+1

В начале была... Mantra

mikov Лента автора 22 Августа 2019 (22:49) Просмотров: 1879 37

В этой жизни у меня есть два главных увлечения – велосипед и горные лыжи. Они же – моя нынешняя работа. Своя. Любимая… Однако, вносящая некоторые ограничения: по сути, и время, и средства для катания на горных лыжах появляются в середине марта, когда можно ехать либо на север (Åre сильно лучше, чем Кировск, в моём понимании, но зайчику необходимо солнышко), либо в Доломиты. Вариант с Франко-Швейцарскими Альпами был этой весной – ну очень дорого и погода… Следующей весной, по заветам вечно юного Бугеля, сильно думаем про Австрию.

Есть ещё одна проблема для того, кто физически не может выбраться нормальной зимой нормально погонять в нормальные горы – тренировки на снегу исключительно в оврагах похорошелой не способствуют уверенному ведению скоростных дуг на нормальных градиентах, при хорошем скольжении, высоте и т.д.

Чего ищет человек, хорошо понимающий недостатки собственной техники катания, физ. подготовки, при этом крайне скверно относящегося к прокату снаряжения (не путать с тестами!)? Правильно! Он ищет волшебные лыжи, способные:

  • резать. От средних до длинных;
  • уверенно, не цепляясь, соскальзывать;
  • идти ходом по буграм, не слишком убивая колени;
  • всплывать в пухе/крупе глубиной до ~20 см.

Где-то в этом списке вы видели слово «фрирайд»? Правильно! Его там не было. Просто весенние трассы, как показывает практика, богаты на сюрпризы: утро может начаться с замёрзшего в бетон вельвета, который слегка отпустит к 10-11 часам, а может – с канонады противолавнных пушек. Трассы (по большей части) откроют, но на них могут лежать те самые 20 см мокрого снега. Днём может палить солнце, протаять камни и земляные плеши, а может и ливануть из тумана дождь. В любом случае, бугры в узких и крутых местах – обязательное блюдо на десерт.

Будучи несколько моложе, здоровее и оптимистичнее, я полагал, что добрые ФР-универсалы с талией в районе 100 мм проедут везде из описанных условий, а моих 89 кг хватит на то, чтобы изогнуть их в дугу любого необходимого радиуса. Несколько позже пришлось осознать, что на трассе, кроме меня, есть ещё люди. Увы, многие из них катаются ещё хуже, медленнее – особенно, в узостях с большими градиентами. Там нарываются бугры, а за перегибом, вне поля зрения кто-то может встать, лечь…

100 мм талии, 18 метров радиуса и прочее плохо способствуют резкому оттормаживанию, смене курса, да и вообще, иначе, чем ходом, идут плохо, требуя серьёзных усилий для управления. Нужна талия поуже? Ну… 75-78 тонет в 10-15 см свежего, если не валить по ЛПС. По моим тестовым впечатлениям, 83 – тот самый разумный минимум

Для облегчения смены радуса и темпа необходимы два условия:

  • снижение момента инерции (маховой массы);
  • увеличение гибкости лыж

Касательно облегчения, гонка вооружений началась даже не вчера. Графен у Head, сотовое заполнение сердечника в носках-пятках – Rossignol, Salomon… По этому же пути пошёл и Scott, заменяя материал ламината на напряжённый углепластик, снижая толщину сандвича. По моему нескромному мнению, вариант с графеном – просто бомба, второй играет позитивную роль, скорее, в условиях мягкого снега, третий же – тупиковый, ибо лишает лыжи живого прогиба, реакции...

Так сложилось, что с лыжами Völkl я работал с 1997 до, наверное, 2007 года – продавал, тестировал, делал обзоры... Пожалуй, самое сильное впечатление оставила та самая первая, чёрно-тигровая Мantra на великолепном GS-склоне в Абзаково. Мало того, что, казалось бы, сугубо ФР-лыжа легко кантовалась, резала дуги, она дивно легко играла, провоцировала прыгать... А ещё она звенела, как та самая первая струна. Такого звука мне не доводилось слышать ни до, ни после. Думаю, дело в тонком напряжённом титанале.

Анализируя результаты весенних тестов, наткнулся на любопытные материалы про Völkl Мantra М5. Там было много сказано про гибкость, комфорт, игривость, прощение ошибок... Прочитал, забыл, а потом снова обнаружил... Вполне внятный текст, тест и анализ.

Ключевой момент – Titanal Frame construction, в которой титанал убирают не со всего носа-хвоста, наоборот – титаналовая рама есть только там, в периметре. Она размыкается под грузовой площадкой – там и так достаточно толщины и прочности!

Völkl Kendo 88. Если помните, я упоминал в начале опуса о том, что талия 100 явно избыточна для решаемых задач. 83 попробовал весной – глиссирует за милую душу! И мой любимый цвет! И талия 88! Почитал – сказка!

В основе та же Titanal Frame construction, набор с углепластиком в носке-хвосте и облегчённым сердечником из бука и тополя. Длинные, но не высокие рокеры спереди сзади плюс традиционный прогиб под грузовой – сильно полагаю, что дребезжать не должно, а всплытие, работа с проскальзываниями должны улучшиться.

Старинная тема Völkl – 3D Sidecut. Однако, на Kendo 88 мы видим именно 3 радиуса: на моей любимой ростовке 177 см, 30 м на носке, 17 м под грузовой и 24 м на хвосте. Тестеры утверждают, что это работает. Заметим, этого нет на Mantra.

Völkl Kendo 92 – тем, кому 88 мало. Много тестовых отчётов не нашёл. Тем не менее, общее место – радикальная склонность к большим радиусам, противу вариабельности Kendo 88.

Кажется, я вполне определился с темой письма деду Морозу.

 

+1
0  
maйop    22 Августа 2019 (23:08)   #
Ну слава богу появился, а я уж грешным делом подумал что ты уехал на "землю обетованную".
  • 22
  • 3
  • 1
0  
mikov    22 Августа 2019 (23:11)   #
Я съездил... Потом подумал, что ты ж без меня здесь совсем распустишься. Решил дать шанс
0  
maйop    22 Августа 2019 (23:13)   #
Ещё пиши.
  • 22
  • 3
  • 1
0  
mikov    22 Августа 2019 (23:22)   #
А тебе интересно? А про что тебе написать? 
0  
Gluckauf    22 Августа 2019 (23:16)   #
По ходу ты вновь решил "взяться за старое", ибо данный опус  ни как не заценить и не понять,  кроме как рекламный.
  • 22
  • 3
  • 1
0  
mikov    22 Августа 2019 (23:21)   #
Я берусь за старое - с данными заявками просто посылаю в пень. Заметим - и раньше не имел с этого профита, и сейчас. Доказывать кому бы то ни было ничего не собираюсь
+1  
Gluckauf    22 Августа 2019 (23:40)   #

Я берусь за старое - с данными заявками просто посылаю в пень. Заметим - и раньше не имел с этого профита, и сейчас. Доказывать кому бы то ни было ничего не собираюсь

Стало быть,по выше указанному твоему утверждению,а также из текста, в течении 10-ти лет с 97-го по 2007гг ты торговал лыжами Волкл бесплатно???). Очень занимательно... Я как раз под "старым" подразумевал тему возобновления продаж и продвижения сего бренда.
  • 22
  • 3
  • 1
0  
mikov    23 Августа 2019 (00:12)   #
Мин херц,
Стар я, чтоб на корпорастов работать. Своя у меня работа. Сам придумал, сам делаю...
Подозревай,что хочешь. 
0  
maйop    23 Августа 2019 (11:56)   #
Ну если все так здорово то почему на всех фото ты катаешься на чем угодно только не на выше описанном бренде?
  • 18
  • 7
  • 5
0  
Mr.XX    23 Августа 2019 (13:00)   #

Ну если все так здорово то почему на всех фото ты катаешься на чем угодно только не на выше описанном бренде?

Настоящие джентльмены катаются на том, что им дают!wink.png biggrin.png

  • 22
  • 3
  • 1
0  
mikov    23 Августа 2019 (14:50)   #

Ну если все так здорово то почему на всех фото ты катаешься на чем угодно только не на выше описанном бренде?


ВотЪ зима придёт - покатаю, расскажу. Пока только инженерный подход интересен и шейп.
Я эти лыжи только пару дней, как в интронетах нашёл. Уже договорился о тесте.

Кстати, вот и профит, и работа на продвижение бренда - я статейку в ФБ тиснул - в тот же день отписал бренд-менеджер,предложил лыжи купить со скидкой, или тест. Это плохо? Мне этого стесняться?
  • 22
  • 3
  • 1
0  
mikov    23 Августа 2019 (14:52)   #

Настоящие джентльмены катаются на том, что им дают!wink.pngbiggrin.png


ВотЪ.

Иваныч - он знает толк... В джентльменах ;)
0  
desafinado    23 Августа 2019 (15:14)   #

 я статейку в ФБ тиснул - в тот же день отписал бренд-менеджер,предложил лыжи купить со скидкой, или тест. Это плохо? Мне этого стесняться?

 

получается, вы на них не катались,  статейку написали и вам позвонил бренд-менеджер. как это так? :)

  • 22
  • 3
  • 1
0  
mikov    23 Августа 2019 (21:35)   #

null

получается, вы на них не катались,  статейку написали и вам позвонил бренд-менеджер. как это так?

Есть такое понятие - репутация. Сначала ты на неё работаешь... Немного, лет 20-25... Полки протираешь, ценники расклеиваешь - не без этого. Школу инструкторов, пяток лет, параллельно инструкторишь, в журнале специальном публикуешься, тесты организуешь..., а потом - оп - и выясняетя, что нынешний бренд-менеджер - из компании твоих бывших стажёров. И, да, пишешь у себя в ФБ - а на следующий день предложение прилетает. Потому что есть некая уверенность, что это будет честный тест и свои мысли, внятно изложенные.

 
0  
Gluckauf    23 Августа 2019 (16:03)   #
Вот так и зарождаются "фейк ньюс"). А, что, идея рабочая... Не грех "толкнуть" на досуге статейку про какой-нибудь Реноун с нано-мега-супер-пупер технологиями. Глядишь профит предложат, ежели скинут процентов этак 50, можно и потянуть...)
  • 22
  • 3
  • 1
0  
mikov    23 Августа 2019 (21:42)   #

null

А, что, идея рабочая... Не грех "толкнуть" на досуге статейку про какой-нибудь Реноун с нано-мега-супер-пупер технологиями.

Хорошо сказал: идея - рабочая. Поработай, напряги мозжечок, потрать дОсуг... - может, какой добрый человек и насрёт в комментах про рекламу и фейк-ньюс cheeky
  • 18
  • 7
  • 5
+1  
Mr.XX    23 Августа 2019 (21:19)   #

получается, вы на них не катались,  статейку написали и вам позвонил бренд-менеджер. как это так? icon_smile.gif

Вообще-то в статье четко написано - "Анализируя результаты весенних тестов, наткнулся на любопытные материалы про V?lkl Мantra М5." 

 

И статья, в общем-то, про технологии, а не про катальные качестваwink.png 

Лично мне показалась достаточно интересной.

Намного более интересной, чем некоторые невнятные отчеты о тестированииwink.png 

  • 22
  • 3
  • 1
0  
mikov    23 Августа 2019 (21:43)   #

null

Намного более интересной, чем некоторые невнятные отчеты о тестировании 

... от того же автора ;)

Спасибо, дядь Сань! 
0  
Gluckauf    23 Августа 2019 (21:27)   #
Дык, технологии и внедряют с итоговой целью получения определённых катальных качеств. Но, как известно "Теория без практики мертва" (с). Тебе ли не знать, как это случается с горнолыжным инвентарем. Бывает - "гладко на бумаге, да попали на овраги" (с), А, бывает и наоборот...
  • 18
  • 7
  • 5
+1  
Mr.XX    23 Августа 2019 (21:43)   #

Дык, технологии и внедряют с итоговой целью получения определённых катальных качеств. Но, как известно "Теория без практики мертва" (с). Тебе ли не знать, как это случается с горнолыжным инвентарем. Бывает - "гладко на бумаге, да попали на овраги" (с), А, бывает и наоборот...

Это так.

Но, всеж, обзор технологий и отчет по тестам - это разные жанрыsmile.png

  • 18
  • 7
  • 5
+1  
Mr.XX    23 Августа 2019 (21:45)   #

 

... от того же автора icon_wink.gif

Спасибо, дядь Сань!?

 

" Ты сказал" (с)biggrin.png biggrin.png

 

Шучуwink.png

  • 22
  • 3
  • 1
0  
mikov    23 Августа 2019 (21:48)   #
Пока ещё понимаю ;)
0  
Gluckauf    23 Августа 2019 (21:57)   #

null
получается, вы на них не катались, статейку написали и вам позвонил бренд-менеджер. как это так?

Есть такое понятие - репутация. Сначала ты на неё работаешь... Немного, лет 20-25... Полки протираешь, ценники расклеиваешь - не без этого. Школу инструкторов, пяток лет, параллельно инструкторишь, в журнале специальном публикуешься, тесты организуешь..., а потом - оп - и выясняетя, что нынешний бренд-менеджер - из компании твоих бывших стажёров. И, да, пишешь у себя в ФБ - а на следующий день предложение прилетает. Потому что есть некая уверенность, что это будет честный тест и свои мысли, внятно изложенные.
Исключительно поэтому я и придераюсь, из-за "калибра". Впрочем,сугубо личное мнение и ничего личного. Успеха и удачи в личном творчестве! Вот только технологии по Кендо,опять же на мой взгляд выглядят спорно и вызывают вопросы, которые которые без подробного тестирования на сегодня открыты.
  • 22
  • 3
  • 1
0  
mikov    23 Августа 2019 (22:02)   #

Исключительно поэтому я и придераюсь, из-за "калибра". Впрочем,сугубо личное мнение и ничего личного. Успеха и удачи в личном творчестве! Вот только технологии по Кендо,опять же на мой взгляд выглядят спорно и вызывают вопросы, которые которые без подробного тестирования на сегодня открыты.

Спасибо на добром слове. 

 

Давай сойдём с личностей в истории и обсудим спорные моменты в технологии - для этого, в основном, писал

  • 18
  • 7
  • 5
0  
Mr.XX    23 Августа 2019 (22:05)   #

 Вот только технологии по Кендо,опять же на мой взгляд выглядят спорно и вызывают вопросы, которые которые без подробного тестирования на сегодня открыты.

Если честно, то я эти "регрессивные" сайдкаты тоже плохо понимаю

На мой взгляд такой вырез сильно испортил в своё время Полынь.

0  
Gluckauf    23 Августа 2019 (22:10)   #
Первый момент про распределение титанала по длине.Виброгашение в центре лыжи не так важно? Второй момент - такой параметрически как бы несуразный радиус бокового выреза. Какие дивиденды от такой заморочки? Без теста не понять. Есть же отлично зарекомендовавшие себя решения в виде, к примеру, эллептического радиуса. И, попутно, в чем сложность маневра и оттормаживания на лыжах с талией 100 с небольшим и радиусом гражданского гиганта?
.
  • 22
  • 3
  • 1
0  
mikov    23 Августа 2019 (23:00)   #

Если честно, то я эти "регрессивные" сайдкаты тоже плохо понимаю

На мой взгляд такой вырез сильно испортил в своё время Полынь.

Соглашусь. Более того, у Дьякона 84 с той же технологией рамы, классический Фёльковский 3Д сайдкат.

  • 22
  • 3
  • 1
0  
mikov    23 Августа 2019 (23:09)   #

Первый момент про распределение титанала по длине.Виброгашение в центре лыжи не так важно? Второй момент - такой параметрически как бы несуразный радиус бокового выреза. Какие дивиденды от такой заморочки? Без теста не понять. Есть же отлично зарекомендовавшие себя решения в виде, к примеру, эллептического радиуса. И, попутно, в чем сложность маневра и оттормаживания на лыжах с талией 100 с небольшим и радиусом гражданского гиганта?
.

Про первый момент я полагаю следующее:

  • титанал не влияет на виброгашение. Он даёт направленную жёсткость;
  • в центре лыжи толстый сердечник + ламинат + подошва ботинка враспор. Дальше конструкция резко истончается и армируется титаналом по периметру;
  • КМК, т.о. увеличивается гибкость системы, уменьшается мёртвая непрогибаемая зона вокруг грузовой колодки.

 

Про сайдкат ответил Саше - согласен. И очень хочу пощупать ногами;

 

Про гражданский гигант им Сэйджа: он, сцуко, мощный. Реально гигант, только перекантовывается медленнее из-за талии. Если летит - летит. Либо в дуге, близкой к своему радиусу, либо, ходом, в плоском сбросе на крутяке. Падает скорость, особенно во влажном снегу - бревно-бревном и встаёт колом

  • 18
  • 7
  • 5
0  
Mr.XX    23 Августа 2019 (23:16)   #

 

  • титанал не влияет на виброгашение. 

Спорно.

Любой слой влияет на виброгашениеwink.png

 

Ну и по опыту, все карбоновые сендвичи более резкие и нервные в отличии от металлических.

 

Кстати.

Те же Фелькл, используя стальные сендвичи, говорили об их лучшем виброгашении по сравнению с титаналом.

Так, что влияние материала сендвича наверняка есть!

+1  
Gluckauf    23 Августа 2019 (23:39)   #
Сайдкат формата 30??? /17/24 в теории на жестком склоне при приоритете резанного ведения не сулит ничего хорошего, повторюсь, что в теории, ну совсем как то грустно для упрямых карвингистов, а ведь данный формат модели предусматривает такое катание. Вопрос эффективности титанала в виброгашении -таковых авторитетных мнений предостаточно. С чего вдруг Вороны применяют его в бескабмерных Демонах и новых бескабмерных Корвусах,да и Волкл в ранее безкабмерных МАНТРАХ? Эксперименты от Скотт с сайдкатами и на Полынях и на Панишерах нельзя отнести к удачам, скорее к экспериментам .... Росси Соул 7 без всяких "эксприментов", с талией 106 и рад. 18,к примеру, легко и непринужденно и поворачивают и оттормаживаются на "пятаке" у лыжника средней квалификации на первой сотне метров изначально го катания на них, интуитивно.
  • 22
  • 3
  • 1
0  
mikov    23 Августа 2019 (23:46)   #

 

Я очень доверчивый. Меня даже не блабла убедили, а то, как у этого стервеца пятки в конце поворота перелетают cool.png

0  
Gluckauf    24 Августа 2019 (00:00)   #
Я разумею, и далеко не безпочвенно, что этим стервецам начиная с пубертатного периода вообще пофиг на чем катать, а главное-, катают в свободе как на душу легло. В Райтеральме на фисовском склоне, убитом к вечеру, на юниорских гигантах уверенно, непринужденно, в свое удовольствие демонстрирует и фристайл и могул и чего в голову пришло сиюминутно.Резвятся вообщем,по сути дети ещё. Оно и понятно, многие из них прежде научились катать на лыжах в горах, чем членораздельно разговаривать,окружающая с младенчества среда, куды бечь....
  • 1
0  
swissmaker    24 Августа 2019 (05:47)   #
>>А ещё она звенела, как та самая первая струна. Такого звука мне не доводилось слышать ни до, ни после. Думаю, дело в тонком напряжённом титанале.>>

Дело не в титанале. Потому что вот например у меня не звенело. Миша, это называется "твоя" лыжа. Не факт, что для других она тоже будет "своя". Из всего великого разнообразия современных горных лыж, именно эта у тебя зазвенела приятным звуком. Ты услышал музыку небесных сфер. Это бывает ;)
комментарий удален
  • 22
  • 3
  • 1
0  
mikov    25 Августа 2019 (10:40)   #


Дело не в титанале. Потому что вот например у меня не звенело. Миша, это называется "твоя" лыжа. Не факт, что для других она тоже будет "своя". Из всего великого разнообразия современных горных лыж, именно эта у тебя зазвенела приятным звуком. Ты услышал музыку небесных сфер. Это бывает ;)


ВотЪ теперь я понял, Каа, как ты бандерлогов...
  • 18
  • 7
  • 5
0  
Mr.XX    25 Августа 2019 (17:32)   #

 

 

Я очень доверчивый. Меня даже не блабла убедили, а то, как у этого стервеца пятки в конце поворота перелетают cool.png

Ну чо...

В начале поворота или дрифты или сильное перенаправление.

Ну не хочет 30-метровый носок начинать резать хоть что-то отличное от дуги ГСwink.png

Вот и приходится вгонять лыжу в дугу всеми другими способами.

В конце дуги реально начинает работать более короткий радиус пятки. Это даже по своему приятноbiggrin.png . На Полыни такая же байда была...

Другое дело, что лыжам подобного класса, возможно и не надо чисто начинать резать дугу.

Но ведь хочется.biggrin.png

Миша.

Ну вот если своими словами, то что положительного дает "прямой" носок? А?blink.png

  • 22
  • 3
  • 1
0  
mikov    26 Августа 2019 (00:18)   #

Ну чо...
В начале поворота или дрифты или сильное перенаправление.
Ну не хочет 30-метровый носок начинать резать хоть что-то отличное от дуги ГСwink.png
Вот и приходится вгонять лыжу в дугу всеми другими способами.
В конце дуги реально начинает работать более короткий радиус пятки. Это даже по своему приятноbiggrin.png .
Миша.
Ну вот если своими словами, то что положительного дает "прямой" носок? А?blink.png

Сань,
Умозрительно ничего хорошего не вижу. На Мантре этого нет. На Дьяконе - 3D sidecut. Должна быть логика....