Прямой эфир

Аэропорт Мюнхена и всё, что с ним связано. Ночлег, питание, трансфер, покупки в аэропорте Мюнхена
Вообще-то в S7 кормят получше, чем в Аэрофлоте что то меня там вообще не кормили, 
moroz-ko 20.02.2019
Марсель Хиршер досрочно стал обладателем "слаломного" Кубка мира
"Все будет забирать Ценхаузерн..." Пусть катит оба слалома, как параллельный...?! Оба как параллельный...
merry_candy 20.02.2019
27 февраля 2019 трансфер из Минвод в... 27 Февраля 2019 Приэльбрусье
попутчики из минвод 1 марта 18-20.... 1 Марта 2019 - 8 Марта 2019 Приэльбрусье
Ищем попутчиков на трансфер... 22 Марта 2019 - 30 Марта 2019 Приэльбрусье
+16

В При на пару дней.

SYushinskiy, Лента автора 6 Февраля 2019 (17:07) Просмотров: 520 5

О короткой поездке в Приэльбрусье вполне реально написать больше, чем просто комментарии к фото или банальных общеизветсных фраз типа "лучше гор могут быть только горы, на которых еще не бывал". Как-то так сложилось, что я объездил почти все кавказские долины к западу от Приэльбрусья и до самой КП, но в При я доехал только в том году. 


1. Поездка с элементами спонтанности: пока не выкинули дешевые билеты, мы и не подумали рвануть в МинВоды на выходные или даже забивать на работу ради этого. Но в итоге по насыщенности эта коротка вылазка дала фору полноценной двухнедельной Европе, которая была сразу после нее.  Но начну по порядку...

2. После рассылки нескольких запросов по гостиницам на Азау нашелся приятный по бюджету вариант (гостиница с красной крышей). Только Азау рассматривали изначально просто потому, что из Терскола не наездишься (такси 300р и его еще надо найти), а время дорого (особенно когда надо сесть "в первое кресло"). Хотя будь у нас его побольше, я бы все равно искал номер только там, потому что очевидных преимуществ Терскола я так для себя и не нашел. На Азау рядом с канаткой самые дорогие варианты, но народ жалуется, что там "всего пять спутниковых каналов" и "слишком много дерева в отделке". Действительно никуда не годится. А у нас была простая гостиница с отзывчивыми людьми.


3. В первый же день выдалась Погода. Солнце, пустые трассы и отсутствие очередей шокирует, даже не смотря на схожие ожидания.


4. Мы приехали в низкий сезон: новогодняя волна уже спала, а студенты еще не отстрелялись. Удивило, что трассы даже в субботу были неприлично пусты. Сами трассы нельзя однозначно назвать разнообразными, но за счет ширины и перепада они не успели приесться за три дня упорного катания (мы катали только наверху, спускаясь до Азау только в конце дня). Правда очень не хватает прямого спуска через Мир, чтобы логически продолжить спуск от Гарабаши до Кругозора. 


5. Внетрасс в этот раз мы не вылезали совсем и не планировали, а из снаряги я взял с собой только лыжи. Чегет не в счет. Зато по трассам накатали так хорошо как давно не катали. 


6. В середине первого дня за чайком мы глянули прогноз и поняли, что до отъезда нам больше панораму не покажут. Для приличия посомневавшись на счет акклиматизации, мы все же решили подняться на снегоходе до приюта одиннадцати. Снегоходчик по доброте завозит нас еще выше к ледовому полю, насколько хватает снега, т.е. где-то до 4300м. Виды оттуда конечно завораживают и стоили того, но на ужин у нас был нурофен. "Зуб" на фото - Далар, а за ним Гвандра (весьма известные вершины района альплагеря Узункол. Я все пытался найти Домбай-Ульген, но с непривычного ракурса смог опознать гору только дома с компа. Подсказка для любителей смотреть горы).  


7. Восточная вершина Эльбруса, начало ледового поля и Скалы Пастухова. Точки на Косой полке кто-то поднимается наверх, но до вершины вряд ли дойдет, т.к. уже около двух часов дня.  


8. Снегоход помахал нам рукой и смотался, оставив нас наедине с красотой и суровостью. На скалах задувало и пронизывало. Мы там провели около получаса, если не меньше, и поехали вниз. Спуск по ратрачному следу мне показался не слишком увлекательным, да и я плохо его помню из-за тяжелой головы. 


9. Панорама на юг. В хорошую погоду должно быть видно Черное море. В левом нижнем углу станция подъемника "Гарабаши 3847м", там уже начинается цивильная трасса. 


10.

11. Кто-то ушел на восхождение, оставив после себя только следы.  

12. В этом фото обе стороны эльбрусской медали: сортиры приюта Марии и хай-тек горного приюта Leaprus. Хотя Leaprus скорее даже не сторона, а ложка меда в бочке ржавчины и быстровозводимого самостроя. Что касается удобств, то начиная со станции Мир все сортиры примерно такой конструкции как на фото. Теплые и без снега - только на Кругозоре, это стоит учитывать некоторым впечатлительным девочкам.    

13. Про металлолом и мусор Приэльбрусья постоянно возникают бурные дискуссии и гневные посты. Пусть меня закидают камнями со склона, но я надеюсь дожить до того дня, когда все бочки, контейнеры и прочие старые конструкции снесут нахрен и построят нормальные приюты, достойные самого высотного нацпарка Европы. А пока там не проблема сфотографировать на фоне Ушбы даже такую гравицапу.   



14. Кому "бочки", а кому промзона. 


15. Из действительно приятного: гандолы на таких высотах с такими ветрами - это лучшее, что можно было бы придумать. Говорю как человек, отморозивший скулы на канатках соседнего Домбая, прячась за своим же рюкзаком.  


16. На второй день замело, но все равно кататься можно довольно продуктивно. И хотя желающих было не много, канатки исправно работали (знаю курорт, где при недостаточном количестве народа могут отрубить подъемники, прикрываясь отговорками про погоду). Рельефа конечно не видно, но на подъемнике можно отдышаться-отогреться. В этой пурге мы прровели весь день, поэтому фото больше и не будет. 


17. Достаточно известный эльбрусский "волк"... Что вы слышали о преданности?
18. Кто-то ударил скитуром по леднику Малый Азау, скорее всего в сторону перевала Эхо Войны.


19. Ингода склоны захватывают горные курсанты. Я думал у меня начались галлюцинации, когда я посреди трассы увидел такое количество одинаковых людей (а так как отделения видимо сформированы по опыту катания, то и стиль езды на каждом участке трассы у них примерно схож). При нас на склоне бойцов было не сосчитать, но кататься не мешали, т.к. катаются змейкой и останавливаются в шеренгу на краю трассы (у них бы некоторые любители сидеть по центру могли бы поучиться правилам FIS); ну и еще раз - это прикольно: ты выходишь из поворота, а там на склоне рота...  Из любопытного: лавинные занятия включают в основном работу щупом и закапывание товарища, а лавинной снаряги всего несколько комплектов на отделение ("поиск живых - не приоритетная задача", да и с биперами у них плохо, хотя они ходят в т.ч. и дикие вылазки по тому же леднику Азау) и каждый несет что-то одно, от лопаты до каремата; при этом инструкторы экипированы серьезнее, чем среднестатистический любитель пролезть за сетку и прохватить по паудеру.


20. Центральная и единственная "улица" Азау. Все истории таксистов обязательно включают рассказ про новогоднюю мертвую пятикилометровую пробку до Терскола. Курорт Эльбрус все еще привыкает к повышенному интересу и какое-то время  уйдет на то, чтобы зарегулировать этот праздничный ажиотаж. Пока вся организация сводится к расширению парковок, но ущелье узкое и когда-нибудь кончится. 


21. Выкат на Азау. Что приятно и важного - детская горка огорожена от взрослых и даже траволатор есть.


22. Зайдя вечером в инстаграме в аккаунт Курорта Эльбрус, мы случайно выяснили, что понедельники у них объявлены техническим днем. Канатки не работают (полчаса с утра и полчаса вечером не в счет), а мы и так собирались на Чегет и эта новость, никак не отраженная в кассах и на станциях, только помогла определиться с днем бугрятника. С учетом того, что на Чегет мы хотели попасть не позже, чем к заупску канатки, но непременно своим ходом (по тропе предков вдоль Баксана), пришлось настроиться на ранний подъем. Тропа оказалась в более чем приемлемом состоянии видимо потому, что летом называется экологической, а зимой укатана снегоходами. 

23. По  тропе мы долетели за 25 минут до касс двухкреселки и поехали окунаться в прошлое. Не смотря на регламентные работы на Эльбрусе, очередей на Чегете мы не увидели. Не работал верхний бугель, но и в креслах было достаточно свежо, чтобы забираться еще выше. 


24. На Чегете ничего не меняется. Хорошо это или плохо - каждый решает для себя сам. 


27. Донгузорун и ледник Семерка. 

28. Где-то до полудня мы раскатывали основную гору под креслами и нам не надоедало. Правда гора была задута строго по линии канатки: юг был традиционно жестким, а вот север мягким и его хватало всем немногочисленным катающимся. День закончили Долларом. 


29. Чегета нам показалось мало. Вернувшись в отель, мы решили сходить вверх по Баксану от поляны Азау до одноименного водопада. Мы конечно надеялись на продолжение экологической тропы, но все-таки оказалось, что выше погранпоста никто не ходит и придется тропить. В итоге водопад мы не потрогали (очень не хотелось топтать склон в сумерках) - просто глянули издалека. 


Всместо итого: пост написан о поездке годичной давности, правда это ничего не меняет - там все так же хорошо в низкий сезон (что и было проверено пару недель назад).  

+16
  +1  
zdm117    10 Февраля 2019 (15:56)   #

84099_1549803660.jpgПочти копия нашей поездки в Приэльбрусье в апреле прошлого года. Только вместо обещанного мороза было тепло и солнечно. Хороший отчет и классные фотографии. 

  0  
SYushinskiy    11 Февраля 2019 (17:00)   #
Спасибо))
Я вот как-то не люблю тепло и солнечно - я за жесть, бетонный велвет и иголочки в лицо...)) Но снимать конечно по солнцу куда приятнее. 
  • 1
  0  
Mik77    11 Февраля 2019 (19:21)   #
Красивый отчёт, плюсанул. Только, наверно, гАндолы пишутся через О )).
хотя авторское видение никто не отменял.
  0  
artful.rus    12 Февраля 2019 (09:09)   #
Очень крутые фотографии! На что снимал? Это HDR?
  0  
SYushinskiy    12 Февраля 2019 (12:25)   #
если вы про контраст, то это фактически естественное освещение, т.е. высокогорье в солнечный день.  Снимаю на nikon610, фокусное либо 20мм, либо 70-210.