+2

Весеннее катание в Андорре

Reports Лента автора 4 Декабря 2005 (06:15) Просмотров: 6609 1

Очень хотелось в «большие» горы, но на работе был завал, да и друзьями-горнолыжниками пока не обзавелась - катаюсь первый год и ехать было не с кем, но надежда на поездку все-таки теплилась. Толчком к окончательному принятию решения о поездке послужила отличная погода, стоявшая 8 марта, а, может, и приподнятое праздничное настроение в этот день.

Светило яркое солнце, уже чувствовалось приближение весны, белоснежные трассы в Волене искрили на солнце, а я, лежа и загорая в шезлонге, представляла себя не здесь - в подмосковном спорткомплексе с трассами длиной не более 500 метров, а где-нибудь там, в Австрии, Франции или Швейцарии. Именно предвкушение классного катания дало силы преодолеть все сложности, «разрулить» текущие дела, успеть оформить документы и получить визу, чтобы уже 26 марта дышать в Андорре пиренейским воздухом.

Вылет из Домодедово. Рейс утренний, авиакомпания «Вим-авиа», Боинг-747.
Спустя четыре часа мы в Барселоне. Контроль проходили долго, нужно было заполнить какие-то бланки, о чем узнали, отстояв половину очереди. Торопиться было некуда, т.к. автобус, осуществляющий трансфер, ждет всех, но стояние в очереди напрягало. На дворе - конец марта, лыжников в самолете - человек 30, остальные – с экскурсионными турами по Испании. Рядом - женщина в спортивной куртке. Разговорились. Оказывается, тоже в Андорру, уже не в первый раз, ездила в январе, тогда и встала на лыжи впервые. Получив багаж (к слову сказать, на моем новеньком ярко-красном чехле после полета появились черные масляные полосы – результат транспортировки), идем на поиски встречающего. Быстро отметившись, берем бесплатные тележки и выезжаем из зала прилета. Барселона! Мой самый любимый европейский город. На улице 13 градусов тепла, зеленые пальмы, небо слегка затянуто облаками. Благодать! А мы с лыжами, и не верится, что скоро увидим снег.

Трансфер из Барселоны в Андорру занимает около трех с половиной часов, с одной остановкой в придорожном кафе. Цены показывают на калькуляторе, что начинает напрягать. Любой школьник может заказать кофе и спросить цену на английском, но, видно, местные жители о знании русскими иностранного языка думают иначе. Поселок, где расположено кафе, - всего несколько домов, и кафе – главный источник дохода для местных жителей, поэтому цены высокие.

Как всегда, подвел Билайн. Оплатили роуминг в Москве, но он автоматически не включился после прилета в Барселону и телефон не работал. Позже узнали, что ехали по бесплатным дорогам, потому переезд был такой долгий.

На севере Испании дорога в горах, довольно долго петляли. Красивые пейзажи: слева горы, справа озера. Кое-где в горах виден снег. Но не такой, чтобы кататься. Деревья чуть окутанные зеленым облаком – набухали почки. В природе чувствовалось наступление весны, да и солнышко приятно грело.

Границу между Испанией и Андоррой преодолели быстро, простояв минут десять в пробке, без проблем и проверки документов.


Весеннее катание в Андорре

Цветущая сакура в Андорре-Ла-Велле

И вот мы в Андорре, маленьком княжестве, чья территория по площади близка к площади российской столицы. Андорра-Ла-Велла, столица Андорры, состоит из двух частей: непосредственно Андорра-Ла-Веллы и более молодого города, коммерческого центра - города Escaldes. Их территория – единое целое. Отель, где мы жили – Delfos 4*, расположен в коммерческом центре Escaldes в десяти-пятнадцати минутах езды от подъемника Funicamp и в получасе - от подъемника Soldeu-El Tarter. Отель отличный, завтрак – шведский стол, разнообразный и широкий выбор, ужин – обслуживание по меню.

Никто не ожидал, что в четырехзвездочном отеле меню будет только на испанском и каталонских языках. Прибыв в отель под вечер, уставшие от дня переездов, мы были слегка этим ошарашены. Любезно попросили меню на английском. Официант по-английски не говорил. Спустя несколько минут нашли англо-говорящего официанта, он с лукавой улыбкой сказал, что меню только такое. О каждом блюде в меню, он нам рассказывал по-английски, и, если мы не понимали, то жестами. Например, «хрю-хрю» означало свинину. Вечер закончился весело. В следующие вечера пришлось совсем туго – этого официанта не было... Заказывали наугад; если видели, что название по-испански слегка напоминает английский перевод, например, las patatas, то понимали, что это картофель. В последний день решили отыграться на лукавых испанцах и приобрели русско-испанский разговорник. Самодовольные шли на ужин: ну, теперь-то... Не тут-то было. Именно в этот вечер устроили шведский стол. Разговорник уехал в Москву.

К недостатку отеля могу отнести только то, что по отелю запрещено ходить в горнолыжных ботинках, а в сноубордических можно. Но это требование действовало во всех отелях столицы, приходилось таскать ботинки в рюкзаке и переодевать около подъемника. Сменку можно было оставить за плату в хранилище или таскать с собой в рюкзаке.


Весеннее катание в Андорре

Вид из окна отеля Delfos 4*

Отель расположен на Avenida del Fener, следующей улице после центральной улицы столицы. До нее было пару минут, и, завернув за угол, мы попадали в мир покупок. Витрины магазинов завораживали, цены тоже. Андорра славится беспошлинной торговлей. Zara, Mexx, MaxMara, Hugo Boss, Swotch и десятки других магазинов, будь то парфюмерия, оптика или аудио-, видеотехника - все это широко представлено в Андорре по сравнительно низким ценам. Насчет горнолыжного снаряжения не могу сказать, что много дешевле, чем в Москве, да и широким ассортиментом не отличалось. Возможно, сказывалось время - конец сезона. Но если знать, что нужно (конкретную модель), найти можно.

Андорру-Ла-Веллу неспешным шагом можно пройти за час. Город расположен в ущелье между горами. Первые дни чувствовали себя несколько неуютно, зажатыми – куда не повернись, везде горы. Потом привыкли.

В Андорре пять горнолыжных станций: Pal, Arinsal, Soldeu-El Tarter, Ordino, Pas de la Casa-Grau Roig. После объединений, произошедших в Андорре в последние пару лет, по сути, стало две станции: Grandvalira, которая включает в себя станции Soldeu-El Tarter и Pas de la Casa-Grau Roig и имеет единую систему подъемников; и Vallnord, в состав которой вошли Pal-Arinsal и Ordino-Arcalis, имеющие общий ски-пасс, но физически не объединенные.

Для каждой из двух объединенных станций существует свой ски-пасс, а для желающих покататься на трассах всех пяти станций – специальный общий ски-пасс Super Ski-pass. Мы выбрали ски-пасс на станцию Grandvalira, так как нижние трассы на Vallnord были уже закрыты, да и прогнозы синоптиков по поводу снега были неутешительные. Для жителей столицы туроператором был организован трансфер до подъемников. В нашем случае – до Funicamp и Soldeu.


Весеннее катание в Андорре

Вид из телекабины в Soldeu

В первый день решили поехать до Soldeu. Там обменяли выданный гидом ски-пасс на магнитный за залог в пять (или десять - не помню уже) евро и сели в телекабину. Снегом покрыты только верхушки гор, деревья на склонах стоят зеленые, и даже вокруг деревьев есть прогалины. Конец марта… Под подъемником – черная трасса avet, малолюдная, после обеда разбитая до земли. Редко кого заметишь, лихо спускающимся по ней – в основном, только плугом.

Минут за семь телекабина подняла нас на высоту 2250 метров, и мы - на верхней площадке станции. Здесь висит большая карта, расположены горнолыжная школа, зеленые трассы для начинающих и несколько кафе. Отсюда берет начало разветвленная сеть, в основном, красных и синих трасс. Все трассы соединены обширной сетью подъемников. Это очень удобно: спускаясь по одной трассе и подымаясь на подъемнике, и снова спускаясь до другого подъемника уже по другой трассе, можно добраться до Collada D’Enradort – площадке, на которую попадают те, кто поднимается на Funicamp и отсюда уже до склонов Pas de la Casa. Честно говоря, на такое неспешное прохождение трасс туда-обратно уходило все отведенное время – в районе 5-5,5 часов. Отведенное, потому что туроператорский ски-бас ходил по расписанию: утром в районе девяти, забирая от отеля, и вечером около 16 часов, забирая от Soldeu и в 16.20-16.30 - от Funicamp.


Весеннее катание в Андорре

Верхняя площадка станции

Однажды, спустившись вниз до поселка El Tarter и пообедав, решили вернуться в Soldeu на городском автобусе, так как на «лыжное» возвращение не было времени, но, простояв пятнадцать минут на остановке, так ни одного автобуса не дождались. Пришлось идти пешком, а это со снаряжением по дороге, по которой носятся грузовики, туристические автобусы и машины. Обочины в Андорре не предусмотрены, а такси заказываются только заранее и по телефону из отеля (по словам гида во всем княжестве всего 60 машин такси).

Что касается погоды в это время, то нижние трассы до 11 часов были в отличном состоянии, после полудня их разбивали и превращали в кашу, в которой вязли лыжи. Такое катание не приносило удовольствия, приходилось уходить выше в горы. Там состояние трасс было лучше, но после обеда на солнцепеке они также превращались в кашу. На трассах посложней и повыше было меньше народу, что и давало более-менее качественное катание.

О количестве народа. Попали мы во время католической Пасхи и местных каникул, что гарантировало несметное количество школьников и их родителей. Больших очередей не было, стояли, максимум, минут 10-15. Только Soldeu’ская телекабина по утрам с трудом справлялась с нагрузкой, бывало, стояли и по полчаса в огромной очереди иноязычно-кричащей массе. Все подъемники работали довольно исправно, при падении выключали всего на несколько минут, только один раз застряли в телекабине минут на двадцать, уже спускаясь вниз. День был ветреный, кабину слегка раскачивало, и мы зависли на высоте 1000 метров. Жутковато.

В один из дней коллега примерно одного со мной уровнем катания подбила меня на индивидуальные занятия с инструктором. Инструктор- болгарин по-русски говорил довольно сносно, но некоторые тонкости объяснить не мог, что мне и не понравилось. Час занятий стоил 38 евро с человека, мы договорились, что будем заниматься вдвоем за эту цену. За час проехали по одной трассе, где он показал, как проходить сложные участки. Вдвоем заниматься дешевле, но инструктору трудней отслеживать ошибки каждого, и на их обсуждение уходит больше времени.

Все пять дней катания стояла солнечная погода, только раз буквально за несколько минут налетела из ниоткуда туча, и пока мы ехали на бугельном подъемнике, нас запорошило снегом так, что ничего не было видно на расстоянии пяти метров.


Весеннее катание в Андорре

Неожиданный снегопад

В последних числах марта по ночам шел снег, и к первому апрелю он прикрыл даже те участки, которые были открыты в день приезда. А в самой Андорре-Ла-Велле по вечерам было до +15 градусов, и цвела сакура.

В середине недели решили сделать перерыв в катании. Съездили самостоятельно в Барселону на общественном транспорте - автобусе. Билет в оба конца стоил в районе 50 евро, в эту сумму входил проезд по платным дорогам. Поездка в один конец заняла всего два с половиной часа.

Резюмируя, скажу, что закрытие первого в моей жизни горнолыжного сезона было достойное, но, несмотря на большое количество исправно работающих снежных пушек и хорошо подготовленных трасс, в это время года я больше не поеду. Хочется настоящей зимы: морозца, укутанных в снега хвойных деревьев, белого снега и не кашеобразных трасс. Может, в феврале…

Автор: Vele
+2
0  
del25    5 Февраля 2020 (18:57)   #
Спасибо  за прекрасный рассказ.
Едем в очередной раз в Андорру в самом начале марта. Надеемся на снег и солнце! Катание прекрасное было в январе и в феврале прошлых лет. В марте едем впервые. Отель бронировали за несколько месяцев со скидкой. Все автобусные маршруты забронировали заранее и с учетом долгих очередей на паспортном контроле. Советую всем не брать автобус впритык.  В прошлый раз несколько человет в автобус до Ла Вельи не успели. Удобно, что автобус идет по всем деревушкам и мы едем прямо до своего отеля в Энкампе. 
Желаем всем хорошего отдыха!