0

Тесты горных лыж сезона 2009-2010. Модели для слалома-гиганта

Reports Лента автора 6 Ноября 2009 (05:27) Просмотров: 274 0

Похоже, эволюция в горных лыжах продолжается, несмотря ни на что. В самом деле: еще пару лет назад модели лыж для GS никак нельзя было охарактеризовать такими словами, как «ширина в талии до 80 мм» или «на средней скорости не требуют усилий». А сегодня? Посмотрите на некоторые из моделей этой группы: у одних растет ширина талии, что обеспечивает лыже высокую «проходимость» в разбитом и мокром снегу, у других скоростной диапазон расширяется в сторону весьма спокойных скоростей, а радиус выреза составляет комфортные 16-18 м. И это при том, что требования FIS к моделям на соревнованиях — 24-27 м! Более спокойные характеристики позволяют даже не суперопытным любителям кататься на склонах «общего применения». Целый день. Изо дня в день. То есть — в отпуске. Не оттачивая перед этим мастерство долгие часы и дни. Оговоримся: конечно, речь идет о тех лыжах, которые продаются в магазинах и не предназначены для соревнований высшего уровня.

Безусловно, если хочется пройти по ледяному крутому склону на максимальной скорости, требования к техническому уровню и физической подготовленности лыжника остаются столь же высокими, как и год, и два, и три назад. Но если хочется владеть великолепным точным инструментом для самых высоких скоростей и при этом иметь возможность кататься без особых усилий по любому снегу на средней скорости — пора самым внимательным образом присмотреться к моделям для слалома-гиганта. Конечно, если вы эксперт, выбирающий для катания подготовленные склоны. Причем не только просторные склоны альпийских курортов, но даже и небольшие трассы в окрестностях крупных городов. Выбирайте. Проверено: время для того, чтобы сделать еще один шаг вверх, пришло.

Atomic Race D2 GS

Atomic Race D2 GS

  • Рекомендованная розничная цена - 38999 руб.
  • НТП 109,5-70-99 мм
  • R 18,4 м/179 см
  • Ростовка лыж в тесте 179 см
  • Выпускаемые ростовки: 164, 169, 174, 179, 184 см
Особенности конструкции
Технология D2 Race DoubleDeck. Конструкция сердцевины D2 Powercore Cap. Декоративное покрытие Glossy. Скользящая поверхность Graphit Diecut. Шасси Neox Toolless. В комплекте крепления Neox TL 12 Sport.

Отзывы экспертов:

О. Титов: Великолепны! Хочу! Блестящий контроль лыж на высокой скорости. Их стихия — средние и длинные дуги и жест- кие и ледяные склоны. Носки приятно удивили на разбитом склоне — не упираются в кочку, а плавно проходят неровность, и дальше жесткая, четкая хватка кантов даже на расколбасе.
Великолепное скольжение, рекомендую хорошим лыжникам и экспертам, в том числе с большим весом.

В. Мартынов: Прекрасные лыжи. Невероятная цепкость кантов, великолепная работа системы виброгашения. Очень скользкие. Впечатляющая скоростная стабильность. А на жестком склоне лыжи становятся агрессивными, по спортивному злыми. Скорость под полным контролем. Отдельно отмечу дизайн: сочетание белого и вишневого с блестками — очень красивые лыжи для отличных лыжников и экспертов.

Д. Агапов: Толкнулся палками — и лыжа поехала сразу. Скорость от низкой до максимума, очень стабильная, прекрасное виброгашение даже на высокой скорости. Дуги своего радиуса пишет четко, комфортный вес, классный дизайн. Без срывов идет в проскальзывание — нет эффекта «прыжочков».



Blizzard GSR Magnesium IQ

Blizzard GSR Magnesium IQ

  • Рекомендованная розничная цена - 822 евро
  • НТП 113-68-97 мм
  • R 17,5 м/174 см
  • Ростовка лыж в тесте 174 см
  • Выпускаемые ростовки: 167, 174, 181 см
Особенности конструкции
IQ Sandwich Compound Sidewall, Race Powerframe. IQ Power Transmitter, 2 слоя Magnesium, деревянный наборный сердечник. Интерфейс IQ Centermove. В комплекте крепления IQ-HP 12 TT.

Отзывы экспертов:

А. Лейкин: Легкие, но довольно жесткие, хорошо держат дугу в средних и больших дугах, в коротких дугах не хватает верткости. В повороте стабильные, для того, чтобы их прогнуть, нужно приложить усилия.

П. Труфанов: Экспертная модель для скоростного карвинга и любительских соревнований по слалому-гиганту. Очень чуткая — отлично реагирует даже на самое незначительное усилие. Вместе с тем стабильна в резаной дуге на средней и выше скорости, перекантовка легкая. Мягкая на изгиб и жесткая на скручивание, очень легкая лыжа. Отлично идет и скользящими поворотами как большого, так и малого радиуса, не требуя значительных усилий. Подойдет для катания и в больших горах, и на городских склонах. Модель для экспертов, продвинутых лыжников и инструкторов.

Г. Петров: Интересная, игривая лыжа, бойкая, легкая в управлении. Правда, требует хороших жестких склонов. На мягком идет, по расколбасу тоже. Хорошо входит в поворот при заходе с носка, контролируемая в дуге. Устойчива на прямой, на хорошей скорости. Дизайн нравится, проработанный, привлекательный. Себе бы взял.



Fischer RC4 WC SC Pro

Fischer RC4 WC SC Pro

  • Рекомендованная розничная цена - 679 евро
  • НТП 118-66-99 мм
  • R 13 м/165 см
  • Ростовка лыж в тесте 165 см
  • Выпускаемые ростовки: 150, 155, 160, 165, 170 см
Особенности конструкции
Технология Hole Ski, Air Carbon Ti 0,8. Интерфейс Flowflex. Рекомендуемые крепления RC4 Z17 Flowflex.

Отзывы экспертов:

А. Захаров: По сравнению с прошлым годом лыжа произвела впечатление более жесткой, более мощной и с возросшей отдачей. Ощущение надежности и четкости по всей дуге. Неплохо ведет себя в дугах среднего радиуса и на разбитом склоне. Лыжа мощная и стабильная в поворотах, но поработать придется.

А. Евстегнеев: Мне отдачу прочувствовать не удалось, для меня это почти слаломная лыжа для скоростного карвинга — врезается легко, даже если не слишком задавливать носки, не брыкается. Резаную дугу чисто ведет не только на подготовленном, но и на разбитом склоне.

С. Токарев: Мощный слалом-карвер. Хорошая хватка кантов, прекрасное виброгашение. Стабильно идут в коротких и средних дугах, любят вертикальную работу. Требуют хорошей физподготовки, без проблем позволяют сбросить пятки и затем резко закантоваться. Рекомендуются лыжникам выше среднего уровня, тяготеющими к спортивному катанию.

С. Егоров: Прекрасная скоростная лыжа. Отлично себя ведет на любом снегу: прекрасное сцепление со склоном, упруго агрессивная, для спортивного и экспертного катания. Отличное скольжение, оценка — отлично!



Head WC iSpeed

Head WC iSpeed

  • Рекомендованная розничная цена - 580 евро
  • НТП 112-66-94 мм
  • R 18 м/180 см
  • Ростовка лыж в тесте 175 см
  • Выпускаемые ростовки: 165, 170, 175, 180, 185 см
Особенности конструкции
Технология Intelligence, Liquidmetal, Worldcup Sandwich. Скользящая поверхность Race Structured UHM C. Интерфейс Speed Plate 13. В комплекте крепления Head FreeFlex Pro 16.

Отзывы экспертов:

Д. Агапов: Можно классно погонять на разных скоростях в больших горах опытным лыжникам. На высоких скоростях носок мягковат — хочется пожестче. Для лыж гигантских хорошо идут по раскатанным склонам и небольшим буграм. На средних скоростях — просто классный универсал как для опытных лыжников, так и для не слишком техничных.

Г. Петров: Агрессивный спортивный снаряд для тех, кто сможет ее правильно прогнуть. Требует акцентированной загрузки. Лыжа мощная, по характеру схожа с Fischer GS. Дизайн типичный для Head Race. Взял бы себе.

А. Захаров: Очень точная и требовательная лыжа. Разбитый, мягкий склон не любит, начинает сгребать снег по дуге пово- рота. Отдача невысокая, но заметная. В более длинной ростовке очень хороша для любительских трасс GS.

В. Мартынов: Лыжи с отличными скоростными возможностями, которые ярче проявляются на плотном, а еще лучше — леденистом склоне. Не обладают чрезмерной отдачей, очень точные в дуге, стабильные, быстрые и послушные. Будут интересны лыжникам с уровнем катания от среднего и выше, которые любят погонять на скорости выше средней.



Rossignol R9X WC Ti

Rossignol R9X WC Ti

  • Рекомендованная розничная цена - 1050 eвро
  • НТП 124-80-112 мм
  • R 16 м/170 см
  • Ростовка лыж в тесте 180 см
  • Выпускаемые ростовки: 160, 165, 170, 175, 180 см
Особенности конструкции
Rectangular Race Sandwich, Fibro-metal, Oversize, VAS 100, TPI2, Wood core. Интерфейс TPI2. В комплекте крепления Axial2 140S Ti TPI2.

Отзывы экспертов:

Д. Агапов: Всегда с осторожностью относился к Rossignol. И вот вторая модель (первая — слаломная 9S), которая позволяет отбросить все сомнения. Лыжа для суперопытных лыжников, смелых, атлетичных, поскольку требует постоянной работы. Несмотря на широкую талию, ее назначение — GS и ничто другое! Неплохо идет в проскальзывание — не напрягает, не отдает в ноги. Но в гиганте, на жестком склоне и на скорости ближе к соревновательной, даже на льду можете быть абсолютно спокойны и уверены: лыжа не подведет, вывезет как по рельсам. Рекомендую опытным экспертам в качестве ударного оружия. Очень понравилась. Только положительные эмоции.

А. Захаров: Лыжа с абсолютно другим характером, нежели в ростовке 170 см. Вместо живой и маневренной лыжи, работающей в короткой и средней дуге, имеем мощную и жесткую лыжу, тяготеющую к длинной дуге. Мощная отдача в конце поворота проявляется при мощной и агрессивной работе. Лыжа достаточно нечувствительна к несильно разбитому склону. Требует большого веса или агрессивной техники, а лучше и того и другого — и побольше!



Rossignol R8X

Rossignol R8X

  • Рекомендованная розничная цена - 770 eвро
  • НТП 124-80-112 мм
  • R 16 м/170 см
  • Ростовка лыж в тесте 160 см
  • Выпускаемые ростовки: 160, 165, 170, 175, 180 см
Особенности конструкции
Rectangular Race Sandwich, Fiberglas, Oversize, VAS 80, TPI2, Wood core. Интерфейс TPI2. В комплекте крепления Axium 120S TPI2.

Отзывы экспертов:

А. Максимов: Лыжи требуют контроля, не расслабишься. Провоцируют на агрессивный стиль катания. Подойдут для продвинутых в техническом плане лыжников. Достаточно цепкие, хорошо держат дугу. Стабильные в поворотах малого и среднего радиуса.

А. Максютов: Хорошо держат на жестком снегу, прекрасно идут по плотному подготовленному, на разбитом и мягком рыхлом снегу начинают зарываться. Легко управляются на высокой скорости, подойдут уверенным лыжникам с большим опытом катания, поскольку нуждаются в контроле.

Е. Передрий: Строгие, с отличным ведением дуги на жестком и леденистом склоне.

В. Данилин: Pекомендую инструкторам для работы и тем, кто хочет учиться. Легки в управлении как в плоском, так и в резаном ведении. Резаные повороты выполняются легко, но момент перекантовки немного затянут. Устойчивы в резаной дуге различного радиуса. На крутых склонах надежна, канты держат хорошо. Прощают ошибки в стойке, но задняя недопустима! На леденистых склонах необходимо соблюдать скоростной режим, не гнать.





Материалы по теме:
Тесты горных лыж сезона 2009-2010. Что, где, когда. Список тестеров. Как читать результаты.

Источник: Журнал "Ski / Горные лыжи"

0