Прямой эфир

На лыжах с Лхоцзе: получиться ли осуществить спуск по «маршруту Мечты»?
Они, конечно же, экстремалы-монстры... Но, насколько я понял, просматривая видео подобных спусков, в...
Sparrovv 19.09.2018
Ледяной язык Тиль
Душевно 
kreativ 19.09.2018

Тесты лыж, сложность выбора.

grecha, Лента автора 13 Апреля 2018 (09:52) Просмотров: 1240 0
Resort and street 

В начале этого сезона я был удостоен чести выступить в роли тест-пилота команды Amplid. На пробу были предложены две модели горных лыж:
                  Hill Bill (188cm 141/120/133).                                          Multiplayer (184cm 135/108/127)                                                                                                                                                                         

Кому посчастливилось посетить Шерегеш в ноябре-декабре этого сезона, наверняка не понаслышке знает, что объёмы привычного для этих месяцев перепаудера были резко сокращены, и перенаправлены в другие регионы страны и ближнего зарубежья.


В результате чего основная часть моего сибирского тест-драйва проходила на более универсальной (читай, более узкой) модели Amplid Multiplayer.

Краткие технические параметры лыжи указаны выше, а для полного понимания взаимосвязи «райдер/лыжи» привожу технические характеристики своей тушки: рост 185см, вес 82кг, цвет глаз зелёный, волосы не стрижены, навыки катания – выше среднего. Из чего, собственно, следует, что лыжи, тестируемые мной, ниже роста, и, в сочетании с уже привычным смещением креплений к центру, обладают довольно короткой передней частью.


Будучи опытным Amplid-юзером, на этот счёт я попереживал не очень долго, в основном лишь тогда, когда вспоминал о предстоящей поездке на скитур-бэккантри в пухляковый рай подснежного катания (Казыр). Но не стоит забегать так далеко вперёд, сейчас у нас пока ещё Шерегеш, и снег не падал уже две недели. Насчёт 108-ой талии Multiplayer – позволю себе напомнить, что в незапамятные времена лыжи с талией в районе 110мм считались невероятно широкими, супер-фрирайдными и огромными кораблями. Сейчас такой шириной вряд ли кого-то можно удивить, и после фэт-бума, случившегося у производителей в период примерно 2006-2010 гг., лыжи с подобной талией считаются чуть ли не трассовыми универсалами.


Снежные условия, естественно, просто великолепные: максимально уплотнённый тысячами людей снег отшлифован ветром с порывами до 15-20м/с и подогрет декабрьским солнышком и плюсовой температурой на южных экспозициях, всюду кора, торчащие камни, курумник и поваленные деревья – в общем, всё, как мы любим. Решение одно, скажет опытный райдер и будет прав, бери лыжи для трассы, ставь на канты и режь, режь, режь... Всё так, но ведь у нас школа фрирайда, мы катаем вне трасс и верим в то, что плохого снега не бывает.


Большой разницы в состоянии покрытия на трассе и вне трасс нет, за исключением того, что на открытых, больших внетрассовых участках поверхность ровнее, чем на подготовленных склонах. Отличные условия для рейс-фрирайда, берём, пользуемся. Поначалу есть ощущение недостаточно длинного носка лыжи, но радиус бокового выреза у Мультов небольшой, рокер на носке лыжи добавляет её характеру живости и игривости. Запуская лыжи в быстрые повороты с частой перекантовкой, можно быстро привыкнуть к «слаломному» характеру. Иногда коленка внутренней ноги проносится так близко от склона, что начинаешь переживать за новенькие штаны Arcteryx, как бы не прижечь их о Шорский бетончик. Но не стоит уповать на идеальный «держак», лыжи всё-таки широкие, а грузовая площадка короткая, да и не для этого они сделаны, в общем. Что же касается характера этих лыж – это абсолютный фан.


Они много и весело поворачивают, крутятся и вращаются, такая длина почти не чувствуется на ногах, и при этом, забегая вперёд, скажу – едут по свежему снегу прекрасно. Для очень быстрого катания я бы не взял эти лыжи, также они меньше подходят для точных и длинных GS поворотов.  А вот манёвры по резкому объезду торчащего камня или куста, поворачивая практически силой мысли, в наших реалиях были наиболее актуальны. Итак, в конечном счёте, мои ощущения от этих лыж остались только положительными. Если бы я добирался в Шерегеш не поездом, с его почти безлимитным провозом багажа, а на самолёте, то для поездки на продолжительные каникулы выбрал бы именно Multiplayer, а о чём-то более широком задумался бы только для вероятного катания «под прогноз».


И о более широком я хочу написать следующие несколько строк.

Amplid Hill Bill, вторая пара лыж из Шерегешского теста, на которой я откатал первые две недели, при этом изрядно попортив их о неприкрытую каменную срамоту малоснежного ноября. Смысл в том, что именно первые две недели поездки снег хорошо падал, но по факту он ложился на камни, а на не сформированную подложку, тем самым делая катание небезопасным, но очень желанным и фановым.

Одно удовольствие парить в пушистом шерегешском снегу, но стоит расслабиться и по старой привычке отпустить лыжи в свободное плавание, как тут же очередной «подснежник» отрезвляет и ставит всё на свои места. Снега мало! А камни в Шерегеше – острые! И только сосредоточившись на аккуратном катании, настроив все сенсоры на максимальную чувствительность, можно было рассчитывать на более или менее безопасное катание.

Объезжая бесчисленное множество каменных рифов, лавируя вокруг ещё не засыпанных кустов, с хорошим контролем, Hill Bill очень юркие и быстро отвечают на команды райдера.


При своих внушительных размерах это очень хороший вариант для лесного катания по глубокому снегу, большая площадь лыж и рокер делают их непотопляемыми, а средняя жёсткость носка позволяет очень хорошо рулить и маневрировать...  Крепления, как обычно, не сильно смещены назад. Для этих лыж предложено несколько вариантов установки креплений, и всё же, любое из этих положений не предполагает на выходе строго «направленную» пару лыж. Hill Bill, так же как и младший собрат, легко ощущаются на ногах и провоцируют на всякого рода эксперименты.


Конечно же, конструкция с зауженными носком и пяткой лыж (самая широкая часть смещается ближе к центру), добавляет легкости и делает лыжи ещё более удобными для вращений и прыжков. На этих лыжах постоянно хочется сделать что то новое и необычное, проехать так, как не пробовал ехать раньше. Езда по мягкому в свиче – запросто, прыгнуть трёшку со снежной подушки – не проблема, трамплины, дропы, стены и крыши гаражей, максимально креативное катание для райдеров любого уровня.


Но с каждым днём Шерегеш становился суровее, мягкие поля смерзались, ветер свирепствовал, уплотняя малочисленные снежинки и делая катание на широких лыжах, мягко говоря, некомфортным. И постепенно желание надевать лыжи с талией 120 мм полностью угасло, а снег так и не пришёл.


Backcountry - skitour
Следующий этап моего тест-драйва пришёлся на скитур-беккантри вылазку, на базу «Белый камень» в республике Хакасия. Все предыдущие поездки в эти места радовали по-настоящему бездонном паудером по уши, а препятствием для хорошего катания чаще был слишком глубокий снег, а не его отсутствие. На съёмках одного из сегментов фильма «Дикий снег» я по-настоящему страдал и выживал на недостаточно широких лыжах, которые тонули в глубочайшем снегу по поводу и без повода. За любым прыжком с амплитудой хоть чуть-чуть больше метра следовало неминуемое погружение с головой в снежную массу...


(архив 2015)

Хорошо запомнив свои мучения в 2015-ом году, я очень долго сомневался, когда мне предложили взять туда именно «мульты», а не более широкие лыжи, на которых, к сожалению, не был установлен скитурный крепёж.  Да, для окрестностей, о которых идет речь, начало сезона 2017-2018 не было выдающимся по снегу, более того, нас пугали закатанными в бугры линиями, полным аномальным отсутствием снега и корой, которую надо сказать, мы так и не встретили... Ладно, подумал я, на буграх лыжи показали себя прекрасно, отсутствие снега мы уже потренировали в Геше, а вот поведение лыж на коре я как раз ещё не проверял, отличный повод завершить полный цикл теста Multiplayer.
С чего начинается любой скитур – конечно, с подъёма в гору, и буквально с первых шагов я запел.


Шагать в горку, даже несмотря на пудовые Salomon Guardian, было очень легко и комфортно. Думаю, что хорошему контакту и практически отсутствию проскальзывания назад, я обязан очень небольшому заднему рокеру, что важно для скитура (особенно при подъёме по лыжне или уплотнённому снегу); а если вспомнить ростовку тестируемой модели и то, как на ней установлены крепления, можно понять, что я был королём киктёрнов. Короткий носочек и аап, уже шагаем в другую сторону, тяжелая пятка и аап, ещё один киктёрн в кармане... Как по волшебству. В 2015-ом году я тоже был королём подъёма, ведь на абсолютно классической лыже без рокера прекрасно забираться на гору. Но неиллюзорно напрягал тот факт, что боль и страдания ждали меня тогда на спуске, лыжи без рокера плохо всплывали, и только дюжее усилие и годы оттачивания техники позволяли как-то плыть на этих спичках... И вот, время пришло, мы поднялись и готовы к первому спуску, бугры? Где бугры? =)) Первым следом, по пояс в снегу, кондиция снега наипрекраснейшая, отличное скольжение и есть опора под ногами, можно раскачивать лыжи и на отдаче очень весело катить любыми дугами, перепрыгивая кусты и деревья, которые периодически шлагбаумом преграждали нам дорогу.


Полного расслабона, естественно, нет, носок у лыж очень короткий и приходится сохранять центральное положение, но тем легче и эффективнее получается воздействовать на лыжи, которые на спуске по более крутым, чем в Геше, углам превратились в две пружинки. И, как всегда бывает на скитуре, спуск заканчивается, не успев начаться, вот мы снова клеим камуса и опять в гору... От мысли, что сейчас идти вверх, не тошнит, странное и новое чувство – похоже, я становлюсь скитурщиком, вполне приятное ощущение.

Смело рекомендовал бы эти лыжи под скитур, идеальная ширина для катания в разнообразных условиях и хорошая хватка кантов на жестком. Вес не скитурный, но я использую тяжелые крепления, и поэтому легкость лыжи тут имеет последнее значение, приоритет скорее надежности и простоте конструкции. На спуске плавный и среднего размера рокер очень порадовал, лыжи замечательно всплывают и управляются в мягком, при этом более плоская и прямая пятка позволит спрямить в случае, если понадобится удирать от медведя. Пожалуй, эти лыжи очень хорошо управляются, но не надо ждать, что они всё сделают за вас, ехать надо технично и сбалансированно, тогда кайф в катании обеспечен!


День сурка далее длился до последнего дня поездки – ранний подъём, завтрак и выход на гору. Километр с копейками по вертикали (примерно три спуска на здешних высотах). Отличные линии по полянкам и кулуарчикам, чаще без следов, чем по ним, и снова в дом – обед, ужин и вечерние посиделки. Всю неделю снег был очень похожим по структуре и скольжению, а спуски по нему вызывали очень приятные ощущения. Всё едет, хорошо рулится, и практически не к чему придраться. И вот пришло время отчаливать, неделя пролетела как один миг и подарила массу эмоций, только просто так (что называется с пустыми руками) эти места не отпускают, и в последнюю ночь повалило! Хороший заряд снега, засыпавший все старые следы, а местами упавший туда, где мы ещё не успели раскатать, явился вишенкой на торте. Времени насладиться этим чудом было крайне мало, но и оставлять склоны без своих следов мы не посмели. По уши в снегу затропив до ближайшего кулуара, я поставил жирную точку в сибирских тестах. Едут и по глубокому! То, чего я больше всего боялся, а именно зарывания коротких носков лыж, не произошло... Пришлось просто чуть больше согнуть колени, и оно поехало, скорость набирается, клевков через нос нет и в помине, а отличная маневренность осталась.



Как итог: скорее всего, на будущий год в Сибирь я приеду лишь с одной парой лыж под всё... И это будет более универсальная, но едущая пухлый снег Amplid Multiplayer. Несомненно, больше удовольствия и возможности в мягком снегу дадут более широкие Hill Bill и, если есть место в чехле, а по прилёту вас встретит знакомый шерпа, надо брать обе пары. Но если руки устали, спина болит от поднятия тяжестей, и колени иногда ноют от катания по жесткому, выбор очевиден.

Огромное спасибо за фото: Андрей Британишский, Егор Айх, Алексей Кудрявцев
+10