Прямой эфир

Отчет по поездке в Губаху, катались с 24.02 по 02.03.2019 г
Я добиралась на автобусе и через бла-кар.
Aasde 07.12.2019
Мифы и рифы Розы Хутор. Часть первая — Мифы
Это правило распространяется на инструкторов всех школ на курорте, а не только РХ. Как был Темыч понторезом...
Gosha 07.12.2019
Зельден с 18-25.01 18 Января 2020 - 25 Января 2020 Австрия1Зельден
Ищу веселую компанию! Могу подвезти... 16 Декабря 2019 - 25 Декабря 2019 Австрия1Зельден
Зельден 29.02-7.03.2020 29 Февраля 2020 - 7 Марта 2020 Австрия1Зельден, Отцталь
+4

Заальбах, Капрун, Кицбюэль, Фис, Зёльден 2013 (рейд)

mbboard Лента автора 24 Марта 2013 (21:25) Просмотров: 4523 0
Будучи незнакомыми ранее со снежными склонами Альп, после штудирования медиа- и интернет-среды на предмет качественного отдыха в Альпах в рамках разумного бюджета, мы с женой решили провести ознакомительное путешествие по следующему маршруту: Киев-Вена-Линц-Капрун-Гармиш (Германия)-Зальцбург-Вена-Киев.

Теперь немного о целях, поставленных при выборе именно этого маршрута. Некоторые бывалые путешественники зададутся вопросом: «Почему из Вены, а не из Инсбрука, Зальцбурга и Мюнхена?». Не буду вдаваться в подробное описание дней (да-да, именно дней), отведенных на посещение мест для любителей обзавестись новым гардеробом, — таких, как Парндорф под Веной, тот же Мак Артур, только в Зальцбурге, больших торговых центров в Линце (правда, без такс фри), огромного комплекса DEZ в Инсбруке, аутлета на границе Австрии с Италией «Brennero» и на удивление «грустного» аутлета в Швейцарии «Landquart».
Как откапывают бутики)))
Но мы, будучи любителями автотуризма, ставили за цель прежде всего познакомиться с наибольшим количеством спусков, местного колорита и достопримечательностей. Почувствовать все подводные камни такого путешествия и поделиться полученным опытом со своими друзьями. Из семнадцати дней отпуска в горах десять были отведены на катание, семь на отдых, совмещенный с посещением выше описанных торговых центров и ниже описанных городов: Линц, Зальцбург, Флахау, Цель-Ам-Зее, Капрун, Заальбах-Хинтеглемм, Холлерсбах (место дислокации №1), Кицбюэль, Инсбрук, Грайнау (место дислокации №2), Зельден, Фис, Фюссен (Германия замок Нойшванштайн), Вадуц (Лихтенштейн).

Поскольку график поездок был весьма напряженным, вторая половина семьи (то есть жена))) некоторые катальные дни провела в СПА Капруна (ссылка для тех, кому также может понадобиться расслабиться, будучи неподалеку), пока я шлифовал лед на затуманенной вершине. Для всех, кому интересна тема шоппинга в Австрии, центров возмещения такс фри, сезонов скидок и т. д., пишите в личку, моя вторая половинка обязательно подскажет, как потратить с умом годовые бюджеты на одевку и обувку))) и приятно провести при этом время.

Я же буду придерживаться тематики сайта и поделюсь впечатлениями о тех районах  Альп, где за все время удалось прокатить мою доску. Также прошу обратить внимание на то, что оценивал я спуски сугубо со стороны бордиста, впечатления лыжников могут быть абсолютно противоположны. Для любителей запланировать свое катание заранее и рассмотреть это в GoogleEarth, рекомендую скачать этот файл и открыть его в программе. Запустив его, вы сможете увидеть зоны катания Allstarcard, думаю, все знают, что это за карта, о ней много писали ранее, теперь можно рассмотреть ее поближе.

Место первой дислокации для катания выбиралось по принципу пятидесятикилометровой доступности основных курортов, для того, чтобы в течение 30-40 минут можно было добраться до места катания, при этом в течение недели откатать минимум четыре места. Для дислокации был выбран городок Холлерсбах. От него — к Цель-Ам-Зее, Капрун, Заальбах-Хинтеглемм, Кицбюэль, Майрхофен (из большой десятки курортов).

Небольшое отступление от темы. Для реализации поездки понадобился автомобиль, который был заранее забронирован из Украины в EuropeCar (также советую AVIS или Hertz, мой выбор обусловлен лишь постоянством в выборе этой компании и скидкой бывалого клиента). Бюджет автомобиля составил 600 евро на 18 дней. Бронировали Golf, получили TOYOTA Verso, которая не радовала ни расходом, ни своими динамическими характеристиками к этому расходу. КМ путешествия составил около 2500-2700 км, при том, что пробег авто составлял до этого 700 км.

Небольшие советы тем, кто берет машины на прокат или использует свою в Европе.
  1. Всегда имейте в виду, что при аренде автомобиля у вас заморозят двойную оплату за эту аренду как страховочный депозит.
  2. Старайтесь выбирать автомобиль среднего класса, они чаще всего разбираются и при отсутствии вашего вам дадут на класс выше.
  3. Очень внимательно принимайте авто на предмет его целостности, если нашли что-то, снимите на фото или камеру и покажите приемщику до отъезда с парковки.
  4. Не нарушайте ПДД, это дорого. А если нарушили, то платите там, где нарушили и в срок, это дешевле (любой банк без открытия счета и кеш берут).
  5. Паркуйтесь не в центре, а в 500 метрах от него с помощью навигатора.
  6. Следите за ценами АЗС, на шоссе и в маленьких городках дешевле.
  7. Имейте наличные для штрафа, иначе потянут в участок к платежному терминалу.
Вывод отступления: бюджет проката + топливо + самолет = поездка на своем авто на полный км из Украины. Для тех, кто не имеет времени и нервов на дополнительные 2000 км пути по Украине, но хочет иметь мобильность и свободу смены настроения — проект приемлем. У кого вопросы по бюджету авто или законам передвижения по Европе, прошу в личку.

Назад к теме.

Итак, поселение. Холлерсбах и DasTaubenhaus — это лучший гостевой дом, в котором мне пришлось когда-либо жить за все мои 30 лет, при том, что путешествуем мы много. Для тех, кому будет интересно, можете почитать отзывы постояльцев, к которым я не могу не присоединиться. 

1. Заальбах-Хинтеглемм. 30 минут неспешного передвижения по красивейшей дороге и мы попадаем из нашего Холлерсбаха в один из лучших австрийских курортов (как по мне) — Заальбах-Хинтеглемм. Для определения зоны катания, снежного покрова, стоимости катания можно зайти сюда, либо пользоваться этим ресурсом, где также есть вся информация, необходимая туристу.

Заметки жены: «Первый на примете у нас был Заальбах-Хинтерглем. Первый и, как потом оказалось, любимый. Правда, в первый день я этого не поняла, так как только вспоминала, как стоять на борде и не падать. Этот день мне запомнился множественными падениями, слезами и невероятной усталостью! Знала же, что надо ходить в спортзал… но не ходила.

Еще одна заметка: если не хотите проваляться с травмой, болями или еще каким-нибудь недомоганием организма, готовьте к отпуску не только деньги на его успешное проведение, но и организм. Мы полностью прочувствовали, насколько мы стали неспортивными, когда не смогли прыгать, долго ехать и четко управлять. Чтобы привыкнуть к таким нагрузкам, нам понадобились 2-3 дня, чтобы тело пришло в норму от ужасной боли в мышцах, и каждые 100 метров — отдых под елками)))».


Итак, Заальбах. Один из лучших, по нашему мнению, курорт для катания сноубордистов. Длинные скоростные участки, трассы среднего уровня, катание вне трассы, местами можно найти «пухлячок» и прокатиться среди деревьев. Трассы построены на склонах гор, которые смотрят друг на друга, так что можно начать кататься с одной стороны долины, объехать ее по склонам и закончить на том же месте, только с другой стороны. Трассы настолько разнообразны, что на обкатку всей территории потребуется 2-3 дня.

Очень удобно расположенные рестораны, которые, как нам показалось, встречали нас с научной точностью определения потенциала работоспособности ног))). Любителям погулять и поспать советую начинать катание с 10.30-11.00, в это время цена на ски-пасс наиболее приятная.

Подъемники — как гондолы, так и креселки — на высоком уровне, скорость передвижения оптимальна, очередей – просто нет! Немного курорта видно в этом ролике.


2. Цель-Ам-Зее — Капрун. Цель-Ам-Зее — очень красивый городок, колоритные домишки, кафе, улочки и озеро, но, к сожалению, катание не принесло таких же эмоций, как сам городок. Погода ли стала тому причиной, или настроение было не то, но нам показалось катание скучным. Основными причинами стали: лед (заметка бордисту — НАТОЧИ КАНТ!!!), постоянно виляющий серпантин в лесу, плохая видимость вверху, инфраструктура на фоне Заальбах-Хинтеглемм казалась унылой.

Заметки любимой: «Лично мне здесь не понравилось, ввиду того, что мне пришлось около километра идти пешком... Естественно, по трассе средь елей высоких. Богдану, наверное, понравилось бы... Если бы не пришлось ждать меня за каждым поворотом. Было и веселое, когда мы решили срезать один поворот и спустились на *опах вниз по снегу среди деревьев. Все целы, но сноуборд Богдан решил нас не ждать и уехал кататься сам. Из виду он исчез… Бежали за ним долго. Нашли. Курорт отличный для лыжников и тех, кто любит «елочные» трассы».


Второй день? пока жена плавала в радоно-минеральных водах у подножья ледника Китцштайнхорн (Kitzsteinhorn), при все той же полной невидимости куда ехать, я поднялся на ледник в Капруне и катался там.

Несмотря на то, что внизу стоял моросящий дождь, на леднике шел очень пушистый снег, который ложился на замерзший ранее лед и делал катание непредсказуемо интересным. И поныне я испытываю неопределенные чувства от того дня. Неописуемый восторг от спуска с пика по «пухляку» менялся нервными срывами от падений на скрытом льду и вылетаниями с трассы в ограждения по той же причине. Наличие красных не ратраченных трасс — супер. Инфраструктура — отлично, все сделано для катания на такой высоте. В сочетании с неописуемой красотой при подъеме, впечатления остались положительные. Хочу сказать одно: будучи второй раз в Заальбах-Хинтеглемм, я обязательно вернусь сюда закрепить свои впечатления.
 
3. Кицбюэль — город легенда, мекка лыжного спорта, центр люкс отдыха европейских сливок общества (хотя не только европейских). Нам, обыденным сноубордистам, совсем не показался он такой уж меккой.
 
Зная об узкой направленности курорта на «лыжи», мы все же отправились посмотреть склон горы Хорн (рог) — базу сноубордической школы с грандиозным сноупарком, практически одноименной нашему родному городу в Украине. Долгий подъем, много тумана, много снега и ни одного человека. Поначалу у меня сложилось впечатление, что я попал на съемки фильма «Сайлентхилл», где из тумана выплывали, переплетаясь друг с другом, пустые креселки, поскрипывали тросы и завывал ветер. Время 12.00 и никого? Может, гора закрыта и все на профилактике? В недоумении мы топтались на вершине 1-го подъемника около полу часа, пока к нам не спустились два одиноких лыжника и мы не поняли, что все-таки здесь что-то работает.

После разведки склонов можно сделать выводы о том, что либо я не нашел того сноупарка, либо он состоял из 6-8 снарядов на спуске и двух трамплинов, которые ну никак не тянули на какой-то центр чего-то. Креселки были из прошлого века, хотя и добротного качества, вся гора стояла в тумане, видимость 5-10 метров. Спуск с горы проходит по лесу и, скорее всего, при хорошей погоде катание здесь могло бы быть интересно.

Поскольку на этот курорт мы выделили всего одни день, оценить его объективно невозможно, так как мы проехали около 10% от всей зоны катания, которая охватывает больше 5 населенных пунктов.

4. Грайнау и Zugspitze (вершина Германии). Поле недели на земле Зальцбург мы отправились на землю Тироль. Как мы уже потом поняли, ошибочным местом дислокации был выбран Грайнау (Германия), что в 50 км от Инсбрука. Городок был выбран, исходя из желания посмотреть немецкие Альпы и покататься там. Что, впоследствии, стало наибольшим разочарованием за всю поездку.

Ознакомившись с отчетами по катанию в Гармише (в том числе и на этом ресурсе) и вдохновившись исторической ценностью сего городка, мы отправились посмотреть, чем разнятся две культуры соседних стран.

Стоит начать с того, что Германия встретила нас плохим настроением. Мы покинули гостевой дом, где очень сдружились с хозяевами и были в восторге от катания. По прибытию в отель с заявленными четырьмя звездами (по факту гостевой дом), мы поцеловали закрытые двери и целовали их еще 30-40 минут, а телефон молчал. До тех пор, пока не приехала пара немцев которые также снимали номер и у них оказался другой номер телефона владельца, по звонку к которому нас все же заселили, а если бы не эта пара?

Утро. Имея определенные планы на день, мы решили начать катание в 8.00 и отправились к подъемнику Zugspitze. На входе нас «порадовало» то, что, в отличие от Австрии, в Германии (Грайнау) на цене скипасса не сказывается, со скольки и до скольки вы собираетесь кататься, то есть, если вы хотите провести только полдня на горе, платите вы все равно за день.

На гору поднимается большая гондола человек на 30-40, также можно подняться на поезде в туннеле, но в три раза дольше. Мы выбрали бугель. Дальше — лучше, 50 минут в очереди на бугель, ура прошли, ура внутри бугеля, 10 минут ожидания, и всем пассажирам предложили выйти из гондолы и отправиться на поезд, который в 300 метрах от бугеля по неизвестным причинам. Бежим к поезду, пассажиры, которые заняли в нем все сидячие места, удивились толпе, бегущей с очереди бугеля. Едем, 30 минут и вы на вершине. Итого в 8.00 я на стоянке и практически в 11.00 я на вершине. День «удался».

Теперь о катании. Zugspitze — это вершина высокой горы, которая напоминает жерло вулкана (только без трети стены), заполненное снегом, из основания которого к вершинам тянутся подъемники. Катание однообразное, скучное, все трассы за 30 минут. Покрытие 100% лед.

Инфраструктура и сервис немецкого курорта оценен нами на 3. Креселки новые, очередей нет. На вершину также можно подняться с Австрии, по этой причине на вершине ютятся две смотровые площадки разных стран, красота неимоверная в обе стороны, австрийские Альпы и баварские холмы.

Заметки любимой: «Как оказалось, эта вершина пользуется также популярностью у туристов. Людишики просто подымаются на эту гору полюбоваться панорамным видом с горы и купить сувениров. Вид с вершины Германии просто захватывающий. У меня даже ноги немели от страха перед такой высотой и пространством вокруг. Оказывается, я очень боюсь высоты! Сделав кучу фоток, восхищенные, мы пошли в ресторан подкрепляться. Было клево сидеть кушать на высоте 3200 метров!»

Очень рекомендую на немецкой стороне одноименный вершине ресторан. Только он сгладил полное разочарование от проведенного дня в Германии.

Курорт рассчитан на разовые вылазки немцев и школьные тренировки местных детишек.

Грустное однообразие.

После нескольких дней отдыха от катания и прогулок по Инсбруку и Лихтенштейну мы отправились в ФИС. 

5. Фисс (Fiss). Здесь, пожалуй, мои мысли прочитала жена: «Местом нашего катания сегодня стал Fiss. Прекраснейшее место для всех! Множество спусков разной сложности, куча подъемников, сноупарки, детские площадки, кафешки и вообще приятная атмосфера. После Заальбаха это первое место, которое меня так впечатлило».

Итак, Фис — регион катания, который объединился с рядом стоящими городками и образовал курорт SerfausFissLadis. Зона катания разрывает вас в порыве откатать все сразу. Катание разнообразное: есть и лес, и узкие трассы, и широкие скоростные, 2 сноупарка (которые нашел), куча радостей для детей, прыгалок и аттракционов.

Все оборудование новое, эскалаторы, гондолы, креселки, все работает так слаженно, что кажется — здесь все только для вас.

Рестораны подхватывают вас на спусках в моменты усталости и удивляют внутренним колоритом, ассортиментом и ценами в хорошем смысле этого слова.

Минусы не выявлены.
6. Зёльден (Soelden). На видео в первых кадрах вершина Зельдена. Вид просто чарует. Наверное, это место можно считать самым красивым из всего маршрута.

Зона катания в Зельдене очень разнообразна. Если вы посмотрите на карту...

...то можно заметить, что основных зон катания 3. Справа три трехтысячника, а слева двухтысячник со сноупарком. Между ними протекает грустная синяя трасса №30 с миллионом спускающихся лыжников. Слева от этой трассы под 31-й креселкой располагается склон, по которому от самой 18-й трассы можно лететь по пухлому снежку, глубиной до колен. Эти чувства не передать словами.

Шикарный парк, хорошая развязка трасс, нормальные скоростные переходы, замечательная инфраструктура.
 

Зельден — номер один в рейтинге посещенных курортов для катания на сноуборде.
+4