Прямой эфир

Из Москвы в Приэльбрусье на машине... 20 Марта 2020 - 28 Марта 2020 Россия1Приэльбрусье
Фрирайд в приэльбрусье 1 Марта 2020 - 8 Марта 2020 Россия1Приэльбрусье
На машине в Приэльбрусье Февраль 2020 - Март 2020 Россия1Приэльбрусье
+11

Снежный апокалипсис: репортаж из Приэльбрусья

Храбовченко Владимир Лента автора 6 Декабря 2016 (16:23) Просмотров: 4921 16

Кавказ во власти снежного шторма. И сотни лыжников и сноубордистов оказались вне зоны курортного комфорта. С Горы самостоятельно спустились не все...
 

К прошедшим выходным Эльбрус оставался единственным работающим кавказским горнолыжным курортом. Буквально по следам наших пожеланий, на курорте подготовили ратраками трассу Гарабаши-Мир, ввели в продажу скипасы и уже готовили к открытию 3 декабря трассу Мир-Кругозор.
Но пришедший точно по прогнозу циклон принес на выходные сильный снегопад, ураганный ветер, мороз и полное отсутствие видимости



Как фрирайдеры, мы были готовы к такому развороту событий: хорошая штормовая одежда, балаклава, пуховка, маска с оранжевым фильтром.  



И это был подходящий момент для отработки техники катания и ориентирования в условиях плохой видимости : короткая дистанция, короткие повороты и частые остановки со сборами всей группы, ориентирование по впереди едущему, handrailing по грядам морен и канатной дороги



Поэтому для школы фрирайда погода дала возможность выйти из зоны комфорта и расширить свои технические, физические и ментальные навыки.
А вот для начинащих и большинства трассовых райдеров это был реальный апокалипсис.
Причем многие совершенно не понимали куда и зачем они едут, когда покупали скипас с подъемом на станцию Гарабаши (3800 м). Даже раскачивающиеся гондолы и частые автоматические остановки при порывах ветра более 25 м\с, не останавливали. Затем, по словам участников сего безумства, они выходили в белую мглу, встегивались и пытались ехать в никуда. Тут же падали в сугробы навеянного снега и пешком возвращались обратно на станцию. В обед канатные дороги выключили из-за усиления ветра до 42 м\с. И далее началась поисково-спасательная операция по спуску заблудших со станции и трассы Гарабаши-Мир. К полуночи всех спустили вниз.
На следующий день ситуация с погодой повторилась. На Эльбрусе уже обе канатные дороги были закрыты. Предвидя такую ситуацию, мы с утра отправились на Чегет-1 и раскатали его первым следом





Очевидно, что снег был нестабильный. Вумпфинг и растрескивание досок наблюдались даже в лесу. Поэтому все были с лавинным снаряжением, а предварительно вечером провели внеочередной инструктаж и тренировку с биперами
Катали центр первой очереди . В верхней части снег был сдут в ложбины и плотно утрамбован ветром



Зато в лесу был пухляк




В нижней части хоть и проглядывала трава, но подложка была плотной и до камней не пробивалась




К обеду, как и обещал прогноз, ветер усилился и канатку закрыли из-за угрозы падения деревьев на трос.
Поэтому фрирайд продолжился уже кавказской кухней на Чегетской поляне :-)


В целом получилось хорошее катание в сложных метеоусловиях


Главное - уметь читать прогноз и выбирать склоны по собственным силам и снаряжению

Текст и фото Храбовченко Владимир (при поддержке Patagonia, Cebe, Movement) 
+11
0  
Igorello    6 Декабря 2016 (16:37)   #
а что такое "вумпфинг"?
0  
JIAY    6 Декабря 2016 (17:08)   #

Храбовченко Владимир, вт. 6 Декабря 2016 (16:23)

В обед канатные дороги выключили из-за усиления ветра до 42 м\с

42м/с = 151,2 км/ч???
"Шторм - 25 м/с (90 км/час) - ветер валит деревья, разрушает строения"  
  • 38
  • 26
  • 14
0  
Храбовченко Владимир    7 Декабря 2016 (08:47)   #

Речь идет о порывах ветра.
В шкале Бофорта и погодном прогнозе указывается скорость ветра без учета порывов
42 м\с - данные курорта Эльбрус

 
0  
JIAY    7 Декабря 2016 (09:22)   #
Курорт Эльбрус неправильно выдавал данные о скорости ветра, содранные с другого сайта погоды, где скорость указывалась в км/ч., они её просто подписали, как м/сек. Сейчас они исправились, выдают информацию в км/ч.!!!
  • 38
  • 26
  • 14
0  
Храбовченко Владимир    7 Декабря 2016 (11:39)   #
Спасибо за уточнение ! Я полагал, что они используют данные с собственной метеоплощадки и/или Росгидромета.
Хотя в новости по ссылке по прежнему 42 м/с
  • 17
  • 7
  • 5
+2  
Mr.XX    6 Декабря 2016 (17:08)   #

а что такое "вумпфинг"?

Это когда смотришь на склон и понимаешь - нафинг!biggrin.png

 

Владимир!

Аккуратнее.

На сайте у Анисимова висит очень серьезное предупреждение по лавинам.

Даже в "трассовой" зоне!

  • 38
  • 26
  • 14
0  
Храбовченко Владимир    7 Декабря 2016 (08:49)   #
Спасибо. Мы были аккуратны. Склоны выбирали с учетом собственных наблюдений и в т.ч. информации от Кирилла, Комарова, Олега Кошкарева
0  
Igorello    6 Декабря 2016 (17:15)   #

42м/с = 151,2 км/ч???

"Шторм - 25 м/с (90 км/час) - ветер валит деревья, разрушает строения" 

в декабре 13-го ехали под снег, нападало по развилку.  пока ехали, ветер 50 м/с сдул почти весь снег нафиг. катались с Кириллом, кстати. ветровых досок было много, 2 бордера нам на голову чуть не свалили 2 (!) плюхи. точнее, они свалили, но мы по-счастью, стояли довольно безопасно. впс тоже умудрился на доске проехать, причём там, где до этого сто раз проезжал (8-я, по классификации И. Комарова). в то же время на печально известной 9-й - суперское и безопасное катание.

  • 2
+2  
Mr.Snow    6 Декабря 2016 (18:05)   #

а что такое "вумпфинг"?

вот нашел Whumpfing

В общем - просадка снега  насыщенного воздухом при нажатии и издающего специфический звук- "вумпф". Указывает на нестабильное состояние снега, имеющего очень много воздуха в структуре. Площадь проседания может бытъ достаточно большой.

http://www.avalanche-center.org/Education/glossary/whumpf.php

0  
djgarry    6 Декабря 2016 (19:29)   #
Уже был пост про эти спас-работы!
До сих пор нет на Эльбрусе единоначалья при непогоде и шторме! МЧС  и спас-службы отрабатывют по-честному, когда приходит "писец"!
Но кто-то же наконец должен думать Головой,  и закрывать канатки уже с утра, перед таким штормом, чтобы эти горе-райдеры и чайники не могли попасть наверх!
Тогда и спас-работы будут не нужны!
А кому невмоготу катать в такую погоду, пусть переходят на скитур!)))))
Но только после спец-тренировок, и со всем лпвинным снаряжением,  рациями и GPS навигаторами!
Эх! А сам бы сходил!)))
0  
JIAY    6 Декабря 2016 (21:09)   #
В такую погоду самое то для скитура! smiley
0  
Вован на HEAD    6 Декабря 2016 (22:22)   #
Нормальные снегопады...
раньше такие всегда были уже в начале ноября!
  • 38
  • 26
  • 14
0  
Храбовченко Владимир    7 Декабря 2016 (08:56)   #

djgarry   вт. 6 Декабря 2016 (19:29)   #

 

Но кто-то же наконец должен думать Головой

Хотелось бы, чтобы головой думали в том числе и сами горнолыжники и сноубордисты. Выбор склона с учетом собственных возможностей - одно из первых правил FIS.
Наверное, бесплатные семинары от спасателей и гидов по чтению погодных и лавинных прогнозов могли бы помочь решить ситуацию с горной неграмотностью 
0  
Doxtur    7 Декабря 2016 (13:40)   #
Интересно, как они узнали, что все спустились?
0  
djgarry    7 Декабря 2016 (14:29)   #

Интересно, как они узнали, что все спустились?

А просто за сутки никто не сообщил в МЧС о пропаже туристов! Ни друзья, ни отели, ни хозяева, где они могли бы остановиться!

А раз так, значит все спустились))))smile.png

+2  
djgarry    7 Декабря 2016 (14:47)   #

 

djgarry   вт. 6 Декабря 2016 (19:29)   #

 

 

Но кто-то же наконец должен думать Головой

Хотелось бы, чтобы головой думали в том числе и сами горнолыжники и сноубордисты. Выбор склона с учетом собственных возможностей - одно из первых правил FIS.
Наверное, бесплатные семинары от спасателей и гидов по чтению погодных и лавинных прогнозов могли бы помочь решить ситуацию с горной неграмотностью 

 

 

Об этом остается только мечтать!

Очень многие молодые люди, живущие "в сети", считают, что приехав на Курорт, им обязаны предоставить всё то, за что они заплатили, и ради чего они приперлись издалека!!!

Уровень подготовки этих гламурных "райдеров загородных пупырей" оставляет, как говорится, желать лучшего.

Видя эти скобления по трассе в тумане, или во время метели, от всей души, вот честно-честно, хочется поставить свечку в церкви за их здравие, чтобы спустились вниз живые и здоровые!

И чтобы свечки были только за здравие, надо останавливать канатки, как это абсолютно спокойно делают в Европе!

Информация уже ранним утром распространена по всем отелям - канатки выключены по погодным условиям!

Попадал на такое в Австрии из-за сильнейшего ветра и шторма, и в Италии из-за снегопада!

И ничего, никто не роптал, и находили себе занятие на этот день!

Потому что в Европе умеют считать деньги! Устраивать спасательную операцию намного дороже, чем упущенная выгода от отключения канатки.

А могут еще и в суд подать на курорт за то что подняли наверх в непогоду, а человек пропал!