уплотнилось до жесткого наста, так что вне трасс катались только местные мальчишки. Трасс фактически две. Одна, покороче, скорее синяя, чем красная, за перевалом спускается в сторону Италии. Зато в тени и потому меньше разбивается, утренний вельвет не жесткий. Вторая, вниз в сторону Бовеца, длиннее, более красная, но несложная, широкая, но на солнечной стороне. С утра ледяной вельвет, затем размягчает на солнце и разбивается. Кроме того, она подготовлена (отратачена) только до нижней станции креселки, хотя ничто не мешает отратачить ее сильно ниже, до промежуточной станции «яиц». Также не работала еще левая по схеме креселка и соответственно трасса под ней закрыта. Бугель короткий, детский, не в счет. Видимо руководство курорта считало, что и этого хватит на немногочисленных посетителей. В общем, не густо.

Трассы выше леса. Скалы из мягкого серого известняка. Не Доломиты. Адриатическое море скорее всего действительно видно, во всяком случае на горизонте что-то такое необычное, жаль что за легкой дымкой толком не разглядеть. Народу на трассах немного, по случаю солнечной погоды быстренько многие располагаются в шезлонгах у кафе. Подъемники все…пожилые, «яйца» реально поднимаются 35 минут. Креселки не только не притормаживают, нет даже разгонных полос. Теоретически в снежную зиму можно съехать до подножия горы, спускается серпантином автодорога, но в нашу зиму снег был до полгоры, снизу до снега на машинах подъезжали скитурщики. Но даже если будет возможность съехать, придется довольно далеко идти по плоскому месту до выхода к подъемнику или жилью. Атак, в общем, кататься на трассах Канина нам понравилось.

Воскресенье, прошла неделя отпуска, переезд в новые апартаменты на новом курорте. Навигатор предлагает ехать из Бовеца в Крвавец через Церкно, был соблазн катануть там недолго, но решили не тратить время, да и дорога через Церкно не привлекала, решили поехать более пологим, пусть и подлиннее, путем. Мы уже знали, что новые апартаменты стоят непосредственно на склоне горы между трассами и прямого подъезда к ним нет, можно подъехать только к ближайшему отелю Крвавец, а от него уже пешком поперек трассы… Но созвонились с хозяином апартаментов и он предупредил что без цепей и полного привода мы скорее всего не доедем и до отеля Крвавец. Посоветовал оставить авто внизу и заказать доставку вещей в отеле Крвавец за 15 евро. Собрались и поехали. Продукты закупили заранее в субботу. Проехали поворот на Церкно, и тут все навигаторы начали уговаривать свернуть на более короткую дорогу. Водитель поддался, и как оказалось напрасно. Хорошо, что погода была солнечная. Но когда на узком, в одну машину шириной, серпантине авто проскальзывает на вымороженном асфальте, никто не восторгался окружающими прекрасными горными пейзажами.

На подъезде к Крвавец, уперлись в шлагбаум, местечко называется «Parkirišče na planini Jezerce», большая парковка. Служитель шлагбаума объявил, что для дальнейшего проезда надо купить билетик в автомате. 5 евро. Заплатили. Проехали и асфальт кончился – снежная дорога, посыпанная каменной крошкой. На первом же повороте серпантина на 180 градусов с подъемом приехали – почти чистый лед, авто буксует и норовит соскользнуть в обрыв, места разогнаться на повороте нет, дело после обеда и постоянно иду встречные машины. После нескольких попыток нашли место припарковать авто и поши пешком без вещей вверх по дороге почти 3 км искать отель Крвавец. Дошли до отеля, оценив качество дороги и тот факт, что нам предстоит ранний выезд в аэропорт через три дня, когда неизвестно какая будет погода, решили не пытаться заехать своим авто, а заплатить за перевозку вещей – оплат через кассу отеля 15 евро. А потом траверс красной трассы (правда, уже выхолаживание) с чемоданами на колесиках. Было весело. Шале Apartments Zvoh расположены правда практически на склоне, от отеля Крвавец и верхней станции креселки С, метров 100 по диагонали через трассу вверх. На карте курорта нарисована кровать правее надписи «TIHA DOLINA 1596M»

https://www.rtc-krvavec.si/en/live?naprave

В шале 5 апартаментов на трех этажах. У нас этаж был третий, но мы не жалели – в нашу хорошую солнечную погоду вид с балкона, выходящего на юго-запад просто замечательны. Сразу по заселению стало ясно – пива мы взяли мало. И вина тоже мало.

На балконе сидели до темноты почти.

 

В шале есть общая сушилка для ботинок. В номере не то, чтобы богато, но необходимое есть. Нет посудомойки и кофеварки.

Крвавец (Krvavec)

Сайт курорта: https://www.rtc-krvavec.si/en/

Курорт считается вторым в Словении по количеству трасс, но на самом деле, как и на других словенских курортов, многое не работает. Мы катались на курорте два дня. Совсем не работали подъемники В (однокресельный), 16, 19 и бугели на правой горке с трассами 21 и 22. Все черные трассы закрыты и не отратрачены. Трасса 1 на самом деле синяя. Настоящие красные трассы 3, 17, 18, 20 – широкие, но жесткие, особенно с утра. На самом деле, трасс-то всего три с половиной – синяя в правую долину, с вершины Krvavec и с вершины Zvoh. В кассах не спрашивали не QRкод, ни паспорт для покупки скидочного ски-пасса. В масках катаются желающие. Персонал без масок.

В первый день катания легкий ветерок стал быстро усиливаться и закрыли сначала подъемник Н, а после обеда и основной шестиместный и единственный быстрый., с притормаживанием, подъемник Е. И так и не открыли до конца дня, хотя ветер вскоре стих, Народ начал возмущаться, тогда канатчике просто встали и ушли. Замечены были на террасе кафе с пивом. Кстати, такого дешевого пива на горе – 3.2 евро за пол-литровую банку, я в Альпах не видел. После крайнего спуска заруливали в кафе, закупались и последним подъемником С домой, на балкон. Снизу из долины на курорт приходят «яйца», спустились на разведку вниз. Может какой продуктовый магазин есть. Нет, ничего нет кроме парковки. Жилья тоже нет. Получается, если жить на этом курорте, то либо жить в отелях или шале на горе (далеко до магазинов – полчаса на авто), либо в ближайших поселках к нижней станции «яиц», либо ездить на авто снизу из долины, там полно поселков. Нам в Крвавец понравилось, во многом благодаря шале на трассе в хорошую погоду, а вот если бы погода подвела….что бы мы там делали…и какие впечатления остались бы…

Еще отъезд преподнёс неприятный сюрприз. Как в Египте покататься на верблюде, так и в Krvavec цена на спуск вещей (и нас) до оставленного на дороге авто подорожал вдвое – водитель из отеля хорошо понял, что рано утром конкурентов у него нет, а в аэропорт нам надо.

Резюме. Рекомендую Словению. Страна понравилась. Курорты (кроме Краинска Гора) понравились. Курорты все небольшие, можно объехать все за пару часов, но если устроить тур по курортам, как само по себе, мы же так не планировали, получилось, то очень даже ничего. Но цепи обязательны, если машина не полноприводная.

Удачи !

+9
  • 1
0  
RogerSki    9 Февраля 2022 (17:33)   #

Хороший, полезный отзыв! Спасибо!

0  
capdim    9 Февраля 2022 (17:45)   #

Отличный отчет, но трэш с закидонами по ковиду

  • 9
  • 4
0  
SASН    9 Февраля 2022 (17:50)   #

Полезный отчет, спасибо. А в Марибор не рассматривали поездку?

  • 2
0  
avsokolov56    10 Февраля 2022 (09:49)   #

И в Марибор хотели заехать, но посмотрели на сайте курорта - снега почти не было

  • 10
  • 8
  • 8
0  
Dulsiney    9 Февраля 2022 (17:53)   #

Спасибо, информативно.

Для себя сделал вывод - однозначно не моё...

  • 3
  • 1
+1  
skiwater    9 Февраля 2022 (18:18)   #

Лет 6 назад по реке Соча сплавлялась группа хохлов на катамаранах. Оценили отдельные участки до 5А, хотя, по фоткам - не выше 4В. Есть какой-то криминальный участок с сифонами, который все обносят. И да, за сплав по реке надо денежку заплатить biggrin.png

0  
beda    9 Февраля 2022 (21:29)   #

Ну насчет понятно что говорят .. точнее не говорят а тараторят - сибиряки отдыхают...
Однако если понял слово ( где "по нашему" не достает нескольких гласных) не факт что оно то самое значит...
Знаки ограничения хтрости на дороге попадались...  Поймешь - ага хитрость а вот фиг тебе - скорость..

Насчет магазинов и типа кафешка ресторан.. Ну в любляне честно сказать как то не айс.. Помню что не космически но как то не так.
?Брезовица при Любляне - там такая была запоминающаяся деревенская кафешка - я там с заказом сильно не рассчитал с размером порций.. пообедал и стал как пингвин.

0  
adgjecfgf    10 Февраля 2022 (06:13)   #

Вопрос - на итальянской-словенской граница вниз от подъемника уходит очень известный фрирайд маршрут. Не замечали там активности? Выглядит красиво, да и место известное очень. Я там был в середине марта, но не с кем было кататься, а в одиночку испугался 

  • 2
0  
avsokolov56    10 Февраля 2022 (09:57)   #

На итальянскую сторону мало кто уезжал. Видно вниз недалеко, фрирайдеров уезжающих туда не видел, состояние снега вне трассе в ту сторону оценить не могу. Там тень, а публика была в основном горнопляжная и больше загорала, чем каталась. На словенской стороне фрирайд был плохой - снега на камнях мало, да и то не снег, а снегобетон , потому наверно фрирайдить никто не хотел. Да и скитурщики снизу поднимались по трассам . а не по целине. 

0  
useless    10 Февраля 2022 (11:45)   #

Планирую 19го туда же, в принципе многое уже нагуглено, но свежая информация очень кстати, спасибо!

Жить буду на оз. Блед и далее на авто по ближайшим горкам: Vogel, Cerkno, Soriska Planina, Kranjska Gora, Krvavec, Stari Vrh.

Bovec, он же Kanin как раз из-за ветров и недоступной итальянской половины в планах был чисто опционально. 

Правильно ли я понял, что закрытые подъемники и склоны на всех горках Словении - из-за недостатка снега и теплой погоды? Состояние снега.. утром бетон, днем каша?

Через какую контору брали авто? Сколько заблокировали на карте? Состояние авто?

  • 2
0  
avsokolov56    10 Февраля 2022 (13:54)   #

Правильно ли я понял, что закрытые подъемники и склоны на всех горках Словении - из-за недостатка снега и теплой погоды? 

Нет. Это мое субъективное мнение. не включают некоторые подъемники, не готовят трассы, потому что и так сойдет - не хотят перерабатывать. А цена на скипасс не зависит, сколько отрыто, сколько закрыто. И закрывают по погоде , потому что подъемники старые и очень старые, например в Крвавеце двухкресельный подъемник на самую высокую точку не имеет тросоуловителей, ну и понятно - чуть подуло - сразу выключили. А вот почему не включили, когда ветер стих - вот тут претензии. В Бовеце вроде в 2014 году была авария с пострадавшими на "яйцах", вот и перестраховываются. Снега достаточно, а в лесистой части так и много. Но снег в целине жесткий, на открытых участках много где сдуло.

Состояние снега.. утром бетон, днем каша?

Да, на склонах с солнечной экспозицией. Чуть под углом к солнцу - уже хорошо весь день. Да и каша-то не такой ужас, как бывает . Причина - народу не так много, трассы широкие, можно найти не сильно разбитую часть. Когда постоянно катаешься по одной и той же трассе весь день , уже знаешь где ехать. В словенских курортах. я уже писал, по сути по две трассы - чередуй - не чередуй, скоро наизусть выучиваешь

  • 2
0  
avsokolov56    10 Февраля 2022 (14:06)   #

Через какую контору брали авто? Сколько заблокировали на карте? Состояние авто?

Агрегатор брони авто - Holiday Autos

Поставщик услуг по прокату автомобилей  - GreenMotion

Бронировался -  Renault Clio Estate на ручке, бензин, зимняя резина или аналог

Дали Peugeot 2008 на ручке, дизель, зимняя резина , навигатор

Состояние хорошее,  мелкие сколы краски по всему кузову, зафиксировали, при сдаче претензий не было.

на карте блокировали 1000€

0  
useless    10 Февраля 2022 (15:47)   #

Благодарю yes

0  
beda    10 Февраля 2022 (23:28)   #

Через какую контору брали авто? Сколько заблокировали на карте? Состояние авто?

Агрегатор брони авто - Holiday Autos

Поставщик услуг по прокату автомобилей  - GreenMotion

Бронировался -  Renault Clio Estate на ручке, бензин, зимняя резина или аналог

Дали Peugeot 2008 на ручке, дизель, зимняя резина , навигатор

Состояние хорошее,  мелкие сколы краски по всему кузову, зафиксировали, при сдаче претензий не было.

на карте блокировали 1000€

неужто ценник лет за 6 поменялся в два раза.. я брал чего то такого плана - ну шкода какая то там же но не в аеропорту а в любляне ну как то мне нифига не блокировали с вариантом полной страховки да и ценник за аренду был другой и до варианта "бак не поз завязку" на сдаче никто не докопался - ключики в ящик и нет проблем кроме пары расплений хитрости... ну нарвался а чего тут говорить - оплатил не сильно парясь так как оно такое было.

  • 1
0  
drvad    19 Февраля 2022 (00:01)   #

beda    10 Февраля 2022 (23:28)   #

 

неужто ценник лет за 6 поменялся в два раза..

Кажется что поменялся на порядок. За 2 недели в Греции, например, сейчас просят около 1000Е, а помнится брали за 300.

0  
beda    10 Февраля 2022 (23:37)   #

а вообще страна ну по крайней мере была ( а че и как сейчас фиг его знает) прикольная...
ну яма есть постоянная ( стилизовано) - так то пещера
а в ней паровозик облачко ходит.. 


реально народу меньше чем в москве а купи таблетки от поноса от запора от лишая или от нестояния - см производство .. откуда они.

анормально там таки познакомиться с местными - но они не европейцы!!! они просто горцы даже те кто при любляне - вот такой менталитет... сказал сделал что не надо не скажу а коли чего не так то вступлюсь - честно было и приятно.

Но вот с перелетами прямые что аэрофлот что адирия не кошерно ни разу.. Раньше летал через Белград и автобус или Венеция и прокат... жаль как там сейчас с такими штуками автор не осветил .. хотя и толку то - вчера было так а завтра стало навыворот..


однозначно тем кто подумает поехать _ ну приготовьтесь к взрыву мозга от местной речи если будете где то тусоваться
но оно того стоило - люди как люди не то что много где хрен на блюде

0  
beda    10 Февраля 2022 (23:40)   #

Через какую контору брали авто? Сколько заблокировали на карте? Состояние авто?

Агрегатор брони авто - Holiday Autos

Поставщик услуг по прокату автомобилей  - GreenMotion

Бронировался -  Renault Clio Estate на ручке, бензин, зимняя резина или аналог

Дали Peugeot 2008 на ручке, дизель, зимняя резина , навигатор

Состояние хорошее,  мелкие сколы краски по всему кузову, зафиксировали, при сдаче претензий не было.

на карте блокировали 1000€

в аеропорту есть стоечка такси;; но это край - проще заказать встречу и далее на брезовицу - а там тоянка проката... там выбираешь что и почем не парясь с бронями и укатываешь по весьма сходному тарифу за аренду.. ну короче из еропорта вбыраться геморой но взять машинку не там окупится

0  
moroz-ko    14 Февраля 2022 (08:33)   #

Был в Словении, по пути в Обернтауер.

Любляна и страна понравились, но не более.

 

0  
IceMojito    17 Февраля 2022 (01:17)   #

И в Марибор хотели заехать, но посмотрели на сайте курорта - снега почти не было

Лучше поезжайте на Роглу. Там всегда есть снег))