Прямой эфир

Размышление о планировании горнолыжного отдыха в сезон 20/21 в Европе.
Ок, все понятно. В вашем возрасте позволительно )))   В любом возрасте позволительно идиотов...
Volk1 24.09.2020
Размышление о планировании горнолыжного отдыха в сезон 20/21 в Европе.
А где Вы увидели выпады? Я искренне считаю что падкие на рекламу всякого фуфла это лохи,  ...
Egor_Che 24.09.2020
+6

Велосипед для гор

ilyin Лента автора 26 Июля 2016 (11:55) Просмотров: 1263 52
 
Фото: Краснов Алексей
 Фото: Краснов Алексей

Коротко, на чем я катаюсь.

Свой велосипед я приобрел в магазине Кант, который на метро Нагорная. Прошло уже два года, как мы в летний период вместе путешествуем.

Я знал, что буду кататься по горным тропам, возможно, в байкпарках, еще точно знал, что много придется таскать велосипед на себе, так как с этого и начался мой интерес к катанию в горах на велосипеде. Мы с друзями затаскивали велосипеды на горные перевалы, а после катили по горным тропам вниз.


Фото: Андрей Британишский

Консультанты подобрали мне Rocky Mountain Thunderbolt 750, оптимально под описанные мной цели.



Велосипед имеет 20 передач, передний переключатель (Shimano SLX E Mount), задний Shimano XT Shadow Plus Direct Mount по 120 мм. хода на каждый амортизатор, надежные дисковые гидравлические тормоза Shimano SLX, что очень важно, долгие спуски по пересеченке дают много работы тормозным дискам, колеса 27,5 дюймов хорошо накатывают своих 26-дюймовых собратьев на трейлах (очень хороший ход). Рама велосипеда алюминиевая, велосипед легкий, но не совсем удобен в переносе на себе, мешает задний амортизатор, который находится под сиденьем. Но проблема с переносом велосипеда на сложном рельефе была решена, когда мы научились пристегивать велосипеды на свои рюкзаки. У меня рюкзак deuter, с которым я катаюсь зимой, и там много всяких лямок, замков, которые позволяют без проблем закрепить и велосипед.

Сейчас я много катаюсь в Горки байкпарке в Красной Поляне, дополнительно купил и заменил камеры на дайнхильные, сейчас хочу также поменять свои трейловые покрышки на даунхильные (часто пробиваю колеса).


С велосипедом в прошлом году проехались по Крыму, но там я катался мало, также была увлекательная поездка в Приэльбрусье, там я катался на горе Чегет во время подготовки к восхождению. Велосипед поднимал на себе без использования канатных дорог. В этом году поменял тормозные колодки и два раза делал плановое ТО там же в магазине (весной были хорошие скидки на ТО). ТО считаю проходить обязательным. Настройки велосипеда нужно доверять профессионалам, тогда велосипед будет вас долго радовать и никогда не подведет в ответственные моменты.
Невозможно быть неблагодарным к профессиональному, экспертному подходу продавцов. В соответствии с вашими пожеланиями к катанию, вы получите велосипед для ваших целей. Не бойтесь спрашивать! Хорошего катания.


Райдер: Саша Ильин

 
+6
  • 1
0  
virus_hse    26 Июля 2016 (17:25)   #

что то меня не покидает ощущение, что короткоходная подвеска уже должна была погибнуть за 2 года эксплуатации в парках. причём не раз. eusa_think.gif

  • 13
  • 6
  • 3
0  
ilyin    26 Июля 2016 (20:16)   #
Тьфу тьфу тьфу?
  • 2
+1  
Mr.Snow    27 Июля 2016 (23:53)   #
120 мм вполне хватает, если не безумствовать. хотя 140-150 для гор будут получше на спусках. Я  раз в два года перебираю вилку и аморт задний.
+1  
madfrog    28 Июля 2016 (09:30)   #
Это зависит не от хода подвески, а от того, на какие нагрузки расчитана рама, ну и от техники катания конечно же.
0  
kot-obormot    1 Августа 2016 (15:58)   #
Есть множество короткоходов,  отлично выживающих в горах
0  
selfit57    26 Июля 2016 (20:23)   #
А ето не опасно? Глянуть бы на ходу, как это было ? Повороты то как, ведь занесет?
0  
dodo    26 Июля 2016 (23:37)   #
Понравился наезд на 26"... классика https://www.youtube.com/watch?v=WPVRU7jSYkQ
0  
selfit57    27 Июля 2016 (00:00)   #
Очень сложно, сложнее лонгборда, лучше лонг и ролики, потом лыжероллеры и батут ; вероятно это предел возможного.
  • 17
  • 7
  • 5
+1  
Mr.XX    31 Июля 2016 (18:29)   #

Саш!

Тема интересная, но "не в тему"biggrin.png 

Если тебя реально интересуют ответы на свои вопросы, то ищи их на dirt.ruwink.png

А так-то да.

Судя по написанному, нужен Алл-маунтин  байк с ходами около 150.

Предложенная в Канте "кандидатура" в принципе вполне возможна тоже.

 

 

 

Настройки велосипеда нужно доверять профессионалам

А если профессионала нет поблизости?

Не кататься?wink.png

Саша!

Ты меня расстраиваешь.

Какие сложности?blink.png

0  
madfrog    1 Августа 2016 (11:40)   #
Всё верно, кроме тебя самого, никто под тебя велосипед не настроит. Это если не брать уровень кубка мира, когда есть ЛИЧНЫЙ механик.
  • 2
0  
Mr.Snow    1 Августа 2016 (12:59)   #

Не каждый возьмется перебирать вилку или просто выставить зазоры в подшипниках. Иногда проще отдать в хорошую мастерскую.

+1  
madfrog    1 Августа 2016 (15:51)   #
Переборка вилки в большинстве случаев относится к ТО, а не настройке. Тут важен вопрос терминологии, впрочем как и везде. Зазор в пром. подшипниках не регулируется :) Если ты про конусные подшипники во втулках, то там это делается двумя ключами.
0  
~MAK    1 Августа 2016 (14:46)   #

Знающие люди, а скажите по количеству скоростей. Имею велик на 24 скорости. Использую его в основном по дороге на/с работы(5 км, 55/28 метров подъем). При этом задний переклюк использую крайне редко, цепь стоит на самой маленькой звезде. В передней системе звезд использую только среднюю и большую. И вот зачем мне все эти 24 скорости? Есть желание убрать "лишние" граммы. Куда копать?

+2  
madfrog    1 Августа 2016 (15:54)   #
По большому счету ты переключаешься неправильно : когда сзади цепь всё время на 11T звезде, а спереди на 22T, то получается большой перекос цепи, который приводит к преждевременному износу компонентов и другим неприятным вещам.
За подробной информацией лезнь на dirt.ru или velomania.ru. В общем на профильные сайты.
+1  
kot-obormot    1 Августа 2016 (15:57)   #
копать в сторону 1 звезды спереди и 10 сзади. Неправильно используешь переключатели
  • 9
+1  
Minkin    1 Августа 2016 (15:57)   #

Знающие люди, а скажите по количеству скоростей. Имею велик на 24 скорости. Использую его в основном по дороге на/с работы(5 км, 55/28 метров подъем). При этом задний переклюк использую крайне редко, цепь стоит на самой маленькой звезде. В передней системе звезд использую только среднюю и большую. И вот зачем мне все эти 24 скорости? Есть желание убрать "лишние" граммы. Куда копать?

Я убрал передний переклюк, манетку и заменил передние звезды на одну 38T Wide-Narrow. 8-10 звезд сзади хватит почти для всего. Некоторые системы не позволяют менять звезды, поэтому идут тоже на замену.

  • 2
0  
Mr.Snow    1 Августа 2016 (16:02)   #

Переборка вилки в большинстве случаев относится к ТО, а не настройке. Тут важен вопрос терминологии, впрочем как и везде. Зазор в пром. подшипниках не регулируется icon_smile.gif Если ты про конусные подшипники во втулках, то там это делается двумя ключами.

не регулируется. Меняется. Но для этого человека это одинаково фиолетово.biggrin.png

Какая разница- ТО или не ТО. Если надо настроитъ или перебрать, все равно, как это называется- вопрос в том, умеет ли человек обращаться с инструментом и хочет ли вообще. У меня два товарища - один программер, второй доктор. Оба катаются с удовольствием, но велосипед перебирать и настраивать не имеют ни малейшего желания и умения. Вот тут и приходят на помощь веломеханики в мастерских.

миф о том, что каждый велосипедист должен быть замечательным веломехаником идет с советским менталитетом или просто отсутствием профильных сервисцентров на местах.

+2  
madfrog    1 Августа 2016 (16:20)   #
Настройка большинства (хороших)  вилок\задних амортизаторов осуществляется без инструмента, внешними регулировками. Если тебе лень разобраться в настройках, то механик сможет выставить только базовые\усредненные. Он не залезет тебе в голову и не узнает твою манеру\технику езды, трассы по которым ты гоняешь, скорость с которой ты их проходишь.Он не выставит идельный для тебя угол руля и седла. Это сможешь сдлать только ты сам. Еще раз - никто не призывает тебя уметь делать полное ТО велика, я пишу именно про настройку под себя, а не ТО или ремонт. Как я уже написал тут важен вопрос терминологии.
0  
~MAK    1 Августа 2016 (16:22)   #

ты переключаешься неправильно : когда сзади цепь всё время на 11T звезде, а спереди на 22T, то получается большой перекос цепи

Я не силен в маркеровке цепей. Спереди на большой звезде, сзади на маленькой = цепь ровнее некуда. Спереди на средней, сзади на маленькой = небольшой перекос. Вроде все правильно делаю.

 

копать в сторону 1 звезды спереди и 10 сзади.

Спасибо.

 

 

Есть множество короткоходов,  отлично выживающих в горах

Есть пример конфигурации?

+1  
madfrog    1 Августа 2016 (16:35)   #
Отталкиваться надо от стиля езды, к примеры ты собрался валить по камням\корням вниз и потом заезжать наверх или просто спокойно кататься по гравийкам вверх-вниз.

P.S.
22T это звезда с 22 зубами, 11T это звезда с 11 зубами wink
+1  
kot-obormot    1 Августа 2016 (17:59)   #

Есть пример конфигурации?

Гуглить по названиям: 
GT Distortion
Ghost Riot
Commencal Meta Hip-Hop
DMR Bolt
Canyon Nirve
Norco Optic

  • 1
+1  
virus_hse    1 Августа 2016 (16:42)   #

Знающие люди, а скажите по количеству скоростей. Имею велик на 24 скорости. Использую его в основном по дороге на/с работы(5 км, 55/28 метров подъем). При этом задний переклюк использую крайне редко, цепь стоит на самой маленькой звезде. В передней системе звезд использую только среднюю и большую. И вот зачем мне все эти 24 скорости? Есть желание убрать "лишние" граммы. Куда копать?

если есть желание убрать лишние граммы с велосипеда, то правильней всего начинать с хороших лёгких колёс и покрышек. вел легче будет разгоняться и на хорошей резине немного средняя скорость прибавится

переклюки пофигу какие (если не tourney)

0  
kot-obormot    1 Августа 2016 (18:04)   #
Ну не скажи, убрать 2 звезды и переклюк спереди - это минус полкило за минимальные деньги.
 
  • 2
0  
Mr.Snow    1 Августа 2016 (16:51)   #

если есть желание убрать лишние граммы с велосипеда, то правильней всего начинать с хороших лёгких колёс и покрышек. вел легче будет разгоняться и на хорошей резине немного средняя скорость прибавится

переклюки пофигу какие (если не tourney)

а может  там ашанбайк с 20ти килограммовой рамой... тогда думаю будет символично облегчить на пару десятков грамм лисапет)

0  
~MAK    1 Августа 2016 (17:08)   #

а может  там ашанбайк с 20ти килограммовой рамой... тогда думаю будет символично облегчить на пару десятков грамм лисапет)

Лисапет Кона Мухана 29' 13 года, переклюки Срам х4.

 

росто спокойно кататься по гравийкам вверх-вниз.

 Скорее так, да.

0  
kot-obormot    1 Августа 2016 (18:05)   #
Воо, с этого надо было начинать - указать, что за вел
  • 17
  • 7
  • 5
0  
Mr.XX    1 Августа 2016 (17:29)   #

если есть желание убрать лишние граммы с велосипеда, то правильней всего начинать с хороших лёгких колёс и покрышек. вел легче будет разгоняться и на хорошей резине немного средняя скорость прибавится

переклюки пофигу какие (если не tourney)

+100!!!!

Недавно просто сменил резину с 2,3 на 2.1 на кевларе (-300гр на каждую покрышку)

Результат афигительный!!!

0  
Shery    1 Августа 2016 (17:34)   #

+100!!!!

Недавно просто сменил резину с 2,3 на 2.1 на кевларе (-300гр на каждую покрышку)

Результат афигительный!!!

А я купил универсальный вел, чудо! Зачем нужен внедорожный, если 90% едешь в городе и 10 по сухим тропинкам, зато не нужно стало крутить педали с горы)).

  • 1
0  
virus_hse    1 Августа 2016 (17:39)   #

кстати у Continental есть офигительный хинт: покрышки RaceKing Sport и RaceKing Perfomance (кевларовая) - разница в весе в 29 дюймах 95 грамм и 15 грамм в 26. а стоимость почти в 2 раза отличается biggrin.png

  • 17
  • 7
  • 5
+1  
Mr.XX    1 Августа 2016 (17:39)   #

думаю, что ТС имел в виду первый вариант. С чисто механической грязной работой.

 

Тут madfrog прав - не путаем  " настройки под себя" и ТО. (хотя и там нет ничего особо сложного.)

Есть, конечно, некоторые операции, которые требуют спецоснастки и которые лучше  делать в мастерской (хотя и тут лучше четко себе представлять, к какому мастеру ты идешь!wink.png )

Но это раз в сезон (как правило) и не об этом речь.

  • 17
  • 7
  • 5
+1  
Mr.XX    1 Августа 2016 (17:41)   #

кстати у Continental есть офигительный хинт: покрышки RaceKing Sport и RaceKing Perfomance (кевларовая) - разница в весе в 29 дюймах 95 грамм и 15 грамм в 26. а стоимость почти в 2 раза отличается biggrin.png

Только Кенда!

Только Смал Блок!!!  biggrin.png biggrin.png

0  
kot-obormot    1 Августа 2016 (18:06)   #

Только Кенда!

Только Смал Блок!!!  biggrin.png biggrin.png

Два чая этому господину! 

2.1 смолл блоки - отличный накат и стоимость =)))
 

  • 1
0  
virus_hse    1 Августа 2016 (17:46)   #

Только Кенда!

Только Смал Блок!!!  biggrin.png biggrin.png

неа, я подсел biggrin.png biggrin.png biggrin.png . моим полусликам уже 12 лет blush.png  

правда собираюсь изменить с Geax/Vittoria (уж очень профсоюзный ценник)

  • 17
  • 7
  • 5
0  
Mr.XX    1 Августа 2016 (17:48)   #

. моим полусликам уже 12 лет   

 

blink.png blink.png blink.png

  • 1
0  
virus_hse    1 Августа 2016 (17:59)   #

blink.png blink.png blink.png

Сам в шоке. Continental Travel Contact. Made in Germany ещё даже...

  • 17
  • 7
  • 5
+1  
Mr.XX    1 Августа 2016 (18:14)   #

Ну не скажи, убрать 2 звезды и переклюк спереди - это минус полкило за минимальные деньги.

Ну и минус геморрой  с капризной настройкой.

Ваще одна ведущая звезда сейчас в тренде.

0  
madfrog    1 Августа 2016 (21:45)   #

Ваще одна ведущая звезда сейчас в тренде.

Особенно когда сзади диапазон 11-42 cool
  • 1
0  
virus_hse    1 Августа 2016 (18:16)   #

Ну не скажи, убрать 2 звезды и переклюк спереди - это минус полкило за минимальные деньги.

так я не спорю, просто задача как правило облегчить накат, а не чтоп легче домой затаскивать biggrin.png

  • 2
+1  
Mr.Snow    1 Августа 2016 (21:31)   #

Я не силен в маркеровке цепей. Спереди на большой звезде, сзади на маленькой = цепь ровнее некуда. Спереди на средней, сзади на маленькой = небольшой перекос. Вроде все правильно делаю.

 

Спасибо.

 

 

Есть пример конфигурации?

количество скоростей не так важно. Гораздо важнее правильно подобранные передаточные числа. 30 скоростей не значит лучше чем 20.
Вот здесъ  посмотри себе конфигурацию.

http://www.gear-calculator.com/

нынешниe 1x12,  2х11 полностью перекрывают диапазон 3х9

  • 2
0  
Mr.Snow    1 Августа 2016 (21:47)   #

 поправлю: 10-50)))

новый срамовский пакет 1х12 игл

еще не пробовал его)) Как будет на тест, обязательно прокачусь на этом чуде дивном)))

  • 17
  • 7
  • 5
0  
Mr.XX    1 Августа 2016 (22:01)   #

 поправлю: 10-50)))

 

Я, ваще-то, немного "по другой части"....

Но вроде слышал и про 9-зубую звезду.

Не ошибаюсь?

  • 2
0  
Mr.Snow    1 Августа 2016 (22:09)   #

не знаю. Может на шоссейниках и есть, на МТБ такие без надобности.

мне очень понравилась 2х11. Немного укорочена передача на верхах, но мне это не важно. Гораздо интересней поведение цепи, переключение.

  • 2
0  
Mr.Snow    1 Августа 2016 (22:24)   #

579fa1e84af0c_l36LtIk.jpg

  • 2
0  
Mr.Snow    1 Августа 2016 (22:26)   #

а это вчера встретил бамбуковый пепелац. У нас они здесь встречаются нет нет. Этот страшненький)) Есть фирмы которые продают наборы "сделай сам" из бамбука.

579fa2659b52a_20160731_141859.jpg

  • 17
  • 7
  • 5
0  
Mr.XX    1 Августа 2016 (22:30)   #

Впечатляет!blink.png

Рукоятку тормоза, пробившую ладонь насквозь, видел.

Но чтобы ТАК.....huh.png

 

Короче - заглушки на руль, это не баловство!

0  
Shery    1 Августа 2016 (22:30)   #

Мр.Сноу, погоди, это что, мужику руль в коленку воткнулся что ли?!

Твоююю мааать, это как же так умудриться надо???

  • 2
+1  
Mr.Snow    1 Августа 2016 (22:32)   #

 

для настроения))

  • 2
0  
Mr.Snow    1 Августа 2016 (22:34)   #

Мр.Сноу, погоди, это что, мужику руль в коленку воткнулся что ли?!

Твоююю мааать, это как же так умудриться надо???

да очень просто. У меня так же было. С дропа колесом попал в корень, руль вывернуло и он пробив резиновый наконечник воткнулся мне в ногу на сантиметр гдето. Я 2 месяца ползал с костылями.

0  
Shery    1 Августа 2016 (22:46)   #

Тема любви к алюминиевому коню раскрыта, ZачеТ!

С ней нужно глаза как то защищать, запросто можно зрения лишиться .))

  • 2
0  
Mr.Snow    1 Августа 2016 (22:47)   #

а я все ждал продолжения с насосом. Но режиссер не стал превращать эротику в порнуху)

0  
Shery    1 Августа 2016 (22:49)   #

Да нет, все высоко художественно получилось, без перегибов.))

  • 2
0  
Mr.Snow    1 Августа 2016 (22:51)   #

 

ну вот еще немного прикольного видео для любителей синглтрейлов