0

Танго впятером

Reports Лента автора 4 Февраля 2008 (01:27) Просмотров: 260 0

Аргентина. Патагония. Огненная Земля. Игуасу.
Путевые заметки.


Период: июль-август 2007.
Состав команды: 5 человек
Маршрут: Санкт-Петербург - Рио - Буэнос-Айрес - Барилоче -Ушуайа - Игуасу.
Программа: горно-лыжно-развлекательная

Уффффффф.....! Кажется, приехал!
Дети подсчитали - получилась кругосветка только по воздуху!
Еще ходили по Атлантическому акияну в разных широтах от тропических до полярных и по озерам Патагонии на разных типах судов. Ездили на поезде по самой южной в мире железке на архипелаге Огненная Земля. И изрядно поколесили на авто разных марок, добираясь к местам катания на лыжах.


Рио. Пау де асукар
Рио. Пау де асукар

Залетали по трем маршрутам. Питер -Рио - Буэнос-Айрес, Питер - Буэнос-Айрес, Луанда – Рио - Буэнос–Айрес. Собрались все в итоге в Буэнос-Айресе.

Оба терминала международного аэропорта Galeao в Рио напоминают гигантский футбольный стадион. Эдакая аэроМараканА, а не аэропорт.
И, начиная с аэропорта, Рио не перестает поражать воображение хитами: вознесшимся крестом Спасителя на Корковадо, жутко отвесными стенами Сахарной Головы, гигантским 14-километровым мостом в Нитерой, своими вздыбившимися среди городских кварталов выше самых высоких небоскребов горами со струящимся по ним фавелами, кипящей людскими потоками в любое время суток Копакабаной. Как сказал мой бразильский коллега, с которым мы летели в Рио – ты в первый раз? Ты влюбишься в Рио! Да, он был прав! Я влюбился в Рио с первого взгляда…

Предложение такси на прилете весьма активное из специальных окошек. Вроде бы все чинно и официально. Но обольщаться не стоит - цены слегка заламывают. Во второе пришествие свое в аэропорт, зная ситуацию, уверенно сбил предлагаемую плату за такси до Копакабана на 15 реалов (с 75 до 60). А вообще, лучше брать такси на выходе из аэропорта. Дешевле. Из города ловил до аэропорта и за 45 реалов. Правда, был налегке.

Главный международный аэропорт Ezeiza в Буэнос–Айресе помнится смутно.. Расположен за пределами городской черты. Добраться на такси до города можно за 90 песо (курс 3.1 песо за долл). Впечатления - темно, холодно и тревожно. Видимо, потому, что прилетел поздно, улетел рано. Тревожился не напрасно – на обратном пути на вылете в Рио бразильский «Вариг» отменил свои рейсы в Аргентину и обратно. Пришлось подсуетиться насчет Аргентинских авиалиний. Не подвели. Хотя, самолеты их летают не шатко не валко. Задержки на 3-4 часа – обычное дело. Так что при планировании стыковочных рейсов эти детали стоит учитывать.

Буэнос–Айрес. Симбиоз широченных проспектов, пешеходных улиц, старинных и современных. Причем, все это пересекается под неимоверно прямыми углами от центра до периферии. Призрачная фантасмагория и дьявольская смесь архитектурных стилей. Здесь и старая Испания и Париж. Ну и танго, конечно! Везде и во всем.


Рио. Пальмы на авенида Атлантика
Рио. Пальмы на авенида Атлантика

До городского аэропорта Jorge Newbery в Буэнос–Айресе, более известного, как аэропарк (Aieroparque), на такси по счетчику набивает 16 песо. Расположен минутах в 15 езды от центра столицы на берегу то ли реки, то ли залива Ла Плата или, как гласит географическая наука, океанического эстуария реки Парана. Впрочем, сами аргентинцы почитают это за реку, причем самую широкую в Мире – 22 км!
Именно отсюда, из Аэропарка намечен вылет в Барилоче, куда и отбываем после традиционной задержки на 3 часа.

[page]
Сан Карлос де Барилоче. 28 июля - 4 августа

И вот, наконец, Патагония! Уже после первой половины полета под крылом "Боинга" появляется специфический пейзаж – совершенно плоская равнина с неимоверным количеством скованных льдом озер и болот.
Приземляемся, пройдя на бреющем полете над громадным, искрящимся на солнце озером и заснеженными вершинами Анд. Успеваю даже различить несколько линий горнолыжных подъемников на склонах Серро Катедрал.
Получив багаж и новенький Ситроен Пикассо, отправляемся к месту нашего здесь недельного пребывания - в Сан Карлос де Барилоче (San Carlos de Bariloche).

Жили километрах в 20-ти от центра города, в семейном шале Коста Брава со всеми удобствами на берегу обалденного озера Науэль Уапи (Nahuel Huapi), даже зимой не покрывающегося льдом и окруженного со всех сторон сияющими снежными вершинами. Этакий аргентинский Лак Леман. В один из дней, наплевав на горнолыжную программу, прошли по нему на современном катамаране почти до границы с Чили.


Схема трасс
Схема трасс (504 кб)

Район катания на склонах Серро Катедрал (Cerro Catedral) в Барилоче можно условно разделить на четыре, плотно связанные между собой линиями подъемников и траверсами, зоны катания. Две из них, прикрытые лесом в средней части и, практически, слитые воедино, находятся в центре c верхними станциями на отметках 2100 м (Nubes) и 1930 м (Punta Nevada), куда ведут четырехкресельные подъемники с одноименными названиями. Из долины поднимаемся на шестикресельном экспрессе или в 30-местной кабине.


Барилоче. Серро Катедрал. Пунта принцесса. 1936 м. Июль 2007
Барилоче. Серро Катедрал. Пунта принцесса. 1936 м. Июль 2007

Со смотровой площадки станции Nubes в хорошую погоду хорошо видна гора Тронадор (Tronador), 3500 м, на границе с Чили.
Слева под скальной грядой, напоминающей купола кафедрального собора, чему и обязана гора своим названием, расположен громадный снежный желоб еще одной катальной зоны, заканчивающийся станцией Пунта Принцесса (1936 метров). Одно аппетитное наблюдение. В теплую безветренную погоду по этому желобу снизу вверх из ресторана на станции Ла Рока растекаются одуряющие запахи национальной аргентинской кухни.

Поднимаются в эту зону из базового поселка на современном подъемнике, Amancay, оборудованном четырехместными кабинками (верхняя станция La Roca). Непосредственно для катания используют двух- и трехкресельные подъемники c экзотическими названиями Del Bosque и Dente de Caballo.


Заоблачные выси Серро Катедрал. Вид на подъемник del Bosque. Внизу справа - нижняя станция бугеля La Laguna
Заоблачные выси Серро Катедрал. Вид на подъемник del Bosque. Внизу справа - нижняя станция бугеля La Laguna

И, наконец, справа от центра располагается 4-я зона, представляющая собой серию улетных увалов спортивного толка с хорошими уклонами и жестким ледянистым фирном. Фишка в том, что склон южный, а сутра примораживает… Перед посещением нелишне тщательно наточить канты. До верхней точки Piedra del Condor (1800 м) ведут три очереди двухкресельной дороги Condor. Подниматься достаточно долго. Следует отметить, что подъемники в Барилоче медленные за исключением, разве что, шестикресельного экспресса.

Снежный покров. В нижней части комплекса на выкатах к базовому поселку, на открытых участках - ледок. Наверху – хороший наст. Один раз высыпал свежий снег. При этом в долине на берегу озера всю ночь шел хороший ливень.

В Барилоче меня первый раз в жизни тормознули за превышение скорости на горнолыжной трассе. Подкатывает инструктор-абориген: у нас так быстро ездить низя. При повторном нарушении будете лишены ски-пасса! Такое вот горнолыжное ГИБДД.

В районе Барилоче есть еще один лыжный курорт Серро Байо (Cerro Bayo) в 80-ти км от Барилоче на противоположном берегу озера Науэль Уапи, неопробованный по причине недостатка времени. И масса интересных маршрутов по воде и по суше. В частности был совершен поход на катамаранах по озерам к границе Чили. Поэтому, одной недели маловато.

Из кулинарно-кондитерских изысков. В Барилоче делают отличный шоколад, который приобретается в заданной торговой точке со скидкой по карте гостя. Недалеко от Коста Брава, километрах, этак, в девяти по шоссе находится, так называемая, швейцарская колония, где разводят форель для продажи. Коей и было съедено в разных видах долларов на 60.
В ресторанах подают отменную говядину. На 3-й или 4-й день катания супруга испугала нашу команду блинами. Удались на славу! Не берусь судить – были ли мы первыми русскими на склонах Катедрал, но русские блины здесь были первыми – это точно!

[page]
Ушуайа. Архипелаг Огненная Земля. 4 – 13 августа

После традиционной задержки в Буэнос-Айресе наш "Боинг" заполночь падает на ВПП аэропорта Ушуайа - самого южного города на земном шаре. К чести принимающей стороны, нас ждет челнок из отеля с улыбчивым водителем.


Ушуайа. Огненная Земля
Ушуайа. Огненная Земля

Здание аэропорта в Ушуайа полностью деревянное. Стилизовано под громадную альпийскую избу. Экзотики добавляет то, что все это хозяйство располагается на острове в океанском проливе Бигль и соединяется с городом узким молом.

Наше жилище Сabañas Bosque del Sur представляет собой премилую студию на берегу пролива или, как его здесь называют, канала Бигль. Из окон открывается сногсшибательная панорама океанского пролива с заснеженными вершинами гор на арктических островах. Как и в Барилоче, одно из основных мест в помещении занимает камин. Но здесь он уже не играет роли декоративного. Без него - хана! До Антарктиды 900 км.

Всю неделю наблюдали приливно-отливные явления. Надо сказать, что прилив там достаточно высокий.

Утром темно. Как в Кировске в декабре. На гору выезжаем в 10.


Ушуайа. Урочище Cerro Castor
Ушуайа. Урочище Cerro Castor

Справа по курсу - гора Оливия - главенствующая вершина региона – 1300 метров. Вожделенный объект для альпинистов Южной и Северной Америк.


На выезде из города – полицейский кордон. Идет проверка на предмет оборудования транспортных средств шипованной резиной или наличия цепей. Еще двадцать минут и вот он…

[page]
Серро Кастор (Cerro Castor)

Попросту бобровая гора. Невольные ассоциации с красноярским Бобровым Логом. Хотя, в натуре, совсем не то.
Условно можно выделить две зоны катания, связанные между собой: Первая – основная, наиболее спортивная. Здесь, кстати, и катаются сборные всех держав нашим летом. В наш приезд тренировались спортсмены из Швейцарии, Франции.


Схема трасс
Схема трасс (441 кб)

Гора оборудована двумя очередями 4-х кресельного подъемника – Del Bosque и Las Piedras. Отметка верхней станции +1057 м. Во второй зоне работает 4-х кресельный подъемник Del Filo , отметка верхней станции +870 м. Есть пара коротких бугелей для начинающих.

Трассы. Настоящие черные, спортивные, отлично подготовленные 1 и 23. Чёрная 18 Zorro Colorado скорее только в верхней части. Её нижний участок, скорее красный – песня для карвера. Вторая катальная зона значительно расширится вправо с запуском еще двух бугелей.


Cerro Castor. Telesilla del Filo. Верхняя станция +870м
Cerro Castor. Telesilla del Filo. Верхняя станция +870м

Четыре раза ловили свежий снег. Насыпало немного, но достойно. Народу мало – очередей, практически, нет.

Общепит представлен достаточно большим рестораном с суши–баром на отметке 480. Еще один бар с небольшим перекусом есть на отметке 600 (нижняя станция канатки Del Filo). Цены бросовые. Лососевый стейк на заказ с бокалом отменного malbec argentine едва тянет на 45 песо (при курсе к доллару 3.1).
Кроме того, можно перекусить и выпить на основной базе внизу. Сама база – приличных размеров деревянная альпийская изба. Стандартный набор внутри: пункт проката, кафе-бар, камера хранения (5 песо в день), фотолаборатория, магазин.


Серро Кастор
Серро Кастор

Здесь же на базе есть возможность размещения в Castor ski lodge в одном из десятка шале, расположенных в непосредственной близости от нижней станции El Condor (195 м).

Существует совместная акция курорта Серро Кастор и аргентинских авиалиний в виде льгот для постояльцев лоджа. А именно: бесплатная камера хранения в течение недели, бесплатные услуги по копированию фотографий на диски и бутылка вина в номере по приезду. Пригласительный с вышеозначенными привилегиями вручается всем пассажирам борта, вылетающего в Ушуайа.

Стоимость ски-пасса – в районе 100 песо в день. При приобретении недельного существуют скидки. Работает, как правило, три кассы. Две – внутри, одна – снаружи. Очередь в кассу на свежем воздухе в два раза короче.

Достаточно холодно. Холоднее, чем по данным прогноза. Синоптики дают, скажем, -5, а кажется все -20. Антарктида рядом, хиус тянет. Приходилось поддевать под гортекс флиску.

Откатав программу, 11 августа безуспешно прождав свой самолет в Буэнос-Айрес, который успешно сломался в Эль Калафатэ аж до 13-го августа, поселились за счет аргентинских авиалиний в отель в центре города на авеню Сан Мартин. На следующий день альтернативные варианты отпали сами собой перед возможностью еще раз покататься в горах. Тем паче, что ночью выпал свежий снег.
13-го августа успешно возвращаемся в Буэнос-Айрес. Там по-прежнему холодно.

14-го августа вылетаем (угадайте с двух раз - задержался самолет или нет?) из зимы в лето в Игуасу, до следующего дня мокнем под водопадами всех мастей, под иные даже заходим на резиновом плавсредстве, оборудованном двумя неслабыми Ямахами.

15 августа. Снова город Чистого Воздуха, успевший стать родным и близким, ночевка в «Колон», ранний подъем, вылет в Рио. Удастся ли свидеться, еще, жемчужина Южной Америки, край так и ненайденного серебра…?

Основные статьи расходов (на 4 персоны), долл.
Авиабилеты на трансатлантические перелеты (через Алеманию) 6200
Авиабилеты на внутренние перелеты в Бразилии – Аргентине 4300
Отели 4800
Питание (с напитками) 2200
Трансферы, такси, рента авто, бензин 800
Ски-пассы 900
Экскурсии 1000

Автор: Сергей Сергеев
Январь 2008

0