+1

В Узбекистане на курорте Амирсой открыли новую канатную дорогу

Павел Н. Лента автора 28 Декабря 2021 (01:28) Просмотров: 801 10

Узбекистан уходит от сезонного туризма и создает все условия, чтобы туристы могли приезжать в страну круглый год. Новая канатная дорога – правильный шаг в этом направлении, считает министр туризма и спорта Азиз Абдухакимов.

Узбекистан славится не только древними городами, но и уникальными горными пейзажами. Вот почему, наряду с другими видами туризма, в стране создают все условия для горных путешествий. Так, в горнолыжном курорте Amirsoy в Ташкентской области запустили новую канатную дорогу — Amirsoy Express.

 

Она позволяет добраться до самого курорта, минуя 5-километровый горный серпантин.
«Мы постепенно развиваем туризм в Узбекистане и, самое главное, стараемся уйти от сезонности. В республике исторически существовали высокий и низкий туристические сезоны. Как правило, летом и зимой мы сильно загружены и привлечение туристов было проблематичным. Отсутствовала туристическая инфраструктура», — объяснил министр туризма и спорта Азиз Абдухакимов.

Протяженность новой «канатки» — почти три километра. 74 кабины, каждая из которых рассчитана на 10 человек, способны перевезти 2400 человек в час и около 6 млн человек в год. Как рассказал министр, стоимость подъема в будние дни на новой канатной дороге – 70 тысяч сумов, в выходные – 80 тысяч. Для детей и пенсионеров действует 50-процентная скидка. А для людей с инвалидностью проезд бесплатный, подчеркнул Абдухакимов.

Отправная точка находится на высоте 1380 метров. Затем гондола, которая поднимается чуть дольше 10 минут, остановится на отметке 1676 метров. Пройдя несколько десятков метров до следующей канатной дороги, любители горного туризма окажутся на высоте 2290 метров.

 

К слову, здесь можно будет передохнуть, насладиться красотой гор с высоты птичьего полета и отведать блюда узбекской кухни в новом рестораном комплексе. По словам Азиза Абдухакимова, это самая высокогорная точка общественного питания в Центральной Азии.

Канатная дорога была построена сравнительно быстро — за 7,5 месяцев. Как рассказал министр туризма и спорта, стоимость проекта 15,2 млн евро. Азиз Абудхакимов уверен, что этот опыт будет очень полезен Узбекистану и поможет строить еще больше канатных дорог. При этом очередная «канатка» уже возводится в настоящее время при въезде в Чимганские горы.

Источник: uz.sputniknews.ru

+1
0  
Gosha    28 Декабря 2021 (05:58)   #

540р один подъем?

0  
ToDD    28 Декабря 2021 (07:49)   #

Скипасс наверное. Тогда неплохо)

  • 1
  • 1
0  
Valentinus_    28 Декабря 2021 (11:46)   #

не, 540р это только за подьем на канатке.

 

0  
Kaverznev    28 Декабря 2021 (08:15)   #

Судя по первому фото, в Амирсое вместе с подъёмником построили Роза Хутор )

0  
пастор Шлагг    28 Декабря 2021 (08:37)   #
И всего 12 лимонов то освоили. За 3км канатку. Интересно сколько у нас такая обходится.
0  
flex1969    28 Декабря 2021 (09:26)   #
Вот,люди делают,а не лозунгами трясут.Шерегеш ауууу!!!!
0  
_42    28 Декабря 2021 (13:19)   #

на этой "новой" канатке с видео я  катался два года назад после того как курорт открылся :)

  • 8
  • 5
  • 1
0  
Mazay    28 Декабря 2021 (19:20)   #

Интересно: подъём на 300 метров, про трассы вообще ноль информации, на картинке вагоны уходят в поля... Это чисто на канатке за 540 рублей катнуть? Так у нас есть уже такой атракцион - называется канатка на Воробьёвых горах. Лавры Собянина спать не дают?! laugh

0  
[pt]    30 Декабря 2021 (11:20)   #

Лучше бы отелей построили на горе... Я хотел поехать, но из жилья два варианта, либо шале по 40 тысяч руб в сутки на семью из 2 взр,+2 ребенка, либо чуть ли не в самом Ташкенте живи, т.к на курорте нету вообще ни какого жилья, кроме десятка шале.

 

 

  • 7
  • 5
  • 2
0  
skibars22    1 Января 2022 (03:29)   #
Перепад хороший! Я когда-то сильно тяготел к азиатскому снегу. Там начался мой фрирайд и хели ски. В Чимгане не раз бывал и даже был свидетелем съёмок знаменитого фильма Доменика Ферре, катанием которого я вдохновлялся. Эхх, я б в Азии время в горах побольше проводил... В последние годы оказался дезориентирован по этому направлению. Снега стало меньше в любимом Караколе, в Чимгане стало мало простора и страны стали более чужими. Но, как знать...