0

У подножия Мечты (Celentano & Da Vinci…)

Reports Лента автора 15 Марта 2009 (02:13) Просмотров: 273 8

Начало

Часть 3


Ph.: Если проанализировать Вашу философию, получается, что ни альпинисту, ни фотографу гор не удается жить без конкретной цели или, как Вы ее называете, Мечты. Что у Вас с Мечтами сейчас?

В.К.: Помня историю с Ушбой, я стараюсь не сильно зацикливаться на восхождениях... На Эверест я, пожалуй, не хочу... Хочу увидеть К2 (8611 м) и подняться на Хан-Тенгри (6995 м)! Ну а в фотографии планов и мечтаний на самом деле громадье. Новые фотоснимки, новые фотовыставки… Хочу, чтобы весь мир увидел величие Кавказа со страниц моих фотоальбомов еще при жизни... И еще хочу вернуться под Ушбу. Для меня это самая величественная и загадочная Гора!!!

Ph.: У Вас есть Образ Вашего благодарного Зрителя. Вы задумываетесь о том - для кого вы снимаете?

В.К.: Я снимаю для всех… Но самый мой благодарный Зритель тот – кого не интересуют технические подробности сложных восхождений, кто не верит на слово занудным рассказчикам про "Пятерки Б" и "Шестерки", которые по полчаса тычут лазерной указкой в одно и то же фото (иногда не их и не имеющее прямого отношения к их восхождению), пытаясь рассказать, как же было на самом деле "круто".
Я же, наоборот, хочу показать(!!!), как же все было, потому что рассказать про это так, чтобы тебя поняли, почти НЕВОЗМОЖНО…

Панорама SWF (Flash)
Кавказ... От Эльбруса до Казбека...
Панорама Кавказа из 10-ти кадров Снято на рассвете с крыши гостиницы Интурист в Пятигорске...
Слайд 35 мм
Панорама SWF (Flash)


Ph.: В Горах и Дома – вы один и тот же человек? Или две различные личности…

В.К.: Трудно сказать… Просыпаясь иногда ночью, я, порой, просто путаю – где же мой дом – в Москве, на Эльбрусе, под Ханом или возле Ушбы…
Внешне – возможно я разный, о себе мне не просто судить. Я больше полугода провожу в снегах, в пуховке, гортексе и Кофлачах, так что в мимолетно короткой цивильной жизни я люблю Пьера Кардена, Версаче, и Верри… Это такая ширма, хороший маскировочный халат для общения с некоторыми Клиентами, которым, по-большому счету, НАПЛЕВАТЬ… У них есть норма прибыли, бабло и "экстремальный" отдых на пляжах Таиланда… Но у них нет моей Мечты… И они покупают ее – то есть мои фото - за деньги…

Иногда в своей московской квартире на 8-м этаже я играю на своем саксофоне, а бабушки, сидящие во дворе в палисаднике на скамейке, подпевают мне: "Ах эти черные глаза…" Вглядываясь же в просторы Москвы со смотровой площадки Воробьевых гор, мне часто мерещится панорама Кавказа (классический вид с вершины Эльбруса) или же Рим с крыши Собора Святого Петра! Единственно, чего я не понимаю, почему же, этот шедевр Ватикана создал Микелянжело, а ночью в горах ко мне приходит Да Винчи?

Ph.: Понятна Ваша медитативно-созерцательная любовь к горе. Возможно непосредственное физическое соприкосновение с ней, но с уважительным соблюдением дистанции. Однако, в чем выражена экстремальная любовь, когда человек вовлечен в опасные лыжные спуски, вертолетные гонки и т.д.? Почему, например, урожденный горец никогда не пойдет на такие способы получения адреналина?

Чегет. Free-ride...  Начало спуска в Grande...
Чегет. Free-ride... Начало спуска в Grande...
Понимая всю опасность Северов Чегета после снегопада и не зная еще, что вторая группа, испугавшаяся Гранде и уехавшая на юга, попала там в лавину...
Все остались живы и отделались сильным испугом...

Слушать здесь
Цифра. Canon 40D.


В.К.: Никакой экстремальной любви на самом деле нет!!! Есть любовь к Горе, а способы соприкосновения с ней могут быть разными, и не всегда абсолютным отшельничеством с веревками, крючьями, ледорубами и фотоаппаратом через плечо. Если вы о динамическом поведении по отношению к Горе, тот тут на самом деле нет ничего безрассудного, и происходят вполне предсказуемые действия с высоким статусом безопасности, если, конечно, члены моей команды понимают, что делают, и выполняют мои инструкции.

Горцы рождены среди вот этой красоты - они ее чувствуют по-своему, но многих почему-то тянет в цивилизацию. Нас же, детей этой самой цивилизации, наоборот, тянет в горы! Любое покорение вершин - есть путь покорения самого себя! Это мир, который требует ответственности и открывает свои секреты только тем, кто готов пройти по краю шекспировского «To be or Not to be?». Это как любовь к дельфину у Люка Бессонна в фильме «Голубая бездна», это как скитание и смерть героев у Курасавы в его фильме «Куклы». Но все-таки самым удачным примером аналогий здесь для меня является фильм Никиты Михалкова «Свой среди чужих, чужой среди своих». Это тот мир, куда Шилов все-таки возвращается, даже несмотря на целый чемодан золота и мнимую свободу, с ним связанную...

И, кстати, еще пара слов про пресловутый Фотошоп. Помните фильм "Неуловимые Мстители"? Помните огромное красное солнце, восходящее из-за горизонта и заполняющее собой все небо! И четырех всадников, устремляющихся к этому солнцу! Кто-то скажет, что это Фотошоп и этого "Не может быть!" А я отвечу им, как Станиславский - "Верю!!!"

Панорама SWF (Flash)
Панорама Кавказа на восходе солнца.
Вид со склонов Эльбруса чуть выше Приюта 11.
Слайд 6х9.
Панорама SWF (Flash)


Ph.: Что можете сказать о художественности горных фоторабот?

В.К.: Последнее время мне нравится некий минимализм - огромная гора правильной формы на закате солнца, окутанная облаками, и где-то далеко-далеко внизу стоит человек...

Когда я вижу нечто подобное у других Авторов, я встаю и снимаю шляпу! Ну а для себя делаю вывод, что мне еще есть, куда стремиться и над чем работать, есть, что снимать. Что все равно - это есть моя миссия, мое призвание... Что мой путь еще не окончен, путь Самурая... И потом с грустной улыбкой мысленно добавляю японскую истину «путь Самурая есть смерть...». И все-таки мне интересно - какой же кадр будет последним...

Ph.: Правда ли, что все альпинисты атеисты?

В.К.: Я думаю, что большинство альпинистов - верующие люди. Они верят во что-то свое, особенное, порой, не называя это Богом. Верят в свою исключительность, в славу и успех, в счастливый случай, в то, что все будет хорошо, что они вернутся Домой, а потом опять уедут в новые горы.

Про одинокую звезду и Золото Донгуза.
Кавказ. Приэльбрусье. Массив Донгуз-Орун и Накта на закате.
Слайд 35 мм.


Ph.: Спасая в очередной раз человека, о чем Вы думаете? Изменились ли мысли за последние 10-15 лет?

В.К.: Когда спасаешь, ни о чем не думаешь. После задумываешься о причинах, и о том, что сделать, чтобы это не повторилось. Но все, увы, повторяется и возвращается на круги своя. Вновь и вновь – каждый год одно и то же! Мысли не изменились. Изменилось ощущение ценности жизни, особенно чужой, которой ни в коем случае нельзя рисковать из-за своих фото кадров, теорий и амбиций. С годами это ощущение только усилилось.

Ph.: Напоследок, можете ли сказать несколько напутствующих слов нашим читателям, которые после прочтения материала загорятся мечтой «уйти туда», неважно, с камерой или без...

В.К.: Приведу слова Антуана де Сент-Экзюпери - «Самого главного глазами не увидишь! Зорко одно лишь сердце!». И от себя добавлю – один единственный красивый кадр. сделанный в горах, стоит много дороже груды отщелканной пленки или прочего цифрового мусора... Но ни то, ни другое не стоит жизни - ни вашей, ни ваших близких, потому что смерть лишает вас возможности сделать этот самый Единственный кадр! Будьте осторожны в горах! Всегда возвращайтесь!

Водопад в Азау.
Кавказ. Приэльбрусье. Ущелье Азау.
Цифра. Canon 40D.


И в заключение скажу несколько слов от себя, если позволите...

Современная горная пейзажная фотография, к сожалению, - удел одиночек. Миру абсолютно без разницы - сняли ли вы уникальное место с точки, куда нужно было бы лезть три дня или просто щелкнули камерой с общедоступной канатки. Потому что горы всегда прекрасны - в своем сердце, где и без вас уже море людей, или на окраине цивилизации. Кроме самих горных снимков, мне постоянно приходится еще объяснять то, почему именно одна фотография уникальна, а другая нет. Мне приходится еще создавать некое информационное поле, некую Легенду, Мечту, потому что горы без Мечты холодны, безжизненны и недоступны. Они похожи одна на другую, и все вместе - на груды камней, льда и снега.

Ph.: Насколько глубоко Вы допускаете проникновение Photoshop'а в Ваши снимки? Где, на Ваш взгляд, та граница, которую нельзя переходить фотографу?

Панорама SWF (Flash)
Рождественская Сказка... Рассвет. Увидеть Все!!!
Почти круговая панорама Кавказа с высоты 4000.
Снято со склонов Эльбруса на восходе солнца...
Сшивка 10-ти кадров. Очень холодно…
Слушать здесь
Слайд 35 мм.
Панорама SWF (Flash)


У горной фотографии есть один парадокс: с одной стороны, она не приносит явных моментальных денег, а, с другой – требует колоссальных усилий, в том числе финансовых. Возможно, многие ждут, пока кто-то прошибет лбом какую-то стену, появится финансовый интерес, и тогда...

В последнее время в продвижении горного информационного пространства я пошел другим путем. Я отказался от дорогих фотовыставок, хотя мой проект «Кавказ со знаком плюс», безусловно, имел огромный интерес у простых зрителей ЦДХ и Гостиного двора в Москве. Я перевел в цифру около 1000 кадров, 100 панорам, разрешение экрана 700х1024 и запрограммировал это сплошным потоком в режиме нон-стоп слайд-шоу, где картинки меняются с частотой в 5-7 секунд, а панорамы медленно прокручиваются на экране, переходя одна в другую. Все это выводится проектором на большой экран какого-нибудь клуба или концертного зала, параллельно звучит фонограмма, которая является «минусом» к моему соло на саксофоне... Так за час-полтора я показываю зрителям весь Центральный Кавказ... Потом зажигается свет, я говорю спасибо, закрываю компьютер и иллюзорный мир Кавказа исчезает - вот она магия цифры. Ее нельзя пощупать, материализовать, унести с собой... Она остается лишь в памяти и сердце...

Со словами благодарности и уважения Родионову Владимиру (www.rwpbb.ru) - моему научному Руководителю на протяжении последних 23-х лет, которому я обязан большинством своих базовых знаний в фотографии, как классической, так и цифровой.

Продолжение

0
  • 1
0  
Pointer    26 Февраля 2009 (16:05)   #
"Фото Автора можно увидеть на сайтах www.Elbrus1.com и mountains.photosight.ru"
Типа ссылки гипертекстовые видимо на скиру еще не открыли? Или pagerank настолько жалко отдавать, что готовы юзерам трудности нести?
Надо писать так: "Фото Автора можно увидеть на сайтах www.Elbrus1.com и mountains.photosight.ru", вас этому не учили?
0  
Морской морж    27 Февраля 2009 (01:47)   #
Посмотрел фотографии, почитал текст, послушал музычку в ссылках...
И у меня какое-то странное чувство eusa_think.gif
Что скажет известный музыковед доктор Лири?
0  
SShura    27 Февраля 2009 (13:17)   #
Почитал, послушал.
Мое ощущение - великолепно. С душой и знанием предмета.
Не радужно, не оптимистично, а, как сейчас модно стало словечко "позитивно", просто и жизненно. Отрадно сознавать что есть такие люди.

0  
tochkaru    27 Февраля 2009 (20:19)   #
Снимки потрясающие, спасибо за такие кадры! Создается ощущение присутствия там в тот самый момент.
А музыкальный ряд мне не оч понравился, у меня были другие впечатления от фотографий icon_smile.gif

PS. SShura, не выпустишь обезъянку на волю? Она такая славная )))
0  
liskauskaas    6 Марта 2009 (16:45)   #
потрясающия материал, потрясающие фото.
  • 117
  • 38
  • 18
0  
jul    6 Марта 2009 (20:00)   #
Наверное, было десятка два моментов, когда меня могло бы не быть, и я об этом знаю, может, есть еще десятка два, о чем я не знаю, но суть последствий это не меняет... Как правило, каждый новый смертельно опасный случай эмоционально затмевает предыдущий, поселяясь в душе многократно повторяющимся кошмаром.


Кхм, Вова, ну прямо Русский Экстрим.
0  
bingo    6 Марта 2009 (21:43)   #
Читается на одном дыхании! Отличная статья!
  • 14
  • 4
  • 3
0  
Smith    10 Марта 2009 (13:15)   #
Технично. Трудно. Но без искры. IMHO.