Прямой эфир

Запах лыж как запах женщины для идеального скольжения
Мне одному показалось, что это глубоко законспирированная реклама СкайТека и инструкторских услуг?)))
mountainrider 16.09.2019
Физическая подготовка для чайников, часть 1: Воскресный спортсмен
Если человек проработал на офисной работе года 3, и в отпуск ездил с семьёй на море летом, а потом решил...
ego 16.09.2019
ищем соседей / looking for neighbors 15 Декабря 2019 - 22 Декабря 2019 Италия1Червиния
Доломиты 9 Февраля 2020 - 22 Февраля 2020 Италия1Валь Гардена
Червиния/Церматт или Селла Ронда (и... 3 Января 2020 - 12 Января 2020 Италия1Валь Гардена, Валь ди Фасса, Червиния
0

В Альпы

Reports Лента автора 11 Апреля 2005 (01:17) Просмотров: 2224 0
Понятно, что приятная компания в сочетании с любым местом оставят приятные впечатления, как и наоборот. С компанией всё было хорошо, но постараемся максимально сосредоточиться на практически полезной информации. Это наша первая поездка в Альпы, и вряд ли мы будем беcпристрастны.

Коротко: замечательно!

Неделя катания пролетела, как один день. Народу немного (8 - 15 января). Очередей на подъемниках не было. Ночью -5С, днем +10С. Ветра нет ни наверху, ни внизу. Местный народ душевный. Кухня итальянская. Каждый день солнце. Виды прекрасные. Ски-басы ходят точно по расписанию. А сибасы за ужином… Эх, да как это словами-то выразить?

Перелет "туда" был омрачен полуторасуточной задержкой всех рейсов (а их было шесть), вылетавших в тот день в Верону и Римини. Туман. Версию тумана подтверждали и летевшие с нами итальянцы, которые периодически позванивали к себе на Родину, после чего сообщали, что видимость ноль, даже транспорт в Вероне стоит. У нас было достаточно времени, чтобы подумать о том, как по возможности исключить подобные сюжеты из своей жизни. Об этом ниже.

Хочется заметить, что мы провели немало времени для того, чтобы определиться, куда же нам все-таки поехать, в какую страну, в какое место. В расчет принималась опытность каждого члена нашей небольшой компании, удобство трансфера, погодные особенности местности и ещё куча всяких факторов.

Мы хотели в Альпы. Отсекли Францию и Швейцарию по субъективным соображениям, а из Австрии и Италии как-то само собой склонились к Италии. Далее выбиралось место для удобства "начинающих" и "средне катающихся", плюс дальность трансфера, плюс возможность спуска прямо к отелю, плюс.... Одним словом, всё сошлось на Мадонне.

Мадонна ди Кампильо


В Альпы


Во многих горнолыжных каталогах Мадонна упоминается, как относительно дорогое место. Нечего такого мы не обнаружили. Может, не то покупали? Дорогие и не дорогие отели и рестораны можно найти в любом месте. А что ещё? Полный комплект из лыж, ботинок и палок на шесть человек (из них два ребенка) на неделю стоил нам на всех 540 евро. Ски-паcс взрослому на неделю на область катания Skirama - около 150 евро, на область Мадонны - дешевле на 15 евро. По приезду я посмотрел другие области Италии и Австрии, цены оказались сопоставимы. Такое впечатление, что информация о дороговизне в Мадонне просто бездумно переписывается из каталога в каталог и никакого отношения к реальности не имеет.

Сам городок полностью соответствует описаниям в каталогах. Красивый, уютный, тихий. К тому же нам он предстал в рождественском убранстве, по вечерам тут и там - переливающиеся гирлянды, подсвечивающиеся елочки, витрины.

Весь транзитный поток транспорта направляется в обход, через полутора километровый туннель, поэтому автомобильное движение в городе практически отсутствует. Формальным центром городка является площадь Piazza Righi (Пьяца Риги). Зона вокруг неё полностью пешеходная. На площади установлена веб-камера.

В Альпы

Трасса "3-TRE" знаменита тем, что на ней периодически проводятся этапы Кубка мира

Конечно же, в Мадонне есть всё, чему положено быть на горнолыжном курорте: лыжные школы, прокат оборудования, рестораны, супермаркеты, городские уличные шоу (с бесплатной и неограниченной раздачей глинтвейна) и почему-то в последний вечер нашего пребывания - даже вполне качественный салют на полчаса. Поскольку мы всецело отдавались катанию, то на остальные развлекухи у нас просто не хватало сил. Недели оказалось до обидного мало, чтобы накататься вдоволь. Сползая в сумерках в отель, мы ещё хорохорились и строили планы покататься позже вечером на коньках на центральном катке, но усталость брала свое. Дети "ломались" сразу после ужина, взрослым же хватало сил ещё максимум на легкую беседу под бутылочку Кьянти.

Skirama Dolomiti Adamello-Brenta

В Альпы


Madonna di Сampiglio (обслуживается компанией Funivie campiglio) входит составной частью в более обширную горнолыжную область, которая называется Skirama. Входит в том смысле, что объединена системой подъемников и возможностью кататься везде по одному ски-пасcу. Чтобы объехать всю область Skirama, недели явно недостаточно.

Только двум членам нашей команды хватило времени и сил подняться после 15 склона на пик Monte Vigo и далее через вершину Monte Spolverino спуститься в местечко Folgarida, а потом обратно. На весь путь от Мадонны и назад ушло около четырех часов. Область же катания в районе Marilleva осталась неизведанной. Это к тому, что катания в Madonna di Сampiglio вполне хватит лыжнику среднего уровня на неделю.

Все склоны промаркированы в соответствие со сложностью и пронумерованы в соответствие с картой. Заблудиться невозможно. На всех значимых развилках находятся большие стенды с картой и местом нахождения. На скоростных развилках - ещё и указатели основных направлений, чтобы не останавливались зря. Почему-то нумерация склонов и подъемников на карте Skirama, которая была у нас, не совпадает с нумерацией в "локальных" зонах, да и с учетом масштаба она не очень пригодна для практического применения. В каждой области, видимо, нужно пользоваться своей локальной картой. В этом тексте все упоминания номеров склонов и подъемников соответствуют именно локальной нумерации в зоне Madonna di Сampiglio (ссылка).

Область катания Madonna di Сampiglio

Можно приобрести ски-пассы двух типов: "Skipass Super Skirama" позволит вам пользоваться всеми подъемниками области Skirama, "Skipass Madonna di campiglio" действует только до (20) подъемника включительно. В области катания Madonna di Сampiglio можно выделить четыре четкие зоны: две на западном склоне, две на восточном и учебные склоны в местечке Campo Carlo Magno.

Место, откуда стартуют кабинка на Гросте и креселка на Прадалаго, является в некотором смысле узловым. Именно здесь возможен переход с западного склона на восточный и, наоборот, по мосту над автотрассой. Мост имеет уклон в одну сторону, в противоположном же направлении лыжников и сноубордистов доставляет эскалатор. Тут же начинаются вполне полноценные трассы 33 и 34, по которым можно спуститься в Мадонну или к кабинному подъемнику на Спинале.

В Альпы

Приятно погреть пузо на солнышке...

В целом, местечко оказалось раздольем для лыжников начального и среднего уровня. Только три трассы, помеченные на карте черным цветом, действительно крутые. Для поднятия самооценки моей десятилетней дочки, мы спустились с ней разок по 6-й черной трассе, впрочем, без особого для неё удовольствия.

Народ распределяется по склонам весьма неравномерно. Подъемники начинают работать в 8:30, но примерно до 10 часов на склонах почти никого не было. Сильнее всего загружены самые верхние спуски в зоне Гросте, особенно в середине дня.

Далее небольшие характеристики каждой зоны катания.

Пять озер (Cinque laghi), западный склон

Из городка ходит кабинный подъемник (13) (типа фуникулер, две кабины навстречу друг другу) и старая медленная двух креселка (14) (стартующая практически от отеля Miramonti, в котором мы бросали на ночь свои кости). Сложилось впечатление, что эта зона сильно недооценена. Мы "открыли" её для себя на третий день и были удивлены пустынностью трасс. Следы ратрака на трассе 1 сохранялись до середины дня. По итогам, я бы присудил первое место трассе номер 1 в номинации "самое приятное катание для лыжника среднего уровня": Три с половиной километра трассы (общий перепад высоты 550 м) без досадных плоских выкатов и резких перепадов, можно проехать всю трассу, никого не встретив, то есть вообще никого. Это ли не счастье?

Прадалаго (Pradalago), западный склон

В Альпы

Вид с Прадалаго на зону Гросте (с увеличением). Хорошо видны подъемники и спуски.

Из Мадонны можно подняться на кабинном подъемнике (16). Об этой зоне мы имели достаточно полное представление, благодаря веб-камере, которая стоит прямо на выходе со станции кабинного подъемника (16) и позволяет осматривать окрестности с приличным увеличением и в различных направлениях.

В Альпы

Вид с Прадалаго на массив Брента, левее зоны Гросте.

Это была первая зона, куда мы выползли поутру первого дня, прямо из ренты. Почему-то мы решили, что это место лучшее из того, что можно было предложить "начинающей" части нашей компании. Как мы ошибались. Склон номер 7 вполне адекватен своей синей маркировке и для начинающих оказался сложноват. 18 бугель оказался вовсе не на учебной горке, да и вообще непонятно, зачем он там нужен. А далее (от начала 19 бугеля) седьмой склон имеет достаточно сложный участок, крутой и узкий, после поворота переходящий в почти километровый выкат (7 и 10 склон до пересечения с 6). На выкат из поворота нужно выскакивать с приличной скоростью, иначе в середине придется идти пешком. В результате, по итогам разведки, в этот первый день кое-кому из нашей группы пришлось подняться на 19 бугеле, дойти 200 метров пешком до кабинного подъемника (16) и спуститься на нем вниз.

Учебные спуски в Карло Маньо (Campo Carlo Magno)

В Альпы

Мост над автострадой, соединяющий восточный и западный районы катания. В центре - последние метры седьмой трассы.

До учебных склонов в районе Campo Carlo Magno из Мадонны можно добраться на ски-басе (автобусе для лыжников). Это пара склонов и пара бугельных подъемников, где "начинающая" часть нашей команды плотно засела на пару дней. Отсюда же стартует креселка на Спинале. Именно подъем на этой креселке на один уровень и спуск по 30 синей трассе можно порекомендовать тем, кому стало скучно на учебных склонах.

Гросте (Passo Groste), восточный склон

В Альпы

Утренние красоты

На перевал Гросте (Passo Groste, восточный склон) из Мадонны можно попасть, либо поднявшись на Спинале на кабинном подъемнике (1) и скатившись по весьма приятным 26 и 22 трассам к скоростной и современной четырех креселке (10), либо доехав на ски- басе (5 мин) к месту старта кабинного подъемника (6), который за 20 мин доставит на Гросте. Вниз почти семь с половиной километров синих и красных трасс.

Катиться до самого конца необязательно. Можно уйти обратно наверх на шустрой шести креселке (8) или дальше у ресторана Boch есть станция кабинки или ещё ниже четырех креселка (10). Синюю 24 трассу лучше избегать, особенно начинающим, так как без удержания скорости её невозможно пройти без остановки, а идти 200 метров пешком не очень приятно. Комфортный для всех уровней катания спуск лежит через подъем на креселке (5) в сторону Спинале и переход на 27 трассу. А дальше…

Cпинале (Monte Spinale), восточный склон

Дальше, единственный (конечно, только если вы не настолько круты, чтобы съехать по черному (25) спуску) спуск со Спинале по трассе 27, с переходом на 30, если хочется трассу попроще и менее разбитую к концу дня.

Перелет

Полуторасуточная задержка вылета из Домодедово. Туман. При отлете из Вероны опять же туман, задержка вылета на 4 часа. Насколько это явление распространено в этом месте и в это время года, я точно не знаю, но наблюдения за вылетом этого рейса в последующие недели через он-лайн табло аэропорта Домодедово какой-либо системы не выявили. Самолеты улетали по расписанию.

Немного покопав в интернете тему посадки в условиях тумана, а так же возможности чартеров и рейсов, для себя отметил: что лучше лететь рейсовым самолетом местных авиалиний. Шансов, что он полетит хоть куда-нибудь в нужном направлении, у рейсового самолета больше, чем у чартера. Лучше провести лишние часы в автобусе, при перевозке к месту назначения, чем ждать неизвестно чего в российском аэропорту.

Микроклимат


В Альпы

С самолета видно, что облака остаются у первых же альпийских хребтов. Дальше только чистое небо…

Всю неделю нашего пребывания над Мадонной светило солнце. Только однажды с утра была небольшая облачность, но уже через пару часов на небе не было ни облачка.

Обратно летели днем. Взлетали в небольшой туман и сплошную облачность. Взлетели, вышли выше облаков и пошли в сторону Альп. Минут через 5 достигли Альп. Картина такая: облака заканчиваются (задерживаются) у первых же хребтов и дальше на протяжении всего перелета над Альпами - ни одного облачка. Внизу все дорожки и домики видно. Поснимал в окно Доломитовые Альпы: массив Селла и Кортину. Альпы заканчиваются, от последнего хребта сползают облака, и дальше сплошная вата облаков. Т.е. в Альпах солнце, а с двух сторон облачность.

Интересно, мы наблюдали какое-то постоянное проявление микроклимата Альп или это была случайная погодная аномалия? Если это явление постоянно, то для исключения проблемы плохой погоды нужно стараться лететь в аэропорт, расположенный прямо в Альпах. Такой, как выяснилось, есть, как я понял, единственный, Инсбрук в Австрии.

Если кто разбирается в альпийской погоде, напишите. Очень интересная и важная тема.

Выбор отеля

По ценам каждый сам себе подберет отель или апартаменты. Стоит заметить, что к некоторым отелям можно скатиться прямо на лыжах, а до некоторых - только на ски-басе. Ски-бас ходит примерно раз в час. Если возможность доехать до отеля, не снимая лыж, важна, то стоит выбирать отели, расположенные: либо недалеко от кабинного подъемника на Спинале (начальный подъем на Спинале, обратный выкат по 33 или 34 трассам); либо между подъемниками на "Пять озер" и "Прадалаго". В этом случае до ближайшего подъемника будет не более 100 метров, а выкатиться к отелю можно по 10 или 1 трассам.

Здесь можно подобрать подходящий по цене отель и посмотреть его местоположение на карте Мадонны.

И ещё, Garni - отели только с завтраком. Насколько я понял, у них, как правило, есть договоренность с ближайшим рестораном о скидках для своих постояльцев.

Впервые опубликовано на сайте автора.

Даты поездки: январь 2005

Автор: Алексей
0