присоединюсь к поездке в Альпы, даты... 30 Марта 2024 - 10 Мая 2024 Австрия, Италия, Франция
Вокруг монблана (либо частично )... 26 Июня 2024 - 6 Июля 2024 Франция, Шамони
из СПб, конец января, начало февраля 1 Октября 2024 - 6 Февраля 2024 Франция
+11

Тинь... или в дырочке от Тиня...

о.Валентин Лента автора 29 Января 2014 (15:12) Просмотров: 3568 56
Grand Motte
Начиналось всё не хорошо и не плохо. Обыкновенно так начиналось. Бронировали апарты ещё весной, но свободных было уже... эээ... не очень много. Из более-менее подходящего - только резиденция Sefcotel, корпус B. Ну, Sefcotel так Sefcotel. Ну, B так B. Ну, глядя на карту, в центре так в центре, хоть к хомякам ходить ругаться недалеко будет. К тому же, глядя на хомячью карту, можно предположить, что это где-то на второй линии за главной улицей, или хотя бы во дворе...

Хрена вам! Знатоки Тиня, и не просто Тиня, а Валь-Клозета, конечно же, злорадно ухмыльнутся на этом месте. Да, господа, Sefcotel B - это то самое здание, в котором находится самая центровая местная дискотека, Голубая Девочка. И работает она до 5 утра, а порой и до 6. Ничего, что она в подвале, а мы на 5 этаже - от её мощной акустики вибрирует всё здание целиком, звук распространяется по стенам, бороться с ним бесполезно. День и небольшую вечернюю паузу, пока она не работает, заполняют ещё несколько баров и ресторанов в пределах плевковой доступности с балкона, каждый со своей громкой музыкой и нетрезвой орущей толпой.

В общем, попали мы не просто в жопу, а самую что ни на есть дырочку в ней.
 
Рыпнулись менять апартаменты - куда там... курорт забит под завязку, по самое некуда, и гостиницы, и апартаменты. МЕСТ НЕТ! Такого я не видел никогда ни в цивилизованном мире, ни в развивающихся странах - нигде со времён командировок в позапрошлой жизни в провинциальные городки СССР. Самое доступное, что ещё можно найти - это номер в отеле по 199 евро в сутки (без питания). Да, вздыхают хомяки, что поделать... в этом сезоне очень много студентов, большими группами, вот под них оптовики, очевидно, всё и скупили.

Народу, действительно, не много, а до очень много. В этой ситуации трёхмерность французских высотных станций работает уже не в плюс, а в бо-ольшой минус: станция набита народом уже не в 2, а в 3 измерениях, как японский капсульный отель. Находиться в такой концентрации густой человеческой биомассы - уже само по себе физиологически некомфортно. Тем более, биомассы, непрерывно жрущей, пьющей, орущей, рыгающей и слушающей громкую музыку, как и положено студентам во всякое время, отличное от сессии. Собственно, за этим бОльшая часть из них, по-видимому, и приехала: днём спать, вечером бухать, а по ночам оттягиваться на дискотеках. Тинь же с готовностью предоставляет к их услугам все возможные удовольствия: кабаки и жральни, покер и блэк джек, варьете и стриптиз. А горнолыжи... хм, они ещё кому-то нужны? Студенты XXI века освоить этот интеллектуальный снаряд даже и не пытаются. Максимум, на что их хватает, в промежутках между пьянством и дискотнёй - это встать на доску в позу бульдозера и медленно, но упорно скоблить склон сверху донизу. Снимая этот процесс на прикрученную к голове гопру, которая (гопра, а не голова) здесь есть у каждого первого. Те же немногие, кто сумел пройти на следующий левел этого квеста и ездит хоть немного вдоль, а не поперёк доски - непременно делает это с гопром на палочке, сосредоточенно глядя в объектив и, соответственно, ничуть не глядя по сторонам. На склоне, набитом разнокатающимся (по большей части - плохо катающимся) народом, это несколько чревато, поэтому спасатели без дела не остаются ни на минуту, и акьи уезжают вниз с завидной регулярностью. Спасатели, конечно, пытаются воздействовать на этот процесс, хотя бы психологически - в популярных для битья местах, или просто у подъёмников, выставляют напоказ свои акьи ровным строем - задумайся, быть может, это место для тебя? Но результаты более чем скромные, и стоит одной "скорой помощи" отьехать с разворотного круга у подъёмников, как на её место подкатывает следующая.

Сухой осадок: из 3 районов Tignes Val Claret для проживания реально пригоден только один - Grand Motte, это дальний конец, непосредственно у подъёмников. Центральная часть (Val Claret Center) ныне представляет собой плотную круглосуточную тусовку, по существу не имеющую отношения к г.лыжам. Квартал Chartreux расположен далеко от подъёмников и неудобен во всех отношениях.

...Из маленькой круглой дырочки в горе натужно выползает квадратная колбаска фуникулёра Дайе, и толпа на перроне немедленно принимает боевую стойку, готовая сражаться за место в вагоне. Да, и во всех остальных секторах Espace Killy ситуация не лучше. Количество народу - бешеное, все трассы - один сплошной поток г.лыжной биомассы. И это ещё относительно низкий сезон, вторая половина января; а что будет в марте? На подъёмник Grand Motte, если есть погода и он работает, выстраивается очередь длиной в несколько вагонов, как в лучшие годы на Эльбрусе. Трассы убиваются насмерть, самое позднее, часам к 12. Тем более, что снега в этом году не много, и метровые бугры чередуются с выскобленными до земли, до камней, проплешинами. Доступные внетрассовые участки - то же самое. Остаётся только дальний фрирайд, типа спусков в долину р.Арк - 1 раз за день и езда обратно кружным путём, но оно надо?

Квартирка в Sefcotel - номинально на 4 взрослых, 28 кв.м., что по французским меркам довольно много. Хотя визуально и того нет. Ничего, что тесновато, зато планировка нескладная и неудобная. Ну, нам на двоих-то хватит (а вот у нас в Швейцарии принято на двоих 30-32 кв.м. - но мы понимаем же, конечно, что здесь вам не тут). А если бы реально 4 чел? Ну, можно представить себе, что мы едем в купе на пассажирском поезде Москва-Владивосток... ездили ведь, не умерли. Да и постельное бельё у французов такое же, как у нас на железной дороге - засаленное казённое одеяло и вторая простыня вместо пододеяльника, нам не привыкать. А если тем или другим из этих четверых потрахаться приспичит? А если одновременно двое или больше съедят что-нибудь не то? Немного грязновато, по сравнению даже с запущенной московской коммуналкой - но жить можно. Лыжехранилища в резиденции не предусмотрено, извольте переться в номер с лыжами и в ботинках... по узким кривым лесенкам-переходикам.

Начальница тиньских хомяков, миниатюрная шустрая полячка Катаржина (очень прилично говорящая по-русски) нашей просьбе переселить нас куда угодно из этого Sefcotel ничуть не удивилась - видать, не мы первые. Но на денежные разборки с московским офисом и хозяевами обоих апартаментов ушла неделя. На деньги мы попали, конечно... ну да хрен с ними, лучше уж промотать на себя, чем ждать, пока их без нас просадят на олимпиаду, футбол или ещё какую хню. Кстати, в описании Sefcotel подробно расписаны все достопримечательности в радиусе 150 м, и ни слова о Голубой Девочке. Т.е. налицо заведомо недостоверная и неполная информация. Знатокам ЗПП и любителям посутяжничать - дарю идею, есть хороший повод отсудить все деньги за апартаменты плюс моральный ущерб.

По воскресеньям хомяки, естественно, не работают. Кое-как скоротав две ночи, немного вздремнув в вечерние часы в перерывах между дискотеками, в понедельник, наконец, нашли приемлемую альтернативу на оставшиеся две неполные недели: резиденция Le Grand Ski в Tignes Les Boisses/1800. Низковато, конечно, но и на том спасибо. Номинально 24 кв.м., хотя визуально даже больше, чем предыдущая квартирка. Тоже, естественно, считается на 4 взрослых, и один траходром даже деликатно отгорожен занавесочкой. Потолок немного низковат - ну так нечего зря руками размахивать. Сверх 2 двуспальных мест втиснуты ещё любимые французские нары, куда можно уложить ещё 3-4 мелких. Конечно же, об эти нары, и обо всякие другие места, регулярно бьёшся головой - но поскольку в ней обычно ничего нет, то это проходит без особого вреда для организма.

Сам домик стоит на отшибе, между Tignes Les Bousses и 1800 (так и не поняли, к чему именно он относится), на стыке между 2 подъёмниками. Забавное зданьице в непривычном для этих мест средиземноморском стиле, вместо внутренних коридоров - открытые галереи-балкончики. Но без лифта и без лыжехранилища, поэтому жить выше 2 этажа (1-го по-ихнему) можно посоветовать только доскерам.
Вид из окна резиденции le Grand Ski
Tignes Les Bousses, в отличие от почти всех прочих - не искусственно построенная г.лыжная станция, а историческая жилая деревенька, поэтому всё в ней построено добротно и с умом, почти как у нас в Швейцарии. Дома стоят просторно, удобно, внутренная планировка и обстановка относительно неплохо продуманы. Есть своя церковь и даже кладбище.

Сухой осадок: Tignes Les Boisses - рекомендую.

Вид с балкона резиденции Le Grand SkiПримыкающий к нему Tignes 1800 - до недавнего времени был каким-то искусственным поселением, вероятно, предназначенным для обслуживающего персонала плотины и ГЭС. Но буквально в последнюю пару лет в нём развернулось массовое строительство, вероятно, ввиду исчерпания всех других доступных площадок. По состоянию на сезон 2013/2014 гг, построено 2 квартала новых резиденций и апарт-отелей среднего размера, есть 2 больших спортивных магазина с прокатом и сервисом, булочная-кондитерская с калорийными пирожными и тортиками на радость женщинам, турофис с халявным интернетом. Оборудуется продуктовый магазин, к следующему сезону точно откроется. Рестораны есть в Les Boisses. Для любителей покататься на машине, а не на лыжах - парковка бесплатная, то есть даром, чем охотно пользуются французы из близлежащих городов и сёл.

Сухой осадок: в ближайшие несколько сезонов, пока эти резиденции (и, вероятно, вновь построенные - место ещё есть) будут раскручиваться и отвоёвывать себе место на рынке, здесь могут быть довольно интересные предложения.

Добираться в основную зону катания из Les Boisses/1800 и Les Brevieres - конечно, труд, но небольшой. Скибас ходит каждые полчаса, с ранья и допоздна. На подъёмниках до Le Lac - 2 подъёма и один спуск, разве это крюк для бешеной собаки? К тому же сектор Les Brevieres довольно сильно отличается от остальных и тем интересен сам по себе. Мало того, что он существенно ниже всех остальных в EK, мало большого водохранилища - ниже Les Brevieres стоит ещё одна регулирующая плотина. Её обширное мелкое водохранилище заполнено тёплой водичкой из-под ГЭС, и над ним всёгда стоит облако тёплого пара - как некогда над бассейном "Москва" (тем самым, на месте которого ныне построили офис патриарха). Поэтому здесь вообще совершенно отдельный микроклимат. Наверху может быть немного ветрено или колючая метель, может сиять солнце или сесть туча, в которой не видно собственных лыж - а здесь шумят ёлки и бОльшую часть времени сыплет мягкий снежок. Который, правда, всё равно часам к 12 весь соскребут толпы г.лыжных обывателей...

В секторе Les Brevieres
 

Сухой осадок: Тинь, и вообще Espace Killy в целом - перераскручен и переполнен клиентами намного сверх нормального состояния. И если с жильём/жрачкой/etc это более-менее разрешимые проблемы, пусть бы даже в ущерб комфорту, то по отношению к каталке это практически неустранимо. Трассы перегружены, катание некомфортно и опасно. Ситуация могла бы улучшиться по мере расширения зоны катания, благо для этого есть ещё очень немалые резервы неосвоенных территорий, пригодных для катания - практически за каждой из 5 основных долин. Но для этого нужны деньги и желание, немало и немедленно - коих, очевидно, не имеется. (И слава богу, что не имеется, поскольку в противном случае ещё немалые территории были бы безвозвратно скормлены монстру г.лыжной индустрии и обезображены им - а это хуже, чем нефтедобыча или золотомойная драга.) В общем, мы от дальнейших поездок в EK воздержимся в обозримой исторической перспективе.

+11
  • 9
  • 4
  • 5
+1  
jjjulia    29 Января 2014 (15:33)   #

Отче, вам срочно надо что-то менять...

 

путешествия от поездки к поездке все мерзопакостнее и хуже

  • 15
  • 1
  • 5
0  
о.Валентин    29 Января 2014 (15:43)   #

Отче, вам срочно надо что-то менять...

 

путешествия от поездки к поездке все мерзопакостнее и хуже

Это объективная реальность, увы... Второй закон термодинамики: всё в мире меняется только в одну сторону - от плохого к худшему.

  • 9
  • 4
  • 5
+1  
jjjulia    29 Января 2014 (15:47)   #

Это объективная реальность, увы... Второй закон термодинамики: всё в мире меняется только в одну сторону - от плохого к худшему.

 

У некоторых иногда бывают просветления. Хоть в отдельных областях. А у вас зебра какая то одноцветная.

 

Кстати, на "в деревне Гадюкино - дожди" вы уже попадали....Чего ж опять потянуло?

  • 15
  • 1
  • 5
0  
о.Валентин    29 Января 2014 (15:49)   #
Так в прошлый раз менее плохо было. А куда ещё податься? Станций выше 2000 не так уж и много 8-((
  • 9
  • 4
  • 5
0  
jjjulia    29 Января 2014 (16:02)   #

Так в прошлый раз менее плохо было. А куда ещё податься? Станций выше 2000 не так уж и много 8-((

 

Карму надо менять, что б и ниже 2000 было хорошо.

 

(кстати, у вас еще не так плохо было - я в последний визит тупо уехала из Эспасс Килли по погодным условиям).

  • 15
  • 1
  • 5
0  
о.Валентин    29 Января 2014 (16:05)   #

Карму надо менять, что б и ниже 2000 было хорошо.

Да мне везде плохо, в общем-то...

 

(кстати, у вас еще не так плохо было - я в последний визит тупо уехала из Эспасс Килли по погодным условиям).

А мы не уехали. Мы жадные и вредные. УплОчено - значит, будем кататься, метель - не метель, ветер - не ветер, туман - не туман...

  • 3
  • 2
  • 4
0  
Гент    29 Января 2014 (16:11)   #

о.Валентин, ср. 29 Января 2014 (15:12)

Сухой осадок: Тинь, и вообще Espace Killy в целом - перераскручен и переполнен клиентами намного сверх нормального состояния.

 

Браво! я в эту *дырочку от жопы* тоже больше не хочуyes
0  
Alex_marino    30 Января 2014 (22:29)   #
И я не хочу. Хотя никаких народов не было 5-11 января 2013. и жили мы шикарно в 100 метровых апартаментах в самом центре. Однако ж я совсем не "вкурил" сей регион. Хоть я и фанат ски-сафари и облазываю все места, где бываю.. Но ни какой-то особой молодежной атмосферы, ни путных, связанных для путешествий трасс не обнаружил.. Не мое это, видимо..
  • 15
  • 1
  • 5
0  
о.Валентин    29 Января 2014 (17:19)   #
Браво! я в эту *дырочку от жопы* тоже больше не хочуthumbs_up.gif

Следовательно, хотите в другую?

  • 3
0  
syrkaski    29 Января 2014 (17:33)   #
Даже самое ужасное место становится прекрасным, если верно выбрать даты wink
Побывав здесь в ноябре я пришел к аналогичному выводу. Ехать сюда в январе-феврале-марте не лучшая затея)
Правда вот жаль что в ноябре зона 1800 не пашет или мне так не повезло (
  • 2
0  
ЕЖ    29 Января 2014 (20:43)   #

В Les Breveries занятно. Выкатываешься из елок и тут тебе вполне аутентичная деревушка.

В зону Percee-La Sache выезжали три раза. Народу немного. Со снегом наверху боле-мене, внизу не очень.

Трасса транзитная с Toviere в Ле Лак ободранная. В Тинях муравейник.

В Le Fornet - Le Laisinant было лучше. В крайний день 18-го был лесной паудердей в Le Lievre Blanc.

Фейс был в неплохом состоянии, и сама трасса, и бугры рядом мягкие.

 

Жили в Ля Дай, апарты приличные, ничего плохого сказать не могу, разве что 60 е за недельную парковку на улице отдали без особого восторга.

  • 10
  • 3
  • 1
0  
Черепах    29 Января 2014 (21:31)   #

 

 

Сухой осадок: Тинь, и вообще Espace Killy в целом - перераскручен и переполнен клиентами намного сверх нормального состояния.

Отче, вам срочно надо что-то менять...

путешествия от поездки к поездке все мерзопакостнее и хуже

Остров Валентин, Вам действительно нужно что-то менять.

Тинь и "вообще Espace Killy в целом" совсем не перекручен. И не переполнен.

  • 10
  • 7
  • 2
0  
skibars22    29 Января 2014 (22:00)   #
Насчёт шума и тупой молодёжи разделяю... Поэтому в праздники в Альпы ни ногой! Только в низкий сезон - когда вся эта пьяная шобла расползается по домам, истратив деньги и здоровье. Тишина, народу НЕТ, трассы и подъмники свободны, уютные, спокойные, взрослые тусовки в нескольких центральных барах...
  Мне в 2А летом за месяц хватает пьяной, обкуренной малолетней скотины из Англии, Польши, Италии, и т. п...! Полиция в июле просто с ума сходит, когда они город на уши ставят... Более дрянной молодёжи в жизни не встречал! Наши, русские - просто паиньки в сравнении с этим сбродом. Но лагерь надо проводить, и каждый раз едем снова...
0  
Olg    29 Января 2014 (22:10)   #
Не могу не согласиться, что Espace Killy переполнен, только, с моей точки зрения, это произошло еще в прошлом веке. Потом переполнился Вал Торанс, потом Л2А. Но, к счастью, Франция довольно большая и не переполненых даже в НГ, достаточно высоких мест пока хватает. "Ищите и обрящете."
0  
lefe    30 Января 2014 (01:53)   #
Ув. о.Валентин, как я понимаю мы были с вами в одно время(18.01-25.01) и жили в одном местечке, как вы его назвали Валь-Клозет:) То, что с жильем не повезло, бывает всякое. Молодежь  раздражает, стареете однако или старый уже, тоже бывает. Хотя не отрицаю  бухают, курят:) и орут (горластые лягушатники и окуевшие англы) всю ночь не кисло, сам пару раз  разгонял из под окон буйные компании кидая снежками и все что было под рукой в них с балкона. Но при всем этом негативе, который вас накрыл, надо адекватно и объективно писать про каталку, т.к. очень много людей интересует именно она

о.Валентин, ср. 29 Января 2014 (15:12)

Народу, действительно, не много, а до очень много

Где вы его нашли то , до очень много народу?  Я ни разу и не где не стоял в очереди на подъемник, подъехал сел (хочешь один) уехал и это в течении минуты, исключение это фуникулеры (расписание) и подъемники Гранд Мотте и Олимпик (5-10 мин). По любой трассе можно было отжигать без вероятности причинения кому либо вреда. В обеденный час, что на горе, что в деревнях не было никаких проблем с посадочными местами и очередями в ресторанах и кафешках. Есть ощущение, что вы никогда не видели до очень много народу

о.Валентин, ср. 29 Января 2014 (15:12)

Трассы убиваются насмерть, самое позднее, часам к 12. Тем более, что снега в этом году не много, и метровые бугры чередуются с выскобленными до земли, до камней, проплешинами.

 Что такое по вашему насмерть убитые трассы, случаем это не отсутствие вельвета, просто даже и не знаю что и думать? А на каких конкретно трассах, которые ратрачатся,  вы нашли метровые бугры в отсутствие то снега? Проплешины говорите, это те, где из под наста травка жухлая торчит? Но чтобы до камней и земли выскобленные на катабельных трассах не видел. Камни видел, но только те которые со скал осыпаются.  
 
0  
alexK2_skier    30 Января 2014 (11:39)   #
Были мы вТине в это время (18.01-25.01) и жили в Val Claret неделеко от подъемника на Grand Motte. Это было мое первое посещение Тиня и я в восторге от катания там, хотя хотелось бы погоды получше (один день - катались в полном тумане после обеда, один - полностью солнечный день, остальные - облачность и ветер, местами очень сильный. Температура внизу - минус 2-4С, наверху - 10-12С.).

Действительно, наверное не повезло Вам с местом проживания, но для нас более спокойного места для отдыха и сна после катания я не встречал. Да, очень много молодежи, в основном французы и англичане, но встречали мы их в основном в супермаркете Sherpa, где они отоваривались едой и упаковками с напитками (не пивом, что показательно). Был пару раз ор где-то вдалеке, но не мешал нисколько.

Что касается катания, то было просто здорово. С утра трассы прекрасно готовые, каждую ночь видно, как по склонам ползают траки, готовя трассы. Могу сравнить с Майерхофеном, в Тине трассы лучше, на мой взгляд по всем параметрам (подготовленность, рельеф, простор).
Действительно, народу в обед на склонах уже было много, но в силу огромного количества трасс и их протяженности, не могу сказать, что мне что-либо сильно мешало приктически без торможения скатиться от начала до конца. Объездил я почти весь район Espace Killy и нигде не встречал огромной "биомассы", часто, особенно утром, вместе со мной на склоне было пара-тройка коллег, Бывало ехал один по огромной широченной трассе с ледника и дух захватывало от изумительного вида Альп, скорости, простора, впрочем, что писать, Вы понимаете...

Действительно, к концу дня трассы подразбивались, но только самые популярные, спуск в Le Lac, в Val Claret, но наверху их огромное количество, и там катание изумительное весь день.
На подъемники стоял не более нескольких минут, это когда фуникулер на ледник встал и народ переместился на Les Lanches для подъема туда. А так практически каждый раз подъезжаешь к любому подъемнику, сходу проходишь валидатор и на кресло. Очень часто ехал один на шести - восьми кресельной скамейке, очень редко, когда на нее набирался весь комплект на подъем.
Такой толпы, как на Эльбрусе,  до введения "француженки" до Мира, да и на ней в долине, не встречал в Тине ни разу. Странное сравнение с Эльбрусом Вы сделали, то, что там было на Кругозоре в лучшие годы, встретить уже, я думаю, невозможно.

Народ катался очень доброжелательный, в основном французы, реже немцы и англичане. Наша речь слышалась очень редко. Самые шумные - англичане, очень громко смеются и обсуждают свои проблемы.
Лыжников гораздо больше, чем бордеров. Может потому, что те катаются, в основном,вне трасс.

Камней на трассах нет, один только раз поймал, когда спускался вечером по соскобленной трассе в Le Lac. К счастью, отделался царапиной, к счастью, на лыже. Наверху снег, на трассе камней нет.

Постараюсь в Тинь съездить еще раз, не все обкатал. Место чудесное.
0  
LeoS    30 Января 2014 (12:23)   #
рассказик ржачный, автору зачот, не правда, написано очень приколько, мне дико понравилось.
по содержанию конечно чистой воды субъективизм. сами были в тине (вал кларете) уже 4 раза и поедем в будущем еще точно. селиться надо уметь, в вал кларете полно достойных тихих аппартов, и для этого не обязательно бронироваться за полгода вперед. а народу полно только на самых нижних участках спусков в городок (впрочем как и на любом другом раскрученном курорте), а если отъедешь выше и дальше то все ок там с народом...
0  
sasha k2    30 Января 2014 (12:41)   #
Был в Киллях 3 раза, последний раз в начале марта в Тине., 2 года назад .  Устроились с жильем хорошо, но чисто случайно ))  потому что я по дороге из аропорта напился и когда все чекинились, я ушел гулять, было яркое солнце ))   Пришел, всех уже расселили и нам с попутчицей дали оставшийся апарт на 4-х. Вообщем повезло. )) Если ьы дали на двоих, то это комната размером чуть больше кровати )

Но каталка неудалась. Погода была хорошая, но  народу немеренно, просто слалом между чайников а не катание.  
фейс за неделю 1 раз ратрачили.   Вообщем Килли превтаились в слишком популярный курорт. Лет 5-6 назад было намного лучше.  
Вообщем, больше туда не поеду.   отчет Валентина только  укрепил мое решение. 
0  
Наташка    30 Января 2014 (13:07)   #
Отче, я мозг сломала в Валь Дизеровском скотобасе, откуда мне Ваше лицо знакомо.
  • 15
  • 1
  • 5
0  
о.Валентин    30 Января 2014 (13:48)   #

Не могу не согласиться, что Espace Killy переполнен, только, с моей точки зрения, это произошло еще в прошлом веке. Потом переполнился Вал Торанс, потом Л2А.

Возможно. Но в Тине мы были в 2009 - тогда было существенно менее плохо. Правда, тот год был относительно снежный, и часть народу, очевидно, расползлась по более низким местам.

 

А вообще да, при глобальном потеплении в нынешнем веке на высоких курортах есть и будет дикое количество народу, а на низких вообще снега нет и не будет, в среднестатистическую зиму. И это уже никак не лечится - только временем: ждать, когда нынешнее поколение, уже подсаженное на г.лыжную иглу, убудет естественным образом, а пришедшее ему на смену уже на неё не подсядет, а станет сразу бухать, колоться и слушать громкую музыку, не уезжая для этого в горы.

 

Но, к счастью, Франция довольно большая и не переполненых даже в НГ, достаточно высоких мест пока хватает. "Ищите и обрящете."

эээ...

Валь-Торанс - были, но более недавно. Вероятно, ещё придётся.

Арки-Плани - в принципе, всё то де, самое, что в ЭК, другого ожидать не приходится. На 2й  фотке в глубине долины за тучкой как раз какой-то из Арков и есть.

Двухгорково и Юэзовка - были, не понравилось. Сильно не понравилось.

Ля Грав - здоровья уже не хватает. Психического в первую очередь. Очкуем-с...

 

Что ещё забыл? Чтобы с жильём не ниже 1800 и с катанием с не ниже чем

3300?

  • 15
  • 1
  • 5
0  
о.Валентин    30 Января 2014 (13:52)   #

Но вообще мы жили в прошлом году в Валь Кларе,  Curling B.  Жилье тесное как и всегда во Франции, но шума не припомню.

Curling B - совсем другое дело. Там тоже много шумят, но, по крайней мере, только на улице. На худой конец, можно матрас утащить вглубь здания - в коридор или в сортир, закрыть все двери и там спать. А с гулом, распространяющимся по стенам, уже ничего не сделаешь.

  • 3
  • 2
0  
Vasay    30 Января 2014 (14:43)   #

о.Валентин как я понял - жилье Вы брали у Интерхома. Во Франции это далеко не лучший вариант по соотношению цена/качество. Так как по сути они ресселят местные агентства с нехилой накруткой. Из личного опыта - берем апарт, платим за него 17тр. После получения ваучера в котором были местные контакты - связываемся напрямую с местным агентством и берем второй такой же за 10тр (Alpe d'Huez, 2010 год). 

 

Единственный плюс - то что они лояльны к кривым датам. 

  • 15
  • 1
  • 5
0  
о.Валентин    30 Января 2014 (15:02)   #

Ув. о.Валентин, как я понимаю мы были с вами в одно время(18.01-25.01)

Мы были с 11 по 25. Снегу до нас было мало, особенно в нижней части, но 14-го прошёл один существенный снегопад, потом ещё несколько (особенно у нас в секторе Les Brevieres).

и жили в одном местечке, как вы его назвали Валь-Клозетicon_smile.gif То, что с жильем не повезло, бывает всякое.

Мы на третий день свалили в Les Boisses. Собственно, ради него и написана эта заметка - не худший вариант, стоит иметь в виду. И заменить апарты, по крайней мере, в пределах одной мегаконторы (чем хорош Interhome) - в принципе, реально.

Молодежь  раздражает, стареете однако или старый уже, тоже бывает.

Раздражает не столько моложёжь, сколько её количество в ограниченном пространстве. Такая же концентрация старпёров раздражала бы не меньше, за исключением разве что громкой музыки. Но дискотека в собственном подвале - это да...

Но при всем этом негативе, который вас накрыл, надо адекватно и объективно писать про каталку, т.к. очень много людей интересует именно она

Дык писал ужо... И без меня понаписано столько, что всё равно никто всего этого уже ниасилит. В данном случае из заслуживающего внимания были именно заморочки с жильём.

Где вы его нашли то , до очень много народу?  Я ни разу и не где не стоял в очереди на подъемник, подъехал сел (хочешь один) уехал и это в течении минуты, исключение это фуникулеры (расписание) и подъемники Гранд Мотте и Олимпик (5-10 мин). По любой трассе можно было отжигать без вероятности причинения кому либо вреда. В обеденный час, что на горе, что в деревнях не было никаких проблем с посадочными местами и очередями в ресторанах и кафешках. Есть ощущение, что вы никогда не видели до очень много народу

Вот именно здесь и нашёл. Есть ощущение, что вы катались не очень везде.

Grand Motte - в хорошую погоду (2 дня из 13) очередь выстраивалась на 5-6 вагонов. Удобнее было кататься в плохую или очень плохую, благо её хватало. В совсем плохую, к сожалению, он не работал.

Оба фуникулёра - в принципе, увозили каждым рейсом всех или почти всех желающих, но при этом набивались битком. И каждый раз по нескольку чел оставались на перроне в надежде в следующий раз быть первыми и занять наименее некомфортные места.

На кабинках Vallon и Olympique стабильно клубилась очень длинная (по европейским меркам) очередь, стояли подолгу, явно больше 10 мин, кабинки набивали полностью, персонал специально подгонял и загонял в кабинки, у неуспевающих - отбирали лыжи и сами вставляли в корзины, а ты садись, садись быстро! На Toviere тоже с утра 10-местные кабинки битком, хотя и без особых очередей.

Креселки на пупырях в секторе Solaise и по другую сторону Тиня (от Валь-Клозета до Очка Персея) нам не особо интересны, равно как и трассы вдоль них. Те же срачаны, только поднятые на 2 км. Только транзитом.

 Что такое по вашему насмерть убитые трассы, случаем это не отсутствие вельвета, просто даже и не знаю что и думать? А на каких конкретно трассах, которые ратрачатся,  вы нашли метровые бугры в отсутствие то снега? Проплешины говорите, это те, где из под наста травка жухлая торчит? Но чтобы до камней и земли выскобленные на катабельных трассах не видел. Камни видел, но только те которые со скал осыпаются. 

Именно то, что написано выше: бугры, между которыми продолблено до земли. Не обязательно выскабливать многометровые проплешины, достаточно докопаться в одной точке - и после этого каждый проезжающий здесь будет выбивать кантами новый песочек и камушки, которые далее разбрасываются по трассе на радость всем последующим. Мы за 2 недели скользяк убили на обеих парах лыж - даже Ирёнок, который катается очень аккуратно и лыжи свои любит. А я на прокатных так и вовсе кант вырвал немного.

Конкретно, для примера:

Sache - причём не только на собственно чёрном нижнем спуске (который можно и объехать), но и в кулуаре перед выходом на плато, и особенно в конце плато перед сбросом (или поворотом на красную Arcosses).

Упомянутая Arcosses в конце, и её продолжение красная Chardons в узости под скалой.

Все варианты спуска с гребня Очка Персея в сторону Les Bousses, в верхней части: от чёрной Silene (ну ей простительно, она не ратрачится) до голубой Myosotis.

Все основные варианты спуска в крупные станции: Henri, Cirse и Carline в Валь-Клозет, Plan, Piste M и Rhone Alps в Валь-д'Изер. Плюс именно на этих трассах постоянно (не только к концу дня) непрерывный густой поток самой разнородной биомассы, которой просто некуда больше деваться. Плюс чайники, которые панически боятся уехать от дома дальше чем на 1 подъёмник. Причём тупость оных поразительна. В Валь-Клозете специально для них от промежуточной станции Bollin проложили слева в распадке простенькую зелёненькую дорожку - так они по ней не ездят, даже не в состоянии понять, что это для них, идиотов; мы по ней приладились сливаться в объезд всей толпы - вот, действительно, одни на трассе.

Ещё хуже, когда на одной трассе густо и вперемешку чайники, самозабвенные нарциссы с гопром на палочке, и местные ломы, которым тоже как-то домой ехать надо. Столкновений и травм хватает на всех спасов.

Epaule du Charvet в Валь-д'Изере - как только открыли, в тот же день разрыли в классический бугрятник до земли. Параллельный ему Santons, забавный естественный half-pipe, набит народом с утра до вечера, как уже сказано выше - "слалом между чайников". Скоблятся они все одинаково, след в след, и тоже быстро начинают выбивать камушки. А на выходе, за крайними скальными воротами, где народ норовит разогнаться по максимуму на спуске к речке, несколько раз спасы просто заранее наготове стояли, с акьями и снегокатами - то ли ждут неизбежного, то ли просто на психику давят. Не видели?

Красная Germain Matisse в Lausinant, красивая лесная трасса - ободрана постоянно, если не до земли, то до льда.

Ледник Pissailas - укатан постоянно в классический бугрятник, что трассы, что поля между ними. Но там хотя бы земли/камней снизу не выскабливают, и то радость.

Почти всё это (кроме пары чёрных) каждый вечер исправно ратрачится, тут к французам претензий нет абсолютно. И каждое утро разбивается снова.

Вероятно, вы всё перечисленное не очень много пользовали...

Причём французы по буграм ездить не умеют совершенно, за очень редкими исключениями - у них ведь Чегета в более раннем возрасте не было. Кое-как перелезают медленно бугор за бугром, поштучно, о связной езде и речи быть не может. Как результат, любой бугрятник осложнён ещё и этими медленно ковыряющимися фигурами.

  • 15
  • 1
  • 5
0  
о.Валентин    30 Января 2014 (15:15)   #

о.Валентин как я понял - жилье Вы брали у Интерхома. Во Франции это далеко не лучший вариант по соотношению цена/качество. Так как по сути они ресселят местные агентства с нехилой накруткой. Из личного опыта - берем апарт, платим за него 17тр. После получения ваучера в котором были местные контакты - связываемся напрямую с местным агентством и берем второй такой же за 10тр (Alpe d'Huez, 2010 год). 

 

Единственный плюс - то что они лояльны к кривым датам. 

Я в курсе. Но насколько я замечал - именно во Франции (а также в Вербье) они чаще работают либо напрямую с хозяевами, либо имеют собственные резиденции. По крайней мере, там, где мы были.

 

Плюс в работе с большими мегапосредниками, несмотря на все их накрутки - возможность перебронировать внутри одной конторы на другие апарты или даже на другой курорт без больших потерь. Только за нынешний год 2 раза приходилось этим пользоваться. Если бы бронировали у конкретного хозяина - всё, при отказе деньги пропадают.

 

Лояльны к кривым датам - впервые слышу, всегда у них было строго от субботы до субботы.

 

Но в данном случае первопричина проблемы была не в том, у кого бронировать, а в том, что нечего. Оптовики под этих студентов всё скупили заранее в этой жопе, за исключением уже упомянутой дырки. Хотя именно в неё-то и надо было бы студиозусов селить, пусть сами свою музыку и слушают круглые сутки на халяву.

комментарий удален
  • 15
  • 1
  • 5
0  
о.Валентин    30 Января 2014 (15:34)   #

Отче, я мозг сломала в Валь Дизеровском скотобасе, откуда мне Ваше лицо знакомо.

О, а я-то думал - что за дама на меня таращится так неприлично? Прямо перед супругой неудобно...

  • 3
0  
syrkaski    30 Января 2014 (15:47)   #

 

 

Трассу Santos я бы закрыл навсегда - если что-то сойдет с левого склона кулуара, там в живых никого не останется по всей трассе на уровне и ниже точки схода.

 

Да, вот кстати вспомнил про безопасность. В районе Solais заметил что ограждение трассы от обрыва сделано в виде натянутой проволоки (!!!) Это на каких круасанах надо сидеть, что бы до этого додуматься? Сразу че та вспомнился фильм Пила...

  • 3
  • 2
0  
Vasay    30 Января 2014 (16:01)   #

Я в курсе. Но насколько я замечал - именно во Франции (а также в Вербье) они чаще работают либо напрямую с хозяевами, либо имеют собственные резиденции. По крайней мере, там, где мы были.

 

 

 

Да, вроед, своих резиденций у Интерхома во Франции нет, только в Швейцарии. Вот список:

http://www.utoring.ch/

 

Плюс в работе с большими мегапосредниками, несмотря на все их накрутки - возможность перебронировать внутри одной конторы на другие апарты или даже на другой курорт без больших потерь. Только за нынешний год 2 раза приходилось этим пользоваться. Если бы бронировали у конкретного хозяина - всё, при отказе деньги пропадают.

 

Обычно, даже у частного хозяина есть возможность отказаться со штрафом в 25-30%. 

А насчет больших посредников - в этом году попробовал http://www.snowtrex.ru/  Ценник во Франции был весьма приятный. 

0  
koka    30 Января 2014 (20:15)   #
был в валь кларе с 29 декабря по 10 января 2014. ужасы автора разделяю частично. в части каталки особенно жутких толп не отмечаю - катались везде комфортно. по части студенттов в перманентном коматозе - согласен - до утра идет гульба - не берите жилье окнами на центральную улицу.
мне в целом все понравиось и на вопрос поеду ли еще - отвечаю положительно.
+1  
al4emist    30 Января 2014 (20:31)   #

утро в Тине 28 января
+1  
shishkinles    30 Января 2014 (20:57)   #
Надо жить в Val d'Isere - там все вымирало в 21.00, за исключением пары забитых пьяными англичанами баров с хорошей звукоизоляцией. И это с 28 декабря по 8 января...
0  
al4emist    30 Января 2014 (20:59)   #

в Тине хорошо)
  • 1
  • 1
0  
Карина Ремезова    30 Января 2014 (22:01)   #

11-18 января, жили на окраине В-д-И (Ля Далль), до подъемника метров 100, обратно заезжали на лыжах прямо в дверь лыжехранилища... Тишина. Ни-ко-го. Единственные звуки после 8 вечера - ратраки, ратрачащие выкат с Оранж-ОК (часам к 9 сваливали и они). Кстати, бронировали где-то в середине сентября, свободных вариантов в том углу была масса. С "пакета" апарт+2 скипасса еще и скидку получили...

На трассах единственный "муравейник" постоянно наблюдался на красной связке Plan - Piste M, такое ощущение, что там вообще всю неделю проходил мегаслет мегачайников, но оттуда можно было уйти на пустую черную Рона-Альпы. Ну да, еще на Face народ перся постоянно, типа отметиться, а потом долго и нудно скребся по льду... Но чуть в стороне (Матисс и дальше в сторону Форне) на трассах была почти полная ПУСТОТА...

Правда, в сторону Тиня в хорошую погоду съездили только раз - поглазеть на дырку. И еще раз в плохую - спустились от оной дырки до нижней деревни. Но вроде как особых толп там тоже не замечали...

  • 15
  • 1
  • 5
0  
о.Валентин    30 Января 2014 (22:28)   #

Надо жить в Val d'Isere - там все вымирало в 21.00, за исключением пары забитых пьяными англичанами баров с хорошей звукоизоляцией. И это с 28 декабря по 8 января...

 

11-18 января, жили на окраине В-д-И (Ля Далль), до подъемника метров 100, обратно заезжали на лыжах прямо в дверь лыжехранилища... Тишина.

Низко они все. Тогда уж лучше наша деревня...

Валь-Клозет был именно из-за 2100 желателен. Ну, привычные мы к высоте, что поделаешь 8-((

0  
Наташка    30 Января 2014 (22:54)   #
Отче, "дама" была в маске, сидела справа от Вас через одного человека. И "даму" все 2 недели называли мальчиком ))
  • 15
  • 1
  • 5
0  
о.Валентин    30 Января 2014 (23:31)   #

Отче, "дама" была в маске, сидела справа от Вас через одного человека. И "даму" все 2 недели называли мальчиком ))

Тогда не помню. Дама, значит, другая была. А чтобы мальчики на меня засматривались - нет, не замечал, тьфу-тьфу-тьфу... хотя в этой толерастической европе всё бывает 8-((

  • 2
0  
ЕЖ    31 Января 2014 (00:33)   #

Низко они все.

Извини, я все-таки спрошу...

Для чего низко - то ???

  • 15
  • 1
  • 5
0  
о.Валентин    31 Января 2014 (11:06)   #

Извини, я все-таки спрошу...

Для чего низко - то ???

Ну, нравятся нам высокие места. Дышится легче, с моей-то бронхиальной астмой с детства, и спится лучше. А в нынешнем веке - ещё и снег менее негарантирован. Волк, ты зря пренебрегаешь Grand Motte - там снег существенно иной, чем внизу: мягче, суше и рыхлее. Хотя и внизу, в Бревьере, своя прелесть: медленно катиться по голубым Черничкам (Myrtilles) между ёлок, не думая ни о чём, и разглядывать только крупные влажные хлопья, густо летящие в маску... Хуже всего в среднем поясе, где снег скудный, льдистый и бОльшую часть времени укатанный в бетон.

 

Высокие станции и большие высокие зоны катания - вообще единственное, ради чего стоит ездить во Францию. Никаких других достоинств у неё нет. Жилья в аутентичных деревушках на 1600-1800 и катания от 3000 вниз есть предостаточно в Швейцарии, которая во всех остальных отношениях неизмеримо лучше и удобнее. (Даже несмотря на ту фору, которую лично мне даёт год изучения французского на физтехе - по сравнению с немецким.)

  • 15
  • 1
  • 5
0  
о.Валентин    31 Января 2014 (13:43)   #

Я не против Grand Motte. Но мы прождали больше часа пока его включат с опозданием, ну не стояли конечно а катались по прикольному "черному" склону слева. А потом с час уже непосредственно  в очереди стояли. Я не знаю склона, который  бы стоил такого геморроя, когда рядом полно пустых подъемников.  

Вот про то и разговор...

А вот у нас в Саас-Фе метро на 3500 ходит как швейцарские часы.

0  
AndrewT    4 Февраля 2014 (19:59)   #
Были в Тине на НГ 2011-2012, когда из-за снегопадов подъемники и дороги закрывали. Народу было не много, а на вторую неделю так вообще никого. Жили в Ле лаке  в Almes Residence 1 - все очень достойно, лучшее место, где я был, правда дороговато 6500 за 2 недели на 10-рых.
За 2 недели ни разу на лед не попадали (за исключением низов Бревье).
Эльбрусских очередей на вагончик тоже не наблюдали - подошли и поехали.
Правда над Валь Кларе старались не кататься - там народу почему-то было много всегда.
комментарий удален
  • 1
0  
starper    4 Февраля 2014 (21:15)   #

 

 
Браво! я в эту *дырочку от жопы* тоже больше не хочуthumbs_up.gif

 

Есть много, друг Горацио, во Франции, что и не снилось нашим колхозникам) ( а жест характерный)))

  • 1
0  
starper    4 Февраля 2014 (21:20)   #

 

 

Высокие станции и большие высокие зоны катания - вообще единственное, ради чего стоит ездить во Францию. Никаких других достоинств у неё нет. Жилья в аутентичных деревушках на 1600-1800 и катания от 3000 вниз есть предостаточно в Швейцарии, которая во всех остальных отношениях неизмеримо лучше и удобнее. (Даже несмотря на ту фору, которую лично мне даёт год изучения французского на физтехе - по сравнению с немецким.)

Ой, свиздипите, отче!)  Во Франции на 1600-1900 этого много больше и дешевле. Вот я неделю назад жил на 1900 за 260 евро 4-х местный номер на двоих в 50 м от трасс и скипассы по 125 евро на 6 дней (зона связанная на лыжах честных 200 км трасс, правда до 2750) Такого даже по бОльшим ценам много в свисарии???

  • 15
  • 1
  • 5
0  
о.Валентин    5 Февраля 2014 (12:30)   #

Очередь на вагон тиньского ледника бывает кстати, особенно по-выходным, не назвал бы ее "эльбрусской", но мин 20-25 убить можно леХко. При правильном изучении логистики Килли ее можно избежать, пипл стабильно набивается где-то с 11-12-30, потом обеденный перерыв и все свободно...

Не пали малину 8-((

  • 15
  • 1
  • 5
0  
о.Валентин    5 Февраля 2014 (12:32)   #

Ой, свиздипите, отче!)  Во Франции на 1600-1900 этого много больше и дешевле. Вот я неделю назад жил на 1900 за 260 евро 4-х местный номер на двоих в 50 м от трасс и скипассы по 125 евро на 6 дней (зона связанная на лыжах честных 200 км трасс, правда до 2750) Такого даже по бОльшим ценам много в свисарии???

На нас пока хватает... когда кончится, тогда и вернёмся к этому вопросу... если доживём.

0  
kvkvkv    19 Февраля 2014 (01:16)   #
Собрался с 8 марта в Тинь. Прочитал статейку.... настрой стал падать. Жить будем в Лаваше в хоум клабе, вроде на самой окраине, специально брал подальше от центра. Неужто и там пьянь будет орать- плясать? Еще в женеву прилетаем в 22ю50, када все бусы уехали Надо в женеве где-то до утра переконтаваться. Кто нить подскажет?
  • 8
  • 8
  • 17
+3  
цаца    19 Февраля 2014 (01:56)   #

biggrin.png  Я только что из Тиня, первый раз была. В восторге от техничной и разнообразной каталки, от уюта жизни Тиня (в 7 утра бежишь за круассанами и пирожными, которые потом съедаются в драку за завтраком, а через полтора часа уже разбегаются глаза от вариантов скатки, видных с подъемника).

 

Да, народу, факт, я думала, будет поменьше. Но ни очередей, ни муравейника, не было. Подъемники справляются. В снегопад лазили по Валь-Д-Изеру, катали леса с Матисса и Ле Форнет.

 

Французы великолепно катают! Есть у кого поучиться. Бритиши и немцы хуже, но любопытны и общительны, лезут везде как дети) Русских мало, несколько раз встречались на подъемнике робкие семейные пары и гиды знакомые жили неподалеку. Массовое  скопление русскоязычных наблюдали только в самой жаркой банной секции при халявном (!) бассейне biggrin.png

 

В общем, только позитивные впечатления rolleyes.gif

  • 15
  • 1
  • 5
0  
о.Валентин    19 Февраля 2014 (13:01)   #

Собрался с 8 марта в Тинь. Прочитал статейку.... настрой стал падать. Жить будем в Лаваше в хоум клабе, вроде на самой окраине, специально брал подальше от центра. Неужто и там пьянь будет орать- плясать?

Там вряд ли... спите спокойно.

  • 15
  • 1
  • 5
0  
о.Валентин    19 Февраля 2014 (13:04)   #
Да, народу, факт, я думала, будет поменьше. Но ни очередей, ни муравейника, не было. Подъемники справляются. В снегопад лазили по Валь-Д-Изеру, катали леса с Матисса и Ле Фортран.

Sache ходили? Тебе там понравится...

  • 8
  • 8
  • 17
0  
цаца    19 Февраля 2014 (16:56)   #

Да, катали там день как-то. Выкат только скучноватый, пологий, а сверху цирки хорошие и красиво очень!

  • 2
0  
ЕЖ    21 Февраля 2014 (00:52)   #

biggrin.png  Я только что из Тиня, первый раз была.

 

В общем, только позитивные впечатления rolleyes.gif

Необычное что-нибудь катали?

Напиши после Киргизии (Японии, Антарктиды... crazy.gif )

0  
Амазонка    7 Марта 2014 (00:46)   #
Блин, судорожно побежала карту смотреть где апарты забуканы. Уффф..пронесло вроде, Grande Motte, рядом скотовозка.
Автору зачет конечно, ехать расхотелось совсем.
0  
kvkvkv    16 Марта 2014 (23:16)   #
Итак, по поездке!! Все прошло великолепно! Спали спокойно в Лаваше. Бус рядом, 2 минуты ровно- и В Ле Лаке. А там- куда хош. По Sashe cкажу одно- не впечатлил. Да и вообще- без расширения ски паса до Эспейса Килли катка по чисто Тиню превращается в упорную тренировку с отработкой техники по уже пройденным неоднократно трассам. Вот в ДЕ ЗИРЕ другое!! Там есть где развернуться творческому человеку)))) Погода на 5+. Все 7 дней ни единого облачка. Крем 30+ измазан полностью. Летели туда и обратно из Хельсинки через Амстердам в Женеву. В 23.00 Женевский аэропорт полностью вымирает. Только черные таксисты заряжают по 70 Эвро за 5 км пути. Послав на чисто русском их предложение сели на 5 автобус, водитель оказался невероятно доброжелательным человеком, когда я ему показал адреc нашего IBIS Budjet, быстро сообразил, как нам можно туда попасть( так-как 23 бус уже последний уехал) привлек какую-то молодую англоговорящую девушку и с ее помощью объяснил как нам доехать. Предстояла пересадка на 14 трамвай. Пытался купить билет прямо в автобусе- не продал и денег не взял!))). Вот такой "оскал" капитализма.
0  
bon84    21 Января 2015 (11:19)   #
Проживал в сефкотеле с 03.01.15 по 17.01.15 в "В" на 3-ем этаже. Никаких звуков от дискотеки вообще небыло слышно
+1  
sergey34521    18 Мая 2015 (13:58)   #

Не надо ехать в Тинь.  Никогда и никому.  
Поэтому очень надеюсь, что когда приеду туда очередной раз там народа не будет совсем. А то катаются, например, в Форне наверху четыре человека на горе и так мешают, и так мешают - совсем не проехать. И трассы везде ужасные - ну никак не разбиваются к вечеру,  что только с ними не делал. И в очереди ну никак на подъемник не постоишь. Особенно когда закрыли несколько лет назад двухместный древний, который из середины зоны Валь-д-Изера в сторону Фэйса поднимал и заменили его шестикреселкой, надежда найти очередь рухнула окончательно.  Вот еще плачу по тем временам, когда из Валь-д-Изера в сторону Фэйса не было новой современной системы кабин. Был тогда еще шанс потолкаться внизу и поперек Фэйса с ветерком траверсом на второе кресло прибыть. Теперь уже не тот коленкор, хотя кресла и работают.  Про местных два метрополитена даже не говорю. Быстрый подъем на 1000м по вертикали определенно разрушающе действует на нежный горнолыжный организм. В общем все плохо в тех краях.  

0  
kvkvkv    14 Июля 2015 (02:06)   #
Молодец!!! Посмеялся от души!!!