0

wits77: Еще раз о перецентровке.

Gregory Gurshman Лента автора 13 Октября 2008 (12:19) Просмотров: 481 13
Цитата(wits77 @ 13.10.2008, 11:58)
Грег, здавствуйте. Давно не задавал Вам вопросов. Но в очередной раз я понял что опять перестал понимать технику icon_smile.gif, по этому решил задать Вам несколько вопросов.

Вопрос у меня связан с переценторвкой (как вегда), в случае разгрузки в низ.
У меня сложилось вот какое ощуение, что выполнить активное разгибание новой внешней ноги на входе в поворот возможно только в случае если вектора скорости корпуса и лыж соосны (т.е. корпус и лыжи двигаются примерно паралельными курсами). В случае если корпус идет по более прямой траектории нежели лыжи в переходе (что особенно сильно выраженно в слаломе) то начинать уходить вперед можно в тот момент когда крпус и лыжи идут в одном направлени, из-за этого я в переходе как бы немного выжидаю, момента когда лыжи выйдут из под корпуса и когда движения корпуса и лыж совпадут (особенно если корпус идет намного прямее). Причем как то логично обяснить это не могу icon_sad.gif, есть просто такое ощущение что если корпус посылать просто по праямой, то лыжей удаётся зацепитья носком за снег только у флага, где направления движения корпуса и лыж совпадут (в соучае если корпус был пущен по прямой).
Есть такое ощущение что если начинать уходить вперед, не дожидаясь когда ноги пройдут под телом, это приведет к излишнему вставанияю (вставанию над лыжами что не является уходм вперёд), это вы мне объясняли, и я в переходе жду когда ноги под телом пройдут и закантуются хоть немного. Но мне ещё кажется что если движения корпуса не совпдает с движением лыж (что опять же бывает в переходе) то поытка продвинуться в перёд разгибанием ноги ничего особо не даст, даже если ноги вышли из под корпуса, может быть даже наоборот немного откинет корпус ещё чуть назад. Т.е. у меня получается что критерий момента когда начинать активное разгибание внешней ноги и продвижение бёдер вперед в случае разгрузки вниз, это когда ноги выходят из под тела и лыжи начинают двигаться в одном направлении с корпусом лыжника, а до этого момента ноги как бы пассивно провожают лыжи туда куда они были направленны в переходе.
Грег, скажите прваильно ли моё понимание или нет? И даже если правильно, надо ли как то это отрабатывать, возможно что думать об это и не надо, а надо просто в каждом повороте уходить вперед пораньше, без всяких мыслей icon_smile.gif.

Есть ещё такое ощущение что можно добиваться ранеей законтовки под большим углом (что нужно в слаломе) не пуская корпус намного прямее лыж, а ведя его чуть больше за лыжами, но при этом делать мощный и быстрый укол палкой, что даст импульс к быстрому заклону и позволит законтаваться раньше. Т.е. есть такое ощущение что скоростью укола палки можно ускорять завал тела в поворот что позволеят раньше начинать разгибание ноги. Интресно как вы на это смотрите?

Сизов Виталий




Виталик привет! Ну такие вопросы задавать можешь только ты, а понять могу только я, зная тебя лично icon_smile.gif
Думаю остальным читателям блога тут без шнапса не разобраться icon_smile.gif .
Попробую ответить. Мне кажется что ты слишком как-то всё фрагментировал что-ли. [extract] В переходе две ноги короткие и облегчённые лыжи проходят под корпусом, а корпус незначительно перемещается вперёд над лыжами. Таким образом, когда внешняя нога распрямляется, то тело оказывается внутри дуги. Ты говоришь о том, что нужно как-то подождать, чтобы бы всё выравнялось в одном направдении. Это в принципе правильно, но... [/extract]думаю, эти ощущения у тебя от попытки излишне нырнуть корпусом (и плечами) вперёд. На самом деле ведь продвижение вперёд отчасти и приводит к выпрямлению. Так что ощущения у тебя правильные, но, думаю, ты явно утрируешь продвижение вперёд. Всё должно быть в меру. Раньше у тебя было некотрое отставание корпуса. Теперь, думаю излишнее опережение вызывающее подобные ощущения.
Теперь о направлении корпуса. В принципе, в слаломе быстрее и эффективнее вести корпус почи всё время вместе с лыжами как и в скоростном спуске. На склоне средней крутизны в не слишком крутых поворотах именно так и делают:

seq_2623-2641.jpg

На протяжении двух поворотов корпус Бигмарка идёт практически вместе с лыжами и лишь на выходе на крутой участок в более закрытом повороте напрваление корпуса и лыж расходятся (последний кадр слева).

Виталик, как ты правильно сказал, в этом случае важен очень хороший укол, который здесь тоже хорошо продемонстрирован. Однако, на крутых склонах расхождения направления корпуса и лыж в фазе 3-0 практически не избежать. Иначе поедешь просто боком. Опять же - сильно думать не стоит. Держишь корпус прямо, а далее в зависимости от ситуации он идёт или почти всё время с лыжами или их направления расходятся в конце поворота.
Ну а ответ на всё это ты сам и предложил сказав "...а надо просто в каждом повороте уходить вперед пораньше, без всяких мыслей". Но уходить не кивая вперёд плечами и головой, а именно всем корпусом.

Надеюсь ответил.
попробуй не усложнять и не запутывать себя icon_smile.gif

Грэг
0
0  
Mzy    14 Октября 2008 (00:16)   #
Грег,

Я тоже задам путанный вопрос ...


1. Как же все таки должен идти корпус? Нас много лет учили, что он должен быть развернут "в долину". Тогда получается что на входе в поворот (фаза 1) он смотрит "в долину", поэтому в фазе 2 он оказывается по "по ходу лыж" и в фазе 3 возникает небольшое контрвращение корпуса, но не совсем "в долину" как бы между долиной и ходом лыж, затем в фазе 3-0 корпус встает "за лыжами" одновременно с разгрузкой и затем опять по кругу ...

Или все проще - корпус просто "едет" в сторону следующих ворот ....

И хотел бы вернуться к двум своим проблемам - малый угол закантовки и плоская внутреняя нога. Интересно, что на слаломках это проявляется гораздо меньше, чем на гигантских лыжах icon_wink.gif.

С недостаточным углом закантовки борюсь упражнением

http://www.youcanski.com/ru/trenerskaya/up..._na_texniku.htm

При этом Тимур посоветовал начинать переход практически через прямую ногу.

С внутренней ногой борюсь вот этим:

http://www.youcanski.com/ru/trenerskaya/vi...nie_goleney.htm

Иногда бывает что внутренняя нога как бы "цепляется" мыском в фазе 3 и идет попытка упасть icon_wink.gif. Я думаю это из за "отсаживания" назад и недостаточного угла закантовки.

Прошу Вас подсказать на правильном ли я пути .... ну и про корпус ответить.

С уважением,

Михаил.

0  
Gregory Gurshman    14 Октября 2008 (19:44)   #
Цитата(Mzy @ 14.10.2008, 0:16)
Грег,

Я тоже задам путанный вопрос ...
1. Как же все таки должен идти корпус? Нас много лет учили, что он должен быть развернут "в долину". Тогда получается что на входе в поворот (фаза 1) он смотрит "в долину", поэтому в фазе 2 он оказывается по "по ходу лыж" и в фазе 3 возникает небольшое контрвращение корпуса, но не совсем "в долину" как бы между долиной и ходом лыж, затем в фазе 3-0 корпус встает "за лыжами" одновременно с разгрузкой и затем опять по кругу ...

Или все проще - корпус просто "едет" в сторону следующих ворот ....

И хотел бы вернуться к двум своим проблемам - малый угол закантовки и плоская внутреняя нога. Интересно, что на слаломках это проявляется гораздо меньше, чем на гигантских лыжах icon_wink.gif.

С недостаточным углом закантовки борюсь упражнением

http://www.youcanski.com/ru/trenerskaya/up..._na_texniku.htm

При этом Тимур посоветовал начинать переход практически через прямую ногу.

С внутренней ногой борюсь вот этим:

http://www.youcanski.com/ru/trenerskaya/vi...nie_goleney.htm

Иногда бывает что внутренняя нога как бы "цепляется" мыском в фазе 3 и идет попытка упасть icon_wink.gif. Я думаю это из за "отсаживания" назад и недостаточного угла закантовки.

Прошу Вас подсказать на правильном ли я пути .... ну и про корпус ответить.

С уважением,

Михаил.


Михаил, если говорить в общем, корпус должен всегда двигаться вниз по склону. Самым эффективным в этом плане является положение стойки скоротсного спуска icon_smile.gif Всё остальное лишь вариации этого дела.
Таким образом в отлогих плвротах корпус может практически идти с лыжами. В круглых законченных поворотах всегда должно быть расхождение направления корпуса и лыж в завершении фазы 3. Но... нужно чётко понимать что корпус никуда не движется и не вращается или контр вращается. Он просто идёт вниз. Это общий и простой подход. Как и во всём, есть нюансы, но во бщем и целом это именно так.
В плане ваших проблем, вы думаю в общем то на верном пути. Не уверен насчёт перехода через прямую ногу, но трудно судить не видя то что вам конкренто Тимур показал.


Удачи,
грэг
0  
Mzy    14 Октября 2008 (22:17)   #
Грег,

Спасибо за ответ! Т.е. если я правильно понял - корпус просто ставится вниз по склону .... а все его вариации относительно лыж просто зависят от фазы поворота да и его крутизны.

С уважением,

Михаил.
0  
Gregory Gurshman    14 Октября 2008 (23:28)   #
Цитата(Mzy @ 14.10.2008, 22:17)
Грег,

Спасибо за ответ! Т.е. если я правильно понял - корпус просто ставится вниз по склону .... а все его вариации относительно лыж просто зависят от фазы поворота да и его крутизны.

С уважением,

Михаил.


Михаил, в общем именно так. Можно ещё сказать что взаимоположение корпуса и лыж меняется, а положение корпуса оносительно склона (линни падения) почти не меняется.

Грэг

0  
wits77    16 Октября 2008 (21:34)   #
Грег, спасибо за ответ! Я как всегдя понял что перемудрил icon_smile.gif, ответ понятен icon_smile.gif но хотел уточнить вот какой момент, который меня переодически гложет. Вы написали что "В переходе две ноги короткие и облегчённые лыжи проходят под корпусом, а корпус незначительно перемещается вперёд над лыжами.". Вопрос вот какой, как в переходе осуществлять это незначительное смещение вперед над лыжами (за счет чего), ведь надо же пропустить раслабленные лыжи под корпусом, я себя уже давно поймал на том то если я пытаюсь уходить вперёд в переходе за счет ног, то это всегда сводится к распрямлению ног но даже легкое распремление приводит к тому что подымаешься чуть ли не на 50% (т.е. получается хорошй такой подскок в переходе). Смотрю кубок, там у людей ни какого особо подскока в переходе как правило не бывает, хотя когда хотят уйи в поворот пораньше как Бигмарк в последнем, повороте то распремление есть значительное. В итоге я пришел к тому что перед проходом лыж под корпусом (в случае разгрузки вниз), я стараюсь что бы голень внетренней ноги у меня чувствовала язык (у Вас в одной из Ваших статей это было написано), в момент прохода лыж под телом я ничего особо не пытаюсь делать пропускаю их под собой и все, но стараюсь всетаки удерживать контакт голени с языком, а вот как лыжи прошли то тут уже разгибаю ноги. Ну и конечно укол, надо делать как следует, он то и есть то что может помочь двинуть корпус в бок от лыж, что и ускорит закантовку.
Грег, скажите правильно ли моё понимание, или в переходе народ на кубке что то ещё калдует? icon_smile.gif
0  
Gregory Gurshman    17 Октября 2008 (21:25)   #
Цитата(wits77 @ 16.10.2008, 21:34)
Грег, спасибо за ответ! Я как всегдя понял что перемудрил icon_smile.gif, ответ понятен icon_smile.gif но хотел уточнить вот какой момент, который меня переодически гложет. Вы написали что "В переходе две ноги короткие и облегчённые лыжи проходят под корпусом, а корпус незначительно перемещается вперёд над лыжами.". Вопрос вот какой, как в переходе осуществлять это незначительное смещение вперед над лыжами (за счет чего), ведь надо же пропустить раслабленные лыжи под корпусом, я себя уже давно поймал на том то если я пытаюсь уходить вперёд в переходе за счет ног, то это всегда сводится к распрямлению ног но даже легкое распремление приводит к тому что подымаешься чуть ли не на 50% (т.е. получается хорошй такой подскок в переходе). Смотрю кубок, там у людей ни какого особо подскока в переходе как правило не бывает, хотя когда хотят уйи в поворот пораньше как Бигмарк в последнем, повороте то распремление есть значительное. В итоге я пришел к тому что перед проходом лыж под корпусом (в случае разгрузки вниз), я стараюсь что бы голень внетренней ноги у меня чувствовала язык (у Вас в одной из Ваших статей это было написано), в момент прохода лыж под телом я ничего особо не пытаюсь делать пропускаю их под собой и все, но стараюсь всетаки удерживать контакт голени с языком, а вот как лыжи прошли то тут уже разгибаю ноги. Ну и конечно укол, надо делать как следует, он то и есть то что может помочь двинуть корпус в бок от лыж, что и ускорит закантовку.
Грег, скажите правильно ли моё понимание, или в переходе народ на кубке что то ещё калдует? icon_smile.gif


Виталик, попробую пояснить с помощью своей раскадровки так как мне именно этот ракурс нужен

greg-sequence-3563-3567-web.jpg


Здесь я корпусом ничего не делаю кроме удержания его в стабильном положении, которое почти не меняется в течнеии всего цикла поворота. Именно это и позволяет избегать подскоков и отрывов от склона между дугами. Для более стабильного положения корпуса в переходе (в нулевой фазе) его нужно блокировать напряжением мышц нижней части живота. Об этом мало говорят, но сбалансированность в слаломе обеспечивается во многои именно мышцами живота и спины. Таким образом я слегка напрягаю мышци и копус просто по инерции идёт вперёд сам и оказывается уже внутри дуги в результате разгибания новой "внешней ноги". Т.е. именно остутствие движений корпуса и приводит к прохождению лыж под ним. Виталик, в целом ты всё правильно понимаешь.

Ещё скажу что некотрое приподнимание вверх у всех иногда присутвует на более крутом склоне, его просто не избежать в определённых ситуациях. "Подскок" или соответвующее ощущение о котором ты говоришь в основном происходит от того что ты стремишься слишком уж быстор начатать поворот на "новой" внешней ноге. Я это на склоне ещё называл "дерганьем" icon_smile.gif , если помнишь. Суть этого дела в том что просто не даёшь лыжам полностью пройти под телом и уже начинаешь выпрямлять внешнюю ногу и как результат приподнимаешься вверх, а потом, кстати, уже трудно вовремя создать необходимый угол закантовки и идёт запаздывание в повороте. Т.е. торопишься и при этом потом уже опаздываешь. Ну на лыжах всё в общем как и в жизни - поспешишь .... icon_surprised.gif Во времени разница может быть в сотые секунды, но нужно достичь правильной синхронизации движений. В этом плане могу предложить полезое упражнение - два сгибания ног между дугами. Выпрямление после первого должно идти чуть болше вверх, а после второго уже впрёд и внутрь. Первое можно без укола, а второе с уколом и акцетированной перецентровкой.
Виталик, ещё от излишне раннего вставания на "новую" внешнюю ногу хорошо помогает вот это знакомое тебе упражнение - вход с внутренней:

greg-sequence-3540-3541-web.jpg

В этом упражнении нулевая фаза должна быть точно такой же как и в обычном повороте. Так же важен укол и блокировка корпуса. Когда начнёт хорошо получаться можешь оба этих упражнения совмещать: делать сначала одно сгибание, а потом после второго уже уход на внутреннюю.

Надеюсь пояснил.
Уверен что всё это ты можешь легко подкорректировать и думаю что мастера в слаломе выпонишь ещё.

Грэг
0  
wits77    20 Октября 2008 (18:09)   #
Грег, спасибо за ответ. Буду стараться icon_smile.gif
0  
Max70    21 Октября 2008 (15:22)   #
Добрый день, Грэг!

Хотелось еще услышать Ваше мнение по поводу укола палкой в закрытых поворотох ( видимо к отлогим это не относится).

Я как-то понял из Ваших объяснений, что укол, применявшийся в старой технике для придания корпусу нужного вращательного импульса для инициации поворота, является «блокирующим». А в новой технике укол блокирующим не является, а служит для продвижения центра тяжести вперед над лыжами, способствуя перецентровке.

Теперь немного личного опыта. Возьмем ситуацию закрытой трассы на некрутом склоне.
Обнаруживаю слишком прямой заход на вешку. Как следствие – надлежащий уход внутрь неприемлем т. к. нельзя позволить лыжам повернуть до вешки. А значит - стояние над лыжами, получение вешкой по бедру (видимо в назидание), излишний набор скорости «не в том» направлении, приводящий к накапливанию опозданий и заставляющий через 3 – 4 поворота либо расстаться с трассой, либо поворачивать боком под вешкой.
Для лечения этого недуга я просто чуть затягиваю фазу 3, что позволяет и скорость контролировать и выходить на нужную траекторию атаки, скажем так, «мимо вешки» вместо «на вешку». Ну и это, естественно, позволяет и помогает раньше уходить внутрь и создавать большие углы закантовки, не боясь пустить флаг между ног.
К чему это я все? А к тому, что укол палкой в этой ситуации более выраженного пересечения лыж под корпусом, по моим ощущениям, какой-то «блокирующий» получается. В хорошем смысле! И приводит не к вращению, а к раскрытию корпуса в нужном направлении (это я так для себя сформулировал). Ощущение такое, что укол как бы фиксирует руку внутри поворота, а дальше все по цепочке до самых лыж вытягивается в одну линию. Т.е. укол фиксирует ( блокирует?) верхнюю часть тела, оставляя ее глубоко внутри поворота, и заставляет все тело распрямиться до обретения опоры на закантованной лыже.
Мне кажется, что иллюстрацией к вышесказанному может служить вот этот проезд Тэда Лигэти:

Тренировка Теда Лигэти

Похоже, что здесь он вовсю использует ускорение с пяток, что не есть фундаментальная техника, однако укол и то, что за ним следует похоже на то, что я пытался описать.

И вот на этой раскадровке Костелича, в правых поворотах (видимо левые не такие крутые):

102263000.jpg

Грэг! Есть ли что-то рациональное в моих наблюдениях или это тень на плетень?

И еще, поясните пожалуйста, что означают Ваши слова Виталию:
Цитата
В этом упражнении нулевая фаза должна быть точно такой же как и в обычном повороте. Так же важен укол и блокировка корпуса.

Это о какой блокировке корпуса идет речь?

Максим.


0  
Gregory Gurshman    21 Октября 2008 (18:51)   #
Цитата(Max70 @ 21.10.2008, 15:22)
Добрый день, Грэг!

Хотелось еще услышать Ваше мнение по поводу укола палкой в закрытых поворотох ( видимо к отлогим это не относится).

Я как-то понял из Ваших объяснений, что укол, применявшийся в старой технике для придания корпусу нужного вращательного импульса для инициации поворота, является «блокирующим». А в новой технике укол блокирующим не является, а служит для продвижения центра тяжести вперед над лыжами, способствуя перецентровке.

Теперь немного личного опыта. Возьмем ситуацию закрытой трассы на некрутом склоне.
Обнаруживаю слишком прямой заход на вешку. Как следствие – надлежащий уход внутрь неприемлем т. к. нельзя позволить лыжам повернуть до вешки. А значит - стояние над лыжами, получение вешкой по бедру (видимо в назидание), излишний набор скорости «не в том» направлении, приводящий к накапливанию опозданий и заставляющий через 3 – 4 поворота либо расстаться с трассой, либо поворачивать боком под вешкой.
Для лечения этого недуга я просто чуть затягиваю фазу 3, что позволяет и скорость контролировать и выходить на нужную траекторию атаки, скажем так, «мимо вешки» вместо «на вешку». Ну и это, естественно, позволяет и помогает раньше уходить внутрь и создавать большие углы закантовки, не боясь пустить флаг между ног.
К чему это я все? А к тому, что укол палкой в этой ситуации более выраженного пересечения лыж под корпусом, по моим ощущениям, какой-то «блокирующий» получается. В хорошем смысле! И приводит не к вращению, а к раскрытию корпуса в нужном направлении (это я так для себя сформулировал). Ощущение такое, что укол как бы фиксирует руку внутри поворота, а дальше все по цепочке до самых лыж вытягивается в одну линию. Т.е. укол фиксирует ( блокирует?) верхнюю часть тела, оставляя ее глубоко внутри поворота, и заставляет все тело распрямиться до обретения опоры на закантованной лыже.
Мне кажется, что иллюстрацией к вышесказанному может служить вот этот проезд Тэда Лигэти:

Тренировка Теда Лигэти

Похоже, что здесь он вовсю использует ускорение с пяток, что не есть фундаментальная техника, однако укол и то, что за ним следует похоже на то, что я пытался описать.

И вот на этой раскадровке Костелича, в правых поворотах (видимо левые не такие крутые):

102263000.jpg

Грэг! Есть ли что-то рациональное в моих наблюдениях или это тень на плетень?

И еще, поясните пожалуйста, что означают Ваши слова Виталию:

Это о какой блокировке корпуса идет речь?

Максим.



Максим, я не вижу ничего принципиально неправильного в ваших наблюдениях. Думаю это лишь вариации в терминологии. Вы пишите "А к тому, что укол палкой в этой ситуации более выраженного пересечения лыж под корпусом, по моим ощущениям, какой-то «блокирующий» получается. В хорошем смысле! И приводит не к вращению, а к раскрытию корпуса в нужном направлении ........" Я это охарактеризовал проще, говоря что укол используется для перецентровки, а не для разворота лыж. Это прекрасно видно и на раскадровке Костелича.

Максим, затягивание фазы 3 это тоже решение проблемы контроля чтобы не вылетать с трассы или не тормозить боком. Но... это не быстрое решение так как слишком большая часть дуги происходит под флагом. Иногда этого конечно не избежать на крутом склоне. Кстати Костелич заснят на очень крутом участке трассы с предельным разводом ворот. Он прикладывает максимум усилий чтобы минимизировать дугу под флагом.
Вам лучше скруглять верхушку дуги над флагом если трасса позволяет. Плюс на соревнованиях среднего уровня под вешкой ямы и лучше поворачивать раньше миную ямы или ступеньки.
О блокировке корпуса я говорил, имея ввиду то, что положение копуса стабильно и почти не меняется. Это достигается напряжденим мышц спины и живота.


Грэг
0  
Max70    24 Октября 2008 (13:56)   #
Еще раз здравствуйте, Грэг! icon_biggrin.gif

Поразмыслил над Вашими словами и вот:

Цитата(Gregory Gurshman @ 21.10.2008, 18:51)
Я это охарактеризовал проще, говоря что укол используется для перецентровки, а не для разворота лыж. Это прекрасно видно и на раскадровке Костелича.

Да, действительно перецентровку видно великолепно! icon_biggrin.gif Видимо я акцентировался на струнке, а перецентровку упустил из вида. А как видно у Костелича, один правильный укол способствует и тому и другому...


Цитата(Gregory Gurshman @ 21.10.2008, 18:51)
Максим, затягивание фазы 3 это тоже решение проблемы контроля чтобы не вылетать с трассы или не тормозить боком. Но... это не быстрое решение так как слишком большая часть дуги происходит под флагом.

Грэг! Растолкуйте пожалуйста. Вот здесь лыжник черезмерно затянул выход?

102198422.jpg





Цитата(Gregory Gurshman @ 21.10.2008, 18:51)
Плюс на соревнованиях среднего уровня под вешкой ямы и лучше поворачивать раньше миную ямы или ступеньки.

А здесь, при таком бруствере, возможно повернуть по другой траектории, миновав яму?

102198981.jpg102198985.jpg






Цитата(Gregory Gurshman @ 21.10.2008, 18:51)
Вам лучше скруглять верхушку дуги над флагом если трасса позволяет.

А тут, чтобы скруглить верхушку дуги, лыжник должен был еще раньше заложиться и по более высокой траектории?

102199041.jpg


И вообще, вот такой поворот без надлежашего ухода внутрь в фазе 2 - это следствие закантовки коленом в фазе 1 (предыдущее фото) или неправильный выбор траектории входа?

102199045.jpg102199055.jpg




Цитата(Gregory Gurshman @ 21.10.2008, 18:51)
Иногда этого конечно не избежать на крутом склоне. Кстати Костелич заснят на очень крутом участке трассы с предельным разводом ворот. Он прикладывает максимум усилий чтобы минимизировать дугу под флагом.

А вот еще, очень интересуют отличия езды на крутом склоне в слаломе, от пологого.
А так же, как сохранить баланс при переходе с пологого на крутой и наоборот? Какие тут нюансы?


Спасибо Вам,
Максим
0  
Gregory Gurshman    24 Октября 2008 (20:21)   #
Максим привет. Во первых скажу спасибо за ваши фотки. Откровенно порадовали. Разница ощутимая между тем что вы мне присылали на видео всего три месяца назад. Вижу что всё что я вам советовал прошло точно не зря. Иногда при правильном подходе даже интернетное тренерство работает icon_smile.gif . А это кстати уже на новых ботинках?

Теперь по вашим вопросам. По первой фотке вы спрашиваете "Вот здесь лыжник черезмерно затянул выход?"
Там всё не плохо, дело не в том что затянул выход, а в том что пошёл чуть прямо и создалось излишнее давление под флагом и было трудно выйти на "чистой" лыже особенно на таком снегу. На нормальном может и прошло бы. Но суть в том что нужно смотреть на фазу 1 в этом случае чтобы понять почему так получилось в фазе 3. Я кстати об этом уже написал описывая раскадровку Рокки. Затягивание фазы 3 само в общем то не происходит. Это как правило результат того чтоы произошло выше по дуге. Но как я и сказал, ничего плохого в этой ситуации нет.

По фото 2, вы спрашиваете "при таком бруствере, возможно повернуть по другой траектории, миновав яму?"
В принципе можно, но лишь частично. Яма явно идёт по поздней траектории и ноги проходят слишком близко к вешке. Это всегда приведёт к излишнему давлению после флага. На чуть более крутом склоне будет проблема. Так что даже в такой колее нужно пытаться зайти так чтобы ноги (лыжи) не прижимало к флагу. В этой точке лыжу уже должны смотреть не вниз, а левее при правильном заходе. Но это как бы идеальный вариант, к которому нужно стремиться.

По фото 3 вы спрашиваете "И вообще, вот такой поворот без надлежашего ухода внутрь в фазе 2 - это следствие закантовки коленом в фазе 1 (предыдущее фото) или неправильный выбор траектории входа?"
Это результат именно техники. Сделай вы всё более правильно в техническом плане, нужная траектория бы "выбралась" сама icon_smile.gif . Это чистая правда, а не шутка. А так было некоторое стояние над лыжами и колено вместо смещения внуть всем телом. Соответвенно приходится упираться у вешки, что у вас кстати неплохо получилось ( кадр 4) но на более крутом это бы привело к езде боком под флагом. В общем все эти нюансы почти сразу вылезают именно на чуть более крутом склоне.
По последней фотке ещё добавлю что вы там немного сзади и врезались не совсем с носка. Всё это именно от "пропущенной" первой фазы.

Вы спрашиваете: "А вот еще, очень интересуют отличия езды на крутом склоне в слаломе, от пологого."
Максим, основное отличие в том что, пропустив фазу 1, на пологом вы вполне достойно выходите из этой ситуации упираясь под флагом. А вот на крутом будет улёт. Так что разница именно в этом. Костелич на крутом делает уход внутрь намного раньше и то у флага ему приходится упираться. Но если бы он чуть опоздал, то на этом склоне уже поехал бы боком под флагом.

Максим, ранний уход внутрь в трассе да ещё и с колеёй не отработать. Позанимайтесь именно вне трассы. Кстати траектория тоже должна быть правильной в свободном катании. Важно ведь всё делать вовремя не относительно ворот, а прежде всего относительно линии падения.

Удачи,
грэг
0  
Max70    26 Октября 2008 (16:38)   #
Грэг! Добрый день! icon_biggrin.gif

Спасибо за тренировку! Старался следовать Вашим рекомендациям. Уговорил народ походить несколько тренировок по чарликам, следил за уходом внутрь, линией падения и «короткими ногами» в переходе, старался не шагать. Видимо помогло.

Теперь Ваши ответы на вопросы к фотографиям будто начертили план работы на сезон. Хорошо когда есть план! Спасибо, еще раз. icon_biggrin.gif

Пренебрегать свободным катанием точно не собираюсь, тем более что прямо чувствую как это может помочь. Честно говоря, трасса мешает концентрироваться на технике.
Просто в Снежкоме невозможно работать над техникой в свободном катании. Там перепаханное поле ледяной каши и рассеяный свет – нет опоры, не видно рельефа. Единственное твердое покрытие и отсутствие «сюрпризов» - это на трассе, после проезда 15 человек по одной траектории. Такая специфика. icon_sad.gif
Спасибо Снежкому, но на этот год с ним завязал, теперь я - «стационарный» велосипедист до зимы.

Вы спрашивали про ботинки. Нет, это старые Atomic M 110 и стельки там с подогревом, развал вообще не известен. А лыжи Atomic Metron B5. Такой вот «новорусский» турист на трассе... icon_cool.gif

Новые же ботинки стоят в красном углу и ждут себе суженую! Под стать, так сказать.
Кстати о суженой... Следуя Вашей ссылке на Rossi Radical RS WC IBox:
IBox с сайта Rossi.com
выкопал на свет целый айсберг... icon_eek.gif
В родном каталоге Rossi обозначено три варианта Ibox: просто IBox (арт. RA8AR01) рост 150, 155, 165; IBox stiff (арт. RA8AR02) рост только 165 и IBox Racing (арт. RA8AR03) рост 155 и 165. Все диллеры, к которым обращался и в России и в Европе, твердят что это все спортцех и не желают сознаваться куда дели коммерческую слаломку. icon_rolleyes.gif Видимо это такой пиар. Думаю, что она где-то здесь спрятана. IBox Racing европейцы назвали женским спортцехом ( и это при наличии ростовки 165 ). IBox Stiff говорит сам за себя. А вот просто IBox неожидано раскрылся таким вот образом:
Расшифровка IBox
Вот эта последняя на странице лыжа Radical RS WC I Box Junior Men с крепами WC 150 MXF доступна мне на расстоянии одного звонка. Кажется, что это может быть то, что нужно. Вроде слово Junior относиться к жесткости. Крепы подходящи. Ростовка правильная.
Пугает слово спортцех со всех сторон. Ну и стоят они как Stiff и на $300 дороже коммерческих слаломок других фирм. Но весь IBox такой, Racing дешевле на сотню и все. Дело не в дороговизне, а в уровне цен на товар одного класса. Настораживает...
Забавно, пару месяцев назад я хотел именно спортцех. Теперь хочется правильных лыж.
Грэг, каково Ваше мнение?

С уважением,
Максим.



0  
Gregory Gurshman    26 Октября 2008 (21:47)   #
Цитата(Max70 @ 26.10.2008, 17:38)
Грэг! Добрый день! icon_biggrin.gif

Спасибо за тренировку! Старался следовать Вашим рекомендациям. Уговорил народ походить несколько тренировок по чарликам, следил за уходом внутрь, линией падения и «короткими ногами» в переходе, старался не шагать. Видимо помогло.

Теперь Ваши ответы на вопросы к фотографиям будто начертили план работы на сезон. Хорошо когда есть план! Спасибо, еще раз. icon_biggrin.gif

Пренебрегать свободным катанием точно не собираюсь, тем более что прямо чувствую как это может помочь. Честно говоря, трасса мешает концентрироваться на технике.
Просто в Снежкоме невозможно работать над техникой в свободном катании. Там перепаханное поле ледяной каши и рассеяный свет – нет опоры, не видно рельефа. Единственное твердое покрытие и отсутствие «сюрпризов» - это на трассе, после проезда 15 человек по одной траектории. Такая специфика. icon_sad.gif
Спасибо Снежкому, но на этот год с ним завязал, теперь я - «стационарный» велосипедист до зимы.

Вы спрашивали про ботинки. Нет, это старые Atomic M 110 и стельки там с подогревом, развал вообще не известен. А лыжи Atomic Metron B5. Такой вот «новорусский» турист на трассе... icon_cool.gif

Новые же ботинки стоят в красном углу и ждут себе суженую! Под стать, так сказать.
Кстати о суженой... Следуя Вашей ссылке на Rossi Radical RS WC IBox:
IBox с сайта Rossi.com
выкопал на свет целый айсберг... icon_eek.gif
В родном каталоге Rossi обозначено три варианта Ibox: просто IBox (арт. RA8AR01) рост 150, 155, 165; IBox stiff (арт. RA8AR02) рост только 165 и IBox Racing (арт. RA8AR03) рост 155 и 165. Все диллеры, к которым обращался и в России и в Европе, твердят что это все спортцех и не желают сознаваться куда дели коммерческую слаломку. icon_rolleyes.gif Видимо это такой пиар. Думаю, что она где-то здесь спрятана. IBox Racing европейцы назвали женским спортцехом ( и это при наличии ростовки 165 ). IBox Stiff говорит сам за себя. А вот просто IBox неожидано раскрылся таким вот образом:
Расшифровка IBox
Вот эта последняя на странице лыжа Radical RS WC I Box Junior Men с крепами WC 150 MXF доступна мне на расстоянии одного звонка. Кажется, что это может быть то, что нужно. Вроде слово Junior относиться к жесткости. Крепы подходящи. Ростовка правильная.
Пугает слово спортцех со всех сторон. Ну и стоят они как Stiff и на $300 дороже коммерческих слаломок других фирм. Но весь IBox такой, Racing дешевле на сотню и все. Дело не в дороговизне, а в уровне цен на товар одного класса. Настораживает...
Забавно, пару месяцев назад я хотел именно спортцех. Теперь хочется правильных лыж.
Грэг, каково Ваше мнение?

С уважением,
Максим.


Максим, даже не знаю что и сказать. Россиньол явно перемудрил со своим маркетингом. Уж слишком много у них развновидностей. Спортсмены то не разбираются. Тестируют несколько правильных пар и выбирают. Я пробовал в прошлом году на семинаре их самую "крутую" лыжу, не просто спортцех а Кубковый вариант (внешне выглядели так же за исключением какой-то буковки где то). Думал вообще не смогу на таких ехать. Слаломист я ещё тот icon_smile.gif Но... оказались просто на редкость приятные легко поворачивающие лыжи. Так что я думаю вам нужен настоящий I Box, а не Junior. Думаю вам уже лучше всего будет именно IBox Racing если есть возможность взять. Думаю это и есть мягкая лыжа. Точно не женская в такой длине): Катание то улучшилось и соответсвенно и мои рекомендации изменились icon_smile.gif Извините, похоже доросли уже до более серёзных лыж.

Грэг