0

Трэвис Райс. Непрерывное движение

Reports Лента автора 23 Декабря 2004 (08:37) Просмотров: 748 0
Трэвис Райс. Непрерывное движениеТрэвис Райс. Непрерывное движение Шумная вечеринка, посвященная вручению самой авторитетной премии в мире сноуборда — призов издательского дома TransWorld — прогремела в ночь на 10 сентября в самом популярном клубе Сан-Диего, On Broadway. Уже в шестой раз сотня лучших в мире прорайдеров и десять тысяч читателей журнала TransWorldSnowboarding сделали свой выбор. Они отдали дань заслугам и неиссякаемой энергии ветерана сноубординга Марка Франка Монтойи, назвав его звездой года (приз Rock Star of the Year), отметили талант новичков — Линни Пелози и Трэвиса Кеннеди (приз Rookie of the Year) и, наконец, определили лучших из лучших. Райдерами 2004 Года стали Жанна Мейен и герой нашего интервью — Трэвис Райс.

Как добиться такого успеха? Очень просто: кататься, кататься и еще раз кататься. Кататься постоянно — ведь только непрерывные тренировки приносят успех. Спортивные результаты Трэвиса говорят сами за себя. Вот список его достижений за последние четыре года:

2004:

Райдер Года 2004, TransWorldSnowboarding
1 место, куотерпайп и абсолютный зачет — Artic Challenge
1 место, лучший трюк — Boost Mobile Pro and Best Trick
2 место, слопстайл — U. S. Open
2 место, рэйлджем — U. S. Open

2003:

1 место, рэйлджем — The Session at Vail
1 место, биг эйр — Montana Christchurch Big Air, New Zealand
1 место, куотерпайп — Artic Challenge
1 место, биг эйр — Nissan Tokyo Dome Big Air
1 место, джибджем — U. S. Open
3 место, слопстайл — U. S. Open
4 место, слопстайл — Winter X-Games MVP Superpark

2002:

Золотая медаль, слопстайл — X-Games
1 место, биг эйр — Breckenridge Grand Prix
1 место, куотерпайп — U. S. Open
3 место, халфпайп — Vans Triple Crown, Snow Summit
Номинант конкурса Райдер Года 2002, TransWorldSnowboarding
Демо-сессия, суперпарк -Breckenridge Cutter’s Cup

2001:

Новичок Года 2001 (Rookie of the Year), TransWorldSnowboarding
2 место, биг эйр — Vans Triple Crown, Breckenridge
2 место, слопстайл — Vans Triple Crown, Breckenridge

В это же время парень успевает сниматься в длинном ряде видеофильмов: Absinthe Transcendence (2001), Standard Blacklight (2001), Vivid (2002), Grenade Night Of The Living Shred (2002), Full Metal Edges (2003), Saturation (2003), Revenge Of The Grenerds (2004), Pop (2004).

А чего стоит знаменитая фотосессия весны 2004 года? Вместе с Ромэйном Де Марчи Трэвис стоит над обрывом высотой более 40 метров, на них нацелены десятки объективов, в том числе с кружащих над их головами вертолетов. Задумка известна — это свитч-файв на самом большом вертикальном перепаде в истории сноуборда. Результат — смертельная битва среди крупнейших сноубордических изданий за право опубликовать фотографии.

Итак, он успевает все — фотографироваться, сниматься на видео, участвовать в соревнованиях, устраивать показательные выступления. О встрече с ним мечтают толпы журналистов, не говоря уже о девушках. Его спонсирует крупный горнолыжный курорт — Джексон Хол, а также самые серьезные компании-производители — Rossignol, DC Shoes, Oakley, Grenade Gloves. Так кто же этот парень, что не может ни минуты усидеть на месте — до такой степени, что журналистам TWS приходится попотеть, чтобы его поймать?

Интервью с Трэвисом началось на грязном пустыре за обочиной хайвея. Именно здесь после пятидневных непрерывных переговоров по мобильному телефону и смены как минимум пятнадцати предварительно оговоренных мест встречи он и появился… С опозданием ровно на шесть часов. Спокойный разговор продолжался всего двадцать минут — потом его пришлось продолжать уже в машине, на ходу — Трэвис спешил на следующую встречу. А диктофонная запись ежеминутно прерывалась очередным «динь-динь-динь-алле???», после которого следовал стремительный поток слов, завершавшийся трэвисовским «все, отбой». Интервью превратилось в череду однообразных попыток Трэвиса сосредоточиться на том, о чем он говорил до звонка. Занятой человек? Безусловно. И это в августе. Зимой все будет еще хуже — можно не сомневаться.

Развитие

Может показаться, что однажды Трэвис пристегнул доску — и тут же начал выигрывать все контесты подряд, абсолютно не падая и демонстрируя идеальную технику. Вовсе нет, его приземления не всегда были идеальными. Например, всего шесть лет назад на Гран При в Маммоте он упал так сильно, что заработал разрыв селезенки, после чего шесть дней провел в палате интенсивной терапии, балансируя на грани жизни и смерти. Для любого шестнадцатилетнего юноши это событие стало бы очень серьезным поводом задуматься. Но не для Трэвиса — травмы его совершенно не пугают. Этой весной он упал после прыжка с очередного умопомрачительного обрыва на Аляске, сорвал склон и летел в лавине до подножия горы без малого километр. Повезло — закопало только по грудь, но без вывихов, растяжений и ушибов, конечно, не обошлось. Вот теперь зима закончилась — только и сказал Трэвис, сказал неожиданно серьезно. У него на глазах попадали в переделки с лавинами другие райдеры — достаточно вспомнить его погибшего в лавине коллегу по команде Rossignol Тристана Пико или его близкого друга Адама Харшмана. Все это не пугает Трэвиса, но явно каждый такой случай становится моментом истины. А истина для него — в совершенствовании техники катания.

Трэвис Райс. Непрерывное движение

История этого гуру фристайла необычна. Он начинал кататься в целине, прыгал только на естественном рельефе и был очень редким гостем в парке — в отличие от подавляющего большинства будущих профессиональных райдеров. Трэвис говорит, что это очень помогло ему: «Фристайл в целине — это намного сложнее, чем трюки на выглаженном склоне, а горы в районе Джексон Хол — совсем не подарок. Когда я стал делать трюки в парке, где абсолютно точно просчитывается траектория и баланс, этот опыт мне очень помог». Прекрасно чувствующий себя на любом типе склона — в целине или парке, на рэйлах или в пайпе — Трэвис стал одним из самых универсальных, а может быть и самым универсальным райдером в мире.

Он говорит: «Меня очень радует то, что сноубординг так многогранен. Именно поэтому он остается интересным для таких как я, то есть для тех, кто катается постоянно. Техничные джиббинговые секции дают совершенно иные ощущения, чем прыжки в целине. Если бы мне позволили, например, только гонять в глубокой целине — мне бы все это давно уже наскучило».

Его страстный стиль заставляет зрителей сворачивать шеи. Его прогресс за последние три года поражает. Его стремительная карьера явно противоречит его кредо: «мне все пофигу»!

— Где ты учился кататься в парке?

Когда я еще учился в школе, мы просто насыпали кикер или ехали в какой-нибудь небольшой пайп на одном из ближайших склонов. Потом стал подрабатывать летом на стройке, копил деньги, появилась возможность ездить в Брекенридж с командами сноубордистов из Сан Вэлли и Джексон Хола. Потом уезжал в Маммот на месяц после школы, жил в доме с бочкой и шестом в гостиной.

— Тебя заметили после того, как ты сделал бэксайд родео с обрыва высотой тридцать шесть метров в Маммоте. Ты до этого уже делал такие трюки?

Ну, на самом деле там было тридцать восемь метров… (смеется)

— Окей, ты тогда уже прыгал с обрывов высотой тридцать восемь метров?

Нет, не думаю. Приходилось делать большие прыжки в парках, да и на целине тоже, но такими большими они не были.

— Как тебе пришло в голову сделать тот прыжок в парке Маммота?

Этот обрыв находится прямо под креселкой, так что каждый раз, когда ты поднимаешься на гору, ты можешь на него посмотреть. Он выглядел вполне проходимым, во всяком случае, не складывалось впечатления, что, упав, можно разбиться насмерть. В тот день мы подъехали туда с приятелем, который тоже хотел прыгнуть, немного утоптали вылет — и он первым пропахал снег. Ну а я прыгнул сразу за ним — и удачно приземлился.

Большие времена

Джастин Хостинек, главный человек в видеоиздательстве Absinthe, захотел снять трэвисовское бэксайд родео. И предложил Трэвису отснять персональный фрагмент для будущего фильма. Трэвис навсегда запомнил этот свой первый ответ «yeah man, конечно, мне это интересно».

Был самый конец сезона. Оператор Рич Гудвин и Трэвис отправились в Хайнс на юге Аляски, одно из последних мест, где еще лежало много снега. Они арендовали два снегохода и потратили месяц, исследуя в компании местного гида близлежащие склона в поисках эффектных вылетов и красивых пейзажей. Их труд и расходы окупились сторицей — видеофрагмент Трэвиса стал заглавным в фильме Transcendence.

В следующем сезоне Райс доказал, что он не просто большой мастер сноуборда, но и отличный спортсмен — Трэвис доминировал на всех крупных соревнованиях. Прямо на открытии сезона контестов 2001—2002, на декабрьском Vans Triple Crown в Брекенридже, он становится вторым в слопстайле, пропустив вперед лишь опытного Тодда Ричардса. Этот успех был очень важен — соревнования считались квалификационными для X-Games, в которых Ричардс должен был участвовать по итогам преквалификации. Так в первый же свой соревновательный сезон Трэвис попал на X-Games. Он отправился в Аспен и теперь вспоминает эту поездку как «сюрреалистический опыт». Он вспоминает: «Это была суперслучайность. Я испытывал невероятный подъем просто оттого, что оказался там вместе со всеми этими парнями. Я откатал свою программу очень чисто, но после этого сидел и ждал, когда выйдет Кевин Джонс и порвет меня к чертям собачим. Но этого не случилось, во что я просто не мог поверить».

Чем больше Трэвис побеждал, тем больше у него было возможностей реализовать свою точку зрения на сноубординг. Зачем сосредотачиваться на чем-то одном, если можно успевать все? Он участвует в контестах. Он едет сниматься для очередного фильма Grenade, а сразу после этого устраивает видеосессию на склонах возле своего дома в Джексоне. Он говорит: «Джексон — лучшее место для жизни. Отдыхать дома — это здорово, но если я отдыхаю слишком долго, у меня появляется раздражение от того, что я бью баклуши, и мне неудержимо хочется куда-нибудь поехать». В прошлом сезоне он много куда поехал: победил в Artic Challenge и на US Open, снялся для фильма Saturation, продемонстрировав потрясающее катание и массу трюков в бэккантри, нашел время для парковой сессии в Night Of The Living Shred. Но самое главное — его катание вселяет уверенность, что самое лучшее все еще впереди.

Трэвис Райс. Непрерывное движение

11 марта фотограф Стен Иванс позвонил в TWS и, еще не успев отдышаться после подъема в гору, рассказал, что только что провел лучшую сессию в своей жизни: каньон неподалеку от Солт Лейк Сити, сорокаметровый перепад, 1080, Трэвис и Ромэйн. Хостинек, снимавший все это для фильма Pop, позже сказал то же самое: «Серьезно, это был самый впечатляющий прыжок, который я когда-либо видел». А уж он-то видел многое…

— Ты был одним из инициаторов того прыжка. Что тобой двигало?

Я там был с Ромэйном Де Марчи, а я не знаю другого более подходящего напарника для такого прыжка. Ромэйн — жесткий парень, никогда не сольет. Всегда скажет что-нибудь вроде: «Конечно, не вопрос, давай это замутим…» Я мог быть уверен, что это не тот человек, чтобы отступиться.

Этот прыжок потребовал трехдневной работы — три полных световых дня мы махали лопатами от рассвета до заката, насыпая вылет. Мы хотели добиться совершенной формы, чтобы не рисковать собой.

— Как вы решали, кто будет прыгать первым?

На самом деле мы даже не обсуждали это, пока не пришло время прыгать. Ромэйн буквально за пару дней до этого уже приходил мордой в снег с трамплина, который они делали с Дирксеном, поэтому наш диалог выглядел примерно так: «Ну как, Ромэйн, хочешь прыгнуть первым, или как?» — «Нет, приятель, твоя очередь».

— О чем ты думаешь во время такого прыжка?

У меня не очень-то получается много думать в это время, прыжок ведь надо чувствовать. Я просто использую опыт всех моих предыдущих прыжков. Я нахожу точку, где, как мне кажется, я должен приземлиться, чтобы все получилось. Я больше сосредоточен на том, чтобы долететь до этой точки, чем на перелете. И стараюсь приземляться точно — в этом мне помогает очень тщательная подготовка трамплина.

В тот раз я попробовал для начала бэксайд 360, пролет получился под семьдесят метров. Я просигналил Ромэйну, что пролет получается слишком большим, он поехал — и тоже перелетел. Мы поглядели друг на друга и поняли — сессия будет удачной.

— Исполнение таких прыжков — вопрос не только технической подготовки, но и уверенности. Всегда ли ты уверен в себе, и всегда ли все получается?

Обычно, если я в чем-то уверен, то все получается. Но иногда бывают ситуации, когда предусмотреть абсолютно все просто невозможно. В любом случае, уверенность — главная составляющая успеха, ведь в действительности все решается у тебя в голове. Это вопрос опыта и твоей второй натуры. Ты просто решаешь — сделаю! И делаешь.

— А что вы сделали с тем кикером после съемки? Может быть, подсыпали еще повыше или наоборот, уменьшили?

Мы с Ромэйном его срыли. Там было предостаточно местных райдеров, способных назавтра прийти и попробовать повторить наш прыжок. Мы рассуждали так: какого черта, мы вложили в строительство этого сумасшедшего кикера столько времени и сил, почему не потратить еще немного на то, чтобы его разрушить? Если кто-то из местных хотел рискнуть жизнью, они могли потратить немного своего времени и построить свой. Оставлять такие трамплины на склоне — просто опасно. Придет какой-нибудь ребенок и решит, что он это может. А детей надо беречь. Так что мы сделали это ради детей.

Стиль Трэвиса

Некоторым Трэвис не нравится, потому что он не узнает их при встрече, или потому что через минуту разговора срывается и убегает к следующему собеседнику, или потому что может отвлечься на длинный телефонный разговор. Но он вовсе не сноб, совсем наоборот, очень скромный парень. Просто он в десять раз энергичнее и подвижнее, чем обычный человек.

Он не ставит себе задач на сезон, считая, что определенные цели означают чрезмерное давление и неизбежный стресс. Вместо этого он говорит себе: я исполню этот трюк, потому что я уверен, что могу это сделать. Списка его коронных трюков просто не существует, точнее он спрятан где-то глубоко в голове Трэвиса — и парень абсолютно на этом не зацикливается. Когда он находит время сесть и сосредоточиться, результаты ошеломляют — касается это сноуборда или нет. Прошлой зимой он заполучил восьмимиллиметровую камеру, замучил вопросами Хостинека, разобрался в ней и снял несколько тайм-лэйпсовых скетчей: корабли, заходящие в гавань Венеции, океанский прилив в Скандинавии, смена погоды в горах. Материалы вошли в фильм Pop.

Когда разговор заходит о тех, кто его вдохновляет, Трэвис первым делом упоминает Браена Игучи: «Игучи оказал на меня самое сильное влияние. Он катается в прямолинейном и решительном стиле, любит это делать независимо от внешних условий — и все это на протяжении уже пятнадцати или двадцати лет».

— Трэвис нужен всем. Ты когда-нибудь чувствовал себя неуютно от того, что успех очень многих людей напрямую зависит от тебя?

Ну, мой успех тоже немыслим без фотографов и операторов, а им не обойтись без меня. Это скорее похоже на работу в группе, где все поддерживают друг друга. Наши отношения — это некий симбиоз. Точно так же строятся отношения и с другими людьми.

— Насколько сложен процесс создания фильма?

Я потратил на съемки столько времени прошлой зимой, столько сил — только людям, непосредственно занимающимся производством фильмов известно, как много энергии уходит на то, чтобы создать фильм. Это постоянная езда на снегоходах, длительные пешие бэккантри-переходы, непрерывное ожидание подходящих условий для съемки, надежда на то, что парень с камерой не ошибся и успел все правильно снять. Это совсем не похоже на то, что вы видите потом в фильме — ведь когда смотришь их, создается впечатление, что парни просто вышли к трамплину, прыгнули пару раз и отправились домой пить какао.

Настоящее удовлетворение я испытываю, когда сижу вместе с Джастином Хостинеком и компанией моих друзей из Джексона, редактируя отснятый за полгода тяжелой работы на склоне материал для нового фильма. Эта часть работы мне нравится больше всего.

Это та отдача, которую ты получаешь от энергии и сил, вложенных в любимое дело. И не важно, что ты делаешь — работаешь в какой-то фирме, побеждаешь на соревнованиях или что-то пишешь. Просто ты вкладываешь свои силы и получаешь результат, которым можешь гордиться. Ты оглядываешься назад и говоришь: я запомнил этот год, я помню, как работал над каждым из этих эпизодов. Я могу посмотреть пятисекундный отрывок видео и сразу сказать, с кем я снимался, кто из ребят был рядом, какой фигней мы занимались кроме сноубординга, с кем встречались, в общем, все те безумные вещи, что происходили со мной тогда.

— В наступающем сезоне снова будешь работать с Absinthe Production или есть другие планы?

Нет, в наступающем сезоне все будет немного по-другому. Я снимаюсь в фильмах Absinthe уже четыре года подряд — и это четыре самых клевых года в моей жизни, особенно прошлый сезон, который определенно для меня имеет огромное значение. Но я собираюсь взять перерыв на этот год. Мы с парой друзей собираемся снять собственное видео.

Я хочу выйти из сложившейся команды, попробовать сниматься с теми, с кем захочется. Мы назвали этот проект The Community Project, потому что хотим снимать всех, кто нам интересен, хотим, чтобы к нам пришли сниматься те, кому интересны мы. Мы хотим просто кататься, хотим попробовать избежать влияния политики и видео-спонсорства. Просто делать то, что мы делам всегда — потому что нам нравится это делать.

— А что, неужели раньше кто-то диктовал тебе, что делать?

Ну да, пытались, как минимум. Мои спонсоры действительно помогли мне стать тем, кем я стал, подарили возможность путешествовать повсюду. Я взял на себя ряд обязательств, но получил взамен максимум возможной свободы — именно поэтому я могу так много кататься, именно поэтому я сам составляю свое собственное расписание жизни. На самом деле тут не о чем говорить. Например, когда мне сообщают, что я должен поехать кататься в Новую Зеландию вместе с четверыми моими лучшими друзьями, это не выглядит, как какой-то тяжелый долг. Ясно, что кататься с друзьями — огромное довольствие. Так что моя реакция чаще всего — окей, отлично! Это и есть основа для большинства моих решений: выйти на склон и отжечь не по-детски.

— А вообще бывают моменты, когда ты не отжигаешь не по-детски?

Ну, вот сейчас же я не на сноуборде катаюсь. Я не катаюсь на сноуборде в данный конкретный момент времени.

Автор: Annie Fast / TWS
Перевод: Антон Круглов

Источник: Onboard.ru
0