присоединюсь к поездке в Альпы, даты... 30 Марта 2024 - 10 Мая 2024 Австрия, Италия, Франция
Вокруг монблана (либо частично )... 26 Июня 2024 - 6 Июля 2024 Франция, Шамони
из СПб, конец января, начало февраля 1 Октября 2024 - 6 Февраля 2024 Франция
+1

За кулисами Тиня. Часть 3

Reports Лента автора 27 Июня 2011 (16:10) Просмотров: 601 31
За кулисами Тиня. Часть 1
За кулисами Тиня. Часть 2

Не знаю почему, но стоя перед ангарами технического парка Тиня, я думал о Джордже Лукасе.

Поеживаясь на ветру, я пытался понять, какие именно фантазии легли в основу сценария «Звездные войны». Говорят, что это был рукописный текст на 15 страниц. Всего на 15, что не помешало Джорджу придать сценарию соответствующую форму, добавить абсолютной фантазии и таинственной незаконченности.

Но прежде были 15 страниц. И прежде был НЕКТО, кто написал их. И именно этот НЕКТО разжег меха в кузнице, кующей голливудские шедевры, на многие года вперед.

И почему это был НЕКТО? Почему не я? Ведь если бы на данный момент «Звездных войн» не существовало, то после посещения технической зоны Тиня разум сценариста-фантаста был бы обречен на их создание.

Конечно, я не фантаст. Тем более не сценарист. Но на 15 страниц мог бы натянуть.
Потому что…



...Блуждающее Солнце еще не добралось до горных вершин, а склоны, недавно натружено звеневшие под кантами многочисленных катающих, мгновенно опустели. Как будто кто-то свыше щелкнул пальцами и накинул занавес.

Жизнь людей переместилась во внутреннее пространство отелей, апартаментов и ресторанов. Сконцентрировавшись в одном сгустке межчеловеческих отношений и мелких событий, абсолютно незаметных и ничего незначащих для окружающего природного пространства, холодного и независимого.
Пальцы щелкнули вторично.

И в это же мгновенье заскрежетали шестерни и цепные механизмы, открывая огромные створки рифленых ворот, за которыми, режа пространство ярким светом проблесковых фонарей, столпился в ожидании команды весь снежно-белый флот Тиня. Стряхнув с себя остатки дневного сна, ратраки выкатывались один за другим и хищно окружали небольшие островки заправочной станции. А пока механизмы набивали осушенные со вчера внутренности соляркой, механики суетились вокруг, лишний раз проверяя работу жизненно важных органов.

Гидравлические капилляры и вены набухли от натуги, и железные мышцы завибрировали от переполнявшей их мощи и энергии.

Досыта напившись топливом, ратраки отъезжали в сторону, предоставляя возможность и другим утолить жажду. Останавливались, разворачивались на месте и выстраивались в сторону безлюдных склонов. Некоторое время они пыхтели на месте, как бы прикидывая варианты наступления и готовясь к нескорому возвращению. И, наконец, решившись и отбросив сомнения, опрокинули на израненный склон многокилограммовые щетки. Пилоты опустили акселератор, и механизмы, вгрызаясь гусеницами в снег, начали свое наступление…



И в то время, когда их стройная шеренга раздробилась пространством, растаяла в бесконечности гор, нечто холодное и неизвестное затаилось в хищном ожидании…
И в то время, когда должно было случиться НЕЧТО, кто-то подошел сзади и хлопнул меня по плечу. Я вздрогнул и обернулся. Это был Жубер. Он снял, уже не нужные к вечеру солнцезащитные очки и вопросительно посмотрел на меня.

Во взгляде его я прочитал лишь один вопрос: «Ты долго тут будешь глазеть по сторонам с открытым ртом и ворон ловить?»

На словах это звучало несколько короче, убедительно ломая «под ковш» надстройки и перегородки созданного образа.
- Ну что? Поехали?...
- …Поехали, - ответил я твердо и по-гагарински.

В просторной кабине ратрака три места. Центральное кресло - его занимает водитель. Никакого руля. Исключительно джойстик, дополнительные рычаги и педали в ногах.

Панорамный обзор, стереосистема, мигалки, громкая связь, кофе-аппарат от прикуривателя, термос с бульоном и пара фотографий любимой регбийной команды, запечатленные в суровые моменты отбирания кожаного мяча. Что еще надо человеку для полного счастья в условиях автономного плавания по бескрайней горной вертикали?

Ратрак не спеша и без лишней суеты выходит на курс, а мы начинаем разговор.
- Слушай, Жубер. Меня все время интересовал вопрос. Тебе не бывает скучно или тоскливо на горе? Ведь, согласись - ты наверху, где холодно, безлюдно, темно и порой жутко в непогоду. А там, внизу - огни уюта, веселья и беззаботности…

- Да нет…. Вроде нет… Я же не одинок на горе. Как правило, на маршруте, мы работаем в паре. Бывает - встретимся с другими ратраками, так и поболтаем. Да и к тому же - радио у меня! Видал?

- Да, конечно же, видал. Первым делом обратил внимание. Еще кофе-аппарат мне понравился.

- О да. Хорошая штуковина. Особенно с учетом ночных смен.

- Кстати о сменах и ночной работе. Тебе как такой график? Не тяжело?

- Работать ночью привыкаешь. Начинаем в 17 вечера и 5 утра вниз. Итого 12 часов.

- Отдых?

- Ну да. 12 часов отсыпаемся и опять на смену. И так трое суток. Потом сутки отдыха.

- И что делаешь в свободное время? Катаешься?

- О нет. Я же местный. Из Бург Сан Мориса. Предпочитаю домой. К семье. По дому дел хватает.

- Остальные тоже разъезжаются?

- Не все. Многие живут далеко. Работают весь сезон. Домой уезжают только в отпуск. Департамент Тиня, снимает для нас квартиры. Некоторые живут в них семьями весь сезон.

- Жены и дети?

- Ну да. Жены тоже работают. Горничные, обслуживающий персонал. Детей школьный автобус увозит в школу. В Бург.

- И вечером привозит?

- Нет. Они в школе так и остаются на неделю. В выходные приезжают в Тинь, к родителям.

- Понял. У нас это называется интернат.

- Возможно…

- Из Бурга на своей машине или общественным транспортом добираешься?

- Собственным у нас запрещено.

- ???

- У нас тут разное бывает. Я имею ввиду погоду. Так вот, чтобы не было повода опаздывать на работу, под предлогом - машина сломалась, в снегопад застрял и т.д. все, кто проживает в Бурге, должны пользоваться специальным транспортом.

- Эка у вас с дисциплиной! Не забалуешь.

- С дисциплиной у нас строго. Работа хорошая, желающих много. Я сам пять лет работал на канатной дороге, прежде чем добился этого места. Да еще два года был простым стажером.

- Скажи…Если не секрет.. А сколько ты получаешь за эту хорошую работу?

- Вовсе не секрет. Водители ратраков получают от 1800 до 2400 евро в месяц. Ну и еще льготы. А что касается меня, так и дополнительный приработок.

- А от чего такой разброс? Кто получает 1800, а кто 2400?

- 1800 это базовая ставка. Для того что бы получать 2400 надо проработать не менее 10 лет.

- Понятно. У нас это стажем зовется. А льготы? Это как?

- Начнем с проживания. Апартаменты, электричество в них, отопление и прочее - все это бесплатно. В супермаркете мы имеем 50% скидку на продукты. Ну, еще - сезонные ски-пассы и посещение фитнес и аквацентра бесплатно. Я практически не трачу денег здесь. Только еда.

- А что ты там упомянул про дополнительный заработок?

- Дело в том, что летом 15 водителей, по желанию, отпускают на два-три месяца. Месяц это оплачиваемый отпуск и два месяца за свой счет. Вот я всегда пользуюсь такой возможностью. Уезжаю в Бург и кладу плитку…

- Плитку?

- Ну да. Керамическую плитку. Я некоторое время плиточником работал на стройке. Теперь выполняю частные заказы. Очень удобно. Год собираю и за два месяца выполняю.

- А кто клиенты?

- Свои. Как правило - родственники, друзья, друзья друзей…У меня ведь все родственники здесь живут. Дед - тот из Старого Тиня, на месте которого сейчас озеро. Когда началось строительство плотины, мы переехали в Бург. Хотя деду предлагали перенести дом в Нижний Тинь, он не согласился.

- Всегда считал, что Тинь один.

- О нет. На самом деле их восемь!

- Восемь???

- Именно, и каждый считает свой Тинь самым правильным Тинем. Вообще, все они очень разные. Когда было решено затопить Старый Тинь, жителям пообещали выделить новые места, компенсировать деньгами и восстановить все так, как оно было на старом месте. Так и сделали. Первым делом переместили церковь. Ее попросту взяли и перенесли. Все жители очень переживали. Каждый день выходили и смотрели как ее, сантиметр за сантиметром, передвигает специальная техника.
Дома не передвигали, их демонтировали и возвели на новый фундамент. Дома тех, кто пожелал. Были и те, кто компенсировался деньгами и затем строился в новых Тинях. К тому времени образовался и курорт, который разбился на три локальных поселка. Так и получилось восемь Тиней.


- Про затопление. Жители не возражали против того что место, веками обжитое, уйдет под воду?

- Конечно, многие ворчали. Но особых акций протеста не было. Мы же не “парижане”. Многие понимали, регион должен развиваться, и без недорогой электроэнергии не обойтись. Иначе, наши деревни (Тинь и Валь д’Изер) так и останутся деревнями, где выращивают скот, делают колбасу, варят сыр и ткут пряжу. Курортные Тини - а это Le-Lac, Le-Lavachet, Val-Claret - появились благодаря этой гидроэлектростанции. Следовательно - и возможности строительства канатных дорог и инфраструктуры.

- Скажи мне. А в чем отличие Тиня и Валь д’Изера? Я имею виду людей, которые имеют там свой бизнес.

- Тут все просто. В Валь д’Изере, практически все гостиницы, рестораны и магазины, принадлежат местным, коренным жителям. А вот Тинь интернационален. В свое время англичане активно строились.

Ратрак круто забирает в гору и правой стороной практически нависает над резко уходящим вниз склоном. Удивляюсь идеальной, филигранной работе Жубера. А он, предугадывая мой вопрос, поясняет.

- Лыжники и бордеры свозят снег к краю трассы. От того, по кромке, образуются снежные стены.

Тонкое движение руки на джойстике и ковш ратрака проходит идеальную траекторию, отгребая снежные надолбы от обрыва к центру трассы.



Мы двигаемся вверх и пытаемся догнать убегающее солнце. Но тень наступающей ночи, уже поглотившая долину, неизбежно проглотит и нас.
На перегибе ветер неприветливо кидает в лобовое стекло снегом. Еще недавно гостеприимные и приветливые горы меняются на глазах.
Слегка поежившись, задаю Жуберу очередной вопрос.

- Слушай, а вот бывало так, что ратрак ломался? Обычно, это происходит в самый неподходящий момент… Во всяком случае со мной…

По краю губ Жубера пробегает усмешка.

- Нет. Со мной не бывало. Ратраки сами по себе не ломаются. А когда я спускаюсь вниз, то обязан сообщить механикам о своих подозрениях. Правда, год назад, у нас один ратрак застрял наверху. Что-то с гидравликой случилось.

- Ну и как? Как быть в этом случае? Чиниться по холоду, на горе? Не очень-то приятно.

- Да ты что? У нас водителям строго запрещено лезть куда-либо дальше кабины. Это работа механиков. Они отвечают за состояние ратрака и в гараже и на горе. Все, что я обязан сделать в этом случае - предписано инструкцией. А инструкция предписывает: Сломался? Вызывай по рации аварийку, сиди в кабине и пей кофе.

- Эка у вас…

В памяти моей всплыла картина задубевшей зимней трассы Москва – Саратов. Столбик термометра на минус 30 С, безжизненные КАМАзы с примороженными дизелями по обочинам. И под ними - на карачках, грязные от копоти паяльных ламп водилы…

- А что механики?

- Механики решают, что делать с ратраком. Если мелочь - то поднимаются на скутерах и приводят в действие на месте. Если погодные условия не ахти - то пригоняют транспортировочный ратрак и буксируют в гараж. За весь процесс отвечает начальник смены. Он же руководит и контролирует работу ратраков на склоне. Обычно, все машины работают на своем маршруте. Очень редко, но и такое бывает, начальник смены, по рации, перебрасывает тот или иной ратрак в другое место.



Мы выкатываем на пологое. Это водораздел между Тинем и Валь д’Изером. Чуть ниже, в сторону Изера, светится одиноким огоньком окошко горного ресторана.
Часть персонала так и живет наверху, изредка спускаясь вниз. На мощенной деревом веранде, стоят одинокие, кем-то невостребованные лыжи. Здесь, в природной чаше, тихо и необычайно спокойно…

- Покатаемся еще? - спрашивает Жубер.

Я чувствую, что он не против... И все же:

- Спасибо тебе…Но нам пора спускаться вниз…

Ратрак разворачивается на месте и встает на обратный курс. На курс в сторону вечерних огней долины.



А минут через сорок, сбросив высоту, наша гусеничная машина вплывает на выкат основных трасс. Прощаемся с Жубером, крепко жмем руки и направляемся в сторону автобусной остановки. Всего-то метров 100…

И пока слух привыкает к окружающим звукам, взгляд устремляется наверх. Туда, где в поисках своего счастья, ходят отшельники-ратраки. Туда, где их одинокие огни, уходящие вверх, постепенно сливаются с огнями бесконечных звезд ночного неба…
Автор: Максим Любавин старший
+1
0  
Алексей Калинин    22 Апреля 2011 (19:34)   #
Очень полезный, познавательный материал. Большое СПАСИБО !!!
  • 1
0  
starper    22 Апреля 2011 (19:46)   #
Себастьян улыбается весьма приятной и, как мне кажется, чуточку застенчивой улыбкой.

- Я профессиональный маркетолог. И образование у меня соответствующее - управление и маркетинг туристических объектов. 20 лет назад я начал свою деятельность и работал на небольшом курорте в Приморских Альпах в качестве директора по маркетингу. А вот 9 лет назад меня пригласили возглавить департамент по развитию Тиня.

Это профессионал, видимо.
Думаю, что у нас такое невозможно. Кто главный на Роза Хутор? Наверняка родственник газпромовца или главы админ КП(((

0  
sasha k2    22 Апреля 2011 (21:43)   #
Статья - грамотная реклама Тиня. Я в ЭК 3 раза был. ЭК - неплохой курорт для начинающих и продолжающих. Для карверов - там только 3-е трассы - Фейс, если вам повезет и его ратрачат,
иногда французы за лицом ухаживают раз в 3 дня. icon_sad.gif
2- я трасса- под яйцом Aeroski в Тине. И еще одна трасса в ВальДизере, забыл название. Все ! Остальные трассы - синие. в Тине под вагоном на ледник (куда всегда очередь) - красная, но очень корорткая, через 6 поворотов- 1-км - плоскача. icon_sad.gif Обломммммммммммм

И ваще, - жить лучше в ВальДизере, из Тиня в ВальДизер проще добраться, больше вариантов ( 2 ) , а из ВальДизера в Тинь- только 1 , подъемник Tommy.. как его, забыл..
Тем более Валь Дизер - супер приколная уютная альпийская деревушка, а Тинь - размытый озером поселок. Вот. ИМХО

Что касается движухи - Тиню - зачет! На прошлый НГ там был оупен эйр, где играл один из 3-х самых дорогих ди-джеев в мире -француз Дэвид Гетта (попса, но все же icon_smile.gif)
  • 1
  • 1
0  
da_vova    23 Апреля 2011 (21:48)   #
Цитата(sasha k2 @ 22.4.2011, 21:43)
Я в ЭК 3 раза был. ЭК - неплохой курорт для начинающих и продолжающих. Для карверов - там только 3-е трассы - Фейс, если вам повезет и его ратрачат,
иногда французы за лицом ухаживают раз в 3 дня. :(
2- я трасса- под яйцом Aeroski в Тине. И еще одна трасса в ВальДизере, забыл название. Все ! Остальные трассы - синие. в Тине под вагоном на ледник (куда всегда очередь) - красная, но очень корорткая, через 6 поворотов- 1-км - плоскача. :-( Обломммммммммммм

И ваще, - жить лучше в ВальДизере, из Тиня в ВальДизер проще добраться, больше вариантов ( 2 ) , а из ВальДизера в Тинь- только 1 , подъемник Tommy.. как его, забыл..
Тем более Валь Дизер - супер приколная уютная альпийская деревушка, а Тинь - размытый озером поселок. Вот. ИМХО


Хмм, для начала ))). я в Тинь (ЭК) первый раз заехал в 99-м году, после этого был там раз 10 или 11 с разными промежутками и на разное время.
Не плохой курорт для начинающих - чессно, поржал )). зачем ратрачить фэйс - тоже загадка, он на то и черный с буграми. с ледника ехать скушно - ну, это ваще не в какие рамки моего понимания Тиня )...
может вы просто с трасс чуть вбок не съезжали? вся прелесть ЭК, как и 3 Vallees (тоже был раз 8 наверно), в том, что практически с каждого верхнего подъемника можно уйти в оффпист, с выкатом внизу к трассе/подъемнику. и с того же ледника, если 200 м. уходить вправо к летним бугелям, и потом ехать вниз юго-восток-юг - так там великолепные поля с нормальным уклоном. валь-д-изер, тоже много мест, где легко можно проложить первый след. конешно придецца чуть траверснуть по верху или пешком перейти, но там полно экзитов в свободное катание. форнет - тоже самое, нет смысла описывать.
появилась возможность выездов в горы с 95 года, попробовав австрию (разное), италию (разное), шамони, церматт и еще заездами всякие паради ски и т.п., самым часто посещаемым местом для меня/семьи остаеца как раз ЭК и 3 V, причем живем обычно в валь кларе или в-торансе, ибо наиболее близко к свежему снегу в случае павдер дэй.
этот год не стал исключением. попав в относительное бесснежье в феврале в 3 долинах, замечательно хапнул в конце марта в Тине неделю нормального снега )). жаль, на Х-геймз не попал, в МСК катаю только в парке или в подушку, было б интересно живьем все видеть.
т.ч. мой ЭК выглядит примерно так )):
"лохматый" 04 год, в-д-изер
07 по-моему, Тинь, с ледника вправо на юга
06, моя Мо, ледник Тиня
ну, и сходный с Тинем Меньюир в 3В, 10 год . . . . . . . . . . . . . или так
бесснежный февраль 11 в 3В, Мо . . . . . . . . . . . . . . . или так
т.е. для меня по каталке, оба места практически одинаковы )), в 3В больше места конешно )
я нисколько не сомневаюсь в вашем высочайшем уровне катания, вероятно просто вам не хватило 5 раз разведать как следует ЭК )).
с наилучшими пожеланиями,
В.
0  
sasha k2    23 Апреля 2011 (23:56)   #
Цитата(da_vova @ 23.4.2011, 21:48)
Хмм, для начала ))).
может вы просто с трасс чуть вбок не съезжали? вся прелесть ЭК, как и 3 Vallees (тоже был раз 8 наверно), в том, что практически с каждого верхнего подъемника можно уйти в оффпист, с выкатом внизу к трассе/подъемнику. и с того же ледника, если 200 м. уходить вправо к летним бугелям, и потом ехать вниз юго-восток-юг - так там великолепные поля с нормальным уклоном. валь-д-изер, тоже много мест, где легко можно проложить первый след. конешно придецца чуть траверснуть по верху или пешком перейти, но там полно экзитов в свободное катание. форнет - тоже самое,
В.

"Траверснуть 200 м."? У Вас большой стаж катания, не спорю, но где в Вальдизере/Тине можно "проложить первый след"? Да там все уже проложено. Хотя есть фрирайдеры , которым не в лом идти пешком, траверсить очень долго, чтобы заложить потом 5 поворотов по целине.
Последний раз, когда ночью я ехал из Женевы в ЭК, шел очень сильный снег, и в самом Ваьдизере тоже. Ну, думаю, повезло, завтра павдер дей !
Хрен чего ! Поднялся на гору к 11-ти, (тк приехали в 6 утра) - ВСЕ разбито. В ЭК - все поля просматриваются с подъемника. Такое ощущение, что все ломанулись вне трасс и разбили все за пару часов. icon_sad.gif
Хотя может быть , Вы знаете секретные маршруты, к-е не разбивают за пару часов после снегопада.
Я был избалован катанием на доске по НЕТРОНУТОЙ целине по восточному склону Домбая (перепад 650 метров) в 95, 96-м,по 2 недели, когда вне трасс лыжники не лезли (классика тонула) а бордеров было всего 4 чела, я , еще один и 2-е инструкторв. Такое катание ( на большой скорости по свежему целяку) сейчас в Альпах можно получить только с вертолета или первые пару спусков после снегопада.
Поэтому я в Альпах катаю по трассам
  • 2
  • 2
  • 1
0  
MaxL    25 Апреля 2011 (13:33)   #
Цитата(sasha k2 @ 22.4.2011, 21:43)
Я в ЭК 3 раза был. ЭК - неплохой курорт для начинающих и продолжающих. Для карверов - там только 3-е трассы - Фейс, если вам повезет и его ратрачат,
иногда французы за лицом ухаживают раз в 3 дня. icon_sad.gif
2- я трасса- под яйцом Aeroski в Тине. И еще одна трасса в ВальДизере, забыл название. Все ! Остальные трассы - синие. в Тине под вагоном на ледник (куда всегда очередь) - красная, но очень корорткая, через 6 поворотов- 1-км - плоскача. icon_sad.gif Обломммммммммммм


Возможно, Вам попросту не хватило времени, либо информации, что бы оценить ЕК как регион с местами катания на любой вкус.
Относительно вне трассового катания. В моем понимание, лучше иметь инфу заранее о том месте куда Вы собираетесь ехать, нежели искать и не найти ее уже по приезду.
А инфы много. Ну допустим так
http://www.henrysavalanchetalk.com/
Либо так
http://pistehors.com/backcountry/wiki/Savo...ignes-Off-Piste
0  
sasha k2    25 Апреля 2011 (14:23)   #
Цитата(MaxL @ 25.4.2011, 13:33)
Возможно, Вам попросту не хватило времени, либо информации, что бы оценить ЕК как регион с местами катания на любой вкус.
Относительно вне трассового катания. В моем понимание, лучше иметь инфу заранее о том месте куда Вы собираетесь ехать, нежели искать и не найти ее уже по приезду.
А инфы много. Ну допустим так
http://www.henrysavalanchetalk.com/
Либо так
http://pistehors.com/backcountry/wiki/Savo...ignes-Off-Piste

Трассы ЕК я обкатал все еще в первую из трех поездок.


Piste"]http://pistehors.com/backcountry/wiki/Savo...ignes-Off-Piste[/url] - ресурс, конечно, интересный. Только там маршруты не указаны. Если бы хотели поделиться инфой, выложили бы карту, а не словами описывали
  • 2
  • 2
  • 1
0  
MaxL    25 Апреля 2011 (14:36)   #
Цитата(sasha k2 @ 25.4.2011, 14:23)
Трассы ЕК я обкатал все еще в первую из трех поездок.


Piste"]http://pistehors.com/backcountry/wiki/Savo...ignes-Off-Piste[/url] - ресурс, конечно, интересный. Только там маршруты не указаны. Если бы хотели поделиться инфой, выложили бы карту, а не словами описывали

Счасливчик. icon_biggrin.gif
Я 6 лет с перерывами в ЕК и каждый раз открываю для себя новое. Первый раз в 96 г , так теперь кажется это был совсе другой ЕК.
Есть ти карты. Только к чему они Вам?
0  
sasha k2    25 Апреля 2011 (15:25)   #
Цитата(MaxL @ 25.4.2011, 14:36)
Есть ти карты. Только к чему они Вам?

Если я окажусь там после снегопада, я бы , с удовольствием, съехал с трасс , на обум лезть неохота, а то заблужусь нафик icon_smile.gif
  • 2
  • 2
  • 1
0  
MaxL    25 Апреля 2011 (15:59)   #
Цитата(sasha k2 @ 25.4.2011, 15:25)
Если я окажусь там после снегопада, я бы , с удовольствием, съехал с трасс , на обум лезть неохота, а то заблужусь нафик icon_smile.gif

Если окажитесь там после снегопада, то сьедите по трассам и без карт. А вот если есть желание вне трасс, то тут , что после снегопада, что до него, что без него, советую прибегнуть к помощи сертифицированных гидов.
  • 1
0  
starper    25 Апреля 2011 (16:14)   #
Цитата(MaxL @ 25.4.2011, 15:59)
что после снегопада, что до него, что без него, советую прибегнуть к помощи сертифицированных гидов.

+1 французские гиды покажут самое вкусное и четко под ваш конкретный уровень соскребания icon_smile.gif
0  
sasha k2    25 Апреля 2011 (17:53)   #
ОК
  • 15
  • 1
  • 5
0  
о.Валентин    23 Апреля 2011 (19:48)   #
Вот грамотный и ненавязчивый пиар. Агентство 001 и близко не валялось.

После прочтения сего я, пожалуй, пересмотрю свои планы на следующий год... в сторону Вальторанса какого-нибудь, что ли...
0  
sasha k2    23 Апреля 2011 (20:11)   #
Цитата(о.Валентин @ 23.4.2011, 19:48)
Вот грамотный и ненавязчивый пиар. Агентство 001 и близко не валялось.

После прочтения сего я, пожалуй, пересмотрю свои планы на следующий год... в сторону Вальторанса какого-нибудь, что ли...


Ну и зря ! ЭК по каталке лучше Вальторанса. Я был и там и там.
  • 1
0  
starper    23 Апреля 2011 (20:14)   #
Цитата(sasha k2 @ 23.4.2011, 20:11)
Ну и зря ! ЭК по каталке лучше Вальторанса. Я был и там и там.

Понять бы на чем ты катаешь в горах каким способом и стаж в Альпах icon_smile.gif
0  
sasha k2    23 Апреля 2011 (21:49)   #
Старпер, я катаю на доске по трассам, стаж в Альпах - 12 недель. Про ЭК я не читал ни одного отрицательного отзыва, а про ВТ - они есть. Хотя там тоже неплохо. Особенно, в Орелле.

Вова, я оффпист не катаю, потому что целяк очень быстро разбивают. Когда я сказал что ЭК - курорт для начинающих, я, естественно, имел в виду трассы. И Фейс в буграх мне не нра. потому что бордеры по буграм не катаются.
Хотя для фрирайда рельеф ЭК - по, моему, явно лучше ВТ. Жаль что фрирайдеров В ЭК очень очень много.
Я только свое ИМХО высказал, а оно у всех разное. icon_smile.gif
0  
Южнейка    10 Декабря 2011 (14:41)   #
Цитата(sasha k2 @ 23.4.2011, 21:49)
Старпер, я катаю на доске по трассам, стаж в Альпах - 12 недель. Про ЭК я не читал ни одного отрицательного отзыва, а про ВТ - они есть. Хотя там тоже неплохо. Особенно, в Орелле.

Вова, я оффпист не катаю, потому что целяк очень быстро разбивают. Когда я сказал что ЭК - курорт для начинающих, я, естественно, имел в виду трассы. И Фейс в буграх мне не нра. потому что бордеры по буграм не катаются.
Хотя для фрирайда рельеф ЭК - по, моему, явно лучше ВТ. Жаль что фрирайдеров В ЭК очень очень много.
Я только свое ИМХО высказал, а оно у всех разное. icon_smile.gif



По буграм те бордеры не катаются, которые не умеют их катать))

  • 1
0  
starper    23 Апреля 2011 (22:05)   #
Нормальный альпийский стаж. Имеешь право на имхо icon_smile.gif Но лыжи более универсальный инструмент: больше скоростных, маневренных и добирательских возможностей имхо
0  
sasha k2    23 Апреля 2011 (22:38)   #
Цитата(starper @ 23.4.2011, 22:05)
Нормальный альпийский стаж. Имеешь право на имхо icon_smile.gif Но лыжи более универсальный инструмент: больше скоростных, маневренных и добирательских возможностей имхо

Все правильно, на лыжах и между бугров прикольно попрыгать и возможностей больше. Только на них физически намного труднее кататься, Разница - такая же что и между приседаниями на одной ноге и на двух ( борд - это на двух icon_biggrin.gif ) да и прогресс на лыжах -намного медленее . На мягкой доске 12 недель - это как на лыжах - 36, примерно. ИМХО . поэтому когда в 95 -м я встал на доску, больше на лыжи не возвращался. icon_biggrin.gif До этого 4 сезона подряд в Домбае на лыжах катал .
А самое главное преимущества борда - это ощущение центробежной силы в повороте. Сорри за офф.

Старпер, Вы, видимо, покатались и на борде неск-о сезонов, чтобы иметь о нем свое ИМХО icon_wink.gif
0  
sasha k2    24 Апреля 2011 (00:11)   #
Фотки зачетные, только на всех , (кроме этой http://da-vova.users.photofile.ru/photo/da...e/115499156.jpg ) - конкретный фирн (жесткач). Я бы там не поехал, в ноги очень сильно отдает icon_evil.gif

Кстати, а где эта фотка была сделана ? И сколько метров Вы ехали , не пересекая чужих следов? Меньше километра я не согласен. Я тоже туда хочу icon_biggrin.gif, если это действительно поле, а не полянка
  • 1
  • 1
0  
da_vova    24 Апреля 2011 (18:17)   #
Цитата(sasha k2 @ 24.4.2011, 0:11)
Фотки зачетные, только на всех , (кроме этой http://da-vova.users.photofile.ru/photo/da...e/115499156.jpg ) - конкретный фирн (жесткач). Я бы там не поехал, в ноги очень сильно отдает :evil:

Кстати, а где эта фотка была сделана ? И сколько метров Вы ехали , не пересекая чужих следов? Меньше километра я не согласен. Я тоже туда хочу :-D, если это действительно поле, а не полянка


фотка, если из Меньюира подняца на первой кабине до Masse, там рядом есть двухкресельный подъемник, везет в сторону vallee des encombres, с него надо протолкаца на палках вправо метров 50, и вы попадаете в ту самую долину. в зависимости от того, как далеко в нее залезать, мильон вариантов оффпист влево/вправо, следы - только ваши ), выкат в самый низ к подъемникам есть, уже гораздо ниже Меньюира конешно.
как сказал Дима Климов (red, хозяин РАСК) очень верно, целина нормальная - это скорее везение, чем правило, т.ч. в километрах спуск не мерил, но сам спуск у нас занимал не меньше 20 минут в отличную погоду, в "плоскач" - минут 35. про фирн - это только так кажеца, там вперемежку с небольшим количеством свежака )). хотя меня и Мо это никогда ниразу не смущало, надо пользовацца тем, что есть в данный момент.
ведь гораздо интереснее, ИМХО, ехать там, куда основная масса по разным причинам не едет. зачастую такие места в ЭК и 3В есть прям под подъемниками , фот на эту тему можно постить бесконечно, т.ч. я лучше закончу )).
и кстати, в 07 году в Тине купил за 51 ойро книжку, 110 ФР маршрутов в ЭК, даже раньше и не думал, что можно там ухнув в никуда под желто-черную вешку, в итоге выехать в поля и к подъемникам. хорошая книжка ).
всех благ.
в.
0  
erotoman    24 Апреля 2011 (00:28)   #
Sasha K2
Можно один вопрос - если по твоему мнению ЭК - курорт для начинающих icon_rolleyes.gif и продолжающих, то - какой тогда альпийский курорт - для экспертов? icon_wink.gif
0  
sasha k2    24 Апреля 2011 (00:38)   #
Когда, я написал, что ЭК - курорт для начинающих и продолжающих, я имел в виду, что процент синих трасс там очень большой. Т.е в ЭК - 80% трасс - синие. ИМХО
Хотя есть неск-о интересных и сложных трасс.
В Швейцарии (Вербье, СМ) - процент черных ( а там маркировка корректнее, чем во Фр или Ит) - больше.
Эротоман, езжай в ЭК, тебе понравится, только не в середине или конце марта. Там должен побывать ,хотя бы разок, каждый. icon_biggrin.gif ИМХО.

А, вообще, в каждом курорте, где я был, есть хотя бы одна сложная трасса. Только в Зельдене она оказалась очень короткой. icon_confused.gif Больше туда ни ногой.
0  
erotoman    24 Апреля 2011 (08:42)   #
Цитата(sasha k2 @ 24.4.2011, 0:38)
Когда, я написал, что ЭК - курорт для начинающих и продолжающих, я имел в виду, что процент синих трасс там очень большой. Т.е в ЭК - 80% трасс - синие. ИМХО
Хотя есть неск-о интересных и сложных трасс.
В Швейцарии (Вербье, СМ) - процент черных ( а там маркировка корректнее, чем во Фр или Ит) - больше.
Эротоман, езжай в ЭК, тебе понравится, только не в середине или конце марта. Там должен побывать ,хотя бы разок, каждый. icon_biggrin.gif ИМХО.

А, вообще, в каждом курорте, где я был, есть хотя бы одна сложная трасса. Только в Зельдене она оказалась очень короткой. icon_confused.gif Больше туда ни ногой.

Правильно лия понимаю, что ты меня начинающим считаешь? icon_wink.gif icon_rolleyes.gif
PS Я был в ЭК три раза уже... В январе в следующем сезоне буду 4-й... icon_wink.gif так как особых альтернатив ЭК по каталке не вижу...
0  
sasha k2    24 Апреля 2011 (09:04)   #
Извини, не понял. Я твою ветку про "Куда ехать в след-м марте" читал, не знал , что ты , как и я, 3 раза в ЭК был icon_smile.gif
Альтернатива есть -это С. Моритц. ИМХО. Там и фрирайд хороший - на Корваче . Только он экстремальнее чем в ЭК, где все просматривается с подъемника.
И трассы мне очень понравились. Особенно на Лагалбе. Единственный минус - регионы катания далеко друг от друга, в отличие ЭК.
Я в прошлом Марте 3-й раз был в ЭК и понял, что он мне надоел, тк. я катал только по 2-м трассам всю неделю.
  • 1
0  
Telemark    24 Апреля 2011 (09:09)   #
папе 5! отличный материала! вопрос, а что за девочка слева на фотке? хорошая. icon_wink.gif
  • 1
0  
Telemark    11 Мая 2011 (12:25)   #
папа! зачет! прочитал с большим интересом!
  • 2
  • 2
  • 1
0  
MaxL    12 Мая 2011 (12:12)   #
Валя, спасибо! Надеюсь поднабраться опыта и со временем перетащить его в Приисковый.
Если конечно у тебя будет нужда в директоре по продвижению icon_biggrin.gif
  • 1
0  
Telemark    28 Июня 2011 (12:23)   #
хе, прикольно и приятно сравнивать тинь с при...
мм, к слову у меня тракторист (мы водителей сноукэтов называем так) зарабатывает всего тысячу евро, но ратрачить не наша стезя, у нас "дороги" и "перевозка" "пассажиров"!
как видишь все в скобках!
icon_wink.gif
  • 116
  • 38
  • 18
0  
jul    28 Июня 2011 (17:25)   #
Опять мощно. Опять браво. Пулицера сюда.
Ладно, СКИРУ свою премию учредит... "Снежные Вензеля"