Прямой эфир

Грядущему сезону посвящается. Мысли вслух
Но если я приехал на неделю в швейцарию, то за эту неделю я предпочту питаться швейцарской кухней....
ufoton 01.10.2020
FIS запретит фторсодержащие мази в сезоне 2020/21
Ну судя вот по этому: https://www.sports.ru/tribuna/blogs/streamofconsciousness/2837222.html?utm_referrer=https%3A%2F%2Fzen.yandex.com...
roman_xxi 01.10.2020
После праздничные покатушки. 6 Октября 2020 - 15 Февраля 2020 Грузия
0

Стала известна причина недавней аварии на канатной дороге в Гудаури

Павел Н. Лента автора 26 Марта 2018 (09:00) Просмотров: 18844 14


Авария на горнолыжном подъемнике в Гудаури (Gudauri), о которой на SKI.RU упоминалось ранее (1, 2), произошла по вине оператора, который действовал не по инструкции после перепада напряжения, заявил министр экономики и устойчивого развития Грузии Дмитрий Кумсишвили на пресс-конференции.

Инцидент произошел на знаменитом горнолыжном курорте Грузии 16 марта. В результате выхода из строя системы часть кресел канатки, на которых находились туристы, на большой скорости покатились вниз и врезались друг в друга. Вовремя спрыгнуть успели не все, но, к счастью, обошлось без жертв. Пострадали 11 человек, среди которых были граждане Украины, России, Швеции и Грузии.

Благодаря записи с камеры видеонаблюдения выяснилось, что 16 марта произошел перепад напряжения, что вызвало остановку канатной дороги. После этого оператор должен был действовать согласно конкретной инструкции. Но, из-за того, что он после перепада напряжения не осуществил ряд возложенных на него обязанностей, на подъемнике произошла авария.

«Оператор должен был перевести эту канатную дорогу на дизельный генератор и затем доставить туристов к тому месту, где бы они сошли, чтобы полностью освободить ее от людей. К сожалению, согласно существующему сегодня заключению, оператор допустил ошибку. То, что сделал оператор, не соответствовало инструкции. Имеющееся у нас заключение будет передано МВД, которое продолжает расследование, и согласно законодательству возложит ответственность на виновных», — заявил Кумсишвили. Он добавил, что оператор, работавший на канатной дороге «Садзеле» в день аварии, уже уволен.

Заключение по аварии в Гудаури подготовили эксперты французской международной компании Bureau Veritas, которые находятся в стране по приглашению властей Грузии.

Вместе с ними к следственному процессу были подключены представители прокуратуры Грузии, Национального бюро судебной экспертизы имени Левана Самхараули, Агентства технического и строительного надзора министерства экономики и устойчивого развития Грузии.

Уголовное дело возбуждено по статье 275 УК Грузии, что подразумевает нарушение правил безопасности движения или эксплуатации железнодорожного, водного, воздушного или подвесного транспорта. Виновным грозит до пяти лет лишения свободы.
Источник: sputnik-georgia.ru
0
+4  
Gosha    26 Марта 2018 (09:03)   #
Стрелочник виноват, ничего принципиально нового. 
  • 5
  • 5
  • 1
0  
skibars22    26 Марта 2018 (09:09)   #

   Да, старо, как мир - человечецкий фактор. Как и в случае с поездом во Франции, как  в случае с нашим Ан-ом, т ак далее, и так далее. Люди будут гробить других людей постоянно и бесконечно, покуда им хоть что-то доверяют.

+2  
n41v131355    26 Марта 2018 (09:16)   #

я что-то все равно не очень хорошо понимаю. Вовремя не включили генератор, ну окей. А канатка то почему покатилась вниз без тормозов? Падение электричества происходит сплошь и рядом. Но я ни разу не видел чтобы это к таким последствиям приводило. Это канатчик типа забыл что у него не включен генератор, хотел довезти людей до конца и просто отпустил "ручник"? Как-то так чтоли?

0  
d100l    26 Марта 2018 (10:15)   #
Бюро Веритас. Это не технические эксперты, максимум проверить инструкции и карты и то не содержание, а наличие. Проходил с ними аудит. знаю
  • 2
  • 1
  • 2
0  
SIV    26 Марта 2018 (10:37)   #

Дизельный генератор - уже технически неправильно. Нет на той дороге генератора. Есть независимый гидропривод. На дизеле установлен гидравлический насос, создающий давление в гидросистеме. 

 

Но общее заключение верное - дорогу растормозили при переходе с основного привода, питание которого пропало, на дизельный независимый привод.

0  
DimaSto    26 Марта 2018 (16:17)   #

SIV    пн. 26 Марта 2018 (10:37)   #

Нет на той дороге генератора. Есть независимый гидропривод. На дизеле установлен гидравлический насос, создающий давление в гидросистеме.

SIV, а можно поподробнее: Гидропривод (гидросистема) чего? - Аварийных тормозов?
И ещё из твоих слов я понял, что у этой канатки основной привод - электродвигатель, а резервный привод - дизельный двигатель (не дизель-генератор). Правильно?
Кстати, ещё дилетантский вопрос: на канатках гидравлические тормоза сделаны по тому же принципу как у больших грузовиков? Или нет?
(я имею ввиду вот что: если неисправен (по любой причине) двигатель или компрессор гидропривода тормозов или пропало давление в гидросистеме тормозов, то соответственно тормоза автоматически заторможиваются пружинами. Если всё нормально и давление в гидросистеме есть, то тормоза растормаживаются)
  • 2
  • 1
  • 2
+2  
SIV    26 Марта 2018 (17:04)   #

 

SIV, а можно поподробнее: Гидропривод (гидросистема) чего? - Аварийных тормозов?
И ещё из твоих слов я понял, что у этой канатки основной привод - электродвигатель, а резервный привод - дизельный двигатель (не дизель-генератор). Правильно?
Кстати, ещё дилетантский вопрос: на канатках гидравлические тормоза сделаны по тому же принципу как у больших грузовиков? Или нет?
(я имею ввиду вот что: если неисправен (по любой причине) двигатель или компрессор гидропривода тормозов или пропало давление в гидросистеме тормозов, то соответственно тормоза автоматически заторможиваются пружинами. Если всё нормально и давление в гидросистеме есть, то тормоза растормаживаются)

 

На дизель заведена гидросистема движения аварийного привода,  рабочий и аварийные имеют свой гидронасос с электродвигателем тормоза. Блин, вот она часть пазла, которую я не учел раньше! Вот почему оператор к ручной подкачке полез. Электродвигатель же не работал! Далее его действия более и менее ясны, но все же мне надо проверить на практике. Спасибо за наводку.

 

А тормоза действительно нормально закрытого типа, на пружинах. Давления нет - они закрыты.  

Гость_Xesha_*    26 Марта 2018 (17:56)   #
Так а почему тормоза нормально-закрытые   не сработали?
0  
DimaSto    26 Марта 2018 (18:30)   #
Извини SIV, но из твоего объяснения я ничего не понял.
Что такое - "гидросистема движения аварийного привода"? Ты имел ввиду гидросистема движения тормозов аварийного привода? Аварийный (резервный) привод - это ведь, как я понял, дизельный двигатель.
А есть какая-нибудь поясняющая принципиальная схема, как это всё устроено? Словами непонятно объясняешь. 
0  
Alexfish    26 Марта 2018 (18:32)   #

А есть какая-нибудь поясняющая принципиальная схема, как это всё устроено? Словами непонятно объясняешь. 

В другой теме была вроде схема

основной электропривод совмещён с гидроприводом. И три системы торможения, одна на валу, две других на обводном колесе. Но это не точно ))

 

пс: может эту тему совместить с этой?:

https://forum.ski.ru/index.php?showtopic=150354&page=51

 

А то одинаковые вопросы по 100500 кругу начались.

0  
DimaSto    26 Марта 2018 (19:20)   #

В другой теме была вроде схема

пс: может эту тему совместить с этой?:

https://forum.ski.ru/index.php?showtopic=150354&page=51

А то одинаковые вопросы по 100500 кругу начались.

Спасибо. Прочитал тему. Вроде понятней стало.

0  
Снегоступ    27 Марта 2018 (05:06)   #
Никакая это не причина, если подходть к делу вдумчиво. Дело оператора нажимать кнопки, следить за дежурными и пассажирами, докладывать о ситуации выше и выполнять команды начальника дороги, но никак не влазить в устройство тормозов. Нарушить алогоритм срабатывания тормозов с пультов управления, к кторым имеет доступ оператор, невозможно! Конечно, оперетор мог по своей или стороней инициативе влезть в конструкцию и напортачить, но на это надо время, разрешение начальства и способности слесаря или механика. При остановке, вызванной сбоем питания, тормоза блокируют ось главного двигателя (рабочие тормоза) и приводной шкиф каната (аврийные) и снять их так, чтобы дорога сама пошла вразнос под тяжестью груза в креслах нельзя без нарушения правил эксплуатации, которые надо было нарушить до аварии и включения дороги в работу. Сдается мне, что во время ремонта или раньше там что-то намутили с тормозами и включили дорогу не проверив их работу. Подождем выводов Доппеля.
Гость_Eskander_*    27 Марта 2018 (22:54)   #
Французских экспертов послушали.
А что сказали специалисты Dopplemeyer?
0  
Alexfish    28 Марта 2018 (13:01)   #

Французских экспертов послушали.
А что сказали специалисты Dopplemeyer?

Да ничего они не сказали

Уже ж было в теме

http://www.gudauri.ru/blog/doppelmayr_podtverzhdaet_podyomnik_byl_ispraven/

 

Виноват стрелочник и всё...