Суганские Альпы. Ски-тур, рыбалка, и полет….

Niyz Лента автора 5 Июня 2022 (23:38) Просмотров: 1714 8

С вершины горы лучше видно, как незначительно все, что внизу. Наши победы и наши печали уже не так важны. То, чего мы добились или потеряли, лежит там, внизу. С высоты горы ты видишь, как необъятен мир и как широки горизонты.

Пауло Коэльо

В прошлом году майские праздники запомнились солнечной погодой, хорошим снегом, и отличной компанией. И естественно в этом году хотелось того же самого! Но мы решили отказаться от уже довольно популярных мест Приэльбрусья ущелий Адыр Су и Адыл Су, и сделать что-то необычное, аутентичное, и конечно покататься по хорошему зимнему снегу. А где найти хороший снег весной, конечно на высоте! И была выбрана гора Суган - вершина на границе Северной Осетии и Кабардино-Балкарии, высота 4487 м. Наш друг и гид Антон Грабков давно мечтал об этой красивой вершине.
Нас собралось 5 человек, изначально планировалось сделать два-три акклиматизационных выходов на высоты пониже, в районе Верхней Балкарии, далее через Уштулу забрасываться под вершину, делать подвершинный лагерь, и штурмовать вершину с юга. С юга наиболее короткий подход и довольно близко можно подъехать на машине. Но погода, пограничники и семейные обстоятельства некоторых участников внесли свои коррективы.

Ущелье реки Чайнашки, перевал Узенбоге.

На перевал забежали довольно бодро, видимость была средней, но на самом перевале, к сожалению, накрыло облаком, и все красоты были скрыты, а там их немало, тот же самый Суганский хребет должен был предстать перед нашими глазами. Без лыж слазили на соседнею безымянную вершину 3721 м. в надежде, что может появиться видимость, но нет.

На спуск стартовали чуть ниже перевала, сверху довольно бодрый уклон градусов в 50, при такой видимости решили не рисковать, и с лыжами на рюкзаке спустились чуть ниже, сделали полки, и покатили вниз почти при нулевой видимости.

Внизу шел дождь.

Далее по плану был лагерь в Уштулу, восхождение на Келасурт, или на какие-нибудь другие соседние вершины. Но шел дождь, поэтому решили остановиться на ночь в гостевом доме в Уштулу, там был камин, и можно было высушить все вещи и палатки. Но на погранзаставе узнав про наши планы, нас огорошили, что помимо пропусков в погранзону нужно оформлять какое-то дополнительное разрешение на какую-то там деятельность в погранзоне. В итоге мы развернулись и заночевали в Верхней Балкарии, в хостеле, решив в спокойной обстановке скорректировать планы.

Голубое озеро. Термальные источники Аушигер.

Утром так же шел дождь, прогноз был печальный. Настроение тоже. Но мы его подняли!
Я взбодрился купанием в Голубом озере. А термальные источники Аушигер всем подняли настроение!

И можно было думать о дальнейших планах, прогноз сулил в ближайшие 2 дня небольшие просветы, и у Антона возник план штурма вершины с севера. Идея была смелая, амбициозная, так как с севера довольно длинный подход, и дней на акклиматизационные выходы погода нам не давала.
Вечер прошел в тренировках с веревками.

Суганские альпы.

Утром нас осталось трое, двое участников по разным причинам к сожалению, покинули команду. В Верхней Балкарии по-прежнему шел дождь, но прогноз был не изменен и обещал окна! Мы бодро взлетели на нашем пепелаце выше облаков, и перед нами открылся вид, от которого просто захватывает дух, и можно часами на него смотреть, и даже забывать дышать. Это скалистый хребет Мехтыген, это вид на наш перевал Узенбоге, а внизу ровное белое озеро из облаков, и в продолжении Ликоран, с практическими отвесными скалами. С другой стороны - наша цель Суганский хребет, с пико- и куполообразными вершинами и ледниками.

Преодолев горную дорогу по камням, рекам и мостам мы доехали до предельно возможной точки, и отправились с рюкзаками и лыжами в сторону нашего спота, в сторону нашего счастья, предвкушая новые эмоции и ощущения!

Довольно быстро добрались до зоны снега, и уже на ски-туре в режиме медитации двинули дальше в окружении красивых и завораживающих пейзажей. Весь путь составил 9 часов.

Лагерь поставили на 3500, поднялся довольно сильный ветер, холодно.

Штурм вершины.
Утро, ранний подъем, ветер стих, но погода средней паршивости, облачно, идти можно.

Дошли до предвершинного взлета, высота 4235 м., лыжи на рюкзак, кошки на ботинки, видимости нет, лезем на удачу и в надежде.

Снега много, тонешь по пояс, приходилось ямы от первого следа забрасывать снегом, трамбовать и так подниматься. Высота 4278 м.

Над нами нависло облако, начался лёд. И мы поняли, что всё, как обойти и вообще можно ли обойти не видно, ниже еще сильнее нахлобучивает, к тому же при подъеме мы обошли открытый бергшрунд, забросав его снегом. Спустились ниже, приготовились к спуску и стали ждать окна.

Ждали долго, надеялись, был мягкий зимний снег, бодрые уклоны. Но, но, но, видимость ухудшалась, а нам надо было еще успеть проехать нижнюю долину, пока снег там совсем не раскиснет. Спустились в молоке, ниже появилась видимость.

Довольно бодро прокатились по долине пока была зона снега, выдохнули, перекусили, лыжи на рюкзак, и в сторону машины, красивый хребет Мехтыген был уже подсвечен солнцем. И уже здесь навалилась усталость, рюкзак с лыжами казалось потяжелел раза в два, и короткая дорога туда стала значительно длиннее обратно.

Гостеприимный дом Антона в Нальчике встретил нас вкусным ужином!

Рыбалка!
Утро в Нальчике было теплым, но дождливым. Прогноз в горах не обещал ничего хорошего и мы, не разобрав толком вещи от похода, помчались на рыбалку! В команде два заядлых рыбака, ну а я был не прочь неспешно погулять по горам, тем более у меня появилась компания в виде супруги Антона. Живописная горная дорога, свежий пьянящий горный воздух, красивое озеро Гижгит. Небольшое восхождение на вершинку Айраш.

Рыбалка была удачной, ребята наловили штук 40 форелей!

Кыртык.
Кыртык в день заброски подарил нам настоящую зимнюю поляну, костер, и надежду на завтрашний паудер!

Утро тоже было снежным, перескочили речку и почти сразу встали на лыжи.

Идти на ски-туре по красивому ущелью одно удовольствие, через какое-то время тело переходит в режим автопилота, внутри наступает эйфория!

Фрегат твоей мечты раздавили льды давным-давно.
И незначительным стало то, что было когда-то главнее всего.
И теперь от гнетущей тоски ты ищешь в звездной ночи ветер нового счастья, ветер новой любви.
Сексуальная кошка на облаках, блаженная фея добра.
Ласкающей звезды я вижу тебя на небе.
Крематорий, Григорян А.С.

Взошли мы на перевал Ирины Молотиловой, вокруг красоты, пик Советский Войн, Ирикчатбаши, Эльбрус с восточной стороны. Каждый себе уже выбрал супер-линию! И даже строили планы на завтра, хотелось катать всё! Вокруг очень много крутых линий! И тут опять погода, погода. Ниже нас налетело облако, оставив нам только верхнюю часть.  Опять пришлось спрятать свои амбиции и спускаться в молочной мгле.

Утро надежды.

Раннее утро надежды не оправдалось, молочная мгла на месте...

Но мы в горах и у ребят есть удочки!
Снова рыбалка спасает наш день! Горные дороги, перевалы, пастухи, стада коров, баранов, рождение барашка, конь Монгол, на котором мне удалось поскакать, и конечно удачный улов завершил наш день!

Полет.

Утро, прогноз, окна!  Чегемский парадром встретил небольшими порывами ветра и каплями дождя.

Расправили крыло и взлетели! Это был мой первый полет! Я терял дар речи, было и страшно, и прекрасно!

Николаю с погодой повезло меньше, ветер начал стихать, но Антон смог взлететь! Полет получился коротким. Высоко взлететь не вышло, и они вынужденно приземлились на нижней поляне парадрома. Но все равно это первый опыт, новые ощущения и эмоции! Настроение было огонь!

Вечером, после вкусного застолья в честь дня Победы и окончания нашего мероприятия, мы с Николаем сели в поезд и помчали в сторону обычной жизни …. Надеюсь не на долго.

Volk1    5 Июня 2022 (23:55)   #

Зачет.

Как много всего успели.  Особенно рыбалка зачетная.

capdim    6 Июня 2022 (00:50)   #

Молодцы парни!

lyolik    6 Июня 2022 (08:08)   #
Жаль, что с погодой так вышло...
Отчёт супер!
П.с. не хватает только песни "про медведя"))))
Мидвед    6 Июня 2022 (16:26)   #

Я когда увидел эти следищи, в АдырСу, дальше пёр потому, что сзади девочка подгоняла )))

Храбовченко Владимир    6 Июня 2022 (15:24)   #

Красивые фотографии и классное приключение !

soycd.fr    8 Июня 2022 (01:08)   #

Балдёж конечно

vadim1960    8 Июня 2022 (16:34)   #

Супер!!!

BorisVK    8 Июня 2022 (18:44)   #

Ребята, спасибо. Красивейшие виды, следы на снегу заставляют пускать слюни - зависть белая.