Рыбалка, грибы, ягоды в Карелии 10 Августа 2024 - 18 Августа 2024 Россия
Ищу компанию взрослых с детьми для... Ноябрь 2024 - Декабрь 2024 Россия
Ищу компанию в Геш! 1 Декабря 2024 - 10 Декабря 2024 Россия, Шерегеш
+2

Законопроект о невозвратных тарифах отелей будет направлен в правительство после общественного обсуждения

Павел Н. Лента автора 19 Апреля 2024 (01:59) Просмотров: 239 4

Вторая версия законопроекта о невозвратных тарифах для отелей 11 апреля была рассмотрена на заседании рабочей группы по регуляторной гильотине «Туризм, физическая культура и спорт». В ближайшее время текст будет выложен для общественного обсуждения и далее направлен в правительство РФ. В случае положительного заключения федеральных органов исполнительной власти документ может быть рассмотрен Госдумой в мае-июне, сообщил глава правовой службы Российского союза туриндустрии (РСТ) Николай Литаренко. Практика применения тарифов обсуждалась на заседании комитета РСТ по гостиничной деятельности с участием представителей Союза потребителей РФ, Центра стратегического анализа и разработок «Союза туризма и гостеприимства», отельеров и экспертов отрасли.

Николай Литаренко напомнил, что ввести невозвратные тарифы в гостиницах по минимальным ценам предлагал еще Ростуризм, и впервые это понятие было введено в новый отраслевой закон, который разрабатывался в 2021 году. После упразднения Ростуризма инициатива была поддержана Минэкономразвития, и в начале 2024 года понятие невозвратного тарифа было внесено в «дорожную карту» по трансформации делового климата в российском туризме до 2025 года. Планировалось, что проект федерального закона внесут в правительство уже в феврале 2024 года. Однако возникли замечания, текст был откорректирован и 4 апреля появился обновленный вариант с учетом мнения власти и бизнеса.

Отельеры полностью поддерживают законодательное новшество. Как сказала на заседании комитета директор по продажам и маркетингу ТГК «Измайлово» Анастасия Злобина, возможность введения невозвратных тарифов станет для гостиниц решением многих проблем.

«Обычно в высокий сезон перед заездом мы видим 100-процентную загрузку, а в день заезда теряем до 10% и уже не успеваем восстановить брони. Люди заказывают несколько отелей, потом выбирают какой-то один, отказываясь от других. Для такой большой площадки, как наша, на которой расположено сразу несколько гостиниц, это критично. И если бы мы смогли работать с этим тарифом, как это делают сейчас авиакомпании, то минимизировали бы наши риски в высокий сезон. А в низкий сезон невозвратный тариф за счет скидок в 15-20% может привлечь к нам дополнительных клиентов», – пояснила она.

Но, как отметил вице-президент РСТ Алексей Мусакин, даже при применении невозвратных тарифов необходимо искать компромисс между интересами отельеров и клиентов: «Болезни, природные катаклизмы и задержки авиарейсов следует внести в законопроект о введении невозвратных тарифов в гостиницах. Такие обстоятельства должны стать уважительными причинами для отмены бронирования и позволят туристу вернуть средства за номер, оплаченный по невозвратному тарифу».

Принятие законопроекта о невозвратных тарифах потребует соответствующих изменений не только в закон «Об основах туристской деятельности», но также «О защите прав потребителей» и Гражданский кодекс. По словам экспертов, с точки зрения юридических механизмов сделать это будет непросто. Кроме того, отрицательное заключение на законопроект дал Союз потребителей России. В начале апреля на круглом столе в Госдуме указали на такие недостатки законодательной инициативы, как противоречие положениям Гражданского кодекса РФ, необходимость в случае ее принятии внесения изменений во многие другие правовые акты. Например, потребуются изменения в постановление правительства «О порядке предоставления гостиничных услуг». Комитет Госдумы по защите конкуренции усмотрел в этом проекте еще и риски повышения цен на проживание в средствах размещения. В итоге комитет предложил Минэкономразвития переработать текст законопроекта под своим контролем.

По словам руководителя комитета РСТ по гостиничной деятельности Виктории Шамликашвили, главная задача сейчас – сблизить позиции потребителей и бизнеса.

«Дело в том, что невозвратные тарифы по факту сейчас уже существуют. И то, что они никак не закреплены законодательно, дает простор фантазии как с одной, так и с другой стороны, приводя к искажениям сути таких тарифов. Считаю важным конкретно обговорить случаи, когда турист вправе рассчитывать на возврат средств даже при бронировании по невозвратному тарифу. И также четко надо обозначить право гостиниц на такие тарифы, объяснив при этом те преференции, которые они дают потребителю», – сказала эксперт.

Как подчеркнул Николай Литаренко, комитет РСТ по гостиничной деятельности и далее будет поддерживать законодательную инициативу о невозвратных тарифах. Предложения экспертов по случаям возврата потребителям денежных средств даже в рамках невозвратного тарифа будут направлены в Минэкономразвития России.

Источник: ratanews.ru

+2
  • 1
0  
Sparrovv    19 Апреля 2024 (13:38)   #

В Аппартаментах Горки Город 3* в этом году невозвратный тариф отличался от обычного на стоимость одной ночи - так себе "невозвратный тариф в гостиницах по минимальным ценам".

 

  • 11
  • 5
  • 1
+1  
Mazay    19 Апреля 2024 (19:40)   #

Такие тарифы имеет смысл вводить исключительно  в условиях 100% обеспеченности спроса номерным фондом всех категорий гостиниц в одном месте. Иначе это будет просто повод не отдавать (а по факту воровать) деньги на законных основаниях.

Сейчас буква закона говорит, что если услуга не оказана, то деньги надо вернуть. Можно вычесть фактически понесённые расходы в связи с неоказанной услугой. Учесть, что такие расходы при электронном бронировании фактически отсутствуют, то и вычитать-то нечего. Но ведь всё равно берут за отмену брони! Но ведь мало им! Жадность требует большего!